Решение б/н РЕШЕНИЕ о прекращении производства по делу № 05-10-13/2014 ... от 13 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области в составе:

Председатель Комиссии – <…>,

Члены Комиссии:

<…>

<…>

<…>

<…>,

      

с участием представителя ответчика Закрытого акционерного общества «Тандер» – <…>;

с участием представителей лиц, располагающих сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах:

- от Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области –  <…>;

- от Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Оренбургской области – <…>;

в отсутствии заинтересованного лица – Администрации Муниципального образования г. Гай Оренбургской области  – о месте, дате и времени проведения заседания Комиссии извещен надлежащим образом,

рассмотрев дело № 05-10-13/2014 по признакам нарушения Закрытого акционерного общества «Тандер» (<…>) в лице Орского филиала Закрытого акционерного общества «Тандер»  ч. 1 ст.14 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее - Закон о торговле, Закон № 381- ФЗ), выразившегося в приобретении или аренде в границах муниципального образования г. Гай Оренбургской области в <…> году дополнительной площади торговых объектов для осуществления торговой деятельности по любым основаниям,

 

УСТАНОВИЛА:

 

<…> Оренбургским УФАС России получено поручение от Федеральной антимонопольной службы России о проведении проверки в отношении Закрытого акционерного общества «Тандер» (торговая сеть «Магнит» (далее – ЗАО «Тандер», ТС «Магнит») по соблюдению хозяйствующим субъектом требований ст. 14 Закона о торговле на территории городских округов Гая, Сорочинска и муниципального образования Октябрьский район Оренбургской области в <…>гг.

Во исполнения поручения у хозяйствующего субъекта, органов статистики, администраций образований и Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области была запрошена информация о показателях хозяйственной деятельности и размерах площадей используемых для осуществления розничной торговли  продовольственными товарами Торговой сетью «Магнит» (ЗАО «Тандер») на территории указанных образований за <…>годы.

Проанализировав представленные сведения, административным органом установлено, что на территории городского округа Гай Оренбургской области доля ЗАО «Тандер» (ТС «Магнит») за <…> превышает двадцать пять процентов объема всех реализованных продовольственных товаров в денежном выражении.

Исходя из сведений, представленных ЗАО «Тандер» (ТС «Магнит») (исх. <…>) в <…> году на территории муниципального образования город Гай Оренбургской области Обществом заняты площади торговых объектов (магазины) расположенные по адресам:

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

и общая площадь торговых площадей составила  <…>кв.м.

В <…> у ЗАО «Тандер» (ТС Магнит) произошло увеличение площади торговых объектов в результате заключения <…> договора аренды недвижимого имущества на помещение, расположенное по адресу <…>.

И общая площадь торговых объектов, занимаемых ЗАО «Тандер» (ТС «Магнит») в <…>г составила <…> кв.м. Тогда как доля торговой сети «Магнит» ЗАО «Тандер» в городском округе Гай в <…> составляла <…>%.

 

<…> по признакам нарушения ЗАО «Тандер» в лице Орского филиала положений Закона о торговле Оренбургским УФАС России возбуждено дело № 05-10-13/2014 о нарушении антимонопольного законодательства и создана Комиссия по его рассмотрению (Приказ № <…>).

Определением от <…> дело назначено к рассмотрению на <…>.

<…> на заседании комиссии, в ходе рассмотрения дела для получения необходимых доказательств Комиссией принято решение об отложении настоящего дела на <…>.

                                                                           

На заседаниях Комиссии представитель ЗАО «Тандер» нарушение не признал, указал, что договор аренды помещения, расположенного по адресу: <…> не подпадает под ограничения, установленные ч. 1 ст. 14 Закона о торговле, поскольку на территории всего арендуемого помещения осуществляется розничная реализация непродовольственных товаров – магазин «Магнит Косметик».

Письменными пояснениями от <…> ЗАО «Тандер» сообщил о допущенной ошибке при представлении запрошенных сведений в рамках запроса № <…>. Опечатка, допущенная специалистом при оформлении сопроводительного письма и приведшая к несоответствию сведений, является ошибкой технического характера. При указании вида осуществляемой деятельности в торговом объекте по адресу: <…> был указан несоответствующий вид деятельности – торговля продовольственными товарами.

 

Исследовав материалы дела, представленные в материалы дела доказательства, заслушав лиц, участвующих в деле, Комиссия Оренбургского УФАС России  приходит к следующему:

 

ЗАО «Тандер» <…> является хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность по продаже продовольственных и непродовольственных товаров посредством организации торговой сети на территории Оренбургской области, деятельность которого подпадает под действие Закона о торговле.

В силу  действующего законодательства хозяйствующий субъект, который осуществляет розничную торговлю продовольственными товарами посредством организации торговой сети (за исключением сельскохозяйственного потребительского кооператива, организации потребительской кооперации) и доля которого превышает двадцать пять процентов объема всех реализованных продовольственных товаров в денежном выражении за предыдущий финансовый год в границах субъекта Российской Федерации, в том числе в границах города федерального значения Москвы или Санкт-Петербурга, в границах муниципального района, городского округа, не вправе приобретать или арендовать в границах соответствующего административно-территориального образования дополнительную площадь торговых объектов для осуществления торговой деятельности по любым основаниям, в том числе в результате введения в эксплуатацию торговых объектов, участия в торгах, проводимых в целях их приобретения (ч.1 ст.14 Закона о торговле).

Таким образом, по существу, запрещено торговым сетям с 25% участием доли рынка открывать новые магазины в регионе по реализации продовольственных товаров.

В целях реализации ст. 14 Закона о торговле Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2010 № 305 утверждена Методика расчета объема всех продовольственных товаров, реализованных в границах субъекта Российской Федерации, в том числе городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, и в границах муниципального района, городского округа, в денежном выражении за финансовый год и определения доли объема продовольственных товаров, реализованных хозяйствующим субъектом, осуществляющим розничную торговлю такими товарами посредством организации торговой сети (за исключением сельскохозяйственного потребительского кооператива, организации потребительской кооперации), в границах соответствующего административно-территориального образования, в денежном выражении за финансовый год.

В соответствии с п. 2 указанного выше Постановления, информация об общем объеме всех продовольственных товаров, реализованных в отчетном году в границах субъекта Российской Федерации, в том числе городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, и в границах муниципального района, городского округа, в денежном выражении размещается Федеральной службой государственной статистики (ее территориальными органами) на ее официальном сайте в сети Интернет ежегодно, до 1 мая года, следующего за отчетным годом.

Таким образом, хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность по продаже продовольственных товаров посредством организации торговой сети и имеющие намерение приобрести или арендовать дополнительную площадь торговых объектов для осуществления торговой деятельности по любым основаниям имеют возможность расчета своей доли в границах соответствующего административно-территориального образования исключительно на основании официальных данных, публикуемых Федеральной службой государственной статистики (ее территориальными органами).

Исходя из полученных данных территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Оренбургской области (вх. <…>), объем реализации всех продовольственных товаров, реализованных за <…> финансовый год по городскому округу г. Гай Оренбургской области составил <…>руб.

В соответствии со сведениями, предоставленными ЗАО «Тандер» в рамках проведенной камеральной  проверки, объем реализации продовольственных товаров ЗАО «Тандер» за <…> на территории МО г. Гай Оренбургской области составил <…>руб.

В соответствии с п. 13 Постановления Правительства Российской Федерации № 305, расчет доли оборота розничной торговли продовольственными товарами, реализованными в отчетном году хозяйствующим субъектом, осуществляющим розничную торговлю продовольственными товарами посредством организации торговой сети (за исключением сельскохозяйственного потребительского кооператива, организации потребительской кооперации), в общем обороте розничной торговли продовольственными товарами в границах субъекта Российской Федерации, в том числе городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, и в границах муниципального района, городского округа производится по формуле: D = Т / О x 100% или D = Т / О x 100%, мг, где:

D, D - доля объема продовольственных товаров в денежном выражении, мг реализованных хозяйствующим субъектом в отчетном году соответственно в границах субъекта Российской Федерации, в том числе городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, или в границах муниципального района, городского округа;

Т - оборот розничной торговли продовольственными товарами конкретного хозяйствующего субъекта, осуществляющего розничную торговлю продовольственными товарами посредством организации торговой сети (за исключением сельскохозяйственного потребительского кооператива, организации потребительской кооперации), за отчетный год соответственно в границах субъекта Российской Федерации, в том числе городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, или в границах муниципального района, городского округа;

О, О - общий оборот розничной торговли продовольственными товарами мг соответственно в границах субъекта Российской Федерации, в том числе городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, или в границах муниципального района, городского округа.

Таким образом, доля оборота розничной торговли продовольственными товарами, реализованными ЗАО «Тандер» в <…> в общем обороте розничной торговли продовольственными товарами в границах МО г. Гай Оренбургской области, составила <…> (расчет: <…>).

Следовательно, по состоянию на дату заключения договора аренды недвижимого имущества № <…> по адресу <…>, для размещения дополнительных площадей торговых объектов, доля ЗАО «Тандер» превышала <…>% объема всех реализованных продовольственных товаров в денежном выражении за <…> на территории МО г. Гай Оренбургской области.

 

Вместе с тем, из представленных материалов следует, что между ЗАО «Тандер» и <…> заключен договор аренды недвижимого имущества № <…>.

В соответствии с п. 1.1 договора, объектом аренды является часть встроенного помещения нежилого назначения общей площадью <…> кв. м.

Согласно п. 1.2 договора, объект недвижимого имущества передается ЗАО «Тандер» для организации розничной торговли смешанными группами непродовольственных товаров.

Дополнительно, в подтверждение доводов об осуществлении розничной реализации непродовольственных товаров представителем ЗАО «Тандер» представлены копии товарных накладных, содержащие сведения о поступивших в торговый объект, расположенный по адресу: <…> непродовольственных товаров; копии трудовых книжек,  принятых на работу в торговый объект-магазин «Магнит Косметик»; фотографии на которых изображен фасад, а также помещение магазина «Магнит Косметик», расположенный по адресу-<…>.

Формирующий основы государственного регулирования торговой деятельности, Закон о торговле определил антимонопольные правила и требования, направленные на развитие конкуренции на рынке услуг розничной торговли.

Так, в частности ст. 14 Закона № 381-ФЗ установлено ограничение приобретения, аренды хозяйствующими субъектами, осуществляющими розничную торговлю продовольственными товарами посредством организации торговой сети, дополнительной площади торговых объектов.

Запрет,  установленный в ч. 1 ст. 14 Закона о торговле,  распространяется на сделки, совершаемые хозяйствующим субъектом, осуществляющим розничную торговлю продовольственными товарами посредством организации торговой сети, доля которого превышает двадцать пять процентов объема всех реализованных продовольственных товаров в денежном выражении за предыдущий финансовый год в границах определенного административно-территориального образования, и направленные на приобретение дополнительной площади торговых объектов для осуществления данным хозяйствующим субъектом предпринимательской деятельности, связанной с розничной торговлей продовольственными товарами.

 

Таким образом, с учетом изложенного, признаки нарушения п. 1 ст. 14 Федерального закона № 381-ФЗ от 28.12.2009 «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ» в рассматриваемых действиях  ЗАО «Тандер» не нашли своего подтверждения.

В рамках предоставленных полномочий государственный контроль (надзор) за соблюдением антимонопольных правил и требований, предусмотренных ст. 13-15 Закона № 381-ФЗ проводится федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства (его территориальными органами).

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 48 Закона о защите конкуренции в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии), Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 48, ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции», Комиссия Оренбургского УФАС России по делу № 05-10-13/2014 о нарушении антимонопольного законодательства,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Рассмотрение дела № 05-10-13/2014 прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых действиях ответчика.  

 

Председатель  Комиссии                                                                                    <…>

 

Члены Комиссии                                                                                                  <…>

 

              <…>

 

<…>

<…>

                                                                 

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны