Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 05-10-11/2015 о нарушении антимонопольн... от 24 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области  по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 Председателя Комиссии – заместителя руководителя Управления - <…….>

Членов Комиссии: 

<…….> - начальника отдела контроля финансовых рынков, информации и анализа,

<…….> – главного специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков, информации и анализа,

<…….> - специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков, информации и анализа,

с участием представителей заявителя – ПАО «Ростелеком» (Оренбургский филиал): <…….> (доверенность от 21.07.3015);         

с участием представителя ответчика – председателя правления Товарищества собственников жилья «Радуга» (далее – ТСЖ «Радуга»): <…….> (протокол № 3 заседания членов ТСЖ «Радуга» от 14.07.2014);

с участием заинтересованных лиц:

- от филиала ЗАО «Компания ТрансТелеКом» «Регион Оренбург»: <…….> (доверенность № 24 от 17.12.2015),

- от филиала АО «Эр-Телеком Холдинг» в г.Оренбурге: <…….> (доверенность № 42 от 12.08.2015),

рассмотрев дело № 05-10-11/2015 по признакам нарушения ТСЖ «Радуга» (ИНН 5609025177, ОГРН 1025600887795, юридический адрес: 460052, г. Оренбург, ул. Салмышская, д. 35, кв. 253) части 5 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в координации экономической деятельности операторов связи, предоставляющих с использованием абонентской линии услуги связи собственникам помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: г.Оренбург, ул. Салмышская, д. 35, который находится под управлением данного ТСЖ, путем требования оформления отношений по поводу размещения операторами связи на общем имуществе в этом многоквартирном доме средств и линий связи возмездным договором, предусматривающим взимание с операторов связи платы и создания препятствий доступа к оборудованию операторам связи, не принявшим такие условия, что приводит (может привести) к установлению и поддержанию (повышению) размера платы на услуги связи за счет включения в нее операторами связи соответствующей части платы за размещение средств и линий связи, а также к отказу операторов связи от заключения публичного договора с абонентами в этом многоквартирном доме и отказу абонентов от заключения договора об оказании услуг связи с отдельными операторами связи,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России поступило заявление Оренбургского филиала ПАО «Ростелеком» (вх. № 9005к от 14.10.2015) на действия ТСЖ «Радуга», выразившихся в координации экономической деятельности операторов связи, предоставляющих с использованием абонентской линии услуги связи собственникам помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: г.Оренбург, ул. Салмышская, д. 35, тем самым ТСЖ «Радуга» нарушает запреты установленные частью 5 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В соответствии с ч. 5 ст. 11 Закона о защите конкуренции физическим лицам, коммерческим организациям и неком­мерческим организациям запрещается осуществлять координацию экономической деятельности хозяйствующих субъектов, если такая координация приводит к любо­му из последствий, которые указаны в частях 1-3 настоящей статьи, которые не мо­гут быть признаны допустимыми в соответствии со статьями 12 и 13 настоящего Федерального закона или которые не предусмотрены федеральными законами.

В ходе анализа представленных документов в действиях ТСЖ «Радуга» были усмотрены признаки нарушения ч. 5 ст. 11 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции».

Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области № 226 от 24.11.2015 возбуждено дело № 05-10-11/2015.

Определением Председателя Комиссии Оренбургского УФАС России от 24.11.2015 (исх. № 19186) рассмотрение дела № 05-10-11/2015 назначено на 14.01.2016. В связи с необходимостью получения дополнительных документов по делу определением от 19.01.2016 (исх. № 437) рассмотрение дела было назначено на 15.02.2016.

В ходе рассмотрения дела представитель заявителя поддержала заявленные требования и озвучила доводы, изложенные в заявлении от 14.10.2015 исх. № 0601/05/4931-15 и дополнительных пояснениях от 04.02.2016 исх. № 0601/05/317-16. Из указанных пояснений следует, что  «получение доступа Оренбургского филиала ПАО «Ростелеком» к общему имуществу жилого дома для обслуживания оборудования связи по адресу: г.Оренбург, ул. Салмышская, д. 35 затруднено в связи с неправомерными действиями ТСЖ «Радуга». ТСЖ, ограничив доступ ПАО «Ростелеком» к общедомовому имуществу, лишает его возможности восстановления электроснабжения оборудования связи, что влечет невозможность для собственников жилых помещений, которые являются абонентами ПАО «Ростелеком», пользоваться услугами связи, и препятствует ПАО «Ростелеком» исполнять обязанности по заключенным публичным договорам на оказание услуг связи. Ограничение доступа к общедомовому имуществу также влечет невозможность для ПАО «Ростелеком» проводить работы по обслуживанию и ремонту оборудования связи и соответственно препятствует возобновлению возможности абонентов Общества пользоваться услугами связи.

Достаточным основанием для размещения оператором связи средств и линий связи в местах общего пользования в многоквартирном доме является договор об оказании услуг связи. Необходимость размещения оборудования и линий связи на общем имуществе многоквартирного жилого дома на возмездной основе с ТСЖ не предусмотрена действующим законодательством. Представленный ТСЖ «Радуга» протокол общего годового отчетно-выборного собрания собственников помещений в МКД по адресу ул. Салмышская, 35 от 10.04.2010 несет в себе общую информацию и не регулирует вопрос размещения линий связи в МКД операторами связи».

В ходе рассмотрения дела представитель ответчика ТСЖ «Радуга» нарушение не признал и озвучил доводы, изложенные в пояснениях от 11.11.2015 исх. № 171 и от 22.12.2015 исх. № 190, а именно: «основанием для заключения возмездных договоров является протокол общего годового отчетно-выборного собрания собственников помещений в МКД по адресу ул. Салмышская, 35 от 10.04.2010, п.11 которого правление ТСЖ уполномочено на право принятия решений по вопросам об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме иными лицами, в том числе для размещения рекламы на фасаде дома, на возмездной основе в интересах собственников. Договор с АО «Эр-Телеком Холдинг» был заключен до 10.04.2010 на безвозмездной основе, т.к. на тот момент не было решения общего собрания собственников дома об использовании общего имущества дома.

В настоящее время с 01.12.2015 между ТСЖ «Радуга» и ПАО «Ростелеком» заключен договор с протоколом разногласий на безвозмездной основе до проведения общего собрания собственников данного дома с повесткой дня - заключение договоров с операторами связи (индивидуально с каждым оператором связи на основании количества размещенного оборудования и занятости площади на возмездной основе в интересах собственников данного дома».

В ходе рассмотрения дела представитель ЗАО «Компания ТрансТелеКом» «Регион Оренбург» представил письменные пояснения, согласно которым: «принятие решений о передаче в пользование общего имущества находится в исключительной компетенции общего собрания собственников на основании п.1 ст. 36 ЖК РФ. Размещение телекоммуникационного оборудования в помещениях многоквартирного дома возможно без заключения возмездного договора, в случае если имеется согласие собственников жилья».

В ходе рассмотрения дела представитель АО «Эр-Телеком Холдинг» (Оренбургский филиал) представил письменные пояснения, согласно которым: «в ходе проведения устных переговоров с председателем ТСЖ «Радуга» о необходимости предоставления доступа оператору связи в многоквартирный дом, находящийся под управлением ТСЖ «Радуга», в целях размещения оборудования связи для оказания услуг связи жителям, председателем ТСЖ был предоставлен доступ на бесплатной основе».

Исследовав представленные в материалы дела доказательства в их взаимосвязи и достаточности для принятия решения, заслушав лиц, участвующих в деле, комиссия Оренбургского УФАС России  приходит к следующему.

ТСЖ «Радуга» является организацией, осуществляющей управление домом в г. Оренбурге, расположенном по адресу: ул. Салмышская, д. 35.

ПАО «Ростелеком» (Оренбургский филиал) является одним из операторов связи, оказывающих услуги связи в многоквартирном жилом доме в г. Оренбурге по адресу: ул. Салмышская, д. 35.

Изначально получение доступа ПАО «Ростелеком» (Оренбургский филиал) к общему имуществу жилых домов для установки и обслуживания оборудования связи осуществлялось на основании договора № 80 от 01.10.2010, заключенного между ТСЖ «Радуга» и Оренбургским филиалом ОАО «ВолгаТелеком».

Как следует из заявления, поступившего в Управление (вх. № 9005к  от 14.10.2015) в адрес ТСЖ «Радуга» от Оренбургского филиала ПАО «Ростелеком» было направлено письмо от 09.09.2015 № 0601/05/4345-15 с проектом соглашения о взаимном сотрудничестве, определяющим порядок предоставления комплекса ресурсов для размещения оборудования связи – узлов доступа в многоквартирном жилом доме по адресу: г. Оренбург, ул. Салмышская, д. 35.

Письмом от 20.09.2015 № 137 ТСЖ «Радуга» уведомило ПАО «Ростелеком» (Оренбургский филиал) об отказе в подписании соглашения о взаимном сотрудничестве и  предоставлении общего имущества указанного многоквартирного дома на безвозмездной основе. В данном письме сообщалось о демонтаже оборудования ПАО «Ростелеком» и об отключении с 01.10.2015 питания оборудования данного оператора связи от сетей, принадлежащих ТСЖ.

Письмом от 30.09.3015 № 0601/05/4626-15 ПАО «Ростелеком» (Оренбургский филиал) уведомило ТСЖ «Радуга» о том, что требование о демонтаже средств и линий связи на общем имуществе в указанном многоквартирном доме является неправомерным и повторно предложило данному ТСЖ заключить соглашение о взаимном сотрудничестве.

От ТСЖ «Радуга» в адрес ПАО «Ростелеком» (Оренбургский филиал) была направлена копия договора от 01.11.2015 № 4751 на услуги по размещению оборудования в жилых домах, а также с целью обеспечения бесперебойного электроснабжения оборудования связи, предусматривающий порядок оплаты ПАО «Ростелеком» за пользование общим имуществом многоквартирного дома в размере 250 рублей за один узел доступа ежемесячно.

06.10.2015 и 09.10.2015 сотрудниками Оренбургского филиала ПАО «Ростелеком» был осуществлен выход по адресу г. Оренбург, ул. Салмышская, д. 35 для проведения аварийно-восстановительных работ на оборудовании данного оператора связи, однако, как следует из заявления, представитель ТСЖ «Радуга» препятствовал доступу сотрудников ПАО «Ростелеком» к общему имуществу жилого дома, о чем составлены соответствующие акты. Переговоры с представителем ТСЖ «Радуга» не привели к положительному результату, письменный отказ в предоставлении доступа на руки представителю ПАО «Ростелеком» выдан не был. Представитель ТСЖ «Радуга» подписывать акты об отказе в допуске отказался, в связи с чем акты от 06.10.2015 и от 09.10.2015 были направлены в адрес ТСЖ письмом от 12.10.2015 № 0601/05/4886-15.

21.10.2015 в адрес Оренбургского УФАС России от ПАО «Ростелеком» (Оренбургский филиал) поступили копии заявлений о расторжении договора об оказании услуг связи от абонентов, проживающих по адресу: г. Оренбург, ул. Салмышская, д.35,  а также фотоснимок объявления ТСЖ «Радуга», направленного  абонентам связи ПАО «Ростелеком» о расторжении с данным оператором связи договорных отношений.

По мнению заявителя, ТСЖ «Радуга», ограничив доступ ПАО «Ростелеком» к общедомовому имуществу, лишает данного оператора связи возможности технического обслуживания оборудования связи, что влечет невозможность для собственников жилых помещений, которые являются абонентами ПАО «Ростелеком», пользоваться услугами связи, и препятствует ПАО «Ростелеком» исполнять обязанности по заключенным публичным договорам на оказание услуг связи.

Согласно ч. 2 ст. 1 Закона о защите конкуренции, целями антимонопольного законодательства являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в РФ, за­щита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товар­ных рынков.

Закон о защите конкуренции формулирует требования для хозяйствующих субъектов при их вступлении в гражданско-правовые отношения с другими участ­никами гражданского оборота.

В рамках настоящего дела стороны вступили в правоотношения по поводу предоставления помещений, относящихся к общему имуществу многоквартирного жилого дома в г. Оренбурге по адресу: ул. Салмышская, д. 35, в целях предоставления гражданам, проживаю­щих в этом доме, услуг связи.

В Федеральном законе от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» содержатся следующие понятия:

  •  услуга связи - деятельность по приему, обработке, хранению, передаче, дос­тавке сообщений электросвязи или почтовых отправлений (п. 32);
  • средства связи - технические и программные средства, используемые для формирования, приема, обработки, хранения, передачи, доставки сообщений элек­тросвязи или почтовых отправлений, а также иные технические и программные средства, используемые при оказании услуг связи или обеспечении функционирова­ния сетей связи, включая технические системы и устройства с измерительными функциями (п. 28);
  •  линии связи - линии передачи, физические цепи и линейно-кабельные соору­жения связи (п. 7);
  •  оператор связи - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, оказывающие услуги связи на основании соответствующей лицензии (п. 12);
  •  пользователь услугами связи - лицо, заказывающее и (или) использующее услуги связи (п. 16);
  •  абонент - пользователь услугами связи, с которым заключен договор об ока­зании таких услуг при выделении для этих целей абонентского номера или уникаль­ного кода идентификации (п. 1).

В соответствии с ч. 1 ст. 44 Федерального закона от 07.07.2003  № 126-ФЗ «О связи», операторы связи оказывают пользователям услуги связи на основании договора об  оказании услуг связи, заключенного в соответствии с гражданским законодательством и правилами оказания услуг связи.

Согласно ч. 1 ст. 45 Закона «О связи», договор об оказании услуг связи, заключаемый с гражданами, является публичным договором. В силу положений ст. 426 ГК РФ, публичным договором признается договор, заключенный коммерческой организацией и устанавливающий ее обязанности по продаже товаров, выполнению работ или оказанию услуг, которые такая организация по характеру своей деятель­ности должна осуществлять в отношении каждого, кто к ней обратится (в том числе услуги связи). При этом частью 3 ст. 426 ГК РФ установлено, что отказ коммерче­ской организации от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующие работы не допускается.

В п. 2 Правил оказания телематических услуг связи (утвержденных Постановлением Правительства РФ от 10.09.2007 № 575 «Об утверждении правил оказания телематических услуг связи») под технической возможностью пре­доставления доступа к сети передачи данных понимается одновременное на­личие незадействованной монтированной емкости узла связи, в зоне действия кото­рого запрашивается подключение пользовательского (оконечного) оборудования к сети передачи данных, и незадействованных линий связи, позволяющих сформиро­вать абонентскую линию связи между узлом связи и пользовательским (оконечным) оборудованием; под предоставлением доступа к сети передачи данных - со­вокупность действий оператора связи по формированию абонентской линии, под­ключению с ее помощью пользовательского (оконечного) оборудования к узлу свя­зи сети передачи данных либо по обеспечению возможности подключения к сети передачи данных пользовательского (оконечного) оборудования с использованием телефонного соединения или соединения по иной сети передачи данных в целях обеспечения возможности оказания абоненту и (или) пользователю телематических услуг связи; под абонентской линией - линия связи, соединяющая пользователь­ское (оконечное) оборудование с узлом связи сети передачи данных.

Адрес уста­новки пользовательского (оконечного) оборудования и описание абонентской ли­нии, согласно пп. «е» п. 22 Правил оказания телематических услуг связи, должны быть указаны в договоре об оказании телематических услуг связи. Предоставление пользователям услуг связи возможно только при условии размещения соответствующего оборудования опреатором связи на объектах, относящихся к общему имуществу многоквартирного дома, к которым относятся помеще­ния в данных домах, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслу­живания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, техниче­ские этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы) - п. 1 ч. 1 ст. 36 ЖК РФ, а также механическое, электрическое, санитарно- техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения - п. 3 ч. 1 ст. 36 ЖК РФ.

Согласно п. 2 постановления Правительства РФ от 13 августа 2006 № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» в состав общего имущества включаются:

а) помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме (далее - помещения общего пользования), в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи (включая построенные за счет средств собственников помещений встроенные гаражи и площадки для автомобильного транспорта, мастерские, технические чердаки) и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование (включая котельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование);

б) крыши;

в) ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома (включая фундаменты, несущие стены, плиты перекрытий, балконные и иные плиты, несущие колонны и иные ограждающие несущие конструкции);

г) ограждающие ненесущие конструкции многоквартирного дома, обслуживающие более одного жилого и (или) нежилого помещения (включая окна и двери помещений общего пользования, перила, парапеты и иные ограждающие ненесущие конструкции);

д) механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения (квартиры);

е) земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета, с элементами озеленения и благоустройства;

ж) иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома, включая трансформаторные подстанции, тепловые пункты, предназначенные для обслуживания одного многоквартирного дома, коллективные автостоянки, гаражи, детские и спортивные площадки, расположенные в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.

Общее имущество в многоквартирном доме согласно п. 1 ст. 290 ГК РФ и ч. 1 ст. 36 ЖК РФ принадлежит собственникам квартир в этом доме на праве об­щей долевой собственности. В соответствии с ч. 2 ст. 36 ЖК РФ, собственники по­мещений в многоквартирном доме владеют, пользуются и в установленных настоя­щим Кодексом и гражданским законодательством пределах распоряжаются общим имуществом в многоквартирном доме. Применительно к общему имуществу в мно­гоквартирном доме, каждый из собственников жилого помещения в многоквартир­ном жилом доме вправе пользоваться общим имуществом многоквартирного жило­го дома, в том числе и в целях размещения телекоммуникационного оборудования, которое необходимо для оказания услуг связи.

В соответствии с ч. 4 ст. 36 ЖК РФ, по решению собственников помещений в многоквартирном доме, принятому на общем собрании таких собственников, объек­ты общего имущества в многоквартирном доме могут быть переданы в пользование иным лицам в случае, если это не нарушает права и законные интересы граждан и юридических лиц.

Согласно п. 3 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ, принятие решений о пользовании общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме иными лицами, в том числе о заключении договоров на установку и эксплуатацию рекламных конст­рукций, если для их установки и эксплуатации предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме отнесено к компе­тенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

Таким образом, исходя из положений ст. 44 ЖК РФ следует, что только собственники помещений общим собранием собственников помещений в многоквартирном жилом доме вправе принять решение об определении порядка пользования операторами связи общим имуществом дома, либо изменения порядка пользования общим имуществом, сложившегося в результате заключения собственниками квартир договоров на оказание возмездных услуг по предоставлению доступа к сети интернет и кабельного телевидения, либо о запрете конкретному оператору связи (или всем операторам связи) размещать принадлежащее ему (им) оборудование в доме.

В отсутствие решения собрания собственников по данным вопросам единственным основанием для размещения оператором связи средств и линий связи на общем имуществе в многоквартирном доме является договор об оказании услуг связи, заключаемый абонентом с выбранным им оператором связи.

Согласно ч. 1 ст. 161 ЖК РФ, управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежа­щее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных ус­луг гражданам, проживающим в таком доме.

Исходя из вышеизложенного, ТСЖ, которому переданы функции управления многоквартирным жилым домом, обязано предпринимать меры по надлежащему содержанию общего имущества многоквартирного дома, представлять интересы собственников помещений данного дома, решать вопросы о предоставлении в пользование третьим лицам помещений дома, относящихся к общему имуществу, однако указанные полномочия ТСЖ вправе реализовывать только в пределах, установленных решением общего собрания собственников помещений.

Частью 5 ст. 11 Закона о защите конкуренции физическим лицам, коммерческим организациям и неком­мерческим организациям запрещается осуществлять координацию экономической деятельности хозяйствующих субъектов, если такая координация приводит к любо­му из последствий, которые указаны в частях 1-3 настоящей статьи, которые не мо­гут быть признаны допустимыми в соответствии со статьями 12 и 13 настоящего Федерального закона или которые не предусмотрены федеральными законами.

Под координацией экономической деятельности понимается согласование действий хозяйствующих субъ­ектов третьим лицом (физическим лицом, коммерческой или некоммерческой орга­низацией), не входящим в одну группу лиц ни с одним из таких хозяйствующих субъектов и не осуществляющим деятельности на товарном рынке, на котором осуществляется согласование действий хозяйствующих субъектов (п. 14 ст. 4 Закона о защите кон­куренции).

В ходе рассмотрения дела представитель ответчика представил в материалы дела копию протокола общего годового отчетно-выборного собрания собственников помещений в многоквартирном доме по адресу ул. Салмышская, 35 от 10.04.2010, пунктом 11 которого предусмотрено делегирование правлению ТСЖ «Радуга» право принятия решений по вопросам сдачи в аренду частей общего имущества дома, в том числе для размещения рекламы на фасаде дома, на возмездной основе в интересах собственников.

Согласно п. 1.3 Устава ТСЖ «Радуга» (утв. решением общего собрания собственников помещений жилого дома по адресу: г. Оренбург, ул. Салмышская, д. 35, протокол № 3 от 25.07.2013) товарищество является некоммерческой организацией, объединяющей собственников помещений в многоквартирном доме.

Основными видами деятельности товарищества являются: обслуживание, эксплуатация и ремонт недвижимого имущества в многоквартирном доме; сдача в аренду, в наем части общего имущества в многоквартирном доме (п. 2.1 Устава).

В соответствии с п. 1.3 Устава товарищество вправе предоставлять в пользование или ограниченное пользование часть общего имущества в многоквартирном доме.

Высшим органом управления товарищества является общее собрание членов товарищества и созывается в порядке, установленным настоящим Уставом  (п.8.1 Устава).

Общее собрание членов товарищества правомочно если на нем присутствуют члены товарищества или их представители, обладающие более, чем 50 % голосов от общего числа голосов членов товарищества (п.16.5 Устава).

Правление товарищества является исполнительным органом товарищества, подотчетным общему собранию членов товарищества. Руководство деятельностью товарищества осуществляет правление товарищества (п. 9.1 Устава).

Согласно ч. 1 ст. 46 ЖК РФ решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, принимаются большинством голосов от общего числа голосов принимающих участие в данном собрании собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением предусмотренных пунктами 1-3.14.24.3 части 2 статьи 44 настоящего Кодекса решений, которые принимаются большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме. Решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме оформляются протоколами в соответствии с требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Решения и протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме являются официальными документами как документы, удостоверяющие факты, влекущие за собой юридические последствия в виде возложения на собственников помещений в многоквартирном доме обязанностей в отношении общего имущества в данном доме, изменения объема прав и обязанностей или освобождения этих собственников от обязанностей, и подлежат размещению в системе лицом, инициировавшим общее собрание.

В ходе рассмотрения дела, Комиссией Оренбургского УФАС России не установлена причинно-следственная связь между действиями ТСЖ «Радуга» и негативными последствиями для осуществления деятельности операторов связи. Претензии от иных операторов связи, размещающих свое оборудование на общем имуществе в многоквартирном доме по адресу: г. Оренбург, ул. Салмышская, д. 35, не поступали.

Собственники вправе в соответствии со ст. 44 ЖК РФ общим собранием собственников помещений в многоквартирном жилом доме принять решение об определении порядка пользования иной организацией, в том числе организацией связи, общим имуществом дома.

По мнению Комиссии Оренбургского УФАС России, п.11 протокола общего годового отчетно-выборного собрания собственников помещений в МКД по адресу ул. Салмышская, 35 от 10.04.2010 является легитимным решением собственников об установлении платного порядка пользования оператором связи общим имуществом дома, т.е. имеется соответствующее волеизъявление собственников.

Данный протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме принят в соответствии со ст. 46 ЖК РФ, в судебном или ином порядке не оспорен и является действующим на момент рассмотрения дела № 05-10-11/2015 о нарушении антимонопольного законодательства. Указанный протокол выражает общую волю всех жильцов дома и владельцев нежилых помещений.

Таким образом, действия ТСЖ «Радуга» были продиктованы волеизъявлением собственников имущества многоквартирного дома.

С учетом изложенного, признаки нарушения ч. 5 ст. 11 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» в действиях ТСЖ «Радуга» не нашли своего подтверждения.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 48 Закона о защите конкуренции в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии), Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 48, ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ  «О защите конкуренции», Комиссия Оренбургского УФАС России по делу № 05-10-11/2015 о нарушении антимонопольного законодательства,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Рассмотрение дела № 05-10-11/2015 прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                        <…….>

    

Члены Комиссии                                                                                             <…….>  

 

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации влечет ответственность в соответствии с Кодексом Российской  Федерации об административных правонарушениях.   

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны