Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 05-10-14/2014 о нарушении антимонопольн... от 28 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Резолютивная часть решения                                                                                                        

оглашена  21 сентября 2015

В полном объеме решение

изготовлено 25 сентября 2015                                                                                          г. Оренбург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дела № 05-10-14/2014 в составе:

Председатель Комиссии – <……….> – Заместитель руководителя Управления,

Члены Комиссии:

<……….> – главный специалист-эксперт отдела контроля финансовых рынков, информации и анализа,

<……….> – главный специалист-эксперт отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;

<……….> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля финансовых рынков, информации и анализа,

<……….> - специалист-эксперт отдела контроля финансовых рынков, информации и анализа,

<……….> - специалист-эксперт отдела контроля финансовых рынков, информации и анализа,

с участием представителя заинтересованного лица – Союз «Торгово-промышленная палата Оренбургской области»: <……….>, действующей на основании доверенности № 36 от 12.05.2015;

в отсутствие ответчика – представлено ходатайство о рассмотрении в его отсутствие от 17.09.2015,

в отсутствие представителей заинтересованных лиц, надлежащим образом уведомленных о месте, дате и времени проведения заседания Комиссии: ТА «Лидия Тур», ТА «Азбука отдыха» (ходатайство о рассмотрении в отсутствие представителя от 28.08.2015), ООО «Пегас Оренбург», ООО «Парус», ТА «Дмиталекс», ТА «Аметист» (ООО «Аметист-2010»), ООО «Ареал-Тур» (ходатайство о рассмотрении в отсутствие представителя от 18.09.2015), ТА «Санрайз Оренбург» (ООО «Восход»), ООО «Юрком», ТА «Вокруг Света», ТА «Манго тревел», ТА «Путевочка», ТА «Круиз», ТА «Аметист», ТА «Есения-тур», ООО «Дискавери тур», ТА «Планета туризма», ТА «Аквамарин-Тур» (ООО «Аквамарин Тур»), ООО «Империал тур» (ТА «Корал тревел»), ТА «Философия туризма», ООО «Бест» (ТА Бест-тур»), ТА «Ваше время», Общественной организации защиты прав потребителей по Оренбургской области «Содействие»,

в отсутствие лиц, располагающих сведениями, надлежащим образом уведомленных о месте, дате и времени проведения заседания Комиссии:

- <……….>,

- ИП <……….> (ТА «Чудо-отпуск»),

- ООО «Корал тревел»,

- ООО «Пегас туристик»,

рассмотрев дело № 05-10-14/2014 по признакам нарушения <……….> части 5 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Закон о защите конкуренции), выразившегося в координации экономической деятельности туристических агентств г. Оренбурга, путем организации сбора информации о деятельности турагентств (в том числе с помощью «тайных покупателей») и направлении указанной информации туристическим операторам с целью снижения комиссии турагенту, что  может привести к установлению и поддержанию цен на услуги туристических агентств г.Оренбурга, оказываемые своим клиентам, сокращению или прекращению производства товаров – оказания туристических услуг, а также отказу туристов от заключения договоров реализации туристского продукта с отдельными турагентствами,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России поступило заявление индивидуального предпринимателя <……….> – на момент подачи заявления руководителя туристического агентства под брендом «Магазин горящих путевок» (вх. № 10670 от 09.10.2014) на действия Гильдии турагентств г. Оренбурга, а именно председателя Гильдии - <……….> (на момент подачи заявления), выразившихся в координации экономической деятельности туристических агентств г. Оренбурга, путем организации сбора информации о деятельности турагентств (в том числе с помощью «тайных покупателей») и направлении указанной информации туристическим операторам с целью снижения комиссии турагенту. Было установлено, что данные действия, в свою очередь, могут привести к установлению и поддержанию цен на услуги туристических агентств г. Оренбурга, оказываемые своим клиентам,  сокращению или прекращению производства товаров – оказания туристических услуг, а также отказу туристов от заключения договоров реализации туристского продукта с отдельными турагентствами, тем самым <……….> нарушает запреты установленные в ч. 5 ст. 11 Закона о защите конкуренции.

Частью 5 ст. 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» физическим лицам, коммерческим организациям и неком­мерческим организациям запрещается осуществлять координацию экономической деятельности хозяйствующих субъектов, если такая координация приводит к любо­му из последствий, которые указаны в частях 1-3 настоящей статьи, которые не мо­гут быть признаны допустимыми в соответствии со статьями 12 и 13 настоящего Федерального закона или которые не предусмотрены федеральными законами.

В соответствии с п.п. 1, 4, 5 ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135- ФЗ «О защите конкуренции» признаются картелем и запрещаются соглашения меж­ду хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если та­кие соглашения приводят или могут привести к:

п.1- установлению или поддержанию цен (тарифов), скидок, надбавок (доплат) и (или) наценок;

п.4 - сокращению или прекращению производства товаров;

п.5 - отказу от заключения договоров с определенными продавцами или покупателями (заказчиками).

В ходе анализа представленных документов в действиях <……….> были усмотрены признаки нарушения ч. 5 ст. 11 Закона о защите конкуренции, выразившегося в координации экономической деятельности туристических агентств г. Оренбурга, путем организации сбора информации о деятельности турагентств (в том числе с помощью «тайных покупателей») и направлении указанной информации туристическим операторам с целью снижения комиссии турагенту.

Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 25.12.2014 № 300 возбуждено дело № 05-10-14/2014. Приказом Оренбургского УФАС России от 28.08.2015 № 153 председателем Комиссии в связи с производственной необходимостью назначен заместитель руководителя Оренбургского УФАС России <……….>

Определением Оренбургского УФАС России от 26.12.2014 № 22512 рассмотрение дела № 05-10-14/2014 назначено на 27.01.2015. В связи с необходимостью представления сторонами дополнительных документов и привлечения заинтересованных лиц по делу рассмотрение данного дела определением Оренбургского УФАС России от 30.01.2015 № 1129 было отложено на 18.03.2015. Определением Оренбургского УФАС России от 27.03.2015 № 3751 об отложении дела рассмотрение дела № 05-10-14/2014 назначено на 29.04.2015. Определением Оренбургского УФАС России от 05.05.2015 № 5661 об отложении дела рассмотрение дела № 05-10-14/2014 назначено на 15.06.2015. Определением Оренбургского УФАС России от 16.06.2015 № 8618 об отложении дела  рассмотрение дела назначено на 01.07.2015. Определением Оренбургского УФАС России от 06.07.2015 № 9910 рассмотрение указанного дела назначено на 25.08.2015. Определением Оренбургского УФАС России от 26.08.2015 № 13836 к участию в рассмотрении данного дела было привлечено лицо, располагающее сведениями и рассмотрение дела назначено на 21.09.2015.

Исследовав представленные в материалы дела доказательства в их взаимосвязи и достаточности для принятия решения, заслушав лиц, участвующих в деле, комиссия Оренбургского УФАС России  приходит к следующему.

В Оренбургское УФАС России поступило заявление индивидуального предпринимателя <……….> – на момент подачи заявления руководителя туристического агентства под брендом «Магазин горящих путевок» (вх. № 10670 от 09.10.2014) на действия Гильдии турагентств г. Оренбурга, а именно председателя Гильдии (на момент подачи заявления) - <……….>, выразившихся в координации экономической деятельности туристических агентств г. Оренбурга, путем организации сбора информации о деятельности турагентств (в том числе с помощью «тайных покупателей») и направлении указанной информации туристическим операторам с целью снижения комиссии турагенту. Было установлено, что данные действия могут привести к установлению и поддержанию цен на услуги туристических агентств г. Оренбурга, оказываемые своим клиентам,  сокращению или прекращению производства товаров – оказания туристических услуг, а также отказу туристов от заключения договоров реализации туристского продукта с отдельными турагентствами.

В ходе рассмотрения данного заявления были сделаны запросы в адрес ИП <……….>, Торгово-промышленной палаты Оренбургской области (далее по тексту – ТПП Оренбургской области), Гильдии туристических агентств г.Оренбурга, туристического агентства «Чудо-отпуск». Проанализировав представленные документы, а также нормы действующего законодательства РФ в данной сфере, можно сделать следующие выводы.

Как следует из жалобы заявителя (вх.№10670 от 09.10.2014), а также объяснений от 09.10.2014: «на электронный адрес заявителя были направлены электронные письма с электронного адреса kztp@top-tur.ru, который, по сведениям <……….>, принадлежит <……….>, инициатору и руководителю собраний турагентств г. Оренбурга. Письма касались  деятельности турагентств в г. Оренбурге без скидок, в том числе, о применении санкций к турагентствам в случае установления скидок для туристов более 5%. «Магазину горящих путевок» (ИП <……….>) ООО «Пегас Туристик Оренбург» один раз снизил комиссию. Иные операторы комиссию не снижали».

Кроме того, данной Гильдией под руководством <……….> организована работа так называемых «тайных покупателей», которые приходя в различные туристические агентства г. Оренбурга в виде туристов, фиксируют размер скидки, предоставляемой турагентом, и в случае если эта скидка составляет более 5% сообщает о ней туроператору с целью применения санкций к данному турагентству.

Как следует из выписки протокола заседания Правления ТПП Оренбургской области от 02.07.2014 было принято решение о создании Гильдии туристических агентств г. Оренбурга при ТПП Оренбургской области, принято положение об указанной Гильдии и утвержден председатель Гильдии – <……….> – коммерческий директор ООО «Ареал-Тур».

Исходя из пояснений ТПП Оренбургской области (исх. № 1690/13 от 05.11.2014) инициатором проведения собраний турагентств является председатель Гильдии туристических агентств – <……….>.

Согласно п.1.3 Положения о Гильдии туристических агентств  при ТПП Оренбургской области, Гильдия не является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность на общественных началах.

Гильдия создается в целях содействия процессам развития рынка туристических услуг, формирования цивилизованных партнерских отношений между его участниками, поддержки и продвижения корпоративных интересов, взаимодействию с туроператорами и органами власти (п.2.1 Положения).

Председатель Совета без доверенности действует от имени Гильдии и представляет ее интересы (п.6.1 Положения).

Согласно представленным в материалы данного дела распечаткам электронных писем (от 12.03.2014): «на собрании участники приняли решение добровольно возложить на себя следующие обязательства: в целях исключения демпинга недобросовестными туристическими агентствами добровольно принять на себя обязательство по соблюдению правил ценообразования оператора; в случае выявления нарушения качества обслуживания клиента (свыше 5%) достойно нести ответственность согласно решения оператора; для осуществления контроля заключить договор с общественной организацией и внести организационный взнос 30 000 рублей с каждого участника собрания (возвратные средства) в срок до 18 марта».

Как следует из электронной рассылки с адреса kztp@top-tur.ru от 18.03.2014, в ней было указано о проведении проверки в отношении 21 агентства и о применении оператором мер ответственности, а также перечислены правила по реализации туристического продукта турагентствами г. Оренбурга на март-апрель, среди которых: «все новые клиенты – по цене каталога скидки – не более 5%; свои постоянные клиенты – скидка не более 7%; наша задача с мая полностью перейти на схему: новые клиенты - только каталог, свои – не более 5% и это означает, что тайный покупатель получил любую скидку либо контрольная закупка заполучила документы от клиента, подтверждающие нарушения по скидкам – то агентство несет ответственность».

Кроме того, о сообщении туроператору и применении мер ответственности оператором турагентству при предоставлении скидки туристу в размере более 5%, следует из письменных пояснений ИП <……….> (туристическое агентство «Чудо-отпуск») (вх. № 13370 от 17.12.2014).

Антимонопольное законодательство в соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о защи­те конкуренции основывается на Конституции РФ и ГК РФ. В силу ч. 1 ст. 34 Кон­ституции РФ, каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономиче­ской деятельности. Частью 3 ст. 55 Конституции РФ установлено, что права и сво­боды человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обо­роны страны и безопасности государства.

Согласно ч. 2 ст. 1 Закона о защи­те конкуренции, целями антимонопольного законодательства являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в РФ, за­щита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товар­ных рынков.

Закон о защите конкуренции формулирует требования для хозяйствующих субъектов при их вступлении в гражданско-правовые отношения с другими участ­никами гражданского оборота.

В ст. 4 Закона о защи­те конкуренции даны следующие понятия:

товар - объект гражданских прав (в том числе работа, услуга, включая фи­нансовую услугу), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот (п. 1);

товарный рынок - сфера обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаме­няемых товаров (далее - определенный товар), в границах которой (в том числе гео­графических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность ли­бо целесообразность отсутствует за ее пределами.

В Федеральном законе от 24.11.1996 № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в РФ» (ред. от 03.05.2012) (далее – Закон о туристской деятельности) содержатся следующие понятия:

  • туризм - временные выезды (путешествия) граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства (далее - лица) с постоянного места жительства в лечебно-оздоровительных, рекреационных, познавательных, физкультурно-спортивных, профессионально-деловых, религиозных и иных целях без занятия деятельностью, связанной с получением дохода от источников в стране (месте) временного пребывания;
  • туристская деятельность - туроператорская и турагентская деятельность, а также иная деятельность по организации путешествий;
  • турист - лицо, посещающее страну (место) временного пребывания в лечебно-оздоровительных, рекреационных, познавательных, физкультурно-спортивных, профессионально-деловых, религиозных и иных целях без занятия деятельностью, связанной с получением дохода от источников в стране (месте) временного пребывания, на период от 24 часов до 6 месяцев подряд или осуществляющее не менее одной ночевки в стране (месте) временного пребывания;
  • туристский продукт - комплекс услуг по перевозке и размещению, оказываемых за общую цену (независимо от включения в общую цену стоимости экскурсионного обслуживания и (или) других услуг) по договору о реализации туристского продукта;
  • туроператорская деятельность - деятельность по формированию, продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая юридическим лицом (далее - туроператор);
  • турагентская деятельность - деятельность по продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (далее - турагент);
  • заказчик туристского продукта - турист или иное лицо, заказывающее туристский продукт от имени туриста, в том числе законный представитель несовершеннолетнего туриста;
  • формирование туристского продукта - деятельность туроператора по заключению и исполнению договоров с третьими лицами, оказывающими отдельные услуги, входящие в туристский продукт (гостиницы, перевозчики, экскурсоводы (гиды) и другие);
  • продвижение туристского продукта - комплекс мер, направленных на реализацию туристского продукта (реклама, участие в специализированных выставках, ярмарках, организация туристских информационных центров, издание каталогов, буклетов и другое);
  • реализация туристского продукта - деятельность туроператора или турагента по заключению договора о реализации туристского продукта с туристом или иным заказчиком туристского продукта, а также деятельность туроператора и (или) третьих лиц по оказанию туристу услуг в соответствии с данным договором;

В соответствии со ст. 9 Закона о туристской деятельности, туристский продукт формируется туроператором по его усмотрению исходя из конъюнктуры туристского рынка или по заданию туриста или иного заказчика туристского продукта (далее - иной заказчик). Продвижение и реализация туристского продукта турагентом осуществляются на основании договора, заключаемого между туроператором и турагентом. Турагент осуществляет продвижение и реализацию туристского продукта от имени и по поручению туроператора, а в случаях, предусмотренных договором, заключаемым между туроператором и турагентом, - от своего имени.

В договоре, заключаемом между туроператором и турагентом, должны содержаться:

условия продвижения и реализации турагентом туристского продукта;

полномочия турагента на совершение сделок с туристами и (или) иными заказчиками от имени туроператора;

условие, предусматривающее возможность (невозможность) заключения турагентом субагентских договоров;

порядок взаимодействия туроператора и турагента в случае предъявления им претензий туристов или иных заказчиков по договору о реализации туристского продукта, а также в случае необходимости оказания экстренной помощи туристу;

условие, предусматривающее возможность осуществления выплат туристам и (или) иным заказчикам страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора либо уплаты денежной суммы по банковской гарантии в случае заключения договора о реализации туристского продукта между туристом и (или) иным заказчиком и турагентом;

взаимная ответственность туроператора и турагента, а также ответственность каждой из сторон перед туристом и (или) иным заказчиком за непредставление или представление недостоверной информации о туристском продукте, за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта.

 Согласно ст. 10 Закона о туристской деятельности, реализация туристского продукта осуществляется на основании договора, заключаемого в письменной форме между туроператором и туристом и (или) иным заказчиком, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, между турагентом и туристом и (или) иным заказчиком. Указанный договор должен соответствовать законодательству Российской Федерации, в том числе законодательству о защите прав потребителей.

В соответствии со ст.11 Закона о туристской деятельности, туроператоры и турагенты в целях координации их предпринимательской деятельности, а также представления и защиты общих имущественных интересов могут создавать объединения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (в том числе, в соответствии с Федеральным законом от 19.05.1995 №82-ФЗ «Об общественных объединениях»).

Таким образом, исходя из положений Закона о туристской деятельности, не установлено каких-либо ограничений по предоставлению со стороны туристических агентств скидок определенного размера туристам, а также ответственности при предоставлении данных скидок (данные условия продвижения и реализации турагентом туристского продукта могут быть прописаны в договоре между туроператором и турагентом).

Деятельность между туристическим агентством и туроператорм осуществляются на основании договора, заключаемого между ними,  и никто не имеет право вмешиваться в нее.

Коммерческие организации в целях координации их предпринимательской дея­тельности согласно п. 1 ст. 121 ГК РФ могут по договору между собой создавать объединения в форме ассоциаций или союзов.

Однако, при этом частью 5 ст. 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» физическим лицам, коммерческим организациям и неком­мерческим организациям запрещается осуществлять координацию экономической деятельности хозяйствующих субъектов, если такая координация приводит к любо­му из последствий, которые указаны в частях 1-3 настоящей статьи, которые не мо­гут быть признаны допустимыми в соответствии со статьями 12 и 13 настоящего Федерального закона или которые не предусмотрены федеральными законами.

В соответствии с п.п. 1, 4, 5 ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135- ФЗ «О защите конкуренции» признаются картелем и запрещаются соглашения меж­ду хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если та­кие соглашения приводят или могут привести к:

п.1- установлению или поддержанию цен (тарифов), скидок, надбавок (доплат) и (или) наценок;

п.4 - сокращению или прекращению производства товаров;

п.5 - отказу от заключения договоров с определенными продавцами или покупателями (заказчиками).

Как следует из представленных в материалы дела письменных пояснений туристического оператора ООО «Пегас туристик» (от 23.07.2015 № б/н): «В тексте типового договора между ООО «Пегас туристик» и туристическими агентствами не предусмотрено ограничений по предоставлению скидок агентствами туристам. Прокомментировать предоставление туристам скидок, в том числе более 5% не представляется возможным, т.к. какие-либо законодательные ограничения по данному вопросу нам не известны».

Как следует из письменных пояснений туристического оператора ООО «Корал тревел» (от 17.09.2015 № 620-LД): «Вопрос предоставления туристическими агентствами скидок не регулируется законодательством о туризме».

Представленные в материалы дела договоры между туроператором ООО «Пегас туристик» и турагентствами на реализацию туристского продукта не предусматривают каких-либо правил, касающихся установления агентских вознаграждений. Правоотношения данного туроператора с контрагентами строятся в рамках заключаемых агентских договоров и контрактов.

Таким образом, позиция <……….> о неправомерности предоставления турагентствами туристам скидок более 5% является не основанной на законе.

Исходя из положений Закона о туристской деятельности, не установлено каких-либо ограничений по предоставлению со стороны туристических агентств скидок определенного размера туристам, турагентство самостоятельно определяет размер скидки, предоставляемый туристам.

Под координацией экономической деятельности понимается согласование действий хозяйствующих субъ­ектов третьим лицом (физическим лицом, коммерческой или некоммерческой орга­низацией), не входящим в одну группу лиц ни с одним из таких хозяйствующих субъектов и не осуществляющим деятельности на товарном рынке, на котором осуществляется согласование действий хозяйствующих субъектов (п. 14 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите кон­куренции»).

Часть 5 статьи 11 Закона о защите конкуренции запрещает лишь такую координацию, которая приводит к последствиям, указанным в ч.ч. 1-3 ст. 11 указанного закона. Следовательно, координация экономической деятельности, которая, хотя и ограничивает или может привести к ограничению конкуренции, но не приводит к последствиям, указанным в ч.ч. 1-3 ст. 11 Закона о защите конкуренции, не является формой деятельности, запрещенной ст. 11 указанного Закона.

Координатор должен обладать определенной властью над координируемыми, и они в свою очередь должны эту власть добровольно признавать в силу экономического интереса.

Однако как следует из данных в заседаниях Комиссии Оренбургского УФАС России пояснений туристических агентств, <……….> не имеет каких-либо властных полномочий над ними, данные турагентства самостоятельно определяют размер скидки, предоставляемый туристам, в том числе более 5%, денежные средства за внесение изменений о турагентствах на портале www.top-tur.ru, а также на поддержку деятельности так называемых «тайных покупателей»  не вносили. Доказательств снижения комиссии туроператором в результате действий <……….> в материалы дела не представлено.

По фактам снижения туроператором ООО «Пегас туристик» комиссии ИП <……….>, ООО «Лидия-тур» данные хозяйствующие субъекты не обращались с запросом к туроператору, доказательств обратного не представлено. Таким образом, в ходе рассмотрения дела, Комиссией Оренбургского УФАС России не установлена причинно-следственная связь между действиями <……….> и негативными последствиями для осуществления деятельности туристическими агентствами г.Оренбурга.

Рассылка электронных писем <……….> о предоставлении туристам скидок менее 5%, угрозы с его стороны о наступлении неблагоприятных последствий в виде снижения комиссии туроператором за предоставление скидок более 5% не привели к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на товарном рынке, в частности на рынке по осуществлению туристической деятельности, выхода из данного рынка или устранению с него каких-либо туристических агентств, т.к. последние продолжали самостоятельно устанавливать размер скидок, предоставляемых туристам.

Таким образом, заслушав пояснения сторон, исследовав представленные материалы, Комиссия приходит к выводу, что действия <……….> не повлияли на осуществление предпринимательской деятельности иных турагентств на рынке осуществления туристической деятельности и не содержат признаков недопущения,  ограничения, устранения конкуренции.

С учетом изложенного, признаки нарушения ч. 5 ст. 11 Закона о защите конкуренции в действиях <……….> не нашли своего подтверждения.

В соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона о защите конкуренции целями данного Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Согласно ст. 22 Закона о защите конкуренции, на антимонопольный орган возложены следующие функции: обеспечение государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами государственной власти и местного самоуправления, иными хозяйствующими субъектами и физическими лицами; предупреждение и выявление нарушений антимонопольного законодательства; принятие мер по их прекращению, а также по привлечению к ответственности  за допущенные нарушения.               

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 48 Закона о защите конкуренции в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии), Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 48, ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ  «О защите конкуренции», Комиссия Оренбургского УФАС России по делу № 05-10-14/2014 о нарушении антимонопольного законодательства,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Рассмотрение дела № 05-10-14/2014 прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                      <……….>

    

Члены Комиссии                                                                                             <……….>

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации влечет ответственность в соответствии с Кодексом Российской  Федерации об административных правонарушениях.   

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны