Решение б/н решение и предписание по делу № 06-05-01/2016 от 27 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

           

Решение по делу № 06-05-01/2016

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии – заместителя руководителя Оренбургского УФАС России <….>; членов Комиссии – <….>,

в присутствии представителя ООО ПКФ «Техника» <….> (доверенность № 4 от 11.01.2017г.);

в присутствии представителя Правительства Оренбургской области <….> (доверенность № 01/22-905 от 31.10.2016г.);

рассмотрев дело № 06-05-01/2016 по признакам нарушения Правительством Оренбургской области п.8 ч.1 ст.15 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции», выразившегося в создании дискриминационных условий в отношении производителей сельскохозяйственной техники (официально уполномоченных производителями сельскохозяйственной техники юридических лиц), а также в отношении сельхозтоваропроизводителей, приобретающих (приобретших) сельскохозяйственную технику у производителей данной техники (официально уполномоченных производителями сельскохозяйственной техники юридических лиц),

 

УСТАНОВИЛА:

05.04.2016г. в Оренбургское УФАС России поступило заявление ООО ПКФ «Техника» на предмет соблюдения антимонопольного законодательства Правительством Оренбургской области. В ходе рассмотрения поступивших материалов в действиях Правительства Оренбургской области были усмотрены признаки нарушения п.8 ч.1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.

В целях пресечения нарушений антимонопольного законодательства в адрес Правительства Оренбургской области было направлено предупреждение № 06-19-07/2016 о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства (исх. № 5096 от 04.05.2016г.), однако, выданное предупреждение в установленный срок выполнено не было, в связи с чем, Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области № 117 от 14.06.2016г. возбуждено дело № 06-05-01/2016.

 В ходе рассмотрения дела Оренбургским УФАС России установлено следующее.

28.03.2016г. постановлением Правительства Оренбургской области № 204-п внесены изменения в постановление Правительства Оренбургской области от 11.03.2013г. № 182-п «Об утверждении порядка предоставления сельскохозяйственным товаропроизводителям из областного бюджета субсидий на компенсацию части затрат на приобретение сельскохозяйственной техники» в части изложения абзаца первого подпункта 1 пункта 4 в новой редакции: «на компенсацию части затрат за приобретенные не ранее 1 января 2016 года за полную стоимость новые тракторы с двигателями мощностью от 300 лошадиных сил и выше, зерноуборочные и самоходные кормоуборочные комбайны российского производства, тракторы, произведенные на территории Оренбургской области (далее – сельскохозяйственная техника), у производителя сельскохозяйственной техники или у официально уполномоченного им юридического лица, осуществляющего свою деятельность на территории Оренбургской области не менее 5 лет с момента регистрации (далее – продавец)».

Таким образом, для получения права на субсидирование части затрат на приобретение сельскохозяйственной техники сельхозтоваропроизводителям необходимо приобретать указанную технику либо у производителя сельскохозяйственной техники, либо у официально уполномоченного им юридического лица, осуществляющего свою деятельность на территории Оренбургской области не менее 5 лет с момента регистрации.

Согласно статье 8 Конституции РФ в Российской Федерации гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.

Изменения, внесенные в постановление Правительства Оренбургской области № 182-п от 11.03.2013г., сужают круг получателей субсидии, могут привести к созданию необоснованных преимуществ официально уполномоченными производителями сельскохозяйственной техники юридическим лицам, осуществляющим свою деятельность на территории Оренбургской области не менее 5 лет с момента регистрации, к созданию дискриминационных условий в указанной сфере и установлению для сельскохозяйственных товаропроизводителей ограничений выбора сельскохозяйственной техники, поскольку ее реализация осуществляется через дилерские центры, и хозяйствующих субъектов, которые осуществляют реализацию сельскохозяйственной техники.

Определением Председателя Комиссии Оренбургского УФАС России (исх.№ 7649 от 14.06.2016г.) рассмотрение дела № 06-05-01/2016 назначено на 30 июня 2016г. на 14 ч. 00 мин. 

30.06.2016г. определением Комиссии (исх. № 8679) рассмотрение дела № 06-05-01/2016 приостановлено до рассмотрения Арбитражным судом Оренбургской области дела №А47-5931/2016 по заявлению Правительства Оренбургской области об обжаловании предупреждения № 06-19-07/2016.

07.11.2016г. рассмотрение дела возобновлено определением Комиссии (исх. № 16157), назначено к рассмотрению на 12.12.2016г. на 14 часов 30 минут.

В заседании Комиссии был объявлен перерыв до 14.12.2016г. до 14 часов 30 минут.

Определением исх. 18049 от 14.12.2016г. рассмотрение дела было отложено на 18.01.2017г. на 14ч.30мин.

Определением исх. № 414 от 18.01.2017г. срок рассмотрения дела был продлен до 18.06.2017г., рассмотрение дела было отложено на 14.02.2017г. на 14ч.30мин. в связи с направлением сторонам заключения об обстоятельствах дела.

Приказом № 16 от 13.02.2017г. изменен состав комиссии, председателем комиссии назначен заместитель  руководителя Управления <….>.

В ходе рассмотрения дела представители ООО ПКФ «Техника» пояснили следующее.

ООО ПКФ «Техника» с момента своего создания - 03.09.2014г. осуществляет деятельность, заключающуюся в поставке сельскохозяйственной техники на территории Оренбургской области. В связи с внесением изменений в постановление Правительства Оренбургской области № 182-п от 11.03.2013г. Общество оказалось в затруднительном состоянии, в связи с тем, что заказчики расторгают договоры поставки, так как затраты на приобретение техники у Общества путем предоставления субсидии не возмещаются. Много договоров расторгнуто, Общество несет убытки и его финансовое положение ухудшается. Поставлены в неравные условия с другими поставщиками сельскохозяйственной техники, осуществляющими свою деятельность на территории Оренбургской области более 5 лет.

В ходе заседания Комиссии представитель Правительства Оренбургской области пояснила, что разработан новый акт об оказании поддержки сельхозтоваропроизводителям, из которого исключена формулировка о выплате субсидии только сельскохозяйственным товаропроизводителям, которые приобрели сельскохозяйственную технику у поставщиков, действующих на территории области более 5 лет. Правительством области принято постановление № 93-п от 09.02.2017г., однако на данный момент оно не вступило в законную силу, так как еще не опубликовано на портале правовой информации.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России по рассмотрению дела № 06-05-01/2016 о нарушении антимонопольного законодательства пришла к следующему.

28.03.2016г. постановлением Правительства Оренбургской области № 204-п внесены изменения в постановление Правительства Оренбургской области от 11.03.2013г. № 182-п «Об утверждении порядка предоставления сельскохозяйственным товаропроизводителям из областного бюджета субсидий на компенсацию части затрат на приобретение сельскохозяйственной техники» в части изложения абзаца первого подпункта 1 пункта 4 в новой редакции: «на компенсацию части затрат за приобретенные не ранее 1 января 2016 года за полную стоимость новые тракторы с двигателями мощностью от 300 лошадиных сил и выше, зерноуборочные и самоходные кормоуборочные комбайны российского производства, тракторы, произведенные на территории Оренбургской области (далее – сельскохозяйственная техника), у производителя сельскохозяйственной техники или у официально уполномоченного им юридического лица, осуществляющего свою деятельность на территории Оренбургской области не менее 5 лет с момента регистрации (далее – продавец)».

Таким образом, для получения права на субсидирование части затрат на приобретение сельскохозяйственной техники сельхозтоваропроизводителям необходимо приобретать указанную технику либо у производителя сельскохозяйственной техники, либо у официально уполномоченного им юридического лица, осуществляющего свою деятельность на территории Оренбургской области не менее 5 лет с момента регистрации.

Следовательно, из состава указанных юридических лиц исключены организации, являющиеся официальными представителями заводов-изготовителей сельскохозяйственной техники, зарегистрированные (созданные) и осуществляющие свою деятельность на территории Оренбургской области менее 5 лет с момента регистрации, в связи с чем, сельхозтоваропроизводители, приобретшие у данных поставщиков сельскохозяйственную технику, теряют право на субсидирование части затрат приобретенного товара.

Вышеуказанное обстоятельство является причиной расторжения заключенных договоров между сельхозтоваропроизводителями и поставщиками сельскохозяйственной техники, так как сельскохозяйственные товаропроизводители, приобретшие сельскохозяйственную технику у производителя техники или у официально уполномоченного им лица, осуществляющих свою деятельность на территории Оренбургской области менее 5 лет с момента регистрации (к числу которых относится и ООО ПКФ «Техника»), с даты внесения таких изменений фактически лишились возможности претендовать на получение указанной субсидии. 

Согласно статье 8 Конституции РФ в Российской Федерации гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 29.12.2006г. № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства» (далее – Закон № 264-ФЗ) сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются организация, индивидуальный предприниматель (далее - сельскохозяйственный товаропроизводитель), осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции, ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации, и реализацию этой продукции при условии, что в доходе сельскохозяйственных товаропроизводителей от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода от реализации этой продукции составляет не менее чем семьдесят процентов за календарный год.

Как следует из ч.1 ст. 5 Закона № 264-ФЗ государственная аграрная политика представляет собой составную часть государственной социально-экономической политики, направленной на устойчивое развитие сельского хозяйства и сельских территорий.

В соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (пункт 3 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации) предусмотрено, что нормативные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, должны определять, в том числе, категории и (или) критерии отбора юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий.

Критерии отбора юридических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств, физических лиц, которым предоставляются названные субсидии, Правительством Оренбургской области установлены без должного экономического обоснования и законодательного закрепления, поскольку федеральное законодательство не содержит каких-либо положений об установлении приоритета поддержки сельскохозяйственного производства на территории Оренбургской области в связи с наличием каких-либо объективных обстоятельств с целью достижения равенства всех товаропроизводителей названной сферы производства.

Такое нормативное правовое регулирование нарушает требования антимонопольного законодательства, поскольку ведет к созданию неравных условий в сфере производства сельскохозяйственной продукции в Российской Федерации между производителями по признаку приобретения сельскохозяйственной техники у поставщиков имеющих определенный опыт работы на рынке Оренбургской области и не имеющий такового, что недопустимо без законодательного обоснования (с экономическим подтверждением) правомерности такой превенции как льготы отдельным товаропроизводителям, к примеру, по объективным причинам находящимся в неравном положении с другими производителями сельскохозяйственной продукции, для выравнивания их положения, преследующего общие цели поддержки и развития сельского хозяйства. Более того, закрепление данного положения в нормативном правовом акте субъекта Российской Федерации приводит к ограничению конкуренции на рынке поставки (продажи) сельскохозяйственной техники и создает неравные условия между данными хозяйствующими субъектами.

Так, внося изменения в постановление Правительства Оренбургской области от 11.03.2013г. № 182-п «Об утверждении порядка предоставления сельскохозяйственным товаропроизводителям из областного бюджета субсидий на компенсацию части затрат на приобретение сельскохозяйственной техники» Правительство Оренбургской области предоставило официально уполномоченным производителям сельскохозяйственной техники юридическим лицам, осуществляющим свою деятельность на территории Оренбургской области не менее 5 лет с момента регистрации, преимущества в осуществлении хозяйственной деятельности по сравнению с иными официально уполномоченными производителями сельскохозяйственной техники юридическими лицами, в том числе, и ООО ПКФ «Техника».

Изменения, внесенные в постановление Правительства Оренбургской области № 182-п от 11.03.2013г., сужают круг получателей субсидии, могут привести к созданию необоснованных преимуществ официально уполномоченными производителями сельскохозяйственной техники юридическим лицам, осуществляющим свою деятельность на территории Оренбургской области не менее 5 лет с момента регистрации, к созданию дискриминационных условий в указанной сфере и установлению для сельскохозяйственных товаропроизводителей ограничений выбора сельскохозяйственной техники, поскольку ее реализация осуществляется через дилерские центры, и хозяйствующих субъектов, которые осуществляют реализацию сельскохозяйственной техники.

Правительство Оренбургской области не реализовало свои полномочия должным образом, установив субсидирование для одних лиц и не предусмотрев его для других лиц, совершив тем самым недопустимые антимонопольным законодательством действие (бездействие) и создав дискриминационные условия на рынке сельскохозяйственной техники Оренбургской области.

В частности, были созданы дискриминационные условия для официально уполномоченного производителями сельскохозяйственной техники юридического лица (дилера) – ООО ПКФ «Техника», осуществляющего свою деятельность на территории Оренбургской области менее 5 лет с момента регистрации.

В соответствии с п.5 ст. 4 Закона «О защите конкуренции» хозяйствующий субъект - коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.

ООО ПКФ «Техника» зарегистрировано 03.09.2014г. Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №10 по Оренбургской области, ОГРН 1145658028010,  ИНН 5610163703, юридический адрес: 460040, Оренбургская область, г.Оренбург, ул.Алтайская, д. 2/2, кв. 219.  Основным видом деятельности является торговля автотранспортными средствами (ОКВЭД 50.10), дополнительными видами деятельности – техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств (ОКВЭД 50.20), оптовая торговля машинами и оборудованием для сельского хозяйства (ОКВЭД 51.66), оптовая торговля тракторами (ОКВЭД 51.66.1) и прочее. Таким образом, ООО ПКФ «Техника» является хозяйствующим субъектом в понимании п.5 ст. 4 ФЗ «О защите конкуренции».

Из материалов дела следует, что у ООО ПКФ «Техника» заключены дилерские соглашения с ЗАО «Петербургский тракторный завод» (завод), ЗАО СП «Брянсксельмаш», ОАО «Гомсельмаш» на реализацию в Оренбургской области сельскохозяйственной техники сельскохозяйственным товаропроизводителям. 

ООО ПКФ «Техника» представлены договоры поставки сельскохозяйственной техники с главой КФХ <….> (от 22.12.2015г № 329), с главой КФХ <….> (от 12.04.2016г. № 191), с ООО «МТС-Агро» (от 28.06.2016г. № 273), которые обратились с заявлениями к хозсубъекту о расторжении данных договоров в связи с невозможностью получения субсидий из-за принятия постановления № 204-п от 28.03.2016г.

Также, с ООО ПКФ «Техника» были заключены договоры поставки сельскохозяйственной техники главой КФХ <….> (№ 207 от 19.10.2015г.),  АО «Майский» (от 20.04.2016г. №№ 200/44, 201/45, от 27.04.2016г. № 215/50), ООО «Луговое» (от 27.01.2016г. № 48), которые впоследствии обратились в Оренбургское УФАС России за защитой своих прав в связи с тем, что Министерством сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области им было отказано в предоставлении субсидии на основании того, что сельскохозяйственная техника была приобретена у официально уполномоченного производителем сельскохозяйственной техники  юридического лица (дилера), осуществляющего свою деятельность на территории Оренбургской области менее 5 лет с момента регистрации.

Таким образом, ООО ПКФ «Техника» в связи с внесением изменений в постановление № 182-п от 11.03.2013г. созданы дискриминационные условия в осуществлении предпринимательской деятельности на рынке продажи сельскохозяйственной техники сельскохозяйственным товаропроизводителям Оренбургской области, в частности, с указанным хозсубъектом расторгаются уже заключенные договоры поставки сельскохозяйственной техники, ухудшается его финансовое состояние вследствие причиненных убытков, и может повлечь ограничение доступа на указанный рынок.

На основании абз. 7 ст. 2 Закона Оренбургской области от 14.03.2002 N 455/380-II-ОЗ «О правовых актах органов государственной власти Оренбургской области» правовой акт - официальный письменный документ, содержащий правовые нормы или индивидуальные предписания, принятый в установленной форме правотворческим органом в пределах его компетенции.

В соответствии с ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, нормативных актов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, конституции (устава) и законов субъекта Российской Федерации издает указы (постановления) и распоряжения.

Акты высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), акты высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, указам Президента Российской Федерации, постановлениям Правительства Российской Федерации, конституции (уставу) и законам субъекта Российской Федерации (ч.3 ст. 22 Закона № 184-ФЗ).

В соответствии с п.8 ч.1 ст. 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается создание дискриминационных условий.

Таким образом, в абз.1 подп.1 п.4 постановления Правительства Оренбургской области от 11.03.2013г. № 182-п (с изменениями и дополнениями) усматриваются признаки нарушения п.8 ч.1 ст.15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции», которые могут повлечь ограничение конкуренции путем создания дискриминационных условий для официально уполномоченных производителем сельскохозяйственной техники юридических лиц, осуществляющих свою деятельность на территории Оренбургской области менее 5 лет с момента регистрации, а также сельхозтоваропроизводителей, приобретающих сельскохозяйственную технику у официально уполномоченных производителем сельскохозяйственной техники юридических лиц, осуществляющих свою деятельность на территории Оренбургской области менее 5 лет с момента регистрации.

Согласно Аналитическому отчету состояния конкурентной среды на рынке продажи сельскохозяйственной техники сельхозтоваропроизводителям Оренбургской области (в рамках условий постановления Правительства Оренбургской области от 28.03.2016г. № 204-п) за период 2015, 9 месяцев 2016 года, в данный период на рынке продажи сельскохозяйственной техники сельхозтоваропроизводителям Оренбургской области выявлено 9 хозяйствующих субъектов, подпадающих под критерии данного постановления Правительства, без учета срока постановки на учет (с момента регистрации): ООО ПКФ «Техника», ООО «Автоцентр», ООО «Агроцентр», АО «Бузулукский механический завод», ПАО «Оренбургагроснабтехсервис», ЗАО «Европейская агротехника», ООО «Интерагротех», ООО «ТД «ПОДШИПНИКМАШ», ООО «Техторг», ООО «ПКФ «АГРОМЕХ».

Из указанных данных видно, что три хозяйствующих субъекта (ООО «Техторг», ПАО «Оренбургагроснабтехсервис», ООО ПКФ «Техника»), несмотря на то, что являются официальными дилерами нескольких российских заводов, поставляющих сельхозтехнику, не попадают под критерии постановления Правительства Оренбургской области от 11.03.2013г. № 182-п в части осуществления своей деятельности на территории Оренбургской области менее 5 лет с момента регистрации.

Для рассматриваемого рынка характерны административные барьеры – наличие на территории Оренбургской области дилерской сети производителей сельскохозяйственной техники. При наличии девяти (9) хозяйствующих субъектов, отвечающих конкурентным критериям постановления № 182-п от 11.03.2013г., низкой степени преодолимости барьеров входа, исследуемый рынок можно считать конкурентным.

Ограничение в вышеуказанном постановлении Правительства ставит в неравное положение потенциальных участников данного рынка, следовательно, оказывает негативное влияние на состояние конкуренции на рассматриваемом товарном рынке.

Таким образом, Комиссией по рассмотрению дела в акте Правительства Оренбургской области – постановлении № 182-п от 11.03.2013г. в редакции постановления № 204-п от 28.03.2016г. установлены признаки нарушения п.8 ч.1 ст. 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции».

На заседание комиссии представителем Правительства Оренбургской области был представлен не вступивший в законную силу (официально не опубликованный) нормативный правовой акт органа исполнительной власти субъекта РФ – постановление Правительства Оренбургской области № 93-п от 09.02.2017г. «О предоставлении сельскохозяйственным товаропроизводителям из областного бюджета субсидий на компенсацию части затрат на приобретение сельскохозяйственной техники и оборудования, оборудования и техники для приготовления и заготовки кормов, технологического оборудования для молочного скотоводства».

Из данного постановления № 93-п от 09.02.2017г. следует, что заявления сельскохозяйственных товаропроизводителей, в отношении которых до вступления в силу настоящего постановления, принято решение об отказе в предоставлении субсидии в связи с приобретением сельскохозяйственной техники у производителя сельскохозяйственной техники или у официально уполномоченного им юридического лица, осуществляющего свою деятельность на территории Оренбургской области менее 5 лет с момента регистрации, подлежат новому рассмотрению в 2017 году (п.3 постановления).

Подпунктом «а» пункта 5 Порядка предоставлении сельскохозяйственным товаропроизводителям из областного бюджета субсидий на компенсацию части затрат на приобретение сельскохозяйственной техники и оборудования, оборудования и техники для приготовления и заготовки кормов, технологического оборудования для молочного скотоводства, утвержденного постановлением № 93-п от 09.02.2017г., установлено, что субсидии предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям, осуществляющим свою деятельность на территории  Оренбургской области по возделыванию яровых и (или) озимых зерновых культур и производству продукции животноводства (молока, мяса крупного рогатого скота, свиней, овец, лошадей, шерсти, пуха), на компенсацию части затрат за приобретенные за полную стоимость, а также по договору финансовой аренды (лизинга) (за исключением договоров сублизинга), изготовленные не ранее года, предшествующего году их приобретения, новые тракторы с двигателями мощностью от 300 лошадиных сил и выше, самоходные зерноуборочные и кормоуборочные комбайны, произведенные на территории Российской Федерации, а также новые тракторы, произведенные на территории Оренбургской области, у производителя сельскохозяйственной техники или у официально уполномоченного им юридического лица, осуществляющего свою деятельность на территории Оренбургской области.

Таким образом, в принятом нормативном правовом акте (постановление № 93-п от 09.02.2017г.) отсутствуют положения, устанавливающие дискриминационные условия к участникам рынка поставки сельскохозяйственной техники, в частности, исключено положение в соответствии с которым субсидируется приобретение сельскохозяйственной техники только у поставщиков, осуществляющих свою деятельность на территории Оренбургской области более 5 лет.

Следовательно, принятый нормативный правовой акт не содержит признаков нарушения норм антимонопольного законодательства.

Однако,  данный нормативный правовой акт официально опубликован не был, соответственно, не имеет юридической силы.

Согласно ст. 15 Конституции РФ законы подлежат официальному опубликованию. Неопубликованные законы не применяются. Любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения

В соответствии с п.9 Указа Президента РФ от 23.05.1996 № 763 «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти» нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти в течение 10 дней после дня их государственной регистрации подлежат официальному опубликованию в "Российской газете" или Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, издаваемом еженедельно государственным учреждением - издательством "Юридическая литература" Администрации Президента Российской Федерации, и размещению (опубликованию) на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).

Официальным опубликованием нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти считается либо первая публикация их полных текстов в "Российской газете" или Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, либо первое размещение (опубликование) на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).

Таким образом, нарушение антимонопольного законодательства было частично устранено в ходе рассмотрения дела.

В соответствии с ч. 2 ст. 1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», целями данного Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Согласно ст. 22 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на антимонопольный орган возложены следующие функции: обеспечение государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами государственной власти и местного самоуправления, иными хозяйствующими субъектами и физическими лицами; предупреждение и выявление нарушений антимонопольного законодательства; принятие мер по их прекращению, а также по привлечению к ответственности  за допущенные нарушения.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции»,  Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать Правительство Оренбургской области нарушившим п.8 ч. 1 ст. 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции». 
  2. Выдать Правительству Оренбургской области предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, для чего:

- прекратить нарушение п.8 ч.1 ст. 15 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в создании дискриминационных условий в отношении производителей сельскохозяйственной техники (официально уполномоченных производителями сельскохозяйственной техники юридических лиц), а также в отношении сельхозтоваропроизводителей, приобретающих (приобретших) сельскохозяйственную технику у производителей данной техники (официально уполномоченных производителями сельскохозяйственной техники юридических лиц),

- представить доказательства вступления в законную силу постановления Правительства Оренбургской области № 93-п от 09.02.2017г. «О предоставлении сельскохозяйственным товаропроизводителям из областного бюджета субсидий на компенсацию части затрат на приобретение сельскохозяйственной техники и оборудования, оборудования и техники для приготовления и заготовки кормов, технологического оборудования для молочного скотоводства».

3. Передать материалы дела № 06-05-01/2016 уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области для решения вопроса о возбуждении административного производства в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях. 

 

Председатель Комиссии                                                                                 <….>

Члены Комиссии                                                                                              <….>

Примечание:  настоящее  решение может быть обжаловано в установленном законом  порядке.

Невыполнение в установленный срок законного решения и предписания антимонопольного органа влечет ответственность, установленную ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

 

 

Предписание

о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции

по делу № 06-05-01/2016

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии – заместителя руководителя Управления <….>; членов Комиссии – <….>,

руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 4 ст. 41, ч.1 ст. 48, ч. 1 ст. 49, ст. 50  Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», на основании решения по делу  № 06-05-01/2016 о нарушении Правительством Оренбургской области п.8 ч.1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Правительству Оренбургской области ПРЕКРАТИТЬ нарушение п.8 ч. 1 ст. 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г.  «О  защите конкуренции», выразившегося в создании дискриминационных условий в отношении производителей сельскохозяйственной техники (официально уполномоченных производителями сельскохозяйственной техники юридических лиц), а также в отношении сельхозтоваропроизводителей, приобретающих (приобретших) сельскохозяйственную технику у производителей данной техники (официально уполномоченных производителями сельскохозяйственной техники юридических лиц), для чего совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции и в срок до «13» марта 2017 года:

- представить доказательства вступления в законную силу постановления Правительства Оренбургской области № 93-п от 09.02.2017г. «О предоставлении сельскохозяйственным товаропроизводителям из областного бюджета субсидий на компенсацию части затрат на приобретение сельскохозяйственной техники и оборудования, оборудования и техники для приготовления и заготовки кормов, технологического оборудования для молочного скотоводства».

2. О выполнении настоящего Предписания сообщить в Оренбургское УФАС России в течение 3 дней с момента исполнения, представив документы, подтверждающие его исполнение.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                   <….>

 

Члены Комиссии                                                                                                <….>

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны