Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 05-10-05/2016 о нарушении антимонопол... от 14 марта 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFКомиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дела № 05-10-05/2016 в составе:
Председатель Комиссии – <…> – заместитель руководителя Управления,
Члены Комиссии:
<…> – начальник отдела контроля финансовых рынков, информации и анализа,
<…> – главный специалист-эксперт отдела контроля финансовых рынков, информации и анализа,
<…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля финансовых рынков, информации и анализа,
<…>– специалист-эксперт отдела контроля финансовых рынков, информации и анализа,
<…> – специалист-эксперт отдела контроля финансовых рынков, информации и анализа,
в отсутствие на заседании Комиссии Заявителя: ООО «Управление механизации-6», уведомленного о месте, дате и времени проведения заседания Комиссии надлежащим образом;
в отсутствие Ответчиков: ООО «Бизон», ООО «СТТПК», ООО «СтройКонструкция», ООО «Плюс-5», ООО «Вавилон-5», уведомленных о месте, дате и времени проведения заседания Комиссии надлежащим образом;
в отсутствие лица, располагающего сведениями: Администрации муниципального образования город Новотроицк (далее-Администрация МО город Новотроицк), уведомленного о месте, дате и времени проведения заседания Комиссии надлежащим образом,
рассмотрев дело № 05-10-05/2016 по признакам нарушения ООО «Бизон», ООО «СТТПК», ООО «СтройКонструкция», ООО «Плюс-5» и ООО «Вавилон-5» п. 2 ч.1 ст.11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее-Закон о защите конкуренции, ФЗ № 135-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
Основанием для возбуждения настоящего дела послужило заявление ООО «Управление механизации-6» (далее-Заявитель) от 01.07.2016 (вх. № 5260к), согласно которого в действиях ООО «Бизон», ООО «Строй Конструкция» и ООО «СТТПК» усматриваются признаки нарушения антимонопольного законодательства, а именно заключение картельного сговора и его реализации по так называемой схеме «таран» при участии в электронной закупке № 0853300014216000104.
Приказом Оренбургского УФАС России от 18.08.2016 № 138 возбуждено дело № 05-10-05/2016 по признакам нарушения ООО «Бизон» (ИНН <…>), ООО «СТТПК» (ИНН <…>), ООО «СтройКонструкция» (ИНН <…>) п. 2 ч. 1 ст.11 Закона о защите конкуренции.
Определением Оренбургского УФАС России (от 18.08.2016 № 11603) дело назначено к рассмотрению, у лиц участвующих в деле запрошена информация, приобщена к материалам дела.
Определением от 22.09.2016 для получения дополнительной информации рассмотрение дело отложено.
Определением от 22.09.2016 (исх. № 13796) в качестве ответчика привлечено ООО «Плюс-5» (ИНН <…>), рассмотрение дела отложено.
Определением от 27.10.2016 (исх. № 15754) рассмотрение дела отложено, срок рассмотрения настоящего дела продлен, в качестве ответчика привлечено ООО «Вавилон-5» (ИНН <…>).
Определениями от 01.12.2016 (исх. № 17321), от 19.01.2017 (исх. № 454) рассмотрение дела откладывалось.
В целях всестороннего исследования обстоятельств участия хозяйствующих субъектов в электронных аукционах Оренбургским УФАС России направлены запросы на электронные торговые площадки (далее — ЭТП), провайдерам, иным организациям и государственным органам; проведен анализ информации и документов, находящихся в открытом доступе, на официальном сайте закупок http://zakupki.gov.ru.
В результате всестороннего исследования совокупности документов и сведений, имеющихся в деле № 05-10-05/2016, Комиссией Оренбургского УФАС России установлено следующее:
14.06.2016 по заказу Администрации МО город Новотроицк (юридический адрес: 462359, Россия, Оренбургская область, г. Новотроицк, ул. Советская, д. 80) (далее также Заказчик) на официальном сайте http://zakupki.gov.ru размещена закупка № 0853300014216000104 в форме открытого электронного аукциона на ремонт автомобильных дорог общего пользования муниципального образования город Новотроицк. Ремонт асфальтобетонного покрытия автодороги, назначение: нежилое, протяженность 2129,58 м, инв. № 6106-67, лит. Д 26, адрес объекта: Оренбургская область, г. Новотроицк, ул. Зеленая (от перекрестка с пер. с ул. Гагарина до дома № 59 по ул. Зеленая), начальная максимальная цена контракта 1 968 704,00руб.
Условиями документации размещенной закупки установлены определенные единые требования к участникам электронного аукциона, одними из которых были: наличие декларации соответствия требованиям аукционной документации; декларации о принадлежности к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям (далее- декларация о принадлежности к СМП и НО); свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства, выданные саморегулируемой организацией по видам работ, являющихся предметом аукциона (виды работ по Перечню, утвержденному Приказом Минрегиона России от 30.12.2009 № 624) (далее – свидетельство (допуск) СРО).
Согласно протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе поступило 9 заявок от хозяйствующих субъектов, потенциальных участников, все заявки приняты и допущены до участия в аукционе.
27.06.2016 в ходе проведения закупки от участников поступили ценовые предложения о цене контракта:
№ |
Предложения о цене контракта (руб.), |
Тип цены |
Процент |
Время поступления |
Порядковый |
Наименование участника |
1 |
856 386,24 |
понижение |
56,5 % |
27.06.2016 10:34:24 |
7 |
ООО «Бизон» |
2 |
866 229,76 |
понижение |
56,0 % |
27.06.2016 10:33:20 |
8 |
ООО «СтройКонструкция» |
3 |
1 958 860,48 |
понижение |
0,5 % |
27.06.2016 10:30:09 |
6 |
ООО «СТТПК» |
В результате проведения электронной закупки единая комиссия Заказчика по осуществлению закупок, руководствуясь ФЗ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее-Закон о контрактной системе, Закон № 44-ФЗ), рассмотрела вторые части заявок на участие в аукционе и информацию об участниках электронного аукциона, содержащуюся в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке и приняла решение о соответствии (не соответствии) участников электронного аукциона и указанных заявок положениям законодательства и документации об электронном аукционе:
Номер заявки |
Защищенный номер |
Наименование участника |
Предложение о цене контракта |
Вид аукциона |
Дата и время подачи предложения |
Решение комиссии о соответствии или несоответствии |
Причина отклонения |
7 |
7 |
ООО «Бизон» |
856386.24 |
понижение |
27.06.2016 10:34:24 |
не соответствует |
fz44_st69_ch6_p1 |
8 |
8 |
ООО «Строй Конструкция» |
866229.76 |
понижение |
27.06.2016 10:33:20 |
не соответствует |
fz44_st69_ch6_p1 |
6 |
6 |
ООО «СТТПК» |
1958860.48 |
понижение |
27.06.2016 10:30:09 |
соответствует |
Заявки ООО «Бизон» и ООО «СтройКонструкция» отклонены единой комиссией, поскольку в их составе отсутствовали: декларация о соответствии Обществ требованиям, установленным аукционной документацией; декларация о принадлежности к СМП и НО; свидетельство (допуск) СРО.
В связи с чем, Единой комиссией Заказчика по осуществлению закупок, в соответствии с п. 13 ст. 69 Закона № 44-ФЗ проводимый электронный аукцион признан несостоявшимся, поскольку комиссией принято решение о признании вторых частей только одного участника аукциона соответствующими требованиям, установленных документацией об электронном аукционе.
На основании ч. 3.1 ст. 71 Закона № 44-ФЗ контракт был заключен с победителем аукциона (участником № 6) ООО «СТТПК». Цена контракта, предложенная участником, составила 1 958 860руб. 48коп.
Согласно информации, представленной ЭТП ЗАО «Сбербанк АСТ» по запросу Оренбургского УФАС России в ходе проведения анализа заявок участников ООО «Бизон», ООО «СТТПК» и ООО «Строй Конструкция», Комиссией установлена идентичность документов хозяйствующих субъектов, включенных в состав первой части заявки по «форме», содержанию текста, орфографии, пунктуации и т.д.
Помимо этого, в результате анализа свойств электронных документов (файлов), полученных электронной торговой площадкой от ООО «Бизон», ООО «Строй Конструкция» и ООО «СТТПК» в составе заявок участников, установлено совпадение учетных записей, на которых создавались и/или изменялись файлы заявок:
Участника размещения заказа, адрес местонахождения |
Наименование документа (файла) в составе заявки |
Учетная запись, создавшая файл (автор) |
Учетная запись, изменявшая запись (кем сохранен) |
Дата создания /дата последнего редактир |
Организация |
ООО «Бизон» (участник №7) |
Часть 1 |
Оператор |
Венера (редакция 61)
|
24.03.2015 21-22 22.06.2016 19-37 |
Microsoft
|
ООО «СтройКонструкция» (участник № 8) |
Часть 1 |
Оператор |
Венера (редакция 61)
|
24.03.2015 21-22 22.06.2016 19-37 |
Microsoft |
ООО «СТТПК» (участник №6) |
Заявка на участие в аукционе |
Оператор |
Венера (редакция 60) |
24.03.2015 21-22 16.06.2016 11-10 |
Microsoft |
Анализ документов, представленных в составе заявок иных участников спорной Закупки, показал наличие отличных форм документов по содержанию, наименованию, содержанию текста, как между собой, так и от заявок Ответчиков по делу.
Следует отметить, что в силу ст. 61 Закона № 44-ФЗ для обеспечения доступа к участию в электронных аукционах оператор электронной площадки осуществляет аккредитацию участников.
Аккредитация (лат. accredo, «доверять») — представляет собой процедуру официального подтверждения соответствия объекта установленным критериям и показателям (стандарту).
Участник электронного аукциона, получивший аккредитацию, вправе участвовать во всех таких аукционах, проводимых на этой электронной площадке.
В положениях ч. 2 ст. 61 Закона о контрактной системе определен исчерпывающий перечень документов и информации, которые участник электронного аукциона предоставляет оператору электронной площадки для получения аккредитации. В числе прочих сведений, для направления оператором электронной площадки уведомлений и иной информации, участником указывается адрес электронной почты, телефон, место нахождения /адрес регистрации и др.
За достоверность всей информации участник электронного аукциона несет ответственность.
Изучив аккредитационные сведения участников данной закупки, Комиссией установлено, что аккредитационные сведения хозяйствующих субъектов ООО «СТТПК», ООО «Бизон» и ООО «СтройКонструкция» содержат одинаковые данные, а именно общий адрес электронной почты - <…>; полностью идентичен юридический/фактический адрес участников закупки ООО «СТТПК» и ООО «СтройКонструкция» - <…>.
Помимо этого, по сведениям ЭТП, участниками ООО «Бизон», ООО «Строй Конструкция» и ООО «СТТПК» при подаче заявок на участие и ценовых предложений по закупке использовался IP адрес 93.80.197.1, провайдером данного IP адреса является ПАО «ВымпелКом».
Указанный IP адрес является динамически выделяемым для абонентов ПАО «Вымпелком» и является адресом NAT-адресом одного из шлюзов для выхода в Интернет большого количества абонентов одновременно.
Однако, по конкретно указанному временному периоду и электронному адресу электронной торговой площадки, на которой проходило проведение закупки, провайдером определено фактическое местонахождение средства связи, с которого осуществлялся выход в сеть Интернет по данному IP адресу: абонент ****[1], фактическое место пользование ****.
По мнению Комиссии Оренбургского УФАС России установленные данные обстоятельства дела являются непосредственным свидетельством использования конкурентами - ООО «СТТПК», ООО «Бизон» и ООО «СтройКонструкция» единой инфраструктуры.
Использование самостоятельными субъектами гражданского оборота единой инфраструктуры возможно только в случае кооперации и консолидации, нацеленное на достижение единой цели для всех. В данном случае единые данные различных хозяйствующих субъектов подтверждают взаимодействие друг с другом и осуществление координации по подготовке заявок и участию на аукционах.
В рамках рассмотрения дела, руководствуясь ч. 5.1 ст. 45 Закона о защите конкуренции Оренбургским УФАС России был проведен анализ состояния конкуренции на открытом аукционе в электронной форме № 0853300014216000104 на ремонт автомобильных дорог общего пользования МО город Новотроицк (Аналитический отчет от 06.09.2016), в ходе которого установлено, что ООО «СТТПК», ООО «Бизон» и ООО «СтройКонструкция» являлись хозяйствующими субъектами - конкурентами в период проведения аукциона.
Исследовав поведение конкурентов-Ответчиков при проведении спорной Закупки, Комиссия административного органа приходит к мнению, что участниками ООО «Бизон», ООО «Строй Конструкция» и ООО «СТТПК» при проведении рассматриваемой закупки реализована схема поведения «таран».
Таран - крайне агрессивная стратегия поведения участников торгов, в ходе которой, вначале одна компания делает минимальную ставку на понижение, а затем две другие стремительно начинают «ронять» цену, используя максимальный шаг, т.е. совершается резкий значительный скачок цены контракта в сторону снижения. При этом снижением занимаются те участники, заявки которых не соответствуют требованиям аукционной документации закупки и/или требованиям, установленным законодательством.
Цель данной схемы состоит в том, чтобы заставить добросовестных участников аукциона, введенных в заблуждение резким снижением цены, отказаться от конкурентной борьбы и дать возможность одному из участников сговора заключить контракт по максимально возможной цене.
Так, ООО «Бизон» и ООО «Строй Конструкция» изначально подав заявки на участие в спорной закупке несоответствующие требованиям, установленным конкурсной документацией, а именно отсутствие соответствующих деклараций, свидетельств (допусков) СРО, намеренно снизив НМЦ закупки своими предложениями на значительные 56,5% (экономически «не привлекательный» уровень НМЦК для других участников закупки), зная при этом, что по вторым частям их заявки будут отклонены, позволили ООО «СТТПК» стать победителем закупки с незначительным снижением НМЦК на 0,5%, что составило 1 958 860,48руб.
В ходе рассмотрения дела, 05.09.2016 в материалы дела от Администрации МО город Новотроицк поступили дополнительные сведения о возможных признаках нарушений при проведении следующих закупок:
- Так, 28.07.2016 на официальном сайте http://zakupki.gov.ru по заказу Администрации МО город Новотроицк размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0853300014216000155 на снос жилого дома расположенного по адресу: г. Новотроицк, Оренбургская обл., ул. Школьная, д. 10, НМЦК составила 500 000,00руб.
Положениями конкурсной документации п. 21 Информационной карты установлены требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе. Одним из условий определялось наличие декларации соответствия участника требованиям конкурсной документации и декларации о принадлежности участника к СМП и НО.
Согласно протокола рассмотрения первых частей заявок от 15.08.2016 на участие в данном открытом аукционе поступило 13 заявок от хозяйствующих субъектов, все заявки приняты и допущены до участия в закупке.
18.08.2016 в ходе проведения торгов от участников закупки поступили следующие ценовые предложения:
Номер заявки |
Наименование участника |
Дата и время подачи предложения |
Признак ценового предложения |
Предложенная цена, |
---|---|---|---|---|
ИП Николаев А.В. |
18.08.2016 13:26 |
Понижение на 11,47% |
442 647,32 |
|
ООО «Строй-Сити» |
18.08.2016 13:12 |
Понижение на 4,00% |
480 000,00 |
|
ООО «СТТПК» |
18.08.2016 13:29 |
Понижение на 36,00% |
319 990,00 |
|
ООО «Новотроицкая производственно-строительная компания» |
18.08.2016 13:06 |
Понижение на 35,50% |
322 500,00 |
|
ООО «Бизон» |
18.08.2016 13:09 |
Понижение на 88,53% |
57 352,67 |
|
ООО «Плюс-5» |
18.08.2016 13:08 |
Понижение на 87,26% |
63 713,62 |
При рассмотрении вторых частей заявок решением комиссии Заказчика по осуществлению закупок заявки участников ООО «Бизон» и ООО «Плюс-5» отклонены по причине их несоответствия требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, а именно, отсутствие декларации о соответствии участников требованиям конкурсной документации, отсутствие декларации о принадлежности к СМП и НО (Протокол подведения итогов электронного аукциона от 18.08.2016).
На основании ч. 10 ст. 69 Закона № 44-ФЗ единая комиссия Заказчика приняла решение признать победителем ООО «СТТПК» с ценовым предложением по снижению НМЦК в размере 319 990,00руб.
Комиссией административного органа отмечается, что стратегия поведения Ответчиков ООО «СТТПК», ООО «Бизон» и ООО «Плюс-5» при проведении исследуемой закупки аналогично поведению участников при проведении закупки 0853300014216000104, где была реализована схема «таран».
ООО «Бизон» и ООО «Плюс-5» в ходе торгов значительно снизили цену контракта на 87-88% от НМЦК, заведомо зная об отклонении их заявок в связи с несоответствием вторых частей заявок требованиям, установленным конкурсной документации. Тем самым, добросовестные участники торгов оказались дезориентированы в честной ценовой борьбе за предмет торгов, дальнейшее участие в закупке стало для них экономически непривлекательным и фактически они вынуждены были отказаться от конкурентной борьбы. В результате, ООО «СТТПК» признано победителем по закупке с незначительным понижением НМЦК.
Согласно информации, представленной торговой площадкой, при участии в закупке ООО «СТТПК», ООО «Бизон» и ООО «Плюс-5» использовался ранее указанный IP адрес 93.80.197.1.
Было также установлено, что аккредитационные сведения конкурентов по настоящей закупке - ООО «Бизон» и ООО «Плюс-5» содержат одинаковые данные, такие как телефон: +<…>; адрес электронной почты - <…>.
Анализ свойств электронных документов (файлов), показал совпадение учетных записей, на которых создавались и/или изменялись файлы заявок:
Участника размещения заказа, адрес местонахождения |
Наименование документа (файла) в составе заявки |
Учетная запись, создавшая файл (автор) |
Учетная запись, изменявшая запись (кем сохранен) |
Дата создания /дата последнего редактир |
Организация |
ООО «СТТПК» (участник № 10) |
Заявка на участие в аукционе |
Оператор |
Венера (редакция 69)
|
24.03.2015 21-22 14.08.2016 19-29 |
Microsoft
|
ООО «Бизон» (участник № 14) |
Заявка часть 1 |
Оператор |
Венера (редакция 70)
|
24.03.2015 21-22 14.08.2016 21-31 |
Microsoft |
ООО «Плюс-5» (участник № 15) |
Заявка на участие в аукционе |
Оператор |
Венера (редакция 70) |
24.03.2015 21-22 14.08.2016 21-31 |
Microsoft |
- 29.07.2016 на официальном сайте http://zakupki.gov.ru по заказу Администрации МО город Новотроицк размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0853300014216000157 на поставку и установку комплексов детского игрового и спортивного оборудования на территории муниципального образования город Новотроицк в 2016 году, НМЦК составила 545 475,00руб.
15.08.2016 согласно протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом электронном аукционе приняты и допущены к участию в закупке 4заявки.
18.08.2016 в ходе проведения закупки от участников поступили ценовые предложения о цене контракта:
Номер заявки |
Участник |
Дата и время подачи предложения |
Признак ценового предложения |
Предложенная цена, |
---|---|---|---|---|
5 |
ООО «Плюс-5» |
18.08.2016 11:37 |
Понижение на 43,61% |
307 596,25 |
4 |
ООО «Бизон» |
18.08.2016 11:37 |
Понижение на 43,11% |
310 323,63 |
3 |
ООО «СТТПК» |
18.08.2016 11:57 |
Понижение на 20,73% |
432 399,00 |
2 |
ООО «КсилРегионМонтаж» |
18.08.2016 11:36 |
Понижение на 20,50% |
433 652,00 |
По результатам рассмотрения вторых частей заявок принято решение о несоответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, вторых частей заявок ООО «Бизон» и ООО «Плюс-5» по причине отсутствия у Обществ деклараций соответствия установленным требованиям, деклараций о принадлежности к СМП и НО (ч. 5 ст.69 Закона №44-ФЗ). Вторые части заявок ООО «СТТПК», ООО «КсилРегионМонтаж» признаны соответствующими требованиям документации закупки.
Единая комиссия по осуществлению закупок приняла решение на основании ч.10 ст. 69 Закона № 44-ФЗ признать победителем электронного аукциона участника № 3 ООО «СТТПК» с ценой контракта 432 399,00руб.
Аккредитационные сведения участников исследуемой закупки ООО «Бизон» и ООО «Плюс-5» содержат общие данные: телефон: +<…>; адрес электронной почты: <…>.
При подаче заявок и ценовых предложений Обществами ООО «СТТПК», ООО «Бизон» и ООО «Плюс -5» использовался один IP адрес 93.80.197.1, анализ свойств электронных документов показал следующее:
Участника размещения заказа, адрес местонахождения |
Наименование документа (файла) в составе заявки |
Учетная запись, создавшая файл (автор) |
Учетная запись, изменявшая запись (кем сохранен) |
Дата создания /дата последнего редактир |
Организация |
ООО «Плюс-5» Участник № 5
|
Заявка часть 1 |
Оператор |
Венера (редакция 75) |
24.03.2015 21:22 14.08.2016 21:29 |
Microsoft
|
ООО «Бизон» Участник № 4 |
Заявка часть |
Оператор |
Венера (редакция 75) |
24.03.2015 21:22 14.08.2016 21:29 |
Microsoft
|
ООО «СТТПК» Участник № 3 |
Заявка на участие в аукционе часть |
Оператор |
Венера (редакция 74) |
24.03.2015 21:22 14.08.2016 21:03 |
Microsoft
|
ООО «КсилРегионМонтаж» Участник № 2 |
Технические характеристики |
Ирина |
Ирина (редакция 5) |
04.08.2016 11:20 04.08.2016 15:03 |
Grizli777 |
При непосредственном исследовании документов, которые содержатся в составе заявок участников закупки Комиссией отмечается, что документы, входящие в первые части заявок ООО «Плюс-5», ООО «Бизон», ООО «СТТПК» «Сведения о согласии на выполнение работ (оказание услуг)» и «Техническое задание на выполнение работ по поставке и установке комплексов детского игрового и спортивного оборудования на территории МО город Новотроицк» совершенно идентичны (вид шрифта, его размер, расположение текста в документе, содержание документа).
- 25.08.2016 на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок http://zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки размещено извещение № 0853300014216000169 о проведении закупки в форме открытого электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования муниципального образования город Новотроицк. Ремонт асфальтобетонного покрытия автодороги адрес (местоположения) имущества: г. Новотроицк, от дома Зеленая 61 до Винокурова 12а. НМЦК 1 011 647,00руб.
02.09.2016 согласно протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе поступило 9 заявок от хозяйствующих субъектов, 8 из которых были приняты и допущены до участия в аукционе.
05.09.2016 в ходе проведения закупки от участников поступили ценовые предложения о цене контракта:
Номер заявки |
Участник |
Дата и время подачи предложения |
Признак ценового предложения |
Предложенная цена, |
---|---|---|---|---|
ООО «Управление механизации-6» |
05.09.2016 14:03 |
Понижение на 54,02% |
465 177,96 |
|
ООО «ТрансСервисСтрой» |
05.09.2016 13:30 |
Понижение на 15,50% |
854 841,71 |
|
ООО «Ремстройсервис» |
05.09.2016 13:39 |
Понижение на 50,02% |
505 643,88 |
|
ООО «СТТПК» |
05.09.2016 14:24 |
Понижение на 0,06% |
1 011 000,00 |
|
ООО «Вавилон-5» |
05.09.2016 14:04 |
Понижение на 55,18% |
453 385,38 |
|
ООО «Плюс-5» |
05.09.2016 13:50 |
Понижение на 51,52% |
490 469,16 |
По результатам рассмотрения вторых частей заявок принято решение о несоответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, вторых частей заявок ООО «Вавилон-5» и ООО «Плюс-5» по причине отсутствия у Обществ декларации соответствия установленным требованиям, декларации о принадлежности к СМП и НО, отсутствие свидетельства (допуска) СРО (п.1 ч. 6 ст.69 Закона №44-ФЗ). Вторые части заявок ООО «СТТПК», ООО «Новотроицкая строительная компания» признаны соответствующими требованиям документации закупки.
Единая комиссия по осуществлению закупок приняла решение на основании ч.10 ст. 69 Закона № 44-ФЗ признать победителем электронного аукциона участника № 2 ООО «Управление механизации-6» с ценой контракта 465 177,96руб.
На основании информации, представленной ЭТП, Комиссией установлено, что конкуренты по настоящей закупке - ООО «Вавилон-5» и ООО «Плюс-5» в своих сведениях обладают общими данными: телефон: +<…>; фактический/юридический адрес: <…>.
При подаче заявок и ценовых предложений Обществами ООО «Вавилон-5», ООО «Плюс-5» использовался один IP адрес 93.80.197.150, анализ свойств электронных документов показал следующее:
Участника размещения заказа, адрес местонахождения |
Наименование документа (файла) в составе заявки |
Учетная запись, создавшая файл (автор) |
Учетная запись, изменявшая запись (кем сохранен) |
Дата создания /дата последнего редактир |
Организация |
ООО «Строительная компания» Участник № 1
|
1 часть |
Медик |
Econom-Halimulina (редакция 2)
|
31.08.2016 11-15 31.08.2016 11-15 |
Microsoft
|
ООО «Управление механизации-6» Участник № 2 |
Сведения о материалах |
111 |
111 (редакция 1) |
31.08.2016 12-07 31.08.2016 12-15 |
RePack by SPecialiST |
ООО «ТранСервисСтрой» Участник № 3 |
- |
- |
- |
- |
- |
ООО «АвтоТрансСервисСтрой» Участник № 4 |
Согласие на выполнение работ и сведения… |
Елена |
AlekseevaEV16@ (редакция 126) |
17.08.2015 13:21 01.09.2016 13:42 |
Microsoft Office Word |
ООО «Ремстройсервис» Участник № 5 |
Согласие участника |
Сусоев Андрей |
Андрей Сусоев (редакция 262) |
29.06.2011 11:22 01.09.2016 16:14 |
ГУП Оренбургремдорстрой |
Показатели материалов |
Сусоев Андрей |
Андрей Сусоев (редакция 3) |
01.09.2016 15:53 01.09.2016 16:21 |
ГУП Оренбургремдорстрой |
|
ООО «СТТПК» Участник № 6 |
Заявка на участие в аукционе |
Оператор |
Венера (редакция 107) |
24.03.2015 21:22 31.08.2016 19:43 |
Microsoft |
ООО «Вавилон-5» Участник № 8 |
Заявка часть 1 |
Оператор |
Венера (редакция 108) |
24.03.2015 21:22 01.09.2016 23:00 |
Microsoft |
ООО «Плюс-5» Участник № 9 |
часть 1 |
Оператор |
Венера (редакция 109) |
24.03.2015 21:22 01.09.2016 23:01 |
Microsoft |
Первые части заявок участников ООО «СТТПК», ООО «Вавилон-5», ООО «Плюс-5» совершенно аналогичны (наименование, содержание документов, их размер).
Стоит отметить, что при непосредственном исследовании документов, которые содержатся в составе вторых частей заявок участников закупки Комиссией усмотрено, что в составе заявки ООО «Вавилон-5» содержится документ «Заявление на изготовление сертификата ключа проверки электронной подписи». Согласно данному документу уполномоченным представителем ООО «Вавилон-5» выступает физическое лицо - **** и адрес электронной почты Общества указывается <…>.
Данное физическое лицо **** является тем же самым абонентом, которым использовался спорный IP адрес при проведении закупок 0853300014216000104, 0853300014216000155; указанный адрес электронной почты <…> также содержится в сведениях об организации ООО «СтройКонструкция» на ЭТП.
При исследовании заявки участника № 9 ООО «Плюс-5» установлено, что вторая часть заявки состоит из пустых документов.
- 26.08.2016 на официальном сайте http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0853300014216000171 о проведении закупки на ремонт автомобильных дорог общего пользования МО город Новотроицк. Ремонт асфальтобетонного покрытия автодороги (адрес) (местоположения) имущества: сельский поселок Аккермановка, пер. Горняков. НМЦК установлена в размере 671 120,00руб.
Условиями конкурсной документации размещенной закупки, в соответствии со ст. 30 Закона № 44-ФЗ, установлено преимущество для СМП и НО, а также, в соответствии со ст. 31 Закона № 44-ФЗ, определенны единые требования к участникам электронного аукциона, одним из которых является наличие свидетельства СРО на выполнение определенного вида работ.
06.09.2016 согласно протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе поступило 8 заявок от хозяйствующих субъектов-потенциальных участников, которые были приняты и допущены до участия в аукционе.
09.09.2016 в ходе проведения закупки от участников поступили ценовые предложения о цене контракта:
Номер заявки |
Участник |
Дата и время подачи предложения |
Признак ценового предложения |
Предложенная цена, |
---|---|---|---|---|
ООО «Новотроицкая дорожно-строительная компания» |
09.09.2016 13:32 |
Понижение на 40,40% |
400 000,00 |
|
ООО «СТТПК» |
09.09.2016 13:43 |
Понижение на 0,00% |
671 100,00 |
|
ООО «Вавилон-5» |
09.09.2016 13:32 |
Понижение на 55,00% |
302 004,00 |
|
ООО «Плюс-5» |
09.09.2016 13:33 |
Понижение на 57,04% |
288 283,77 |
По результатам рассмотрения вторых частей заявок принято решение о несоответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, вторых частей заявок ООО «Вавилон-5» и ООО «Плюс-5» по причине отсутствия у Обществ декларации соответствия установленным требованиям, декларации о принадлежности к СМП и социально ориентированным некоммерческим организациям, отсутствие свидетельства СРО (п.1 ч. 6 ст.69 Закона №44-ФЗ). Вторые части заявок ООО «СТТПК», ООО «Новотроицкая строительная компания» признаны соответствующими требованиям документации закупки.
Единая комиссия по осуществлению закупок приняла решение на основании ч.10 ст. 69 Закона № 44-ФЗ-признать победителем электронного аукциона участника № 7 ООО «Новотроицкая дорожно-строительная компания» с предложенной ценой контракта 400 000,00руб.
На основании информации, представленной ЭТП, Комиссией установлено, что конкуренты по настоящей закупке - ООО «Вавилон-5» и ООО «Плюс-5» в своих сведениях обладают общими данными: телефон: +<…>; фактический/юридический адрес: <…>.
При подаче заявок и ценовых предложений Обществами ООО «СТТПК», ООО «Вавилон-5», ООО «Плюс -5» и ООО «Бизон» использовался один IP адрес 93.80.197.150, анализ свойств электронных документов показал следующее:
Участника размещения заказа, адрес местонахождения |
Наименование документа (файла) в составе заявки |
Учетная запись, создавшая файл (автор) |
Учетная запись, изменявшая запись (кем сохранен) |
Дата создания /дата последнего редактир |
Организация |
ООО «Строительная компания» Участник № 2(1)
|
<…> |
<…> |
<…> |
<…> |
<…> |
ООО «Управление механизации-6» Участник № 3 |
<…> |
<…> |
<…> |
<…> |
<…> |
ООО «ТранСервисСтрой» Участник № 5 |
<…> |
<…> |
<…> |
<…> |
<…> |
ООО «Новотроицкая дорожно-строительная компания» Участник № 6 |
<…> |
<…> |
<…> |
<…> |
<…> |
ООО «АвтоТрансСервисСтрой» Участник № 7(4) |
<…> |
<…> |
<…> |
<…> |
<…> |
ООО «СТТПК» Участник № 8 |
Заявка на участие в аукционе |
Оператор |
Венера (редакция 112) |
24.03.2015 21:22 05.09.2016 14:03 |
Microsoft |
ООО «Вавилон-5» Участник № 9 |
Заявка часть 1 |
Оператор |
Венера (редакция 113) |
24.03.2015 21:22 06.09.2016 01:27 |
Microsoft |
ООО «Плюс-5» Участник № 10 |
Часть 1 |
Оператор |
Венера (редакция 113) |
24.03.2015 21:22 06.09.2016 01:27 |
Microsoft |
- 26.08.2016 по заказу Администрации МО город Новотроицк на http://zakupki.gov.ru размещена закупка 0853300014216000172 в форме открытого электронного аукциона на ремонт автомобильных дорог общего пользования муниципального образования город Новотроицк. Ремонт асфальтобетонного покрытия автодороги адрес (местоположения) имущества: сельский поселок Аккермановка, пер. Рудницкого НМЦК составляла 671 120,00руб.
Условиями конкурсной документации размещенной закупки, в соответствии со ст. 30 Закона № 44-ФЗ, установлено преимущество для СМП и социально ориентированным некоммерческим предприятиям, а также, в соответствии со ст. 31 Закона № 44-ФЗ, определенны единые требования к участникам электронного аукциона, одним из которых является наличие свидетельства СРО на выполнение определенного вида работ, деклараций соответствия установленным требованиям.
06.09.2016 согласно протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе поступило 10 заявок от хозяйствующих субъектов-потенциальных участников, все заявки приняты и допущены до участия в аукционе.
09.09.2016 в ходе проведения закупки от участников поступили ценовые предложения о цене контракта:
Номер заявки |
Участник |
Дата и время подачи предложения |
Признак ценового предложения |
Предложенная цена, |
---|---|---|---|---|
ООО «Новотроицкая дорожно-строительная компания» |
09.09.2016 13:10 |
Понижение на 48,29% |
347 036,55 |
|
ООО «СТТПК» |
09.09.2016 13:47 |
Понижение на 0,02% |
671 019,00 |
|
ООО «Вавилон-5» |
09.09.2016 13:27 |
Понижение на 49,79% |
336 969,75 |
|
ООО «Плюс-5» |
09.09.2016 13:19 |
Понижение на 49,29% |
340 325,35 |
По результатам рассмотрения вторых частей заявок принято решение о несоответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, вторых частей заявок ООО «Вавилон-5» и ООО «Плюс-5» по причине отсутствия у Обществ декларации соответствия установленным требованиям, декларации о принадлежности к СМП и социально ориентированным некоммерческим организациям, отсутствие свидетельства СРО (п.1 ч. 6 ст.69 Закона №44-ФЗ).
Единая комиссия по осуществлению закупок приняла решение на основании ч.10 ст. 69 Закона № 44-ФЗ-признать победителем электронного аукциона участника № 7 ООО «Новотроицкая дорожно-строительная компания» с предложенной ценой контракта 347 036,55руб.
На основании информации, представленной ЭТП, Комиссией установлено, что конкуренты по настоящей закупке - ООО «Вавилон-5», ООО «Бизон» и ООО «Плюс-5» в своих сведениях обладают общими данными: телефон: +<…>. ООО «Плюс-5» и ООО «Бизон» имеют один адрес электронный почты: <…>; ООО «Вавилон-5» и ООО «Плюс-5» располагаются по одному адресу (фактический/юридический): <…>.
При подаче ценовых предложений Обществами ООО «СТТПК», ООО «Вавилон-5», ООО «Плюс -5» и ООО «Бизон» использовался один IP адрес 93.80.197.150, анализ свойств электронных документов показал следующее:
Участника размещения заказа, адрес местонахождения |
Наименование документа (файла) в составе заявки |
Учетная запись, создавшая файл (автор) |
Учетная запись, изменявшая запись (кем сохранен) |
Дата создания /дата последнего редактир |
Организация |
ООО «Строительная компания» Участник № 2(1)
|
<…> |
<…> |
<…> |
<…> |
<…> |
ООО «Управление механизации-6» Участник № 3 |
<…> |
<…> |
<…> |
<…> |
<…> |
ООО «ТранСервисСтрой» Участник № 5 |
<…> |
<…> |
<…> |
<…> |
<…> |
ООО «ЭлитСтрой» Участник № 6 |
<…> |
<…> |
<…> |
<…> |
<…> |
ООО «Новотроицкая дорожно-строительная компания» Участник № 7 |
<…> |
<…> |
<…> |
<…> |
<…> |
ООО «АвтоТрансСервисСтрой» Участник № 8(4) |
<…> |
<…> |
<…> |
<…> |
<…> |
ООО «СТТПК» Участник № 9 |
Заявка на участие в аукционе |
Оператор |
Венера (редакция 112) |
24.03.2015 21:22 05.09.2016 14:06 |
Microsoft |
ООО «Вавилон-5» Участник № 10 |
Заявка часть 1 |
Оператор |
Венера (редакция 113) |
24.03.2015 21:22 06.09.2016 01:32 |
Microsoft |
ООО «Плюс-5» Участник № 11 |
Часть 1 |
Оператор |
Венера (редакция 113) |
24.03.2015 21:22 06.09.2016 01:32 |
Microsoft |
ООО «Бизон» Участник № 12 |
Заявка часть 1 |
Оператор |
Венера (редакция 113) |
24.03.2015 21:22 06.09.2016 01:32 |
Microsoft |
6.29.08.2016 на официальном сайте http://zakupki.gov.ru размещена закупка № 0853300014216000175 в форме открытого электронного аукциона на ремонт автомобильных дорог общего пользования муниципального образования город Новотроицк. Ремонт асфальтобетонного покрытия автодороги адрес (местоположения) имущества: Оренбургская обл., г. Новотроицк, ул. Краснознаменная, начальная максимальная цена контракта 626 259,00руб.
Условиями документации размещенной закупки, в соответствии со ст. 30 Закона № 44-ФЗ, установлено преимущество для СМП и НО, а также, в соответствии со ст. 31 Закона № 44-ФЗ, определенны единые требования к участникам электронного аукциона, одним из которых является наличие свидетельства СРО на выполнение определенного вида работ.
06.09.2016 согласно протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе поступило 8 заявок от хозяйствующих субъектов-потенциальных участников, все заявки приняты и допущены до участия в аукционе.
09.09.2016 в ходе проведения закупки от участников поступили ценовые предложения о цене контракта:
Номер заявки |
Участник |
Дата и время подачи предложения |
Признак ценового предложения |
Предложенная цена, |
ООО «Новотроицкая дорожно-строительная компания» |
09.09.2016 13:18 |
Понижение на 40,12% |
375 000,00 |
|
ООО «Плюс-5» |
09.09.2016 13:19 |
Понижение на 57,26% |
267 660,84 |
|
ООО «Вавилон-5» |
09.09.2016 13:27 |
Понижение на 57,76% |
264 529,54 |
По результатам рассмотрения вторых частей заявок принято решение о несоответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, вторых частей заявок ООО «Вавилон-5» и ООО «Плюс-5» по причине отсутствия у Обществ декларации соответствия установленным требованиям, декларации о принадлежности к СМП и социально ориентированным некоммерческим организациям, отсутствие свидетельства СРО (ч.13 ст.69 Закона №44-ФЗ).
В связи с чем, Единой комиссией Заказчика по осуществлению закупок, в соответствии с п. 13 ст. 69 Закона № 44-ФЗ проводимый электронный аукцион признан несостоявшимся, поскольку комиссией принято решение о признании вторых частей только одного участника аукциона соответствующими требованиям, установленных документацией об электронном аукционе.
На основании ч. 3.1 ст. 71 Закона № 44-ФЗ контракт был заключен с победителем аукциона (участником № 4) ООО «Новотроицкая дорожно-строительная компания». Цена контракта, предложенная участником, составила 375 000,00руб.
На основании информации, представленной ЭТП, Комиссией отмечается, что конкуренты по настоящей закупке - ООО «Вавилон-5» и ООО «Плюс-5» в своих сведениях обладают общими данными: телефон: +<…>; юридический/фактический адрес: <…>.
При подаче ценовых предложений Обществами ООО «СТТПК», ООО «Вавилон-5», ООО «Плюс -5» использовался один IP адрес 93.80.197.150, анализ свойств электронных документов показал следующее:
Участника размещения заказа, адрес местонахождения |
Наименование документа (файла) в составе заявки |
Учетная запись, создавшая файл (автор) |
Учетная запись, изменявшая запись (кем сохранен) |
Дата создания /дата последнего редактир |
Организация |
ООО «Строительная компания» (Участник № 1)
|
<…> |
<…> |
<…> |
<…> |
<…> |
ООО «ТрансСервисСтрой» (Участник № 2)
|
<…> |
<…> |
<…> |
<…> |
<…> |
ООО «ЭлитСтрой» (Участник № 3) |
<…> |
<…> |
<…> |
<…> |
<…> |
ООО «Новотроицкая дорожно-строительная компания» (Участник № 4) |
<…> |
<…> |
<…> |
<…> |
<…> |
ООО «АвтоТрансСервисСтрой» (Участник № 5) |
<…> |
<…> |
<…> |
<…> |
<…> |
ООО «СТТПК» (Участник № 6) |
Заявка на участие в аукционе |
Оператор |
Венера (редакция 113) |
24.03.2015 21:22 05.09.2016 14:08 |
Microsoft |
ООО «Вавилон-5» (Участник № 7) |
Заявка часть 1 |
Оператор |
Венера (редакция 114) |
24.03.2015 21:22 06.09.2016 01:35 |
Microsoft |
ООО «Плюс-5» (Участник № 8) |
Часть 1 |
Оператор |
Венера (редакция 114) |
24.03.2015 21:22 06.09.2016 01:35 |
Microsoft |
Целями Закона о защите конкуренции являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (ч. 2 ст. 1 Закона № 135-ФЗ). Названный закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции (ч. 1 ст. 3 Закона № 135-ФЗ).
Согласно п.7 ст. 4 Закона о защите конкуренции под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
Согласно п. 2 ч.1 ст. 11 Закона о защите конкуренции признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.
В п. 18 ст.4 Закона о защите конкуренции определено, что под соглашением понимается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.
Собранные и оцененные Управлением доказательства указывают на то, что действия и поведение Ответчиков свидетельствуют о заключении соглашения друг с другом, о скоординированных действиях, направленных на достижение определенной цели - заключения договора по наиболее выгодной цене.
Ответчики, в период участия в исследуемых закупках являлись конкурентами, следовательно, при участии в электронных аукционах хозяйствующие субъекты должны были соблюдать запрет п. 2 ч. 1 ст. 11 Закона о защите конкуренции.
Дополнительно Комиссией отмечается, все участники аукционов при принятии решения об участии в определенной закупке должны оценить все реальные понесенные расходы - упущенную выгоду, трудовые, временные и материальные затраты, в том числе затраты на подготовку заявок на участие, расходы, связанные с внесением обеспечения заявок. В частности, убытки любого участника аукциона связаны с необходимостью внесения денежных средств на обеспечение заявки для участия в электронном аукционе. Поскольку участие в электронных аукционах требует определенных материальных затрат хозяйствующих субъектов, отсутствие победы на торгах приводит к возникновению убытков у проигравших участников торгов. Для организаций участие в открытых аукционах в электронной форме без цели заключения государственного контракта является экономически нецелесообразным.
В ходе рассмотрения антимонопольного дела ни одним из Ответчиков не представлено никаких пояснений относительно своего поведения и действий при участии в исследуемых закупках, явку своих представителей на заседания Комиссий не обеспечили.
В целях всестороннего, полного и объективного рассмотрения имеющейся информации, а также получения дополнительных доказательств по настоящему делу, в рамках взаимодействия с Управлением Министерства внутренних дел РФ по Оренбургской области, согласно Приказа УМВД РФ по Оренбургской области и УФАС по Оренбургской области от 31.03.2015 № 200/49, сотрудниками ОЭБиПК МУ МВД России «Орское» был произведен осмотр помещений и определения их назначения, расположенных по адресам: <…>и <…>.
При выезде по адресу: <…>установлено, что по данному адресу на пересечении ул. <…> расположен 3-хэтажный жилой дом. При выезде по адресу <…>установлено, что по данному адресу располагается 1-этажный жилой дом. При визуальном осмотре, дом имеет нежилой вид. По данному адресу на момент проверки кто-либо отсутствовал (от 18.10.2016 исх. № 35801).
19.01.2017, установив фактические обстоятельства дела, руководствуясь ст. 48.1 Закона о защите конкуренции, Комиссией Оренбургского УФАС России принято заключение об обстоятельствах по делу (исх. № 453). Копии заключения об обстоятельствах дела направлены всем лицам, участвующим в деле.
До окончания рассмотрения дела и оглашения резолютивной части решения по нему иных доказательств, заявлений и пояснений от лиц, участвующих в деле, не последовало.
Рассмотрев документы и информацию, имеющиеся в материалах дела, исследовав весь объем фактических обстоятельств дела, заслушав доводы, возражения и пояснения лиц, участвующих в деле, оценив заключение об обстоятельствах дела, Комиссия пришла к выводу, что ООО «Бизон», ООО «СТТПК», ООО «СтройКонструкция», ООО «Плюс-5» и ООО «Вавилон-5» при участии в исследуемых закупах заключили и реализовали антиконкурентное соглашение - картель, тем самым нарушив запрет, установленный п. 2 ч. 1 ст. 11 Закона о защите конкуренции.
Факт наличия картельного соглашения между Ответчиками подтверждается следующими обстоятельствами:
- анализом документов (информации), представленных ЭТП;
- прямыми (единый IP адрес, учетные данные электронных аукционов, единые контактные данные) и косвенными доказательствами (стратегия поведения при участии в закупках; подача заявок, несоответствующих требования конкурсной документации), полученными в ходе проверок;
- документами (информацией), представленными по запросам и определениям Оренбургского УФАС России при рассмотрении настоящего дела;
- результатами проведения анализа состояния конкурентной среды.
Правонарушение установлено Комиссией антимонопольного органа на основании совокупности доказательств. Размер ущерба Заказчика и доход Ответчиков Комиссией не устанавливался.
Исходя из вышеизложенного, руководствуясь ст. 23, ст. 41, ст. 49, ст. 50 Закона о защите конкуренции, Комиссия Оренбургского УФАС России по делу № 05-10-05/2016 о нарушении антимонопольного законодательства,
РЕШИЛА:
- Признать Общество с ограниченной ответственностью «Бизон» (ИНН <…>); Общество с ограниченной ответственностью «Строй Конструкция» (ИНН <…>); Общество с ограниченной ответственностью «СТТПК» (ИНН <…>); Общество с ограниченной ответственностью «Плюс-5» (ИНН <…>) и Общество с ограниченной ответственностью «Вавилон-5» (ИНН <…>) нарушившими п. 2 ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
- ООО «Бизон», ООО «СТТПК», ООО «СтройКонструкция», ООО «Вавилон-5» и ООО «Плюс-5» выдать предписания об устранении нарушения антимонопольного законодательства, указанного в п. 1 резолютивной части настоящего решения.
- Передать материалы дела № 05-10-05/2016 уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области для решения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Председатель Комиссии <…>
Члены Комиссии
[1] ****- указанные сведения, составляют коммерческую тайну.
ПРЕДПИСАНИЕ № 1
06марта 2017 года г. Оренбург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дела № 05-10-05/2016 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии – заместитель руководителя Управления <…>.,
Члены Комиссии:
<…>– начальник отдела контроля финансовых рынков, информации и анализа,
<…>– главный специалист-эксперт отдела контроля финансовых рынков, информации и анализа,
<…>– ведущий специалист-эксперт отдела контроля финансовых рынков, информации и анализа,
<…> – специалист-эксперт отдела контроля финансовых рынков, информации и анализа,
<…>– специалист-эксперт отдела контроля финансовых рынков, информации и анализа,
руководствуясь статьей 23, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 06.03.2017 (резолютивная часть оглашена 17.02.2017) исх. № 2142) по делу № 05-10-05/2016 о нарушении ООО «Плюс-5», ООО «СтройКонструкция», ООО «СТТПК» и ООО «Вавилон-5» пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
- ООО «Бизон» (ИНН <…>) не допускать действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства, для чего добросовестно пользоваться своими правами при участии в проводимых торгах, в том числе открытых аукционах в электронной форме.
- Лицам, участвующим от имени и по поручению ООО «Бизон» в торгах, в том числе открытых аукционах в электронной форме, не допускать контактов с иными участниками размещения заказов, не координировать и не согласовывать свои действия с иными участниками размещения заказа при участии в конкурентных способах определения поставщиков (исполнителей), предусмотренных действующим законодательством РФ.
- ООО «Бизон» провести обучающие, разъяснительные мероприятия для лиц, ответственных за подготовку заявок и подачу ценовых предложений от имени Общества по вопросам соблюдения требований Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» и Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
- Предупредить и предупреждать в дальнейшем должностных лиц, участвующих от имени ООО «Бизон» в проведении торгов и любых процедур, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» о недопустимости совершения действий, ответственность за которые предусмотрена статьей 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
- ООО «Бизон» осуществить проведение иных необходимых мероприятий, направленных на недопущение и предотвращение действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции на торгах, нарушению антимонопольного и иного законодательства.
Председатель Комиссии <…>
Члены Комиссии <…>
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Согласноч. 5 ст. 19.8 Кодекса РФ об административных нарушениях непредставление в антимонопольный орган информации, а равно представление заведомо недостоверных сведений влечет
ПРЕДПИСАНИЕ № 2
06марта 2017 года г. Оренбург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дела № 05-10-05/2016 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии – заместитель руководителя Управления <…>,
Члены Комиссии:
<…>– начальник отдела контроля финансовых рынков, информации и анализа,
<…> – главный специалист-эксперт отдела контроля финансовых рынков, информации и анализа,
<…>– ведущий специалист-эксперт отдела контроля финансовых рынков, информации и анализа,
<…>– специалист-эксперт отдела контроля финансовых рынков, информации и анализа,
<…>– специалист-эксперт отдела контроля финансовых рынков, информации и анализа,
руководствуясь статьей 23, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 06.03.2017 (резолютивная часть оглашена 17.02.2017) исх. № 2142) по делу № 05-10-05/2016 о нарушении ООО «Плюс-5», ООО «Бизон», ООО «СТТПК» и ООО «Вавилон-5» пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
- ООО «СтройКонструкция» (ИНН <…>) не допускать действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства, для чего добросовестно пользоваться своими правами при участии в проводимых торгах, в том числе открытых аукционах в электронной форме.
- Лицам, участвующим от имени и по поручению ООО «СтройКонструкция» в торгах, в том числе открытых аукционах в электронной форме, не допускать контактов с иными участниками размещения заказов, не координировать и не согласовывать свои действия с иными участниками размещения заказа при участии в конкурентных способах определения поставщиков (исполнителей), предусмотренных действующим законодательством РФ.
- ООО «СтройКонструкция» провести обучающие, разъяснительные мероприятия для лиц, ответственных за подготовку заявок и подачу ценовых предложений от имени Общества по вопросам соблюдения требований Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» и Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
- Предупредить и предупреждать в дальнейшем должностных лиц, участвующих от имени ООО «СтройКонструкция» в проведении торгов и любых процедур, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» о недопустимости совершения действий, ответственность за которые предусмотрена статьей 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
- ООО «СтройКонструкция» осуществить проведение иных необходимых мероприятий, направленных на недопущение и предотвращение действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции на торгах, нарушению антимонопольного и иного законодательства.
Председатель Комиссии <…>
Члены Комиссии <…>
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Согласноч. 5 ст. 19.8 Кодекса РФ об административных нарушениях непредставление в антимонопольный орган информации, а равно представление заведомо недостоверных сведений влечет
ПРЕДПИСАНИЕ № 3
06марта 2017 года г. Оренбург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дела № 05-10-05/2016 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии – заместитель руководителя Управления <…>,
Члены Комиссии:
<…>– начальник отдела контроля финансовых рынков, информации и анализа,
<…>– главный специалист-эксперт отдела контроля финансовых рынков, информации и анализа,
<…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля финансовых рынков, информации и анализа,
<…>– специалист-эксперт отдела контроля финансовых рынков, информации и анализа,
<…> – специалист-эксперт отдела контроля финансовых рынков, информации и анализа,
руководствуясь статьей 23, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 06.03.2017 (резолютивная часть оглашена 17.02.2017) исх. № 2142) по делу № 05-10-05/2016 о нарушении ООО «Плюс-5», ООО «Бизон», ООО «СтройКонструкция» и ООО «Вавилон-5» пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
- ООО «СТТПК» (ИНН <…>) не допускать действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства, для чего добросовестно пользоваться своими правами при участии в проводимых торгах, в том числе открытых аукционах в электронной форме.
- Лицам, участвующим от имени и по поручению ООО «СТТПК» в торгах, в том числе открытых аукционах в электронной форме, не допускать контактов с иными участниками размещения заказов, не координировать и не согласовывать свои действия с иными участниками размещения заказа при участии в конкурентных способах определения поставщиков (исполнителей), предусмотренных действующим законодательством РФ.
- ООО «СТТПК» провести обучающие, разъяснительные мероприятия для лиц, ответственных за подготовку заявок и подачу ценовых предложений от имени Общества по вопросам соблюдения требований Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» и Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
- Предупредить и предупреждать в дальнейшем должностных лиц, участвующих от имени ООО «СТТПК» в проведении торгов и любых процедур, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» о недопустимости совершения действий, ответственность за которые предусмотрена статьей 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
- ООО «СТТПК» осуществить проведение иных необходимых мероприятий, направленных на недопущение и предотвращение действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции на торгах, нарушению антимонопольного и иного законодательства.
Председатель Комиссии <…>
Члены Комиссии <…>
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Согласноч. 5 ст. 19.8 Кодекса РФ об административных нарушениях непредставление в антимонопольный орган информации, а равно представление заведомо недостоверных сведений влечет
ПРЕДПИСАНИЕ № 4
06марта 2017 года г. Оренбург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дела № 05-10-05/2016 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии – заместитель руководителя Управления <…>
Члены Комиссии:
<…>. – начальник отдела контроля финансовых рынков, информации и анализа,
<…>– главный специалист-эксперт отдела контроля финансовых рынков, информации и анализа,
<…>. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля финансовых рынков, информации и анализа,
<…> – специалист-эксперт отдела контроля финансовых рынков, информации и анализа,
<…>– специалист-эксперт отдела контроля финансовых рынков, информации и анализа,
руководствуясь статьей 23, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 06.03.2017 (резолютивная часть оглашена 17.02.2017) исх. № 2142) по делу № 05-10-05/2016 о нарушении ООО «СТТПК», ООО «Бизон», ООО «СтройКонструкция» и ООО «Вавилон-5» пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
- ООО «Плюс-5» (ИНН <…>) не допускать действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства, для чего добросовестно пользоваться своими правами при участии в проводимых торгах, в том числе открытых аукционах в электронной форме.
- Лицам, участвующим от имени и по поручению ООО «Плюс-5» в торгах, в том числе открытых аукционах в электронной форме, не допускать контактов с иными участниками размещения заказов, не координировать и не согласовывать свои действия с иными участниками размещения заказа при участии в конкурентных способах определения поставщиков (исполнителей), предусмотренных действующим законодательством РФ.
- ООО «Плюс-5» провести обучающие, разъяснительные мероприятия для лиц, ответственных за подготовку заявок и подачу ценовых предложений от имени Общества по вопросам соблюдения требований Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» и Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
- Предупредить и предупреждать в дальнейшем должностных лиц, участвующих от имени ООО «Плюс-5» в проведении торгов и любых процедур, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» о недопустимости совершения действий, ответственность за которые предусмотрена статьей 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
- ООО «Плюс-5» осуществить проведение иных необходимых мероприятий, направленных на недопущение и предотвращение действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции на торгах, нарушению антимонопольного и иного законодательства.
Председатель Комиссии <…>
Члены Комиссии <…>
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Согласноч. 5 ст. 19.8 Кодекса РФ об административных нарушениях непредставление в антимонопольный орган информации, а равно представление заведомо недостоверных сведений влечет
ПРЕДПИСАНИЕ № 5
06марта 2017 года г. Оренбург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дела № 05-10-05/2016 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии – заместитель руководителя Управления <…>,
Члены Комиссии:
<…>– начальник отдела контроля финансовых рынков, информации и анализа,
<…>– главный специалист-эксперт отдела контроля финансовых рынков, информации и анализа,
<…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля финансовых рынков, информации и анализа,
<…>– специалист-эксперт отдела контроля финансовых рынков, информации и анализа,
<…>– специалист-эксперт отдела контроля финансовых рынков, информации и анализа,
руководствуясь статьей 23, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 06.03.2017 (резолютивная часть оглашена 17.02.2017) исх. № 2142) по делу № 05-10-05/2016 о нарушении ООО «СТТПК», ООО «Бизон», ООО «СтройКонструкция» и ООО «Плюс-5» пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
- ООО «Вавилон-5» (ИНН <…>) не допускать действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства, для чего добросовестно пользоваться своими правами при участии в проводимых торгах, в том числе открытых аукционах в электронной форме.
- Лицам, участвующим от имени и по поручению ООО «Вавилон-5» в торгах, в том числе открытых аукционах в электронной форме, не допускать контактов с иными участниками размещения заказов, не координировать и не согласовывать свои действия с иными участниками размещения заказа при участии в конкурентных способах определения поставщиков (исполнителей), предусмотренных действующим законодательством РФ.
- ООО «Вавилон-5» провести обучающие, разъяснительные мероприятия для лиц, ответственных за подготовку заявок и подачу ценовых предложений от имени Общества по вопросам соблюдения требований Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» и Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
- Предупредить и предупреждать в дальнейшем должностных лиц, участвующих от имени ООО «Вавилон-5» в проведении торгов и любых процедур, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» о недопустимости совершения действий, ответственность за которые предусмотрена статьей 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
- ООО «Вавилон-5» осуществить проведение иных необходимых мероприятий, направленных на недопущение и предотвращение действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции на торгах, нарушению антимонопольного и иного законодательства.
Председатель Комиссии <…>
Члены Комиссии <…>
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Согласноч. 5 ст. 19.8 Кодекса РФ об административных нарушениях непредставление в антимонопольный орган информации, а равно представление заведомо недостоверных сведений влечет