Решение б/н Решение от 8 мая 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 056-06/64-647/2020

 

08 мая 2020 года                                                                                                 г. Оренбург

                                                              

Резолютивная часть решения оглашена 08 мая 2020 года

Решение в полном объеме изготовлено 14 мая 2020 года

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: Членов Комиссии:

представители ИП Рахматуллина Э.Р., МО Светлинский поссовет Светлинского района Оренбургской области -  на рассмотрение жалобы не явились, извещены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ИП Рахматуллина Э.Р. на действия Администрации муниципального образования Светлинский поссовет Светлинского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на  благоустройство общественной территории, расположенной по адресу: ул. Молодежный городок, п. Светлый Светлинского района Оренбургской области (номер извещения № 0153300087520000005),

 

УСТАНОВИЛА:

 

29.04.2020г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ИП Рахматуллина Э.Р.  (далее – Заявитель) на действия Администрации муниципального образования Светлинский поссовет Светлинского района Оренбургской области (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на благоустройство общественной территории, расположенной по адресу: ул. Молодежный городок, п. Светлый Светлинского района Оренбургской области (номер извещения № 0153300087520000005) (далее – аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Из жалобы следует, что Заказчиком неправомерно установлено требование о наличии за последние 3 года опыта исполнения подобных контрактов, так как в соответствии с действующим законодательством подобное требование устанавливается при начальной максимальной цене контракта свыше 10 млн. рублей.

Заказчик пояснений не представил.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

20.04.2020г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе на благоустройство общественной территории, расположенной по адресу: ул. Молодежный городок, п. Светлый Светлинского района Оренбургской области (номер извещения № 0153300087520000005).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 7 894 737,00 рублей.

Аукционная документация утверждена Заказчиком.

В соответствии с п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются: требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Согласно п. 3 ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.

Согласно ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

К участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования, регулируемые Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление № 99).

 

В силу ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Согласно аукционной документации предметом контракта является благоустройство общественной территории, расположенной по адресу: ул. Молодежный городок, п. Светлый Светлинского района Оренбургской области.

В соответствии с п. 2(2) приложения № 1 к Постановлению № 99 в случае выполнения работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей –

наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, в том числе линейного объекта, либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории.

При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

По смыслу указанной нормы установление подобного дополнительного требования необходимо при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей.

В рассматриваемом случае начальная (максимальная) цена контракта  составляет                                              7 894 737,00 рублей.

Следовательно, установление требования о наличии за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на выполнение работ по благоустройству территории недопустимо.

Между тем, в извещении о проведении электронного аукциона в п. 3.1  раздела  «Требования к участникам» Заказчиком установлено: «Требования в соответствии с п. 2.2 приложения № 1 ПП РФ № 99

Наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, в том числе линейного объекта, либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» или Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории. При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка. «Требование к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации (в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ)».

 

 

В разделе «Дополнительное требование к участникам закупки» информационной карты аукционной документации также установлено «наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, в том числе линейного объекта, либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории.

При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка

(ч.2(2) Приложения №1 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 N 99)».

Проанализировав извещение об электронном аукционе, положения аукционной документации, принимая во внимание, что начальная (максимальная) цена контракта менее 10 млн. рублей, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу, что требование к участникам о наличии опыта работы, связанного с предметом контракта, установлено Заказчиком неправомерно.

Таким образом, Заказчиком нарушено требование  ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе, а довод Заявителя в данной части обоснован.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Рахматуллина Э.Р. на действия Администрации муниципального образования Светлинский поссовет Светлинского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на  благоустройство общественной территории, расположенной по адресу: ул. Молодежный городок, п. Светлый Светлинского района Оренбургской области (номер извещения № 0153300087520000005) обоснованной.

2. Признать Администрации муниципального образования Светлинский поссовет Светлинского района Оренбургской области   нарушившей ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе. 

3. Выдать Администрации муниципального образования Светлинский поссовет Светлинского района Оренбургской области  предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела должностному лицу Оренбургского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

 

Члены комиссии:                

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны