Определение б/н Определение об отложении рассмотрения дела № 05-10-05/2016 ... от 25 января 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFКомиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дела в составе:
Председатель Комиссии – <…> – заместитель руководителя Управления,
Члены Комиссии:
<…>– начальник отдела контроля финансовых рынков, информации и анализа,
<…>– главный специалист-эксперт отдела контроля финансовых рынков, информации и анализа,
<…>– ведущий специалист-эксперт отдела контроля финансовых рынков, информации и анализа,
<…> – специалист-эксперт отдела контроля финансовых рынков, информации и анализа,
в отсутствие на заседании Комиссии представителя Заявителя: ООО «Управление механизации-6», уведомленного о месте, дате и времени проведения заседания Комиссии надлежащим образом;
в отсутствие представителей Ответчиков: ООО «Бизон», ООО «СТТПК», ООО «СтройКонструкция», ООО «Плюс-5», ООО «Вавилон-5», уведомленных о месте, дате и времени проведения заседания Комиссии надлежащим образом;
в отсутствие представителей лиц, располагающих сведениями: Администрации МО город Новотроицк (представлено письменное ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя Администрации МО город Новотроицк от 19.01.2017 исх. № 01-03-04-38),
рассмотрев дело № 05-10-05/2016 по признакам нарушения ООО «Бизон», ООО «СТТПК», ООО «Плюс-5», ООО «Вавилон-5» и ООО «Строй Конструкция» п. 2 ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее-Закон о защите конкуренции, Закон № 135-ФЗ), выразившееся в заключении ограничивающего конкуренцию соглашения, приведшего к поддержанию цен на торгах,
УСТАНОВИЛА:
01.07.2016 в Оренбургское УФАС России поступило заявление ООО «Управление механизации-6» (далее-Заявитель) (вх. № 5260к), согласно которому в действиях ООО «Бизон», ООО «Строй Конструкция» и ООО «СТТПК» усматриваются признаки нарушения антимонопольного законодательства, а именно заключение картельного сговора и его реализации по так называемой схеме «таран» при участии в электронной закупке № 0853300014216000104.
В ходе проведения проверки по указанным Заявителем обстоятельствам дела, административным органом установлено следующее:
14.06.2016 по заказу Администрации муниципального образования город Новотроицк (юридический адрес: 462359, Россия, Оренбургская область, г. Новотроицк, ул. Советская, д. 80) на официальном сайте закупки.гов размещена закупка № 0853300014216000104 в форме открытого электронного аукциона на ремонт автомобильных дорог общего пользования муниципального образования город Новотроицк. Ремонт асфальтобетонного покрытия автодороги, назначение: нежилое, протяженность 2129,58 м, инв. № 6106-67, лит. Д 26, адрес объекта: Оренбургская область, г. Новотроицк, ул. Зеленая (от перекрестка с пер. с ул. Гагарина до дома № 59 по ул. Зеленая), начальная максимальная цена контракта 1 968 704,00руб.
Условиями документации размещенной закупки установлены определенные единые требования к участникам электронного аукциона, одним из которых является наличие свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства, выданные саморегулируемой организацией по видам работ, являющихся предметом аукциона (виды работ по Перечню, утвержденному Приказом Минрегиона России от 30.12.2009 № 624) (далее - свидетельство СРО с условием выполнения определенного вида работы генподрядчика):
III. Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту: 25. Устройство автомобильных дорог и аэродромов. 25.4. Устройства покрытий автомобильных дорог, в том числе укрепляемых вяжущими материалами. |
или
33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемых застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.2. Транспортное строительство: 33.2.1. Автомобильные дороги и объекты инфраструктуры автомобильного транспорта. |
Согласно протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе поступило 9 заявок от хозяйствующих субъектов-предполагаемых участников, все заявки приняты и допущены до участия в аукционе.
27.06.2016 в ходе проведения закупки от участников поступили ценовые предложения о цене контракта.
№ |
Предложения о цене контракта, |
Тип цены |
Процент |
Время поступления |
Порядковый |
1 |
856386.24 |
понижение |
56.50 % |
27.06.2016 10:34:24 |
7 |
2 |
866229.76 |
понижение |
56.00 % |
27.06.2016 10:33:20 |
8 |
3 |
1958860.48 |
понижение |
0.50 % |
27.06.2016 10:30:09 |
6 |
По итогам проведения электронной закупки единая комиссия Заказчика по осуществлению закупок, руководствуясь ФЗ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее-Закон № 44-ФЗ), рассмотрела вторые части заявок на участие в аукционе и информацию об участниках электронного аукциона, содержащуюся в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке и приняла решение о соответствии (не соответствии) участников электронного аукциона и указанных заявок положениям законодательства и документации об электронном аукционе:
Номер заявки |
Наименование участника |
Предложение о цене контракта |
Вид аукциона |
Дата и время подачи предложения |
Решение комиссии о соответствии или несоответствии |
Причина отклонения |
7 |
Общество с ограниченной ответственностью "БИЗОН" |
856386.24 |
понижение |
27.06.2016 10:34:24 |
не соответствует |
на основании п.1 ч.6 ст.69 Закона 44-ФЗ |
8 |
Общество с ограниченной ответственностью "Строй Конструкция" |
866229.76 |
понижение |
27.06.2016 10:33:20 |
не соответствует |
на основании п.1 ч.6 ст.69 Закона 44-ФЗ |
6 |
Общество с ограниченной ответственностью "СТТПК" |
1958860.48 |
понижение |
27.06.2016 10:30:09 |
соответствует |
В связи с чем, Единой комиссией Заказчика по осуществлению закупок, в соответствии с п. 13 ст. 69 Закона № 44-ФЗ проводимый электронный аукцион признан несостоявшимся, поскольку комиссией принято решение о признании вторых частей только одного участника аукциона соответствующими требованиям, установленных документацией об электронном аукционе.
На основании ч. 3.1 ст. 71 Закона № 44-ФЗ контракт был заключен с победителем аукциона (участником № 6) ООО «СТТПК» (ИНН 5614075215, адрес (место нахождения): 462416, г. Орск, ул. Орская, 6). Цена контракта, предложенная участником, составила 1 958 860руб. 48коп.
В ходе проведения анализа заявок участников ООО «Бизон», ООО «СТТПК» и ООО «Строй Конструкция», согласно информации, представленной торговой площадкой ЗАО «Сбербанк АСТ» (далее – электронная торговая площадка, ЗАО «Сбербанк АСТ») по запросу Оренбургского УФАС России (от 04.07.2016 исх. № 8801) установлена идентичность документов хозяйствующих субъектов, включенных в состав 1-ой части заявки по «форме», содержанию текста, орфографии, пунктуации и т.д.
В результате анализа свойств электронных документов (файлов), полученных электронной торговой площадкой от ООО «Бизон», ООО «Строй Конструкция» и ООО «СТТПК» в составе заявок участников, установлено совпадение учетных записей, на которых создавались и/или изменялись файлы заявок.
По сведениям электронной торговой площадки, участниками ООО «Бизон», ООО «Строй Конструкция» и ООО «СТТПК» при подаче заявок на участие и ценовых предложений по закупке использовался IP адрес ***, провайдером данного IP адреса является ПАО «ВымпелКом».
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст.11 Закона о защите конкуренции признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.
При этом в силу п.18 ст. 4 Закона о защите конкуренции под соглашением понимается как договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, так и договоренность в устной форме.
Таким образом, в действиях ООО «Бизон», ООО «СТТПК» и ООО «Строй Конструкция» усматриваются признаки нарушения п. 2 ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении ограничивающего конкуренцию соглашения, приведшего к поддержанию цен на торгах по закупке № изв. 0853300014216000104, о чем свидетельствуют выявленные признаки нарушения: реализованная схема «таран» при проведении закупки; использование участниками-конкурентами по закупке одного IP-адреса; идентичность документов, входящих в состав 1-ых частей заявок ответчиков.
Дополнительно в материалы дела от Администрации МО город Новотроицк поступили сведения, согласно которым в действиях ООО «СТТПК», ООО «Бизон», ООО «СтройКонструкция», а также хозяйствующих субъектов – ООО «Плюс-5» и ООО «Вавилон-5» также усматриваются аналогичные признаки нарушения антимонопольного законодательства при проведении закупок: № 0853300014216000155, № 0853300014216000157, № 0853300014216000169, № 0853300014216000171, № 0853300014216000172, № 0853300014216000175.
В ходе заседания Комиссии дополнительных материалов и документов, лицами, участвующими в деле, не представлено.
В соответствии с п.8 ч. 3 ст. 45 Закона о защите конкуренции Председателем Комиссии оглашено Заключение об обстоятельствах дела и руководствуясь ст. 45, п. 3 ч.1¹ ст.47, ч. 3, ст. 48¹ Закона о защите конкуренции Комиссия Оренбургского УФАС России
ОПРЕДЕЛИЛА:
- Отложить рассмотрение дела № 05-10-05/2016.
- Назначить дело № 05-10-05/2016 к рассмотрению на « 17 » февраля 2017 года на 15 часов 00 минут по адресу: г. Оренбург, ул. 9 Января, д. 64, ком. 912.
- Лица, участвующим в деле, вправе представить в Комиссию пояснения, доказательства, доводы в письменной форме в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела.
Председатель Комиссии<…>
Члены Комиссии:<…>