Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административ... от 27 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении (исх. № <…>) и материалы дела № 05-11-11/2015 об административном правонарушении, возбужденного в отношении Общества с ограниченной ответственностью «ИНТЕРКОМ» (ИНН <…>) (далее – ООО «ИНТЕРКОМ», Общество),

уведомленного надлежащим образом - Определение об отложении рассмотрения дела № 05-11-11/2015 об административном правонарушении (исх. <…>) вручено нарочно представителю Общества <…>,

в присутствии представителя <…>, действующего на основании доверенности <…>, которому разъяснены права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные ст. 51 Конституции РФ, ст. 25.5. Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

в присутствии вед. специалиста-эксперта Оренбургского УФАС России <…>

УСТАНОВИЛ:

 

Согласно ст. 39 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее-Закон о защите конкуренции, Закон № 135-ФЗ) антимонопольный орган в пределах своих полномочий возбуждает и рассматривает дела о нарушении антимонопольного законодательства, принимает по результатам их рассмотрения решения и выдает предписания. За нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и их должностные лица несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации (ст. 37 Закона № 135-ФЗ).

<…> Решением Комиссии Оренбургского УФАС России (исх. № <…>) по рассмотрению дела № 05-10-02/2014 о нарушении антимонопольного законодательства хозяйствующие субъекты: ООО «ВАРС» (ИНН <…>) и ООО «ИНТЕРКОМ» (ИНН <…>) признаны нарушившими п. 2 ч. 1 ст. 11 Закона о защите конкуренции.

По результатам рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства на основании решения по делу № 05-10-02/2014, в силу ст. 50 Закона о защите конкуренции, ООО «ИНТЕРКОМ» и ООО «ВАРС» выданы для исполнения предписания.

Согласно предписанию № 1 от <…>, выданному ООО «ИНТЕРКОМ», Общество в числе прочих действий, подлежащих к выполнению по соблюдению требований и норм антимонопольного законодательства, обязано представить в Оренбургское УФАС России «… сведения о торгах, в которых Общество принимало участие за период с 10.11.2014 по 20.12.2014 …» (п. 4 предписания).

 

Согласно ч. 1 ст.25 Закона о защите конкуренции коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

Согласно ч. 2 ст. 50 Закона о защите конкуренции предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства подлежит исполнению в установленный им срок. Антимонопольный орган осуществляет контроль за исполнением выданных предписаний.

 

 Отчетом (б/н от 19.02.2015) об исполнении предписания ООО «ИНТЕРКОМ» сообщило административному органу о том, что «… ООО «ИНТЕРКОМ» в торгах в период с 10.11.2014 по настоящее время не участвовало».

 

Так, вопреки представленным сведениям о неучастии ООО «ИНТЕРКОМ» в торгах «в период с <…> по настоящее время», административным органом установлено, что Общество принимало участие в закупках.

По информации, содержащейся на общедоступном официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг - портал закупок - zakupki.gov.ru  установлено:

<…> опубликовано извещение о проведении на электронной площадке РТС-тендер (http://www.rts-tender.ru) электронного аукциона № <…> на выполнение работ по строительству 3 (трех) многоквартирных домов по программе «Переселение граждан из аварийного и ветхого жилья» п. Береговой Караванный сельсовет Оренбургского района Оренбургской области. Заказчиком закупки выступила Администрация муниципального образования Оренбургский район Оренбургской области, НМЦК составила <…>руб.

<…> ООО «ИНТЕРКОМ» подана заявка на участие в данной закупке (порядковый номер <...> ) и <…>  ООО «ИНТЕРКОМ» признано участником аукциона и допущено к участию в нем. Данные сведения отражены в Протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме <…>.

Согласно протокола подведения итогов электронного аукциона от <…>ООО «ИНТЕРКОМ» признано победителем по закупке № <…> с предложенным ценовым предложением <…>руб.

Таким образом, факт представления заведомо недостоверных сведений Оренбургскому УФАС России установлен и подтвержден материалами настоящего административного дела.

 

Объектом рассматриваемого административного правонарушения являются общественные отношения, связанные с регулированием хозяйственной (предпринимательской) деятельности.

 

Объективную сторону рассматриваемого административного правонарушения составляют действия ООО «ИНТЕРКОМ» по представлению информации, содержащей заведомо недостоверные сведения.

Противоправные действия ООО «ИНТЕРКОМ» выражены непосредственно в следующем:

- предоставление в федеральный антимонопольный орган заведомо недостоверных сведений.

 

Субъектом рассматриваемого административного правонарушения является юридическое лицо – Общество с ограниченной ответственностью «ИНТЕРКОМ» ИНН <…>.

 

Изучив субъективную сторону правонарушения, должностное лицо административного органа  приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст.1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1. КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Материалами дела установлено, что у Общества имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но Обществом не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению и надлежащему исполнению.

ООО «ИНТЕРКОМ» осуществлена неподобающая организация публично значимой деятельности Общества в сфере осуществления предпринимательской деятельности, антимонопольного и административного регулирования. Вина Общества состоит в том, что оно допустило несоответствующее исполнение предписания о нарушении антимонопольного законодательства, представило заведомо недостоверные сведения. Объективные обстоятельства, делающие невозможным соблюдение установленных законом запретов, не установлены.

Таким образом, в действиях ООО «ИНТЕРКОМ» признан доказанным факт нарушения ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ.

 

Санкцией ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ установлено, что представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Согласно ч. 1 ст. 1.7 Кодекса  РФ об административной ответственности,  лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Указанная редакция санкции  ч.5 ст. 19.8 КоАП РФ действовала как на момент совершения административного правонарушения (т.е. представления заведомо недостоверных сведений) так и на момент вынесения настоящего постановления.

 

Место совершения административного правонарушения – город Оренбург Оренбургской области.

Время совершения административного правонарушения – дата представления недостоверных сведений - <…>.

 

Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется  производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу  о том, что срок давности привлечения к административной ответственности не истёк, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, отягчающие административную ответственность, отсутствуют.

К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность в настоящем деле относятся:

- совершение настоящего административного правонарушения ООО «ИНТЕРКОМ» впервые.

 

При рассмотрении настоящего дела представитель <…> устно пояснил, что ошибочная информация была представлена в административный орган не умышлено, с учетом привлечения Общества к административной ответственности по данной категории правонарушений впервые, ходатайствует о назначении минимального административного наказания. Письменных пояснений, отзывов по делу не представил.

 

Оценив доказательства на основании ст. 26.11 КоАП РФ по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, оценив конкретные обстоятельства и характер  совершения правонарушения, руководствуясь  законом и правосознанием, должностное лицо приходит к следующему.

Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Как разъяснил Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в пунктах 18 и 18.1 Постановления Пленума от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 указанного Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Состав правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ, является формальным, и в данном случае угроза охраняемым общественным отношениям заключалась не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в препятствовании антимонопольному органу в осуществлении антимонопольного контроля путем представления заведомо недостоверных сведений (информации).

Исследуя установленные конкретные обстоятельства совершения административного правонарушения ООО «ИНТЕРКОМ», должностное лицо Оренбургского УФАС России пришло к выводу о невозможности квалификации совершенного административного правонарушения Обществом как исключительного случая и признания рассматриваемого правонарушения малозначительным.

 

На основании изложенного, учитывая принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, и предполагающий дифференциацию ответственности в зависимости от тяжести содеянного, должностное лицо считает, что привлечением к административной ответственности в виде наложения административного  штрафа на ООО «ИНТЕРКОМ» в размере 50 000,00 (Пятьдесят тысяч) рублей будет реально достигнута цель предупреждения совершения новых правонарушений.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, учитывая характер и конкретные обстоятельства совершенного административного правонарушения, наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, руководствуясь статьями 3.1, 4.2, 4.3, 23.48, 26.11, пунктом 6 части 1 статьи 29.7, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ, должностное лицо Оренбургского УФАС России,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Признать Общество с ограниченной ответственностью «ИНТЕРКОМ» (ИНН <…>) виновным в совершении административного правонарушения,  ответственность за которое предусмотрена ч.5 ст. 19.8 КоАП РФ.
  2. Назначить Обществу с ограниченной ответственностью «ИНТЕРКОМ» административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000,00 (Пятьдесят тысяч) рублей 00 копеек.

 

 

Заместитель руководителя

Оренбургского УФАС России                                                                    <…>

 

 

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в порядке, предусмотренном ст.ст. 30.1, 30.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Реквизиты для перечисления штрафа:

Получатель: ИНН 5610042191 КПП 561001001 УФК  по Оренбургской области (для Оренбургского УФАС России)

КБК 161 1 16  02010  01 6000 140  ОКТМО 53701000001

Банк получателя: Отделение по Оренбургской области Уральского главного управления Центрального банка Российской Федерации

БИК 045354001 расчетный счет 40101810200000010010

         Назначение платежа: административный штраф по делу № 05-11-11/2015.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ. Сумма административного штрафа вносится в банк или в иную кредитную организацию, за исключением случаев, предусмотренных  ч. 1 ст. 32.3 КоАП РФ.

 Согласно ч. 1 ст. 20.25. Кодекса РФ об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

Копия документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, должна быть направлена в Оренбургское УФАС России в порядке, предусмотренном  ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях (возможно по факсу: (3532) 77-80-70, 78-66-27).

Согласно ч. 5 ст. 32.2. КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, предусмотренного ч. 1 ст. 32.2. КоАП РФ должностное лицо, вынесшие постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его территориального органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Копия протокола об административном правонарушении направляется судье в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

В соответствии с п.1 ст. 32.2. КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5. КоАП РФ. В соответствии с п. 5 ст. 3.5. КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Связанные организации

Связанные организации не указаны