Постановление №б/н Постановление от 3 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, временно исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области …… (далее по тексту – Должностное лицо), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении №056/04/14.3-388/2022 возбужденного в отношении ООО «Бизнес Коннект» (ИНН 6732025893) по факту нарушения требований части 1 статьи 14.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее КоАП РФ),

         в отсутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства РФ о рекламе – ООО «Бизнес Коннект», извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Руководствуясь положениями части 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении №056/04/14.3-388/2022 в отношении ООО «Бизнес Коннект» (ИНН 6732025893), рассматривается в отсутствии представителя юридического лица в связи со следующим.

Государственная регистрация по адресу местонахождения юридического лица влечет за собой определенные обязанности, в том числе и обязанность по обеспечению получения корреспонденции.

Фактическое отсутствие юридического лица по адресу государственной регистрации, указанному в Едином государственном реестре юридических лиц, не снимает с него обязанности по получению корреспонденции по данному адресу.

Почтовая корреспонденция направлялась именно по адресу государственной регистрации юридического лица, указанному в ЕГРЮЛ, сведений о наличии иного адреса местонахождения ООО «Бизнес Коннект» у антимонопольного органа не имеется. В связи с чем, ООО «Бизнес Коннект» считается надлежащим образом уведомленным о времени и месте рассмотрения дела.

ФАС России в адрес Оренбургского УФАС России 22.10.2021г. вх. №10522 было передано обращение …… о получении 21.10.2021г. 16:30 на его абонентский номер +7…. нежелательного звонка рекламного характера с номера +7….., следующего содержания: «Хочу Вас поздравить! Вы стали счастливым обладателем подарочного купона. Мы рандомно выбрали Ваш номер и дарим вам купон на сумму 6 тысяч 900 рублей в центр коррекции зрения, который вы можете использовать на любую услугу в нашем центре. При наличии противопоказаний необходима консультация специалиста, чтобы подробнее ознакомиться с акцией и закрепить купон нажмите любую цифру».

Решением по делу №056/05/18-1354/2021 реклама признана ненадлежащей, нарушающей требования, установленные частью 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с ч. 7 ст. 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ч. 1 ст. 18 ФЗ «О рекламе», несет рекламораспространитель.

В соответствии с п. 7 ст. 3 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

               Решением по делу №056/05/18-1354/2021 в качестве рекламораспространителя определено ООО «Бизнес Коннект» (ИНН 6732025893), что является основанием для составления протокола и возбуждения в отношении ООО «Бизнес Коннект» административного дела. Протокол составлен 20 мая 2022 года в 11 ч. 30 мин. Специалистом-экспертом ……

  В ходе рассмотрения дела Должностным лицом установлено следующее.

В соответствии с п. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе», реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Рассматриваемая информация, поступившая посредством звонка на абонентский номер …… отвечает понятию реклама, закрепленного пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», привлекая внимание потребителя к объекту рекламирования – услугам центра коррекции зрения.

Следовательно, на данную информацию распространяются требования ФЗ «О рекламе».

Согласно информации, размещенной на официальном сайте Федерального агентства связи (www.rossvyaz.ru), номер +7….. принадлежит номерной емкости, закрепленной за оператором подвижной связи ООО «Т2 Мобайл».

Должностным лицом установлено, что номер, с которого поступил звонок, выделен по договору об оказании услуг связи от 19.04.2021г. юридическому лицу – ООО «Бизнес Коннект» (ИНН 6732025893).

В материалах дела имеются пояснения ООО «Бизнес Коннект» (от 10.11.2021г. исх. №9818), согласно которым, общество не имеет письменного согласия абонента с номером +7…….., на получение рекламного звонка. А номер заявителя был получен из открытых источников: https://wk3.ru/regions/city/moskva-81/org/server-advance-moskva-un-belozerskaja-3-179021.

В соответствии с ч. 1 ст. 18 ФЗ «О рекламе», распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено.

Согласно пп. 3 п. 15 Постановление Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» согласие абонента может быть выражено в любой форме, достаточной для его идентификации и подтверждения волеизъявления на получение рекламы от конкретного рекламораспространителя.

Заявитель не давал предварительного согласия на получения вышеуказанной рекламы посредством телефонной связи, доказательства иного в материалы дела не представлены.

Таким образом, распространение вышеуказанной рекламы посредством использования телефонной связи без предварительного согласия абонента осуществлено в нарушение ч. 1 ст. 18 ФЗ «О рекламе».

Согласно части 4 статьи 38 ФЗ «О рекламе», нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Факт нарушения законодательства о рекламе подтверждается решением по делу                               № 056/05/18-1354/2021.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 Кодекса об административных правонарушениях РФ (далее – КоАП РФ) административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Ответственность за нарушение требований, установленных ч. 1 ст. 18 ФЗ «О рекламе», предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

Согласно ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Факт совершения административного правонарушения ООО «Бизнес Коннект» подтверждается протоколом № 388 по делу № 056/04/14.3-388/2022.

Место совершения административного правонарушения – г. Москва (территория распространения рекламы).

Время совершения административного правонарушения – 21.10.2021 г. 16:30

Сроки давности привлечения ООО «Бизнес Коннект» к административной ответственности за нарушение законодательства РФ о рекламе, предусмотренные ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ не истекли. Оснований для прекращения производства по делу не установлено.

Объектом правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ, являются общественные отношения в области рекламы, а также регламентированный порядок осуществления предпринимательской деятельности.

Объективную сторону состава административного правонарушения в данном случае образует распространение рекламы с нарушением требования законодательства о рекламе, а именно ч. 1 ст. 18 Закона о рекламе.

У ООО «Бизнес Коннект» имелась возможность для соблюдения требований законодательства Российской Федерации о рекламе при распространении рассматриваемой рекламы, однако обществом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Оценив доказательства на основании ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушении по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, оценив конкретные обстоятельства и характер  совершения правонарушения, руководствуясь  законом и правосознанием, Должностное лицо приходит к выводу о том, что правонарушение, за которое ООО «Бизнес Коннект» привлечено к административной ответственности, не может быть признано малозначительным, в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ, исходя из следующего.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные рассматривать дела об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. В свою очередь угроза охраняемым общественным отношениям подразумевает не фактическое причинение вреда в результате противоправных действий, а возможность (угрозу) его причинения.

Административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, имеет формальный состав, предусматривающий привлечение к административной ответственности независимо от наступления материальных последствий.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Статья 4.1.1 КоАП РФ применяется при выявлении нарушений законодательства РФ о рекламе, в т.ч. ст. 14.3 КоАП РФ при наличии обстоятельств, установленных ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ в совокупности с положениями ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ.

Частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ установлено, что предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В материалах дела имеются сведения о том, что ООО «Бизнес Коннект» (ИНН 6732025893) состоит в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, категория – микропредприятие, но ранее ООО «Бизнес Коннект» было привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ Мордовским УФАС России за нарушение ч. 1, ч. 2 ст. 18 Закона о рекламе (постановление от 15.07.2021г., вступило в силу 30.08.2021г., назначено административное наказание в виде предупреждения); УФАС по Республике Саха (Якутия) за нарушение ч. 1 ст. 18 Закона о рекламе (постановление  от 25.10.2021г., вступило в силу 03.11.2021г., назначено административное наказание в виде предупреждения); Московским областным УФАС России за нарушение ч. 1, ч. 2 ст. 18 Закона о рекламе (постановление от 12.01.2022г., вступило в силу 08.02.2022г., назначено административное наказание в виде штрафа).

Учитывая вышеизложенное, должностное лицо приходит к выводу о невозможности замены административного штрафа на предупреждение, в соответствии со ст. 4.1.1 КоАП РФ.

При решении вопроса о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность и отягчающие административную ответственность.

Должностным лицом, в ходе рассмотрения дела обстоятельств, смягчающих административную ответственность не выявлено.

Оценив имеющиеся материалы дела, характер совершенного ООО «Бизнес Коннект» правонарушения, с учетом вносимых Законом № 70-ФЗ изменений в КоАП РФ, Должностное лицо пришло к выводу о том, что назначение ООО «Бизнес Коннект» административного наказания в виде штрафа в размере 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей соответствует характеру совершенного административного правонарушения, соразмерно его тяжести, является справедливым и отвечает принципам юридической ответственности, регламентированными КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 33 Федерального Закона Российской Федерации «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 года и статьями 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ, на основании части 1 статьи 14.3, статьи 4.1.2 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

 Признать ООО «Бизнес Коннект» (ИНН 6732025893) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ за нарушение требований ч. 1 ст. 18 ФЗ «О рекламе» и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей.

 

 

 Временно исполняющий обязанности

 руководителя Управления                                                                                 ……………….

 

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 5 ст. 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет Российской Федерации в полном объеме.

 

Реквизиты для уплаты штрафа…….

 

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление по электронной почте to56@fas.gov.ru.

Согласно ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу

В соответствии с ч. 3 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного

Связанные организации

Связанные организации не указаны