Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 05-10-14/2014 о нарушении антимонопольн... от 28 сентября 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРезолютивная часть решения
оглашена 21 сентября 2015
В полном объеме решение
изготовлено 25 сентября 2015 г. Оренбург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дела № 05-10-14/2014 в составе:
Председатель Комиссии – <……….> – Заместитель руководителя Управления,
Члены Комиссии:
<……….> – главный специалист-эксперт отдела контроля финансовых рынков, информации и анализа,
<……….> – главный специалист-эксперт отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;
<……….> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля финансовых рынков, информации и анализа,
<……….> - специалист-эксперт отдела контроля финансовых рынков, информации и анализа,
<……….> - специалист-эксперт отдела контроля финансовых рынков, информации и анализа,
с участием представителя заинтересованного лица – Союз «Торгово-промышленная палата Оренбургской области»: <……….>, действующей на основании доверенности № 36 от 12.05.2015;
в отсутствие ответчика – представлено ходатайство о рассмотрении в его отсутствие от 17.09.2015,
в отсутствие представителей заинтересованных лиц, надлежащим образом уведомленных о месте, дате и времени проведения заседания Комиссии: ТА «Лидия Тур», ТА «Азбука отдыха» (ходатайство о рассмотрении в отсутствие представителя от 28.08.2015), ООО «Пегас Оренбург», ООО «Парус», ТА «Дмиталекс», ТА «Аметист» (ООО «Аметист-2010»), ООО «Ареал-Тур» (ходатайство о рассмотрении в отсутствие представителя от 18.09.2015), ТА «Санрайз Оренбург» (ООО «Восход»), ООО «Юрком», ТА «Вокруг Света», ТА «Манго тревел», ТА «Путевочка», ТА «Круиз», ТА «Аметист», ТА «Есения-тур», ООО «Дискавери тур», ТА «Планета туризма», ТА «Аквамарин-Тур» (ООО «Аквамарин Тур»), ООО «Империал тур» (ТА «Корал тревел»), ТА «Философия туризма», ООО «Бест» (ТА Бест-тур»), ТА «Ваше время», Общественной организации защиты прав потребителей по Оренбургской области «Содействие»,
в отсутствие лиц, располагающих сведениями, надлежащим образом уведомленных о месте, дате и времени проведения заседания Комиссии:
- <……….>,
- ИП <……….> (ТА «Чудо-отпуск»),
- ООО «Корал тревел»,
- ООО «Пегас туристик»,
рассмотрев дело № 05-10-14/2014 по признакам нарушения <……….> части 5 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Закон о защите конкуренции), выразившегося в координации экономической деятельности туристических агентств г. Оренбурга, путем организации сбора информации о деятельности турагентств (в том числе с помощью «тайных покупателей») и направлении указанной информации туристическим операторам с целью снижения комиссии турагенту, что может привести к установлению и поддержанию цен на услуги туристических агентств г.Оренбурга, оказываемые своим клиентам, сокращению или прекращению производства товаров – оказания туристических услуг, а также отказу туристов от заключения договоров реализации туристского продукта с отдельными турагентствами,
УСТАНОВИЛА:
В Оренбургское УФАС России поступило заявление индивидуального предпринимателя <……….> – на момент подачи заявления руководителя туристического агентства под брендом «Магазин горящих путевок» (вх. № 10670 от 09.10.2014) на действия Гильдии турагентств г. Оренбурга, а именно председателя Гильдии - <……….> (на момент подачи заявления), выразившихся в координации экономической деятельности туристических агентств г. Оренбурга, путем организации сбора информации о деятельности турагентств (в том числе с помощью «тайных покупателей») и направлении указанной информации туристическим операторам с целью снижения комиссии турагенту. Было установлено, что данные действия, в свою очередь, могут привести к установлению и поддержанию цен на услуги туристических агентств г. Оренбурга, оказываемые своим клиентам, сокращению или прекращению производства товаров – оказания туристических услуг, а также отказу туристов от заключения договоров реализации туристского продукта с отдельными турагентствами, тем самым <……….> нарушает запреты установленные в ч. 5 ст. 11 Закона о защите конкуренции.
Частью 5 ст. 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» физическим лицам, коммерческим организациям и некоммерческим организациям запрещается осуществлять координацию экономической деятельности хозяйствующих субъектов, если такая координация приводит к любому из последствий, которые указаны в частях 1-3 настоящей статьи, которые не могут быть признаны допустимыми в соответствии со статьями 12 и 13 настоящего Федерального закона или которые не предусмотрены федеральными законами.
В соответствии с п.п. 1, 4, 5 ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135- ФЗ «О защите конкуренции» признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к:
п.1- установлению или поддержанию цен (тарифов), скидок, надбавок (доплат) и (или) наценок;
п.4 - сокращению или прекращению производства товаров;
п.5 - отказу от заключения договоров с определенными продавцами или покупателями (заказчиками).
В ходе анализа представленных документов в действиях <……….> были усмотрены признаки нарушения ч. 5 ст. 11 Закона о защите конкуренции, выразившегося в координации экономической деятельности туристических агентств г. Оренбурга, путем организации сбора информации о деятельности турагентств (в том числе с помощью «тайных покупателей») и направлении указанной информации туристическим операторам с целью снижения комиссии турагенту.
Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 25.12.2014 № 300 возбуждено дело № 05-10-14/2014. Приказом Оренбургского УФАС России от 28.08.2015 № 153 председателем Комиссии в связи с производственной необходимостью назначен заместитель руководителя Оренбургского УФАС России <……….>
Определением Оренбургского УФАС России от 26.12.2014 № 22512 рассмотрение дела № 05-10-14/2014 назначено на 27.01.2015. В связи с необходимостью представления сторонами дополнительных документов и привлечения заинтересованных лиц по делу рассмотрение данного дела определением Оренбургского УФАС России от 30.01.2015 № 1129 было отложено на 18.03.2015. Определением Оренбургского УФАС России от 27.03.2015 № 3751 об отложении дела рассмотрение дела № 05-10-14/2014 назначено на 29.04.2015. Определением Оренбургского УФАС России от 05.05.2015 № 5661 об отложении дела рассмотрение дела № 05-10-14/2014 назначено на 15.06.2015. Определением Оренбургского УФАС России от 16.06.2015 № 8618 об отложении дела рассмотрение дела назначено на 01.07.2015. Определением Оренбургского УФАС России от 06.07.2015 № 9910 рассмотрение указанного дела назначено на 25.08.2015. Определением Оренбургского УФАС России от 26.08.2015 № 13836 к участию в рассмотрении данного дела было привлечено лицо, располагающее сведениями и рассмотрение дела назначено на 21.09.2015.
Исследовав представленные в материалы дела доказательства в их взаимосвязи и достаточности для принятия решения, заслушав лиц, участвующих в деле, комиссия Оренбургского УФАС России приходит к следующему.
В Оренбургское УФАС России поступило заявление индивидуального предпринимателя <……….> – на момент подачи заявления руководителя туристического агентства под брендом «Магазин горящих путевок» (вх. № 10670 от 09.10.2014) на действия Гильдии турагентств г. Оренбурга, а именно председателя Гильдии (на момент подачи заявления) - <……….>, выразившихся в координации экономической деятельности туристических агентств г. Оренбурга, путем организации сбора информации о деятельности турагентств (в том числе с помощью «тайных покупателей») и направлении указанной информации туристическим операторам с целью снижения комиссии турагенту. Было установлено, что данные действия могут привести к установлению и поддержанию цен на услуги туристических агентств г. Оренбурга, оказываемые своим клиентам, сокращению или прекращению производства товаров – оказания туристических услуг, а также отказу туристов от заключения договоров реализации туристского продукта с отдельными турагентствами.
В ходе рассмотрения данного заявления были сделаны запросы в адрес ИП <……….>, Торгово-промышленной палаты Оренбургской области (далее по тексту – ТПП Оренбургской области), Гильдии туристических агентств г.Оренбурга, туристического агентства «Чудо-отпуск». Проанализировав представленные документы, а также нормы действующего законодательства РФ в данной сфере, можно сделать следующие выводы.
Как следует из жалобы заявителя (вх.№10670 от 09.10.2014), а также объяснений от 09.10.2014: «на электронный адрес заявителя были направлены электронные письма с электронного адреса kztp@top-tur.ru, который, по сведениям <……….>, принадлежит <……….>, инициатору и руководителю собраний турагентств г. Оренбурга. Письма касались деятельности турагентств в г. Оренбурге без скидок, в том числе, о применении санкций к турагентствам в случае установления скидок для туристов более 5%. «Магазину горящих путевок» (ИП <……….>) ООО «Пегас Туристик Оренбург» один раз снизил комиссию. Иные операторы комиссию не снижали».
Кроме того, данной Гильдией под руководством <……….> организована работа так называемых «тайных покупателей», которые приходя в различные туристические агентства г. Оренбурга в виде туристов, фиксируют размер скидки, предоставляемой турагентом, и в случае если эта скидка составляет более 5% сообщает о ней туроператору с целью применения санкций к данному турагентству.
Как следует из выписки протокола заседания Правления ТПП Оренбургской области от 02.07.2014 было принято решение о создании Гильдии туристических агентств г. Оренбурга при ТПП Оренбургской области, принято положение об указанной Гильдии и утвержден председатель Гильдии – <……….> – коммерческий директор ООО «Ареал-Тур».
Исходя из пояснений ТПП Оренбургской области (исх. № 1690/13 от 05.11.2014) инициатором проведения собраний турагентств является председатель Гильдии туристических агентств – <……….>.
Согласно п.1.3 Положения о Гильдии туристических агентств при ТПП Оренбургской области, Гильдия не является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность на общественных началах.
Гильдия создается в целях содействия процессам развития рынка туристических услуг, формирования цивилизованных партнерских отношений между его участниками, поддержки и продвижения корпоративных интересов, взаимодействию с туроператорами и органами власти (п.2.1 Положения).
Председатель Совета без доверенности действует от имени Гильдии и представляет ее интересы (п.6.1 Положения).
Согласно представленным в материалы данного дела распечаткам электронных писем (от 12.03.2014): «на собрании участники приняли решение добровольно возложить на себя следующие обязательства: в целях исключения демпинга недобросовестными туристическими агентствами добровольно принять на себя обязательство по соблюдению правил ценообразования оператора; в случае выявления нарушения качества обслуживания клиента (свыше 5%) достойно нести ответственность согласно решения оператора; для осуществления контроля заключить договор с общественной организацией и внести организационный взнос 30 000 рублей с каждого участника собрания (возвратные средства) в срок до 18 марта».
Как следует из электронной рассылки с адреса kztp@top-tur.ru от 18.03.2014, в ней было указано о проведении проверки в отношении 21 агентства и о применении оператором мер ответственности, а также перечислены правила по реализации туристического продукта турагентствами г. Оренбурга на март-апрель, среди которых: «все новые клиенты – по цене каталога скидки – не более 5%; свои постоянные клиенты – скидка не более 7%; наша задача с мая полностью перейти на схему: новые клиенты - только каталог, свои – не более 5% и это означает, что тайный покупатель получил любую скидку либо контрольная закупка заполучила документы от клиента, подтверждающие нарушения по скидкам – то агентство несет ответственность».
Кроме того, о сообщении туроператору и применении мер ответственности оператором турагентству при предоставлении скидки туристу в размере более 5%, следует из письменных пояснений ИП <……….> (туристическое агентство «Чудо-отпуск») (вх. № 13370 от 17.12.2014).
Антимонопольное законодательство в соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о защите конкуренции основывается на Конституции РФ и ГК РФ. В силу ч. 1 ст. 34 Конституции РФ, каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности. Частью 3 ст. 55 Конституции РФ установлено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Согласно ч. 2 ст. 1 Закона о защите конкуренции, целями антимонопольного законодательства являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в РФ, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.
Закон о защите конкуренции формулирует требования для хозяйствующих субъектов при их вступлении в гражданско-правовые отношения с другими участниками гражданского оборота.
В ст. 4 Закона о защите конкуренции даны следующие понятия:
товар - объект гражданских прав (в том числе работа, услуга, включая финансовую услугу), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот (п. 1);
товарный рынок - сфера обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров (далее - определенный товар), в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами.
В Федеральном законе от 24.11.1996 № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в РФ» (ред. от 03.05.2012) (далее – Закон о туристской деятельности) содержатся следующие понятия:
- туризм - временные выезды (путешествия) граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства (далее - лица) с постоянного места жительства в лечебно-оздоровительных, рекреационных, познавательных, физкультурно-спортивных, профессионально-деловых, религиозных и иных целях без занятия деятельностью, связанной с получением дохода от источников в стране (месте) временного пребывания;
- туристская деятельность - туроператорская и турагентская деятельность, а также иная деятельность по организации путешествий;
- турист - лицо, посещающее страну (место) временного пребывания в лечебно-оздоровительных, рекреационных, познавательных, физкультурно-спортивных, профессионально-деловых, религиозных и иных целях без занятия деятельностью, связанной с получением дохода от источников в стране (месте) временного пребывания, на период от 24 часов до 6 месяцев подряд или осуществляющее не менее одной ночевки в стране (месте) временного пребывания;
- туристский продукт - комплекс услуг по перевозке и размещению, оказываемых за общую цену (независимо от включения в общую цену стоимости экскурсионного обслуживания и (или) других услуг) по договору о реализации туристского продукта;
- туроператорская деятельность - деятельность по формированию, продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая юридическим лицом (далее - туроператор);
- турагентская деятельность - деятельность по продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (далее - турагент);
- заказчик туристского продукта - турист или иное лицо, заказывающее туристский продукт от имени туриста, в том числе законный представитель несовершеннолетнего туриста;
- формирование туристского продукта - деятельность туроператора по заключению и исполнению договоров с третьими лицами, оказывающими отдельные услуги, входящие в туристский продукт (гостиницы, перевозчики, экскурсоводы (гиды) и другие);
- продвижение туристского продукта - комплекс мер, направленных на реализацию туристского продукта (реклама, участие в специализированных выставках, ярмарках, организация туристских информационных центров, издание каталогов, буклетов и другое);
- реализация туристского продукта - деятельность туроператора или турагента по заключению договора о реализации туристского продукта с туристом или иным заказчиком туристского продукта, а также деятельность туроператора и (или) третьих лиц по оказанию туристу услуг в соответствии с данным договором;
В соответствии со ст. 9 Закона о туристской деятельности, туристский продукт формируется туроператором по его усмотрению исходя из конъюнктуры туристского рынка или по заданию туриста или иного заказчика туристского продукта (далее - иной заказчик). Продвижение и реализация туристского продукта турагентом осуществляются на основании договора, заключаемого между туроператором и турагентом. Турагент осуществляет продвижение и реализацию туристского продукта от имени и по поручению туроператора, а в случаях, предусмотренных договором, заключаемым между туроператором и турагентом, - от своего имени.
В договоре, заключаемом между туроператором и турагентом, должны содержаться:
условия продвижения и реализации турагентом туристского продукта;
полномочия турагента на совершение сделок с туристами и (или) иными заказчиками от имени туроператора;
условие, предусматривающее возможность (невозможность) заключения турагентом субагентских договоров;
порядок взаимодействия туроператора и турагента в случае предъявления им претензий туристов или иных заказчиков по договору о реализации туристского продукта, а также в случае необходимости оказания экстренной помощи туристу;
условие, предусматривающее возможность осуществления выплат туристам и (или) иным заказчикам страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора либо уплаты денежной суммы по банковской гарантии в случае заключения договора о реализации туристского продукта между туристом и (или) иным заказчиком и турагентом;
взаимная ответственность туроператора и турагента, а также ответственность каждой из сторон перед туристом и (или) иным заказчиком за непредставление или представление недостоверной информации о туристском продукте, за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта.
Согласно ст. 10 Закона о туристской деятельности, реализация туристского продукта осуществляется на основании договора, заключаемого в письменной форме между туроператором и туристом и (или) иным заказчиком, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, между турагентом и туристом и (или) иным заказчиком. Указанный договор должен соответствовать законодательству Российской Федерации, в том числе законодательству о защите прав потребителей.
В соответствии со ст.11 Закона о туристской деятельности, туроператоры и турагенты в целях координации их предпринимательской деятельности, а также представления и защиты общих имущественных интересов могут создавать объединения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (в том числе, в соответствии с Федеральным законом от 19.05.1995 №82-ФЗ «Об общественных объединениях»).
Таким образом, исходя из положений Закона о туристской деятельности, не установлено каких-либо ограничений по предоставлению со стороны туристических агентств скидок определенного размера туристам, а также ответственности при предоставлении данных скидок (данные условия продвижения и реализации турагентом туристского продукта могут быть прописаны в договоре между туроператором и турагентом).
Деятельность между туристическим агентством и туроператорм осуществляются на основании договора, заключаемого между ними, и никто не имеет право вмешиваться в нее.
Коммерческие организации в целях координации их предпринимательской деятельности согласно п. 1 ст. 121 ГК РФ могут по договору между собой создавать объединения в форме ассоциаций или союзов.
Однако, при этом частью 5 ст. 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» физическим лицам, коммерческим организациям и некоммерческим организациям запрещается осуществлять координацию экономической деятельности хозяйствующих субъектов, если такая координация приводит к любому из последствий, которые указаны в частях 1-3 настоящей статьи, которые не могут быть признаны допустимыми в соответствии со статьями 12 и 13 настоящего Федерального закона или которые не предусмотрены федеральными законами.
В соответствии с п.п. 1, 4, 5 ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135- ФЗ «О защите конкуренции» признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к:
п.1- установлению или поддержанию цен (тарифов), скидок, надбавок (доплат) и (или) наценок;
п.4 - сокращению или прекращению производства товаров;
п.5 - отказу от заключения договоров с определенными продавцами или покупателями (заказчиками).
Как следует из представленных в материалы дела письменных пояснений туристического оператора ООО «Пегас туристик» (от 23.07.2015 № б/н): «В тексте типового договора между ООО «Пегас туристик» и туристическими агентствами не предусмотрено ограничений по предоставлению скидок агентствами туристам. Прокомментировать предоставление туристам скидок, в том числе более 5% не представляется возможным, т.к. какие-либо законодательные ограничения по данному вопросу нам не известны».
Как следует из письменных пояснений туристического оператора ООО «Корал тревел» (от 17.09.2015 № 620-LД): «Вопрос предоставления туристическими агентствами скидок не регулируется законодательством о туризме».
Представленные в материалы дела договоры между туроператором ООО «Пегас туристик» и турагентствами на реализацию туристского продукта не предусматривают каких-либо правил, касающихся установления агентских вознаграждений. Правоотношения данного туроператора с контрагентами строятся в рамках заключаемых агентских договоров и контрактов.
Таким образом, позиция <……….> о неправомерности предоставления турагентствами туристам скидок более 5% является не основанной на законе.
Исходя из положений Закона о туристской деятельности, не установлено каких-либо ограничений по предоставлению со стороны туристических агентств скидок определенного размера туристам, турагентство самостоятельно определяет размер скидки, предоставляемый туристам.
Под координацией экономической деятельности понимается согласование действий хозяйствующих субъектов третьим лицом (физическим лицом, коммерческой или некоммерческой организацией), не входящим в одну группу лиц ни с одним из таких хозяйствующих субъектов и не осуществляющим деятельности на товарном рынке, на котором осуществляется согласование действий хозяйствующих субъектов (п. 14 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»).
Часть 5 статьи 11 Закона о защите конкуренции запрещает лишь такую координацию, которая приводит к последствиям, указанным в ч.ч. 1-3 ст. 11 указанного закона. Следовательно, координация экономической деятельности, которая, хотя и ограничивает или может привести к ограничению конкуренции, но не приводит к последствиям, указанным в ч.ч. 1-3 ст. 11 Закона о защите конкуренции, не является формой деятельности, запрещенной ст. 11 указанного Закона.
Координатор должен обладать определенной властью над координируемыми, и они в свою очередь должны эту власть добровольно признавать в силу экономического интереса.
Однако как следует из данных в заседаниях Комиссии Оренбургского УФАС России пояснений туристических агентств, <……….> не имеет каких-либо властных полномочий над ними, данные турагентства самостоятельно определяют размер скидки, предоставляемый туристам, в том числе более 5%, денежные средства за внесение изменений о турагентствах на портале www.top-tur.ru, а также на поддержку деятельности так называемых «тайных покупателей» не вносили. Доказательств снижения комиссии туроператором в результате действий <……….> в материалы дела не представлено.
По фактам снижения туроператором ООО «Пегас туристик» комиссии ИП <……….>, ООО «Лидия-тур» данные хозяйствующие субъекты не обращались с запросом к туроператору, доказательств обратного не представлено. Таким образом, в ходе рассмотрения дела, Комиссией Оренбургского УФАС России не установлена причинно-следственная связь между действиями <……….> и негативными последствиями для осуществления деятельности туристическими агентствами г.Оренбурга.
Рассылка электронных писем <……….> о предоставлении туристам скидок менее 5%, угрозы с его стороны о наступлении неблагоприятных последствий в виде снижения комиссии туроператором за предоставление скидок более 5% не привели к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на товарном рынке, в частности на рынке по осуществлению туристической деятельности, выхода из данного рынка или устранению с него каких-либо туристических агентств, т.к. последние продолжали самостоятельно устанавливать размер скидок, предоставляемых туристам.
Таким образом, заслушав пояснения сторон, исследовав представленные материалы, Комиссия приходит к выводу, что действия <……….> не повлияли на осуществление предпринимательской деятельности иных турагентств на рынке осуществления туристической деятельности и не содержат признаков недопущения, ограничения, устранения конкуренции.
С учетом изложенного, признаки нарушения ч. 5 ст. 11 Закона о защите конкуренции в действиях <……….> не нашли своего подтверждения.
В соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона о защите конкуренции целями данного Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.
Согласно ст. 22 Закона о защите конкуренции, на антимонопольный орган возложены следующие функции: обеспечение государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами государственной власти и местного самоуправления, иными хозяйствующими субъектами и физическими лицами; предупреждение и выявление нарушений антимонопольного законодательства; принятие мер по их прекращению, а также по привлечению к ответственности за допущенные нарушения.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 48 Закона о защите конкуренции в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии), Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 48, ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Оренбургского УФАС России по делу № 05-10-14/2014 о нарушении антимонопольного законодательства,
РЕШИЛА:
- Рассмотрение дела № 05-10-14/2014 прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства.
Председатель Комиссии <……….>
Члены Комиссии <……….>
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации влечет ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.