Определение б/н Определение о продлении сроков рассмотрения и отложении р... от 1 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дела в составе:

Председатель Комиссии – <…> – заместитель руководителя Управления,

Члены Комиссии:

<…>– главный  специалист-эксперт отдела контроля финансовых рынков, информации и анализа,

<…>– ведущий специалист-эксперт отдела контроля финансовых рынков, информации и анализа,

<…> – специалист-эксперт отдела контроля финансовых рынков, информации и анализа,

 

с участием представителей на заседании Комиссии:

От Ответчика -ООО «СТТПК»

 

– <…> (паспорт <...> доверенность от 26.10.2016);

От лица, располагающего сведениями по обстоятельствам дела - Администрация МО город Новотроицк

 

 

– представитель по доверенности <…> (паспорт <...> доверенность от 14.07.2016);

– представитель по доверенности <…> (паспорт <...> доверенность от 17.05.2016);

в отсутствие представителя Заявителя ООО «Управление механизации-6», уведомленного о месте, дате и времени проведения заседания Комиссии надлежащим образом;

в отсутствие представителей Ответчиков: ООО «Бизон», ООО «Строй Конструкция», ООО «Плюс-5» уведомленных о месте, дате и времени проведения заседания Комиссии надлежащим образом;

рассмотрев дело № 05-10-05/2016 по признакам нарушения ООО «Бизон», ООО «СТТПК», ООО «Плюс-5» и ООО «Строй Конструкция»  п. 2 ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  (далее-Закон о защите конкуренции, Закон № 135-ФЗ), выразившееся в заключении ограничивающего конкуренцию соглашения, приведшего к поддержанию цен на торгах,

УСТАНОВИЛА:

01.07.2016 в Оренбургское УФАС России поступило заявление ООО «Управление механизации-6» (далее-Заявитель) (вх. № <…>к), согласно которому в действиях ООО «Бизон», ООО «Строй Конструкция» и ООО «СТТПК» усматриваются признаки нарушения антимонопольного законодательства, а именно заключение картельного сговора и его реализации по так называемой схеме «таран» при участии в электронной закупке № 0853300014216000104.

В ходе проведения проверки по указанным Заявителем обстоятельствам дела, административным органом установлено следующее:

14.06.2016 по заказу Администрации муниципального образования город Новотроицк (юридический адрес: 462359, Россия, Оренбургская область, г. Новотроицк, ул. Советская, д. 80) на официальном сайте закупки.гов размещена закупка № 0853300014216000104 в форме открытого электронного аукциона на ремонт автомобильных дорог общего пользования муниципального образования город Новотроицк. Ремонт асфальтобетонного покрытия автодороги, назначение: нежилое, протяженность 2129,58 м, инв. № 6106-67, лит. Д 26, адрес объекта: Оренбургская область, г. Новотроицк, ул. Зеленая (от перекрестка с пер. с ул. Гагарина до дома № 59 по ул. Зеленая), начальная максимальная цена контракта 1 968 704,00руб.

Условиями документации размещенной закупки установлены определенные единые требования к участникам электронного аукциона, одним из которых является наличие свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства, выданные саморегулируемой организацией по видам работ, являющихся предметом аукциона (виды работ по Перечню, утвержденному Приказом Минрегиона России от 30.12.2009 № 624) (далее - свидетельство СРО с условием выполнения определенного вида работы  генподрядчика):

III. Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту:

25. Устройство автомобильных дорог и аэродромов.

25.4. Устройства покрытий автомобильных дорог, в том числе укрепляемых вяжущими материалами.

или

33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемых застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):

33.2. Транспортное строительство:

33.2.1. Автомобильные дороги и объекты инфраструктуры автомобильного транспорта.

Согласно протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе поступило 9 заявок от хозяйствующих субъектов-предполагаемых участников, все заявки приняты и допущены до участия в аукционе.

27.06.2016 в ходе проведения закупки от участников поступили минимальные предложения о цене контракта.

По итогам проведения  электронной закупки единая комиссия Заказчика по осуществлению закупок, руководствуясь ФЗ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее-Закон № 44-ФЗ), рассмотрела вторые части заявок на участие в аукционе и информацию об участниках электронного аукциона, содержащуюся в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке и приняла решение о соответствии (не соответствии) участников электронного аукциона и указанных заявок положениям законодательства и документации об электронном аукционе:

Наименование участника

Решение комиссии о соответствии или несоответствии

Причина отклонения

Общество с ограниченной ответственностью "БИЗОН"

не соответствует

fz44_st69_ch6_p1

Общество с ограниченной ответственностью "Строй Конструкция"

не соответствует

fz44_st69_ch6_p1

Общество с ограниченной ответственностью "СТТПК"

соответствует

 

В связи  с чем, Единой комиссией Заказчика по осуществлению закупок, в соответствии с п. 13 ст. 69 Закона № 44-ФЗ проводимый электронный аукцион признан несостоявшимся, поскольку комиссией принято решение о признании вторых частей только одного участника аукциона соответствующими требованиям, установленных документацией об электронном аукционе.

На основании ч. 3.1 ст. 71 Закона № 44-ФЗ контракт был заключен с победителем аукциона (участником № 6) ООО «СТТПК» (ИНН <…>). Цена контракта,  предложенная участником, составила 1 958 860руб. 48коп.

Далее, в ходе проведения анализа заявок участников ООО «Бизон», ООО «СТТПК» и ООО «Строй Конструкция», согласно информации, представленной торговой площадкой ЗАО «Сбербанк АСТ» (далее – электронная торговая площадка, ЗАО «Сбербанк АСТ») по запросу Оренбургского УФАС России (от <…>) установлена идентичность документов хозяйствующих субъектов, включенных в состав 1-ой части заявки по «форме», содержанию текста, орфографии, пунктуации и т.д.

В результате анализа свойств электронных документов (файлов), полученных электронной торговой площадкой от ООО «Бизон», ООО «Строй Конструкция» и ООО «СТТПК» в составе заявок участников, установлено совпадение учетных записей, на которых создавались и/или изменялись файлы заявок.

По сведениям электронной торговой площадки, участниками ООО «Бизон», ООО «Строй Конструкция» и ООО «СТТПК» при подаче заявок на участие и ценовых предложений по закупке использовался IP адрес ***, провайдером данного IP адреса является ПАО «ВымпелКом».

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст.11 Закона о защите конкуренции признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

При этом в силу п.18 ст. 4 Закона о защите конкуренции под соглашением понимается как договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, так и договоренность в устной форме.

Таким образом, в действиях ООО «Бизон», ООО «СТТПК» и ООО «Строй Конструкция» усматриваются признаки нарушения п. 2 ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении ограничивающего конкуренцию соглашения, приведшего к поддержанию цен на торгах по закупке № изв. 0853300014216000104, о чем свидетельствуют выявленные признаки нарушения: реализованная схема «таран» при проведении закупки;  использование участниками-конкурентами по закупке одного IP-адреса; идентичность документов, входящих в состав 1-ых частей заявок ответчиков.

 

06.09.2016 (вх. № <…>) в материалы дела от Администрации МО город Новотроицк поступили сведения, запрашиваемые административным органом Определением от 18.08.2016 (исх. № <…>).

Согласно представленной информации при проведении для нужд Администрации иных закупок в действиях ООО «СТТПК», ООО «Бизон» также усматриваются выше описанные признаки нарушения антимонопольного законодательства.

Кроме того, аналогичные признаки нарушения антимонопольного законодательства прослеживаются и в действиях хозяйствующего субъекта общества с ограниченной ответственностью «Плюс 5», участвующего в тех же закупках что и указанные Ответчики:

28.07.2016 на официальном сайте закупки.гов по заказу Администрации МО город Новотроицк размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0853300014216000155 на снос жилого дома расположенного по адресу: г. Новотроицк, Оренбургская обл., ул. Школьная, д. 10, НМЦК составила 500 000,00руб.

18.08.2016 в ходе проведения торгов участниками ООО «Бизон» и ООО «Плюс 5» заявлены лучшие  ценовые предложения по значительному снижению начальной цены контракта, снижение НМЦК на 36% и 88,5%.

При рассмотрении вторых частей заявок решением комиссии Заказчика по осуществлению закупок заявки участников ООО «Бизон» и ООО «Плюс 5» отклонены по причине их несоответствия требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

По итогам проведения закупки победителем признано ООО «СТТПК» с ценовым предложением по снижению НМЦК на 36%.

 

29.07.2016 на официальном сайте закупки.гов по заказу Администрации МО город Новотроицк размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0853300014216000157 на поставку и установку комплексов детского игрового и спортивного оборудования на территории муниципального образования город Новотроицк в 2016 году, НМЦК составила 545 475,00руб.

Среди иных участников в данной закупке, участвовали также хозяйствующие субъекты ООО «Бизон», ООО «СТТПК» и ООО «Плюс 5».

Проанализировав ход проведения закупки и подведения итогов, административным органом отмечается аналогичная ситуация, что и при закупке № 0853300014216000155: ООО «Бизон», ООО «Плюс 5» подаются ценовые предложения со значительным понижением НМЦК (56% и более) сразу же после подачи ценового предложения ООО «СТТПК» со снижением НМЦК на 20%.

Впоследствии заявки ООО «Бизон» и ООО «Плюс 5», по вторым частям отклоняются, как несоответствующие установленным требованиям конкурсной документации и закона, победителем по закупке признается ООО «СТТПК».

 

Согласно дополнительно представленным сведениям электронной торговой площадки от 12.09.2016 при участии в данных закупках ООО «Бизон», ООО «Плюс 5» и ООО «СТТПК» использовался общий IP адрес, провайдером которого является ПАО «ВымпелКом».

Помимо этого, регистрационные контактные данные (телефон, адрес электронной почты), содержащиеся на ЭТП в аккредитационных данных, ООО «Бизон» и ООО «Плюс 5» содержат идентичные сведения.

На основании выявленных фактах ООО «Плюс 5» привлечено к рассмотрению настоящего дела в качестве Ответчика.

 

12.10.2016 (вх. № <…>) в материалы дела от администрации МО город Новотроицк поступили дополнительные сведения и документация (исх. <…>), согласно которым в действиях хозяйствующего субъекта общества с ограниченной ответственностью «Вавилон-5» усматриваются признаки нарушения антимонопольного законодательства, а именно:

 

25.08.2016 на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок и на сайте оператора электронной площадки размещено извещение № 0853300014216000169 по ремонту автомобильных дорог общего пользования муниципального образования город Новотроицк. Ремонт асфальтобетонного покрытия автодороги адрес (местоположения) имущества: г. Новотроицк, от дома Зеленая 61 до Винокурова 12а.

В состав потенциальных победителей заявлены и допущены к участию заявки ООО «СТТПК», ООО «Вавилон- 5», ООО «Плюс 5», ООО «Управление механизации-6» и др.

В ходе проведения закупки ООО «СТТПК» подало ценовое предложение с минимальным понижением НМЦК на 0,06% и в дальнейшем отказалось от конкурентной борьбы за предмет закупки. Тогда как ООО «Вавилон-5» и ООО «Плюс 5» заявлены ценовые предложения со значительном понижением НМЦК на 55,18% и 51,52%.

По итогам проведения закупки при рассмотрении вторых частей заявок решением комиссии Заказчика по осуществлению закупок заявки участников ООО «Вавилон-5» и ООО «Плюс 5» отклонены по причине их несоответствия требованиям, установленным документацией об электронном аукционе (у организаций отсутствует свидетельство СРО с условием выполнения определенного вида работы  генподрядчика, электронные документы, входящие во вторые части заявок содержат пустые файлы и др.).

По итогам проведения закупки победителем признано ООО «Управление механизации-6» с ценовым предложением по снижению НМЦК на 54,02%.

 

26.08.2016 на официальном сайте размещено извещение № 0853300014216000171 о проведении закупки на ремонт автомобильных дорог общего пользования муниципального образования город Новотроицк. Ремонт асфальтобетонного покрытия автодороги (адрес) (местоположения) имущества: сельский поселок Аккермановка, пер. Горняков.

Участниками по данной закупке признаны и непосредственно принимали участие в закупке ООО «Плюс 5», ООО «Вавилон-5», ООО «СТТПК» и ООО «Новотроицкая дорожно-строительная компания».

По итогам проведения закупки заявки участников  ООО «Плюс 5» и ООО «Вавилон-5», заявивших значительное понижение НМЦК 57,4% и 55%,  признаны не соответствующими требованиям конкурсной документации и положениям законодательства (у организаций отсутствует свидетельство СРО с условием выполнения определенного вида работы  генподрядчика, электронные документы, входящие во вторые части заявок содержат пустые файлы и др.). ООО «СТТПК» заявлено разовое ценовое предложение равное НМЦК.

Победителем по закупке признано ООО «Новотроицкая дорожно-строительная компания» с ценовым предложением по снижению НМЦК на 40,4%.

 

Схожая ситуация с аналогичными участниками сложилась и при проведении закупок № 0853300014216000712 - «ремонт автомобильных дорог общего пользования муниципального образования город Новотроицк. Ремонт асфальтобетонного покрытия автодороги (адрес) (местоположения) имущества: сельский поселок Аккермановка, пер. Рудницкого», № 0853300014216000175 – «ремонт автомобильных дорог общего пользования муниципального образования город Новотроицк. Ремонт асфальтобетонного покрытия автодороги (адрес) (местоположения) имущества: Оренбургская обл., г. Новотроицк, ул. Краснознаменная»: участники  ООО «Плюс 5», ООО «Вавилон-5», максимально снижая НМЦК, не допускаются до заключения контрактов по причине несоответствия вторых частей заявок требованиям конкурсной документации и нормам законодательства.

Таким образом, в действиях Общества с ограниченной ответственностью «Вавилон-5» при участии с ООО «Плюс 5», ООО «СТТПК» в закупках извещения № 0853300014216000169, изв. № 0853300014216000171, № 0853300014216000172 и № 0853300014216000175 усматриваются признаки нарушения п. 2 ч. 1 ст.11 Закона о защите конкуренции.

 

В ходе заседания Комиссии от Администрации МО город Новотроицк поступило устное ходатайство  о привлечении к участию в деле ООО «Вавилон-5» в качестве Ответчика.

В ходе заседания Комиссии представитель ООО «СТТПК» ходатайствовал о приобщении копий документов во исполнение Определения административного органа от 18.08.2016 (исх. № <…>) и устно пояснил, что никаких нарушений норм Закона о защите конкуренции при участии в спорных закупках Обществом допущено не было. В связи с тем, что в штате Общества отсутствует сотрудник, который непосредственно бы занимался работой с тендерами (отбор закупок, подготовка документации для участия, подача ценовых предложений и т.д.) данные действия исполняются привлеченным третьим лицом – Венерой. Сотрудничество с данным физическим лицом осуществляется по устной договоренности. Совпадение ip адресов и учетных данных электронных документов Общества с ip адресами и учетными данными других Ответчиков вероятнее всего объясняется тем, что иные хозяйствующие субъекты, в том числе и Ответчики, обращались также к данному физическому лицу.

 

От Администрации МО город Новотроицк поступило устное ходатайство  о привлечении к участию в деле, указанного представителем ООО «СТТПК», физического лица в качестве лица, располагающего сведениями.

 

Иных дополнительных материалов, документов лицами, участвующими в деле, не представлено; заявлений, ходатайств не заявлено.

Исследовав материалы дела, Комиссия Оренбургского УФАС России по рассмотрению дела № 05-10-05/2016 с целью всестороннего, полного и объективного рассмотрения данного дела, в соответствии с ч. 3 ст. 42, ч. 1 и 5 ст. 47 Закона о защите конкуренции

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

  1. Ходатайство Администрации МО город Новотроицк о привлечении к рассмотрению в деле в качестве ответчика ООО «Вавилон-5» удовлетворить.

Привлечь к участию в рассмотрении дела № 05-10-05/2016 в качестве ответчика Общество с ограниченной ответственностью «Вавилон-5» (ИНН <…>).

  1. В удовлетворении ходатайства Администрации МО город Новотроицк о привлечении к рассмотрению в деле в качестве лица, располагающего сведениями, Венеры отказать, в виду отсутствия регистрационных сведений данного физического лица.
  2. Продлить срок рассмотрения дела № 05-10-05/2016 до «18» мая 2017года включительно.
  3. Отложить рассмотрение дела № 05-10-05/2016.
  4. Назначить дело № 05-10-05/2016 к рассмотрению на « 01 » декабря 2016 года на 15 часов 00 минут по адресу: г. Оренбург, ул. 9 Января,  д. 64, ком. 912.

 

  1. ООО «Вавилон-5» в срок до 28.11.2016г. представить  пояснения и копии следующих документов (информации), заверенные надлежащим образом:

6.1.учредительные документы с приложением документов, подтверждающих регистрацию и постановку Общества на налоговый учет в качестве юридического лица (в том числе лицензии, свидетельства (допуски) СРО, иные разрешения по осуществлению определенного вида деятельности);

6.2.документы, подтверждающие полномочия единолично исполнительного органа;

6.3.краткую характеристику осуществляемой производственно-хозяйственной деятельности Общества;

6.4.указать основных своих контрагентов и конкурентов по осуществляемым видам деятельности;

6.5 письменные пояснения, каким образом осуществляется участие Общества, как в целом по закупкам, так и, подробно, касательно спорных закупок -  кем и где осуществляется подготовка документов и подача заявок на участие, непосредственное участие в закупках(ке), использованная оргтехника при этом (указать Ф.И.О. должностного лица, занимаемую должность, контактные данные, адрес (местонахождение) рабочего места, представить приказ о приеме на работу, трудовой договор, (гражданско-правовой договор) в случае привлечения третьего лица - указать его полные регистрационные данные, основание сотрудничества и т.д.);

6.6. подробное экономическое обоснование (расчет) предложенного  Обществом понижения НМЦК при проведении спорных закупок, с доказательством возможности исполнения предмета закупки по заявленным ценовым предложениям, в случае признания Общества победителем по данным торгам;

6.7. сведения о фактическом месте нахождения и месте регистрации Общества с даты создания Общества по настоящее время, с документальным подтверждением (договор аренды, свидетельство на право собственности и т.д.) с приложением всех изменений и приложений;

6.8. письменные пояснения относительно использования Обществом услуг сети Интернет (указать провайдера  с приложением договора на оказание услуг, указать адрес использования данной услуги, срок использования, тип присоединения к сети, указать присвоенный IPадрес и т.д.);

6.9. письменную правовую позицию по возбужденному делу со ссылкой на нормативно-правовые акты, с приложением документов, подтверждающих позицию Общества, а также иные сведения, имеющие, значение для всестороннего и объективного рассмотрения дела по существу.

В случае отсутствия истребуемой информации или невозможности ее представления  письменно сообщить об этом с указанием причин отсутствия или непредставления.

 

  1. ООО «СТТПК» в срок до 28.11.2016г. представить пояснения и копии следующих документов (информации), заверенные надлежащим образом:
    1. письменные пояснения, кем и каким образом принимается решение о принятии участия Общества в конкретных аукционах; кем и каким образом определяется максимальный процент снижения НМЦК  допустимого для Общества; кем используется ЭЦП Общества при участии в закупках (в случае пользования третьими лицами правовое основание передачи ЭЦП) и т.д.;
    2. полные регистрационные и контактные данные с указанием адреса регистрации/фактического проживания физического лица, которым осуществляются, по сведениям представителя Сорокина И.В., услуги по подготовки документов для участия в закупках от имени Общества; подробные письменные пояснения каким образом осуществляется сотрудничество с данным физическим лицом (сведения представить с документальным подтверждением основания сотрудничества- соглашение, договор на оказание услуг, акт выполненных работ, бланк-заявка и т.д.);
    3. сведения о ходе исполнения контрактов, заключенных по итогам спорных закупок (этап исполнения, исполнение предмета контрактов собственными силами либо с привлечением субподрядных организаций (в случае привлечения третьих лиц указать их полные регистрационные данные, представить соответствующие договора субподряда);     
    4. письменную правовую позицию по возбужденному делу со ссылкой на нормативно-правовые акты, иные документы и письменные пояснения, подтверждающие доводы, позицию Общества и имеющие значение, по Вашему мнению, для всестороннего и объективного рассмотрения дела по существу.

В случае отсутствия истребуемой информации или невозможности ее представления  письменно сообщить об этом с указанием причин отсутствия или непредставления.

 

  1. ООО «Бизон», ООО «Строй Конструкция», ООО «Плюс 5» представить в срок до 28.11.2016г. документы (сведения), запрошенные Определением от 18.08.2016 (исх. № 11603), от 22.09.2016 (исх. №13796).

В случае отсутствия истребуемой информации или невозможности ее представления об этом с указанием причин отсутствия или непредставления.

 

Иные лица, участвующие в деле вправе представить письменно-правовую позицию по возбужденному делу со ссылкой на нормативно-правовые акты, а также иные документы и письменные пояснения, подтверждающие доводы и имеющие значение, по их мнению, для всестороннего и объективного рассмотрения дела по существу.

 

Явка ответчиков, а также лиц, участвующих в деле и (или) их представителей (с доверенностью на участие в рассмотрении дела) обязательна.

 

 

Председатель Комиссии<…>

 

 

Члены Комиссии:<…>

 

   

 

 

Примечание:

Копии документов должны содержать достоверную информацию и по форме, составу и содержанию полностью соответствовать подлинникам (оригиналам) документов, копии документов должны  быть прошиты в единый документ (том) и надлежащим образом заверены подписью руководителя (или иного уполномоченного лица)  и печатью организации.

Непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, а равно представление в его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации)  в соответствии с частью 5 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административных штрафов на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.     

  •  

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны