Определение б/н Определение об отложении рассмотрения дела № 05-10-05/2016 ... от 25 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дела в составе:

Председатель Комиссии – <…> – заместитель руководителя Управления,

Члены Комиссии:

<…>– начальник отдела контроля финансовых рынков, информации и анализа,

<…>– главный  специалист-эксперт отдела контроля финансовых рынков, информации и анализа,

<…>– ведущий специалист-эксперт отдела контроля финансовых рынков, информации и анализа,

<…> – специалист-эксперт отдела контроля финансовых рынков, информации и анализа,

 

в отсутствие на заседании Комиссии представителя Заявителя: ООО «Управление механизации-6», уведомленного о месте, дате и времени проведения заседания Комиссии надлежащим образом;

в отсутствие представителей Ответчиков: ООО «Бизон», ООО «СТТПК», ООО «СтройКонструкция», ООО «Плюс-5», ООО «Вавилон-5»,  уведомленных о месте, дате и времени проведения заседания Комиссии надлежащим образом;

в отсутствие представителей лиц, располагающих сведениями: Администрации МО город Новотроицк  (представлено письменное ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя Администрации МО город Новотроицк от 19.01.2017 исх. № 01-03-04-38),

рассмотрев дело № 05-10-05/2016 по признакам нарушения ООО «Бизон», ООО «СТТПК», ООО «Плюс-5», ООО «Вавилон-5» и ООО «Строй Конструкция»  п. 2 ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  (далее-Закон о защите конкуренции, Закон № 135-ФЗ), выразившееся в заключении ограничивающего конкуренцию соглашения, приведшего к поддержанию цен на торгах,

 

УСТАНОВИЛА:

 

01.07.2016 в Оренбургское УФАС России поступило заявление ООО «Управление механизации-6» (далее-Заявитель) (вх. № 5260к), согласно которому в действиях ООО «Бизон», ООО «Строй Конструкция» и ООО «СТТПК» усматриваются признаки нарушения антимонопольного законодательства, а именно заключение картельного сговора и его реализации по так называемой схеме «таран» при участии в электронной закупке № 0853300014216000104.

В ходе проведения проверки по указанным Заявителем обстоятельствам дела, административным органом установлено следующее:

14.06.2016 по заказу Администрации муниципального образования город Новотроицк (юридический адрес: 462359, Россия, Оренбургская область, г. Новотроицк, ул. Советская, д. 80) на официальном сайте закупки.гов размещена закупка № 0853300014216000104 в форме открытого электронного аукциона на ремонт автомобильных дорог общего пользования муниципального образования город Новотроицк. Ремонт асфальтобетонного покрытия автодороги, назначение: нежилое, протяженность 2129,58 м, инв. № 6106-67, лит. Д 26, адрес объекта: Оренбургская область, г. Новотроицк, ул. Зеленая (от перекрестка с пер. с ул. Гагарина до дома № 59 по ул. Зеленая), начальная максимальная цена контракта 1 968 704,00руб.

Условиями документации размещенной закупки установлены определенные единые требования к участникам электронного аукциона, одним из которых является наличие свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства, выданные саморегулируемой организацией по видам работ, являющихся предметом аукциона (виды работ по Перечню, утвержденному Приказом Минрегиона России от 30.12.2009 № 624) (далее - свидетельство СРО с условием выполнения определенного вида работы  генподрядчика):

III. Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту:

25. Устройство автомобильных дорог и аэродромов.

25.4. Устройства покрытий автомобильных дорог, в том числе укрепляемых вяжущими материалами.

или

33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемых застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):

33.2. Транспортное строительство:

33.2.1. Автомобильные дороги и объекты инфраструктуры автомобильного транспорта.

Согласно протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе поступило 9 заявок от хозяйствующих субъектов-предполагаемых участников, все заявки приняты и допущены до участия в аукционе.

 

27.06.2016 в ходе проведения закупки от участников поступили ценовые предложения о цене контракта.


п/п

Предложения о цене контракта,
ранжированные по мере убывания

Тип цены

Процент
снижения

Время поступления
предложения

Порядковый
номер заявки

1

856386.24

понижение

56.50 %

27.06.2016 10:34:24

7

2

866229.76

понижение

56.00 %

27.06.2016 10:33:20

8

3

1958860.48

понижение

0.50 %

27.06.2016 10:30:09

6

 

По итогам проведения  электронной закупки единая комиссия Заказчика по осуществлению закупок, руководствуясь ФЗ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее-Закон № 44-ФЗ), рассмотрела вторые части заявок на участие в аукционе и информацию об участниках электронного аукциона, содержащуюся в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке и приняла решение о соответствии (не соответствии) участников электронного аукциона и указанных заявок положениям законодательства и документации об электронном аукционе:

Номер заявки

Наименование участника

Предложение о цене контракта

Вид аукциона

Дата и время подачи предложения

Решение комиссии о соответствии или несоответствии

Причина отклонения

7

Общество с ограниченной ответственностью "БИЗОН"

856386.24

понижение

27.06.2016 10:34:24

не соответствует

на основании п.1 ч.6 ст.69 Закона 44-ФЗ

8

Общество с ограниченной ответственностью "Строй Конструкция"

866229.76

понижение

27.06.2016 10:33:20

не соответствует

на основании п.1 ч.6 ст.69 Закона 44-ФЗ

6

Общество с ограниченной ответственностью "СТТПК"

1958860.48

понижение

27.06.2016 10:30:09

соответствует

 

 

В связи  с чем, Единой комиссией Заказчика по осуществлению закупок, в соответствии с п. 13 ст. 69 Закона № 44-ФЗ проводимый электронный аукцион признан несостоявшимся, поскольку комиссией принято решение о признании вторых частей только одного участника аукциона соответствующими требованиям, установленных документацией об электронном аукционе.

На основании ч. 3.1 ст. 71 Закона № 44-ФЗ контракт был заключен с победителем аукциона (участником № 6) ООО «СТТПК» (ИНН 5614075215, адрес (место нахождения): 462416, г. Орск, ул. Орская, 6). Цена контракта,  предложенная участником, составила 1 958 860руб. 48коп.

 

В ходе проведения анализа заявок участников ООО «Бизон», ООО «СТТПК» и ООО «Строй Конструкция», согласно информации, представленной торговой площадкой ЗАО «Сбербанк АСТ» (далее – электронная торговая площадка, ЗАО «Сбербанк АСТ») по запросу Оренбургского УФАС России (от 04.07.2016 исх. № 8801) установлена идентичность документов хозяйствующих субъектов, включенных в состав 1-ой части заявки по «форме», содержанию текста, орфографии, пунктуации и т.д.

В результате анализа свойств электронных документов (файлов), полученных электронной торговой площадкой от ООО «Бизон», ООО «Строй Конструкция» и ООО «СТТПК» в составе заявок участников, установлено совпадение учетных записей, на которых создавались и/или изменялись файлы заявок.

По сведениям электронной торговой площадки, участниками ООО «Бизон», ООО «Строй Конструкция» и ООО «СТТПК» при подаче заявок на участие и ценовых предложений по закупке использовался IP адрес ***, провайдером данного IP адреса является ПАО «ВымпелКом».

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст.11 Закона о защите конкуренции признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

При этом в силу п.18 ст. 4 Закона о защите конкуренции под соглашением понимается как договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, так и договоренность в устной форме.

Таким образом, в действиях ООО «Бизон», ООО «СТТПК» и ООО «Строй Конструкция» усматриваются признаки нарушения п. 2 ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении ограничивающего конкуренцию соглашения, приведшего к поддержанию цен на торгах по закупке № изв. 0853300014216000104, о чем свидетельствуют выявленные признаки нарушения: реализованная схема «таран» при проведении закупки;  использование участниками-конкурентами по закупке одного IP-адреса; идентичность документов, входящих в состав 1-ых частей заявок ответчиков.

 

Дополнительно в материалы дела от Администрации МО город Новотроицк поступили сведения, согласно которым в действиях ООО «СТТПК», ООО «Бизон», ООО «СтройКонструкция», а также  хозяйствующих субъектов – ООО «Плюс-5» и ООО «Вавилон-5» также усматриваются аналогичные признаки нарушения антимонопольного законодательства при проведении закупок: № 0853300014216000155, № 0853300014216000157, № 0853300014216000169, № 0853300014216000171, № 0853300014216000172,  № 0853300014216000175.

 

В ходе заседания Комиссии дополнительных материалов и документов, лицами, участвующими в деле, не представлено.

В соответствии с  п.8 ч. 3 ст. 45 Закона о защите конкуренции  Председателем Комиссии оглашено Заключение об обстоятельствах дела и руководствуясь ст. 45, п. 3 ч.1¹ ст.47, ч. 3, ст. 48¹ Закона о защите конкуренции Комиссия Оренбургского УФАС России  

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

  1. Отложить рассмотрение дела № 05-10-05/2016.
  2. Назначить дело № 05-10-05/2016 к рассмотрению на « 17 » февраля 2017 года на 15 часов 00 минут по адресу: г. Оренбург, ул. 9 Января,  д. 64, ком. 912.
  3. Лица, участвующим в деле, вправе представить в Комиссию пояснения, доказательства, доводы в письменной форме в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела.

 

Председатель Комиссии<…>

 

Члены Комиссии:<…>

             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны