Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административ... от 17 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области, рассмотрев протокол об административном правонарушении исх. № <…> и материалы дела № 05-11-23/2015 об административном правонарушении, возбужденного в отношении Закрытого акционерного общества «Центральная районная аптека № 28» (ИНН <…>, зарегистрированное по адресу: <…>) (далее – ЗАО «ЦРА № 28», Общество), по факту административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.32 Кодекса  Российской  Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), оценив имеющиеся в деле доказательства по правилам статьи 26.11 КоАП РФ,

в присутствии руководителя ЗАО «ЦРА № 28» <…>, которому разъяснены права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные статьей 51 Конституции РФ, статьей 25.5. Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее-КоАП РФ)

 

УСТАНОВИЛ:

 

В соответствии с частью 1 статьи 39 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее-Закон о защите конкуренции, закон № 135-ФЗ) антимонопольной орган в пределах своих полномочий возбуждает и рассматривает дела о нарушении антимонопольного законодательства, принимает по результатам их рассмотрения решения и выдает предписания.

За нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и их должностные лица несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации (статья 37 закона № 135-ФЗ).

Согласно ч. 1 ст. 23.48 КоАП РФ федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, в том числе предусмотренных статьями 14.31-14.33 КоАП РФ. Рассматривать дела об административных правонарушениях по указанным статьям вправе руководители территориальных органов федерального антимонопольного органа, их заместители (пункт 2 части 2 статьи 23.48 КоАП РФ).

В силу части 1.2. статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 - 14.33 КоАП РФ, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

 

07.07.2015 по результатам рассмотрения дела № 05-10-04/2015 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее – Комиссия) признала факт нарушения ООО «Саффарм» и ЗАО «Центральная районная аптека № 28» пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В период с ноября 2014года по март 2015года на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (zakupki.gov.ru.) Министерством экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области были проведены закупки на поставку экстемпоральных лекарственных средств (см. таблицу № 1):

Таблица № 1

№ п/п

№ извещения закупки

Предмет закупки

Заказчик

НМЦК

Участники

Ценовые предложения

Победитель

1

0153200000214018499

на поставку  экстемпоральных лекарственных средств

ГБУЗ "Городская клиническая больница № 4"

903609.46

 

ЗАО «Центральная районная аптека № 28»

894573.36

 

ЗАО «Центральная районная аптека № 28»

ООО "Саффарм"

899091.41

2

0153200000214018501

/-/

/-/

903609.46

 

ЗАО «Центральная районная аптека № 28»

894573.36

ЗАО «Центральная районная аптека № 28»

ООО "Саффарм"

899091.41

3

0153200000214018587

/-/

ГБУЗ "Курманаевская районная больница"

457797.73

 

ЗАО «Центральная районная аптека № 28»

453219.75

 

ЗАО «Центральная районная аптека № 28»

ООО "Саффарм"

455508.74

4

0153200000214020168

/-/

ГБУЗ «Абдулинская районная больница»

666081.42

 

ЗАО «Центральная районная аптека № 28»

656090.19

 

ЗАО «Центральная районная аптека № 28»

ООО "Саффарм"

659420.60

5

0153200000214020410

на поставку лекарственных средств индивидуального изготовления (экстемпоральная рецептура)

ГБУЗ «Оренбургский клинический перинатальный центр»

935010.21

 

ЗАО «Центральная районная аптека № 28»

925660.11

 

ЗАО «Центральная районная аптека № 28»

ООО "Саффарм"

930335.16

6

0153200000214018824

на поставку лекарственных препаратов

 

ГБУЗ «Бугурусланский противотуберкулезный диспансер»

150158.76

 

ЗАО «Центральная районная аптека № 28»

148657.18

 

ЗАО «Центральная районная аптека № 28»

ООО "Саффарм"

149407.97

 

7

0153200000214019071

на поставку лекарственных препаратов

 

ГБУЗ «Оренбургский областной клинический противотуберкулезный диспансер»

980138.00

 

ЗАО «Центральная районная аптека № 28»

970336.62

 

ЗАО «Центральная районная аптека № 28»

ООО "Саффарм"

975237.31

 

8

0153200000214019080

на поставку лекарственных препаратов

 

/-/

968967.80

 

ЗАО «Центральная районная аптека № 28»

959278.12

 

ЗАО «Центральная районная аптека № 28»

ООО "Саффарм"

964122.96

 

9

0153200000214019106

на поставку лекарственных препаратов

 

/-/

921046.10

 

ЗАО «Центральная районная аптека № 28»

911835.64

 

ЗАО «Центральная районная аптека № 28»

ООО "Саффарм"

916440.87

 

10

0153200000214018596

на поставку экстемпоральных лекарственных средств

 

ГБУЗ «Городская клиническая больница № 5»

981607.70

 

ЗАО «Центральная районная аптека № 28»

971791.62

 

ЗАО «Центральная районная аптека № 28»

ООО "Саффарм"

976699.66

 

11

0153200000214018748

/-/

 

/-/

331903.00

 

ЗАО «Центральная районная аптека № 28»

328583.96

 

ЗАО «Центральная районная аптека № 28»

ООО "Саффарм"

330243.48

 

12

0153200000214018749

/-/

 

/-/

993010.30

 

ЗАО «Центральная районная аптека № 28»

983080.20

 

ЗАО «Центральная районная аптека № 28»

ООО "Саффарм"

988045.25

 

13

0153200000214020052

/-/

 

/-/

288521.84

 

ЗАО «Центральная районная аптека № 28»

285636.62

 

ЗАО «Центральная районная аптека № 28»

ООО "Саффарм"

287079.23

 

14

0153200000214020092

/-/

 

/-/

999653.64

 

ЗАО «Центральная районная аптека № 28»

989657.10

 

ЗАО «Центральная районная аптека № 28»

ООО "Саффарм"

994655.37

 

15

0153200000214019922

/-/

/-/

762343.56

 

ЗАО «Центральная районная аптека № 28»

750908.40

 

ЗАО «Центральная районная аптека № 28»

ООО "Саффарм"

754720.12

 

16

0153200000214019923

/-/

 

/-/

725378.06

 

ЗАО «Центральная районная аптека № 28»

714497.39

 

ЗАО «Центральная районная аптека № 28»

ООО "Саффарм"

718124.28

 

17

0153200000214019924

/-/

 

/-/

969805.31

 

ЗАО «Центральная районная аптека № 28»

955258.22

 

ЗАО «Центральная районная аптека № 28»

ООО "Саффарм"

960107.25

 

18

0153200000214019928

 

/-/

 

/-/

943727.40

 

ЗАО «Центральная районная аптека № 28»

934290.12

 

ЗАО «Центральная районная аптека № 28»

ООО "Саффарм"

939008.76

 

19

0153200000214019989

/-/

 

ГБУЗ «Грачевская районная больница»

430449.15

 

ЗАО «Центральная районная аптека № 28»

426144.65

 

ЗАО «Центральная районная аптека № 28»

ООО "Саффарм"

428296.90

Правовое регулирование конкурентных отношений и отношений, связанных с размещением государственных заказов, предполагает взаимосвязанные цели и задачи.

Организационные и правовые основы защиты конкуренции  непосредственно определены Законом о защите конкуренции. Целями Закона о защите конкуренции являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (ч. 2 ст. 1 Закона о защите конкуренции).

Правовое регулирование отношений в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд осуществляется Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Закон № 44-ФЗ).

Целями регулирования данного Федерального закона является в том числе, обеспечение эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Согласно ст. 24 Закона о контрактной системе определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме, либо без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).

В соответствии с п. 4 ст. 24 Закона о контрактной системе под аукционом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший наименьшую цену контракта.

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (ч. 1 ст. 59 Закона № 44-ФЗ).

Суть технологии электронных аукционов заключается в конкурентной борьбе между участниками за право подписания контракта на выполнение госзаказа. Каждый из них должен предложить свою цену, которая обязательно будет ниже максимальной стоимости, установленной заказчиком.

Поведение участника торгов должно быть разумным, обусловленным исключительно объективными внешними обстоятельствами и направленным исключительно на достижение прозрачного экономического результата.

Поскольку основные характеристики аукциона (начальная цена, предмет, объем и условия поставки) заранее (т.е. до момента подачи заявок) известны неопределенному кругу лиц, в том числе и участникам аукциона, то факт подачи заявки на аукцион свидетельствует о приемлемости и целесообразности (экономической, технологической и прочей) условий аукциона (заказчика).

Податель заявки на участие в аукционе признает условия (согласился с условием) размещения заказа, предполагающего добросовестное снижение начальной (максимальной) цены лота, за счет подачи ими (участниками аукциона) обоснованных (подтвержденным соответствующим намерением) ценовых предложений. Факт подачи заявки свидетельствует о том, что организация оценила свои возможности и сделала осознанный выбор на участие в аукционе с целью победы в нем.

Анализируя поведение хозяйствующих субъектов, выразившееся в подаче разовых ценовых предложений с минимальным снижением НМЦК, отсутствием соперничества и как таковой конкурентной борьбы за предмет аукционов, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях ООО «Саффарм» и ЗАО «ЦРА № 28» признаков антиконкурентного соглашения, направленного на поддержание начальной максимальной цены контрактов и повлекшее заключение контрактов с минимально возможным снижением цены. Данные действия участников ограничили состязательность между собой при установлении конкурентных цен предметов закупок на привлекательном для заказчика уровне и создали положение, влекущее недостаточную экономию бюджетных средств.

Дополнительно, в результате анализа свойств файлов, полученных электронной торговой площадкой от ООО «Саффарм» и ЗАО «ЦРА № 28» установлено совпадение учетных записей, на которых создавались и/или изменялись файлы заявок (см. таблицу № 2):

Таблица № 2

По закупке изв.№ 0153200000214018499:

Участника размещения заказа

Наименование документа (файла) в составе заявки

Учетная запись, создавшая файл

 (автор)

Учетная запись, изменявшая запись

(кем сохранен)

ЗАО «Центральная районная аптека № 28»

(Заявка 1044920)

Декларация ЦРА

<…>

<…> (редакция 6)

Сведения о товаре

<…>

<…> (редакция 4)

ООО «Саффарм»

(Заявка 4524799)

 

Декларация СФ

<…>

<…> (редакция 6)

Сведения о товаре СФ

<…>

<…> (редакция 6)

По закупке изв. № 0153200000214018501:

Участника размещения заказа

Наименование документа (файла) в составе заявки

Учетная запись, создавшая файл

 (автор)

Учетная запись, изменявшая запись

(кем сохранен)

ЗАО «Центральная районная аптека № 28»

(Заявка 4523365)

Декларация ЦРА

<…>

<…> (редакция 6)

Сведения о товаре

<…>

<…> (редакция 4)

ООО «Саффарм»

(Заявка 2011203)

 

Декларация СФ

<…>

<…> (редакция 6)

Сведения о товаре СФ

<…>

<…> (редакция 6)

По закупке изв. № 0153200000214018587:

Участника размещения заказа

Наименование документа (файла) в составе заявки

Учетная запись, создавшая файл

 (автор)

Учетная запись, изменявшая запись

(кем сохранен)

ЗАО «Центральная районная аптека № 28»

(Заявка 3896954)

Декларация ЦРА

<…>

<…> (редакция 5)

Сведения о товаре

<…>

<…> (редакция 23)

ООО «Саффарм»

(Заявка 9632969)

 

Декларация СФ

<…>

<…> (редакция 5)

Декларация СФ мп

<…>

<…> (редакция 5)

Сведения о товаре СФ

<…>

<…> (редакция 23)

По закупке изв. № 0153200000214018596:

Участника размещения заказа

Наименование документа (файла) в составе заявки

Учетная запись, создавшая файл

 (автор)

Учетная запись, изменявшая запись

(кем сохранен)

ЗАО «Центральная районная аптека № 28»

(Заявка 1763898)

Декларация ЦРА

<…>

<…> (редакция 6)

Сведения о товаре

<…>

<…> (редакция 24)

Декларация мп

<…>

<…> (редакция 6)

ООО «Саффарм»

(Заявка 5492521)

 

Декларация СФ

<…>

<…> (редакция 6)

Декларация СФ мп

<…>

<…> (редакция 6)

Сведения о товаре СФ

<…>

<…> (редакция 24)

По закупке изв. № 0153200000214018748:

Участника размещения заказа

Наименование документа (файла) в составе заявки

Учетная запись, создавшая файл

 (автор)

Учетная запись, изменявшая запись

(кем сохранен)

ЗАО «Центральная районная аптека № 28»

(Заявка 9812309)

Декларация ЦРА

<…>

<…> (редакция 7)

Сведения о товаре

<…>

<…> (редакция 25)

Декларация мп

<…>

<…> (редакция 7)

ООО «Саффарм»

(Заявка 6194357)

 

Декларация СФ

<…>

<…> (редакция 7)

Декларация СФ мп

<…>

<…> (редакция 7)

Сведения о товаре СФ

<…>

<…> (редакция 25)

По закупке изв. № 0153200000214018748:

Участника размещения заказа

Наименование документа (файла) в составе заявки

Учетная запись, создавшая файл

 (автор)

Учетная запись, изменявшая запись

(кем сохранен)

ЗАО «Центральная районная аптека № 28»

(Заявка 7322244)

Декларация ЦРА

<…>

<…> (редакция 7)

Сведения о товаре

<…>

<…> (редакция 25)

Декларация мп

<…>

<…> (редакция 7)

ООО «Саффарм»

(Заявка 7987678)

 

Декларация СФ

<…>

<…> (редакция 7)

Декларация СФ мп

<…>

<…> (редакция 7)

Сведения о товаре СФ

<…>

<…> (редакция 25)

По закупке изв. № 0153200000214018824:

Участника размещения заказа

Наименование документа (файла) в составе заявки

Учетная запись, создавшая файл

 (автор)

Учетная запись, изменявшая запись

(кем сохранен)

ЗАО «Центральная районная аптека № 28»

(Заявка 1091669)

Декларация ЦРА

<…>

<…> (редакция 5)

Сведения о товаре

<…>

<…> (редакция 3)

Сведения о рег.уд.

<…>

<…> (редакция 2)

ООО «Саффарм»

(Заявка 4776694)

 

Декларация СФ

<…>

<…> (редакция 6)

Сведения о рег.уд.

<…>

<…> (редакция 2)

Сведения о товаре СФ

<…>

<…> (редакция 4)

По закупке изв. № 0153200000214019071:

Участника размещения заказа

Наименование документа (файла) в составе заявки

Учетная запись, создавшая файл

 (автор)

Учетная запись, изменявшая запись

(кем сохранен)

ЗАО «Центральная районная аптека № 28»

(Заявка 9149532)

Декларация ЦРА

<…>

<…> (редакция 3)

Сведения о товаре

<…>

<…> (редакция 2)

Декларация мп

<…>

<…> (редакция 3)

ООО «Саффарм»

(Заявка 4430503)

 

Декларация СФ

<…>

<…> (редакция 3)

Декларация СФ мп

<…>

<…> (редакция 3)

Сведения о товаре СФ

<…>

<…> (редакция 4)

По закупке изв. № 0153200000214019080:

Участника размещения заказа

Наименование документа (файла) в составе заявки

Учетная запись, создавшая файл

 (автор)

Учетная запись, изменявшая запись

(кем сохранен)

ЗАО «Центральная районная аптека № 28»

(Заявка 4175170)

Декларация ЦРА

<…>

<…> (редакция 3)

Сведения о товаре

<…>

<…> (редакция 2)

Декларация мп

<…>

<…> (редакция 3)

ООО «Саффарм»

(Заявка 7244268)

 

Декларация СФ

<…>

<…> (редакция 3)

Декларация СФ мп

<…>

<…> (редакция 3)

Сведения о товаре СФ

<…>

<…> (редакция 3)

По закупке изв. № 0153200000214019106:

Участника размещения заказа

Наименование документа (файла) в составе заявки

Учетная запись, создавшая файл

 (автор)

Учетная запись, изменявшая запись

(кем сохранен)

ЗАО «Центральная районная аптека № 28»

(Заявка 9669929)

Декларация ЦРА

<…>

<…> (редакция 3)

Сведения о товаре

<…>

<…> (редакция 2)

ООО «Саффарм»

(Заявка 2369803)

 

Декларация СФ

<…>

<…> (редакция 4)

Сведения о товаре СФ

<…>

<…> (редакция 3)

По закупке изв. № 0153200000214019922:

Участника размещения заказа

Наименование документа (файла) в составе заявки

Учетная запись, создавшая файл

 (автор)

Учетная запись, изменявшая запись

(кем сохранен)

ЗАО «Центральная районная аптека № 28»

(Заявка 7093152)

Декларация ЦРА

<…>

<…> (редакция 16)

Сведения о товаре

<…>

<…> (редакция 31)

Декларация мп

<…>

<…> (редакция 13)

ООО «Саффарм»

(Заявка 2879352)

 

Декларация СФ

<…>

<…> (редакция 17)

Декларация СФ мп

<…>

<…> (редакция 13)

Сведения о товаре СФ

<…>

<…> (редакция 32)

По закупке изв. № 0153200000214019923:

Участника размещения заказа

Наименование документа (файла) в составе заявки

Учетная запись, создавшая файл

 (автор)

Учетная запись, изменявшая запись

(кем сохранен)

ЗАО «Центральная районная аптека № 28»

(Заявка 7707512)

Декларация ЦРА

<…>

<…> (редакция 13)

Сведения о товаре

<…>

<…> (редакция 28)

Декларация мп

<…>

<…> (редакция 10)

ООО «Саффарм»

(Заявка 3539297)

 

Декларация СФ

<…>

<…> (редакция 14)

Декларация СФ мп

<…>

<…> (редакция 10)

Сведения о товаре СФ

<…>

<…> (редакция 29)

По закупке изв. № 0153200000214019924:

Участника размещения заказа

Наименование документа (файла) в составе заявки

Учетная запись, создавшая файл

 (автор)

Учетная запись, изменявшая запись

(кем сохранен)

ЗАО «Центральная районная аптека № 28»

(Заявка 6229600)

Декларация ЦРА

<…>

<…> (редакция 15)

Сведения о товаре

<…>

<…> (редакция 30)

Декларация мп

<…>

<…> (редакция 12)

ООО «Саффарм»

(Заявка 3157881)

 

Декларация СФ

<…>

<…> (редакция 16)

Декларация СФ мп

<…>

<…> (редакция 12)

Сведения о товаре СФ

<…>

<…> (редакция 31)

По закупке изв. № 0153200000214019928:

Участника размещения заказа

Наименование документа (файла) в составе заявки

Учетная запись, создавшая файл

 (автор)

Учетная запись, изменявшая запись

(кем сохранен)

ЗАО «Центральная районная аптека № 28»

(Заявка 2244674)

Декларация ЦРА

<…>

<…> (редакция 17)

Сведения о товаре

<…>

<…> (редакция 26)

Декларация мп

<…>

<…> (редакция 12)

ООО «Саффарм»

(Заявка 6957996)

 

Декларация СФ

<…>

<…> (редакция 18)

Декларация СФ мп

<…>

<…> (редакция 12)

Сведения о товаре СФ

<…>

<…> (редакция 26)

По закупке изв. № 015320000021401989:

Участника размещения заказа

Наименование документа (файла) в составе заявки

Учетная запись, создавшая файл

 (автор)

Учетная запись, изменявшая запись

(кем сохранен)

ЗАО «Центральная районная аптека № 28»

(Заявка 8254217)

Декларация ЦРА

<…>

<…> (редакция 8)

Сведения о товаре

<…>

<…> (редакция 24)

Декларация мп

<…>

<…> (редакция 9)

ООО «Саффарм»

(Заявка 2720659)

 

Декларация СФ

<…>

<…> (редакция 9)

Декларация СФ мп

<…>

<…> (редакция 9)

Сведения о товаре СФ

<…>

<…> (редакция 24)

По закупке изв. № 0153200000214020052:

Участника размещения заказа

Наименование документа (файла) в составе заявки

Учетная запись, создавшая файл

 (автор)

Учетная запись, изменявшая запись

(кем сохранен)

ЗАО «Центральная районная аптека № 28»

(Заявка 8235064)

Декларация ЦРА

<…>

<…> (редакция 14)

Сведения о товаре

<…>

<…> (редакция 29)

Декларация мп

<…>

<…> (редакция 11)

ООО «Саффарм»

(Заявка 3417163)

 

Декларация СФ

<…>

<…> (редакция 15)

Декларация СФ мп

<…>

<…> (редакция 11)

Сведения о товаре СФ

<…>

<…> (редакция 30)

По закупке изв. № 0153200000214020168:

Участника размещения заказа

Наименование документа (файла) в составе заявки

Учетная запись, создавшая файл

 (автор)

Учетная запись, изменявшая запись

(кем сохранен)

ЗАО «Центральная районная аптека № 28»

(Заявка 7253014)

Декларация ЦРА

<…>

<…> (редакция 15)

Сведения о товаре

<…>

<…> (редакция 24)

ООО «Саффарм»

(Заявка 9236467)

 

Декларация СФ

<…>

<…> (редакция 16)

Сведения о товаре СФ

<…>

<…> (редакция 24)

По закупке изв. № 0153200000214020410:

Участника размещения заказа

Наименование документа (файла) в составе заявки

Учетная запись, создавшая файл

 (автор)

Учетная запись, изменявшая запись

(кем сохранен)

ЗАО «Центральная районная аптека № 28»

(Заявка 7875439)

Декларация ЦРА

<…>

<…> (редакция 19)

Сведения о товаре

<…>

<…> (редакция 26)

 

 

 

ООО «Саффарм»

(Заявка 8054734)

 

Декларация СФ

<…>

<…> (редакция 20)

 

 

 

Сведения о товаре СФ

<…>

<…> (редакция 26)

По закупке изв. № 0153200000214020092:

Участника размещения заказа

Наименование документа (файла) в составе заявки

Учетная запись, создавшая файл

 (автор)

Учетная запись, изменявшая запись

(кем сохранен)

ЗАО «Центральная районная аптека № 28»

(Заявка 8194491)

Декларация ЦРА

<…>

<…> (редакция 18)

Сведения о товаре

<…>

<…> (редакция 26)

Декларация мп

<…>

<…> (редакция 13)

ООО «Саффарм»

(Заявка 4358039)

 

Декларация СФ

<…>

<…> (редакция 19)

Декларация СФ мп

<…>

<…> (редакция 13)

Сведения о товаре СФ

<…>

<…> (редакция 26)

Совпадение одних и тех же учетных записей свидетельствует об использовании и обмене файлами заявок ООО «Саффарм» и ЗАО «Центральная районная аптека № 28» между собой и осуществление координации по подготовке заявок на аукцион. И служит доказательством использования конкурентами - ООО «Саффарм» и ЗАО «ЦРА № 28» единой инфраструктуры. Использование самостоятельными субъектами гражданского оборота единой инфраструктуры возможно только в случае кооперации и консолидации, нацеленное на достижение единой цели для всех.

Кроме того, антимонопольным органом отмечено, что при подаче заявок и ценовых предложений по рассматриваемым аукционам ООО «Саффарм» и ЗАО «Центральная районная аптека № 28» используют единый IP адрес <…>(см. таблицу № 3).

 

                                                                                                                                                  Таблица № 3

Реестровый номер торгов

Наименование участника

Юр. Адрес

номера заявок

номера заявок (защищенные)

Дата подачи заявки

статус заявки

IP адреса

0153200000214018499

Закрытое акционерное общество "Центральная районная аптека № 28"

<…>

1

1044920

12.01.2015 13:47

Заявка принята

<…>

0153200000214018499

Общество с ограниченной ответственностью "Саффарм"

<…>

2

4524799

12.01.2015 13:50

Заявка принята

<…>

0153200000214018501

Закрытое акционерное общество "Центральная районная аптека № 28"

<…>

1

4523365

12.01.2015 13:47

Заявка принята

<…>

0153200000214018501

Общество с ограниченной ответственностью "Саффарм"

<…>

2

2011203

12.01.2015 13:51

Заявка принята

<…>

0153200000214018587

Закрытое акционерное общество "Центральная районная аптека № 28"

<…>

1

3896954

13.01.2015 14:49

Заявка принята

<…>

0153200000214018587

Общество с ограниченной ответственностью "Саффарм"

<…>

2

9632969

13.01.2015 14:54

Заявка принята

<…>

0153200000214018596

Закрытое акционерное общество "Центральная районная аптека № 28"

<…>

1

1763898

13.01.2015 14:50

Заявка принята

<…>

0153200000214018596

Общество с ограниченной ответственностью "Саффарм"

<…>

2

5492521

13.01.2015 14:54

Заявка принята

<…>

0153200000214018732

Общество с ограниченной ответственностью "Риф 56"

<…>

4

4374786

14.01.2015 0:16

Заявка принята

77.247.214.164

0153200000214018748

Закрытое акционерное общество "Центральная районная аптека № 28"

<…>

1

9812309

13.01.2015 14:51

Заявка принята

<…>

0153200000214018748

Общество с ограниченной ответственностью "Саффарм"

<…>

2

6194357

13.01.2015 14:55

Заявка принята

<…>

0153200000214018749

Закрытое акционерное общество "Центральная районная аптека № 28"

<…>

1

7322244

13.01.2015 14:51

Заявка принята

<…>

0153200000214018749

Общество с ограниченной ответственностью "Саффарм"

<…>

2

7987678

13.01.2015 14:56

Заявка принята

<…>

0153200000214018824

Закрытое акционерное общество "Центральная районная аптека № 28"

<…>

1

1091669

13.01.2015 14:52

Заявка принята

<…>

0153200000214018824

Общество с ограниченной ответственностью "Саффарм"

<…>

2

4776694

13.01.2015 14:57

Заявка принята

<…>

0153200000214019071

Закрытое акционерное общество "Центральная районная аптека № 28"

<…>

1

9149532

30.12.2014 8:20

Заявка принята

<…>

0153200000214019071

Общество с ограниченной ответственностью "Саффарм"

<…>

2

4430503

30.12.2014 8:31

Заявка принята

<…>

0153200000214019080

Закрытое акционерное общество "Центральная районная аптека № 28"

<…>

1

4175170

30.12.2014 8:23

Заявка принята

<…>

0153200000214019080

Общество с ограниченной ответственностью "Саффарм"

<…>

2

7244268

30.12.2014 8:30

Заявка принята

<…>

0153200000214019106

Закрытое акционерное общество "Центральная районная аптека № 28"

<…>

1

9669929

30.12.2014 8:26

Заявка принята

<…>

0153200000214019106

Общество с ограниченной ответственностью "Саффарм"

<…>

2

2369803

30.12.2014 8:30

Заявка принята

<…>

0153200000214019917

Закрытое акционерное общество "Центральная районная аптека № 28"

<…>

1

5881330

05.02.2015 9:18

Заявка принята

<…>

0153200000214019917

Общество с ограниченной ответственностью "Саффарм"

<…>

2

6454584

05.02.2015 10:07

Заявка принята

<…>

0153200000214019922

Закрытое акционерное общество "Центральная районная аптека № 28"

<…>

1

7093152

02.02.2015 15:07

Заявка принята

<…>

0153200000214019922

Общество с ограниченной ответственностью "Саффарм"

<…>

2

2879352

02.02.2015 15:16

Заявка принята

<…>

0153200000214019923

Закрытое акционерное общество "Центральная районная аптека № 28"

<…>

1

7707512

02.02.2015 15:07

Заявка принята

<…>

0153200000214019923

Общество с ограниченной ответственностью "Саффарм"

<…>

2

3539297

02.02.2015 15:21

Заявка принята

<…>

0153200000214019924

Закрытое акционерное общество "Центральная районная аптека № 28"

<…>

1

6229600

02.02.2015 15:07

Заявка принята

<…>

0153200000214019924

Общество с ограниченной ответственностью "Саффарм"

<…>

2

3157881

02.02.2015 15:22

Заявка принята

<…>

0153200000214019928

Закрытое акционерное общество "Центральная районная аптека № 28"

<…>

1

2244674

05.02.2015 10:01

Заявка принята

<…>

0153200000214019928

Общество с ограниченной ответственностью "Саффарм"

<…>

2

6957996

05.02.2015 10:05

Заявка принята

<…>

0153200000214019989

Закрытое акционерное общество "Центральная районная аптека № 28"

<…>

1

8254217

11.01.2015 9:22

Заявка принята

<…>

0153200000214019989

Общество с ограниченной ответственностью "Саффарм"

<…>

2

2720659

11.01.2015 9:25

Заявка принята

<…>

0153200000214020052

Закрытое акционерное общество "Центральная районная аптека № 28"

<…>

1

8235064

02.02.2015 15:07

Заявка принята

<…>

0153200000214020052

Общество с ограниченной ответственностью "Саффарм"

<…>

2

3417163

02.02.2015 15:23

Заявка принята

<…>

0153200000214020092

Закрытое акционерное общество "Центральная районная аптека № 28"

<…>

1

8194491

05.02.2015 10:02

Заявка принята

<…>

0153200000214020092

Общество с ограниченной ответственностью "Саффарм"

<…>

2

4358039

05.02.2015 10:08

Заявка принята

<…>

0153200000214020168

Закрытое акционерное общество "Центральная районная аптека № 28"

<…>

1

7253014

02.02.2015 15:08

Заявка принята

<…>

0153200000214020168

Общество с ограниченной ответственностью "Саффарм"

<…>

2

9236467

02.02.2015 15:24

Заявка принята

<…>

0153200000214020410

Закрытое акционерное общество "Центральная районная аптека № 28"

<…>

1

7875439

05.02.2015 10:03

Заявка принята

<…>

0153200000214020410

Общество с ограниченной ответственностью "Саффарм"

<…>

2

8054734

05.02.2015 10:11

Заявка принята

<…>

IP-адрес (айпи-адрес, сокращение от англ. Internet Protocol Address) — представляет собой уникальный сетевой адрес узла в компьютерной сети, построенный по протоколу IP. IP-адрес может быть статическим (постоянным, неизменяемым) в двух случаях:

  • адрес задан пользователем в настройках устройства;
  • всегда один и тот же адрес выдаётся устройству сервером распределения адресов (DHCP, ВООТР, ...), при этом адрес записях в конфигурации сервера (службы).

При отключении и повторном подключении компьютера к Сети адрес не изменяется, как это происходит с динамическим IP – адресом.

IP-адрес динамический (непостоянный, изменяемый) - он назначается при подключении устройства к сети автоматически из некоторого диапазона и используется в течение ограниченного промежутка времени. (Диапазон и время жизни указываются в конфигурации службы назначения адресов IP). Динамическая выдача адресов используется провайдерами в целях экономии адресов и в локальных сетях для удобства администрирования.

В ходе рассмотрения дела установлено, что IP-адрес <…> является статическим, т.е. является постоянным, неизменным. Поставщиком интернет-услуги (провайдером) указанного IP-адреса является <…>. Полное наименование и регистрационные данные субъекта, которому присвоен  IP-адрес <…> – ООО «Саффарм», <…>. Фактическое местонахождение оборудования абонента: <…>. Раздача услуг сети Интернет осуществляется через непосредственное подключение кабелем (исх. № <…>).

Комиссией подчеркивается, что являясь конкурентами по отношению друг к другу, ООО «Саффарм» и ЗАО «ЦРА  № 28» при участии в конкурентных способах закупок, располагаются в помещениях по одному адресу –<…> при фактически ином месте регистрации  Обществ, согласно ранее представленным письменным пояснениям.

Таким образом, Комиссия по рассмотрению дела № 05-10-04/2015 пришла к выводу о наличии картельного соглашения между хозяйствующими субъектами исходя из прямых доказательств:

  1. Использование ЗАО «ЦРА № 28» и его конкурентом по закупкам ООО «Саффарм» единой общей инфраструктуры;
  2. Совпадение учетных записей (свойств) файлов документов, представленных в составе заявок разными хозяйствующими субъектами-конкурентами (электронные файлы документов ООО «Саффарм» и ЗАО «Центральная районная аптека № 28»);
  3. Осуществление участниками ООО «Саффарм» и ЗАО «Центральная районная аптека № 28» подачи заявок и ценовых предложений с одного IP адреса.

 

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

Согласно постановлению Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 21.20.2010 № 9966/10 в силу части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами, если такие соглашения приводят или могут привести, в том числе, к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах. Из взаимосвязанных положений статей 11,12,13 Закона о защите конкуренции следует, что соглашения, которые приводят или могут привести к перечисленным в части 1 статьи 11 последствиям, запрещаются. Необходимость доказывания антимонопольным органом фактического исполнения участниками условий соглашения отсутствует, поскольку нарушение состоит в достижении договоренности, которая приводит или может привести к перечисленным в части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции последствиям. В соответствии с положениями статьи 4 Закона о защите конкуренции факт наличия антиконкурентного соглашения не ставится в зависимость от его заключенности в виде договора по правилам, установленным гражданским законодательством (статьи 154, 160, 432, 434 ГК РФ).

Как следствие, доказывание наличия и фактической реализации антиконкурентного соглашения между хозяйствующими субъектами осуществляется на основании анализа их поведения в рамках предпринимательской деятельности, с учетом принципов разумности, добросовестности и обоснованности.  

Совокупность установленных фактов (доказательств) и действий ООО «Саффарм» и ЗАО «Центральная районная аптека № 28» позволили Комиссии Оренбургского УФАС России, в рамках представленных полномочий статьями 22, 23 Закона о защите конкуренции, сделать выводы о наличии в действиях хозяйствующих субъектов  картельного соглашения, направленного на поддержание цен на торгах.

На основании вышеизложенного, Общество признано нарушившим положения пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

 

Объектом рассматриваемого административного правонарушения являются общественные отношения, складывающиеся в связи с обеспечением свободы экономической деятельности, необходимым условием которой является развитие конкуренции между хозяйствующими субъектами.

 

Объективную сторону рассматриваемого административного правонарушения составляют действия ЗАО «ЦРА № 28» по заключению запрещенного действующим законодательством соглашения, направленного на ограничение конкуренции при проведении  открытого аукциона в электронной форме и участие в таком соглашении.

Противоправные действия ЗАО «ЦРА № 28» выражены непосредственно в следующем:

  • Использование единой общей инфраструктуры совместно с конкурентом по закупкам ООО «Саффарм» при участии в аукционах (см. таблицу № 1);
  • Совпадение учетных записей (свойств) файлов документов, представленных в составе заявок ООО «Саффарм» и ЗАО «Центральная районная аптека № 28» (см. таблицу № 2);
  • Осуществление подачи заявки и ценовый предложений по аукционам (см. таблицу № 3) совместно с конкурентом с одного IP адреса.

За нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и их должностные лица несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации (статья 37 закона № 135-ФЗ).

Санкцией статьи 14.32 КоАП РФ установлено, что совершение предусмотренных в диспозиции указанной статьи действий влечет наложение административного штрафа как в отношении юридического лица, так и в отношении должностного лица (индивидуального предпринимателя).

Субъектом рассматриваемого административного правонарушения является юридическое лицо Закрытое акционерное общество «Центральная районная аптека № 28» (ИНН <…>, зарегистрированное МИФНС № 10 по Оренбургской области <…> по адресу: <…>).

 

Изучив субъективную сторону правонарушения, должностное лицо административного органа  приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1. КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Материалами дела факт правонарушения и наличие вины ЗАО «ЦРА № 28» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях,  подтверждается.

ЗАО «ЦРА № 28» осуществлена  ненадлежащая организация публично значимой деятельности Общества в сфере осуществления предпринимательской деятельности и антимонопольного регулирования. Вина Общества состоит в том, что оно нарушило установленные Законом о защите конкуренции запреты - заключило антиконкурентное соглашение и приняло участие в нем.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным соблюдение установленных законом запретов, не установлены.

 

Сравнительный анализ санкций, содержащихся в КоАП РФ, свидетельствует о том, что нарушение антимонопольного законодательства, в том числе по части 1 статьи 14.32, обладает высокой степенью общественной опасности по сравнению с иными административными правонарушениями, например, нарушениями законодательства о труде и об охране труда, нарушениями против порядка управления.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям может выражаться не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении субъекта к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

В связи с этим характер и степень общественной опасности конкретного деяния позволяют говорить о наличии оснований для привлечения Общества к административной ответственности.  Освобождение ЗАО «ЦРА № 28» от ответственности, напротив, означало бы неполную реализацию принципов и целей административной ответственности. Справедливость и целесообразность юридической ответственности не были бы соблюдены, а достижение частной превенции не могло бы рассматриваться как безусловное, поскольку предупреждение совершения новых правонарушений самим правонарушителем во многом обусловлено адекватностью санкций, ранее к нему примененных.

Установленные конкретные обстоятельства совершения административного правонарушения свидетельствуют о существенной угрозе охраняемым общественным отношениям и невозможности квалификации совершенного административного правонарушения Обществом как исключительного случая и признания рассматриваемого правонарушения малозначительным.

 

Место совершения административного правонарушения – с. Шарлык Оренбургской области.

Время совершения административного правонарушения – с 11.2014 по 03.2015.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, при рассмотрении дела не установлено.

 

Относительно размера административного штрафа должностное лицо Оренбургского УФАС России приходит к следующим выводам.

Санкцией части 1 статьи 14.32 КоАП РФ установлено, что заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей.

Указанная редакция санкции части 1 статьи 14.32 КоАП РФ действовала как на момент совершения административного правонарушения (т.е. заключение антиконкурентного соглашения и участие в таковом), как на момент вынесения Комиссией Оренбургского УФАС решения по делу № 05-10-04/2015, так и на момент вынесения настоящего постановления.

Также должностным лицом Оренбургского УФАС России, при производстве по делу исследовался вопрос о малозначительности совершенного Обществом  правонарушения.   

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.

В соответствии с правовой позицией Пленума Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в пункте 21 Постановления от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Таким образом, совершенное противоправное деяние не только должно иметь формальное сходство содеянного с признаками того или иного административного правонарушения, но и быть социально опасным. При этом данные обстоятельства должны быть исключительными, то есть не являться типичными для значительного круга лиц.

В данном случае, исключительные обстоятельства должны свидетельствовать о добросовестном отношении ЗАО «ЦРА № 28» к исполнению формальных требований публичного права.

Конкретные обстоятельства совершения административного правонарушения, свидетельствуют о невозможности квалификации совершенного административного правонарушения ЗАО «ЦРА № 28» как исключительного случая и признания рассматриваемого правонарушения малозначительным.

Характер и степень общественной опасности конкретного деяния позволяет говорить о наличии оснований для привлечения ЗАО «ЦРА № 28» к административной ответственности.

 

Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется  производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о том, что срок давности привлечения к административной ответственности не истёк, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, отягчающие административную ответственность, отсутствуют.

К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность в настоящем деле относятся:

  • совершение административного правонарушения ЗАО «ЦРА № 28» впервые;
  • раскаяние лица, совершившего административное правонарушение (признание вины Обществом);
  • добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение;
  • добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор) (исполнение предписания № 2 от 07.07.2015 исх. № 10025).

 

При рассмотрении настоящего дела должностным лицом административного органа, руководителем ЗАО «ЦРА № 28» <…>в материалы дела представлены дополнения к пояснениям по делу об административном правонарушении от <…>, согласно которым ЗАО «ЦРА № 28» при назначении административного наказания по делу № 05-11-23/2015 просит учесть признание Обществом своей вины в допущенном нарушении антимонопольного законодательства, а также тяжелое имущественное положение Общества в связи с закредитованностью Общества (по состоянию на 01.08.2015 убыток Общества составил <…>). В подтверждение указанных обстоятельств дела представлены налоговая отчетность Общества, договор займа от <…>, договора подряда.

 

Рассмотрев представленное ходатайство, должностное лицо административного органа пришло к следующим выводам:

Из положений статей 1.2-1.6 КоАП РФ следует, что производство по делам об административных правонарушениях имеет своими целями, прежде всего, защиту прав и законных интересов лиц и организаций, потерпевших от правонарушений, защиту личности от незаконного и необоснованного обвинения, ограничения ее прав и свобод.

Согласно позиции Конституционного суда РФ размеры штрафов в отношении юридических лиц должны отвечать критериям пропорциональности и обеспечивать индивидуализацию наказания юридических лиц, виновных в совершении административных правонарушений, тем самым обеспечить справедливое и соразмерное наказание (Постановление от 25.02.2014 № 4-П).

На основании представленных документов, с учетом письменных пояснений Общества, должностное лицо Оренбургского УФАС России считает, что назначение административного штрафа в размере, предусмотренном санкцией части 1 статьи 14.32 КоАП РФ, будет являться значительным для Общества.

Меры административной ответственности и правила их применения, устанавливаемые законодательством об административных правонарушениях, должны не только соответствовать характеру правонарушения, его опасности для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий для лица, привлекаемого к административной ответственности, тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; применение одинаковых мер ответственности за различные по степени опасности административные правонарушения без надлежащего учета характеризующих виновное в совершении административно-противоправного деяния лицо обстоятельств, имеющих объективное и разумное обоснование, противоречит конституционному запрету дискриминации и выраженным в Конституции Российской Федерации идеям справедливости и гуманизма и несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19.03.2003 № 3-П, от 13.03.2008  № 5-П, от 27.05.2008 № 8-П, от 13.07.2010 № 15-П, от 17.01. 2013 № 1-П и от 14.02.2013 № 4-П).

Принимая во внимания, что при наличии исключительных обстоятельств, связанных с  характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей (часть 3.2. статьи 4.1 КоАП РФ введена Федеральным законом от 31.12.2014 № 515-ФЗ).

 

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, учитывая характер и конкретные обстоятельства совершенного ЗАО «ЦРА № 28» административного правонарушения, наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, руководствуясь статьями 3.1, 4.1, 4.2, 4.3, 23.48, 26.11, пунктом 6 части 1 статьи 29.7, частью 1 статьи. 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ, должностное лицо Оренбургского УФАС России считает, что привлечением ЗАО «ЦРА № 28» к административной ответственности в виде штрафа, установленного в соответствии с санкцией части 1 статьи 14.32. КоАП РФ с применением положений ч. 3.2 ст.4.1 КоАП РФ будут достигнуты цели административного наказания по предупреждению совершения новых правонарушений по смыслу статьи 3.1 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

  1. Признать юридическое лицо – Закрытое акционерное общество «Центральная районная аптека № 28» (ИНН <…>, адрес (место нахождение): <…>) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ.
  2. Назначить ЗАО «Центральная районная аптека № 28» административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000,00 (Пятьдесят тысяч) рублей 00 копеек.

 

 

Заместитель руководителя

Оренбургского УФАС России                                                                                  <…>    

 

 

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в порядке, предусмотренном ст.ст. 30.1, 30.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Реквизиты для перечисления штрафа:

Получатель: ИНН 5610042191 КПП 561001001 УФК  по Оренбургской области (для Оренбургского УФАС России)

КБК 161 1 16  02010  01 6000 140  ОКТМО 53701000001

Банк получателя: Отделение по Оренбургской области Уральского главного управления Центрального банка Российской Федерации

БИК 045354001 расчетный счет 40101810200000010010 л/сч 04531066340

Назначение платежа: административный штраф за нарушение антимонопольного законодательства по делу № 05-11-23/2015.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ. Сумма административного штрафа вносится в банк или в иную кредитную организацию, за исключением случаев, предусмотренных  ч. 1 ст. 32.3 КоАП РФ.

 Согласно ч. 1 ст. 20.25. Кодекса РФ об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

Копия документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, должна быть направлена в Оренбургское УФАС России в порядке, предусмотренном ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях (возможно по факсу: (3532) 77-80-70, 78-66-27).

Согласно ч. 5 ст. 32.2. КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, предусмотренного ч. 1 ст. 32.2. КоАП РФ должностное лицо, вынесшие постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его территориального органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Копия протокола об административном правонарушении направляется судье в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

В соответствии с п.1 ст. 32.2. КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5. КоАП РФ. В соответствии с п. 5 ст. 3.5. КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны