Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу № 05-11-51/2017 об административном... от 10 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, <……>, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области, рассмотрев материалы дела № 05-11-51/2017 об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица – генерального директора Общества с ограниченной ответственностью «Антарес» <……>, по факту непредставления, а равно нарушения сроков подачи сведений в Комиссию Оренбургского УФАС России по ее мотивированному требованию, запрошенных определением от 11.08.2017 (исх. № 10453) в рамках рассмотрения дела № 05-10-03/2017 о нарушении антимонопольного законодательства, что является нарушением  ч. 1 ст. 25 Федерального закона  от  26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закона о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с ч. 1 ст. 22 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган обеспечивает государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами.

В соответствии с п. 2 ст. 22 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган, в том числе выполняет функции по выявлению нарушения антимонопольного законодательства, принимает меры по прекращению нарушения антимонопольного законодательства и привлекает к ответственности за такие нарушения.

В соответствии с ч. 1 ст. 44 Закона о защите конкуренции в ходе рассмотрения заявления или материалов антимонопольный орган вправе запрашивать у физических или юридических лиц, государственных органов, органов местного самоуправления с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне, банковской тайне, коммерческой тайне или об иной охраняемой законом тайне документы, сведения, пояснения в письменной или устной форме, связанные с обстоятельствами, изложенными в заявлении или материалах.

В соответствии с ч. 4 ст. 44 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган в случае недостаточности доказательств, позволяющих антимонопольному органу сделать вывод о наличии или об отсутствии признаков нарушения антимонопольного законодательства, вправе продлить срок рассмотрения заявления или материалов для сбора и анализа дополнительных доказательств, но не более чем на два месяца.

Часть 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции обязывает коммерческие и некоммерческие организации (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица),  физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая служебную переписку в электронном виде.

Согласно п. 1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы (утв. приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15) территориальный орган Федеральной антимонопольной службы (далее - территориальный орган) осуществляет функции по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий (в части установленных законодательством полномочий антимонопольного органа), рекламы, контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа, в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, а также по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Территориальный орган ФАС России имеет право запрашивать и получать в установленном порядке от коммерческих и некоммерческих организаций (их руководителей), территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления (их должностных лиц), граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей независимо от их местонахождения, документы, письменные и устные объяснения и иную информацию, необходимую для осуществления своих полномочий (п. 7.20 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы).

Оценив в порядке ст. 26.11 КоАП РФ имеющиеся в деле доказательства, должностное лицо пришло к следующим выводам относительно подлежащих согласно ст. 26.1 КоАП РФ выяснению обстоятельств.

10.07.2017 приказом Оренбургского УФАС России № 57 возбуждено дело № 05-10-03/2017 по признакам нарушения ООО «Интэкс» (ИНН 5612163064, ОГРН 1165658052515; 460024, г. Оренбург, ул. Аксакова, д.8, литер Б11), ООО «Агрика 56» (ИНН 5612078718, ОГРН 1125658018001; 460024, г. Оренбург, ул.Аксакова, д.8, литер ВВ1, офис 110) и ООО «Антарес» (ИНН 5612166989, ОГРН 1175658006963, 460024, г.Оренбург, ул.Аксакова, д.8, литер ББ11В6В7Б1), пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в заключении и реализации между ними соглашения (договоренности), которое привело к поддержанию цен на торгах.

Определением от 10.07.2017 (исх. № 8362) дело № 05-10-03/2017 дело назначено к рассмотрению, у лиц, участвующих в деле запрошены документы и сведения, необходимые для объективного и всестороннего рассмотрения данного дела.

Определением об отложении рассмотрения дела № 05-10-03/2017 от 11.08.2017 (исх. № 10453) у ООО «Антарес» запрошены дополнительные сведения и информацию, срок представления истребуемой информации был определен до 06.09.2017 года.

Руководитель ООО «Антарес» не представил следующие документы и сведения:

- перечень лиц, входящих в одну группу лиц с ООО «Антарес» в соответствии с требованиями статьи 9 Закона о защите конкуренции, согласно форме предоставления перечня лиц, входящих в одну группу лиц (Приказ ФАС России от 20.11.2006 № 293) по состоянию на 01.01.2017, а также по состоянию на дату получения настоящего определения;

- письменные пояснения о материально-техническом оснащении Общества (перечень имущества), его местонахождение, правоустанавливающие документы на имущество и т.д.);

- письменные пояснения по фактическому месту нахождения Общества (с документальным подтверждением – договор аренды, право собственности и т.д.);

- письменные пояснения относительно использования Обществом услуг сети Интернет (указать провайдера с приложением договора на оказание услуг, указать адрес использования данной услуги, срок использования, тип присоединения к сети и т.д.);

- письменные пояснения относительно совпадения IP-адресов, свойств электронных документов (файлов), а также одинаковых документов в составе заявок при участии в торгах, указанных в данном определении;

- копии коммерческих предложений, на основании которых Общество рассчитало возможность снижения НМЦК до 607 102,29 руб.

Данные письменные пояснения (сведения) имеют существенное значение при рассмотрении дела № 05-10-03/2017 о нарушении антимонопольного законодательства.

Причины невозможности представления и (или) отсутствия истребуемой информации руководителем Общества не сообщены.

Непредставление ООО «Антарес» запрашиваемой информации влияет на ход рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, затягивает сроки его рассмотрения.

Срок представления информации по данному запросу Оренбургского УФАС России истек 06.09.2017, однако требуемая информация и сведения в адрес Оренбургского УФАС России не поступили.

Как следует из информации с официального сайта Почты России (№ 46004610044012 - почтовый идентификатор запроса Оренбургского УФАС России от 11.08.2017 № 10453) 21.08.2017 указанное определение получено адресатом.

Непредставление в антимонопольный орган информации по законному требованию антимонопольного органа, нарушает часть 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции.

В силу ч.1 ст. 25 Закона о защите конкуренции коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

Информация, составляющая коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, представляется в антимонопольный орган в соответствии с требованиями, установленными федеральными законами.

Следует отметить, что каких-либо письменных обращений о разъяснении содержания определения Управления (исх. № 10453 от 11.08.2017) в Оренбургское УФАС России не поступало.

Согласно ч. 1 ст. 23.48 КоАП РФ Федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных в частности ст. 19.8 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1. КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных норм Закона о конкуренции, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.

Граждане и юридические лица осуществляют принадлежащие им гражданские права по своему усмотрению (п. 1 ст. 9 ГК РФ) и могут быть ограничены в правах лишь случаях и в порядке, предусмотренных законом (п. 2 ст. 49 ГК РФ).

Гражданские права могут быть ограничены на основании Федерального закона только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (абз. 2 п. 2 ст. 1 ГК РФ).

Генеральный директор ООО «Антарес» <……> не исполнил должным образом обязанность по своевременному предоставлению информации на определение Управления (исх. № 10453 от 11.08.2017) в рамках рассмотрения дела № 05-10-03/2017.

Правовых оснований для отказа в исполнении или игнорирования представления документов и информации, согласно вышеуказанного определения Оренбургского УФАС России у должностного лица не имелось. Доказательств, свидетельствующих, что неисполнение требования вызвано чрезвычайными обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, руководителем Общества не представлено.

Вина генерального директора ООО «Антарес» <……> в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.

В соответствии с ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Объектом рассматриваемого административного правонарушения являются общественные отношения, связанные с регулированием хозяйственной (предпринимательской) деятельности организации.

Субъектом рассматриваемого административного правонарушения является генеральный директор ООО «Антарес» <……>.

Непредставление, несвоевременное представление запрашиваемых сведений (информации), а равно представление заведомо недостоверных сведений (информации)  в федеральный антимонопольный орган (в его территориальный орган) является событием административного правонарушения.

Факт административного правонарушения и обстоятельства его совершения установлены должностным лицом Оренбургского УФАС России и подтверждены материалами настоящего дела.

Время совершения административного правонарушения – 06.09.2017г.

Место совершения административного правонарушения – г. Оренбург.

В соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП, при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, не выявлено (ст. 4.2 КоАП РФ). Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не выявлено (ст. 4.3 КоАП РФ).

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении (ст. 24.5 КоАП РФ), не выявлено.

Также, должностным лицом при производстве по делу исследуется вопрос о малозначительности совершенного руководителем ООО «Антарес» административного правонарушения.      

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.

В соответствии с правовой позицией Пленума Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в пункте 21 Постановления от 24.03.2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Таким образом, совершенное противоправное деяние не только должно иметь формальное сходство содеянного с признаками того или иного административного правонарушения, но и быть социально опасным. При этом, данные обстоятельства должны быть исключительными, то есть не являться типичными для значительного круга лиц.

В данном случае, исключительные обстоятельства должны свидетельствовать о добросовестном отношении руководителя ООО «Антарес» к исполнению формальных требований публичного права.

Негативные последствия выразились в затягивании сроков рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, и как следствие, причинение вреда интересам граждан, общества и государства в результате допущенного Обществом административного правонарушения. Кроме того, непредставление информации в Оренбургское УФАС России по его определению препятствует реализации возложенных на него функций.

Доказательств добросовестного использования своими правами <……> не представил.

Конкретные обстоятельства совершения административного правонарушения, свидетельствуют о невозможности квалификации совершенного административного правонарушения как исключительного случая и признания рассматриваемого правонарушения малозначительным.

Характер и степень общественной опасности конкретного деяния позволяет говорить о наличии оснований для привлечения Общества к административной ответственности. Напротив, освобождение <……> от административной ответственности означало бы неполную реализацию ее принципов и умаление ее целей.

О дате и месте составления протокола лицо, привлекаемое к ответственности, уведомлено надлежащим образом: уведомление о составлении  протокола (от 11.09.2017 исх. № 11619) направлено по юридическому адресу Общества почтовым отправлением заказным с уведомлением и  получено адресатом 14.09.2017, а также на адрес электронной почты Общества: antares56oren@yandex.ru (распечатка об отправлении представлена в материалы дела).

25.09.2017 в назначенное время – 11 часов 30 минут по адресу: 460046, г.Оренбург, ул. 9 Января, 64, каб. 912, для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении лицо, привлекаемое к ответственности либо его представитель не явились. В соответствии с п.4.1 ст. 28.2 КоАП РФ протокол составлен в отсутствие лица, привлекаемого к ответственности.

О дате и месте рассмотрения дела № 05-11-51/2017 об административном правонарушении лицо, привлекаемое к ответственности, уведомлено надлежащим образом: определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении по данному делу (исх. № 12171 от 25.09.2017), а также протокол по делу № 05-11-51/2017 об административном правонарушении (исх. № 12182 от 25.09.2017) направлено на юридический адрес Общества (согласно выписки из ЕГРЮЛ) и вручено адресату 02.10.2017 (почтовый идентификатор № 46004613012186). Кроме того, указанные документы направлены на адрес электронной почты Общества: antares56oren@yandex.ru (распечатка об отправлении представлена в материалы дела).

09.10.2017 в назначенное время -  12 часов 00 минут по адресу г. Оренбург, ул. 9 Января, д. 64, каб. 912 для дачи объяснений по факту нарушения лицо, привлекаемое к ответственности либо его представитель не явились. От <……> в адрес Оренбургского УФАС России не поступало ходатайство об отложении рассмотрения данного дела, в связи с чем, на основании ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, дело об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие лица, привлекаемого к ответственности.

Принимая во внимание вышеуказанное, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, приходит к выводу о назначении генеральному директору ООО «Антарес» <……> административного наказания в виде штрафа в размере 10 000 рублей.

Руководствуясь статьей 29.9 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать в действиях генерального директора ООО «Антарес» <……>, выразившихся в непредставлении запрашиваемой информации, нарушение ч. 1 ст. 25 Закона о конкуренции, административная ответственность за которое предусмотрена ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ.

2. Назначить генеральному директору ООО «Антарес» <……> административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

 

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно Федеральному закону от 19.12.2016 N 415-ФЗ "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" и приказу Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 N 65н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации" денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти оплачиваются в федеральный бюджет.

 

Реквизиты для перечисления штрафа:

Получатель: ИНН 5610042191 КПП 561001001 УФК  по Оренбургской области (для Оренбургского УФАС России)

КБК 161 1 16  02010  01 6000 140  ОКТМО 53701000001

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Оренбургской области г. Оренбург

БИК 045354001 расчетный счет 40101810200000010010

         Назначение платежа: административный штраф за нарушение антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях, законодательства о государственном регулировании цен (тарифов).

 

Копия документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, должна быть направлена в Оренбургское УФАС России в порядке, предусмотренном  ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях (возможно по факсу: (3532) 77-80-70).

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом в отношении юридического лица, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечении срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя

Оренбургского УФАС России                                                                  <……>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны