Решение б/н РЕШЕНИЕ и предписание по делу № 05-10-10/2015 о нарушени... от 21 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Резолютивная часть решения оглашена «17» сентября 2015

В полном объеме решение изготовлено «29» сентября 2015                               г. Оренбург

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии – заместителя руководителя Управления <…>,

Членов Комиссии:

<…> – начальника отдела контроля финансовых рынков, информации и анализа,

<…> – главного специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков, информации и анализа,

<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков, информации и анализа,

<…> – специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков, информации и анализа,

<…> – специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков, информации и анализа,

 

с участием представителей ответчиков:

ООО «ПРЕМИУММЕД» - <…>);

ООО «ДАЛЕКС» - <…>;

ООО «КОРПОРАЦИЯ ИЗИДА» <…>,

 

с участием представителя лица, располагающего сведениями о рассматриваемых обстоятельствах дела, ГБУЗ «Красногвардейская районная больница» <…>,

 

в отсутствие представителей лиц, располагающих сведениями о рассматриваемых обстоятельствах дела, уведомленных о месте, дате и времени проведения заседания Комиссии надлежащим образом:

Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области;

ГБУЗ «Курманаевская районная больница»,

 

рассмотрев дело № 05-10-10/2015 по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью "КОРПОРАЦИЯ ИЗИДА" (<…>), Обществом с ограниченной ответственностью "ПРЕМИУММЕД" (<…>) и Обществом с ограниченной ответственностью «ДАЛЕКС» (<…>) п. 2 ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее-Закон о защите конкуренции, Закон № 135-ФЗ), выразившегося в заключении и реализации соглашений (договоренности), которые приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии со ст. 22 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган призван обеспечивать государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства, выявлять нарушения антимонопольного законодательства, принимать меры по прекращению нарушения антимонопольного законодательства и привлекать к ответственности за такие нарушения; предупреждать монополистическую деятельность, недобросовестную конкуренцию, другие нарушения антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами.

В целях реализации своих функций и целей, административный орган наделен рядом полномочий, определенных ст. 23 Закона о защите конкуренции, в числе которых - недопущение действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства.

 

В ходе проведения мониторинга процедур по размещению и проведению государственных закупок, согласно информации, представленной торговой площадкой ЗАО «Сбербанк АСТ» (далее – электронная торговая площадка, Сбербанк-АСТ) по запросу Оренбургского УФАС России (от 20.07.2015 исх. № 10954), административным органом в действиях Ответчиком усмотрены признаки нарушений п. 2 ч. 1 ст. 11 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в заключении и реализации соглашений, которые приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах. Антимонопольным органом непосредственно установлено, что хозяйствующие субъекты-конкуренты ООО «КОРПОРАЦИЯ ИЗИДА», ООО «ПРЕМИУММЕД» и ООО «ДАЛЕКС» при участии в государственных закупках в своем поведении пассивны, при участии в закупках хозяйствующими субъектами используется один IP адрес, документы, входящие в состав заявок, имеют одни учетные данные.

Руководствуясь ст. 39 Закона № 135-ФЗ, на основании представленных документов и установленной информации 07.08.2015 по признакам нарушения установленных запретов в отношении Ответчиков Оренбургским УФАС России возбуждено дело № 05-10-10/2015 о нарушении антимонопольного законодательства и создана Комиссия по его рассмотрению (Приказ № 145).

Определением от 07.08.2015 дело назначено к рассмотрению на 17.09.2015.

 

Из представленных ООО «ДАЛЕКС» письменных пояснений по обстоятельствам рассматриваемого дела следует, что основным видом экономической деятельности Общества является оптовая торговля фармацевтическими и медицинскими товарами, изделиями медицинской техники и ортопедическими изделиями. Подготовка, подача заявок и участие в аукционах осуществлялось непосредственно директором Общества-<…> по адресу: <…>. Данное помещение принадлежит <…>на праве собственности. Доступ в сеть Интернет осуществляется через оператора связи <…>на основании договора на предоставление услуг связи № <…>.

На момент проведения рассматриваемых аукционов (декабрь 2014) действовала редакция Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», которая предусматривала необходимость получения согласования органов Федеральной антимонопольной службы на заключение договоров с единственным поставщиком в случае признания электронного аукциона несостоявшимся.

Для избежания затягивания заключения контрактов, в связи с согласованием с контрольным органом, ООО «ДАЛЕКС» было вынуждено привлекать ООО «КОРПОРАЦИЯ ИЗИДА» для формального признания аукциона состоявшимся.

Действия ООО «ДАЛЕКС» не были направлены на повышение, снижение или поддержание цен на торгах. В действиях Общества отсутствует умысел на причинение кому-либо вреда, а равно умысел на незаконное обогащение. Действия Общества были направлены на своевременное заключение и исполнение контрактов (письменные пояснения от 09.09.2015).

Кроме того, руководствуясь положениями примечания ст. 14.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее-КоАП РФ) ООО «ДАЛЕКС» заявлено письменное ходатайство об освобождении от административной ответственности, мотивировав его тем, что на момент обращения лица с заявлением антимонопольный органа не располагал соответствующими сведениями и документами о совершенном административном правонарушении; лицо отказалось от участия или дальнейшего участия в соглашении либо от осуществления или дальнейшего осуществления согласованных действий и представленные сведения и документы, являются достаточными для установления события административного правонарушения.

 

Следуя письменным пояснениям ООО «ПРЕМИУММЕД» основным видом деятельности Общества является оптовая торговля фармацевтическими и медицинскими товарами, изделиями медицинской техники и ортопедическими изделиями. Подготовка заявок, подача заявок и участие в аукционах осуществлялось непосредственно по адресу <…> директором Общества-<…>. Помещение принадлежит директору <…> на праве собственности.

При участии в аукционах Общество пользовалось услугами доступа в сеть Интернет путем использования инфраструктуры доступа ООО «ДАЛЕКС».

На момент проведения рассматриваемых аукционов (декабрь 2014) действовала редакция Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», которая предусматривала необходимость получения согласования органов Федеральной антимонопольной службы на заключение договоров с единственным поставщиком в случае признания электронного аукциона несостоявшимся.

Для избежания затягивания заключения контрактов, в связи с согласованием с контрольным органом, ООО «ПРЕМИУММЕД» было вынуждено привлекать ООО «КОРПОРАЦИЯ ИЗИДА» для формального признания аукциона состоявшимся.

Действия ООО «ПРЕМИУМЕД» не были направлены на повышение, снижение или поддержание цен на торгах. В действиях Общества отсутствует умысел на причинение кому-либо вреда, а равно умысел на незаконное обогащение. Действия Общества были направлены на своевременное заключение и исполнение контрактов (письменные пояснения от 09.09.2015).

 

Позиция Ответчика ООО «КОРПОРАЦИЯ ИЗИДА» относительно обстоятельств настоящего дела сводится к тому, что у Общества отсутствуют конкуренты по осуществляемым видам деятельности (ОКВЭД Общества-оптовая торговля фармацевтическими и медицинскими товарами, изделиями медицинской техники и ортопедическими изделиями), т.к. исходя из содержания п. 7 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Общество не имело цели осуществления экономического соперничества с хозяйствующими субъектами и не пыталось оказывать влияние на общие условия обращения товаров на соответствующем рынке.

Подготовка заявок, подача заявок и участие в аукционах осуществлялось непосредственно директором Общества-<…>, зарегистрированной по адресу: <…>. Подготовка, подача заявок, подача ценовых предложений осуществлялись по адресу:<…>. При участии в аукционах Общество пользовалось услугами доступа в сеть Интернет путем использования инфраструктуры доступа ООО «ДАЛЕКС». При участии в аукционах Общество не имело цели выиграть такой аукцион и осуществлять поставку товаров Заказчику. Целью участия Общества в проводимых процедурах закупок являлось обеспечение условий для более эффективного удовлетворения потребностей Заказчиков в товарах, путем создания предусмотренных действующим законодательством условий для заключения договора по итогам аукциона.

Исходя из необходимости обеспечения бесперебойного снабжения лечебного учреждения качественными товарами для оказания квалифицированной медицинской помощи Общество подавало заявки совместно с ООО «ДАЛЕКС» или ООО «ПРЕМИУММЕД» для формального признания аукциона состоявшимся. Однако, Общество не рассчитывало на победу в аукционе, не вело переговоров  с конкурентами, не просчитывало рентабельность договора, то есть не имело цели экономического соперничества с указанными хозяйствующими субъектами.

В действиях Общества отсутствует умысел на причинение кому-либо вреда, а равно умысел на незаконное обогащение, т.к. ни Общество, ни руководитель (учредитель) Общества не получил никакой имущественной выгоды от совершаемых действий (письменные пояснения от 09.09.2015).

 

В ходе рассмотрения настоящего дела представителем Ответчиков, поддерживаются ранее изложенные доводы.

 

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующему.

 

23.12.2014 Министерством экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг- zakupki.gov.ru для нужд ГБУЗ "Курманаевская районная больница" размещена закупка в форме открытого электронного аукциона № 0153200000214019054 на поставку расходного материала для клинико-диагностической лаборатории с начальной максимальной ценой контракта (далее-НМЦК)  <…> руб. По итогам проведения закупки победителем признано ООО «ПРЕМИУММЕД» с ценовым предложением <…>руб., что составило снижение начальной максимальной цены контракта на <…>%. Второй участник-ООО «КОРПОРАЦИЯ ИЗИДА» подав одно ценовое предложение при проведение аукциона, в дальнейшем отказался от борьбы за предмет закупки.

24.12.2015 Министерством экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд ГБУЗ "Красногвардейская районная больница" размещена закупка – открытый аукцион в электронной форме № 0153200000214019332 на поставку мягкого инвентаря (однократного) применения, НМКЦ <…>руб. До участия допущены и признаны участниками данной закупки: ООО «ДАЛЕКС» и ООО «КОРПОРАЦИЯ ИЗИДА». По результатам проведения открытого аукциона победителем признано ООО «ДАЛЕКС» с заявленным ценовым предложением – <…>руб., что составляет снижением НМЦК на <…>%. ООО «КОРПОРАЦИЯ ИЗИДА», подав разовое ценовое предложение, больше по закупке участия не принимало.

29.12.2015 Министерством экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд ГБУЗ "Курманаевская районная больница" размещена закупка в форме открытого электронного аукциона № 0153200000214019919 на поставку расходного материала для функциональной диагностики, НМЦК установлена <…>руб. По итогам проведения закупки победителем признано ООО «ПРЕМИУММЕД» с ценовым предложением <…>руб., что составило снижение начальной максимальной цены контракта на <…>%. Второй участник-ООО «КОРПОРАЦИЯ ИЗИДА» подав одно ценовое предложение при проведение аукциона, в дальнейшем отказался от борьбы за предмет закупки.

 

Таблица № 1

№ п/п

№ извещения закупки

Предмет закупки

Заказчик

НМЦК

Участники

Ценовые предложения

Победитель

1

0153200000214019054

На поставку расходного материала для клинико-диагностической лаборатории

ГБУЗ "Курманаевская районная больница"

 2 057 003.76

ООО «ПРЕМИУММЕД»

 <…> (1%)

ООО «ПРЕМИУММЕД»

ООО "КОРПОРАЦИЯ ИЗИДА"

<…>

2

 0153200000214019332

На поставку мягкого инвентаря (однократного) применения

ГБУЗ "Красногвардейская районная больница"

 134 062.50

ООО «ДАЛЕКС»

<…> (1%)

ООО «ДАЛЕКС»

ООО «КОРПОРАЦИЯ ИЗИДА»

<…>

ООО «СТК»

Заявка отозвана

ООО «Фиам»

Заявка отозвана

3

0153200000214019919

На поставку расходного материала для функциональной диагностики

ГБУЗ  "Курманаевская районная больница"

 136 985.20

ООО «ПРЕМИУММЕД»

<…> (1%)

ООО «ПРЕМИУММЕД»

ООО "КОРПОРАЦИЯ ИЗИДА"

<…>

 

Правовое регулирование конкурентных отношений и отношений, связанных с размещением государственных заказов, предполагает взаимосвязанные цели и задачи.

Организационные и правовые основы защиты конкуренции  непосредственно определены Законом о защите конкуренции. Целями Закона о защите конкуренции являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (ч. 2 ст. 1 Закона о защите конкуренции).

Правовое регулирование отношений в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд осуществляется Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Закон № 44-ФЗ).

Целями регулирования данного Федерального закона является в том числе, обеспечение эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Согласно ст. 24 Закона о контрактной системе определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме, либо без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).

В соответствии с п. 4 ст. 24 Закона о контрактной системе под аукционом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший наименьшую цену контракта.

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (ч. 1 ст. 59 Закона № 44-ФЗ).

Суть технологии электронных аукционов заключается в конкурентной борьбе между участниками за право подписания контракта на выполнение госзаказа. Каждый из них должен предложить свою цену, которая обязательно будет ниже максимальной стоимости, установленной заказчиком.

Поведение участника торгов должно быть разумным, обусловленным исключительно объективными внешними обстоятельствами и направленным исключительно на достижение прозрачного экономического результата.

Поскольку основные характеристики аукциона (начальная цена, предмет, объем и условия поставки) заранее (т.е. до момента подачи заявок) известны неопределенному кругу лиц, в том числе и участникам аукциона, то факт подачи заявки на аукцион свидетельствует о приемлемости и целесообразности (экономической, технологической и прочей) условий аукциона (заказчика).

Податель заявки на участие в аукционе признает условия (согласился с условием) размещения заказа, предполагающего добросовестное снижение начальной (максимальной) цены лота, за счет подачи ими (участниками аукциона) обоснованных (подтвержденным соответствующим намерением) ценовых предложений. Факт подачи заявки свидетельствует о том, что организация оценила свои возможности и сделала осознанный выбор на участие в аукционе с целью победы в нем.

Анализируя поведение хозяйствующих субъектов, выразившееся в подаче разовых ценовых предложений с минимальным снижением НМЦК, отсутствием соперничества и как таковой конкурентной борьбы за предмет аукционов, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях ООО «ПРЕМИУММЕД», ООО «КОРПОРАЦИЯ ИЗИДА», ООО «ДАЛЕКС»  признаков антиконкурентных соглашений, направленных на поддержание начальной максимальной цены контрактов и повлекшие заключение контрактов с минимально возможным снижением цены. Данные действия участников ограничили состязательность между собой при установлении конкурентных цен предметов закупок на привлекательном для заказчика уровне и создали положение, влекущее недостаточную экономию бюджетных средств.

 

Кроме того, в результате анализа электронных документов (файлов), полученных электронной торговой площадкой от ООО «ПРЕМИУММЕД», ООО «ДАЛЕКС» и ООО «КОРПОРАЦИЯ ИЗИДА» в составе заявок участников, установлено совпадение учетных записей, на которых создавались и/или изменялись файлы заявок (см. таблицу № 2):

Таблица № 2

Изв. № 015320000214019054

Участника размещения заказа

Наименование документа (файла) в составе заявки

Учетная запись, создавшая файл

 (автор)

Учетная запись, изменявшая запись

(кем сохранен)

ООО «КОРПОРАЦИЯ ИЗИДА»

(Заявка 2430148)

Заявка № 1

<…>

<…>

ООО «ПРЕМИУИМЕД»

(Заявка 3740187)

 

заявка

<…>

<…>

Изв. № 0153200000214019332:

Участника размещения заказа

Наименование документа (файла) в составе заявки

Учетная запись, создавшая файл

 (автор)

Учетная запись, изменявшая запись

(кем сохранен)

ООО «КОРПОРАЦИЯ ИЗИДА»

(Заявка 9718081)

Заявка Изида

<…>

<…>

ООО «ДАЛЕКС»

(Заявка 4953290)

 

заявка

<…>

<…>

Изв. № 0153200000214019919:

Участника размещения заказа

Наименование документа (файла) в составе заявки

Учетная запись, создавшая файл

 (автор)

Учетная запись, изменявшая запись

(кем сохранен)

ООО «КОРПОРАЦИЯ ИЗИДА»

(Заявка6211479)

Заявка Изида

<…>

<…>

ООО «ПРЕМИУММЕД»

(Заявка 4953290)

 

заявка

<…>

<…>

 

Совпадение одних и тех же учетных записей свидетельствует об использовании и обмене файлами заявок ООО «ПРЕМИУММЕД», ООО «ДАЛЕКС» и ООО «КОРПОРАЦИЯ ИЗИДА» между собой и осуществление координации по подготовке заявок на аукцион. И служит доказательством использования ООО «ПРЕМИУММЕД», ООО «ДАЛЕКС» и ООО «КОРПОРАЦИЯ ИЗИДА» единой инфраструктуры. Использование самостоятельными субъектами гражданского оборота единой инфраструктуры возможно только в случае кооперации и консолидации, нацеленное на достижение единой цели для всех.

 

Дополнительно, антимонопольным органом отмечается, что согласно сведениям электронной торговой площадки, участниками ООО «ПРЕМИУММЕД», ООО «ДАЛЕКС» и ООО «КОРПОРАЦИЯ ИЗИДА» при подаче заявок на участие и ценовых предложений по закупкам использовались  IP адреса:

Таблица № 3

 Закупка № 0153200000214019054

ООО «ПРЕМИУММЕД»

[30.12.2014 08:21 IP=<…>]-подача заявки;

[26.01.2015 09:07 IP=<…>];

[15.01.2015 07:01 IP=<…>]-аукцион;

ООО «КОРПОРАЦИЯ ИЗИДА»

[30.12.2014 08:30 IP=<…>]-подача заявки;

 [15.01.2015 07:00 IP=<…>]-аукцион;

 Закупка № 0153200000214019332

ООО «ДАЛЕКС»

[16.01.2015 12:55 IP=<…>]-подача заявки;

[03.02.2015 12:19

IP=<…>];

[26.01.2015 09:16 IP=<…>]-аукцион;

ООО «КОРПОРАЦИЯ ИЗИДА»

[16.01.2015 13:19 IP=<…>]-подача заявки;

[26.01.2015 09:15 IP=<…>]- аукцион;

 

 

 

 Закупка № 0153200000214019919

ООО «ПРЕМИУММЕД»

[25.01.2015 19:03 IP=<…>]-подача заявки;

[10.02.2015 10:23

IP=<…>];

[02.02.2015 10:47 IP=<…>]-аукцион;

ООО «КОРПОРАЦИЯ ИЗИДА»

[25.01.2015 19:10 IP=<…>]-подача заявки;

[02.02.2015 10:47 IP=<…>] -аукцион

 

Провайдерами данных IP адресов является <…> и <…> и относятся они к диапазону динамических адресов. Они назначаются автоматически при подключении устройства к сети и используются в течение ограниченного промежутка времени.

 

Согласно сведениям из единого государственного реестра юридических лиц (офиц.сайт ФНС России - http://egrul.nalog.ru/) усматривается, что ООО «ПРЕМИУММЕД» и ООО «ДАЛЕКС» составляют между собой одну группу лиц по пункту 1 и 2 части 1 статьи 9 Закона о защите конкуренции, поскольку физическое лицо – <…> исполняет функции единоличного исполнительного органа – директора и является  единственным учредителем по каждому Обществу.

Кроме того, указанные участники располагаются по одному адресу: <…>

Ввиду того, что рассматриваемые закупки проходили в разные дни, сами аукционы отличались друг от друга, предметом, заказчиком, начальной (максимальной) ценой, количеством участников подавших заявки, а также целым рядом других обстоятельств, действия хозяйствующих ООО «ПРЕМИУММЕД» и ООО «ДАЛЕКС» рассматриваются как действия самостоятельных хозяйствующих субъектов.

 

В соответствии с п.18 ст. 4 Закона о защите конкуренции соглашение – это договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 11 Закона о защите конкуренции признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

Общественная опасность картелей состоит в ограничении конкуренции путем заключения тайных незаконных соглашений между конкурентами, направленных на ущемление интересов потребителей и извлечение сверхприбыли.

Признаками ограничения конкуренции является сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации (Ст. 4 Закона № 135-ФЗ).

Учитывая характерную особенность антиконкурентных соглашений - скрытый, неявный характер, доказывание в этой части производится через совокупность признаков, указывающих на наличие таких соглашений (договоренностей), для чего, в частности, анализируется поведение хозяйствующих субъектов относительно ценовой политики в отношении других хозяйствующих субъектов в рассматриваемый период, а также по сравнению с собственным поведением в период, предшествующий рассматриваемому и последующие периоды.

Факт наличия между ООО «ПРЕМИМУММЕД» и ООО «КОРПОПРАЦИЯ ИЗИДА», ООО «ДАЛЕКС» и ООО «КОРПОРАЦИЯ ИЗИДА» антиконкурентных соглашений прямо подтверждается использованием Ответчиками единых IP адресов при участии в закупках и использованием общей инфраструктуры. Дополнительным подтверждением является неконкурентное поведение Ответчиков при участии в закупках, отсутствие конкурентной борьбы без объективных на это причин.

В результате действий участников ООО «ПРЕМИМУММЕД» и ООО «КОРПОРАЦИЯ ИЗИДА» при проведении закупок изв. № 0153200000214019054, № 0153200000214019919 позволило ООО «ПРЕМИУММЕД» стать победителем с незначительным понижением НМЦК (1%), т.е. получить максимально экономическую выгоду, что привело к недостаточной экономии денежных средств и причинило ущерб бюджету Заказчика-ГБУЗ «Курманаевская районная больница».

В результате действий участников ООО «ДАЛЕКС» и ООО «КОРПОРАЦИЯ ИЗИДА» при проведении закупки изв. № 0153200000214019332 позволило ООО «ДАЛЕКС» выиграть торги с минимальным процентным снижением от начальной (максимальной) цены контракта. Такое соглашение не позволило достигнуть одну из основных целей законодательства о размещении заказов - эффективное использование средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования. В данном случае речь идет о бюджетных средствах ГБУЗ «Красногвардейская районная больница».

Размер ущерба Заказчиков и доход Ответчиков Комиссией не устанавливался.

 

Таким образом, рассмотрев документы и информацию, имеющиеся в материалах дела, исследовав весь объем фактических обстоятельств дела, заслушав доводы, возражения и пояснения лиц, участвующих в деле Комиссия пришла к выводу, что ООО «ПРЕМИУММЕД» и ООО «КОРПОРАЦИЯ ИЗИДА» заключили соглашения, реализация которых привела к поддержанию цен по аукционам изв. № 0153200000214019054 и изв. № 0153200000214019919, что является нарушением п. 2 ч. 1 ст. 11 Закона о защите конкуренции.

ООО «ДАЛЕКС» и ООО «КОРПОРАЦИЯ ИЗИДА» заключили соглашение, реализация которого привела к поддержанию цены по закупке изв. № 0153200000214019332, что является нарушением п. 2 ч. 1 ст. 11 Закона о защите конкуренции.

 

Относительно ходатайства ООО «ДАЛЕКС» Комиссия Оренбургского УФАС считает необходимым отметить, что в силу примечанию к ст. 14.32 КоАП РФ лицо, добровольно заявившее в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган о заключении им недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения или об осуществлении недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий, освобождается от административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные частями 1 и 3 указанной статьи, при выполнении в совокупности следующих условий:

- на момент обращения лица с заявлением антимонопольный орган не располагал соответствующими сведениями и документами о совершенном административном правонарушении;

- лицо отказалось от участия или дальнейшего участия в соглашении либо от осуществления или дальнейшего осуществления согласованных действий;

- представленные сведения и документы являются достаточными для установления события административного правонарушения.

 Освобождение от административной ответственности подлежит лицо, первым выполнившее все условия, предусмотренные примечанием ст. 14.32 КоАП РФ.

Таким образом, для применения примечания ст. 14.32 КоАП РФ ООО «ДАЛЕКС» должно было проинформировать антимонопольный орган о заключении им с иными хозяйствующими субъектами договоренности, недопустимой в соответствии с антимонопольным законодательством в рамках настоящего дела.

Как следует из материалов дела, основанием для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства послужил результат проведения мониторинга административным органом процедур по размещению и проведению государственных закупок и сведения, представленные электронной торговой площадкой ЗАО «Сбербанк АСТ» по запросу антимонопольного органа.

Никаких сведений (документов) о заключении антиконкурентных соглашений в рамках настоящего дела, дополнительной информации о закупках, в которых ООО «ДАЛЕКС» приняло участие и осуществило заключение картельного сговора, сведений (документов), достаточных для установления события правонарушения, ООО «ДАЛЕКС» не сообщено и не представлено.

Таким образом, Комиссия Оренбургского УФАС России не находит достаточных оснований для удовлетворения заявленного ходатайства.

 

Исходя из вышеизложенного, руководствуясь ст. 23, ч.1 ст. 39, ч. 1-4 ст. 41, ч.1 ст. 49, ст. 50 Закона о защите конкуренции, Комиссия Оренбургского УФАС России по делу № 05-10-10/2015 о нарушении антимонопольного законодательства,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Ходатайство ООО «ДАЛЕКС» об освобождении от административной ответственности отклонить.
  2. Признать ООО «ПРЕМИУММЕД» (<…>) и ООО «КОРПОРАЦИЯ ИЗИДА» (<…>) нарушившими пункт 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
  3. Признать ООО «ДАЛЕКС» (<…>) и ООО «КОРПОРАЦИЯ ИЗИДА» (<…>) нарушившими пункт 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
  4. ООО «ПРЕМИУММЕД», ООО «ДАЛЕКС» и ООО «КОРПОРАЦИЯ ИЗИДА» выдать предписания об устранении нарушений антимонопольного законодательства, указанных в пунктах 2 и 3 резолютивной части настоящего решения.
  5. Передать материалы дела № 05-10-10/2015 уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области для решения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

 

 

Председатель Комиссии                                                                 <…>

 

 

 

Члены Комиссии                                                                       <…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение  может  быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

Примечание.  За  невыполнение  в установленный  срок  законного  решения антимонопольного  органа  статьей 19.5 Кодекса Российской  Федерации  об административных     правонарушениях     установлена    административная ответственность.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 1

 

29.09.2015                                                                                                                    г. Оренбург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дела № 05-10-10/2015 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии – заместителя руководителя Управления <…>,

Членов Комиссии:

<…>– начальника отдела контроля финансовых рынков, информации и анализа,

<…>– главного специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков, информации и анализа,

<…>– ведущего специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков, информации и анализа,

<…>– специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков, информации и анализа,

<…>– специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков, информации и анализа,

руководствуясь  статьей  23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения <…> по делу № 05-10-10/2015 о нарушении ООО «ДАЛЕКС», ООО «КОРПОРАЦИЯ ИЗИДА» и ООО «ПРЕМИУММЕД», пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. ООО «ДАЛЕКС» (<…>) не допускать действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства, для чего добросовестно пользоваться своими правами при участии в проводимых торгах, в том числе открытых аукционах в электронной форме.
  2. Лицам, участвующим от имени и по поручению ООО «ДАЛЕКС» в торгах, в том числе открытых аукционах в электронной форме, не допускать контактов с иными участниками размещения заказов, не координировать и не согласовывать свои действия с иными участниками размещения заказа при участии в конкурентных способах определения поставщиков (исполнителей), предусмотренных действующим законодательством РФ.
  3. ООО «ДАЛЕКС»  представить к 15.12.2015 в Оренбургское УФАС России сведения о торгах, в которых Общество принимало участие за период  с 29.09.2015 по 01.12.2015.

Сведения представляются в документальной форме с указанием: номера извещения закупки, предмет заказа, НМК контракта, наименование заказчика, последнее ценовое предложение (в %-ом и денежном выражении), сделанное ООО «ДАЛЕКС» в ходе проведения закупок. Таблицы должны быть представлены раздельно в отношении аукционов по которым ООО «ДАЛЕКС» признано победителем, и в которых ООО «ДАЛЕКС» приняло участие (под последним следует понимать факт подачи заявки и допуска к аукциону, подачи ценовых предложений, но по итогам проведения закупки Общество не признанно победителем).

В обязательном порядке представить на электронном носителе файлы заявок, поданные ООО «ДАЛЕКС» по всем закупкам в электронной форме в которых Общество принимало участие.

  1. ООО «ДАЛЕКС» представить сведения об IP адресе, использованном при принятии участия в электронных закупках (указать IP адрес, его провайдера, документально подтвердить основание его использования).

 

 

 

Председатель  Комиссии                                                                                      <…> 

                       

                             

Члены Комиссии                                                                                                   <…>

 

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 2

 

29.09.2015                                                                                                                    г. Оренбург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дела № 05-10-10/2015 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии – заместителя руководителя Управления <…>,

Членов Комиссии:

<…> – начальника отдела контроля финансовых рынков, информации и анализа,

<…> – главного специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков, информации и анализа,

<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков, информации и анализа,

<…> – специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков, информации и анализа,

<…> – специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков, информации и анализа,

руководствуясь  статьей  23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения <…> по делу № 05-10-10/2015 о нарушении ООО «ДАЛЕКС», ООО «КОРПОРАЦИЯ ИЗИДА» и ООО «ПРЕМИУММЕД», пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. ООО «КОРПОРАЦИЯ ИЗИДА» (<…>) не допускать действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства, для чего добросовестно пользоваться своими правами при участии в проводимых торгах, в том числе открытых аукционах в электронной форме.
  2. Лицам, участвующим от имени и по поручению ООО «КОРПОРАЦИЯ ИЗИДА» в торгах, в том числе открытых аукционах в электронной форме, не допускать контактов с иными участниками размещения заказов, не координировать и не согласовывать свои действия с иными участниками размещения заказа при участии в конкурентных способах определения поставщиков (исполнителей), предусмотренных действующим законодательством РФ.
  3. ООО «КОРПОРАЦИЯ ИЗИДА» представить к 15.12.2015 в Оренбургское УФАС России сведения о торгах, в которых Общество принимало участие за период  с 29.09.2015 по 01.12.2015.

Сведения представляются в документальной форме с указанием: номера извещения закупки, предмет заказа, НМК контракта, наименование заказчика, последнее ценовое предложение (в %-ом и денежном выражении), сделанное ООО «КОРПОРАЦИЯ ИЗИДА» в ходе проведения закупок. Таблицы должны быть представлены раздельно в отношении аукционов по которым ООО «КОРПОРАЦИЯ ИЗИДА» признано победителем, и в которых ООО «КОРПОРАЦИЯ ИЗИДА» приняло участие (под последним следует понимать факт подачи заявки и допуска к аукциону, подачи ценовых предложений, но по итогам проведения закупки Общество не признанно победителем).

В обязательном порядке представить на электронном носителе файлы заявок, поданные ООО «КОРПОРАЦИЯ ИЗИДА» по всем закупкам в электронной форме в которых Общество принимало участие.

  1. ООО «КОРПОРАЦИЯ ИЗИДА» представить сведения об IP адресе, использованном при принятии участия в электронных закупках (указать IP адрес, его провайдера, документально подтвердить основание его использования).

 

 

 

Председатель  Комиссии                                                                                        <…> 

                       

                             

Члены Комиссии                                                                                               <…>

 

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 3

 

29.09.2015                                                                                                                    г. Оренбург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дела № 05-10-10/2015 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии – заместителя руководителя Управления <…>.,

Членов Комиссии:

 <…> – начальника отдела контроля финансовых рынков, информации и анализа,

 <…>– главного специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков, информации и анализа,

 <…>– ведущего специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков, информации и анализа,

<…> – специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков, информации и анализа,

<…> – специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков, информации и анализа,

руководствуясь  статьей  23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения <…>по делу № 05-10-10/2015 о нарушении ООО «ДАЛЕКС», ООО «КОРПОРАЦИЯ ИЗИДА» и ООО «ПРЕМИУММЕД», пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. ООО «ПРЕМИУММЕД» (<…>) не допускать действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства, для чего добросовестно пользоваться своими правами при участии в проводимых торгах, в том числе открытых аукционах в электронной форме.
  2. Лицам, участвующим от имени и по поручению ООО «ПРЕМИУММЕД» в торгах, в том числе открытых аукционах в электронной форме, не допускать контактов с иными участниками размещения заказов, не координировать и не согласовывать свои действия с иными участниками размещения заказа при участии в конкурентных способах определения поставщиков (исполнителей), предусмотренных действующим законодательством РФ.
  3. ООО «ПРЕМИУММЕД» представить к 15.12.2015 в Оренбургское УФАС России сведения о торгах, в которых Общество принимало участие за период  с 29.09.2015 по 01.12.2015.

Сведения представляются в документальной форме с указанием: номера извещения закупки, предмет заказа, НМК контракта, наименование заказчика, последнее ценовое предложение (в %-ом и денежном выражении), сделанное ООО «ПРЕМИУММЕД» в ходе проведения закупок. Таблицы должны быть представлены раздельно в отношении аукционов по которым ООО «ПРЕМИУММЕД» признано победителем, и в которых ООО «ПРЕМИУММЕД» приняло участие (под последним следует понимать факт подачи заявки и допуска к аукциону, подачи ценовых предложений, но по итогам проведения закупки Общество не признанно победителем).

В обязательном порядке представить на электронном носителе файлы заявок, поданные ООО «ПРЕМИУММЕД» по всем закупкам в электронной форме в которых Общество принимало участие.

  1. ООО «ПРЕМИУММЕД» представить сведения об IP адресе, использованном при принятии участия в электронных закупках (указать IP адрес, его провайдера, документально подтвердить основание его использования).

 

 

 

Председатель  Комиссии                                                                                        <…> 

                       

                             

Члены Комиссии                                                                                                     <…>

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны