Решение б/н Решение по делу № 05-10-07/2016 о нарушении антимонопольног... от 12 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дела № 05-10-07/2016 в составе:

Председатель Комиссии – <……..> – заместитель руководителя Управления,

Члены Комиссии:

<……..> – начальник отдела контроля финансовых рынков, информации и анализа,

<……..> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля финансовых рынков, информации и анализа,

<……..> – специалист-эксперт отдела контроля финансовых рынков, информации и анализа,

<……..> – специалист-эксперт отдела контроля финансовых рынков, информации и анализа (далее - Комиссия),

рассмотрев дело № 05-10-07/2016, по признакам нарушения ООО «Оренбург Стройресурс», ООО «Форт» и ООО «УралСтройИнвест» п. 2 ч. 1 ст. 11 Федерального закона от  26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее -Закон о защите конкуренции), выразившееся в заключении ограничивающего конкуренцию соглашения, приведшего к поддержанию цен на торгах,

от заявителя:

 

ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет»

 

– представитель по доверенности <……..> (доверенность № 18/10 от 10.01.2017),

– представитель по доверенности <……..> (доверенность № 18/11 от 10.01.2017);

от ответчиков:

 

ООО «Оренбург Стройресурс»

 

– представитель по доверенности <……..> (доверенность от 09.01.2017),

 

в отсутствие ответчиков по делу - ООО «УралСтройИнвест» и ООО «Форт», уведомленных о заседании Комиссии надлежащим образом (копии определения по делу № 05-10-07/2016 от 05.12.2016 (№17454) и заключения об обстоятельствах дела № 05-10-07/2016 от 05.12.2016 (№ 17455) вручены нарочно представителю по доверенности от ООО «УралСтройИнвест» согласно расписки от 06.12.2016 и представителю по доверенности от ООО «Форт» согласно расписки от 07.12.2016).

Руководствуясь статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии со ст. 22 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган призван обеспечивать государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства, выявлять нарушения антимонопольного законодательства, принимать меры по прекращению нарушения антимонопольного законодательства и привлекать к ответственности за такие нарушения; предупреждать монополистическую деятельность, недобросовестную конкуренцию, другие нарушения антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами.

В Оренбургское УФАС России поступило заявление ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет» от 12.07.2016 (вх. № 5548) о возможном заключении участниками торгов в электронной форме антиконкурентного соглашения, нарушающего требования статьи 11 Закона о защите конкуренции при проведении аукциона в электронной форме № 0353100006516000013.

В связи с необходимостью получения и анализа дополнительных доказательств, позволяющих сделать вывод о наличии или об отсутствии признаков нарушения антимонопольного законодательства, Оренбургским УФАС России в адрес заявителя, а также в адрес электронной торговой площадки были направлены запросы о предоставлении соответствующей информации и документов.

03.10.2016 Оренбургским УФАС России в отношении ООО «Оренбург Стройресурс» на основании приказа Оренбургского УФАС России от 26.09.2016 № 192-п проведена внеплановая выездная проверка на предмет соблюдения данным хозяйствующим субъектом требований ч. 1 ст. 11 Закона о защите конкуренции.

К участию в проведении данной проверки на основании п. 3.29 Административного регламента ФАС России по исполнению государственной функции по проведению проверок соблюдения требований антимонопольного законодательства РФ, утв. приказом ФАС России от 25.05.2012 № 340, привлечен сотрудник ОЭБиПК МУ МВД России «Оренбургское».

Согласно протокола осмотра территорий, помещений, документов и предметов проверяемого лица от 03.10.2016 в ходе осмотра компьютера наименование - «Vika», пользователь - «Admin» в кабинете № 302 ООО «Оренбург Стройресурс», расположенного по адресу: г.Оренбург, ул.Авторемонтная, 13/1, обнаружены сертификаты электронной цифровой подписи: <……..>, срок действия до 07.04.2017, <……..>, срок действия до 10.02.2017.

В ходе проведения проверки членом инспекции Оренбургского УФАС России взяты объяснения <……..> – коммерческого директора ООО «Оренбург Стройресурс». Согласно данных объяснений от 03.10.2016: «<……..>., являясь заместителем директора ООО «Оренбург Стройресурс», осуществляет контроль финансовых потоков, всей экономической деятельности предприятия, а также частичный контроль при осуществлении закупок. Решение об участии в тех или иных закупках принимает директор ООО «Оренбург Стройресурс» <……..>.

Документы для данного предприятия с целью участия в закупках готовит юрист <……..>, который в штате организации не числится, работает по гражданско-правовому договору.

Вопрос о том, до какого момента возможно снижение в тех или иных торгах  принимает директор предприятия, который посредством телефонной связи оповещает <……..> о таких решениях. <……..> как правило участвует в закупках и торгуется со своего личного ноутбука.

По поводу ООО «УралСтройИнвест» - <……..> слышал, что данная организация выходила наряду с его организацией на 1 конкурс. С ООО «Форт» <……..> предположил об участии наряду с ООО «Оренбург Стройресурс» в одних и тех же аукционах.

По поводу совпадения IP-адресов ООО «Оренбург Стройресурс», ООО «Форт» и ООО «УралСтройИнвест» при участии в закупке №0353100006516000013 <……..> пояснил, что возможно <……..> предоставляет свои услуги по участию в закупках указанным организациям».

Таким образом, коммерческий директор ООО «Оренбург Стройресурс» подтвердил возможность участия в закупке № 0353100006516000013 от вышеназванных организаций-конкурентов одним лицом.

 

В ходе проведения анализа представленных документов, согласно информации, представленной торговой площадкой АО «Единая электронная торговая площадка» (далее – электронная торговая площадка, АО «ЕЭТП») по запросу Оренбургского УФАС России (от 29.07.2016 исх. № 10411) в действиях ООО «Оренбург Стройресурс», ООО «Форт» и ООО «УралСтройИнвест» усмотрены признаки нарушения п. 2 ч.1 ст. 11 Закона о защите конкуренции, выразившегося в заключении и реализации соглашения, которое приводит или может привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

В связи с изложенным на основании приказа Оренбургского УФАС России от 11.10.2016 № 161 было возбуждено дело № 05-10-07/2016 о нарушении антимонопольного законодательства.

Определением от 11.10.2016 № 14776 рассмотрение данного дела было назначено на 07.11.2016 в 14 часов 30 минут.

Определением от 09.11.2016 № 16257 указанное дело назначено к рассмотрению на 05.12.2016.

На основании пп. 3 п. 1.1 ч. 1 ст. 47 Закона о защите конкуренции определением Комиссии от 05.12.2016 № 17454 дело назначено к рассмотрению на 11.01.2017.

 

В целях получения дополнительной информации по делу ФАС России в адрес заявителя и ответчиков были направлены запросы.

Кроме того, Оренбургским УФАС России к материалам дела № 05-10-07/2016 о нарушении антимонопольного законодательства приобщены документы и информация, полученные антимонопольным ведомством при проведении внеплановой выездной проверки ООО «Оренбург Стройресурс», по запросам, направленным в адрес УФНС России по Оренбургской области и кредитных организаций, в которых у ответчиков открыты расчетные счета; а также представленные лицами, участвующими в деле, в ходе заседаний Комиссии Оренбургского УФАС России по рассмотрению указанного дела.

 

В результате проведенного анализа материалов, полученных в ходе внеплановой выездной проверки участников Соглашения, дополнительной информации и документов, представленных по запросам, иных материалов антимонопольного дела Комиссией Оренбургского УФАС России установлено следующее.

28.06.2016 ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет» размещено извещение о проведении закупки № 0353100006516000013 на услуги по ежедневной комплексной уборке, начальная максимальная цена 2 835 122, 05 руб.

В ходе проведения закупки лучшие предложения, снижение НМЦК на 78 %, было  подано ООО «Форт»  – 623 726,89 руб. и ООО «УралСтройИнвест» - 623 726,89 руб., однако их заявки были признаны не соответствующими требованиям документации закупки и законодательству: оба участника во второй части заявки не представили документы и информацию, которые предусмотрены ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.

 В результате, победителем по закупке было признано ООО «Оренбург Стройресурс», с ценовым предложением 2 099 000,00 руб., что составляет снижение НМЦК на 26%.

Таблица № 1

 

№ п/п

№ извещения закупки

Предмет закупки

Заказчик

НМЦК

Участники

Ценовые предложения

Примечание

1

0353100006516000013

Услуги по ежедневной комплексной уборке

ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет»

2 835 122,05

 

ООО «Форт»

Порядковый № участника 12)

623 726,89

Не соответствует 2 часть заявки

ООО «УралСтройИнвест» (порядковый № участника 11)

623 726,89

Не соответствует 2 часть заявки

ООО «Оренбург Стройресурс»

(порядковый № участника 10)

2 099 000,00

Победитель

ООО «Пресполиплит» (порядковый № участника 14)

2 099 999,99

 

ООО «КС-Маркет»  (порядковый № участника 15)

2 100 000,00

Не соответствует 2 часть заявки

ООО «Дельта Клин» (порядковый № участника 3)

2 664 000,00

 

ООО «АВК-К» (порядковый № участника 7)

2 820 946,44

 

                                                            

Как видно из таблицы №1, ООО «Форт» и ООО «УралСтройИнвест» своими ценовыми предложениями снижали начальную (максимальную) цену контракта на 78 %, а именно с 2 835 122, 05 руб. до 623 726,89 руб.

От ООО «Пресполиплит», ООО «КС-Маркет», ООО «Дельта Клин» и ООО «АВК-К» поступили предложения о цене контракта со снижением соответственно на 26%, 26%, 6% и 0,5%.

Убедившись в том, что добросовестные участники, допущенные к аукциону, более не проявляют интереса к данному лоту, ООО «Оренбург Стройресурс» сделало предложение на 26% ниже начальной (максимальной) цены контракта и на 0,05% ниже предложения добросовестного участника аукциона ООО «Пресполиплит».

 

В результате изучения заявок, представленных ООО «Оренбург Стройресурс», ООО «Форт» и ООО «УралСтройИнвест» для принятия участия в закупке,  установлена идентичность документов, включенных в состав 1-ой части заявки по форме, содержанию текста, орфографии, пунктуации и т.д.

Более того, в документе «Согласие участника размещения заказа на оказание услуг», входящей в состав 1-ой части заявки ООО «Форт» допущена ошибка, а именно указано наименование организации, дающей свое согласие - ООО «Оренбург Стройресурс».

 

 Далее, по сведениям электронной торговой площадки, участниками ООО «Оренбург Стройресурс», ООО «Форт» и ООО «УралСтройИнвест» при участии в данной закупке использовались одинаковые IP-адреса подачи заявок участниками и IP-адреса подачи ЦП:

Таблица № 2

 

Наименование участника

IP-адреса подачи заявок

IP-адреса подачи ЦП

ООО «Оренбург Стройресурс»

46.191.251.66

145.255.21.141

ООО «Форт»

46.191.251.66

145.255.21.141

ООО «УралСтройИнвест»

91.244.76.83

145.255.21.141

 

 

 

Установлено, что провайдером IP-адресов 46.191.251.66 и 145.255.21.141 является АО «Уфанет», провайдером IP-адреса 91.244.76.83 является ООО «ВостокМедиаСвязь», и выявленные IP-адреса являются динамическими. АО «Уфанет» в своих пояснениях от 22.08.2016 № 645 отмечено, что IP-адреса 46.191.251.66 и 145.255.21.141 зарегистрированы за <……..>, по адресу: <……..> (Таблица 3).

MAC-адрес (от англ. Media Access Control — управление доступом к среде, также Hardware Address) — уникальный идентификатор, присваиваемый каждой единице активного оборудования или некоторым их интерфейсам в компьютерных сетях Ethernet.

                                                                                                                                                             Таблица 3.

IP - адрес/ МАС-адрес (п.4 запроса)

Дата, Время (MCK.)

Ресурс

Номер договора

(п.2 запроса)

Ф.И.О.

(Организация) (п.2 запроса)

Адрес, тел. (п.2-3 запроса)

145.255.21.141/ a0:f3:cl:15:f4:61

11.07.2016 07:27:22

https://www .roseltorg.ru

NK49471-12

<......>

<......>

145.255.21.141/ a0:f3:cl:15:f4:61

11.07.2016 07:24:37

https://www .roseltorg.ru

NK49471-12

<......>

<......>

 

145.255.21.141/ a0:f3 :cl: 15:f4:61

11.07.2016 07:24:15

https://www .roseltorg.ru

NK49471-12

<......>

<......>

145.255.21.141/ a0:f3:cl:15:f4:61

11.07.2016 07:23:53

https://www .roseltorg.ru

NK49471-12

<......>

<......>

145.255.21.141/ a0:f3:cl:15:f4:61

11.07.2016 07:23:25

https://www .roseltorg.ru

NK49471-12

<......>

<......>

145.255.21.141/ a0:£3:cl:15:f4:61

11.07.2016 07:23:03

https://www .roseltorg.ru

NK49471-12

<......>

<......>

145.255.21.141/ a0:f3:cl:15:f4:61

11.07.2016 07:22:45

https://www .roseltorg.ru

NK49471-12

<......>

<......>

145.255.21.141/ a0:f3:cl:15:f4:61

11.07.2016 07:22:17

https://www .roseltorg.ru

NK49471-12

<......>

<......>

145.255.21.141/ a0:f3:cl:15:f4:61

11.07.2016 07:21:53

https://www .roseltorg.ru

NK49471-12

<......>

<......>

145.255.21.141/ a0:f3:cl:15:f4:61

11.07.2016 07:21:33

https://www .roseltorg.ru

NK49471-12

<......>

<......>

145.255.21.141/ a0:f3:cl:15:f4:61

11.07.2016 07:21:11

https://www .roseltorg.ru

NK49471-12

<......>

<......>

145.255.21.141/ a0:f3:cl :15:f4:61

11.07.2016 07:47:15

https://www .roseltorg.ru

NK49471-12

<......>

<......>

145.255.21.141/ a0:f3:cl:15:f4:61

11.07.2016 07:28:27

https://www .roseltorg.ru

NK49471-12

<......>

<......>

145.255.21.141/ a0:f3:cl :15:f4:61

11.07.2016 07:25:26

https://www .roseltorg.ru

NK49471-12

<......>

<......>

145.255.21.141/ a0:f3:cl:15:f4:61

11.07.2016 07:24:22

https://www .roseltorg.ru

NK49471-12

<......>

<......>

145.255.21.141/ a0:f3:cl:15:f4:61

11.07.2016 07:24:04

https://www .roseltorg.ru

NK49471-12

<......>

<......>

145.255.21.141/ a0:f3:cl:15:f4:61

11.07.2016 07:23:36

https://www .roseltorg.ru

NK49471-12

<......>

<......>

145.255.21.141/ aO:f3 :cl: 15:f4:61

11.07.2016 07:23:09

https://www .roseltorg.ru

NK49471-12

<......>

<......>

145.255.21.141/ a0:f3:cl:15:f4:61

11.07.2016 07:22:54

https://www .roseltorg.ru

NK49471-12

<......>

<......>

145.255.21.141/ a0:f3:cl:15:f4:61

11.07.2016 07:22:36

https://www .roseltorg.ru

NK49471-12

<......>

<......>

145.255.21.141/ a0:f3:cl:15:f4:61

11.07.2016 07:21:59

https://www .roseltorg.ru

NK49471-12

<......>

<......>

145.255.21.141/ a0:f3:cl:15:f4:61

11.07.2016 07:21:43

https://www .roseltorg.ru

NK49471-12

<......>

<......>

145.255.21.141/ a0:f3:cl:15:f4:61

11.07.2016 07:21:19

https://www .roseltorg.ru

NK49471-12

<......>

<......>

46.191.251.66/ a0:f3:cl:15:f4:61

05.07.2016 23:31:34

https://www .roseltorg.ru

NK49471-12

<......>

<......>

46.191.251.66/ a0:f3 :cl: 15:f4:61

05.07.2016 20:39:09

https://www .roseltorg.ru

NK49471-12

<......>

<......>

 

 

Кроме того, как следует из пояснения провайдера ООО «Востокмедиасвязь» от 18.08.2016 № 165 выход в сеть Интернет с IP-адреса 91.244.76.83 осуществлялся по адресу: г.Оренбург, ул. Инструментальная, д.5, директор <......>.

Как следует из сведений, представленной электронной торговой площадкой АО «Единая электронная торговая площадка» при участии в аукционе № 0353100011516000018 (капитальный ремонт здания котельной) ООО «Форт» (директор <......>) и ООО «УралСтройИнвест» (генеральный директор <......>) использовали один IP-адрес 91.244.76.83 при подаче заявок, что подтверждает взаимодействие между данными участниками (таблица 4).

                                                                                   

                                                                                                        Таблица 4.

предмет и номер аукциона

номера заявок

участник

IP-адреса подачи заявок участниками

IP-адреса подачи ценовых предложений участниками

IP-адреса подписания контракта участниками

Услуги по ежедневной комплексной уборке

 

№0353100006516000013

15

Общество с ограниченной ответственностью «КС-Маркет»

ИНН 5611065160

95.78.232.45-95.78.232.45

95.78.232.45

-

9

Общество с ограниченной ответственностью «Бизнес Клининг»

 ИНН 5611059046

95.78.232.45-95.78.232.45

-

-

10

Общество с ограниченной ответственностью «ОРЕНБУРГ СТРОЙРЕСУРС»

ИНН 5610070311

46.191.251.66-46.191.251.66

145.255.21.141

85.192.189.39-85.192.189.39

13

Общество с ограниченной ответственностью «Евро-Партнер»

ИНН 5612066222

92.246.220.225-92.246.220.225

-

-

11

Общество с Ограниченной Ответственностью «УралСтройИнвест»

ИНН 5612068131

91.244.76.83-91.244.76.83

145.255.21.141

-

14

Общество с ограниченной ответственностью «ПРЕСПОЛИПЛИТ»

ИНН 5651020581

188.186.209.45-188.186.209.45

188.186.213.114

-

2

Общество с ограниченной ответственностью «Стройиндустрия»

ИНН 7728722597

213.234.25.92-213.234.25.92

-

-

4

Общество с ограниченной ответственностью «Миромакс»

ИНН 5610086135

79.140.20.254-79.140.20.254

-

-

1

Общество с ограниченной ответственностью «МегаСервис»

ИНН 1215157099

91.144.163.162-91.144.163.162

-

-

7

Общество с ограниченной ответственностью «АВК-К»

ИНН 5404482535

80.242.85.203-80.242.85.203

80.242.85.203

-

3

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ДЕЛЬТА КЛИН»

ИНН 1657087666

217.30.253.238-217.30.253.238

91.144.188.193

-

8

Общество с ограниченной ответственностью «Территориальная эксплуатационная служба»

ИНН 7452119741

217.24.187.11-217.24.187.11

-

-

5

Общество с ограниченной ответственностью «УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ «ИНФИНИТИ»

ИНН 5614069395

83.146.113.162-83.146.113.162

-

-

12

Общество с ограниченной ответственностью «Форт»

ИНН 5609081693

46.191.251.66-46.191.251.66

145.255.21.141

-

Капитальный ремонт здания котельной

 

№0353100011516000018

20

Общество с Ограниченной Ответственностью «УралСтройИнвест»

ИНН 5612068131

91.244.76.83-91.244.76.83

-

-

19

Общество с ограниченной ответственностью «Форт»

ИНН 5609081693

91.244.76.83-91.244.76.83

-

-

16

Общество с ограниченной ответственностью «Специальные строительные конструкции»

ИНН 7802363266

91.244.76.135-91.244.76.135

-

188.186.238.245-188.186.238.245

17

Общество с ограниченной ответственностью «Группа компаний «Звезда»

ИНН 5610111367

85.192.152.154-85.192.152.154

85.192.152.154

-

18

Общество с ограниченной ответственностью  «ВАРС»

ИНН 5612071617

91.244.76.83-91.244.76.83

-

-

 

В соответствии с выписками из ЕГРЮЛ ООО «Оренбург Стройресурс», ООО «Форт» и ООО «УралСтройИнвест» располагаются по разным юридическим адресам: 460048, г.Оренбург, ул.Авторемонтная, д.13/1, офис 308, 460052, г.Оренбург, ул.Салмышская, д.35,кв.1 и 460000, г.Оренбург, пер.Бухарский, д.15, каб. 5, соответственно.

Следует заметить, что предоставление одного и того же IP-адреса по разным фактическим адресам, в том числе одним и тем же провайдером, невозможно, в силу того, что действующие стандарты DHCP (англ. Dynamic Host Configuration Protocol — протокол динамической настройки узла — сетевой протокол, позволяющий компьютерам получать IP-адрес и другие параметры, необходимые для работы в сети TCP/IP) не позволяют организовывать повторяющуюся IP-адресацию, как для статических, так и для динамических адресов. Данная особенность организации доступа к сети интернет свидетельствует о наличии единой физической точки доступа в сеть интернет у ООО «Оренбург Стройресурс», ООО «Форт» и ООО «УралСтройИнвест», что возможно только при непосредственной координации действий между участниками, как на этапе создания, так и на этапе последующего функционирования созданной сети.

Далее, в результате анализа свойств электронных документов (файлов), полученных электронной торговой площадкой от ООО «Оренбург Стройресурс», ООО «Форт» и ООО «УралСтройИнвест» в составе заявок участников, установлено совпадение некоторых свойств документов (Таблица 5), а именно:

аукцион № 0353100006516000013

                                                                                                                                                Таблица 5.

Участника размещения заказа

Наименование документа (файла) в составе заявки

Дата создания содержимого

Дата последнего сохранения

Последний вывод на печать

ООО «Оренбург Стройресурс»

(участник 10)

1_часть_заявки

05.07.2016 22:22

05.07.2016

22:28

27.05.2016

9:52

ООО «УралСтройИнвест»

(участник 11)

1_часть_заявки

05.07.2016 22:22

05.07.2016

22:39

27.05.2016

9:52

ООО «Форт»

(участник 12)

1_часть_заявки

05.07.2016 22:22

05.07.2016

22:28

27.05.2016

9:52

Совпадение свойств документов свидетельствует об использовании конкурентами - ООО «Оренбург Стройресурс», ООО «Форт» и ООО «УралСтройИнвест» единой инфраструктуры, т.е. использование и обмен файлами заявок данных участников аукциона между собой, осуществление координации при подготовке заявок на аукционы и непосредственно участия в них.

Совпадение IP-адресов также установлено при мониторинге иных аукционов, в которых участвовали ответчики (Таблицы 6, 7), например:                                                                                                                        

                                                                                                                               Таблица 6.

№ торгов

Наименование участника, ИНН

Дата подачи заявки

Статус заявки

IP-адреса с датами

0353100011716000036

ООО «Оренбург Стройресурс», 5610070311

2016-06-22 22:45:19

Заявка принята

[04.07.2016 11:53  IP=46.191.251.66]; [18.07.2016 19:29  IP=145.255.21.141]; [22.06.2016 22:45  IP=145.255.21.58]; [22.07.2016 15:03  IP=85.192.189.49]

0353100011716000036

ООО «Форт», 5609081693

2016-06-23 12:22:20

Заявка отклонена по 2м частям

[04.07.2016 11:30  IP=46.191.251.66]; [04.07.2016 11:31  IP=46.191.251.66]; [04.07.2016 11:32  IP=46.191.251.66]; [23.06.2016 12:22  IP=91.244.76.83]

 

                                                                                                                Таблица 7.

№ торгов

Наименование участника, ИНН

Дата подачи заявки

IP-адреса подачи заявок

IP-адреса ценовых предложений

0353300163516000002

ООО «Форт», 5609081693

06.06.2016  19:14:00

91.244.76.83

91.244.76.83

0353300163516000002

ООО «УралСтройИнвест», 5612068131

06.06.2016  19:18:00

91.244.76.83

91.244.76.83

 

Использование самостоятельными субъектами гражданского оборота единой инфраструктуры возможно только в случае кооперации и консолидации, при этом такие действия осуществляются для достижения единой для всех цели. Однако коммерческие организации в аналогичных ситуациях, конкурируя между собой, не действуют в интересах друг друга. Следовательно, такие действия ООО «Оренбург Стройресурс», ООО «Форт» и ООО «УралСтройИнвест» возможны исключительно в результате достигнутых договоренностей.

Тот факт, что заказчиком при проведении аукциона № 0353100006516000013 ни одна заявка указанных хозсубъектов не отклонена, косвенно указывает на то, что обмен информацией между ООО «Оренбург Стройресурс», ООО «Форт» и ООО «УралСтройИнвест» осуществлялся в целях допуска всех участников к участию в аукционе.

Ответчиками не представлено рационального объяснения расходов по внесению обеспечения заявок при реальном отсутствии цели заключения контракта.

Вышеуказанное поведение хозяйствующих субъектов позволило получить ООО «Оренбург Стройресурс» преимущество перед добросовестными участниками торов.

ООО «Форт» и ООО «УралСтройИнвест» имели опыт участия в аукционах (например № 0353100011516000018) и выполнении контрактов, в связи с чем они объективно не могли не знать о необходимости предоставления в составе вторых частей заявок указанных документов, ими не представленных.

Что касается доводов представителя ООО «Оренбург Стройресурс» о предположительном возложении обязанностей по участию в торгах от имени ответчиков на одного юриста, привлеченного гражданско-правовым договором, Комиссия не признает данный довод и считает необходимым отметить, что ООО «Оренбург Стройресурс», ООО «Форт» и ООО «УралСтройИнвест»  самостоятельно и по собственному усмотрению приняли решения о выборе агента (юриста) в качестве лица, отвечающего за участие в торгах, взяв на себя риски, связанные с законностью действий данного лица, надлежащим (то есть соответствующим законодательству) исполнением им своих функций.

Кроме того, в материалы данного дела представлен только от ООО «Оренбург Стройресурс» заключенный гражданско-правовой договор № 18-01-ФЛ от 18.01.2016 между данной организацией и гражданином РФ <......>. Предметом указанного договора является оказание исполнителем по заданию заказчика услуг по организации и проведению закупочных процедур, однако ни в договоре, ни в каких-либо актах, приложениях или дополнениях к нему не указаны какие конкретно услуги оказывает данный гражданин при участии в закупках, в том числе в закупке № 0353100006516000013. 

По итогам анализа сведений (выписок), представленных АКБ «Форштадт» (АО) г.Оренбург (от 07.11.2016 № 15/19347), а также ПАО Сбербанк (от 10.11.2016 № 25-02/23) в период с 01.01.2016 по 03.11.2016, т.е.  в период когда был проведен аукцион в электронной форме №0353100006516000013 никаких перечислений на основании гражданско-правового договора № 18-01-ФЛ от 18.01.2016 от Общества указанному гражданину не было осуществлено.

Более того, ответчики по делу в период заключения и реализации соглашения имели возможность контролировать деятельность агента, в том числе при  подготовке и участии последнего в закупочных процедурах, а также отказаться от договорных отношений с данным агентом в случае совершения им противоправных действий.

 

В ходе рассмотрения данного дела антимонопольным органом был проведен анализ состояния конкуренции на открытом аукционе в электронной форме № 0353100006516000013, проведенном ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет». По итогам указанного анализа составлен Аналитический отчет от 08.11.2016, которым установлено следующее.

Временной интервал исследования определен периодом с 28.06.2016 (дата начала подачи заявок) по 15.10.2016 (дата окончания исполнения контракта).

Предмет торгов (аукцион № 0353100006516000013): услуги по ежедневной комплексной уборке (код ОКВЭД 81.22).

Состав хозяйствующих субъектов, участвовавших в торгах: ООО «КС-Маркет», ООО «АВК-К», ООО «ДЕЛЬТА КЛИН», ООО «Территориальная эксплуатационная служба», ООО «УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ «ИНФИНИТИ», ООО «Форт», ООО «Бизнес Клининг», ООО «ОРЕНБУРГ СТРОЙРЕСУРС», ООО «Евро-Партнер», ООО «УралСтройИнвест», ООО «ПРЕСПОЛИПЛИТ», ООО «Стройиндустрия», ООО «Миромакс», ООО «МегаСервис».

Вышеуказанные хозсубъекты в период проведения аукциона №0353100006516000013 являлись между собой конкурентами на право заключения контракта на предоставление услуг по ежедневной комплексной уборке.

Заключение ответчиками антиконкурентного соглашения и его реализация подтверждаются следующими доказательствами:

  1. реализованная единая стратегия поведения (схема поведения «таран») при проведении электронного аукциона: факт существенного резкого снижения цены контракта ООО «Форт» и ООО «УралСтройИнвест»;
  2. наблюдаемое поведение ООО «Форт», ООО «УралСтройИнвест» и ООО «Оренбург Стройресурс» не может быть рационально объяснено в предположении об их независимости и отсутствии согласованной стратегии. Именно осведомленность о поведении друг друга позволили этим участникам уверенно проводить стратегию, которая в условиях отсутствия сговора была бы заведомо проигрышной;
  3. идентичность  документов ООО «Оренбург Стройресурс» и ООО «Форт», представленных в составе первых частей заявок по рассмотренной закупке  (осуществление координации при подготовке заявок на аукцион, ошибка в поданной ООО «Форт» первой части заявки (указано наименование организации – ООО «Оренбург Стройресурс»);
  4. отсутствие в составе второй части заявок ООО «Форт» и ООО «УралСтройИнвест» документов, предусмотренных аукционной документацией (указанные юридические лица не преследовали цель выиграть аукцион и заключить контракт по предложенной ими цене);
  5. использование участниками-конкурентами по закупкам одного IP-адреса подачи ЦП, один MAC-адрес;
  6. регистрация IP-адресов 46.191.251.66 и 145.255.21.141 за одним лицом (заместителем директора ООО «Оренбург Стройресурс» - <......>);
  7. при участии в аукционе № 0353100011516000018 (капитальный ремонт здания котельной) ООО «Форт» и ООО «УралСтройИнвест» также использовали один IP-адрес 91.244.76.83, прослеживается идентичность первых частей заявок;
  8. в актуальных аккредитационных данных, представленных электронной торговой площадкой, идентичны решения об одобрении крупной сделки ООО «Форт» и ООО «УралСтройИнвест»;
  9. совпадение свойств файлов – первых частей заявок ответчиков;
  10.  аналогичное поведение наблюдается при участии данных организациях в других торгах, например при участии в закупке № 0353300163516000002 и др.

 

Приведенные доводы Ответчиков не опровергают собранных по делу доказательств и не указывают на их самостоятельное конкурентное поведение на аукционах. В действиях ООО «Оренбург Стройресурс», ООО «Форт» и ООО «УралСтройИнвест» имеет место сговор, цель которого – получить максимально экономическую выгоду.

В соответствии с пунктом 3 статьи 10 Гражданского кодекса РФ в случаях, когда закон ставит защиту гражданских прав в зависимость от того, осуществлялись ли эти права разумно и добросовестно, разумность действий и добросовестность участников гражданских правоотношений предполагаются.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 11 Закона о защите конкуренции признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

В соответствии с частью 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции соглашение — договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

При этом факт наличия антиконкурентного соглашения не ставится в зависимость от его заключенности в виде договора по правилам, установленным гражданским законодательством (статьи 154, 160, 432, 434 ГК РФ).

Согласно постановлению Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 21.12.2010 № 9966/10  в силу части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами, если такие соглашения приводят или могут привести в том числе к установлению или поддержанию цен (тарифов), скидок, надбавок (доплат), наценок; разделу товарного рынка по территориальному принципу, объему продажи или покупки товаров, ассортименту реализуемых товаров либо составу продавцов или покупателей (заказчиков).

Из взаимосвязанных положений статей 11, 12, 13 Закона о защите конкуренции следует, что соглашения, которые приводят или могут привести к перечисленным в части 1 статьи 11 последствиям, запрещаются. Необходимость доказывания антимонопольным органом фактического исполнения участниками условий соглашения отсутствует, поскольку нарушение состоит в достижении договоренности, которая приводит или может привести к перечисленным в части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции последствиям.

Как следствие, доказывание наличия и фактической реализации антиконкурентного соглашения между хозяйствующими субъектами осуществляется на основании анализа их поведения в рамках предпринимательской деятельности с учетом принципов разумности и обоснованности.

Правонарушение установлено Комиссией Оренбургского УФАС России на основании совокупности прямых и косвенных доказательств. Размер ущерба Заказчика и доход Ответчиков Комиссией не устанавливался.

В действиях ООО «Оренбург Стройресурс», ООО «Форт» и ООО «УралСтройИнвест» имеет место сговор, цель которого – ввести в заблуждение остальных участников аукциона и создать условия для заключения контракта с ООО «Оренбург Стройресурс».

Участники аукциона, вступая в правоотношения с заказчиками, сталкиваются с публичными правоотношениями, налагающими, в том числе на них повышенную ответственность за свои действия (бездействия), за достоверность представляемой информации и сопутствующих документов, за поданные ценовые предложения.

Участие в аукционе является осознанным юридическим действием, с вытекающими из него последствиями и определенными издержками для потенциального участника аукциона.

Вышеизложенное свидетельствует, что действия ООО «Оренбург Стройресурс», ООО «Форт» и ООО «УралСтройИнвест» были направлены на исключение иных участников аукциона для предоставления преимуществ ООО «Оренбург Стройресурс».

Результат, имевший место при проведении торгов был невозможен в отсутствие взаимных договоренностей и информированности участников торгов. Как следствие, такая договоренность могла быть достигнута исключительно до проведения торгов, то есть до 11.07.2016. Извещение о проведении указанного аукциона в электронной форме размещено 28.06.2016. Ответчики, заключив соглашение до 11.07.2016, реализовали его, в том числе, в ходе торгов 11.07.2016. Соглашение между хозяйствующими субъектами-конкурентами, направленное на поддержание цен на торгах завершено путем перечисления заказчиком последних платежей денежных средств в рамках исполнения обязательств по заключенному муниципальному контракту в октябре 2016 года.

Действия участников размещения заказов в ходе торгов свидетельствуют о сознательной взаимной кооперации, а не о наличии их экономической обоснованности и целесообразности в целом, и относительно каждого участника. Полученный итог аукциона вне сговора (взаимной информированности) заявителей невозможен, а исследованные и установленные факты свидетельствуют о направленности действий участников размещения заказов на поддержание цен на торгах.

 

05.12.2016, установив фактические обстоятельства дела, руководствуясь ст. 48.1 Закона о защите конкуренции, Комиссией Оренбургского УФАС России принято заключение об обстоятельствах по делу (исх. № 17455). Копии заключения об обстоятельствах дела направлены всем лицам, участвующим в деле.

До окончания рассмотрения дела и оглашения резолютивной части решения по нему иных доказательств, заявлений и пояснений от лиц, участвующих в деле, не последовало.

Рассмотрев документы и информацию, имеющиеся в материалах дела, исследовав весь объем фактических обстоятельств дела, заслушав доводы, возражения и пояснения лиц, участвующих в деле, оценив заключение об обстоятельствах дела, Комиссия пришла к выводу о том, что ООО «Оренбург Стройресурс», ООО «Форт» и ООО «УралСтройИнвест» при участии в закупке №0353100006516000013 заключили и реализовали антиконкурентное соглашение - картель, тем самым нарушив запрет, установленный п. 2 ч. 1 ст. 11 Закона о защите конкуренции.

В целях предупреждения и пресечения нарушений антимонопольного законодательства, обеспечения конкуренции, Комиссия на основании статей 23 и 50 Закона о защите конкуренции считает необходимым выдать ООО «Оренбург Стройресурс», ООО «Форт» и ООО «УралСтройИнвест» предписания о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

Исходя из вышеизложенного, руководствуясь ст. 23, ст. 41, ст. 49, ст. 50 Закона о защите конкуренции, Комиссия Оренбургского УФАС России по делу № 05-10-07/2016 о нарушении антимонопольного законодательства,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать Общество с ограниченной ответственностью «Оренбург Стройресурс» (ИНН ИНН 5610070311, ОГРН 1035605500061), Общество с ограниченной ответственностью «Форт» (ИНН 5609081693, ОГРН 1115658022480) и ООО «УралСтройИнвест» (ИНН 5612068131, ОГРН 1085658030402) нарушившими пункт 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
  2. ООО «Оренбург Стройресурс», ООО «Форт» и ООО «УралСтройИнвест» выдать предписания о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.
  3. Передать материалы дела № 05-10-07/2016 уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области для решения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

 

 

Председатель Комиссии                                                                    <......>

 

Члены Комиссии:                                                                        <......>

 

Решение  может  быть обжаловано в  течение трех месяцев со  дня  его принятия в арбитражный суд.

 

Примечание.  За  невыполнение  в установленный  срок  законного  решения антимонопольного  органа  статьей 19.5 Кодекса Российской  Федерации  об административных     правонарушениях     установлена    административная ответственность.

ПРЕДПИСАНИЕ № 1

 

«12» января 2017                                                                                                     г. Оренбург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дела № 05-10-07/2016 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии – заместителя руководителя Управления <…..>,

Членов Комиссии:

<…..> – начальника отдела контроля финансовых рынков, информации и анализа,

<…..> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков, информации и анализа

<…..> – специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков, информации и анализа,

<…..> - специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков, информации и анализа,

руководствуясь  статьей  23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения по делу № 05-10-07/2016 о нарушении ООО «Оренбург Стройресурс», ООО «Форт» и ООО «УралСтройИнвест», пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. ООО «Оренбург Стройресурс» (ИНН 5610070311, ОГРН 1035605500061) совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно:

- добросовестно пользоваться своими правами при участии в торгах и вести самостоятельную подготовку документов и самостоятельную ценовую политику;

-  лицам, участвующим от имени и по поручению ООО «Оренбург Стройресурс» в торгах, в том числе открытых аукционах в электронной форме, не допускать контактов с иными участниками размещения заказов, не координировать и не согласовывать свои действия с иными участниками размещения заказа при участии в конкурентных способах определения поставщиков (исполнителей), предусмотренных действующим законодательством РФ.

  1. ООО «Оренбург Стройресурс»  представить в Оренбургское УФАС России сведения о торгах, в которых Общество принимало участие за период с 01.08.2016 по 12.01.2017.

Сведения представляются в документальной форме с указанием: номера заказа, предмет торгов, НМК контракта, наименование заказчика, последнее ценовое предложение (в %-ом и денежном выражении), сделанное ООО «Оренбург Стройресурс» в ходе проведения закупок. Таблицы должны быть представлены раздельно в отношении аукционов по которым ООО «Оренбург Стройресурс» признано победителем, и в которых Общество приняло участие (под последним следует понимать факт заявки и допуска к аукциону без подачи ценовых предложений).

  1. О выполнении настоящего предписания сообщить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области не позднее «08» февраля 2017 года с приложением документов, подтверждающих исполнение предписания.

 

 

Председатель  Комиссии                                                                         <…..>

                       

                             

Члены Комиссии                                                                                <…..>

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

ПРЕДПИСАНИЕ № 2

 

«12» января 2017                                                                                                     г. Оренбург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дела № 05-10-07/2016 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии – заместителя руководителя Управления <…..>,

Членов Комиссии:

<…..> – начальника отдела контроля финансовых рынков, информации и анализа,

<…..> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков, информации и анализа

<…..> – специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков, информации и анализа,

<…..> - специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков, информации и анализа,

руководствуясь  статьей  23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения по делу № 05-10-07/2016 о нарушении ООО «Оренбург Стройресурс», ООО «Форт» и ООО «УралСтройИнвест», пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. ООО «Форт» (ИНН 5609081693, ОГРН 1115658022480) совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно:

- добросовестно пользоваться своими правами при участии в торгах и вести самостоятельную подготовку документов и самостоятельную ценовую политику;

-  лицам, участвующим от имени и по поручению ООО «Форт» в торгах, в том числе открытых аукционах в электронной форме, не допускать контактов с иными участниками размещения заказов, не координировать и не согласовывать свои действия с иными участниками размещения заказа при участии в конкурентных способах определения поставщиков (исполнителей), предусмотренных действующим законодательством РФ.

  1. ООО «Форт»  представить в Оренбургское УФАС России сведения о торгах, в которых Общество принимало участие за период с 01.08.2016 по 11.01.2017.

Сведения представляются в документальной форме с указанием: номера заказа, предмет торгов, НМК контракта, наименование заказчика, последнее ценовое предложение (в %-ом и денежном выражении), сделанное ООО «Форт» в ходе проведения закупок. Таблицы должны быть представлены раздельно в отношении аукционов по которым ООО «Форт» признано победителем, и в которых Общество приняло участие (под последним следует понимать факт заявки и допуска к аукциону без подачи ценовых предложений).

  1. О выполнении настоящего предписания сообщить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области не позднее «08» февраля 2017 года с приложением документов, подтверждающих исполнение предписания.

 

 

Председатель  Комиссии                                                                         <…..>

                       

                             

Члены Комиссии                                                                                <…..>

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

ПРЕДПИСАНИЕ № 3

 

«12» января 2017                                                                                                     г. Оренбург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дела № 05-10-07/2016 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии – заместителя руководителя Управления <…..>,

Членов Комиссии:

<…..> – начальника отдела контроля финансовых рынков, информации и анализа,

<…..> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков, информации и анализа

<…..> – специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков, информации и анализа,

<…..> - специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков, информации и анализа,

руководствуясь  статьей  23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения по делу № 05-10-07/2016 о нарушении ООО «Оренбург Стройресурс», ООО «Форт» и ООО «УралСтройИнвест», пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. ООО «УралСтройИнвест» (ИНН 5612068131, ОГРН 1085658030402) совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно:

- добросовестно пользоваться своими правами при участии в торгах и вести самостоятельную подготовку документов и самостоятельную ценовую политику;

-  лицам, участвующим от имени и по поручению ООО «УралСтройИнвест» в торгах, в том числе открытых аукционах в электронной форме, не допускать контактов с иными участниками размещения заказов, не координировать и не согласовывать свои действия с иными участниками размещения заказа при участии в конкурентных способах определения поставщиков (исполнителей), предусмотренных действующим законодательством РФ.

  1. ООО «УралСтройИнвест»  представить в Оренбургское УФАС России сведения о торгах, в которых Общество принимало участие за период с 01.08.2016 по 12.01.2017.

Сведения представляются в документальной форме с указанием: номера заказа, предмет торгов, НМК контракта, наименование заказчика, последнее ценовое предложение (в %-ом и денежном выражении), сделанное ООО «УралСтройИнвест» в ходе проведения закупок. Таблицы должны быть представлены раздельно в отношении аукционов по которым ООО «УралСтройИнвест» признано победителем, и в которых Общество приняло участие (под последним следует понимать факт заявки и допуска к аукциону без подачи ценовых предложений).

  1. О выполнении настоящего предписания сообщить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области не позднее «08» февраля 2017 года с приложением документов, подтверждающих исполнение предписания.

 

 

Председатель  Комиссии                                                                         <…..>

                       

                             

Члены Комиссии                                                                                <…..>

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны