Решение б/н РЕШЕНИЕ И ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 05-10-08/2015 о нарушении ... от 17 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Резолютивная часть решения                                                                                           г. Оренбург

оглашена 07 сентября 2015

В полном объеме решение

изготовлено 16 сентября 2015

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дела № 05-10-08/2015 (далее – Комиссия) о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии – <………>, заместитель руководителя Управления;

Члены Комиссии:

<………> - начальник отдела контроля финансовых рынков, информации и анализа;

<………> – главный специалист-эксперт отдела контроля финансовых рынков, информации и анализа;

<………> - главный специалист-эксперт отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;

<………> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля финансовых рынков, информации и анализа;

<………> – специалист-эксперт отдела контроля финансовых рынков, информации и анализа;

<………> – специалист-эксперт отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;

с участием заявителей:

- ООО «Экспресс» - <………> (приказ от 02.05.2006 № 31 «О назначении директора ООО «Экспресс»),   

- ИП <………> (паспорт гражданина РФ, свидетельство о государственной регистрации в качестве ИП),

в отсутствие заявителя - ИП <………>, надлежащим образом уведомленного о месте, дате и времени проведения заседания Комиссии 

с участием ответчиков:

- ООО «Орский автовокзал»: <………> (доверенность от 13.08.2015 № 324),

- ИП <………> – <………> (доверенность от 12.08.2015 № б/н),

- ИП <………> (паспорт гражданина РФ, свидетельство о государственной регистрации в качестве ИП),

- ИП <………> (паспорт гражданина РФ, свидетельство о государственной регистрации в качестве ИП),

с участием лиц, располагающих сведениями:

- Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области – <………>  (доверенность от 05.05.2015 № 22),

в отсутствие представителя Администрации г.Орска, надлежащим образом уведомленного о месте, дате и времени проведения заседания Комиссии,

рассмотрев дело № 05-10-08/2015 по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «Орский автовокзал» (ИНН 5614064171, ОГРН 1135658014470, юридический адрес: 462421, Оренбургская область, г. Орск, пл. Гагарина, д. 1 а), индивидуальным предпринимателем <………>, индивидуальным предпринимателем <………>, индивидуальным предпринимателем <………>, пункта 3 части 4 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении и реализации соглашений, которые приводят или могут привести к созданию другим хозяйствующим субъектам препятствий доступу на товарный рынок,

 

УСТАНОВИЛА:

 

11.11.2014 в Оренбургское УФАС России от ООО «Экспресс», а 11.02.2015 от Прокуратуры Ленинского района г.Орска по жалобе ИП <………> и ИП <………> поступили заявления на действия ООО «Орский автовокзал» и отдельных перевозчиков. Кроме того, в адрес Оренбургского УФАС России от ИП <………> и ИП <………> неоднократно поступали дополнения к вышеназванному заявлению.

В ходе анализа действующего законодательства, а также представленных документов, в том числе, дополнений к заявлению, Оренбургское УФАС России пришло к выводу о необходимости проведения внеплановой выездной проверки ООО «Орский автовокзал». Так, на основании приказа Оренбургского УФАС России от 22.04.2015 № 42-п была сформирована инспекция для проведения проверки, а 23.04.2015 был организован выезд на место нахождения проверяемого лица. В состав инспекции были привлечены сотрудники УМВД России по Оренбургской области.

По результатам проведенной проверки был проведен анализ состояния конкурентной среды на локальных  рынках услуг по осуществлению регулярных пассажирских международных и междугородных перевозок в м/о г.Орск Оренбургской области за период с 01.01.2015 по 22.04.2015, который показал следующее:

1. по рейсу Орск-Оренбург - время отправления с 06:45  до 07:00, за весь исследуемый период все дни были с преимущественной продажей билетов ИП <………> и доля проданных билетов (и в натуральном и в стоимостном выражении) за весь исследуемый период была более 80 %, установлено преимущественное положение ИП <………>;

2. по рейсу Орск-Ясный – время отправления с 10:50 до 11:00, за весь исследуемый период все дни были с преимущественной продажей билетов ИП <………> и доля проданных билетов (и в натуральном и в стоимостном выражении) за весь исследуемый период была более 50 %, установлено преимущественное положение ИП <………>;

3. по рейсу Орск-Ясный – время отправления с 12:30 до 13:00, за весь исследуемый период все дни были с преимущественной продажей билетов ИП <………> и доля проданных билетов (и в натуральном и в стоимостном выражении) за весь исследуемый период была более 50 %, установлено преимущественное положение ИП <………>;

4. по рейсу Орск-Ясный – время отправления с 17:15 до 17:20, за весь исследуемый период все дни были с преимущественной продажей билетов ИП <………> и доля проданных билетов (и в натуральном и в стоимостном выражении) за весь исследуемый период была более 50 %, установлено  преимущественное положение ИП <………>.

Согласно п. 1 ч. 1 ст.23 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган возбуждает и рассматривает дела о нарушениях антимонопольного законодательства.

В соответствии с п. 2. ч. 2 ст. 39 Закона о защите конкуренции, основанием для возбуждения и рассмотрения антимонопольным органом дела о нарушении антимонопольного законодательства является заявление юридического или физического лица, указывающее на признаки нарушения антимонопольного законодательства.

Таким образом, Оренбургским УФАС России были усмотрены признаки нарушения п. 3 ч. 4 ст. 11 Закона защите конкуренции, выразившегося в заключении и реализации соглашений между ООО «Орский автовокзал» с отдельными перевозчиками, которые приводят или могут привести к созданию другим хозяйствующим субъектам препятствий доступу на товарный рынок.

Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 24.07.2015 № 138 возбуждено дело № 05-10-08/2015 и создана Комиссия по рассмотрению данного дела. Приказом Оренбургского УФАС России от 14.08.2015 № 148 в связи с производственной необходимостью внесены изменения в состав Комиссии. Приказом Оренбургского УФАС России от 28.08.2015 № 152 в связи с производственной необходимостью председателем Комиссии назначен заместитель руководителя Оренбургского УФАС России <………>.

Определением Оренбургского УФАС России от 24.07.2015 № 11471 рассмотрение дела № 05-10-08/2015 назначено на 17.08.2015. Определением Оренбургского УФАС России от 19.08.2015 № 13355 рассмотрение дела № 05-10-08/2015 отложено и назначено на 07.09.2015.

В ходе рассмотрения дела представитель ООО «Экспресс» поддержала доводы, изложенные в жалобах, пояснила, что «ООО «Орский автовокзал» осуществляет преимущественную продажу билетов ИП <………> на время 13-40 вместо ИП <………>, осуществлявшего перевозки на данное время ранее. Реализация билетов на рейсы ООО «Экспресс» не осуществляется, что подтверждается ведомостями продажи билетов».

В ходе рассмотрения дела ИП <………> поддержал доводы, изложенные в жалобах, пояснил, что: «ООО «Орский автовокзал» не осуществляет продажу билетов на рейсы предпринимателей <………>, преимущественная продажа осуществляется на рейсы ИП <………>».

В ходе рассмотрения дела представитель ООО «Орский автовокзал» нарушение не признал, поддержал доводы, изложенные, в том числе, в письменных пояснениях от 02.09.2015 № 342, согласно которым: «ООО «Орский автовокзал» никакой преимущественной продажи билетов ИП <………> не осуществляет. Билеты на их рейсы реализуются так же, как и на рейсы других перевозчиков, осуществляющим пассажирские перевозки по маршрутам «Орск — Оренбург», «Орск — Ясный», реализация билетов производится по требованию пассажиров и на рейс, указанный пассажиром. В здании автовокзала размещены сведения о всех перевозчиках, осуществляющих перевозки по данным направлениям, и о времени отправления автобусов. <………> работником ООО «Орский автовокзал» не являлся и не является, в список дежурств ООО «Орский автовокзал», утвержденный исполнительным директором <………>, был включен по ошибке. ИП <………> и ИП <………> по рейсу Орск — Оренбург билеты продавались с 20.03.2015 г. и с 06.05.2015 г., так как у них заключены договоры на вокзально-кассовое обслуживание, данные договоры в установленном порядке не расторгнуты. С 13.05.2015г. билеты на рейсы ИП <………> по маршруту Орск-Оренбург не реализуются на основании его письма об исключении из реестра межмуниципальных автобусных маршрутов Оренбургской области по данному направлению.

ООО «Орский автовокзал» не является лицом, на которое каким-либо нормативным актом возложена обязанность по контролю включения и исключения перевозчиков в реестр межмуниципальных автобусных маршрутов Оренбургской области. Решения уполномоченного органа об исключении из данного реестра в адрес общества не направляются».

В ходе рассмотрения дела представитель ИП <………> нарушение не признал, пояснил, что: «На реализацию билетов ООО «Орский автовокзал» повлиять не может».  

В ходе рассмотрения дела ИП <………> нарушение не признал, пояснил, что: «у ИП <………> перевозки по рейсу Орск-Ясный осуществляет только один комфортабельный автобус».

В ходе рассмотрения дела ИП <………> нарушение не признал, пояснил, что: «На реализацию билетов ООО «Орский автовокзал» повлиять не может».

Представленные в материалы данного дела письменные пояснения ИП <………> (от 10.08.2015 № 17), ИП <………> (от 10.08.2015 № 16) и ИП <………> (от 10.08.2015 № 11) идентичны друг другу.

В ходе рассмотрения дела представитель Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области пояснил следующее: «Деятельность автомобильного транспорта на межмуниципальных автобусных маршрутах Оренбургской области регламентируется постановлениями Правительства Оренбургской области от 06.09.2012 № 831-п «Об утверждении тарифов на перевозку пассажиров», от 30.07.3013 № 633-п «Об утверждении тарифа на перевозку пассажиров автомобильным транспортом по пригородным маршрутам». Деятельность по оказанию услуг автовокзалов и автостанций на территории Оренбургской области дополнительно не регламентируется.

При согласовании открытия регулярного межмуниципального автобусного маршрута, при внесении изменений в расписание движения автобусов по маршруту, а также исключение из областного реестра регулярных межмуниципальных автобусных маршрутов министерством применяются только критерии, указанные в постановлении Правительства Оренбургской области от 23.07.2007 № 250-п «О порядке формирования сети регулярных межмуниципальных автобусных маршрутов на территории Оренбургской области.

Решения министерства об исключении из областного реестра регулярных межмуниципальных автобусных маршрутов перевозчиков ИП <………>, ИП <………> были направлены в адрес администрации г.Орска. При условии исключения из указанного реестра перевозчика, последний не имеет право осуществлять перевозки пассажиров.

Арбитражным судом Оренбургской области принято решение по делу № А47-3515/2015 по факту оспаривания ИП <………> решения министерства об исключении перевозчика из  областного реестра регулярных межмуниципальных автобусных маршрутов».

В материалы дела представлены письменные пояснения Администрации г.Орска, согласно которым: «Администрацией г.Орска при согласовании расписания движения автотранспортных средств на маршрутах, имеющих в качестве начального/конечного пункта г.Орск, время отправления с начального и конечного пунктов маршрутов, наличие пересечений во времени отправления уже зарегистрированных и регистрируемых перевозчиков не учитываются ввиду того, что это не предусмотрено действующим законодательством».

Исследовав представленные в материалы дела доказательства в их взаимосвязи и достаточности для принятия решения, заслушав лиц, участвующих в деле, комиссия Оренбургского УФАС России  приходит к следующему.

Антимонопольное законодательство в соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о защи­те конкуренции основывается на Конституции РФ и ГК РФ. В силу ч. 1 ст. 34 Кон­ституции РФ, каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономиче­ской деятельности.

В соответствии с частью 1 статьи 8 Конституции РФ в Российской Федерации гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.

Частью 3 ст. 55 Конституции РФ установлено, что права и сво­боды человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обо­роны страны и безопасности государства.

Конституционный суд РФ в п. 2 постановления от 24.06.2009 № 11-П указал, что в силу конституционного принципа справедливости, в частности, необходимо­сти обеспечения баланса прав и обязанностей всех участников рыночного взаимо­действия, свобода, признаваемая за лицами, осуществляющими предприниматель­скую деятельность, равно как и гарантируемая им защита, должны быть уравнове­шены обращенным к этим лицам требованием ответственного отношения к правам и свободам тех, кого затрагивает их хозяйственная деятельность. При этом не допус­кается как экономическая деятельность, направленная на монополизацию (ч. 2 ст. 34 Конституции РФ), так и использование гражданских прав в целях ограничения кон­куренции и злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке (ч. 1 ст. 10 ГК РФ).

Согласно ч. 2 ст. 1 Закона о защите конкуренции, целями антимонопольного законодательства являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в РФ, за­щита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товар­ных рынков.

Исходя из положений п. 1 ч. 1 ст. 1 Закона о защите конкуренции, антимоно­польное законодательство определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения монополистической дея­тельности, под которой, согласно п. 10 ст. 4 Закона о защите конкуренции, пони­мается злоупотребление хозяйствующим субъектом своим доминирующим положе­нием, соглашения или согласованные действия, запрещенные антимонопольным за­конодательством, а также иные действия (бездействие), признанные в соответствии с федеральными законами монополистической деятельностью.

В ст. 4 Закона о за­щите конкуренции, под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздей­ствовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке (п. 7), а признаками ограничения конкуренции являются: сокращение числа хозяйст­вующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, оп­ределение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъ­ектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, а так­же иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке (п. 17).

Закон о защите конкуренции формулирует требования для хозяйствующих субъектов при их вступлении в гражданско-правовые отношения с другими участ­никами гражданского оборота.

В ст. 4 Закона о защите конкуренции даны следующие понятия:

  •  товар - объект гражданских прав (в том числе работа, услуга, включая фи­нансовую услугу), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот (п. 1);
  •  товарный рынок - сфера обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаме­няемых товаров (далее - определенный товар), в границах которой (в том числе гео­графических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность ли­бо целесообразность отсутствует за ее пределами.

Отношения, возникающие в связи с работой автомобильного пассажирского транспорта в Оренбургской области, регулируются законами Российской Федерации, Законом Оренбургской области от 04.03.2011 № 4326/1015-IV-ОЗ «Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок в Оренбургской области», Постановлением Правительства Оренбургской области от 23.07.2007 № 250-П «О порядке формирования сети регулярных межмуниципальных автобусных маршрутов на территории Оренбургской области» и  иными нормативно-правовыми актами.

Согласно ст.1 Закона Оренбургской области  от 04.03.2011 г. № 4326/1015-IV-ОЗ «Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок в Оренбургской области» предметом настоящего Закона являются правовые основы организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок в Оренбургской области. Цель настоящего Закона - полное удовлетворение потребностей населения в транспортном обслуживании на основе приоритета жизни, здоровья, сохранности имущества граждан и экологической безопасности участников транспортного процесса над экономическими результатами. Основной задачей настоящего Закона является конкретизация правовых, организационных, технологических и экономических взаимоотношений участников транспортного процесса.

Транспортная деятельность по перевозке пассажиров на территории Оренбургской области осуществляется на основе принципов: равенства прав и обязанностей юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении транспортной деятельности, осуществление транспортной деятельности по перевозке пассажиров с соблюдением условий развития предпринимательства и конкуренции  (п. 4, 5 ст. 3  Закона Оренбургской области от 04.03.2011 № 4326/1015-IV-ОЗ «Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок в Оренбургской области»).

Отношения, возникающие при оказании услуг автомобильным транспортом, регулируются Федеральным законом от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (далее – Устав) и правилами перевозок пассажиров, которые представляют собой нормативные правовые акты, регулирующие порядок организации различных видов перевозок пассажиров и багажа, а также условия перевозок пассажиров и багажа и предоставления транспортных средств для таких перевозок.

Пунктом 1 статьи 24 Устава установлено, что продажа билетов определяется правилами перевозок пассажиров. В настоящее время на территории Российской Федерации действуют Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 № 112 (далее – Правила перевозок).

В соответствии с пунктом 50 Правил перевозок продажа билетов для проезда в междугородном сообщении производится в кассах автовокзалов или иных пунктах продажи билетов.

Согласно пункту 2 Правил перевозок автовокзал - объект транспортной инфраструктуры, включающий в себя размещенный на специально отведенной территории комплекс зданий и сооружений, предназначенных для оказания услуг пассажирам и перевозчикам при осуществлении перевозок пассажиров и багажа, обеспечивающий возможность отправления более 1000 человек в сутки.

Пунктом 2 Правил перевозок определено и понятие автостанция - объект транспортной инфраструктуры, включающий в себя размещенный на специально отведенной территории комплекс зданий и сооружений, предназначенных для оказания услуг пассажирам и перевозчикам при осуществлении перевозок пассажиров и багажа, обеспечивающий возможность отправления от 250 до 1000 человек в сутки.

Из материалов дела следует, что единственным хозяйствующим субъектом, осуществляющим деятельность по оказанию услуг по предварительной продаже автобусных билетов (междугородных и международных маршрутов) находящихся на территории муниципального образования г. Орск, является ООО «Орский автовокзал».

Все перевозчики в муниципальном образовании г. Орска работают с ООО «Орский автовокзал» на основании договоров на вокзально - кассовое обслуживание.

В соответствии с ч. 1 ст. 789 ГК РФ перевозка, осуществляемая коммерческой организацией, признается перевозкой транспортом общего пользования, если из закона, иных правовых актов вытекает, что эта организация обязана осуществлять перевозки грузов, пассажиров и багажа по обращению любого гражданина или юридического лица.

Согласно ч. 1 ст. 786 ГК РФ по договору перевозки пассажира перевозчик обязуется перевезти пассажира в пункт назначения, а в случае сдачи пассажиром багажа также доставить багаж в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение багажа лицу; пассажир обязуется уплатить установленную плату за проезд, а при сдаче багажа и за провоз багажа.

В соответствии с п. 5 статьи 3 Закона  Оренбургской области от 04.03.2011 № 4326/1015-IV-ОЗ «Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок в Оренбургской области», принятым  постановлением Законодательного Собрания Оренбургской области от 16 февраля 2011 года № 4326, одним из основных принципов организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок является осуществление транспортной деятельности по перевозке пассажиров с соблюдением условий развития предпринимательства и конкуренции.

Пунктом 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции определено, что конкуренция – это соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Согласно пункта 4 статьи 4 Закона о защите конкуренции, товарный рынок - это сфера обращения товара (в том числе иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров, в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности или целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность или целесообразность отсутствует за ее пределами.

В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 11 Закона о защите конкуренции запрещаются иные соглашения между хозяйствующими субъектами, если установлено, что такие соглашения приводят или могут привести к ограничению конкуренции. К таким соглашениям могут быть отнесены, в частности, соглашения о создании другим хозяйствующим субъектам препятствий доступу на товарный рынок или выходу из товарного рынка.

В соответствии с частью 2 статьи 9 Закона о защите конкуренции установленные антимонопольным законодательством запреты на действия (бездействие) на товарном рынке хозяйствующего субъекта распространяются на действия (бездействие) группы лиц.

В соответствии с пунктом 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции  к признакам ограничения конкуренции относятся, в том числе:

-  сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке,

- отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке,

- определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке,

- иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке.

В соответствии с пунктом 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

В соответствии с Уставом ООО «Орский автовокзал» основными видами его деятельности являются: деятельность терминалов (автобусных станций и т.п.), деятельность автомобильного (автобусного) пассажирского транспорта, подчиняющегося расписанию.

Согласно сведениям, предоставленным Обществом в ходе проверки, в одну группу лиц с ним входят <………>

Согласно имеющимся в материалах дела документам и информации, ООО «Экспресс», ИП <………>, ИП <………> (заявители) являются хозяйствующими субъектами, осуществляющим деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом общего пользования по международным и междугородним маршрутам на территории муниципального образования г. Орск.

Согласно имеющимся в материалах дела документам и информации, ИП <………>, ИП <………>, ИП <………> являются хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом общего пользования по международным маршрутам.

Между Автовокзалом и указанными перевозчиками заключены договоры на вокзально - кассовое обслуживание.

Между Автовокзалом и перевозчиком ООО «Экспресс» заключен договор на вокзально-кассовое обслуживание от 01.06.2014 № 38/2014. В соответствии с пунктом 1.1. указанного договора проверяемое лицо обязуется оказывать ООО «Экспресс» услуги по реализации билетов на проезд пассажиров и провоз багажа, диспетчерское руководство по посадке пассажиров и отправке автобусов по регулярным маршрутам.

Между Автовокзалом и перевозчиком ИП <………> заключен договор на вокзально-кассовое обслуживание от 03.06.2014 № 44/2014. В соответствии с пунктом 1.1. указанного договора проверяемое лицо обязуется оказывать ИП <………> услуги по реализации билетов на проезд пассажиров и провоз багажа, диспетчерское руководство по посадке пассажиров и отправке автобусов по регулярным маршрутам.

Между Автовокзалом и перевозчиком ИП <………> заключен договор на вокзально-кассовое обслуживание от 03.06.2014 № 43/2014. В соответствии с пунктом 1.1. указанного договора проверяемое лицо обязуется оказывать ИП <………> услуги по реализации билетов на проезд пассажиров и провоз багажа, диспетчерское руководство по посадке пассажиров и отправке автобусов по регулярным маршрутам. 

Между Автовокзалом и перевозчиком ИП <………> заключен договор на вокзально-кассовое обслуживание от 20.08.2014 № 54/2014. В соответствии с пунктом 1.1. указанного договора проверяемое лицо обязуется оказывать ИП <………> услуги по реализации билетов на проезд пассажиров и провоз багажа, диспетчерское руководство по посадке пассажиров и отправке автобусов по регулярным маршрутам.

Между Автовокзалом и перевозчиком ИП <………> заключен договор на вокзально-кассовое обслуживание от 01.06.2014 № 01/2014. В соответствии с пунктом 1.1. указанного договора проверяемое лицо обязуется оказывать ИП <………> услуги по реализации билетов на проезд пассажиров и провоз багажа, диспетчерское руководство по посадке пассажиров и отправке автобусов по регулярным маршрутам.

Между Автовокзалом и перевозчиком ИП <………> заключен договор на вокзально-кассовое обслуживание от 01.06.2014 № 61/2014. В соответствии с пунктом 1.1. указанного договора проверяемое лицо обязуется оказывать ИП <………> услуги по реализации билетов на проезд пассажиров и провоз багажа, диспетчерское руководство по посадке пассажиров и отправке автобусов по регулярным маршрутам.

Письмом Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области от 25.03.2015, направленного в адрес ИП <………>, последний исключен из областного реестра регулярных межмуниципальных автобусных маршрутов на территории Оренбургской области по маршруту № 687 «Орск-Оренбург» на основании решения Министерства от 20.03.2015 № 6 в связи с неоднократными (2 и более) нарушениями графиков движения автобусов по маршруту.

Согласно письма Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области от 07.05.2015 № 11/1914, направленного в адрес ИП <………>, последний исключен из областного реестра регулярных межмуниципальных автобусных маршрутов на территории Оренбургской области по маршруту № 687 «Орск-Оренбург» на основании решения Министерства от 06.05.2015 № 8 в связи с систематическими нарушениями условий договора на обеспечение пассажирских перевозок.

В ходе анализа действующего законодательства, а также представленных документов, в том числе, дополнений к заявлению, Оренбургское УФАС России пришло к выводу о необходимости проведения внеплановой выездной проверки ООО «Орский автовокзал». Так, на основании приказа Оренбургского УФАС России от 22.04.2015 № 42-п была сформирована инспекция для проведения проверки, а 23.04.2015 был организован выезд на место нахождения проверяемого лица. В состав инспекции были привлечены сотрудники УМВД России по Оренбургской области.

В ходе проведения проверки членами инспекции 23.04.2015 в 13 часов 44 минуты была произведена контрольная закупка услуги по пассажирской перевозке по маршруту «Орск-Домбаровка» на 13 часов 50 минут, т.е. на ближайший рейс, в ходе которой установлен факт продажи билета не на 13 часов 50 минут, а на 14 часов 05 минут по маршруту «Орск-Ясный» через Домбаровку (перевозчик ИП <………>) при открытой посадке на прямой рейс «Орск-Домбаровка» (перевозчик ИП <………>) в 13 часов 50 минут. При закупке указанного билета на вопрос «Почему не на ближайший рейс, который отходит через 5 минут?» кассир ООО «Орский автовокзал» ответила, что билеты на ближайший рейс «Орск-Домбаровка» распроданы. Факт контрольной закупки билета зафиксирован Актом проверочной закупки от 23.04.2015.

Из объяснений водителя ИП <………> <………>, осуществляющего перевозки по маршруту «Орск-Домбаровка», время отправления 13 часов 50 минут следует, что 23.04.2015 на указанный рейс и время продано всего 3 билета из 15. <………> указал, что кассиры ООО «Орский автовокзал» осуществляют преимущественную продажу до Домбаровки на рейс по маршруту «Орск-Тобольский», отправляющийся также в 13 часов 50 минут.

Из объяснений кассира ООО «Орский автовокзал» <………>, осуществившей продажу билета при контрольной закупке следует, что при обращении пассажира о продаже билета по маршруту «Орск-Домбаровка» на ближайший рейс (т.е. на 13 часов 50 минут) она допустила ошибку, посмотрев в электронной базе на другой рейс – «Орск-Тобольский», у которого время отправления также установлено на 13 часов 50 минут.

В ходе осмотра территории, помещений, документов и предметов проверяемого лица была осуществлена фотосъемка программы продажи билетов с компьютера кассира ООО «Орский автовокзал», а также распечатаны и изъяты выписки из диспетчерских журналов. Кроме того, членами инспекции был изъят график дежурства ответственных на выходные дни ООО «Орский автовокзал», утв. исполнительным директором Общества <………> 31.03.2015, в котором расписан график дежурств сотрудников ООО «Орский автовокзал», а именно <………>. Данные факты зафиксированы Протоколом осмотра территорий, помещений, документов и предметов проверяемого лица от 23.04.2015, что в свою очередь, подтверждает взаимосвязь и взаимодействие ООО «Орский автовокзал» и ИП <………>.

В своих жалобах ИП <………> и ИП <………> указывали на факты продажи билетов ИП <………> по маршруту «Орск-Ясный» 13.12.2014 в 10 часов 40 минут, т.е. на время отправления, которое отсутствует в областном реестре регулярных межмуниципальных автобусных маршрутов.

По данному факту членами инспекции взято объяснение исполнительного директора ООО «Орский автовокзал» <………>, согласно которому <………> не является сотрудником ООО «Орский автовокзал», в вышеназванный график дежурств от 31.03.2015 внесен по ошибке, а 13.12.2014 продажа билетов ИП <………> по маршруту «Орск-Ясный» осуществлена как на дополнительный рейс, основной рейс по данному маршруту указать не смог.

Однако в ходе рассмотрения дела ООО «Орский автовокзал» доказательств, подтверждающих указанные объяснения не представило.

Индивидуальные предприниматели <………> и <………>  в подтверждение указанных в заявлении обстоятельств приложили копии жалоб от 15.01.2015  гражданок <………> и <………> в Прокуратуру Ленинского района г. Орска о том, что кассиры автовокзала г. Орска не продали  им билеты  на заявленное ими время – 16:25, а осуществляли продажи на более позднее время - 16:30, объясняя свои  действия отсутствием рейса по маршруту «Орск-Домбаровка» на 16:25, хотя это действительности не соответствует, поскольку  перевозки по такому рейсу осуществляет ИП <………>, и в диспетчерских журналах отправление данного рейса зафиксировано.

Автовокзалом предоставлены копии диспетчерских журналов по форме ДО-2, в которых содержится информация о времени отправления по расписанию, маршрутах, гос.номера автотранспорта, марки автобуса, перевозчике (автопредприятии), водителе, количестве проданных билетов, сумме денежных средств от реализованных билетов, времени отправления.

Проанализировав указанные журналы, инспекция пришла к выводу о том, что доводы заявителей частично находят своё подтверждение и наблюдается реализация билетов по маршрутам: «Орск-Оренбург», «Орск-Ясный» преимущественно ИП <………>, ИП <………>, ИП <………>.

Факты преимущественной продажи билетов автовокзалом ИП <………>, ИП <………>, ИП <………> также косвенно подтверждаются представленными ИП <………> и ИП <………> в материалы дела видеозаписями и копиями проданных билетов.

Например, при рейсе ИП <………> по маршруту Орск-Домбаровка на 13-50 08.02.2015 в 13-05 продан билет на рейс Орск-Ясный до Домбаровки на время отправления 14-05 – на автобус ИП <………>.;

при рейсе ИП <………> по маршруту Орск-Домбаровка на 16-25 25.02.2015 в 15-38, а также в 15-53 проданы билеты на рейс Орск-Ясный до Домбаровки на время отправления 16-30 – на автобус ИП <………>

при рейсе ИП <………>. по маршруту Орск-Домбаровка на 13-50 10.03.2015 в 12-33, 13-35, 13-40, 13-43, 13-44 проданы билеты на рейс Орск-Ясный до Домбаровки на время отправления 14-05 – на автобус ИП <………>;

при рейсе ИП <………> по маршруту Орск-Домбаровка на 13-50 13.03.2015 в 13-03 продан билет на рейс Орск-Ясный до Домбаровки на время отправления 14-05 – на автобус ИП <………>.;

при рейсе ИП <………> по маршруту Орск-Домбаровка на 16-25 13.03.2015 в 15-39, 15-50, 16-12 проданы билеты на рейс Орск-Ясный до Домбаровки на время отправления 16-30 – на автобус ИП <………>

Представленная в материалы данного дела Министерством экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области переписка с ООО «Орский автовокзал» (письма Общества от 13.05.2015 № 179, от 22.05.2015 № 195, от 27.05.2015 № 205, от 29.05.2015 № 215, 218, 221, от 04.06.2015 № 232, 237, от 05.06.2015 № 241, от 09.06.2015 № 253, 261, от 10.06.2015 № 267, 272, от 16.06.2015 № 275, 276) с жалобами на действия ООО «Экспресс», ИП <………>, ИП <………> является косвенным подтверждением реализации недопустимых с точки зрения антимонопольного законодательства соглашений с их конкурентами.

Кроме того, Оренбургским УФАС России для полного и объективного принятия решения в рамках рассмотрения заявлений, на основании Приказа ФАС России от 28.04.2010 № 220 «Порядок проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке» (далее – также  Порядок), Административного регламента ФАС России по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства РФ, утверждённым приказом ФАС России от 25.05.2012   № 339, Административного регламента ФАС России по исполнению государственной функции по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении заявлений, материалов, дел о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией, утверждённым приказом ФАС России от 25.05.2012 № 345, была изучена ситуация и составлен Аналитический отчет (от 21.05.2015) по результатам анализа состояния конкурентной среды на локальных  рынках услуг по осуществлению регулярных пассажирских международных и междугородных перевозок в м/о г.Орск Оренбургской области за период с 01.01.2015 по 22.04.2015, в том числе, по маршрутам (далее – Анализ):

1.   Орск-Оренбург, время отправления: 06:45 (перевозчик ИП <………>) и 07-00 (перевозчик ООО «Экспресс»);

2. Орск-Ясный, время отправления: 10:50 (перевозчик ИП <………>) и 11:00 (перевозчик ИП <………>);

3. Орск-Ясный, время отправления: 12:35 (перевозчик ИП <………>), 12:40 (перевозчик ИП <………>) и 13:00 (перевозчик ИП <………>);

4. Орск-Ясный, время отправления: 17:15 (перевозчик ИП <………>), 17:20 (перевозчик ИП <………>),

в части определения временного интервала, продуктовых границ, географических границ, состава хозяйствующих субъектов, действующих на рынках.

В материалы рассматриваемого дела представлен подготовленный отделом контроля финансовых рынков, информации и анализа Аналитический отчет от 21 мая  2015 года по исследованию состояния конкурентной среды на данных локальных рынках (том дела 11 стр. 142-186).

Согласно проведенного анализа, географические границы рынка определяются экономическими, технологическими, административными барьерами, ограничивающими возможности участия покупателей в приобретении данного товара на рассматриваемой территории.

Географические границы рынка услуг по осуществлению регулярных пассажирских маршрутных междугородных и международных перевозок определяются территорией, на которой потребители имеют экономическую возможность получить данную услугу.

Географические границы товарного рынка определяются границами конкретного маршрута автотранспортных пассажирских перевозок.

Детальный анализ конкурентной среды на определенных направлениях (маршрутах) необходим при рассмотрении конкретного дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства (ст.11 Закона о защите конкуренции), в том числе при создании препятствий доступу новым перевозчикам на маршрут или устранение конкуренции.

Определяющими границы рынка автомобильной перевозки являются пункты отправления и прибытия. Следовательно, каждая комбинация пунктов отправления и назначения должна рассматриваться с точки зрения потребителя транспортных услуг  как отдельный (локальный) рынок. При этом при анализе каждого отдельно взятого маршрута может учитываться совокупность  параллельных, совпадающих (полностью или частично) и являющихся взаимозаменяемыми с точки зрения потребителя услуг маршрутов.

Таким образом, географическими границами рынков автомобильных перевозок является маршрут перевозки.

Основными потребителями рынка услуг автотранспортных пассажирских перевозок являются жители города Орска, либо другие пассажиры, отправляющиеся по указанным рейсам из муниципального образования  г.Орск.

Обобщая изложенное, Оренбургское  УФАС России приходит к выводу, что географическими границами исследуемого рынка являются пункты отправления и назначения, в том числе, Орск-Оренбург,  Орск-Ясный.

Потребителями на рынках услуг по осуществлению регулярных пассажирских маршрутных междугородных и международных перевозок в г.Орске являются физические лица – пассажиры, которым необходимо осуществлять передвижение в пределах указанных направлений.

Перевозчики должны обеспечивать потребность населения, в пассажирских перевозках, безопасность пассажиров при пользовании автомобильным транспортом, создание им удобств, культурное обслуживание.

В связи с тем, что обязательным условием для входа на рынок международных и междугородных перевозок  пассажиров, подчиняющихся расписанию из г. Орска является обязательное наличие договоров на осуществление пассажирских маршрутных автобусных перевозок с администрациями конечных городов и автовокзалом из пункта отправления,  то хозяйствующими субъектами действующими на товарном рынке, являются перевозчики, заключившие договоры с администрацией города Орска, автовокзалом города Орска.

Анализ маршрутов проводился на основании Диспетчерских  журналов ООО «Орский автовокзал» за период с 01.01.2015 по 22.04.2015.

Продуктовыми границами рынка, на котором осуществляется автотранспортная перевозка пассажиров, являются междугородные  автобусные  пассажирские  перевозки и международные  автобусные  пассажирские  перевозки, коды ОКВЭД  60.21.13 и  60.21.14.

Для изучения ситуации на данных рынках анализировалось:

*  количество дней с преимущественной продажей билетов по хозсубъектам;

* количество проданных билетов (штук) и доли хозсубъектов от общего количества проданных билетов;

* сумма выручки от реализации билетов (тыс.рублей) и доли хозсубъектов в общей сумме выручки проданных билетов.

Согласно данному Анализу:

1. по рейсу Орск-Оренбург - время отправления с 06:45  до 07:00, за весь исследуемый период все дни были с преимущественной продажей билетов ИП <………> и доля проданных билетов (и в натуральном и в стоимостном выражении) за весь исследуемый период была более 80 %, установлено преимущественное положение ИП <………>;

2. по рейсу Орск-Ясный – время отправления с 10:50 до 11:00, за весь исследуемый период все дни были с преимущественной продажей билетов ИП <………> и доля проданных билетов (и в натуральном и в стоимостном выражении) за весь исследуемый период была более 50 %, установлено преимущественное положение ИП <………>.;

3. по рейсу Орск-Ясный – время отправления с 12:30 до 13:00, за весь исследуемый период все дни были с преимущественной продажей билетов ИП <………> и доля проданных билетов (и в натуральном и в стоимостном выражении) за весь исследуемый период была более 50 %, установлено преимущественное положение ИП <………>;

4. по рейсу Орск-Ясный – время отправления с 17:15 до 17:20, за весь исследуемый период все дни были с преимущественной продажей билетов ИП <………> и доля проданных билетов (и в натуральном и в стоимостном выражении) за весь исследуемый период была более 50 %, установлено  преимущественное положение ИП <………>

 

Сравнительный анализ по преимущественной продаже билетов и суммы выручки от реализации билетов по рейсам за январь, февраль, март и апрель 2015 года

 

Январь 2015

Февраль 2015

Март 2015

Апрель 2015

1. Рейс Орск-Оренбург

ИП <………>,   вр. отправ. 06:45

Дни с преимущественной продажей билетов

16

16

21

15

Перевезено пассажиров (чел.)

78

103

126

104

Доля (%)

87,6

84,4

88,1

86,0

Сумма выручки от реализации билетов (руб.)

36 255

49 234

59 683

47 415

Доля (%)

87,1

85,5

88,2

85,1

ООО "Экспресс",   вр. отпр. 07:00  

Дни с преимущественной продажей билетов

2

1

0

0

Перевезено пассажиров (чел.)

11

19

17

17

Доля (%)

12,4

15,6

11,9

14,0

Сумма выручки от реализации билетов (руб.)

5 379

8 356

7 974

8 313

Доля (%)

12,9

14,5

11,8

14,9

2. Рейс Орск-Ясный

ИП <………>,   время отпр. 10:50 

Дни с преимущественной продажей билетов

20

20

28

21

Перевезено пассажиров (чел.)

208

186

316

253

Доля (%)

79,7

56,2

87,5

89,7

Сумма выручки от реализации билетов (руб.)

43 737

39 759

65 411

49 554

Доля (%)

82,3

81,6

89,8

90,9

ИП <………> время отправ. 11:00

Дни с преимущественной продажей билетов

0

2

0

0

Перевезено пассажиров (чел.)

53

145

45

29

Доля (%)

20,3

43,8

12,5

10,3

Сумма выручки от реализации билетов (руб.)

9 435

8 965

7 437

4 960

Доля (%)

17,7

18,4

10,2

9,1

3. Рейс Орск-Ясный

ИП <………>,   время отпр. 12:35

Дни с преимущественной продажей билетов

4

14

23

6

Перевезено пассажиров (чел.)

82

225

296

95

Доля (%)

54,3

53,7

62,2

60,1

Сумма выручки от реализации билетов (руб.)

17 600

51 222

63 581

18 931

Доля (%)

55,9

56,5

64,2

62,9

ИП <………>,   время отпр. 12:40

Дни с преимущественной продажей билетов

0

0

0

0

Перевезено пассажиров (чел.)

11

64

44

16

Доля (%)

7,3

15,3

9,2

10,1

Сумма выручки от реализации билетов (руб.)

1 515

11 315

7 457

1 985

Доля (%)

4,8

12,5

7,5

6,6

4. Рейс Орск-Ясный

ИП <………>,   время отпр. 17:15 

Дни с преимущественной продажей билетов

9

24

30

20

Перевезено пассажиров (чел.)

125

311

401

241

Доля (%)

76,8

79,5

79,2

78,8

Сумма выручки от реализации билетов (руб.)

29 321

68 510

87 708

52 193

Доля (%)

80,7

81,8

81,4

80,9

ИП <………>,   время отправ. 17:20

Дни с преимущественной продажей билетов

0

0

0

0

Перевезено пассажиров (чел.)

38

80

105

65

Доля (%)

23,2

20,5

20,8

21,2

Сумма выручки от реализации билетов (руб.)

6 995

15 280

20 027

12 310

Доля (%)

19,3

18,2

18,6

19,1

                   

 

Данные факты подтверждают не складывающийся на товарном рынке спрос потребителей, а явное предоставление необоснованного преимущества отдельным хозяйствующим субъектам, что наглядно прослеживается из проведенного анализа рынка, доказательств обратного ответчиками не представлено.

Таблица выручки ИП <………>, ИП <………>, ИП <………>, представленная ООО «Орский автовокзал» в материалы дела совместно с письменными пояснениями от 02.09.2015 № 342 не опровергает фактов преимущественной  продажи указанным перевозчикам.

Таким образом, реализация соглашения (договоренности) между ООО «Орский автовокзал» и ИП <………> по факту преимущественной продажи билетов последнему по рейсу Орск-Оренбург время отправления с 06:45  до 07:00, привела к ограничению конкуренции, были созданы препятствия ООО «Экспресс» для доступа на товарный рынок услуг по осуществлению регулярных пассажирских международных и междугородных перевозок по маршрутам: Орск – Актюбинск, время отправления с 06:45 до 07:10, Орск-Оренбург, время отправления в 06:45 и 07:00 соответственно.

Реализация соглашения (договоренности) между ООО «Орский автовокзал» и ИП <………> по факту преимущественной продажи билетов последнему по рейсу Орск-Ясный время отправления с 10:50 до 11:00 и с 17:15 до 17:20, а также соглашения между ООО «Орский автовокзал» и ИП <………> по факту преимущественной продажи билетов последнему по рейсу Орск-Ясный время отправления с 12:35 до 12:40, привела к ограничению конкуренции, были созданы препятствия ИП <………> для доступа на товарный рынок услуг по осуществлению регулярных пассажирских междугородных перевозок по указанным маршрутам.

Данные выводы были отражены в акте проверки от 22.05.2015 № 1 в отношении ООО «Орский автовокзал» (том дела 11 стр.187-193). Определением об исправлении описки (опечатки) от 10.09.2015 (№ 15117) в указанном акте исправлена описка (опечатка).

Такие незаконные соглашения приводят или могут привести к ограничению конкуренции, в частности, соглашения о создании другим хозяйствующим субъектам препятствий доступу на товарный рынок или выходу из товарного рынка.

Определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами в соответствии с пунктом 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции, относится к признакам ограничения конкуренции.

Таким образом, указанными антиконкурентными соглашениями был создан режим наибольшего благоприятствования для конкурентов заявителей (ООО «Экспресс», ИП <………>) по данному делу: ИП <………>, ИП <………>, ИП <………>.

Конституционные принципы свободы экономической деятельности и свободного перемещения товаров, услуг и финансовых средств предполагают наличие надлежащих гарантий стабильности, предсказуемости и надежности гражданского оборота, которые не противоречили бы индивидуальным, коллективным и публичным правам и законным интересам его участников.

Комиссия Оренбургского УФАС России рассмотрев материалы дела № 05-10-08/2015, заслушав  доводы, возражения и пояснения лиц, участвующих в деле, проанализировав результаты проведенного в ходе рассмотрения дела Анализа, а также результаты внеплановой выездной проверки в отношении ООО «Орский автовокзал» и на основании документов, имеющихся в материалах дела, признает доводы ООО «Экспресс», ИП <………>, ИП <………> частично обоснованными.

Собранные в рамках настоящего дела конкретные доказательства в своей совокупности подтверждают совершение ответчиками вмененных правонарушений.

В соответствии с частью 1 статьи 50 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, на основании решения по делу комиссия выдает предписание ответчику по делу.

Основания для прекращения рассмотрения дела, указанные в статье 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», отсутствуют.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Оренбургского УФАС России по делу № 05-10-08/2015 о нарушении антимонопольного законодательства,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать ООО «Орский автовокзал» (ИНН 5614064171, ОГРН 1135658014470)  и  ИП  <………> нарушившими пункт 3 часть 4 статьи 11 Закона о защите конкуренции.
  2. Признать ООО «Орский автовокзал» (ИНН 5614064171, ОГРН 1135658014470)  и  ИП  <………> нарушившими пункт 3 часть 4 статьи 11 Закона о защите конкуренции.
  3. Признать ООО «Орский автовокзал» (ИНН 5614064171, ОГРН 1135658014470)  и  ИП  <………> нарушившими пункт 3 часть 4 статьи 11 Закона о защите конкуренции.
  4. Хозяйствующим субъектам, указанным в п. 1, 2, 3 резолютивной части решения выдать предписания о прекращении ограничивающих конкуренцию соглашений и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.
  5. Передать материалы дела № 05-10-08/2015 уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области для решения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

 

  

Председатель  Комиссии                                                                                  <………>

 

 

Члены Комиссии:                                                                                         <………>

                                                                                                                                    

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.

Невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации влечет ответственность в соответствии с Кодексом Российской  Федерации об административных правонарушениях.         

 

ПРЕДПИСАНИЕ  № 1

 

16.09.2015                                                                                         г. Оренбург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дела № 05-10-08/2015 о  нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии – <………>– заместитель руководителя Управления – начальник отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;

Члены Комиссии:

<………> - начальник отдела контроля финансовых рынков, информации и анализа,

<………> - главный специалист-эксперт отдела контроля финансовых рынков, информации и анализа,

<………> - главный специалист-эксперт отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;

<………> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля финансовых рынков, информации и анализа,

<………> - специалист-эксперт отдела контроля финансовых рынков, информации и анализа;

<………> - специалист-эксперт отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей,

руководствуясь  статьей  23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 16 сентября 2015 года  по делу № 05-10-08/2015  о нарушении Обществом с ограниченной ответственностью «Орский автовокзал» (ИНН 5614064171, ОГРН 1135658014470, юридический адрес: 462421, Оренбургская область, г. Орск, пл. Гагарина, д. 1 а), индивидуальным предпринимателем <………>, индивидуальным предпринимателем <………>, индивидуальным предпринимателем <………>, пункта 3 части 4 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении и реализации соглашений, которые приводят или могут привести к созданию другим хозяйствующим субъектам препятствий доступу на товарный рынок

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Обществу с ограниченной ответственностью «Орский автовокзал» (ИНН 5614064171, ОГРН 1135658014470), прекратить нарушение п. 3 ч. 4 ст. 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в заключении ограничивающих конкуренцию соглашений с ИП <………>, ИП <………> и ИП <………>, которые создают препятствия другим хозяйствующим субъектам, а именно ООО «Экспресс», ИП <………> доступу на товарный рынок услуг по осуществлению регулярных пассажирских международных перевозок, по маршрутам «Орск – Оренбург», «Орск-Ясный» в м/о г. Орск Оренбургской области и совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, для чего в срок до «20» октября 2015 года:

1.1. провести обучающие, разъяснительные мероприятия для лиц, ответственных за реализацию билетов на проезд пассажиров и провоз багажа (кассиров), а также  для лиц, ответственных за диспетчерское руководство по посадке пассажиров и отправке автобусов по регулярным маршрутам, о надлежащем выполнении своих функций, о достоверном предоставлении  информации пассажирам по вопросам, относящимся к поездке по всем рейсам и отправлениям и в равном отношении ко всем перевозчикам;

1.2. постоянно информировать пассажиров,  желающих приобрести билеты на автовокзале по маршруту «Орск-Оренбург», «Орск-Ясный», в том числе до конечного пункта – «Домбаровка», о наличии рейсов и количестве свободных посадочных мест, вне зависимости от перевозчика;

1.3. в журнале под роспись предупредить и предупреждать в дальнейшем должностных лиц, осуществляющих от имени ООО «Орский автовокзал», реализацию билетов на проезд пассажиров и провоз багажа, диспетчерское руководство по посадке пассажиров и отправке автобусов по регулярным маршрутам о недопустимости совершения действий, ответственность за которые предусмотрена статьей 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

2. О выполнении п.1 настоящего Предписания сообщить в Оренбургское УФАС России  до «23» октября 2015 с момента исполнения,  представив документы, подтверждающие его исполнение.

3. ООО «Орский автовокзал» представлять в Оренбургское УФАС России по истечении каждого квартала в течение года с момента принятия решения по делу № 06-10-08/2015 о нарушении антимонопольного законодательства копии диспетчерских журналов (Форма ДО-2) за каждый месяц квартала по маршрутам «Орск-Оренбург», «Орск-Ясный».

 

 

Председатель  Комиссии                             ______________            <………>  

                                                     

Члены Комиссии:                                         ______________         <………>

 

 

Предписание  может  быть  обжаловано  в течение трех месяцев со дня его выдачи.

За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного  органа  статьей  19.5  Кодекса  Российской  Федерации  об административных      правонарушениях      установлена     административная ответственность.

Привлечение   к   ответственности,   предусмотренной  законодательством Российской  Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ  № 2

 

16.09.2015                                                                                         г. Оренбург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дела № 05-10-08/2015 о  нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии – <………> – заместитель руководителя Управления – начальник отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;

Члены Комиссии:

<………> - начальник отдела контроля финансовых рынков, информации и анализа,

<………> - главный специалист-эксперт отдела контроля финансовых рынков, информации и анализа,

<………>- главный специалист-эксперт отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;

<………> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля финансовых рынков, информации и анализа,

<………> - специалист-эксперт отдела контроля финансовых рынков, информации и анализа;

<………> - специалист-эксперт отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей,

руководствуясь  статьей  23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 16 сентября 2015 года  по делу № 05-10-08/2015  о нарушении Обществом с ограниченной ответственностью «Орский автовокзал» (ИНН 5614064171, ОГРН 1135658014470, юридический адрес: 462421, Оренбургская область, г. Орск, пл. Гагарина, д. 1 а), индивидуальным предпринимателем <………>, индивидуальным предпринимателем <………>, индивидуальным предпринимателем <………>, пункта 3 части 4 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении и реализации соглашений, которые приводят или могут привести к созданию другим хозяйствующим субъектам препятствий доступу на товарный рынок

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Индивидуальному предпринимателю <………>, прекратить нарушение п. 3 ч. 4 ст. 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении ограничивающего конкуренцию соглашения с ООО «Орский автовокзал», которое создает препятствия другому хозяйствующему субъекту, а именно ИП <………> доступу на товарный рынок услуг по осуществлению регулярных пассажирских международных перевозок по маршруту «Орск-Ясный» в м/о г.Орск Оренбургской области и совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, для чего при условии продолжения осуществления деятельности пассажирских перевозок в срок до «20» октября 2015 года:

1.1. провести обучающие, разъяснительные мероприятия для лиц, ответственных за перевозку пассажиров, осуществляющих регулярную пассажирскую международную перевозку, по маршруту «Орск – Ясный» в м/о г. Орск Оренбургской области,  о порядке взаимоотношений с другими перевозчиками;

1.2. завести журнал и письменно, под роспись предупредить и предупреждать в дальнейшем  ответственных лиц, осуществляющих от имени ИП <………>,  регулярную пассажирскую международную перевозку, по маршруту «Орск – Ясный» в м/о г. Орск Оренбургской области о недопустимости совершения действий, ответственность за которые предусмотрена статьей 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. О выполнении п.1 настоящего Предписания сообщить в Оренбургское УФАС России  до «23» октября 2015 с момента исполнения,  представив документы, подтверждающие его исполнение.

 

 

Председатель  Комиссии                             ______________            <………>  

                                                     

Члены Комиссии:                                         ______________         <………>

 

 

Предписание  может  быть  обжаловано  в течение трех месяцев со дня его выдачи.

За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного  органа  статьей  19.5  Кодекса  Российской  Федерации  об административных      правонарушениях      установлена     административная ответственность.

Привлечение   к   ответственности,   предусмотренной  законодательством Российской  Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ  № 3

 

16.09.2015                                                                                         г. Оренбург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дела № 05-10-08/2015 о  нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии – <………>– заместитель руководителя Управления – начальник отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;

Члены Комиссии:

<………> - начальник отдела контроля финансовых рынков, информации и анализа,

<………> - главный специалист-эксперт отдела контроля финансовых рынков, информации и анализа,

<………> - главный специалист-эксперт отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;

<………> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля финансовых рынков, информации и анализа,

<………> - специалист-эксперт отдела контроля финансовых рынков, информации и анализа;

<………> - специалист-эксперт отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей,

руководствуясь  статьей  23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 16 сентября 2015 года  по делу № 05-10-08/2015  о нарушении Обществом с ограниченной ответственностью «Орский автовокзал» (ИНН 5614064171, ОГРН 1135658014470, юридический адрес: 462421, Оренбургская область, г. Орск, пл. Гагарина, д. 1 а), индивидуальным предпринимателем <………>, индивидуальным предпринимателем <………>, индивидуальным предпринимателем <………>, пункта 3 части 4 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении и реализации соглашений, которые приводят или могут привести к созданию другим хозяйствующим субъектам препятствий доступу на товарный рынок

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Индивидуальному предпринимателю <………> прекратить нарушение п. 3 ч. 4 ст. 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении ограничивающего конкуренцию соглашения с ООО «Орский автовокзал», которое создает препятствия другому хозяйствующему субъекту, а именно ООО «Экспресс» доступу на товарный рынок услуг по осуществлению регулярных пассажирских международных перевозок по маршруту «Орск-Оренбург» в м/о г.Орск Оренбургской области и совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, для чего при условии продолжения осуществления деятельности пассажирских перевозок в срок до «20» октября 2015 года:

1.1. провести обучающие, разъяснительные мероприятия для лиц, ответственных за перевозку пассажиров, осуществляющих регулярную пассажирскую международную перевозку, по маршруту «Орск – Оренбург» в м/о г. Орск Оренбургской области,  о порядке взаимоотношений с другими перевозчиками;

1.2. завести журнал и письменно, под роспись предупредить и предупреждать в дальнейшем  ответственных лиц, осуществляющих от имени ИП <………>,  регулярную пассажирскую международную перевозку, по маршруту «Орск – Оренбург» в м/о г. Орск Оренбургской области о недопустимости совершения действий, ответственность за которые предусмотрена статьей 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. О выполнении п.1 настоящего Предписания сообщить в Оренбургское УФАС России  до «23» октября 2015 с момента исполнения,  представив документы, подтверждающие его исполнение.

 

 

Председатель  Комиссии                             ______________            <………>  

                                                     

Члены Комиссии:                                         ______________         <………>

 

 

Предписание  может  быть  обжаловано  в течение трех месяцев со дня его выдачи.

За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного  органа  статьей  19.5  Кодекса  Российской  Федерации  об административных      правонарушениях      установлена     административная ответственность.

Привлечение   к   ответственности,   предусмотренной  законодательством Российской  Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ  № 4

 

16.09.2015                                                                                         г. Оренбург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дела № 05-10-08/2015 о  нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии – <………> – заместитель руководителя Управления – начальник отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;

Члены Комиссии:

<………> - начальник отдела контроля финансовых рынков, информации и анализа,

<………> - главный специалист-эксперт отдела контроля финансовых рынков, информации и анализа,

<………> - главный специалист-эксперт отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;

<………> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля финансовых рынков, информации и анализа,

<………> - специалист-эксперт отдела контроля финансовых рынков, информации и анализа;

<………> - специалист-эксперт отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей,

руководствуясь  статьей  23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 16 сентября 2015 года  по делу № 05-10-08/2015  о нарушении Обществом с ограниченной ответственностью «Орский автовокзал» (ИНН 5614064171, ОГРН 1135658014470, юридический адрес: 462421, Оренбургская область, г. Орск, пл. Гагарина, д. 1 а), индивидуальным предпринимателем <………>, индивидуальным предпринимателем <………>, индивидуальным предпринимателем <………>, пункта 3 части 4 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении и реализации соглашений, которые приводят или могут привести к созданию другим хозяйствующим субъектам препятствий доступу на товарный рынок

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Индивидуальному предпринимателю <………>, прекратить нарушение п. 3 ч. 4 ст. 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении ограничивающего конкуренцию соглашения с ООО «Орский автовокзал», которое создает препятствия другому хозяйствующему субъекту, а именно ИП <………> доступу на товарный рынок услуг по осуществлению регулярных пассажирских международных перевозок по маршруту «Орск-Ясный» в м/о г.Орск Оренбургской области и совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, для чего при условии продолжения осуществления деятельности пассажирских перевозок в срок до «20» октября 2015 года:

1.1. провести обучающие, разъяснительные мероприятия для лиц, ответственных за перевозку пассажиров, осуществляющих регулярную пассажирскую международную перевозку, по маршруту «Орск – Ясный» в м/о г. Орск Оренбургской области,  о порядке взаимоотношений с другими перевозчиками;

1.2. завести журнал и письменно, под роспись предупредить и предупреждать в дальнейшем  ответственных лиц, осуществляющих от имени ИП <………>,  регулярную пассажирскую международную перевозку, по маршруту «Орск – Ясный» в м/о г. Орск Оренбургской области о недопустимости совершения действий, ответственность за которые предусмотрена статьей 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. О выполнении п.1 настоящего Предписания сообщить в Оренбургское УФАС России  до «23» октября 2015 с момента исполнения,  представив документы, подтверждающие его исполнение.

 

 

Председатель  Комиссии                             ______________            <………>  

                                                     

Члены Комиссии:                                         ______________         <………>

 

 

 

Предписание  может  быть  обжаловано  в течение трех месяцев со дня его выдачи.

За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного  органа  статьей  19.5  Кодекса  Российской  Федерации  об административных      правонарушениях      установлена     административная ответственность.

Привлечение   к   ответственности,   предусмотренной  законодательством Российской  Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны