Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу № 05-11-15/2017 об административном п... от 1 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области <…..>, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 27.04.2017 (исх. № 4514) и материалы дела № 05-11-15/2017 об административном правонарушении, возбужденного в отношении генерального директора ПАО «Уральский бройлер» <…..>, по факту нарушения требований ч. 2 ст. 9 Федерального закона от  28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон о торговле), выразившегося в отсутствии информации об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки продовольственных товаров и о существенных условиях такого договора, к информации о качестве и безопасности поставляемых продовольственных товаров путем размещения соответствующей информации на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»,

в присутствии представителя ПАО «Уральский бройлер» <…..>, действующего на основании доверенности № 44 от 26.04.2017, извещенного надлежащим образом о рассмотрении дела № 05-11-15/2017 (копия определения исх. № 4510 от 27.04.2017 вручена 27.04.2017 нарочно согласно расписке <…..>),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В соответствии с ч. 2 ст. 9 Закона о торговле, хозяйствующий субъект, осуществляющий поставки продовольственных товаров, обязан обеспечивать хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность посредством организации торговой сети, доступ к информации об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки продовольственных товаров и о существенных условиях такого договора, к информации о качестве и безопасности поставляемых продовольственных товаров путем размещения соответствующей информации на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

В целях осуществления государственного контроля за соблюдением обязанностей хозяйствующими субъектами, осуществляющими поставки продовольственных товаров, указанных в ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», а именно обеспечения доступа к информации об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки продовольственных товаров и о существенных условиях такого договора, к информации о качестве и безопасности поставляемых продовольственных товаров путем размещения соответствующей информации на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» Оренбургским УФАС России произведен осмотр интернет сайта ПАО «Уральский бройлер».

В целях проверки соответствия деятельности Общества требованиям, установленным ч. 2 ст. 9 Закона о торговле, была осуществлена проверка сайта ПАО «Уральский бройлер» в сети Интернет по адресу: http://www.orenbro.ru/.

По итогам проверки, согласно Акту осмотра интернет-сайта от 10.04.2017, было обнаружено отсутствие информации, предусмотренной ч. 2 ст. 9 Закона о торговле, а именно, на момент проведения проверки отсутствует информация (сведения) об условиях отбора контрагентов для заключения договоров поставки продовольственных товаров, а также актуальная информация о существенных условиях такого договора.

Необходимо отметить, что норма, устанавливающая поставщикам продовольственных товаров обязанности обеспечить хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность посредством организации торговой сети, доступ к информации об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки продовольственных товаров и о существенных условиях такого договора путем размещения соответствующей информации на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», вступила в силу 15 июля 2016 года.

Согласно выписки из ЕГРЮЛ дата постановки на учет ПАО «Уральский бройлер» - 21.09.2016. Проверка сайта осуществлена 10 апреля 2017 года.

Таким образом, у должностного лица Общества имелся достаточный срок для размещения необходимой информации на собственном сайте, до момента направления уведомления о составлении протокола, чего сделано не было.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 1 Закона о торговле обеспечение соблюдения прав и законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих торговую деятельность, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих поставки производимых или закупаемых товаров, предназначенных для использования их в предпринимательской деятельности, в том числе для продажи или перепродажи, баланса экономических интересов указанных хозяйствующих субъектов, а также обеспечение при этом соблюдения прав и законных интересов населения отнесено к одному из основных целей принятия упомянутого закона.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 4 Закона о торговле антимонопольное регулирование отнесено к числу методов государственного регулирования торговой деятельности.

ПАО «Уральский бройлер» является поставщиком продовольственных товаров, и потому к нему применяются запреты и требования, установленные Законом о торговле.

К числу таких требований отнесена и обязанность по обеспечению доступа к информации об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки продовольственных товаров и о существенных условиях такого договора путем размещения соответствующей информации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (ч. 2 ст. 9 Закона о торговле).

Данная обязанность предполагает размещение хозяйствующим субъектом, осуществляющим поставки продовольственных товаров, соответствующей информации именно в сети «Интернет». Соответственно, квалифицирующим признаком нарушения ч. 2 ст. 9 Закона о торговле является именно неразмещение поставщиком продовольственных товаров информации в сети «Интернет».

Такой подход обусловлен развитием информационных технологий и всеобщей компьютеризацией, а законодательные тенденции направлены на обеспечение создания прозрачного и доступного механизма доступа к информации о порядке выбора контрагентов, в том числе с целью обеспечения такого доступа для организаций, территориально удаленных от хозяйствующих субъектов, осуществляющих поставки продовольственных товаров.

В этом заключается ценность информации, подлежащей размещению именно в сети «Интернет»: потенциальный контрагент имеет возможность, не обращаясь непосредственно в адрес поставщика, получить всю необходимую информацию посредством обращения к официальному сайту. Иное толкование ч. 2 ст. 9 Закона о торговле нивелировало бы цели применения упомянутой нормы.

Под информацией понимаются сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления (п. 1 ст. 2 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»). При этом под доступом к информации названный закон понимает возможность получения информации и ее использования (п. 6 ст. 2).

С учетом положений законодательства Российской Федерации об информации и информационных технологиях, а также требований Закона о торговле, обращение одного субъекта к другому за получением информации может быть направлено и выражено в различных формах. Обращение к информации может быть выражено не только в форме непосредственного направления обращения, предполагающего именно «письменный контакт», но и обращение к сведениям, размещенным на официальном сайте.

Соответственно, обращение хозяйствующих субъектов к официальному сайту поставщика является способом запроса информации. Законом о торговле не предусмотрено иного способа получения информации хозяйствующим субъектом, осуществляющим поставки продовольственных товаров, кроме обращения к официальному сайту поставщика.

Таким образом, исходя из целей применения Закона о торговле, непредставление информации по запросу может означать не только уклонение  поставщика от направления потенциальным контрагентам именно письменного ответа о способах и формах отбора (учитывая отсутствие соответствующего правового механизма), но и неисполнение обязанности, установленной ч. 2 ст. 9 Закона о торговле, то есть неразмещение обозначенной информации общедоступным для всех хозяйствующих субъектов способом в сети «Интернет».

Согласно ст. 21 Закона о торговле лица, виновные в нарушении названного закона, несут гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из вышеизложенного следует, что в действиях генерального директора ПАО «Уральский бройлер» <…..> содержатся признаки нарушения ч. 2 ст. 9  Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» в редакции Федерального закона от 03.07.2016 № 273-ФЗ.

Данный факт образует состав административного правонарушения предусмотренного ч. 2 ст. 14.41. КоАП РФ.

Согласно ч. 2 ст. 14.41 КоАП РФ, непредоставление хозяйствующим субъектом, осуществляющим поставки продовольственных товаров, запрашиваемой контрагентом информации об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки продовольственных товаров, о существенных условиях такого договора и информации о качестве и безопасности поставляемых продовольственных товаров влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Формальным объектом состава допущенного Обществом административного правонарушения является установленный Законом о торговле способ раскрытия для контрагентов информации, устанавливающий требования к составу информации, а также к способам ее раскрытия.

Объективная сторона вменяемого должностному лицу Общества правонарушения выражается в нарушении установленных Законом о торговле  порядка, сроков и  способов раскрытия для контрагентов информации об условиях отбора поставщиков.

Вина должностного лица Общества состоит в том, что он не выполнил установленные Законом о торговле требования к составу информации, а также к порядку ее раскрытия на сайте. Вина <…..> выразилась также в непринятии необходимых мер для соблюдения требований законодательства в части размещения информации для контрагентов на сайте и самонадеянном отношении относительно наступления негативных последствий. Объективных обстоятельств, делающих невозможным исполнение установленных законом требований, не установлено.

Субъектом административного правонарушения является генеральный директор ПАО «Уральский бройлер» <…..>.

Санкцией статьи 14.41 КоАП РФ установлено, что совершение предусмотренных в диспозиции указанной статьи действий влечет наложение административного штрафа как в отношении юридического лица, так и в отношении должностного лица (индивидуального предпринимателя).

В силу статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно Примечанию статьи 2.4 КоАП РФ под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно выписки из ЕГРЮЛ по состоянию на 10.04.2017 ПАО «Уральский бройлер» является действующим юридическим лицом, генеральным директором Общества является <…..>, адрес местонахождения – юридический адрес Общества – 461431, Оренбургская обл., Сакмарский район.

Согласно решения  единственного учредителя ПАО «Уральский бройлер» № 1 от 12.09.2016 генеральным директором Общества назначен <…..>.

Таким образом, на момент совершения административного правонарушения, должность генерального директора ПАО «Уральский бройлер» занимал <…..>.

В соответствии с п. 5.4.5 Трудового договора с генеральным директором ПАО «Уральский бройлер» генеральный директор Общества обязан обеспечивать соблюдение законности и юридической правильности коммерческой деятельности предприятия и осуществления его хозяйственно-экономических связей, использование правовых средств для финансового управления и функционирования в рыночных условиях, укрепления договорной и финансовой дисциплины, регулирования социально-трудовых отношений

Место совершения административного правонарушения – Оренбургская область, Сакмарский район.

Время совершения административного правонарушения, установленное материалами дела:

- с 21.09.2016 (даты регистрации Общества) до 27.04.2017 (поступление в Оренбургское УФАС России материалов, свидетельствующих о принятии Обществом мер по устранению данного правонарушения).

Согласно ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В ходе рассмотрения настоящего дела в соответствии с ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ  были приняты во внимание обстоятельства, смягчающие административную ответственность: признание вины, раскаяние лица, совершившего административное правонарушение; совершение административного правонарушения должностным лицом впервые; добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, при рассмотрении дела не установлено.

Дело об административном правонарушении, в соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ рассмотрено с учётом характера совершенного Обществом административного правонарушения, имущественного и финансового положения Общества, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.

Совершенное должностным лицом Общества административное правонарушение не является малозначительным, так как в рассматриваемом случае правонарушение посягает на установленный законом порядок размещения информации об условиях отбора контрагентов и существенных условиях договора поставки продовольственных товаров торговой сетью, соблюдение которого является обязанностью каждого участника данных правоотношений. Также должностным лицом Общества не представлены доказательства, подтверждающие наличие исключительных обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного правонарушения. В связи с этим, вменяемое правонарушение не может быть признано малозначительным.

Статья 14.41 КоАП РФ предусматривает формальный состав административного правонарушения, не требующий наступления общественно опасных последствий. Общественная опасность правонарушения выражается в создании угрозы причинения вреда.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении генерального директора Общества к исполнению требований антимонопольного законодательства.

Таким образом, материалами дела доказано событие административного правонарушения, совершение его генеральным директором ПАО «Уральский бройлер» <…..>, его вина, а так же наличие всех необходимых оснований для привлечения должностного лица к административной ответственности на основании ч. 2 ст. 14.41 КоАП РФ.

В ходе рассмотрения указанного дела представителем <…..> даны пояснения, согласно которым должностное лицо с правонарушением согласен, приняты меры по устранению нарушения путем размещения необходимой информации на официальном сайте Общества. Представитель просит вынести в отношении <…..> предупреждение.

Учитывая характер совершенного правонарушения, обстоятельства его совершения, имущественное и финансовое положение генерального директора ПАО «Уральский бройлер» <…..>, принимая во внимание доказанность имеющимися в деле документами состава административного правонарушения в действиях должностного лица Общества, наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность руководствуясь ст. ст. 2.1, 2.10, п.3, 3.2,3.3 ст.4.1, 4.2, 4.3, ч. 1 ст. 14.41, 23.48, 24.5, 29.9 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

  1. Признать генерального директора ПАО «Уральский бройлер» <…..> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 14.41 КоАП.
  2. Назначить генеральному директору ПАО «Уральский бройлер» <…..> наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей 00 копеек.

 

 

Заместитель руководителя

Оренбургского УФАС России                                                                  <…..>

 

 

                       

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в порядке, предусмотренном ст.ст.30.1, 30.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Реквизиты для перечисления штрафа:

Получатель: ИНН 5610042191 КПП 561001001 УФК  по Оренбургской области (для Оренбургского УФАС России)

КБК 161 1 16  02010  01 6000 140  ОКТМО 53701000001

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Оренбургской области г. Оренбург

БИК 045354001 расчетный счет 40101810200000010010

         Назначение платежа: административный штраф за нарушение антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях, законодательства о государственном регулировании цен (тарифов).

 

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Согласно ч. 1 ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

Копия документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, должна быть направлена в Оренбургское УФАС России в порядке, предусмотренном  ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях (возможно по факсу: (3532) 77-80-70).

Согласно ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в ч. 1 ст. 32.2. КоАП РФ должностное лицо, вынесшие постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его территориального органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Копия протокола об административном правонарушении направляется судье в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны