Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении дела № 05-11-17/2017 об админис... от 1 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области <……>, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 27.04.2017 (исх. № 4294) и материалы дела № 05-11-17/2017 об административном правонарушении, возбужденного в отношении председателя СПК «Птицефабрика Гайская» <……>

, по факту нарушения требований ч. 2 ст. 9 Федерального закона от  28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон о торговле), выразившегося в отсутствии информации об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки продовольственных товаров и о существенных условиях такого договора, к информации о качестве и безопасности поставляемых продовольственных товаров путем размещения соответствующей информации на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»,

в присутствии представителя председателя СПК «Птицефабрика Гайская» - <……>, действующего на основании доверенности от 02.05.2017, извещенного надлежащим образом о рассмотрении дела № 05-11-17/2017 (определение о назначении времени и места рассмотрения дела № 05-11-17/2017 исх. № 4512 от 27.04.2017) направлено почтовым отправлением заказным с уведомлением, а также на электронный адрес Кооператива: mail@gayfa.ru и посредством факсимильной связи,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В соответствии с ч. 2 ст. 9 Закона о торговле, хозяйствующий субъект, осуществляющий поставки продовольственных товаров, обязан обеспечивать хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность посредством организации торговой сети, доступ к информации об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки продовольственных товаров и о существенных условиях такого договора, к информации о качестве и безопасности поставляемых продовольственных товаров путем размещения соответствующей информации на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

В целях осуществления государственного контроля за соблюдением обязанностей хозяйствующими субъектами, осуществляющими поставки продовольственных товаров, указанных в ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», а именно обеспечения доступа к информации об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки продовольственных товаров и о существенных условиях такого договора, к информации о качестве и безопасности поставляемых продовольственных товаров путем размещения соответствующей информации на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» Оренбургским УФАС России произведен осмотр интернет сайта СПК «Птицефабрика Гайская».

В целях проверки соответствия деятельности Общества требованиям, установленным ч. 2 ст. 9 Закона о торговле, была осуществлена проверка сайта СПК «Птицефабрика Гайская» в сети Интернет по адресу: http://gayfa.ru/.

По итогам проверки, согласно Акту осмотра интернет-сайта от 10.04.2017, было обнаружено отсутствие информации, предусмотренной ч. 2 ст. 9 Закона о торговле, а именно, на момент проведения проверки отсутствует информация (сведения) об условиях отбора контрагентов для заключения договоров поставки продовольственных товаров, а также актуальная информация о существенных условиях такого договора.

Необходимо отметить, что норма, устанавливающая поставщикам продовольственных товаров обязанности обеспечить хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность посредством организации торговой сети, доступ к информации об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки продовольственных товаров и о существенных условиях такого договора путем размещения соответствующей информации на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», вступила в силу 15 июля 2016 года.

Проверка сайта была осуществлена 10 апреля 2017 года, т.е. спустя почти 9 месяцев с момента вступления в силу указанного требования.

Таким образом, у Кооператива имелся достаточный срок для размещения необходимой информации на собственном сайте, до момента направления уведомления о составлении протокола, чего сделано не было.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 1 Закона о торговле обеспечение соблюдения прав и законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих торговую деятельность, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих поставки производимых или закупаемых товаров, предназначенных для использования их в предпринимательской деятельности, в том числе для продажи или перепродажи, баланса экономических интересов указанных хозяйствующих субъектов, а также обеспечение при этом соблюдения прав и законных интересов населения отнесено к одному из основных целей принятия упомянутого закона.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 4 Закона о торговле антимонопольное регулирование отнесено к числу методов государственного регулирования торговой деятельности.

СПК «Птицефабрика Гайская» является поставщиком продовольственных товаров, и потому к нему применяются запреты и требования, установленные Законом о торговле.

К числу таких требований отнесена и обязанность по обеспечению доступа к информации об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки продовольственных товаров и о существенных условиях такого договора путем размещения соответствующей информации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (ч. 2 ст. 9 Закона о торговле).

Данная обязанность предполагает размещение хозяйствующим субъектом, осуществляющим поставки продовольственных товаров, соответствующей информации именно в сети «Интернет». Соответственно, квалифицирующим признаком нарушения ч. 2 ст. 9 Закона о торговле является именно неразмещение поставщиком продовольственных товаров информации в сети «Интернет».

Согласно ст. 21 Закона о торговле лица, виновные в нарушении названного закона, несут гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В ходе рассмотрении указанного дела представителем <……> была представлена копия приказа СПК «Птицефабрика Гайская» от 03.08.2016 № 366а, согласно п. 2 которого должностному лицу специалисту по качеству и сертификации <……> приказано на официальном сайте-интернет разместить информацию для работы с контрагентами.

Пунктом 1 указанного приказа службе маркетинга и сбыта до 05.12.2016 поручено привести торговую деятельность, интернет-сайт СПК «Птицефабрика Гайская» в соответствие с требованиями Федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ».

Из вышеизложенного следует, что в действиях председателя СПК «Птицефабрика Гайская» <……> отсутствуют признаки нарушения ч.2 ст. 9  Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» в редакции Федерального закона от 03.07.2016 № 273-ФЗ.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действии (бездействия) возраста, предусмотренного настоящим Кодексом для привлечения к административной ответственности (за исключением случая, предусмотренного частью 3 настоящей статьи), или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие).

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении № 05-11-17/2017, возбужденному в отношении председателя СПК «Птицефабрика Гайская» <……>, прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

 

 

Заместитель руководителя

Оренбургского УФАС России                                                              <……>

 

 

 

                       

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в порядке, предусмотренном ст.ст.30.1, 30.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны