Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ об отложении рассмотрения дела № 05-10-07/2016 ... от 10 ноября 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFКомиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дела № 05-10-07/2016 в составе:
Председатель Комиссии – <…….> – заместитель руководителя Управления,
Члены Комиссии:
<…….> – начальник отдела контроля финансовых рынков, информации и анализа,
<…….> – главный специалист-эксперт отдела контроля финансовых рынков, информации и анализа,
<…….> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля финансовых рынков, информации и анализа,
<…….> – специалист-эксперт отдела контроля финансовых рынков, информации и анализа,
<…….> – специалист-эксперт отдела контроля финансовых рынков, информации и анализа,
с участием на заседании Комиссии:
от заявителя: |
|
ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет»
|
– представитель по доверенности <…….> (доверенность № 01/01 от 11.01.2016), – представитель по доверенности <…….> (доверенность № 461/01 от 10.03.2016); |
от ответчиков: |
|
ООО «Оренбург Стройресурс»
|
– представитель по доверенности <…….> (доверенность № б/н от 30.08.2016),
|
ООО «Форт» |
– представитель по доверенности <…….> (доверенность № 10-2016 от 03.11.2016), |
в отсутствие ответчика по делу - ООО «УралСтройИнвест», уведомленного о заседании Комиссии надлежащим образом (представлено письменное ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя Общества от 03.11.2016 № 2),
рассмотрев дело № 05-10-07/2016 по признакам нарушения ООО «Оренбург Стройресурс», ООО «Форт» и ООО «УралСтройИнвест» п. 2 ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее -Закон о защите конкуренции), выразившееся в заключении ограничивающего конкуренцию соглашения, приведшего к поддержанию цен на торгах
УСТАНОВИЛА:
В Оренбургское УФАС России поступило заявление ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет» от 12.07.2016 (вх. № 5548) о возможном заключении участниками торгов в электронной форме антиконкурентного соглашения, нарушающего требования статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при проведении аукциона в электронной форме № 0353100006516000013.
В связи с необходимостью получения и анализа дополнительных доказательств, позволяющих сделать вывод о наличии или об отсутствии признаков нарушения антимонопольного законодательства, Оренбургским УФАС России в адрес заявителя, а также в адрес электронной торговой площадки были направлены запросы о предоставлении соответствующей информации и документов.
В ходе проведения анализа представленных документов, согласно информации, представленной торговой площадкой АО «Единая электронная торговая площадка» (далее – электронная торговая площадка, АО «ЕЭТП») по запросу Оренбургского УФАС России (от 29.07.2016 исх. № 10411) в действиях Общества с ограниченной ответственностью «Оренбург Стройресурс» (ИНН 5610070311, ОГРН 1035605500061; 460048, г. Оренбург, ул. Авторемонтная, д.13/1, оф.308), Общества с ограниченной ответственностью «УралСтройИнвест» (ИНН 5612068131, ОГРН 1085658030402; 460000, г. Оренбург, пер.Бухарский, д. 15, каб. 5) и Общества с ограниченной ответственностью «Форт» (ИНН 5609081693, ОГРН 1115658022480, 460052, г.Оренбург, ул. Салмышская, д.35, корп. 1) усмотрены признаки нарушения п. 2 ч.1 ст. 11 Закона о защите конкуренции, выразившегося в заключении и реализации соглашения, которое приводит или может привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах, а именно при участии в закупке № 0353100006516000013 на услуги по ежедневной комплексной уборке, начальная максимальная цена 2 835 122, 05 руб.
28.06.2016 ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет» размещено извещение о проведении закупки № 0353100006516000013 на услуги по ежедневной комплексной уборке, начальная максимальная цена 2 835 122, 05 руб.
В ходе проведения закупки лучшие предложения, снижение НМЦК на 78 %, было подано ООО «Форт» – 623 726,89 руб. и ООО «УралСтройИнвест» - 623 726,89 руб., однако их заявки были признаны не соответствующими требованиям документации закупки и законодательству: оба участника во второй части заявки не представили документы и информацию, которые предусмотрены ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе.
В результате, победителем по закупке было признано ООО «Оренбург Стройресурс», с ценовым предложением 2 099 000,00 руб., что составляет снижение НМЦК на 26%.
Таблица № 1
№ п/п |
№ извещения закупки |
Предмет закупки |
Заказчик |
НМЦК |
Участники |
Ценовые предложения |
Примечание |
1 |
0353100006516000013 |
Услуги по ежедневной комплексной уборке |
ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет» |
2 835 122,05
|
ООО «Форт» Порядковый № участника 12) |
623 726,89 |
Не соответствует 2 часть заявки |
ООО «УралСтройИнвест» (порядковый № участника 11) |
623 726,89 |
Не соответствует 2 часть заявки |
|||||
ООО «Оренбург Стройресурс» (порядковый № участника 10) |
2 099 000,00 |
Победитель |
|||||
ООО «Пресполиплит» (порядковый № участника 14) |
2 099 999,99 |
|
|||||
ООО «КС-Маркет» (порядковый № участника 15) |
2 100 000,00 |
Не соответствует 2 часть заявки |
|||||
ООО «Дельта Клин» (порядковый № участника 3) |
2 664 000,00 |
|
|||||
ООО «АВК-К» (порядковый № участника 7) |
2 820 946,44 |
|
Как видно из таблицы №1, ООО «Форт» и ООО «УралСтройИнвест» своими ценовыми предложениями снижали начальную (максимальную) цену контракта на 78 %, а именно с 2 835 122, 05 руб. до 623 726,89 руб.
От ООО «Пресполиплит», ООО «КС-Маркет», ООО «Дельта Клин» и ООО «АВК-К» поступили предложения о цене контракта со снижением соответственно на 26%, 26%, 6% и 0,5%.
Убедившись в том, что добросовестные участники, допущенные к аукциону, более не проявляют интереса к данному лоту, ООО «Оренбург Стройресурс» сделало предложение на 26% ниже начальной (максимальной) цены контракта и на 0,05% ниже предложения добросовестного участника аукциона ООО «Пресполиплит».
В результате изучения заявок, представленных ООО «Оренбург Стройресурс», ООО «Форт» и ООО «УралСтройИнвест» для принятия участия в закупке, установлена идентичность документов, включенных в состав 1-ой части заявки по «форме», содержанию текста, орфографии, пунктуации и т.д.
Более того, в документе «Согласие участника размещения заказа на оказание услуг», входящей в состав 1-ой части заявки ООО «Форт» допущена ошибка, а именно указано наименование организации, дающей свое согласие - ООО «Оренбург Стройресурс».
Далее, по сведениям электронной торговой площадки, участниками ООО «Оренбург Стройресурс», ООО «Форт» и ООО «УралСтройИнвест» при участии в данной закупке использовались одинаковые IP-адреса подачи заявок участниками и IP-адреса подачи ЦП:
Таблица № 2
Наименование участника |
IP-адреса подачи заявок |
IP-адреса подачи ЦП |
ООО «Оренбург Стройресурс» |
46.191.251.66 |
145.255.21.141 |
ООО «Форт» |
46.191.251.66 |
145.255.21.141 |
ООО «УралСтройИнвест» |
91.244.76.83 |
145.255.21.141 |
Установлено, что провайдером IP-адресов 46.191.251.66 и 145.255.21.141 является АО «Уфанет», провайдером IP-адреса 91.244.76.83 является ООО «ВостокМедиаСвязь» и выявленные IP-адреса являются динамическими. АО «Уфанет» в своих пояснениях от 22.08.2016 № 645 отмечено, что IP-адреса 46.191.251.66 и 145.255.21.141 зарегистрированы за <…….>, по адресу: <…….>.
Как следует из пояснения провайдера ООО «Востокмедиасвязь» от 18.08.2016 № 165 выход в сеть Интернет с IP-адреса 91.244.76.83 осуществлялся по адресу: г.Оренбург, ул. Инструментальная, д.5, директор <…….>.
Кроме того, как следует из сведений, представленной электронной торговой площадкой АО «Единая электронная торговая площадка» при участии в аукционе № 0353100011516000018 (капитальный ремонт здания котельной) ООО «Форт» (директор <…….>) и ООО «УралСтройИнвест» (генеральный директор <…….>) также использовали один IP-адрес 91.244.76.83 при подачи заявок, что подтверждает взаимодействие между данными участниками.
В соответствии с выписками из ЕГРЮЛ ООО «Оренбург Стройресурс», ООО «Форт» и ООО «УралСтройИнвест» располагаются по разным юридическим адресам: 460048, г.Оренбург, ул.Авторемонтная, д.13/1, офис 308, 460052, г.Оренбург, ул.Салмышская, д.35,кв.1 и 460000, г.Оренбург, пер.Бухарский, д.15, каб. 5, соответственно.
Тот факт, что заказчиком при проведении аукциона № 0353100006516000013 ни одна заявка указанных хозсубъектов не отклонена, косвенно указывает на то, что обмен информацией между ООО «Оренбург Стройресурс», ООО «Форт» и ООО «УралСтройИнвест» осуществлялся в целях допуска всех участников к участию в аукционе.
Вышеуказанное поведение хозяйствующих субъектов позволило ООО «Оренбург Стройресурс» выиграть в торгах с незначительным снижением цены контракта.
Более того, в результате анализа свойств электронных документов (файлов), полученных электронной торговой площадкой от ООО «Оренбург Стройресурс», ООО «Форт» и ООО «УралСтройИнвест» в составе заявок участников, установлено совпадение некоторых свойств документов (таблица № 3), а именно:
аукцион № 0353100006516000013
Таблица № 3
Участника размещения заказа |
Наименование документа (файла) в составе заявки |
Дата создания содержимого |
Дата последнего сохранения |
Последний вывод на печать |
ООО «Оренбург Стройресурс» (участник 10) |
1_часть_заявки |
05.07.2016 22:22 |
05.07.2016 22:28 |
27.05.2016 9:52 |
ООО «УралСтройИнвест» (участник 11) |
1_часть_заявки |
05.07.2016 22:22 |
05.07.2016 22:39 |
27.05.2016 9:52 |
ООО «Форт» (участник 12) |
1_часть_заявки |
05.07.2016 22:22 |
05.07.2016 22:28 |
27.05.2016 9:52 |
Совпадение одних и тех же учетных записей свидетельствует об использовании конкурентами - ООО «Оренбург Стройресурс», ООО «Форт» и ООО «УралСтройИнвест» единой инфраструктуры, т.е. использование и обмен файлами заявок данных участников аукциона между собой, осуществление координации при подготовке заявок на аукционы и непосредственно участия в них.
Нормами Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» не допускается ограничение, устранение конкуренции.
В соответствии с п. 7 ст. 4 Закона о защите конкуренции под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
П. 2 ч. 1 ст. 11 Закона о защите конкуренции установлен запрет на соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.
В п. 18 ст. 4 Закона о защите конкуренции определено, что соглашение - это договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.
По смыслу приведенных нормативных положений, квалификация поведения хозяйствующих субъектов как противоправных действий по п. 2 ч. 1 ст. 11 Закона о защите конкуренции предполагает установление антимонопольным органом таких факторов, как намеренное поведение каждого участника соглашения определенным образом для достижения заранее оговоренной участниками аукциона цели; причинно-следственная связь между действиями участников аукциона и поддержанием цены на торгах; соответствие результата действий интересам каждого хозяйствующего субъекта и одновременно их заведомая осведомленность о будущих действиях друг друга, а также взаимная обусловленность действий участников аукциона при отсутствии внешних обстоятельств, спровоцировавших синхронное поведение участников рынка.
Ограничение конкуренции совершенное путем заключения тайных незаконных соглашений между конкурентами направленно на извлечение сверхприбыли и ущемление интересов третьих лиц.
Таким образом, на основании вышеизложенного при участии в электронном аукционе № 0353100006516000013 в действиях ООО «Оренбург Стройресурс», ООО «Форт» и ООО «УралСтройИнвест» усматриваются признаки нарушения п. 2 ч. 1 ст. 11 Закона о защите конкуренции. Поведение участников при проведении спорных аукционов ограничили состязательность между собой в установлении конкурентной цены на привлекательном для заказчика уровне и создали положение, влекущее недостаточную экономию бюджетных средств. Участие хозяйствующих субъектов в рассматриваемых аукционах явилось формальной имитацией конкурентной борьбы, что лишило аукцион его существенного назначения.
В ходе заседания Комиссии представитель ООО «Оренбург Стройресурс» пояснил, что соглашений с остальными ответчиками по делу не заключал, однако нарушение антимонопольного законодательства признает.
В ходе заседания Комиссии представитель ООО «Форт» признал нарушение антимонопольного законодательства.
От лиц, участвующих в деле, никаких ходатайств, заявлений (пояснений) не поступило.
Кроме того, при рассмотрении материалов данного дела антимонопольным органом были запрошены документы у лиц, участвующих в деле, в том числе у ООО «Форт» и ООО «УралСтройИнвест». Однако, запрашивая информация, необходимая для рассмотрения дела, не представлена в Оренбургское УФАС России.
Таким образом, в целях всестороннего, полного и объективного рассмотрения вышеназванного дела, Комиссии необходимо получить дополнительные доказательства.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 47 Закона о защите конкуренции Комиссия антимонопольного органа вправе отложить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств.
На основании изложенного и руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 47 Закона о защите конкуренции, Комиссия Оренбургского УФАС России
ОПРЕДЕЛИЛА:
- Отложить рассмотрение дела № 05-10-07/2016.
- Назначить дело № 05-10-07/2016 к рассмотрению на «05» декабря 2016 года на 14 часов 30 минут по адресу: г. Оренбург, ул. 9 Января, д. 64, каб. 912.
- ООО «Форт» представить в Комиссию Оренбургского УФАС России по делу № 05-10-07/2016 в срок до «01» декабря 2016 года включительно следующие надлежащим образом заверенные копии документов и сведения (информацию):
3.1. сведения о численном составе Общества (с приложением штатного расписания) по состоянию на 01.01.2015, 01.01.2016 и дату получения настоящего определения, а также список сотрудников Общества;
3.2. перечень лиц, входящих в одну группу лиц с ООО «Форт» в соответствии с требованиями статьи 9 Закона о защите конкуренции, согласно форме предоставления перечня лиц, входящих в одну группу лиц (Приказ ФАС России от 20.11.2006 № 293) (информация представляется на бумажном носителе с приложением схематичного изображения группы лиц) по состоянию на 01.01.2015, а также по состоянию на дату получения настоящего определения;
3.3. письменные пояснения о возможности исполнения предмета договора (муниципального контракта) по закупке № 0353100006516000013 (услуги по ежедневной комплексной уборке);
3.4. перечень аукционов, в которых Ваша организация принимала участие за период с 01.01.2015 по дату получения настоящего определения;
3.5. перечень (реестр) договоров (контрактов), заключенных и исполненных Обществом по результатам проведения открытых аукционов в электронной форме за период с 01.01.2015 по дату получения настоящего определения, с обязательным указанием общих сведений: реестровый номер торгов, предмет открытого аукциона, НМЦ, цена контракта (%-ое понижение НМЦ участника) и т.д.;
3.6. сведения о совокупном размере выручки Общества за 2014, 2015 годы (выручка от реализации товаров (работ, услуг), определяемая в соответствии со ст. 248 и 249 Налогового кодекса РФ);
3.8. письменные пояснения по фактическому месту нахождения Общества (с документальным подтверждением – договор аренды, право собственности и т.д.);
3.9. письменные пояснения о наличии договорных отношений (сотрудничестве) с ООО «Оренбург Стройресурс», ООО «УралСтройИнвест» вне зависимости от сферы деятельности (реестр заключенных договоров подряда (субподряда), аренды, займа и т.д.);
3.10. письменные пояснения о лице, ответственном за подготовку и подачу заявок на участие в электронных аукционах, а также подачу/неподачу ценовых предложений во время проведения аукциона;
3.11. пояснения по поводу подачи ценовых предложений Обществом при условии подачи неполного пакета документов во второй части заявки с указанием объективных причин и документальным подтверждением своей позиции - экономический расчет, подтверждающий «невыгодность, нерентабельность» участия в электронном аукционе, указанном в п. 3.3;
3.12. иные документы (копии документов) и письменные пояснения, имеющие значение, по мнению ответчика, для всестороннего и объективного рассмотрения дела по существу и подтверждающие его доводы и пояснения.
4. ООО «УралСтройИнвест» представить в Комиссию Оренбургского УФАС России по делу № 05-10-07/2016 в срок до «01» декабря 2016 года включительно следующие надлежащим образом заверенные копии документов и сведения (информацию):
4.1. сведения о численном составе Общества (с приложением штатного расписания) по состоянию на 01.01.2015, 01.01.2016 и дату получения настоящего определения, а также список сотрудников Общества;
4.2. перечень лиц, входящих в одну группу лиц с ООО «УралСтройИнвест» в соответствии с требованиями статьи 9 Закона о защите конкуренции, согласно форме предоставления перечня лиц, входящих в одну группу лиц (Приказ ФАС России от 20.11.2006 № 293) (информация представляется на бумажном носителе с приложением схематичного изображения группы лиц) по состоянию на 01.01.2016, а также по состоянию на дату получения настоящего определения;
4.3. письменные пояснения о возможности исполнения предмета договора (муниципального контракта) по закупке № 0353100006516000013 (услуги по ежедневной комплексной уборке);
4.4. перечень аукционов, в которых Ваша организация принимала участие за период с 01.01.2015 по дату получения настоящего определения;
4.5. перечень (реестр) договоров (контрактов), заключенных и исполненных Обществом по результатам проведения открытых аукционов в электронной форме за период с 01.01.2015 по дату получения настоящего определения, с обязательным указанием общих сведений: реестровый номер торгов, предмет открытого аукциона, НМЦ, цена контракта (%-ое понижение НМЦ участника) и т.д.;
4.6. сведения о совокупном размере выручки Общества за 2014, 2015 годы (выручка от реализации товаров (работ, услуг), определяемая в соответствии со ст. 248 и 249 Налогового кодекса РФ);
4.8. письменные пояснения по фактическому месту нахождения Общества (с документальным подтверждением – договор аренды, право собственности и т.д.);
4.9. письменные пояснения о наличии договорных отношений (сотрудничестве) с ООО «Оренбург Стройресурс», ООО «Форт» вне зависимости от сферы деятельности (реестр заключенных договор подряда (субподряда), аренды, займа и т.д.);
4.10. письменные пояснения о лице, ответственном за подготовку и подачу заявок на участие в электронных аукционах, а также подачу/неподачу ценовых предложений во время проведения аукциона;
4.11. пояснения по поводу подачи ценовых предложений Обществом при условии подачи неполного пакета документов во второй части заявки с указанием объективных причин и документальным подтверждением своей позиции - экономический расчет, подтверждающий «невыгодность, нерентабельность» участия в электронном аукционе, указанном в п. 4.3;
4.12. иные документы (копии документов) и письменные пояснения, имеющие значение, по мнению ответчика, для всестороннего и объективного рассмотрения дела по существу и подтверждающие его доводы и пояснения.
5. ООО «Оренбург Стройресурс» представить в Комиссию Оренбургского УФАС России по делу № 05-10-07/2016 в срок до «01» декабря 2016 года включительно следующие надлежащим образом заверенные копии документов и сведения (информацию):
5.1. договор аренды Общества по адресу: г.Оренбург, ул. Авторемонтная, 13/1, офис № 302.
5.2. иные документы (копии документов) и письменные пояснения, имеющие значение, по мнению ответчика, для всестороннего и объективного рассмотрения дела по существу и подтверждающие его доводы и пояснения.
6. Явка заявителя, ответчиков и заинтересованных лиц по делу или их представителей (с подлинником доверенности на участие в рассмотрении дела, и подлинником документа, удостоверяющего личность представителя – паспортом гражданина РФ) обязательна.
Председатель Комиссии<…….>
Члены Комиссии