Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по д... от 9 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 30.11.2016 (исх. № 17157) и материалы дела № 05-11-25/2016 об административном правонарушении, возбужденного в отношении Индивидуального предпринимателя Подольской<…> (далее – ИП Подольская <…>, ИП) по факту нарушения требований ч.1 ст. 9 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», выразившимся в отсутствии информации об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки продовольственных товаров в торговую сеть «Мясная деревня» и о существенных условиях такого договора на официальном сайте торговой сети «Мясная деревня» в сети Интернет,

в присутствии представителя ИП <…>, действующей на основании доверенности б/н от 30.11.2016

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с ч. 1 ст.9 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее — Закон о торговле, Закон № 381-ФЗ) хозяйствующий субъект, осуществляющий торговую деятельность посредством организации торговой сети, обязан обеспечивать хозяйствующему субъекту, осуществляющему поставки продовольственных товаров, доступ к информации об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки продовольственных товаров и о существенных условиях такого договора путем размещения соответствующей информации на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

 

В целях осуществления государственного контроля за соблюдением обязанностей, хозяйствующими субъектами, осуществляющими торговую деятельность посредством организации торговой сети, указанной нормы закона Оренбургским УФАС России произведен осмотр интернет сайтов торговых сетей.

Согласно сведениям Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области от 12.09.2016 (исх. № 11/3870), хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность «Мясная деревня» является ИП Подольская<…>, на территории города Оренбурга у данной торговой сети имеется 38 магазинов.

Согласно выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, основным видом экономической деятельности, которым занимается ИП Подольская, является «торговля розничная мясом и мясными продуктами в специализированных магазинах», код  ОКВЭД 47.22.

Так, при проведении осмотра по торговой сети «Мясная деревня» было выявлено отсутствие в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» официального сайта торговой сети «Мясная деревня», информация, подлежащая к размещению, отсутствует. Документы и информация, полученные по результатам указанного осмотра приобщены к материалам настоящего дела и являются доказательствами по делу (акт осмотра от 03.11.2016).

30.11.2016 Протоколом по делу № 05-11-25/2016 об административном правонарушении зафиксирован факт нарушения ИП Подольской (торговая сеть «Мясная деревня») требований ч. 1 ст. 9 Закона о торговле, что выразилось в отсутствии официального сайта торговой сети, в непредставлении на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки продовольственных товаров и о существенных условиях такого договора.

 

Ответственность за нарушение вышеуказанной нормы предусмотрена ч.1 ст.14.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), согласно которой непредставление хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность посредством организации торговой сети, запрашиваемой контрагентом информации об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки продовольственных товаров, о существенных условиях такого договора влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с ч.1 ст. 9 Закона о торговле торговая сеть обязана размещать информацию об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки продовольственных товаров и о существенных условиях такого договора на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Иного способа получения информации хозяйствующим субъектом, осуществляющим поставки продовольственных товаров, Законом о торговле не предусмотрено, ввиду чего в контексте приведенных норм права под запросом информации об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки продовольственных товаров и о существенных условиях такого договора необходимо понимать обращение контрагентов именно к информации, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

 

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность, при этом юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

 

Вина ИП Подольской состоит в нарушении требования ч. 1 ст. 9 Закона о торговле в части необеспечения хозяйствующим субъектам, осуществляющим поставки продовольственных товаров, доступа к информации об условиях отбора контрагентов для заключения договора поставки продовольственных товаров и о существенных условиях такого договора путем размещения соответствующей информации на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

 

Таким образом, ИП Подольской нарушены требования ч. 1 ст. 9 Закона о торговле, ответственность за нарушение которых предусмотрена ч.1 ст.14.41 КоАП РФ.

Временем выявления административного правонарушения является — 03.11.2016 — дата составления специалистом Управления акта осмотра информационно-телекоммуникационной сети Интернет на наличие официального сайта торговой сети «Мясная деревня».

Место совершения указанного правонарушения — город Оренбург.

В соответствии с ч. 1. ст. 2.1. КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Квалификация административного правонарушения (проступка) предполагает наличие состава правонарушения. В структуру состава административного правонарушения входят следующие элементы: объект правонарушения, объективная сторона правонарушения, субъект правонарушения, субъективная сторона административного правонарушения.

 

Объектом выявленного правонарушения являются общественные отношения, связанные с информационным обеспечением торговой деятельности по продаже продовольственных товаров посредством организации торговой сети.

 

Объективная сторона правонарушения состоит в непредставлении ИП Подольской, осуществляющей торговую деятельность посредством организации торговой сети, запрашиваемой контрагентом информации об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки продовольственных товаров, о существенных условиях договора путем размещения соответствующей информации на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

 

Субъектом административной ответственности по настоящему делу является  - ИП Подольская <…>ИНН <…> (торговая сеть «Мясная деревня»).

Индивидуальный предприниматель - это физическое лицо, зарегистрированное в установленном порядке и осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, главы крестьянских (фермерских) хозяйств (Налоговый кодекс Российской Федерации).

В силу действующего законодательства гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя (ст. 23 Гражданский кодекс РФ (далее-ГК РФ). Индивидуальные предприниматели без образования юридического лица, как и юридические лица, могут нести гражданско-правовую, налоговую, административную, а в отдельных случаях уголовную ответственность. Имущественная ответственность индивидуальных предпринимателей определяется нормами ст. 24 ГК РФ, в соответствии с которой гражданин отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом независимо от того, используется оно в предпринимательской деятельности или нет. Исключение составляет имущество, на которое в соответствии с законом не может быть обращено взыскание.

Санкцией ст.14.41 КоАП РФ установлено, что совершение предусмотренных в диспозиции указанной статьи действий влечет наложение административного штрафа как в отношении юридического лица, так и в отношении должностного лица.

Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица.

 

С субъективной стороны правонарушения могут быть совершены как умышленно, так и по неосторожности.

Изучив субъективную сторону правонарушения, должностное лицо административного органа  приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч.1 ст.1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Вина индивидуального предпринимателя считается доказанной, если установлено, что он совершил правонарушение сознательно, то есть сознавал противоправный характер деяния, предвидел его вредные последствия и желал их наступления, или сознательно допускал, или относился к ним безразлично (умысел), либо что он предвидел возможность наступления вредных последствий своего деяния, но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на их предотвращение, или не предвидел возможности наступления таких последствий, хотя должен был и мог их предвидеть (неосторожность). Однако даже при наличии вины, если совершенное предпринимателем правонарушение является малозначительным, орган, рассматривающий дело об административном правонарушении, вправе освободить предпринимателя от ответственности (ст. 2.9 КоАП РФ).

У ИП Подольской имелась фактическая возможность для соблюдения требований законодательства, а именно ч. 1 ст. 9 Закона о торговле. Однако индивидуальным предпринимателем не предприняты все зависящие от нее меры по соблюдению указанных требований Закона о торговле (ч.2 ст. 2.2. КоАП РФ).

 

При рассмотрении дела № 05-11-25/2016 представителем ИП Подольской <…> были даны пояснения, согласно которым «…розничной сетью «Мясная деревня» в 2015г был создан официальный сайт «Мясная деревня». В августе настоящего года была допущена ошибка и  не была осуществлена оплата сайта. В связи с чем, сайт стал недоступен пользователям сети Интернет. 30.11.2016-01.12.2016 будет осуществлена оплата сайта, информация об условиях отбора контрагентов для заключения договора поставки продовольственных товаров и о существенных условиях такого договора будет размещена…».

 

Согласно ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

 

В ходе рассмотрения настоящего дела в соответствии с ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ  было принято во внимание обстоятельство, смягчающее административную ответственность: признание вины, раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.

В соответствии с ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении, может признать смягчающими обстоятельства, не указанные в КоАП РФ или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях. Смягчающим обстоятельством было признано совершение административного правонарушения ИП Подольской впервые.

 

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, при рассмотрении дела не установлено.

 

В силу ч.1 ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч.2 ст. 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 указанной статьи.

Из информации, полученной из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, установлено, что на дату вынесения настоящего постановления ИП Подольская является субъектом малого предпринимательства.

В этой связи, руководствуясь ст. 2.1, ст. 4.1.1, п. 2 ч.1 ст. 4.2, ст.14.41, ст. 23.48, ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10, ст. 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,            

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать индивидуального предпринимателя Подольскую <…> (ИНН <…>) виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.41 КоАП РФ.

2. За совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.41 КоАП РФ, с учетом ст.4.1.1 КоАП РФ привлечь индивидуального предпринимателя Подольскую <…> к административной ответственности в виде предупреждения.

 

 

Заместитель руководителя

Оренбургского УФАС России                                                             <…>

 

 

 

 

 

 

В соответствии со ст. 31.1 КоАП РФ настоящее постановление вступает в законную силу по истечении 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в порядке, предусмотренном ст. 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны