Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу № 05-11-16/2017 об административном п... от 1 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области <……..>, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 27.04.2017 (исх. № 4293) и материалы дела № 05-11-16/2017 об административном правонарушении, возбужденного в отношении СПК «Птицефабрика Гайская» (ИНН 5626008809, ОГРН 1025600684328, адрес (местонахождение): 462630, Оренбургская область, г. Гай, пр.Технологический, д. 38), по факту нарушения требований ч. 2 ст. 9 Федерального закона от  28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон о торговле), выразившегося в отсутствии информации об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки продовольственных товаров и о существенных условиях такого договора, к информации о качестве и безопасности поставляемых продовольственных товаров путем размещения соответствующей информации на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»,

в присутствии представителя СПК «Птицефабрика Гайская» <……..>, действующего на основании доверенности № 25 от 04.05.2017, извещенного надлежащим образом о рассмотрении дела № 05-11-16/2017 (определение о назначении времени и места рассмотрения дела № 05-11-16/2017 исх. № 4511 от 27.04.2017) направлено почтовым отправлением заказным с уведомлением, а также на электронный адрес Кооператива: mail@gayfa.ru и посредством факсимильной связи,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В соответствии с ч. 2 ст. 9 Закона о торговле, хозяйствующий субъект, осуществляющий поставки продовольственных товаров, обязан обеспечивать хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность посредством организации торговой сети, доступ к информации об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки продовольственных товаров и о существенных условиях такого договора, к информации о качестве и безопасности поставляемых продовольственных товаров путем размещения соответствующей информации на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

В целях осуществления государственного контроля за соблюдением обязанностей хозяйствующими субъектами, осуществляющими поставки продовольственных товаров, указанных в ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», а именно обеспечения доступа к информации об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки продовольственных товаров и о существенных условиях такого договора, к информации о качестве и безопасности поставляемых продовольственных товаров путем размещения соответствующей информации на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» Оренбургским УФАС России произведен осмотр интернет сайта СПК «Птицефабрика Гайская».

В целях проверки соответствия деятельности Общества требованиям, установленным ч. 2 ст. 9 Закона о торговле, была осуществлена проверка сайта СПК «Птицефабрика Гайская» в сети Интернет по адресу: http://gayfa.ru/.

По итогам проверки, согласно Акту осмотра интернет-сайта от 10.04.2017, было обнаружено отсутствие информации, предусмотренной ч. 2 ст. 9 Закона о торговле, а именно, на момент проведения проверки отсутствует информация (сведения) об условиях отбора контрагентов для заключения договоров поставки продовольственных товаров, а также актуальная информация о существенных условиях такого договора.

Необходимо отметить, что норма, устанавливающая поставщикам продовольственных товаров обязанности обеспечить хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность посредством организации торговой сети, доступ к информации об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки продовольственных товаров и о существенных условиях такого договора путем размещения соответствующей информации на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», вступила в силу 15 июля 2016 года.

Проверка сайта была осуществлена 10 апреля 2017 года, т.е. спустя почти 9 месяцев с момента вступления в силу указанного требования.

Таким образом, у Кооператива имелся достаточный срок для размещения необходимой информации на собственном сайте, до момента направления уведомления о составлении протокола, чего сделано не было.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 1 Закона о торговле обеспечение соблюдения прав и законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих торговую деятельность, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих поставки производимых или закупаемых товаров, предназначенных для использования их в предпринимательской деятельности, в том числе для продажи или перепродажи, баланса экономических интересов указанных хозяйствующих субъектов, а также обеспечение при этом соблюдения прав и законных интересов населения отнесено к одному из основных целей принятия упомянутого закона.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 4 Закона о торговле антимонопольное регулирование отнесено к числу методов государственного регулирования торговой деятельности.

СПК «Птицефабрика Гайская» является поставщиком продовольственных товаров, и потому к нему применяются запреты и требования, установленные Законом о торговле.

К числу таких требований отнесена и обязанность по обеспечению доступа к информации об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки продовольственных товаров и о существенных условиях такого договора путем размещения соответствующей информации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (ч. 2 ст. 9 Закона о торговле).

Данная обязанность предполагает размещение хозяйствующим субъектом, осуществляющим поставки продовольственных товаров, соответствующей информации именно в сети «Интернет». Соответственно, квалифицирующим признаком нарушения ч. 2 ст. 9 Закона о торговле является именно неразмещение поставщиком продовольственных товаров информации в сети «Интернет».

Такой подход обусловлен развитием информационных технологий и всеобщей компьютеризацией, а законодательные тенденции направлены на обеспечение создания прозрачного и доступного механизма доступа к информации о порядке выбора контрагентов, в том числе с целью обеспечения такого доступа для организаций, территориально удаленных от хозяйствующих субъектов, осуществляющих поставки продовольственных товаров.

В этом заключается ценность информации, подлежащей размещению именно в сети «Интернет»: потенциальный контрагент имеет возможность, не обращаясь непосредственно в адрес поставщика, получить всю необходимую информацию посредством обращения к официальному сайту. Иное толкование ч. 2 ст. 9 Закона о торговле нивелировало бы цели применения упомянутой нормы.

Под информацией понимаются сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления (п. 1 ст. 2 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»). При этом под доступом к информации названный закон понимает возможность получения информации и ее использования (п. 6 ст. 2).

С учетом положений законодательства Российской Федерации об информации и информационных технологиях, а также требований Закона о торговле, обращение одного субъекта к другому за получением информации может быть направлено и выражено в различных формах. Обращение к информации может быть выражено не только в форме непосредственного направления обращения, предполагающего именно «письменный контакт», но и обращение к сведениям, размещенным на официальном сайте.

Соответственно, обращение хозяйствующих субъектов к официальному сайту поставщика является способом запроса информации. Законом о торговле не предусмотрено иного способа получения информации хозяйствующим субъектом, осуществляющим поставки продовольственных товаров, кроме обращения к официальному сайту поставщика.

Таким образом, исходя из целей применения Закона о торговле, непредставление информации по запросу может означать не только уклонение  поставщика от направления потенциальным контрагентам именно письменного ответа о способах и формах отбора (учитывая отсутствие соответствующего правового механизма), но и неисполнение обязанности, установленной ч. 2 ст. 9 Закона о торговле, то есть неразмещение обозначенной информации общедоступным для всех хозяйствующих субъектов способом в сети «Интернет».

Согласно ст. 21 Закона о торговле лица, виновные в нарушении названного закона, несут гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из вышеизложенного следует, что в действиях СПК «Птицефабрика Гайская» содержатся признаки нарушения ч. 2 ст. 9  Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» в редакции Федерального закона от 03.07.2016 № 273-ФЗ.

Данный факт образует состав административного правонарушения предусмотренного ч. 2 ст. 14.41. КоАП РФ.

Согласно ч. 2 ст. 14.41 КоАП РФ, непредоставление хозяйствующим субъектом, осуществляющим поставки продовольственных товаров, запрашиваемой контрагентом информации об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки продовольственных товаров, о существенных условиях такого договора и информации о качестве и безопасности поставляемых продовольственных товаров влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Формальным объектом состава допущенного кооперативом административного правонарушения является установленный Законом о торговле способ раскрытия для контрагентов информации, устанавливающий требования к составу информации, а также к способам ее раскрытия.

Объективная сторона вменяемого правонарушения выражается в нарушении установленных Законом о торговле  порядка, сроков и  способов раскрытия для контрагентов информации об условиях отбора поставщиков.

Вина СПК «Птицефабрика Гайская» состоит в том, что оно не выполнило установленные Законом о торговле требования к составу информации, а также к порядку ее раскрытия на сайте. Вина кооператива выразилась также в непринятии необходимых мер для соблюдения требований законодательства в части размещения информации для контрагентов на сайте и самонадеянном отношении относительно наступления негативных последствий. Объективных обстоятельств, делающих невозможным исполнение установленных законом требований, не установлено.

Субъектом административного правонарушения является СПК «Птицефабрика Гайская» (ИНН 5626008809, ОГРН 1025600684328, адрес (местонахождение): 462630, Оренбургская область, г. Гай, пр.Технологический, д. 38).

Согласно п. 3.1 Устава СПК «Птицефабрика Гайская» (утв. собранием уполномоченных членов и ассоциированных членов СПК «Птицефабрика Гайская» протокол № 20 от 06.07.2007) СПК «Птицефабрика Гайская» является юридическим лицом, обладает полной хозяйственной самостоятельностью, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, расчетный счет и иные счета в рублях и иностранной валюте на территории РФ и за ее пределами, фирменное наименование, круглую печать, угловой и иные штампы, бланки со своим наименованием, эмблему, зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства визуальной идентификации.

Место совершения административного правонарушения – Оренбургская область, г.Гай.

Время совершения административного правонарушения, установленное материалами дела:

- с 15.07.2016 (момента вступления изменений ч. 2 ст. 9 Закона о торговле в силу) до 11.05.2017 (поступление в Оренбургское УФАС России информации,  свидетельствующей о принятии должностным лицом мер по устранению данного правонарушения).

Согласно ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В ходе рассмотрения настоящего дела в соответствии с ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ  были приняты во внимание обстоятельства, смягчающие административную ответственность: совершение административного правонарушения СПК «Птицефабрика Гайская» впервые; добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, при рассмотрении дела не установлено.

В адрес Оренбургского УФАС России от СПК «Гайская птицефабрика» поступили письменные пояснения от 04.05.2017 исх. № 14-448, согласно которым данное юридическое лицо считает, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 14.41 КоАП РФ (пояснения с приложенными документами представлены в материалы дела № 05-11-16/2017).

Дело об административном правонарушении, в соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ рассмотрено с учётом характера совершенного юридическим лицом административного правонарушения, имущественного и финансового положения последнего, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.

Совершенное СПК «Птицефабрика Гайская» административное правонарушение не является малозначительным, так как в рассматриваемом случае правонарушение посягает на установленный законом порядок размещения информации об условиях отбора контрагентов и существенных условиях договора поставки продовольственных товаров торговой сетью, соблюдение которого является обязанностью каждого участника данных правоотношений. Также СПК «Птицефабрика Гайская» не представлены доказательства, подтверждающие наличие исключительных обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного правонарушения. В связи с этим, вменяемое правонарушение не может быть признано малозначительным.

Статья 14.41 КоАП РФ предусматривает формальный состав административного правонарушения, не требующий наступления общественно опасных последствий. Общественная опасность правонарушения выражается в создании угрозы причинения вреда.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении СПК «Птицефабрика Гайская» к исполнению требований антимонопольного законодательства.

Таким образом, материалами дела доказано событие административного правонарушения, совершение его СПК «Птицефабрика Гайская», его вина, а так же наличие всех необходимых оснований для привлечения юридического лица к административной ответственности на основании ч. 2 ст. 14.41 КоАП РФ.

В соответствие с п. 3 ст. 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствие с п. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При этом, согласно п. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ, в таком случае размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

На основании представленных документов, с учетом пояснений СПК «Птицефабрика Гайская», должностное лицо Оренбургского УФАС России считает, что назначение административного штрафа в размере, предусмотренном санкцией ч. 2 статьи 14.41 КоАП РФ, будет являться значительным для юридического лица.

Меры административной ответственности и правила их применения, устанавливаемые законодательством об административных правонарушениях, должны не только соответствовать характеру правонарушения, его опасности для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий для лица, привлекаемого к административной ответственности, тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; применение одинаковых мер ответственности за различные по степени опасности административные правонарушения без надлежащего учета характеризующих виновное в совершении административно-противоправного деяния лицо обстоятельств, имеющих объективное и разумное обоснование, противоречит конституционному запрету дискриминации и выраженным в Конституции Российской Федерации идеям справедливости и гуманизма и несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19.03.2003 № 3-П, от 13.03.2008  № 5-П, от 27.05.2008 № 8-П, от 13.07.2010 № 15-П, от 17.01. 2013 № 1-П и от 14.02.2013 № 4-П).

Учитывая характер совершенного правонарушения, обстоятельства его совершения, имущественное и финансовое положение СПК «Птицефабрика Гайская», принимая во внимание доказанность имеющимися в деле документами состава административного правонарушения в действиях Общества, руководствуясь ст. ст. 2.1, 2.10, п.3, 3.2,3.3 ст.4.1, 4.2, 4.3, ч. 1 ст. 14.41, 23.48, 24.5, 29.9 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

  1. Признать СПК «Птицефабрика Гайская» ИНН 5626008809, ОГРН 1025600684328) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 14.41 КоАП.
  2. Назначить СПК «Птицефабрика Гайская» ИНН 5626008809, ОГРН 1025600684328) наказание в виде административного штрафа в размере 150 000 (сто пятьдесят тысяч) рублей 00 копеек.

 

 

Заместитель руководителя

Оренбургского УФАС России                                                                  <……..>

 

 

                       

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в порядке, предусмотренном ст.ст.30.1, 30.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Реквизиты для перечисления штрафа:

Получатель: ИНН 5610042191 КПП 561001001 УФК  по Оренбургской области (для Оренбургского УФАС России)

КБК 161 1 16  02010  01 6000 140  ОКТМО 53701000001

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Оренбургской области г. Оренбург

БИК 045354001 расчетный счет 40101810200000010010

         Назначение платежа: административный штраф за нарушение антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях, законодательства о государственном регулировании цен (тарифов).

 

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Согласно ч. 1 ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

Копия документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, должна быть направлена в Оренбургское УФАС России в порядке, предусмотренном  ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях (возможно по факсу: (3532) 77-80-70).

Согласно ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в ч. 1 ст. 32.2. КоАП РФ должностное лицо, вынесшие постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его территориального органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Копия протокола об административном правонарушении направляется судье в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны