Определение б/н Определение от 7 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дела № 05-10-07/2016 в составе:

Председатель Комиссии – <……..> – заместитель руководителя Управления,

Члены Комиссии:

<……..> – начальник отдела контроля финансовых рынков, информации и анализа,

<……..> – главный специалист-эксперт отдела контроля финансовых рынков, информации и анализа,

<……..> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля финансовых рынков, информации и анализа,

<……..> – специалист-эксперт отдела контроля финансовых рынков, информации и анализа,

<……..> – специалист-эксперт отдела контроля финансовых рынков, информации и анализа,

 

с участием на заседании Комиссии:

от заявителя:

 

ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет»

 

– представитель по доверенности <……..> (доверенность № 01/01 от 11.01.2016),

– представитель по доверенности <……..> (доверенность № 461/01 от 10.03.2016);

от ответчиков:

 

ООО «Оренбург Стройресурс»

 

– представитель по доверенности <……..> (доверенность от 01.12.2016),

 

ООО «Форт»

– представитель по доверенности <……..> (доверенность № 10-2016 от 03.11.2016),

ООО «УралСтройИнвест»

– представитель по доверенности <……..> (доверенность от 22.11.2016)

 

рассмотрев дело № 05-10-07/2016 по признакам нарушения ООО «Оренбург Стройресурс», ООО «Форт» и ООО «УралСтройИнвест» п. 2 ч. 1 ст. 11 Федерального закона от  26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее -Закон о защите конкуренции), выразившееся в заключении ограничивающего конкуренцию соглашения, приведшего к поддержанию цен на торгах

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России поступило заявление ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет»  от 12.07.2016 (вх. № 5548) о возможном заключении участниками торгов в электронной форме антиконкурентного соглашения, нарушающего требования статьи 11 Закона о защите конкуренции при проведении аукциона в электронной форме № 0353100006516000013.

В ходе проведения анализа документов, согласно информации, представленной торговой площадкой АО «Единая электронная торговая площадка» (далее – электронная торговая площадка, АО «ЕЭТП») по запросу Оренбургского УФАС России (от 29.07.2016 исх. № 10411) в действиях Общества с ограниченной ответственностью «Оренбург Стройресурс» (ИНН 5610070311, ОГРН 1035605500061; 460048, г. Оренбург, ул. Авторемонтная, д.13/1, оф.308), Общества с ограниченной ответственностью «УралСтройИнвест» (ИНН 5612068131, ОГРН 1085658030402; 460000, г. Оренбург, пер.Бухарский, д. 15, каб. 5) и Общества с ограниченной ответственностью «Форт» (ИНН 5609081693, ОГРН 1115658022480, 460052, г.Оренбург, ул. Салмышская, д.35, корп. 1) усмотрены признаки нарушения п. 2 ч.1 ст. 11 Закона о защите конкуренции, выразившегося в заключении и реализации соглашения, которое приводит или может привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах, а именно при участии в закупке № 0353100006516000013 на услуги по ежедневной комплексной уборке, начальная максимальная цена 2 835 122, 05 руб.

28.06.2016 ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет» размещено извещение о проведении закупки № 0353100006516000013 на услуги по ежедневной комплексной уборке, начальная максимальная цена 2 835 122, 05 руб.

В ходе проведения закупки лучшие предложения, снижение НМЦК на 78 %, было  подано ООО «Форт»  – 623 726,89 руб. и ООО «УралСтройИнвест» - 623 726,89 руб., однако их заявки были признаны не соответствующими требованиям документации закупки и законодательству: оба участника во второй части заявки не представили документы и информацию, которые предусмотрены ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе.

 В результате, победителем по закупке было признано ООО «Оренбург Стройресурс», с ценовым предложением 2 099 000,00 руб., что составляет снижение НМЦК на 26%.

 ООО «Форт» и ООО «УралСтройИнвест» своими ценовыми предложениями снижали начальную (максимальную) цену контракта на 78 %, а именно с 2 835 122, 05 руб. до 623 726,89 руб.

От ООО «Пресполиплит», ООО «КС-Маркет», ООО «Дельта Клин» и ООО «АВК-К» поступили предложения о цене контракта со снижением соответственно на 26%, 26%, 6% и 0,5%.

Убедившись в том, что добросовестные участники, допущенные к аукциону, более не проявляют интереса к данному лоту, ООО «Оренбург Стройресурс» сделало предложение на 26% ниже начальной (максимальной) цены контракта и на 0,05% ниже предложения добросовестного участника аукциона ООО «Пресполиплит».

В результате изучения заявок, представленных ООО «Оренбург Стройресурс», ООО «Форт» и ООО «УралСтройИнвест» для принятия участия в закупке,  установлена идентичность документов, включенных в состав 1-ой части заявки по «форме», содержанию текста, орфографии, пунктуации и т.д.

Более того, в документе «Согласие участника размещения заказа на оказание услуг», входящей в состав 1-ой части заявки ООО «Форт» допущена ошибка, а именно указано наименование организации, дающей свое согласие - ООО «Оренбург Стройресурс».

 Далее, по сведениям электронной торговой площадки, участниками ООО «Оренбург Стройресурс», ООО «Форт» и ООО «УралСтройИнвест» при участии в данной закупке использовались одинаковые IP-адреса подачи заявок участниками и IP-адреса подачи ЦП.

Кроме того, как следует из сведений, представленных электронной торговой площадкой АО «Единая электронная торговая площадка» при участии в аукционе № 0353100011516000018 (капитальный ремонт здания котельной) ООО «Форт» (директор <……..>) и ООО «УралСтройИнвест» (генеральный директор <……..>) также использовали один IP-адрес 91.244.76.83 при подаче заявок, что подтверждает взаимодействие между данными участниками.

В соответствии с выписками из ЕГРЮЛ ООО «Оренбург Стройресурс», ООО «Форт» и ООО «УралСтройИнвест» располагаются по разным юридическим адресам.

Тот факт, что заказчиком при проведении аукциона № 0353100006516000013 ни одна заявка указанных хозсубъектов не отклонена, косвенно указывает на то, что обмен информацией между ООО «Оренбург Стройресурс», ООО «Форт» и ООО «УралСтройИнвест» осуществлялся в целях допуска всех участников к участию в аукционе.

Вышеуказанное поведение хозяйствующих субъектов позволило ООО «Оренбург Стройресурс» выиграть в торгах с незначительным снижением цены контракта.

Более того, в результате анализа свойств электронных документов (файлов), полученных электронной торговой площадкой от ООО «Оренбург Стройресурс», ООО «Форт» и ООО «УралСтройИнвест» в составе заявок участников, установлено совпадение некоторых свойств документов, а именно: 1 части заявок трех ответчиков по делу совпадают по дате создания содержимого, дате последнего сохранения и последнему выводу документа на печать.

Совпадение одних и тех же учетных записей свидетельствует об использовании конкурентами - ООО «Оренбург Стройресурс», ООО «Форт» и ООО «УралСтройИнвест» единой инфраструктуры, т.е. использование и обмен файлами заявок данных участников аукциона между собой, осуществление координации при подготовке заявок на аукционы и непосредственно участия в них.

Нормами Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» не допускается ограничение, устранение конкуренции.

В соответствии с п. 7 ст. 4 Закона о защите конкуренции под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

П. 2 ч. 1 ст. 11 Закона о защите конкуренции установлен запрет на соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

В п. 18 ст. 4 Закона о защите конкуренции определено, что соглашение - это договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Ограничение конкуренции совершенное путем заключения тайных незаконных соглашений между конкурентами направленно на извлечение сверхприбыли и ущемление интересов третьих лиц.

Таким образом, на основании вышеизложенного при участии в электронном аукционе № 0353100006516000013 в действиях ООО «Оренбург Стройресурс», ООО «Форт» и ООО «УралСтройИнвест» усматриваются признаки нарушения п. 2 ч. 1 ст. 11 Закона о защите конкуренции.

Оренбургским УФАС России был проведен анализ состояния конкуренции на открытом аукционе в электронной форме № 0353100006516000013 (услуги по ежедневной копмлексной уборке).

По результатам проведения указанного анализа антимонопольным органом 08.11.2016 составлен Аналитический отчет и установлено следующее:

1. Временной интервал исследования определен периодом с 28.06.2016 (дата начала подачи заявок) по 15.10.2016 (дата окончания исполнения контракта).

2. Предмет торгов (аукцион № 0353100006516000013): услуги по ежедневной комплексной уборке (код ОКВЭД 81.22).

3. Состав хозяйствующих субъектов, участвовавших в торгах и являющихся конкурентами между собой: ООО «КС-Маркет», ООО «АВК-К», ООО «ДЕЛЬТА КЛИН», ООО «Территориальная эксплуатационная служба», ООО «УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ «ИНФИНИТИ», ООО «Форт», ООО «Бизнес Клининг», ООО «ОРЕНБУРГ СТРОЙРЕСУРС», ООО «Евро-Партнер», ООО «УралСтройИнвест», ООО «ПРЕСПОЛИПЛИТ», ООО «Стройиндустрия», ООО «Миромакс», ООО «МегаСервис», которые в период проведения аукциона № 0353100006516000013 являлись между собой конкурентами на право заключения контракта на предоставление услуг по ежедневной комплексной уборке.

 

В ходе заседания Комиссии представитель ООО «Форт» пояснил, что соглашений с остальными ответчиками по делу не заключал, однако нарушение антимонопольного законодательства признает. Представитель указывает, что Общество в ходе участия в аукционе № 0353100006516000013 обратилось к услугам юриста – <……..> на основании договора поручения. Копия данного договора в материалы дела не представлена в связи с отсутствием  его экземпляра у Общества.

В ходе заседания Комиссии представитель ООО «УралСтройИнвест» признал нарушение привлеченного на основании устной договоренности юриста – <……..>, который участвовал в рассматриваемых торгах от имени данного Общества.

От ООО «УралСтройИнвест» поступило устное ходатайство об отложении рассмотрения дела в связи с неполным представлением пакета документов.

Заслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, Комиссия решила, что в материалах дела имеются все необходимые документы, имеющие значение для принятия решения.

Согласно ч. 1 ст. 48.1 Закона о защите конкуренции перед окончанием рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства при установлении в действиях (бездействии) ответчика по делу нарушения антимонопольного законодательства комиссия принимает заключение об обстоятельствах дела.

В соответствии с п. 8 ч. 3 ст. 45 Закона о защите конкуренции председателем Комиссии в ходе заседания оглашено заключение об обстоятельствах дела.

Согласно пп. 3 п. 1.1 ч. 1 ст. 47 Закона о защите конкуренции Комиссия антимонопольного органа обязана отложить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае принятия заключения об обстоятельствах дела.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ч. 1 ст. 45, пп. 3 п. 1.1 ч. 1 ст. 47, ч. 1, 3 ст. 48.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Оренбургского УФАС России

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

  1. В удовлетворении ходатайства ООО «УралСтройИнвест» об отложении рассмотрения дела в связи с представлением неполного пакета документов отказать.
  2. Отложить рассмотрение дела № 05-10-07/2016 в связи с принятием заключения об обстоятельствах дела.
  3. Назначить дело № 05-10-07/2016 к рассмотрению на «11» января 2017 года  на 14 часов 30 минут по адресу: г. Оренбург, ул. 9 Января,  д. 64, каб. 912.
  4. Лица, участвующие в деле, вправе представить Комиссии пояснения, доказательства и доводы в письменной форме в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела, до окончания рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства и оглашения резолютивной части решения по нему на заседании Комиссии.

 

Явка лиц, участвующих в деле (с подлинником доверенности на участие в рассмотрении дела, и подлинником документа, удостоверяющего личность представителя – паспортом гражданина РФ) обязательна.

Лица, участвующие в деле, имеют право знакомиться с материалами дела, делать выписки из них, представлять доказательства и знакомиться с доказательствами, а также обладают иными правами, предусмотренными ст. 43 Закона о защите конкуренции.

 

 

Председатель Комиссии<……..>                    

 

Члены Комиссии<……..>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны