Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу № 05-11-20... от 14 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, <………>, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области, рассмотрев материалы дела № 05-11-20/2015 об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица  – генерального директора ООО «СтройМац» <………>

 (ИНН <………>), выразившегося в непредставлении в Оренбургское УФАС России по его мотивированному требованию в установленный срок запрошенной антимонопольным органом определением от 11.06.2015 № 8346 в рамках рассмотрения дела № 05-10-06/2015, на основании  ч. 1 ст. 25 Федерального закона  от  26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закона о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В соответствии с ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган обеспечивает государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами.

В соответствии с п. 2 ст. 22 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган, в том числе выполняет функции по выявлению нарушения антимонопольного законодательства, принимает меры по прекращению нарушения антимонопольного законодательства и привлекает к ответственности за такие нарушения.

В соответствии с ч. 1 ст. 44 Закона о защите конкуренции в ходе рассмотрения заявления или материалов антимонопольный орган вправе запрашивать у физических или юридических лиц, государственных органов, органов местного самоуправления с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне, банковской тайне, коммерческой тайне или об иной охраняемой законом тайне документы, сведения, пояснения в письменной или устной форме, связанные с обстоятельствами, изложенными в заявлении или материалах.

В соответствии с ч. 4 ст. 44 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган в случае недостаточности доказательств, позволяющих антимонопольному органу сделать вывод о наличии или об отсутствии признаков нарушения антимонопольного законодательства, вправе продлить срок рассмотрения заявления или материалов для сбора и анализа дополнительных доказательств, но не более чем на два месяца.

Часть 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции обязывает коммерческие и некоммерческие организации (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица),               физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая служебную переписку в электронном виде.

В соответствии с п. 1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы (Приложение к Приказу ФАС России  от 26.01.2011       № 30) территориальный орган Федеральной антимонопольной службы осуществляет функции по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства.

Согласно п. 4.1.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы территориальный орган ФАС России осуществляет контроль за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства.

Территориальный орган ФАС России имеет право запрашивать и получать в установленном порядке от коммерческих и некоммерческих организаций (их руководителей), территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления (их должностных лиц), граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей независимо от их местонахождения, документы, письменные и устные объяснения и иную информацию, необходимую для осуществления своих полномочий (п.5.16 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы).

Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 11.06.2015 № 111 возбуждено дело № 05-10-06/2015 по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «СтройМац» (ИНН 5609066303), расположенного  по адресу: 460019, Оренбургская обл., г. Оренбург, ул. Гражданская, 36/1) и Обществом с ограниченной ответственностью «СКС» (ИНН 5609083860), расположенного  по адресу: 460056, Оренбургская обл., г.Оренбург, ул. Волгоградская, д.42/3, кв. 19), пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении и реализации между ними соглашения (договоренности), которое приводит или может привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

Определением о назначении дела  № 05-10-06/2015 (от 11.06.2015 № 8346) у ООО «СтройМац» был запрошен определенный перечень документов и сведения, необходимые для рассмотрения дела (пункт 3 определения), а именно:

- копии учредительных документов, свидетельство о государственной регистрации в налоговом органе (ИНН, ОГРН), документы, подтверждающие полномочия руководителя, лицензии, свидетельство о допуске к определенным видам работ и т.д.;

- сведения о численном составе Общества (с приложением штатного расписания) по состоянию на 01.01.2014 и дату получения настоящего определения, а также список сотрудников Общества;

- перечень лиц, входящих в одну группу лиц с ООО «СтройМац» в соответствии с требованиями статьи 9 Закона о защите конкуренции, согласно форме предоставления перечня лиц, входящих в одну группу лиц (Приказ ФАС России от 20.11.2006 № 293) (информация представляется на бумажном носителе с приложением схематичного изображения группы лиц) по состоянию на 01.01.2014, в случае изменений по состоянию на 01.04.2015;

- копии первых и вторых частей заявок (в документальном и электронном виде), поданных Обществом по объявленным закупкам (заказам): № 0153300066914000658, № 0153300066914000665, № 0153300066914000667;

- перечень аукционов, в которых Ваша организация принимала участие за период с 01.01.2014 по дату получения настоящего определения;

- перечень (реестр) договоров (контрактов), заключенных и исполненных Обществом по результатам проведения открытых аукционов в электронной форме за период с 01.01.2014 по дату получения настоящего определения, с обязательным указанием общих сведений: реестровый номер торгов, предмет открытого аукциона, НМЦ, цена контракта (%-ое понижение НМЦ участника) и т.д.;

- сведения о совокупном размере выручки Общества за 2013, 2014 годы (выручка от реализации товаров (работ, услуг) определяемая в соответствии со ст. 248 и 249 Налогового кодекса РФ);

- сведения о совокупном размере выручки Общества за 2013, 2014 годы на рынке услуг по всем видам строительных работ (выручка от реализации товаров (работ, услуг) определяемая в соответствии со ст. 248 и 249 Налогового кодекса РФ);

- письменные пояснения о материально-техническом оснащении Общества (перечень имущества), его местонахождение, правоустанавливающие документы на имущество и т.д.);

- письменные пояснения по фактическому месту нахождения Общества (с документальным подтверждением – договор аренды, право собственности и т.д.);

- письменные пояснения о наличии договорных отношений (сотрудничестве) с ООО «СКС», вне зависимости от сферы деятельности (реестр заключенных договоров подряда (субподряда), аренды, займа и т.д.);

- документы, подтверждающие исполнение контрактов по аукционам № 0153300066914000658, № 0153300066914000665, № 0153300066914000667, в том числе, договоры субподряда с иными организациями;

- письменные пояснения о лице, ответственном за подготовку и подачу заявок на участие в электронных аукционах, а также подачу/неподачу ценовых предложений во время проведения аукциона;

- иные документы (копии документов) и письменные пояснения, имеющие значение, по мнению ответчика, для всестороннего и объективного рассмотрения дела по существу и подтверждающие его доводы и пояснения.

Согласно выписки из ЕГРЮЛ по состоянию на 06.04.2015, взятой антимонопольным органом из базы данных СПАРК, ООО «СтройМац» является действующим юридическим лицом, генеральным директором Общества является <………>, адрес местонахождения – 460019, г. Оренбург, ул.Гражданская, д.36/1. Определение о назначении дела (от 11.06.2015 № 8346) направлено по указанному адресу Общества.

Согласно почтового уведомления № 46004684010906 вышеназванное определение было вручено адресату 17.06.2015.

Срок представления информации по данному определению Оренбургского УФАС России истек 30.06.2015, однако требуемая информация и сведения в адрес Оренбургского УФАС России не поступили.

В действиях должностного лица – генерального директора ООО «СтройМац» <……> усматриваются признаки правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 19.8 Кодекса об административных правонарушениях – непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов.

 Согласно ч. 5 ст.19. 8 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

02.07.2015 ООО «СтройМац» представило часть запрашиваемой определением от 11.06.2015 № 8346 информации в Оренбургское УФАС России письмом от 02.07.2015 вх. № 5428 за подписью генерального директора Общества <……>

Однако, должностным лицом Общества до настоящего времени не представлены такие документы и сведения как:

1) список сотрудников Общества по состоянию на 01.01.2014 и дату получения настоящего определения;

2) перечень лиц, входящих в одну группу лиц с ООО «СтройМац» в соответствии с требованиями статьи 9 Закона о защите конкуренции, согласно форме предоставления перечня лиц, входящих в одну группу лиц (Приказ ФАС России от 20.11.2006 № 293) (информация представляется на бумажном носителе с приложением схематичного изображения группы лиц) по состоянию на 01.01.2014, в случае изменений по состоянию на 01.04.2015;

3) копии первых и вторых частей заявок (в документальном и электронном виде), поданных Обществом по объявленным закупкам (заказам): № 0153300066914000658, № 0153300066914000665, № 0153300066914000667;

4) перечень (реестр) договоров (контрактов), заключенных и исполненных Обществом по результатам проведения открытых аукционов в электронной форме за период с 01.01.2014 по дату получения настоящего определения, с обязательным указанием общих сведений: реестровый номер торгов, предмет открытого аукциона, НМЦ контракта (%-ое понижение НМЦ участника) и т.д.;

5) письменные пояснения о материально-техническом оснащении Общества (перечень имущества).

Непредставление генеральным директором ООО «СтройМац» запрашиваемой информации влияет на ход рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, затягивает сроки его рассмотрения.

Ответственность за данное правонарушение установлена ч. 5 ст. 19.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, согласно которой непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

В соответствии с ч. 1. ст. 2.1. КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с ч. 2. ст. 2.1. КоАП юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии с ч. 3 ст. 2.1. КоАП РФ назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

В соответствии со ст. 2.4. КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно Примечанию к ст. 2.4. КоАП РФ руководители и другие работники иных организаций, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций несут административную ответственность как должностные лица.

Место совершения административного правонарушения – город Оренбург Оренбургской области.

Время совершения административного правонарушения –  30.06.2015.

О дате и месте составления протокола лицо, привлекаемое к ответственности, уведомлено надлежащим образом: уведомление о составлении протокола (исх. № 9646 от 02.07.2015) вручено адресату (согласно почтового уведомления о вручении № 46004684012405) 07.07.2015.

23.07.2015 в назначенное время - 11 часов 00 минут по адресу г. Оренбург, ул. 9 Января, д. 64, каб. 912 для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении  лицо, привлекаемое к ответственности либо его представитель не явились.

Письмом от 02.07.2015 вх. № 5428 ООО «СтройМац» приложило копию решения единственного участника ООО «СтройМац» от 20.03.2015, согласно которому <……> уволен с 20.03.2015, обязанности генерального директора Общества с 23.03.2015 возложены на <……>.

В силу части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Субъектом правонарушения предусмотренного статьей 19.5 КоАП РФ являются как должностные лица, так и юридические лица независимо от форм собственности, на которых возложены обязанности по представлению сведений и документов в антимонопольный орган.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежит, в том числе, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ отсутствие состава административного правонарушения, а именно совокупности всех его элементов (объекта, субъекта, объективной и субъективной сторон) исключает производство по делу об административном правонарушении.

Таким образом, на момент совершения вышеуказанного административного правонарушения <……> не занимал должности генерального директора ООО «СтройМац», а, соответственно у него не возникло обязательств по представлению сведений и документов в Оренбургское УФАС России согласно определению от 11.06.2015 № 8346 в рамках рассмотрения дела № 05-10-06/2015, неисполнение которых позволило бы считать должностное лицо совершившим вмененное ему административное правонарушение.

При таких обстоятельствах производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п.2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

Учитывая вышеизложенное и в соответствии с Законом о защите конкуренции, руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Производство по делу № 05-11-20/20145 об административном правонарушении, возбужденному в отношении должностного лица генерального директора ООО «СтройМац» <……> прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

 

 

Заместитель руководителя

Оренбургского УФАС России                                                                     <……>

 

 

 

 

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в порядке, предусмотренном ст.ст. 30.1, 30.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Согласно   части   1   статьи   31.1  КоАП  постановление  по  делу  об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока,   установленного   для   обжалования   постановления   по   делу  об административном  правонарушении,  если  указанное  постановление  не  было обжаловано или опротестовано.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны