Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ об отложении рассмотрения дела № 05-10-07/2016 ... от 10 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дела № 05-10-07/2016 в составе:

Председатель Комиссии – <…….> – заместитель руководителя Управления,

Члены Комиссии:

<…….> – начальник отдела контроля финансовых рынков, информации и анализа,

<…….> – главный специалист-эксперт отдела контроля финансовых рынков, информации и анализа,

<…….> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля финансовых рынков, информации и анализа,

<…….> – специалист-эксперт отдела контроля финансовых рынков, информации и анализа,

<…….> – специалист-эксперт отдела контроля финансовых рынков, информации и анализа,

 

с участием на заседании Комиссии:

от заявителя:

 

ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет»

 

– представитель по доверенности <…….> (доверенность № 01/01 от 11.01.2016),

– представитель по доверенности <…….> (доверенность № 461/01 от 10.03.2016);

от ответчиков:

 

ООО «Оренбург Стройресурс»

 

– представитель по доверенности <…….> (доверенность № б/н от 30.08.2016),

 

ООО «Форт»

– представитель по доверенности <…….> (доверенность № 10-2016 от 03.11.2016),

 

в отсутствие ответчика по делу - ООО «УралСтройИнвест», уведомленного о заседании Комиссии надлежащим образом (представлено письменное ходатайство о рассмотрении  дела без участия представителя Общества от 03.11.2016 № 2),

рассмотрев дело № 05-10-07/2016 по признакам нарушения ООО «Оренбург Стройресурс», ООО «Форт» и ООО «УралСтройИнвест» п. 2 ч. 1 ст. 11 Федерального закона от  26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее -Закон о защите конкуренции), выразившееся в заключении ограничивающего конкуренцию соглашения, приведшего к поддержанию цен на торгах

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России поступило заявление ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет»  от 12.07.2016 (вх. № 5548) о возможном заключении участниками торгов в электронной форме антиконкурентного соглашения, нарушающего требования статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при проведении аукциона в электронной форме № 0353100006516000013.

В связи с необходимостью получения и анализа дополнительных доказательств, позволяющих сделать вывод о наличии или об отсутствии признаков нарушения антимонопольного законодательства, Оренбургским УФАС России в адрес заявителя, а также в адрес электронной торговой площадки были направлены запросы о предоставлении соответствующей информации и документов.

В ходе проведения анализа представленных документов, согласно информации, представленной торговой площадкой АО «Единая электронная торговая площадка» (далее – электронная торговая площадка, АО «ЕЭТП») по запросу Оренбургского УФАС России (от 29.07.2016 исх. № 10411) в действиях Общества с ограниченной ответственностью «Оренбург Стройресурс» (ИНН 5610070311, ОГРН 1035605500061; 460048, г. Оренбург, ул. Авторемонтная, д.13/1, оф.308), Общества с ограниченной ответственностью «УралСтройИнвест» (ИНН 5612068131, ОГРН 1085658030402; 460000, г. Оренбург, пер.Бухарский, д. 15, каб. 5) и Общества с ограниченной ответственностью «Форт» (ИНН 5609081693, ОГРН 1115658022480, 460052, г.Оренбург, ул. Салмышская, д.35, корп. 1) усмотрены признаки нарушения п. 2 ч.1 ст. 11 Закона о защите конкуренции, выразившегося в заключении и реализации соглашения, которое приводит или может привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах, а именно при участии в закупке № 0353100006516000013 на услуги по ежедневной комплексной уборке, начальная максимальная цена 2 835 122, 05 руб.

28.06.2016 ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет» размещено извещение о проведении закупки № 0353100006516000013 на услуги по ежедневной комплексной уборке, начальная максимальная цена 2 835 122, 05 руб.

В ходе проведения закупки лучшие предложения, снижение НМЦК на 78 %, было  подано ООО «Форт»  – 623 726,89 руб. и ООО «УралСтройИнвест» - 623 726,89 руб., однако их заявки были признаны не соответствующими требованиям документации закупки и законодательству: оба участника во второй части заявки не представили документы и информацию, которые предусмотрены ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе.

 В результате, победителем по закупке было признано ООО «Оренбург Стройресурс», с ценовым предложением 2 099 000,00 руб., что составляет снижение НМЦК на 26%.

Таблица № 1

 

№ п/п

№ извещения закупки

Предмет закупки

Заказчик

НМЦК

Участники

Ценовые предложения

Примечание

1

0353100006516000013

Услуги по ежедневной комплексной уборке

ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет»

2 835 122,05

 

ООО «Форт»

Порядковый № участника 12)

623 726,89

Не соответствует 2 часть заявки

ООО «УралСтройИнвест» (порядковый № участника 11)

623 726,89

Не соответствует 2 часть заявки

ООО «Оренбург Стройресурс»

(порядковый № участника 10)

2 099 000,00

Победитель

ООО «Пресполиплит» (порядковый № участника 14)

2 099 999,99

 

ООО «КС-Маркет»  (порядковый № участника 15)

2 100 000,00

Не соответствует 2 часть заявки

ООО «Дельта Клин» (порядковый № участника 3)

2 664 000,00

 

ООО «АВК-К» (порядковый № участника 7)

2 820 946,44

 

                                                            

Как видно из таблицы №1, ООО «Форт» и ООО «УралСтройИнвест» своими ценовыми предложениями снижали начальную (максимальную) цену контракта на 78 %, а именно с 2 835 122, 05 руб. до 623 726,89 руб.

От ООО «Пресполиплит», ООО «КС-Маркет», ООО «Дельта Клин» и ООО «АВК-К» поступили предложения о цене контракта со снижением соответственно на 26%, 26%, 6% и 0,5%.

Убедившись в том, что добросовестные участники, допущенные к аукциону, более не проявляют интереса к данному лоту, ООО «Оренбург Стройресурс» сделало предложение на 26% ниже начальной (максимальной) цены контракта и на 0,05% ниже предложения добросовестного участника аукциона ООО «Пресполиплит».

 

В результате изучения заявок, представленных ООО «Оренбург Стройресурс», ООО «Форт» и ООО «УралСтройИнвест» для принятия участия в закупке,  установлена идентичность документов, включенных в состав 1-ой части заявки по «форме», содержанию текста, орфографии, пунктуации и т.д.

Более того, в документе «Согласие участника размещения заказа на оказание услуг», входящей в состав 1-ой части заявки ООО «Форт» допущена ошибка, а именно указано наименование организации, дающей свое согласие - ООО «Оренбург Стройресурс».

 Далее, по сведениям электронной торговой площадки, участниками ООО «Оренбург Стройресурс», ООО «Форт» и ООО «УралСтройИнвест» при участии в данной закупке использовались одинаковые IP-адреса подачи заявок участниками и IP-адреса подачи ЦП:

Таблица № 2

 

Наименование участника

IP-адреса подачи заявок

IP-адреса подачи ЦП

ООО «Оренбург Стройресурс»

46.191.251.66

145.255.21.141

ООО «Форт»

46.191.251.66

145.255.21.141

ООО «УралСтройИнвест»

91.244.76.83

145.255.21.141

Установлено, что провайдером IP-адресов 46.191.251.66 и 145.255.21.141 является АО «Уфанет», провайдером IP-адреса 91.244.76.83 является ООО «ВостокМедиаСвязь» и выявленные IP-адреса являются динамическими. АО «Уфанет» в своих пояснениях от 22.08.2016 № 645 отмечено, что IP-адреса 46.191.251.66 и 145.255.21.141 зарегистрированы за <…….>, по адресу: <…….>.

Как следует из пояснения провайдера ООО «Востокмедиасвязь» от 18.08.2016 № 165 выход в сеть Интернет с IP-адреса 91.244.76.83 осуществлялся по адресу: г.Оренбург, ул. Инструментальная, д.5, директор <…….>.

Кроме того, как следует из сведений, представленной электронной торговой площадкой АО «Единая электронная торговая площадка» при участии в аукционе № 0353100011516000018 (капитальный ремонт здания котельной) ООО «Форт» (директор <…….>) и ООО «УралСтройИнвест» (генеральный директор <…….>) также использовали один IP-адрес 91.244.76.83 при подачи заявок, что подтверждает взаимодействие между данными участниками.

В соответствии с выписками из ЕГРЮЛ ООО «Оренбург Стройресурс», ООО «Форт» и ООО «УралСтройИнвест» располагаются по разным юридическим адресам: 460048, г.Оренбург, ул.Авторемонтная, д.13/1, офис 308, 460052, г.Оренбург, ул.Салмышская, д.35,кв.1 и 460000, г.Оренбург, пер.Бухарский, д.15, каб. 5, соответственно.

Тот факт, что заказчиком при проведении аукциона № 0353100006516000013 ни одна заявка указанных хозсубъектов не отклонена, косвенно указывает на то, что обмен информацией между ООО «Оренбург Стройресурс», ООО «Форт» и ООО «УралСтройИнвест» осуществлялся в целях допуска всех участников к участию в аукционе.

Вышеуказанное поведение хозяйствующих субъектов позволило ООО «Оренбург Стройресурс» выиграть в торгах с незначительным снижением цены контракта.

Более того, в результате анализа свойств электронных документов (файлов), полученных электронной торговой площадкой от ООО «Оренбург Стройресурс», ООО «Форт» и ООО «УралСтройИнвест» в составе заявок участников, установлено совпадение некоторых свойств документов (таблица № 3), а именно:

аукцион № 0353100006516000013

Таблица № 3

Участника размещения заказа

Наименование документа (файла) в составе заявки

Дата создания содержимого

Дата последнего сохранения

Последний вывод на печать

ООО «Оренбург Стройресурс»

(участник 10)

1_часть_заявки

05.07.2016 22:22

05.07.2016

22:28

27.05.2016

9:52

ООО «УралСтройИнвест»

(участник 11)

1_часть_заявки

05.07.2016 22:22

05.07.2016

22:39

27.05.2016

9:52

ООО «Форт»

(участник 12)

1_часть_заявки

05.07.2016 22:22

05.07.2016

22:28

27.05.2016

9:52

Совпадение одних и тех же учетных записей свидетельствует об использовании конкурентами - ООО «Оренбург Стройресурс», ООО «Форт» и ООО «УралСтройИнвест» единой инфраструктуры, т.е. использование и обмен файлами заявок данных участников аукциона между собой, осуществление координации при подготовке заявок на аукционы и непосредственно участия в них.

 

Нормами Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» не допускается ограничение, устранение конкуренции.

В соответствии с п. 7 ст. 4 Закона о защите конкуренции под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

П. 2 ч. 1 ст. 11 Закона о защите конкуренции установлен запрет на соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

В п. 18 ст. 4 Закона о защите конкуренции определено, что соглашение - это договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

По смыслу приведенных нормативных положений, квалификация поведения хозяйствующих субъектов как противоправных действий по п. 2 ч. 1 ст. 11 Закона о защите конкуренции предполагает установление антимонопольным органом таких факторов, как намеренное поведение каждого участника соглашения определенным образом для достижения заранее оговоренной участниками аукциона цели; причинно-следственная связь между действиями участников аукциона и поддержанием цены на торгах; соответствие результата действий интересам каждого хозяйствующего субъекта и одновременно их заведомая осведомленность о будущих действиях друг друга, а также взаимная обусловленность действий участников аукциона при отсутствии внешних обстоятельств, спровоцировавших синхронное поведение участников рынка.

Ограничение конкуренции совершенное путем заключения тайных незаконных соглашений между конкурентами направленно на извлечение сверхприбыли и ущемление интересов третьих лиц.

Таким образом, на основании вышеизложенного при участии в электронном аукционе № 0353100006516000013 в действиях ООО «Оренбург Стройресурс», ООО «Форт» и ООО «УралСтройИнвест» усматриваются признаки нарушения п. 2 ч. 1 ст. 11 Закона о защите конкуренции. Поведение участников при проведении спорных аукционов ограничили состязательность между собой в установлении конкурентной цены на привлекательном для заказчика уровне и создали положение, влекущее недостаточную экономию бюджетных средств. Участие хозяйствующих субъектов в рассматриваемых аукционах явилось формальной  имитацией конкурентной борьбы, что лишило аукцион его существенного назначения.

 

В ходе заседания Комиссии представитель ООО «Оренбург Стройресурс» пояснил, что соглашений с остальными ответчиками по делу не заключал, однако нарушение антимонопольного законодательства признает.

В ходе заседания Комиссии представитель ООО «Форт» признал нарушение антимонопольного законодательства.

От лиц, участвующих в деле, никаких ходатайств, заявлений (пояснений) не поступило.

Кроме того, при  рассмотрении материалов данного дела антимонопольным органом были запрошены документы у лиц, участвующих в деле, в том числе у ООО «Форт» и ООО «УралСтройИнвест». Однако, запрашивая  информация, необходимая для рассмотрения дела,  не представлена в Оренбургское УФАС России.

Таким образом, в целях всестороннего, полного и объективного рассмотрения вышеназванного дела, Комиссии необходимо получить дополнительные доказательства.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 47 Закона о защите конкуренции Комиссия антимонопольного органа вправе отложить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств.

На основании изложенного и руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 47 Закона о защите конкуренции, Комиссия Оренбургского УФАС России

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

  1. Отложить рассмотрение дела № 05-10-07/2016.
  2. Назначить дело № 05-10-07/2016 к рассмотрению на «05» декабря 2016 года  на 14 часов 30 минут по адресу: г. Оренбург, ул. 9 Января,  д. 64, каб. 912.

 

  1. ООО «Форт» представить в Комиссию Оренбургского УФАС России по делу № 05-10-07/2016  в срок  до «01» декабря 2016 года включительно следующие надлежащим образом заверенные копии документов и сведения (информацию):  

3.1. сведения о численном составе Общества (с приложением штатного расписания) по состоянию на 01.01.2015, 01.01.2016 и дату получения настоящего определения, а также список сотрудников Общества;

3.2.  перечень лиц, входящих в одну группу лиц с ООО «Форт» в соответствии с требованиями статьи 9 Закона о защите конкуренции, согласно форме предоставления перечня лиц, входящих в одну группу лиц (Приказ ФАС России от 20.11.2006 № 293) (информация представляется на бумажном носителе с приложением схематичного изображения группы лиц) по состоянию на 01.01.2015, а также по состоянию на дату получения настоящего определения;

3.3. письменные пояснения о возможности исполнения предмета договора (муниципального контракта) по закупке № 0353100006516000013 (услуги по ежедневной комплексной уборке);

3.4. перечень аукционов, в которых Ваша организация принимала участие за период с 01.01.2015 по дату получения настоящего определения;

3.5. перечень (реестр) договоров (контрактов), заключенных и исполненных Обществом по результатам проведения открытых аукционов в электронной форме за период с 01.01.2015 по дату получения настоящего определения, с обязательным указанием общих сведений: реестровый номер торгов, предмет открытого аукциона, НМЦ, цена контракта (%-ое понижение НМЦ участника) и т.д.;

3.6. сведения о совокупном размере выручки Общества за 2014, 2015 годы (выручка от реализации товаров (работ, услуг), определяемая в соответствии со ст. 248 и 249 Налогового кодекса РФ);

  1.  

3.8. письменные пояснения по фактическому месту нахождения Общества (с документальным подтверждением – договор аренды, право собственности и т.д.);

3.9. письменные пояснения о наличии договорных отношений (сотрудничестве) с ООО «Оренбург Стройресурс», ООО «УралСтройИнвест» вне зависимости от сферы деятельности (реестр заключенных договоров подряда (субподряда), аренды, займа и т.д.);

3.10. письменные пояснения о лице, ответственном за подготовку и подачу заявок на участие в электронных аукционах, а также подачу/неподачу ценовых предложений во время проведения аукциона;

3.11. пояснения по поводу подачи ценовых предложений Обществом при условии подачи неполного пакета документов во второй части заявки с указанием объективных причин и документальным подтверждением своей позиции - экономический расчет, подтверждающий «невыгодность, нерентабельность» участия в электронном аукционе, указанном в п. 3.3;

3.12. иные документы (копии документов) и письменные пояснения, имеющие значение, по мнению ответчика, для всестороннего и объективного рассмотрения дела по существу и подтверждающие его доводы и пояснения.

 

4. ООО «УралСтройИнвест» представить в Комиссию Оренбургского УФАС России по делу № 05-10-07/2016 в срок до «01» декабря 2016 года включительно следующие надлежащим образом заверенные копии документов и сведения (информацию):

4.1. сведения о численном составе Общества (с приложением штатного расписания) по состоянию на 01.01.2015, 01.01.2016 и дату получения настоящего определения, а также список сотрудников Общества;

4.2.  перечень лиц, входящих в одну группу лиц с ООО «УралСтройИнвест» в соответствии с требованиями статьи 9 Закона о защите конкуренции, согласно форме предоставления перечня лиц, входящих в одну группу лиц (Приказ ФАС России от 20.11.2006 № 293) (информация представляется на бумажном носителе с приложением схематичного изображения группы лиц) по состоянию на 01.01.2016, а также по состоянию на дату получения настоящего определения;

4.3. письменные пояснения о возможности исполнения предмета договора (муниципального контракта) по закупке № 0353100006516000013 (услуги по ежедневной комплексной уборке);

4.4. перечень аукционов, в которых Ваша организация принимала участие за период с 01.01.2015 по дату получения настоящего определения;

4.5. перечень (реестр) договоров (контрактов), заключенных и исполненных Обществом по результатам проведения открытых аукционов в электронной форме за период с 01.01.2015 по дату получения настоящего определения, с обязательным указанием общих сведений: реестровый номер торгов, предмет открытого аукциона, НМЦ, цена контракта (%-ое понижение НМЦ участника) и т.д.;

4.6. сведения о совокупном размере выручки Общества за 2014, 2015 годы (выручка от реализации товаров (работ, услуг), определяемая в соответствии со ст. 248 и 249 Налогового кодекса РФ);

  1.  

4.8. письменные пояснения по фактическому месту нахождения Общества (с документальным подтверждением – договор аренды, право собственности и т.д.);

4.9. письменные пояснения о наличии договорных отношений (сотрудничестве) с ООО «Оренбург Стройресурс», ООО «Форт» вне зависимости от сферы деятельности (реестр заключенных договор подряда (субподряда), аренды, займа и т.д.);

4.10. письменные пояснения о лице, ответственном за подготовку и подачу заявок на участие в электронных аукционах, а также подачу/неподачу ценовых предложений во время проведения аукциона;

4.11. пояснения по поводу подачи ценовых предложений Обществом при условии подачи неполного пакета документов во второй части заявки с указанием объективных причин и документальным подтверждением своей позиции - экономический расчет, подтверждающий «невыгодность, нерентабельность» участия в электронном аукционе, указанном в п. 4.3;

4.12. иные документы (копии документов) и письменные пояснения, имеющие значение, по мнению ответчика, для всестороннего и объективного рассмотрения дела по существу и подтверждающие его доводы и пояснения.

 

5. ООО «Оренбург Стройресурс» представить в Комиссию Оренбургского УФАС России по делу № 05-10-07/2016 в срок до «01» декабря 2016 года включительно следующие надлежащим образом заверенные копии документов и сведения (информацию):

5.1. договор аренды Общества по адресу: г.Оренбург, ул. Авторемонтная, 13/1, офис № 302.

5.2. иные документы (копии документов) и письменные пояснения, имеющие значение, по мнению ответчика, для всестороннего и объективного рассмотрения дела по существу и подтверждающие его доводы и пояснения.

 

6. Явка заявителя, ответчиков и заинтересованных лиц по делу или их представителей (с подлинником доверенности на участие в рассмотрении дела, и подлинником документа, удостоверяющего личность представителя – паспортом гражданина РФ) обязательна.

 

 

Председатель Комиссии<…….>                     

 

Члены Комиссии                                                                       

Связанные организации

Связанные организации не указаны