Определение №561 ОПРЕДЕЛЕНИЕ об отложении рассмотрения дела № 056/01/11-1725/... от 22 января 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дела № 056/01/11-1725/2019 в составе:

Председатель Комиссии – «…» – заместитель руководителя Управления,

Члены Комиссии:

«…»– начальник отдела контроля финансовых рынков, информации и анализа,

«…»– ведущий специалист-эксперт отдела контроля финансовых рынков, информации и анализа,

«…»– ведущий специалист-эксперт отдела контроля финансовых рынков, информации и анализа,

«…»– специалист-эксперт отдела контроля финансовых рынков, информации и анализа,

«…»– специалист-эксперт отдела контроля финансовых рынков, информации и анализа,

с участием на заседании Комиссии от заявителя:

ИП Нагорный «…» (паспорт);

представитель Сорокин И.В. (доверенность от 13.01.2020 б/н);

от ответчика ИП Калашникова «…»:

исполнительный директор Сорокин С.В. (приказ от 01.03.2016 № 19, паспорт);

представитель Пеняскин А.В. (доверенность от 20.01.2020 б/н).

в отсутствие ответчика ИП Конасова«…» (его представителя), извещенного о времени, месте рассмотрения дела надлежащим образом, 

рассмотрев дело № 056/01/11-1725/2019 по признакам нарушения ИП Калашниковым «…», ИП Конасовым «…» пункта 3 части 4 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее-Закон о защите конкуренции, 135-ФЗ), выразившегося в заключении и реализации между ними соглашения (договоренности), которое приводит или может привести к созданию другим хозяйствующим субъектам препятствий доступу на товарный рынок,

УСТАНОВИЛА:

03.09.2019 (вх. № 7913) в Оренбургское УФАС России поступило обращение ИП Нагорного «…»с жалобой на действия ИП Калашникова «…», оказывающего вокзально-кассовое обслуживание перевозчиков и ИП Конасова «…», осуществляющего регулярные межмуниципальные перевозки, по ограничению конкуренции путем заключения антиконкурентного соглашения между собой.

По мнению Заявителя, нарушение выражено в следующем.

01.01.2019 между Заявителем (перевозчик) и ИП Калашниковым «…» (автовокзал, предприятие) был заключен договор вокзально-кассового обслуживания на автовокзале, расположенном по адресу: г. Орск, пл. Гагарина, 1А. Предметом данного договора явилось оказание услуг Заявителю по реализации билетов по посадке пассажиров и провоз багажа, диспетчерское руководство по посадке пассажиров и отправке автобусов по регулярным маршрутам. По мнению Заявителя, в нарушение условий, заключенного договора от 01.01.2019, Сорокин С.В., пользуясь своим служебным положением осуществляет преимущественную реализацию билетов пассажирам на маршруты ИП Конасова «…» В результате данных действий Заявитель, фактически осуществляя аналогичный маршрут, терпит убытки от осуществляемой предпринимательской деятельности по регулярным перевозкам, что подтверждается справками о размере доходов за 2017, 2018, 1полугодие 2019г.

Из представленных Заявителем материалов следует, что ИП Нагорный «…» неоднократно обращался в правоохранительные органы по факту злоупотребления ИП Калашниковым «…» и его исполнительным директором своими полномочиями. По результатам рассмотрения обращений ИП Нагорного «…» вынесены постановления об отказе в возбуждении уголовного дела в связи с отсутствием состава преступления.

Как следует из условий договора № 57 на обеспечение пассажирскими перевозками, заключенного 02.06.2015 между Минэкономразвития Оренбургской области и ИП Нагорным «…», последний принял на себя обязательства по перевозке пассажиров автобусным транспортом на регулярном межмуниципальном автобусном маршруте № 863 «Орск-Светлый».

Согласно реестра межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок по состоянию на 05.09.2019 ИП Нагорный «…» осуществляет перевозку по данному маршруту ежедневно в 9-20, 10-00, обратные рейсы: 15-50, 17-00.

ИП Конасов «…» осуществляет перевозку по маршруту № 679/А «Орск -Ясный» ежедневно в 6-20, 08-45, 12-35, 13-40, 14-05, 16-15, обратные рейсы: 09-55, 10-55, 12-55, 15-56, 16-55, 19-30.

В целях проверки фактов, указанных в обращении ИП Нагорного «…», а также всестороннего изучения обстоятельств дела Оренбургским УФАС России были направлены запросы в администрацию г. Орска, Управление промышленности, энергетики и транспорта Минэкономразвития Оренбургской области, ИП Калашникову «…», МУ МВД России «Орское».

Согласно представленным сведениям правоохранительных органов, установлено, что 08.06.2019 в 09-40 сотрудниками МУ МВД России «Орское» была проведена контрольная закупка по приобретению билета на рейс по маршруту «Орск-Ясный». В ходе проведения закупки кассиром автовокзала был реализован билет по указанному маршруту на время отправления 10-50. Как следует из объяснений этого кассира, на рейс «Орск-Ясный» она не стала предлагать пассажиру билет на время отправления 10-00 (время отправления ИП Нагорного «…»), хотя рейс и не был отменен, поскольку водитель автобуса не отметился у диспетчера. Рейсы данного перевозчика часто срываются, поступают жалобы от пассажиров. При этом, кассир отметила, что по должностным обязанностям должна продавать билеты на все установленные рейсы автовокзала.

05.12.2019 на основании приказа Оренбургского УФАС России № 66-п в отношении ИП Калашникова «…» административным органом было инициировано и проведено внеплановое выездное контрольное мероприятие с проведение контрольных закупок по приобретению билетов на рейсы по направлению «Орск-Ясный». По результатам проведенного мероприятия был составлен акт проверки № 13180 от 27.12.2019. Материалы данной внеплановой выездной проверки приобщены к материалам настоящего дела.

В ходе заседания Комиссии Заявитель поддержал доводы, изложенные в заявлении б/н б/д (вх. № административного органа 7913 от 03.09.2019), указав на то что, незаконные действия со стороны ИП Калашникова «…» и исполнительного директора Сорокина С.В. продолжаются и выражаются в следующем: билеты на рейсы по маршруту Нагорного «…» не реализуются в кассах автовокзала, на территорию автовокзала доступ ему и принадлежащим ему машинам ограничивается силами руководства. На обозрение Комиссии ИП Нагорным «…» представлены оригиналы ведомостей продажи билетов по маршруту 863 Орск-Светлый перевозчика ИП Нагорный «…» за 2018, 2019гг., которые, по мнению Заявителя, являются доказательством не продажи билетов на его рейсы, поскольку настоящий объем (количество) реализованных билетов значительно уменьшился по сравнению с предыдущими периодами. Своими действиями ИП Калашников «…», в лице Сорокина С.В., вынуждает Заявителя уйти с товарного рынка по перевозке пассажиров, как вынудил уйти ранее других перевозчиков. По убеждению ИП Нагорного «…» руководством автовокзала намеренно не принимаются от него заявления по отмене рейсов ни нарочно ни почтовой корреспонденцией, в результате чего действиям перевозчика оформляются автовокзалом как срывы рейса. С 01 января 2019года в кассах автовокзала прекратили продавать билеты на его рейсы.

Представитель ИП Нагорного «…», Сорокин И.В. обратил внимание Комиссии на ранее представленные в материалы дела копии билетов, а именно на дату и время продажи билетов. По мнению стороны Заявителя, данные документы являются непосредственным доказательством преимущественной реализации билетов на рейсы ИП Конасова «…», поскольку из данных материалов можно установить, что при закупке билетов в ранние утренние часы пассажирам реализуются билеты на время отправления рейсов ИП Конасова «…» на 10-50мин., минуя время отправления ИП Нагорного «…» 9-20мин. и 10-00мин.

Представителем ИП Калашниковым «…» Пеняскиным А. заявлены возражения относительно доводов Заявителя, а также выводов инспекции Оренбургского УФАС России, изложенных в акте проверки от 27.12.2019 № 1 по результатам проведенного внепланового контрольного мероприятия в отношении ИП Калашникова «…» 09.04.2019 продажа билетов на рейс ИП Нагорного «…» обоснованно не осуществлялась, поскольку от ИП Нагорного «…» было получено заявление об отмене его рейса. За 2019год данным перевозчиком было допущено более 90 срывов, без учета отмены рейсов. По действующему расписанию на 2019 ИП Нагорный «…» осуществляет перевозку по маршруту «Орск-Светлый» один раз в день, время отправления 10-00мин. ИП Конасов «…» по направлению «Орск-Ясный» осуществляет рейсы 6 раз в день, срывов перевозчиком не было допущено. Таким образом, исходя из количества рейсов, допущенных срывов и (или) отмены рейсов по инициативе перевозчиков естественно, что размер выручки у данных перевозчиков существенно будет отличаться. Дополнительно представитель ИП Калашникова «…» отмечает, что руководство автовокзала неоднократно получало претензии и высказанное недовольство со стороны пассажиров касательно рейсов, отмененных/сорванных ИП Нагорным «…», что в свою очередь привело к снижению пассажиропотока на время отправления рейса ИП Нагорного «…» на 10-00мин. По вопросу допускаемых отмен рейсов перевозчиком ИП Нагорным «…» руководство автовокзалов обращалось в Минэкономразвития Оренбургской области, на что был получен ответ о том, что ИП Нагорный «…» находятся в составе договора простого товарищества, в который также включены ИП Очкур И.В., ИП Степанов Д.С., ИП Поляков В.А. и уполномоченный участник договора простого товарищества ИП Очкур И.В. уведомлен об обязательном выполнении заявленного расписания движения автобусов по маршруту № 863/А «Орск-Светлый» (представлена надлежаще заверенная копия письма от 08.02.019 № 11/480).

 

Иных пояснений, ходатайств, заявлений от лиц, участвующих в деле не поступило.

При рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства комиссия вправе по ходатайству лиц, участвующих в деле или по собственной инициативе привлекать экспертов, переводчиков, а также лиц, располагающие сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах.

В процессе рассмотрения настоящего дела о нарушении антимонопольного законодательства Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к выводу о необходимости привлечения заинтересованных лиц: Министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области (460015, г. Оренбург, Дом Советов).

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 47 Закона о защите конкуренции Комиссия антимонопольного органа вправе отложить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств.

С целью получения дополнительных доказательств, пояснений от лиц участвующих в деле, всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела № 056/01/11-1725/2019 в соответствии со ст. 42.1, ст. 45, ст. 47 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия Оренбургского УФАС России, 

ОПРЕДЕЛИЛА:

  1. Привлечь к рассмотрению настоящего дела в качестве лица, располагающего сведениями Министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области (460015, г. Оренбург, Дом Советов).
  2. Отложить рассмотрение дела № 056/01/11-1725/2019.
  3. Назначить дело № 056/01/11-1725/2019 к рассмотрению на « 12 » марта 2020 года  на 11 часов 30 минут по адресу: г. Оренбург, ул. Краснознаменная,  д. 22.

Для оформления пропусков в Оренбургское УФАС России (г. Оренбург, ул.Краснознаменная, 22) необходимо информацию о явке представителя, его данные сообщить заблаговременно по тел. 8 (3532) 78-66-27, 8 (495) 587-70-79 (доб. 056-122).

 

3. ИП Нагорному «…» (далее- Заявитель) представить в Комиссию Оренбургского УФАС России по делу № 056/01/11-1725/2019 в срок до «09» марта 2020 года включительно следующие пояснения, сведения (информацию) и надлежащим образом заверенные копии документов:  

3.1. документальное подтверждение заявленного довода по ограничению руководством автовокзала доступа ИП Нагорного «…» на территорию автовокзала, а также отказа от получения корреспонденции (нарочно, посредством sms информирования, почтовым отправлением);

3.2. объективные причины невыполнения ИП Нагорным «…» своей обязанности по перевозке пассажиров 13.12.2019 по направлению «Орск-Светлый» время отправления 10-00мин. (в обязательном порядке представить документальное подтверждение своих доводов);

3.3. письменную правовую позицию по возбужденному делу со ссылкой на нормативно-правовые акты, с приложением документов, подтверждающих свою позицию, а также иные сведения, имеющие, значение для всестороннего и объективного рассмотрения дела по существу.

В случае отсутствия истребуемой информации или невозможности ее представления письменно сообщить об этом с указанием причин отсутствия или непредставления.

 

  1. ИП Калашникову «…» (далее также Ответчик) представить в Комиссию Оренбургского УФАС России по делу № 056/01/11-1725/2019 в срок до «09» марта 2020 года включительно следующие надлежащим образом заверенные копии документов и сведения (информацию):
    1. подробные пояснения относительно порядка действий должностных лиц (кассира, диспетчера, контролера и т.д.) автовокзала при выявлении факта о срыве рейса любым из перевозчиков, пояснить и представить надлежащее заверенную копию внутреннего документа, регламентирующего порядок и действия сотрудников в подобных ситуациях;
    2. пояснения по доводам Заявителя об ограничении доступа на территорию автовокзала, отказа от принятия корреспонденции ИП Нагорного «…»;
    3. письменную правовую позицию по возбужденному делу со ссылкой на нормативно-правовые акты, с приложением документов, подтверждающих свою позицию, а также иные сведения, имеющие, значение для всестороннего и объективного рассмотрения дела по существу.

В случае отсутствия истребуемой информации или невозможности ее представления  письменно сообщить об этом с указанием причин отсутствия или непредставления.

 

  1. ИП Конасову «…» (далее также Ответчик) представить в Комиссию Оренбургского УФАС России по делу № 056/01/11-1725/2019 в срок до «09» марта 2020 года включительно пояснения, сведения (информацию) и надлежащим образом заверенные копии документов: 
    1. документы во исполнение определения о назначении дела № 056/01/11-1725/2019 от 16.12.2019 № 12687;
    2. сведения о выручке ИП за 2017, 2018, 2019 гг. от осуществляемой деятельности по перевозке пассажиров на регулярном межмуниципальном автобусном маршруте «Орск-Ясный»;
    3. письменную правовую позицию по возбужденному делу со ссылкой на нормативно-правовые акты, с приложением документов, подтверждающих свою позицию, а также иные сведения, имеющие, значение для всестороннего и объективного рассмотрения дела по существу.

В случае отсутствия истребуемой информации или невозможности ее представления  письменно сообщить об этом с указанием причин отсутствия или непредставления.

 

  1. Министерству экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области (далее также лицо, располагающее сведениями) представить в Комиссию Оренбургского УФАС России по делу № 056/01/11-1725/2019 в срок до «09» марта 2020 года включительно пояснения, сведения (информацию) и надлежащим образом заверенные копии документов:
    1. разрешительные документы на право осуществления пассажирских перевозок по регулярным межмуниципальным автобусным маршрутам Орск-Светлый, Орск-Ясный перевозчиками ИП Нагорным «…», ИП Конасовым «…»;
    2. сведения о поступлении жалоб, заявлений на действия лиц, участвующих в настоящем деле за период времени с 2017 по настоящее время, существо обращений, результат рассмотрения, ответы;
    3. сведения о заключении договоров простого товарищества перевозчиками по направлениям Орск- Ясный /Светлый (при их наличии представить соответствующие договоры, карты маршрута, др.),
    4. письменную правовую позицию по возбужденному делу со ссылкой на нормативно-правовые акты, с приложением документов, подтверждающих свою позицию, а также иные сведения, имеющие, значение для всестороннего и объективного рассмотрения дела по существу.

В случае отсутствия истребуемой информации или невозможности ее представления  письменно сообщить об этом с указанием причин отсутствия или непредставления.

 

Явка лиц, участвующих в деле (с подлинником доверенности на участие в рассмотрении дела, и подлинником документа, удостоверяющего личность представителя – паспортом гражданина РФ) обязательна.

Лица, участвующие в деле, имеют право знакомиться с материалами дела, делать выписки из них, представлять доказательства и знакомиться с доказательствами, а также обладают иными правами, предусмотренными статьей 43 Закона о защите конкуренции.

 

   

 

Председатель  Комиссии                                                                                «…»

 

 

 

Члены Комиссии                                                                                             «…»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны