Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 05-10-06/2016 о нарушении антимонопол... от 5 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дела № 05-10-06/2016 в составе:

Председатель Комиссии – <…>– заместитель руководителя Управления,

Члены Комиссии:

<…>– главный специалист-эксперт отдела контроля финансовых рынков, информации и анализа,

<…>– ведущий специалист-эксперт отдела контроля финансовых рынков, информации и анализа,

<…>– специалист-эксперт отдела контроля финансовых рынков, информации и анализа,

 

с участием на заседании Комиссии представителей Ответчиков:

ООО «Евро-Партнер»

<…>

ООО «ОренбургСтройРесурс»

<…>

ООО ППП «Оренбургкомпроект»

<…>

в отсутствие представителей Ответчиков: ООО «Лала», ООО «ВАРС», ООО «Востоэнергопром»; ООО «СК «Элит-Строй», ООО «Русь Строй», ООО  «СК ЭлитСтрой» уведомленных о месте, дате и времени проведения заседания Комиссии надлежащим образом;

в отсутствие представителя лица, располагающего сведениями: Администрации МО Володарский сельсовет Первомайского района Оренбургской области (уведомлен о месте, дате и времени проведения заседания Комиссии надлежащим образом); ООО «Юридическое бюро «Партнеры» (уведомлен о месте, дате и времени проведения заседания Комиссии надлежащим образом),

рассмотрев дело № 05-10-06/2016 по признакам нарушения ООО «ВАРС», ООО «Лала», ООО «Евро-партнер», ООО «ОренбургСтройРесурс», ООО ППП «Оренбургкомпроект», ООО «Русь-Строй», ООО «Востокэнергопром» и ООО «СК «Элит-Строй» п. 2 ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  (далее-Закон о защите конкуренции, Закон № 135-ФЗ), выразившееся в заключении ограничивающего конкуренцию соглашения, приведшего к поддержанию цен на торгах,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В рамках систематической работы по выявлению и пресечению антиконкурентных соглашений и осуществления контроля за соблюдением антимонопольного законодательства Оренбургским УФАС был направлен запрос  ООО «РТС-тендер» (http://rts-tender.ru) о представлении информации, касающейся поведения и деятельности участников – хозяйствующих субъектов при проведении закупок в электронной форме (от 12.11.2015 исх. № 18675).

По результатам анализа информации, полученной в ответ (письмо от 24.11.2015 исх. № 1570) на запрос, Оренбургским УФАС России установлены признаки заключения и реализации Обществом с ограниченной ответственностью «Лала» (<…>); Обществом с ограниченной ответственностью «ВАРС» (<…>); Обществом с ограниченной ответственностью «Евро-Партнер» (<…>); Обществом с ограниченной ответственностью «ОренбургСтройРесурс» (<…>); Обществом с ограниченной ответственностью Проектно-производственное предприятие «Оренбургкомпроект» (<…>); Обществом с ограниченной ответственностью «СК «Элит-Строй» (<…>); Обществом с ограниченной ответственностью «Русь-Строй» (<…>); Обществом с ограниченной ответственностью «Востокэнергопром» (ИНН <…>)  антиконкурентного соглашения с целью ограничения конкуренции при проведении закупки на выполнение работ по капитальному ремонту теплотрассы от котельной № 3 до тепловой камеры, расположенной на ул. Торговой, 20 п. Володарский.

 

30.09.2016 Управлением Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области приказом № 156 возбуждено дело № 05-10-06/2016 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ООО «ВАРС», ООО «Лала», ООО «Евро-партнер», ООО «ОренбургСтройРесурс», ООО ППП «Оренбургкомпроект», ООО «Русь-Строй», ООО «Востокэнергопром» и ООО «СК «Элит-Строй» по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также — антимонопольное дело, дело).

 

В целях полного и всестороннего рассмотрения антимонопольного дела у ответчиков и лиц, располагающих сведениями, определениями Оренбургского УФАС России (от  30.09.2016 № 14230, от 15.11.2016 № 16565, от 22.11.2016 № 18400, от 17.02.2017 № 1648, от 30.03.2017 № 3032) была запрошена информация.

Документы и информация, полученные антимонопольным органом по определениям, запросам, направленным в адрес ответчиков, лиц, располагающих сведениями, иных организаций, а также Акты об исследовании электронных доказательств приобщены к материалам дела № 05-10-06/2016 о нарушении антимонопольного законодательства.

Определением от 22.12.2017 № 18400 срок рассмотрения настоящего дела продлен до 30.06.2017 включительно.

Определением от 17.02.2017 № 1648 в качестве лица, располагающего сведениями, привлечено Общество с ограниченной ответственностью «Юридическое бюро «Партнеры» ИНН <…>.

 

В соответствии с частью 5.1 статьи 45 Закона о защите конкуренции Оренбургским УФАС России проведен анализ состояния конкуренции.

По итогам проведенного анализа Оренбургским УФАС России подготовлен Аналитический отчет по результатам анализа состояния конкуренции при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0153300042014000007 на капитальный ремонт теплотрассы от котельной № 3 до тепловой камеры, расположенной на ул. Торговой, 20 п. Володарский с участием Ответчиков по настоящему делу.

Анализ проведен в целях полного, объективного и всестороннего рассмотрения дела № 05-10-06/2016  в объеме, необходимом для принятия решения о наличии или отсутствии нарушения антимонопольного законодательства по делу № 05-10-06/2016 о нарушении антимонопольного законодательства, в ходе которого установлено, что ООО «ВАРС», ООО «Лала», ООО «Евро-партнер», ООО «ОренбургСтройРесурс», ООО ППП «Оренбургкомпроект», ООО «Русь-Строй», ООО «Востокэнергопром» и ООО «СК «Элит-Строй» являлись хозяйствующими субъектами-конкурентами в ходе участия в исследуемой закупке.

 

В результате исследования совокупности документов и информации, имеющихся в деле № 05-10-06/2016 Комиссией Оренбургского УФАС России установлены следующие фактические обстоятельства:

 

18.12.2014 по заказу Администрации муниципального образования Володарский сельсовет Первомайского района Оренбургской области на официальном сайте zakupki.gov.ru размещена закупка № 01533000042014000007 в форме открытого электронного аукциона на капитальный ремонт теплотрассы от котельной № 3 до тепловой камеры, расположенной на ул. Торговой, 20 п. Володарский, начальная максимальная цена контракта 9 494 943,00руб.

Условиями документации размещенной закупки установлены определенные единые требования к участникам электронного аукциона, одним из которых являлось наличие свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства, выданные саморегулируемой организацией по видам работ, являющихся предметом аукциона (виды работ по Перечню, утвержденному Приказом Минрегиона России от 30.12.2009 № 624) (далее - свидетельство СРО с условием выполнения определенного вида работы  генподрядчика).

Согласно протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе поступило 8 заявок от хозяйствующих субъектов-предполагаемых участников, все заявки приняты и допущены до участия в аукционе (протокол от 13.01.2015).

16.01.2015 в ходе проведения закупки от участников поступили минимальные предложения о цене контракта:

Таблица № 1


п/п

Предложения о цене контракта,
ранжированные по мере убывания

Тип цены

Процент
снижения

Время поступления
предложения

Порядковый
номер заявки

1

8 023 226,68

понижение

15,5%

16.01.2015 07:36 (моск)

6

2

7 975 751,96

понижение

16%

16.01.2015 07:40 (моск)

3

3

8 022 000,00

понижение

15,51%

16.01.2015 07:50 (моск)

2

По итогам проведения электронной закупки единая комиссия Заказчика по осуществлению закупок, руководствуясь ФЗ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее-Закон № 44-ФЗ), рассмотрела вторые части заявок на участие в аукционе и информацию об участниках электронного аукциона, содержащуюся в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке и приняла решение о соответствии (не соответствии) участников электронного аукциона и указанных заявок положениям законодательства и документации об электронном аукционе:

 

 

 

 

Таблица № 2

Порядковый номер заявки, участник

Предложение о цене контракта

Вид аукциона

Решение комиссии о соответствии или несоответствии

3

7 975 751,96

понижение

не соответствует

2

8 022 000,00

понижение

соответствует

6

8 023 226,68

понижение

соответствует

 

Заявка на участие № 3 - ООО «Лала» в электронном аукционе признана не соответствующей требованиям, установленным в документации об аукционе  на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, ввиду не предоставления участником закупки  документов, которые предусмотрены п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона № 44-ФЗВ, п. 21.1 Информационной карты аукционной документации, а именно: не предоставление свидетельства о допуске участника закупки к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

В результате рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия приняла единогласное решение признать победителем электронного аукциона на право заключения на выполнение работ по капитальному ремонту теплотрассы от котельной № 3 до тепловой камеры, расположенной на ул. Торговой, 20 п. Володарский, Участника под № 2 – ООО «ВАРС», в соответствии с ч. 10 ст. 69 Закона о контрактной системе, предложившего цену контракта 8 022 000,00руб., заявка которого соответствует всем требованиям документации об аукционе в электронной форме (Протокол № 0153300042014000007-3 рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе от 19.01.2015).

04.02.2015 заключен контракт с победителем аукциона (участником № 2) ООО «ВАРС» (<…>). Цена контракта, предложенная участником, составила 8 022 000,00руб.

 

В результате анализа информации и документов, представленных по запросам, иных материалов антимонопольного дела Комиссией Оренбургского УФАС России установлено следующее.

 

  1. Совместная подготовка к закупке и/или координирование своих действий по участию в исследуемой закупке.

 

Исследование 1-ых частей заявок участников, поданных на участие в закупке, показало, что документы, представленные разными хозяйствующими субъектами, имеют одинаковые учетные данные, свойства документа: единый автор, создавший документ, дата (время) создания и т. д. (том дела № 1 лист 57-59) (сведения сведены в таблицу № 1).    

       

Таблица № 3

Участника размещения заказа, адрес местонахождения

Наименование документа (файла) в составе заявки

Учетная запись, создавшая файл

 (автор)

Учетная запись, изменявшая запись

(кем сохранен)

Дата создания /дата последнего редактир

Организация

ООО «Лала»

1 часть заявки Теплотрасса Володарский

<…>

<…>

<…>

<…>

ООО ППП «Оренбургкомпроект»

 

Теплотрасса Володарский

<…>

<…>

<…>

<…>

ООО «ВАРС»

 

1 часть заявки Теплотрасса Володарский

<…>

<…>

<…>

<…>

ООО «Оренбург СтройРесурс»

1 часть заявки Теплотрасса Володарский

<…>

<…>

<…>

<…>

ООО «Евро-партнер»

1 часть заявки Теплотрасса Володарский

<…>

<…>

<…>

<…>

ООО «СК «Элит-Строй»

1 часть заявки Теплотрасса Володарский

<…>

<…>

<…>

<…>

ООО «Востокэнергопром»

Первая часть заявки

<…>

<…>

<…>

<…>

ООО «Русь Строй»

теплотрасса

<…>

<…>

<…>

<…>

Согласие открытый

<…>

<…>

<…>

<…>

 

Совпадение данных свойств файлов заявок участников закупок, при условии создания их на разных компьютерах практически невозможно в силу следующих обстоятельств.

Учётная запись - это хранимая в компьютерной системе совокупность данных о пользователе, необходимая для его опознавания (аутентификации) и предоставления доступа к его личным данным и настройкам.

Имя учетной записи задается пользователем и используется в ходе аутентификации при входе в систему. Таким образом, совпадение имени учетной записи создавшей и/или изменившей файл возможно только в случае их создания на одном устройстве. Использование одной учетной записи при формировании заявок на участие в торгах от разных организаций подтверждается и ее персонификацией.

Комиссией подчеркивается что, использование самостоятельными субъектами гражданского оборота единой инфраструктуры и совместная подготовка к торгам возможны только в случае предварительной договоренности, при этом такие действия осуществляются для достижения единой для всех цели. Однако коммерческие организации в аналогичных ситуациях, конкурируя между собой, не могут действовать в интересах друг друга. Следовательно, такие действия со стороны перечисленных компаний возможны исключительно в ходе реализации достигнутой договоренности.

 

Кроме того, в результате анализа содержания документов, входящих в состав 1-ых частей заявок ООО «СК «Элит-Строй», ООО «ВАРС», ООО «Лала», ООО ППП «ОренбургКомПроект», ООО «ОренбургСтройРесурс», ООО «Евро-Партнер» закупки, представленных в материалы дела электронной площадкой, а также Заказчиком, Комиссией установлена идентичность предполагаемого к поставке товара по техническим характеристикам, марке, наименованию, производителю, стране происхождения (т.д. № 1, л.д.63-146).

Случайность выбора 6 Ответчиками одинаковых товаров для поставок, как имеет место быть в рассматриваемом случае, и соответственно выбор одних и тех же производителей без наличия определенного соглашения между ними маловероятна.

 

Стоит также отметить, что документ «1 часть заявки Теплотрасса Володарский», входящий в состав 1-ой части заявки участника ООО «ОренбургСтройРесурс» по тексту содержит указание на то, что «… Настоящим ООО «ВАРС» выражает согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе в электронной форме на право заключить государственный контракт на выполнение работ по капитальному ремонту теплотрассы от котельной № 3 до тепловой камеры, расположенной на ул. Торговой, 20 п. Володарский…» (т.д. № 1, л.д. 127).

Далее, согласно данным, представленным электронной торговой площадкой некоторыми участниками при участии в закупке были использованы единые IP адреса (т.д. № 1, л.д. 10-12; 60-62):

 

  1. IP адрес 91.244.76.172

Участник размещения заказа

Дата и время использования

Примечание

ООО «ВАРС»

 

2015-01-04

14:34

 

IP адрес использовался при подаче заявки на участие в закупке

ООО «Лала»

 

2015-01-04

14:43

IP адрес использовался  при подаче заявки на участие в закупке

Провайдером данного IP адреса является ООО «Востокмедиасвязь». Указанный адрес относится к пулу динамических IP адресов, т.е. адреса из данного диапазона раз в сутки присваиваются новому клиенту (т.д. № 1, л.д.177-179).

 

  1. IP адрес 95.78.236.28

Участник размещения заказа

Дата и время использования

 

ООО «СК «Элит-Строй»

 

2015-01-04

09:36

 

IP адрес использовался при подаче заявки на участие в закупке

ООО «ВАРС»

 

 

2015-01-16

07:09

07:47

IP адрес использовался  при подаче ценовых предложений по закупке

Провайдером данного IP адреса является АО «ЭР-Телеком Холдинг». Адрес закреплен за Обществом с ограниченной ответственностью «СК-Солидарность», юридический адрес: <…>; фактический адрес: <…>. Услуги связи ООО «СК-Солидарность» предоставляется по адресу<…>. Данный IP адрес является статическим. Третье лицо сможет подключиться к сети Интернет используя указанный IP адрес, только при наличии логина и пароля, выданного ООО «СК-Солидарность». При этом согласно условиям, заключенного договора на предоставление услуг связи от 24.02.2011, абонент принял на себя обязанность принять меры по предотвращению использования ресурсов сети Интернет третьими лицами от его имени, в том числе обеспечивать сохранность паролей и прочих кодов авторизованного доступа (т.д. № 1, л.д. 163-176).

 

 

 

2. Реализация антиконкурентной схемы поведения, поддержание участниками закупки цены на торгах.

Исследовав поведение Ответчиков при проведении спорной Закупки, Комиссия административного органа приходит к мнению, что действия Ответчиков - ООО «ОренбургСтройРесурс», ООО «Лала», ООО «ВАРС», ООО «Евро-Партнер», ООО «СК «Элит-Строй» и ООО ППП «ОренбургКомПроект»  привели к поддержанию цен на торгах.

Так, участниками ООО «ВАРС» и ООО «Лала» была реализована схема поведения, цель которой состоит в том, чтобы заставить иных участников аукциона, не состоявших в числе сговорившихся, введенных в заблуждение резким снижением цены, отказаться от конкурентной борьбы и дать возможность одному из участников сговора заключить контракт по предложенной им цене.

ООО «ОренбургСтройРесурс», ООО «Евро-Партнер», ООО «СК «Элит-Строй» и ООО ППП «ОренбургКомПроект» осознанно приняли решение об участии в закупке и, будучи допущенными до участия к торгам, отказываясь от соперничества за заключение государственного контракта, фактически не конкурировали между собой, чем способствовали реализации осуществляемой схемы ООО «ВАРС» и ООО «Лала». Данное установленное поведение Ответчиков не характерно для данной процедуры заказа, действия участников ограничили состязательность между собой при установлении конкурентных цен на предмет закупки.

 

Объясняя факт совпадения первых частей заявок, а также идентичности товара, предполагаемого к поставке, Ответчики сообщили следующее:

Письменные пояснения ООО «ВАРС» от 15.11.2016 «… В связи с тем, что в момент проведения закупки в штате ООО «ВАРС»  отсутствовал специалист, обладающий необходимыми знаниями и навыками для подготовки первой части на участие в закупке, 25.12.2014 был заключен договор оказания услуг № 80 с ООО «Юридическое бюро «Партнеры» (далее-Исполнитель). По договору Исполнитель принял на себя обязательство по подготовке первой части заявки на участие в электронном аукционе на право заключения контркта на выполнение работ по капитальному ремонту теплотрассы от котельной № 3 до тепловой камеры, расположенной на ул. Торговой, 20, п. Володарский.  …. Заявка была допущена заказчиком и ООО «ВАРС» был признан участником аукциона. В процессе проведения аукциона по закупке нами были поданы ценовые предложения, с учетом экономически выгодного нам снижения цены-15,51%. ….Появление у других участников закупки идентичных первых частей заявки на участие в закупке прокомментировать не имеем возможности. …» (т.д. № 6 л.д. 52-54);

Письменные пояснения ООО ППП «ОренбургКомПроект» - «Файлы заявки участников могут быть одинаковы, если файл был создан одним из участников и разослан другим для копирования с подставкой своих данных. Кем был создан и кем разослан нами выяснить не удается». (т.д. № 6, л.д. № 106).

Письменные пояснения ООО «ОренбургСтройРесурс» от 10.11.2016 «… Закупка № 0153300042014000007 была подготовлена специалистом Лежейко Е.Н., которая работала с Обществом по договору оказания услуг в период с марта 2013-по июнь 2014гг, сотрудничество было прекращено по причине переезда в другой субъект РФ. Подготовка документов и подача заявок осуществлялась с домашнего компьютера. На момент данного запроса, участие в аукционах осуществляется специалистом Варданяном Степаном Вардановичем, с которым заключен гражданско-правовой договор, на услуги по организации и проведению закупочных процедур (копию договора прилагаем). …» (т.д. № 4, л.д. № 1-2). Письменные пояснения от 16.12.2016 «… При участии в аукционе, для составления и подготовки заявки, ООО «ОренбургСтройРесурс» как правило, обращается к специалистам, оказывающим соответствующие услуги, что объясняет совпадение учетных записей, (т.к. к указанным специалистам могли обратиться иные ответчики) …» (т.д. № 6, л.д. № 126-127).

Письменные пояснения ООО «Евро-Партнер» от 10.11.2016 (дата поступления документов в админ.орган) «Для участия в процедурах закупки, а именно подготовка документов, подача заявок и непосредственное участие организовывается сотрудником ООО «Евро-Партнер», коммерческим директором Бахаревым Д.А. на оргтехнике по месту работы, адрес местонахождения Оренбург, ул. Расковой, 10А.» (т.д. № 5, л.д. 60). Письменные пояснения от 18.12.2016 «… Прилагаем оригинал и копию Агентского договора № 58 от 03.09.2014 с ООО «Юридическое бюро «Партнеры» на сопровождение участия в аукционах в электронной форме, специалистами которых была подготовлена первая часть заявки. …» (т.д. № 6, л.д. 128-130).

Комиссией отмечается, что упомянутый агентский договор № 58 от 03.09.2014 и акт приема выполненных работ от 30.03.2015, представлены ООО «Евро-Партнер» в материалы дела № 05-10-06/2016, в иной редакции, нежели агентский договор № 58 от 03.09.2014, представленный в материалы дела ООО «Юридическое бюро «Партнеры».

Так, согласно условиям договора, представленного лицом, располагающим сведениями, ООО «Юридическое бюро «Партнеры» (Агент) в интересах ООО «Евро-Партнер» (Принципал) обязуется осуществить сопровождение участия в открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ на строительство объекта «Новое городское кладбище, Оренбургская область, г. Гай» (реестровый номер открытого аукциона в электронной форме № 0353300011214000003). Согласно Акта приема выполненных работ от 30.03.2015 юридические и фактические действия Агента по сопровождению участия в закупке 0353300011214000003 исполнены и приняты Принципалом.

Согласно письменным пояснениям ООО «Юридическое бюро «Партнеры» от  24.03.2017 сотрудничество с ООО «Евро-Партнер» было разовым.

Сравнив редакции представленных договоров установлено, что редакция ООО «Евро-Партнер» агентского договора № 58 от 03.09.2014 и акта приема выполненных работ не содержит конкретного указания на закупку (документы отличны по содержанию).

 

ООО «Лала», ООО «СК «Элит-Строй» письменных пояснений относительно общности учетных данных, и единства, предполагаемого к поставке, товара  не представлены.

 

В качестве обоснования не участия (не подачи) ценовых предложений в ходе проведения закупки Ответчиками представлены пояснения об экономической нецелесообразности снижения цены контракта по спорной закупке.

При этом, Комиссией Оренбургского УФАС России отмечается, все участники аукционов при принятии решения об участии в определенной закупке должны оценить все реальные понесенные расходы - упущенную выгоду, трудовые, временные и материальные затраты, в том числе затраты на подготовку заявок на участие, расходы, связанные с внесением обеспечения заявок. В частности, убытки любого участника аукциона связаны с необходимостью внесения денежных средств на обеспечение заявки для участия в электронном аукционе.

Поскольку участие в электронных аукционах требует определенных материальных затрат хозяйствующих субъектов, отсутствие победы на торгах приводит к возникновению убытков у проигравших участников торгов. Для организаций участие в открытых аукционах в электронной форме без цели заключения государственного контракта является экономически нецелесообразным.

 

Таким образом, идентичные документы (файлы), входящие в состав заявок участников; идентичность товара, предполагаемого к поставке; использование единых IP адресов при принятии участия в закупке; реализованная стратегия поведения при проведении закупки указывают на совместную подготовку Ответчиками к участию и координирование своих действий по участию в исследуемой закупке, что свидетельствует об отсутствии конкуренции (отсутствие подачи ценовых предложений) между хозяйствующими субъектами при их участии в спорной закупке и служит доказательством факта наличия устойчивой модели поведения Ответчиков по отказу от конкурентной борьбы, при участии в исследованной закупке для достижения совместной цели — получения прямо или косвенно финансовой или иной выгоды.

 

В силу части 2 статьи 8 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно пункту 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции, под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них воздействовать на общие условия обращения товаров на рынке.

При этом в соответствии с пунктом 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции под признаками ограничения конкуренции понимаются сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, а также иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке.

Из смысла указанных норм следует, что конкурирующие субъекты обязаны вести самостоятельную и независимую борьбу за потребителя поставляемых ими товаров, а попытки любого рода кооперации в этом вопросе нарушают запреты антимонопольного законодательства.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, или между хозяйствующими субъектами, осуществляющими приобретение товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

Согласно постановлению Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 21 декабря 2010 года № 9966/10, в силу части 1 статьи 11 ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами, если такие соглашения приводят или могут привести, в том числе к установлению или поддержанию цен (тарифов), скидок, надбавок (доплат), наценок; разделу товарного рынка по территориальному принципу, объему продажи или покупки товаров, ассортименту реализуемых товаров либо составу продавцов или покупателей (заказчиков). Из взаимосвязанных положений статей 11, 12, 13 Закона о защите конкуренции следует, что соглашения, которые приводят или могут привести к перечисленным в части 1 статьи 11 последствиям, запрещаются.

Необходимость доказывания антимонопольным органом фактического исполнения участниками условий соглашения отсутствует, поскольку нарушение состоит в достижении договоренности, которая приводит или может привести к перечисленным в части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции последствиям.

В силу пункта 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции под соглашением понимается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Как следует из вышеприведенных норм, квалифицирующим признаком соглашений применительно к обстоятельствам данного дела является факт того, что такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах. Законодатель, таким образом, названное поведение хозяйствующих субъектов само по себе считает антиконкурентным, и доказывание иного не требуется. Доказывание наличия антиконкурентного соглашения между хозяйствующими субъектами осуществляется на основании анализа их поведения в рамках предпринимательской деятельности, с учетом принципов разумности и обоснованности.

Вывод о наличии (отсутствии) в действиях участников аукционов нарушения требований статьи 11 Закона о защите конкуренции, можно сделать исходя из оценки группового поведения участников аукционов, в том числе, из косвенных доказательств, свидетельствующих о неразумности (не типичности) их действий.

Необходимо отметить, что пунктом 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции не содержит ссылки на обязанность антимонопольного органа доказывать факт получения хозяйствующим субъектами – конкурентами материальной выгоды от совершения действий, запрещенных указанной нормой.

Совокупность доказательств, собранных в рамках рассмотрения дела, дает право утверждать, что итоговый результат исследуемой закупки невозможен без полной информированности ее участников, о поведении и намерениях друг друга.

20.04.2017, установив фактические обстоятельства дела, руководствуясь ст. 48.1 Закона о защите конкуренции, Комиссией Оренбургского УФАС России принято заключение об обстоятельствах по делу (исх. № 4205). Копии заключения об обстоятельствах дела направлены всем лицам, участвующим в деле.

18.05.2017 на заседании Комиссии, от представителя ООО «ОренбургСтройРесурс» поступили возражения на Заключение об обстоятельствах дела № 05-10-06/2016, согласно которым, с обстоятельствами, установленными Комиссией Оренбургского УФАС России, Общество не согласно, полагая, что «… антимонопольным органом не доказано наличие противоправных действий (заключения соглашения), отрицательные последствия (повышение, снижение или поддержание цен на торгах) и причинно-следственная связь между противоправными действиями и наступлением отрицательных последствий...».

Кроме того,  представитель Общества считает, что «…совпадение учетных записей файлов заявок не может свидетельствовать о наличии какого-либо соглашения между участниками Аукциона, поскольку документы для участия в аукционе № 0153300042014000007 были подготовлены гр. Лежейко Е.Н., которая работала с Обществом по договору оказания услуг на момент проведения аукциона. По имеющейся информации, указанная гражданка выехала с территории Оренбургской области для постоянного проживания в иной субъект. На настоящий момент Обществом устанавливается каким образом гр. Лежейко Е.Н. составляла файл заявки для Общества. Предположительно, гр. Лежейко могла  скачать его из сети Интернет и внести в него минимальные изменения и дополнения (произвести корректировку), либо иным способом…. Отказ ООО «ОренбургСтройРесурс» от понижения цены контракта (более чем на 15,51%) явился лишь следствием обычного экономически целесообразного поведения Общества. Снижение цены контракта более чем на 1/6 от первоначальной было экономически невыгодным для Общества, поскольку начальная цена контракта на аукционе установлена с максимальным приближением к рыночной цене. … Вывод о совершении ООО «ОренбургСтройРесурс» противоправных действий, заключении соглашения, запрещенного п. 2 ч. 1. ст. 11 Закона о защите конкуренции, изложенный в Заключении об обстоятельствах дела № 05-10-06/2016 не обоснован и является ошибочным».

На основании вышеизложенного, ООО «ОренбургСтройРесурс» заявлено ходатайство об отложении рассмотрения настоящего дела в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств, а именно пояснений гр. Лежейко Е.Н., и прекращении производства по делу в отношении ООО «ОренбургСтройРесурс».

Рассмотрев заявленное ходатайство, Комиссия не находит оснований для его удовлетворения.

Частью 1 ст. 43 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ предусмотрено, что с момента возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства лица, участвующие в деле, имеют право знакомиться с материалами дела, делать выписки из них, представлять доказательства и знакомиться с доказательствами, задавать вопросы другим лицам, участвующим в деле, заявлять ходатайства, давать пояснения в письменной или устной форме комиссии, приводить свои доводы по всем возникающим в ходе рассмотрения дела вопросам, знакомиться с ходатайствами других лиц, участвующих в деле, возражать против ходатайств, доводов других лиц, участвующих в деле.

Лица, участвующие в деле, обязаны пользоваться добросовестно своими правами при рассмотрении дела.

Согласно материалам дела, дело № 05-10-06/2016 о нарушении антимонопольного законодательства возбуждено 30.09.2016 приказом № 156. В ходе разбирательства по делу административным органом у Ответчиков, в том числе и у ООО «ОренбургСтройРесурс», неоднократно истребовалось и предлагалось представить позицию по делу со ссылкой на нормативно-правовые акты, с приложением документов, подтверждающих позицию Общества, а также иные сведения, имеющие, значения для всестороннего, объективного рассмотрения дела по существу.

По мнению Комиссии, у Ответчика ООО «ОренбургСтройРесурс» было достаточно времени и возможности представить все свои доводы, пояснения и доказательства, подтверждающие позицию Общества.

Аргументы, изложенные представителем ООО «ОренбургСтройРесурс» в Возражениях на Заключение об обстоятельствах дела не опровергают собранных по делу доказательств, не указывают на самостоятельное конкурентное поведение ООО «ОренбургСтройРесурс» при участии в закупке, а лишь выражают несогласие с ними, что не может являться основанием для удовлетворения требований ООО «ОренбургСтройРесурс».

 

Комиссия Оренбургского УФАС России, рассмотрев возражения, пояснения и доводы лиц, участвующих в деле, а также совокупность документов и информации, имеющихся в материалах дела не усмотрела достаточных доказательств участия в антиконкурентном соглашении  ООО «Востокэнергопром» и ООО «РусьСтрой» и пришла к выводу о необходимости прекращения рассмотрения дела в отношении них на основании пункта 1 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции.

 

Рассмотрев документы и информацию, имеющиеся в материалах дела, исследовав весь объем фактических обстоятельств дела, заслушав доводы, возражения и пояснения лиц, участвующих в деле, оценив заключение об обстоятельствах дела, Комиссия пришла к выводу, что ООО «Лала», ООО «ВАРС», ООО «Евро-Партнер», ООО «ОренбургСтройРесурс», ООО ППП «Оренбургкомпроект», ООО «СК «Элит-Строй» заключили и реализовали антиконкурентное соглашение - картель, тем самым нарушив запрет, установленный п. 2 ч. 1 ст. 11 Закона о защите конкуренции.

Правонарушение установлено антимонопольным органом на основании совокупности доказательств прямых и косвенных. Размер ущерба Заказчика и доход Ответчиков Комиссией не устанавливался.

Исходя из вышеизложенного, руководствуясь ст. 23, ст. 41, ст. 48- 50, 52 Закона о защите конкуренции, Комиссия Оренбургского УФАС России по делу № 05-10-06/2016 о нарушении антимонопольного законодательства,

 

РЕШИЛА:

 

  1. В удовлетворении ходатайства ООО «ОренбургСтройРесурс» отказать.
  2. Прекратить рассмотрение дела в отношении ООО «Востокэнергопром» (ИНН <…>), ООО «Русь-Строй» (ИНН <…>) в связи с отсутствием нарушения пункта 2 части 1 статьи 11  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в рассматриваемых Комиссией их действиях.
  3. Признать ООО «Лала» (ИНН <…>); ООО «ВАРС» (ИНН <…>); ООО «Евро-Партнер» (ИНН <…>); ООО «ОренбургСтройРесурс» (ИНН <…>); ООО ППП «Оренбургкомпроект» (ИНН <…>); ООО «СК «Элит-Строй» (<…>) нарушившими пункт 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
  4. ООО «Лала», ООО «ВАРС», ООО «Евро-Партнер», ООО «ОренбургСтройРесурс», ООО ППП «Оренбургкомпроект», ООО «СК «Элит-Строй» выдать обязательные для исполнения предписания о недопущении действий, ограничивающих конкуренцию.
  5. Передать материалы дела № 05-10-06/2016 уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области для решения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

 

Председатель Комиссии                                                                             <…>

 

 

Члены Комиссии                                                                                         <…>

 

 

Решение  может  быть обжаловано в арбитражном суде в  течение трех месяцев со  дня  его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ № 1

31 мая 2017 года                                                                                            г. Оренбург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дела № 05-10-06/2016 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии – заместитель руководителя Управления <…>

Члены Комиссии:

<…>– главный специалист-эксперт отдела контроля финансовых рынков, информации и анализа,

<…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля финансовых рынков, информации и анализа,

<…>– специалист-эксперт отдела контроля финансовых рынков, информации и анализа,

 

руководствуясь  статьей  23, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 31.05.2017 (резолютивная часть оглашена 18.05.2017) № 6358 по делу № 05-10-06/2016 о нарушении пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. ООО «ВАРС» (ИНН <…>) не допускать действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства, для чего добросовестно пользоваться своими правами при участии в проводимых торгах, в том числе открытых аукционах в электронной форме.
  2. Лицам, участвующим от имени и по поручению ООО «ВАРС»  в торгах, в том числе открытых аукционах в электронной форме, не допускать контактов с иными участниками размещения заказов, не координировать и не согласовывать свои действия с иными участниками размещения заказа при участии в конкурентных способах определения поставщиков (исполнителей), предусмотренных действующим законодательством РФ.
  3. ООО «ВАРС» провести обучающие, разъяснительные мероприятия для лиц, ответственных за подготовку заявок и подачу ценовых предложений от имени Общества по вопросам соблюдения требований Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ  «О защите конкуренции» и Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  4. Предупредить и предупреждать в дальнейшем должностных лиц, участвующих от имени ООО «ВАРС» в проведении торгов и любых процедур, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» о недопустимости совершения действий, ответственность за которые предусмотрена статьей 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

    ПРЕДПИСАНИЕ № 2

    31 мая 2017 года                                                                                            г. Оренбург

     

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дела № 05-10-06/2016 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

    Председатель Комиссии – заместитель руководителя Управления  <…>

    Члены Комиссии:

    <…>– главный специалист-эксперт отдела контроля финансовых рынков, информации и анализа,

    <…>– ведущий специалист-эксперт отдела контроля финансовых рынков, информации и анализа,

    <…>– специалист-эксперт отдела контроля финансовых рынков, информации и анализа,

     

    руководствуясь  статьей  23, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 31.05.2017 (резолютивная часть оглашена 18.05.2017) № 6358 по делу № 05-10-06/2016 о нарушении пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

    ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  5. ООО «Лала» (ИНН <…>) не допускать действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства, для чего добросовестно пользоваться своими правами при участии в проводимых торгах, в том числе открытых аукционах в электронной форме.
  6. Лицам, участвующим от имени и по поручению ООО «Лала»  в торгах, в том числе открытых аукционах в электронной форме, не допускать контактов с иными участниками размещения заказов, не координировать и не согласовывать свои действия с иными участниками размещения заказа при участии в конкурентных способах определения поставщиков (исполнителей), предусмотренных действующим законодательством РФ.
  7. ООО «Лала» провести обучающие, разъяснительные мероприятия для лиц, ответственных за подготовку заявок и подачу ценовых предложений от имени Общества по вопросам соблюдения требований Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ  «О защите конкуренции» и Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  8. Предупредить и предупреждать в дальнейшем должностных лиц, участвующих от имени ООО «Лала» в проведении торгов и любых процедур, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» о недопустимости совершения действий, ответственность за которые предусмотрена статьей 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
  9. ООО «Лала» представить к 26.12.2017 в Оренбургское УФАС России сведения о торгах (в виде таблицы), в которых Общество принимало участие за период с 31.05.2017 по 30.11.2017;
  10. реестровый номер закупки (извещения);
  11. предмет закупки;
  12. начальная максимальная цена контракта;
  13. процент снижения;
  14. результат определения поставщика.
  15.  

     

    Председатель  Комиссии                                                                              <…>

                                                     

    Члены <…>

                                          

    Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

    Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

    Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

     

    ПРЕДПИСАНИЕ № 3

    31 мая 2017 года                                                                                            г. Оренбург

     

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дела № 05-10-06/2016 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

    Председатель Комиссии – заместитель руководителя Управления <…>,

    Члены Комиссии:

    <…>– главный специалист-эксперт отдела контроля финансовых рынков, информации и анализа,

    <…>– ведущий специалист-эксперт отдела контроля финансовых рынков, информации и анализа,

    <…>– специалист-эксперт отдела контроля финансовых рынков, информации и анализа,

     

    руководствуясь  статьей  23, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 31.05.2017 (резолютивная часть оглашена 18.05.2017) № 6358 по делу № 05-10-06/2016 о нарушении пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

    ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  16. ООО «Евро-партнер» (ИНН <…>) не допускать действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства, для чего добросовестно пользоваться своими правами при участии в проводимых торгах, в том числе открытых аукционах в электронной форме.
  17. Лицам, участвующим от имени и по поручению ООО «Евро-партнер»  в торгах, в том числе открытых аукционах в электронной форме, не допускать контактов с иными участниками размещения заказов, не координировать и не согласовывать свои действия с иными участниками размещения заказа при участии в конкурентных способах определения поставщиков (исполнителей), предусмотренных действующим законодательством РФ.
  18. ООО «Евро-партнер» провести обучающие, разъяснительные мероприятия для лиц, ответственных за подготовку заявок и подачу ценовых предложений от имени Общества по вопросам соблюдения требований Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ  «О защите конкуренции» и Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  19. Предупредить и предупреждать в дальнейшем должностных лиц, участвующих от имени ООО «Евро-партнер» в проведении торгов и любых процедур, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» о недопустимости совершения действий, ответственность за которые предусмотрена статьей 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
  20. ООО «Евро-партнер» представить к 26.12.2017 в Оренбургское УФАС России сведения о торгах (в виде таблицы), в которых Общество принимало участие за период с 31.05.2017 по 30.11.2017;
  21. реестровый номер закупки (извещения);
  22. предмет закупки;
  23. начальная максимальная цена контракта;
  24. процент снижения;
  25. результат определения поставщика.
  26. Члены Комиссии                                                                                        <…>

                                           

    Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

    Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

    Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

     

     

    ПРЕДПИСАНИЕ № 5

    31 мая 2017 года                                                                                            г. Оренбург

     

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дела № 05-10-06/2016 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

    Председатель Комиссии – заместитель руководителя Управления <…>,

    Члены Комиссии:

    <…>– главный специалист-эксперт отдела контроля финансовых рынков, информации и анализа,

    <…>– ведущий специалист-эксперт отдела контроля финансовых рынков, информации и анализа,

    <…>– специалист-эксперт отдела контроля финансовых рынков, информации и анализа,

     

    руководствуясь  статьей  23, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 31.05.2017 (резолютивная часть оглашена 18.05.2017) № 6358 по делу № 05-10-06/2016 о нарушении пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

    ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  27. ООО ППП «ОренбургКомПроект» (ИНН <…>) не допускать действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства, для чего добросовестно пользоваться своими правами при участии в проводимых торгах, в том числе открытых аукционах в электронной форме.
  28. Лицам, участвующим от имени и по поручению ООО ППП «ОренбургКомПроект»    в торгах, в том числе открытых аукционах в электронной форме, не допускать контактов с иными участниками размещения заказов, не координировать и не согласовывать свои действия с иными участниками размещения заказа при участии в конкурентных способах определения поставщиков (исполнителей), предусмотренных действующим законодательством РФ.
  29. ООО ППП «ОренбургКомПроект» провести обучающие, разъяснительные мероприятия для лиц, ответственных за подготовку заявок и подачу ценовых предложений от имени Общества по вопросам соблюдения требований Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ  «О защите конкуренции» и Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  30. Предупредить и предупреждать в дальнейшем должностных лиц, участвующих от имени ООО ППП «ОренбургКомПроект»  в проведении торгов и любых процедур, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» о недопустимости совершения действий, ответственность за которые предусмотрена статьей 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
  31. ООО ППП «ОренбургКомПроект»  представить к 26.12.2017 в Оренбургское УФАС России сведения о торгах (в виде таблицы), в которых Общество принимало участие за период с 31.05.2017 по 30.11.2017;
  32. реестровый номер закупки (извещения);
  33. предмет закупки;
  34. начальная максимальная цена контракта;
  35. процент снижения;
  36. результат определения поставщика.
  37. Члены Комиссии                                                                                        <…>

                                          

    Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

    Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

    Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

     

     

    ПРЕДПИСАНИЕ № 6

    31 мая 2017 года                                                                                            г. Оренбург

     

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дела № 05-10-06/2016 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

    Председатель Комиссии – заместитель руководителя Управления <…>

    Члены Комиссии:

    <…>– главный специалист-эксперт отдела контроля финансовых рынков, информации и анализа,

    <…>– ведущий специалист-эксперт отдела контроля финансовых рынков, информации и анализа,

    <…> – специалист-эксперт отдела контроля финансовых рынков, информации и анализа,

     

    руководствуясь  статьей  23, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 31.05.2017 (резолютивная часть оглашена 18.05.2017) № 6358 по делу № 05-10-06/2016 о нарушении пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

    ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  38. ООО «СК «Элит-Строй» (ИНН <…>) не допускать действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства, для чего добросовестно пользоваться своими правами при участии в проводимых торгах, в том числе открытых аукционах в электронной форме.
  39. Лицам, участвующим от имени и по поручению ООО «СК «Элит-Строй» в торгах, в том числе открытых аукционах в электронной форме, не допускать контактов с иными участниками размещения заказов, не координировать и не согласовывать свои действия с иными участниками размещения заказа при участии в конкурентных способах определения поставщиков (исполнителей), предусмотренных действующим законодательством РФ.
  40. ООО «СК «Элит-Строй» провести обучающие, разъяснительные мероприятия для лиц, ответственных за подготовку заявок и подачу ценовых предложений от имени Общества по вопросам соблюдения требований Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ  «О защите конкуренции» и Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  41. Предупредить и предупреждать в дальнейшем должностных лиц, участвующих от имени ООО «СК «Элит-Строй» в проведении торгов и любых процедур, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» о недопустимости совершения действий, ответственность за которые предусмотрена статьей 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
  42. ООО «СК «Элит-Строй» представить к 26.12.2017 в Оренбургское УФАС России сведения о торгах (в виде таблицы), в которых Общество принимало участие за период с 31.05.2017 по 30.11.2017;
  43. реестровый номер закупки (извещения);
  44. предмет закупки;
  45. начальная максимальная цена контракта;
  46. процент снижения;
  47. результат определения поставщика.
  48.  

                                          

    Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

    Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

    Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

     

     

     

     

     

    Председатель  Комиссии                                                                              <…>

                                                     

    Члены Комиссии                                                                                        <…>

     

     

     

    Председатель  Комиссии                                                                              <…>

                                                     

     

     

    Председатель  Комиссии                                                                              <…>

                                                     

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны