Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ об отложении рассмотрения дела № 05-10-05/2016 ... от 13 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дела в составе:

Председатель Комиссии – <…> – заместитель руководителя Управления,

Члены Комиссии:

<…> – начальник отдела контроля финансовых рынков, информации и анализа,

<…> – главный  специалист-эксперт отдела контроля финансовых рынков, информации и анализа,

<…>– ведущий специалист-эксперт отдела контроля финансовых рынков, информации и анализа,

<…> – специалист-эксперт отдела контроля финансовых рынков, информации и анализа,

с участием представителей на заседании Комиссии:

от Заявителя - ООО «Управление механизации-6»:

 

– <…> (паспорт <...> доверенность от 01.10.2016);

– <…> (паспорт <...> доверенность от 01.10.2016);

в отсутствие представителей Ответчиков: ООО «Бизон», ООО «СТТПК», ООО «Строй Конструкция», ООО «Плюс-5» и ООО «Вавилон-5» уведомленных о месте, дате и времени проведения заседания Комиссии надлежащим образом;

в отсутствие представителей лиц, располагающих сведениями: Администрации МО город Новотроицк  (ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя Администрации МО город Новотроицк от 30.11.2016 исх. № 01-03-10/666),

рассмотрев дело № 05-10-05/2016 по признакам нарушения ООО «Бизон», ООО «СТТПК», ООО «Плюс-5», ООО «Вавилон-5» и ООО «Строй Конструкция»  п. 2 ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  (далее-Закон о защите конкуренции, Закон № 135-ФЗ), выразившееся в заключении ограничивающего конкуренцию соглашения, приведшего к поддержанию цен на торгах,

УСТАНОВИЛА:

01.07.2016 в Оренбургское УФАС России поступило заявление ООО «Управление механизации-6» (далее-Заявитель) (вх. № 5260к), согласно которому в действиях ООО «Бизон», ООО «Строй Конструкция» и ООО «СТТПК» усматриваются признаки нарушения антимонопольного законодательства, а именно заключение картельного сговора и его реализации по так называемой схеме «таран» при участии в электронной закупке № 0853300014216000104.

В ходе проведения проверки по указанным Заявителем обстоятельствам дела, административным органом установлено следующее:

14.06.2016 по заказу Администрации муниципального образования город Новотроицк (юридический адрес: 462359, Россия, Оренбургская область, г. Новотроицк, ул. Советская, д. 80) на официальном сайте закупки.гов размещена закупка № 0853300014216000104 в форме открытого электронного аукциона на ремонт автомобильных дорог общего пользования муниципального образования город Новотроицк. Ремонт асфальтобетонного покрытия автодороги, назначение: нежилое, протяженность 2129,58 м, инв. № 6106-67, лит. Д 26, адрес объекта: Оренбургская область, г. Новотроицк, ул. Зеленая (от перекрестка с пер. с ул. Гагарина до дома № 59 по ул. Зеленая), начальная максимальная цена контракта 1 968 704,00руб.

Условиями документации размещенной закупки установлены определенные единые требования к участникам электронного аукциона, одним из которых является наличие свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства, выданные саморегулируемой организацией по видам работ, являющихся предметом аукциона (виды работ по Перечню, утвержденному Приказом Минрегиона России от 30.12.2009 № 624) (далее - свидетельство СРО с условием выполнения определенного вида работы  генподрядчика):

III. Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту:

25. Устройство автомобильных дорог и аэродромов.

25.4. Устройства покрытий автомобильных дорог, в том числе укрепляемых вяжущими материалами.

или

33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемых застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):

33.2. Транспортное строительство:

33.2.1. Автомобильные дороги и объекты инфраструктуры автомобильного транспорта.

Согласно протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе поступило 9 заявок от хозяйствующих субъектов-предполагаемых участников, все заявки приняты и допущены до участия в аукционе.

27.06.2016 в ходе проведения закупки от участников поступили минимальные предложения о цене контракта.

По итогам проведения  электронной закупки единая комиссия Заказчика по осуществлению закупок, руководствуясь ФЗ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее-Закон № 44-ФЗ), рассмотрела вторые части заявок на участие в аукционе и информацию об участниках электронного аукциона, содержащуюся в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке и приняла решение о соответствии (не соответствии) участников электронного аукциона и указанных заявок положениям законодательства и документации об электронном аукционе:

Наименование участника

Решение комиссии о соответствии или несоответствии

Причина отклонения

Общество с ограниченной ответственностью "БИЗОН"

не соответствует

fz44_st69_ch6_p1

Общество с ограниченной ответственностью "Строй Конструкция"

не соответствует

fz44_st69_ch6_p1

Общество с ограниченной ответственностью "СТТПК"

соответствует

 

В связи  с чем, Единой комиссией Заказчика по осуществлению закупок, в соответствии с п. 13 ст. 69 Закона № 44-ФЗ проводимый электронный аукцион признан несостоявшимся, поскольку комиссией принято решение о признании вторых частей только одного участника аукциона соответствующими требованиям, установленных документацией об электронном аукционе.

На основании ч. 3.1 ст. 71 Закона № 44-ФЗ контракт был заключен с победителем аукциона (участником № 6) ООО «СТТПК» (ИНН <…>). Цена контракта,  предложенная участником, составила 1 958 860руб. 48коп.

Далее, в ходе проведения анализа заявок участников ООО «Бизон», ООО «СТТПК» и ООО «Строй Конструкция», согласно информации, представленной торговой площадкой ЗАО «Сбербанк АСТ» (далее – электронная торговая площадка, ЗАО «Сбербанк АСТ») по запросу Оренбургского УФАС России (от 04.07.2016 исх. № 8801) установлена идентичность документов хозяйствующих субъектов, включенных в состав 1-ой части заявки по «форме», содержанию текста, орфографии, пунктуации и т.д.

В результате анализа свойств электронных документов (файлов), полученных электронной торговой площадкой от ООО «Бизон», ООО «Строй Конструкция» и ООО «СТТПК» в составе заявок участников, установлено совпадение учетных записей, на которых создавались и/или изменялись файлы заявок.

По сведениям электронной торговой площадки, участниками ООО «Бизон», ООО «Строй Конструкция» и ООО «СТТПК» при подаче заявок на участие и ценовых предложений по закупке использовался IP адрес ***, провайдером данного IP адреса является ПАО «ВымпелКом».

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст.11 Закона о защите конкуренции признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

При этом в силу п.18 ст. 4 Закона о защите конкуренции под соглашением понимается как договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, так и договоренность в устной форме.

Таким образом, в действиях ООО «Бизон», ООО «СТТПК» и ООО «Строй Конструкция» усматриваются признаки нарушения п. 2 ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении ограничивающего конкуренцию соглашения, приведшего к поддержанию цен на торгах по закупке № изв. 0853300014216000104, о чем свидетельствуют выявленные признаки нарушения: реализованная схема «таран» при проведении закупки;  использование участниками-конкурентами по закупке одного IP-адреса; идентичность документов, входящих в состав 1-ых частей заявок ответчиков.

 

06.09.2016 (вх. № 7394) в материалы дела от Администрации МО город Новотроицк поступили сведения, запрашиваемые административным органом Определением от 18.08.2016 (исх. № 11603).

Согласно представленной информации при проведении для нужд Администрации иных закупок в действиях ООО «СТТПК», ООО «Бизон» также усматриваются выше описанные признаки нарушения антимонопольного законодательства.

Кроме того, аналогичные признаки нарушения антимонопольного законодательства прослеживаются и в действиях хозяйствующего субъекта общества с ограниченной ответственностью «Плюс 5», участвующего в тех же закупках что и указанные Ответчики:

28.07.2016 на официальном сайте закупки.гов по заказу Администрации МО город Новотроицк размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0853300014216000155 на снос жилого дома расположенного по адресу: г. Новотроицк, Оренбургская обл., ул. Школьная, д. 10, НМЦК составила 500 000,00руб.

18.08.2016 в ходе проведения торгов участниками ООО «Бизон» и ООО «Плюс 5» заявлены лучшие  ценовые предложения по значительному снижению начальной цены контракта, снижение НМЦК на 36% и 88,5%.

При рассмотрении вторых частей заявок решением комиссии Заказчика по осуществлению закупок заявки участников ООО «Бизон» и ООО «Плюс 5» отклонены по причине их несоответствия требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

По итогам проведения закупки победителем признано ООО «СТТПК» с ценовым предложением по снижению НМЦК на 36%.

 

29.07.2016 на официальном сайте закупки.гов по заказу Администрации МО город Новотроицк размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0853300014216000157 на поставку и установку комплексов детского игрового и спортивного оборудования на территории муниципального образования город Новотроицк в 2016 году, НМЦК составила 545 475,00руб.

Среди иных участников в данной закупке, участвовали также хозяйствующие субъекты ООО «Бизон», ООО «СТТПК» и ООО «Плюс 5».

Проанализировав ход проведения закупки и подведения итогов, административным органом отмечается аналогичная ситуация, что и при закупке № 0853300014216000155: ООО «Бизон», ООО «Плюс 5» подаются ценовые предложения со значительным понижением НМЦК (56% и более) сразу же после подачи ценового предложения ООО «СТТПК» со снижением НМЦК на 20%.

Впоследствии заявки ООО «Бизон» и ООО «Плюс 5», по вторым частям отклоняются, как несоответствующие установленным требованиям конкурсной документации и закона, победителем по закупке признается ООО «СТТПК».

Согласно дополнительно представленным сведениям электронной торговой площадки от 12.09.2016 при участии в данных закупках ООО «Бизон», ООО «Плюс 5» и ООО «СТТПК» использовался общий IP адрес, провайдером которого является ПАО «ВымпелКом».

Помимо этого, регистрационные контактные данные (телефон, адрес электронной почты), содержащиеся на ЭТП в аккредитационных данных, ООО «Бизон» и ООО «Плюс 5» содержат идентичные сведения.

На основании выявленных фактов ООО «Плюс 5» привлечено к рассмотрению настоящего дела в качестве Ответчика.

 

12.10.2016 (вх. № 8869) в материалы дела от администрации МО город Новотроицк поступили дополнительные сведения и документация (исх. 01-01-09-4811), согласно которым в действиях хозяйствующего субъекта общества с ограниченной ответственностью «Вавилон-5» усматриваются признаки нарушения антимонопольного законодательства, а именно:

25.08.2016 на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок и на сайте оператора электронной площадки размещено извещение № 0853300014216000169 по ремонту автомобильных дорог общего пользования муниципального образования город Новотроицк. Ремонт асфальтобетонного покрытия автодороги адрес (местоположения) имущества: г. Новотроицк, от дома Зеленая 61 до Винокурова 12а.

В состав потенциальных победителей заявлены и допущены к участию заявки ООО «СТТПК», ООО «Вавилон- 5», ООО «Плюс 5», ООО «Управление механизации-6» и др.

В ходе проведения закупки ООО «СТТПК» подало ценовое предложение с минимальным понижением НМЦК на 0,06% и в дальнейшем отказалось от конкурентной борьбы за предмет закупки. Тогда как ООО «Вавилон-5» и ООО «Плюс 5» заявлены ценовые предложения со значительном понижением НМЦК на 55,18% и 51,52%.

По итогам проведения закупки при рассмотрении вторых частей заявок решением комиссии Заказчика по осуществлению закупок заявки участников ООО «Вавилон-5» и ООО «Плюс 5» отклонены по причине их несоответствия требованиям, установленным документацией об электронном аукционе (у организаций отсутствует свидетельство СРО с условием выполнения определенного вида работы  генподрядчика, электронные документы, входящие во вторые части заявок содержат пустые файлы и др.).

По итогам проведения закупки победителем признано ООО «Управление механизации-6» с ценовым предложением по снижению НМЦК на 54,02%.

26.08.2016 на официальном сайте размещено извещение № 0853300014216000171 о проведении закупки на ремонт автомобильных дорог общего пользования муниципального образования город Новотроицк. Ремонт асфальтобетонного покрытия автодороги (адрес) (местоположения) имущества: сельский поселок Аккермановка, пер. Горняков.

Участниками по данной закупке признаны и непосредственно принимали участие в закупке ООО «Плюс 5», ООО «Вавилон-5», ООО «СТТПК» и ООО «Новотроицкая дорожно-строительная компания».

По итогам проведения закупки заявки участников  ООО «Плюс 5» и ООО «Вавилон-5», заявивших значительное понижение НМЦК 57,4% и 55%,  признаны не соответствующими требованиям конкурсной документации и положениям законодательства (у организаций отсутствует свидетельство СРО с условием выполнения определенного вида работы  генподрядчика, электронные документы, входящие во вторые части заявок содержат пустые файлы и др.). ООО «СТТПК» заявлено разовое ценовое предложение равное НМЦК.

Победителем по закупке признано ООО «Новотроицкая дорожно-строительная компания» с ценовым предложением по снижению НМЦК на 40,4%.

Схожая ситуация с аналогичными участниками сложилась и при проведении закупок № 0853300014216000172 - «ремонт автомобильных дорог общего пользования муниципального образования город Новотроицк. Ремонт асфальтобетонного покрытия автодороги (адрес) (местоположения) имущества: сельский поселок Аккермановка, пер. Рудницкого», № 0853300014216000175 – «ремонт автомобильных дорог общего пользования муниципального образования город Новотроицк. Ремонт асфальтобетонного покрытия автодороги (адрес) (местоположения) имущества: Оренбургская обл., г. Новотроицк, ул. Краснознаменная»: участники  ООО «Плюс 5», ООО «Вавилон-5», максимально снижая НМЦК, не допускаются до заключения контрактов по причине несоответствия вторых частей заявок требованиям конкурсной документации и нормам законодательства.

Таким образом, в действиях Общества с ограниченной ответственностью «Вавилон-5» при участии с ООО «Плюс 5», ООО «СТТПК» в закупках извещения № 0853300014216000169, изв. № 0853300014216000171, № 0853300014216000172 и № 0853300014216000175 усматриваются признаки нарушения п. 2 ч. 1 ст.11 Закона о защите конкуренции.

На основании выявленных фактов ООО «Вавилон 5» привлечено к рассмотрению настоящего дела в качестве Ответчика.

 

В ходе заседания Комиссии дополнительных материалов, документов, лицами, участвующими в деле, не представлено; заявлений, ходатайств не заявлено.

Исследовав материалы дела, Комиссия Оренбургского УФАС России по рассмотрению дела № 05-10-05/2016 с целью всестороннего, полного и объективного рассмотрения данного дела, руководствуясь ст.45, 47 Закона о защите конкуренции

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

  1. Отложить рассмотрение дела № 05-10-05/2016.
  2. Назначить дело № 05-10-05/2016 к рассмотрению на « 19 » января 2017 года на 15 часов 00 минут по адресу: г. Оренбург, ул. 9 Января,  д. 64, ком. 912.
  3. ООО «Бизон», ООО «Строй Конструкция», ООО «Плюс 5», ООО «Вавилон-5» в срок до 10.01.2017г. представить  пояснения и копии следующих документов (информации), заверенные надлежащим образом:

3.1.учредительные документы с приложением документов, подтверждающих регистрацию и постановку Общества на налоговый учет в качестве юридического лица (в том числе лицензии, свидетельства (допуски) СРО, иные разрешения по осуществлению определенного вида деятельности);

3.2.документы, подтверждающие полномочия единолично исполнительного органа;

3.3.краткую характеристику осуществляемой производственно-хозяйственной деятельности Общества;

3.4.указать основных своих контрагентов и конкурентов по осуществляемым видам деятельности;

3.5 письменные пояснения, каким образом осуществляется участие Общества, как в целом по закупкам, так и, подробно, касательно спорных закупок -  кем и где осуществляется подготовка документов и подача заявок на участие, непосредственное участие в закупках(ке), использованная оргтехника при этом (указать Ф.И.О. должностного лица, занимаемую должность, контактные данные, адрес (местонахождение) рабочего места, представить приказ о приеме на работу, трудовой договор, (гражданско-правовой договор) в случае привлечения третьего лица - указать его полные регистрационные данные, правовое основание сотрудничества с документальным подтверждением (договор, соглашение и т.д.);

3.6. подробное экономическое обоснование (расчет) предложенного  Обществом понижения НМЦК при проведении спорных закупок, с доказательством возможности исполнения предмета закупки по заявленным ценовым предложениям, в случае признания Общества победителем по данным торгам;

3.7. сведения о фактическом месте нахождения и месте регистрации Общества с даты создания Общества по настоящее время, с документальным подтверждением (договор аренды, свидетельство на право собственности и т.д.) с приложением всех изменений и приложений;

3.8. письменные пояснения относительно использования Обществом услуг сети Интернет (указать провайдера  с приложением договора на оказание услуг, указать адрес использования данной услуги, срок использования, тип присоединения к сети, указать присвоенный IPадрес и т.д.);

3.9. письменную правовую позицию по возбужденному делу со ссылкой на нормативно-правовые акты, с приложением документов, подтверждающих позицию Общества, а также иные сведения, имеющие, значение для всестороннего и объективного рассмотрения дела по существу.

В случае отсутствия истребуемой информации или невозможности ее представления  письменно сообщить об этом с указанием причин отсутствия или непредставления.

 

  1. ООО «СТТПК» в срок до 10.01.2017г. представить пояснения и копии следующих документов (информации), заверенные надлежащим образом:
    1. письменные пояснения, кем и каким образом принимается решение о принятии участия Общества в конкретных аукционах; кем и каким образом определяется максимальный процент снижения НМЦК  допустимого для Общества; кем используется ЭЦП Общества при участии в закупках (в случае пользования третьими лицами правовое основание передачи ЭЦП) и т.д.;
    2. полные регистрационные и контактные данные с указанием адреса регистрации/фактического проживания физического лица, которым осуществляются, по сведениям представителя Сорокина И.В., услуги по подготовки документов для участия в закупках от имени Общества; подробные письменные пояснения каким образом осуществляется сотрудничество с данным физическим лицом (сведения представить с документальным подтверждением основания сотрудничества- соглашение, договор на оказание услуг, акт выполненных работ, бланк-заявка и т.д.);
    3. сведения о ходе исполнения контрактов, заключенных по итогам спорных закупок (этап исполнения, исполнение предмета контрактов собственными силами либо с привлечением субподрядных организаций (в случае привлечения третьих лиц указать их полные регистрационные данные, представить соответствующие договора субподряда);     
    4. письменную правовую позицию по возбужденному делу со ссылкой на нормативно-правовые акты, иные документы и письменные пояснения, подтверждающие доводы, позицию Общества и имеющие значение, по Вашему мнению, для всестороннего и объективного рассмотрения дела по существу.

В случае отсутствия истребуемой информации или невозможности ее представления  письменно сообщить об этом с указанием причин отсутствия или непредставления.

 

Иные лица, участвующие в деле вправе представить письменно-правовую позицию по возбужденному делу со ссылкой на нормативно-правовые акты, а также иные документы и письменные пояснения, подтверждающие доводы и имеющие значение, по их мнению, для всестороннего и объективного рассмотрения дела по существу.

 

Явка ответчиков и (или) их представителей (с доверенностью на участие в рассмотрении дела) обязательна.

 

 

Председатель Комиссии<…>

 

 

 

Члены Комиссии:<…>            

Примечание:

Копии документов должны содержать достоверную информацию и по форме, составу и содержанию полностью соответствовать подлинникам (оригиналам) документов, копии документов должны  быть прошиты в единый документ (том) и надлежащим образом заверены подписью руководителя (или иного уполномоченного лица)  и печатью организации.

Непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, а равно представление в его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации)  в соответствии с частью 5 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административных штрафов на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.     

  •  

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны