Решение б/н Решение по делу № 06-05-03/2016 от 13 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы  по Оренбургской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии – заместителя руководителя Управления <…>; членов Комиссии – <…>,<…>,<…>,<…>

в присутствии представителей администрации г. Оренбурга  -  <…> (доверенность № 252 от 30.12.2015г.); <…> (доверенность № 29 от 27.01.2017г.);

в присутствии представителя ИП <…> -  <…> (доверенность от 14.01.2017г.);

рассмотрев дело № 06-05-03/2016 по признакам нарушения администрацией г. Оренбурга ч. 1 ст. 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции», в необоснованном отказе ИП <…> во включении в схему размещения нестационарных торговых объектов (ответ исх. № 1-39/1033 от 10.06.2015 г., протоколы заседания комиссий от 05.06.2015 г., 13.08.2015 г.), неисполнении предупреждения Оренбургского УФАС России № 06-19-10/2016,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В связи с наличием в действиях администрации г. Оренбурга признаков нарушения антимонопольного законодательства,  предусмотренных п.2 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О  защите  конкуренции», выразившихся в необоснованном отказе ИП <…> во включении в схему размещения нестационарных торговых объектов (ответ исх. № 1-39/1033 от 10.06.2015г., протоколы заседания комиссий от 05.06.2015г., 13.08.2015г.), Управлением Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области на основании статьи  39.1 Федерального закона от 26.07.2006 г.  № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  выдано предупреждение № 06-19-10/2016 о необходимости прекращения ограничивающих конкуренцию действий, для чего в срок до 10 июня 2016 г. необходимо было повторно рассмотреть заявления ИП <…> от 12 и 13 июня 2015г. о включении в схему размещения нестационарных торговых объектов киосков, расположенных на ост. «Парк им.50 лет СССР», «ул. Театральная (четная сторона) по ул. Театральной, ост. «ТД «Дружба» (нечетная сторона) по ул. Дружбы; а также заявления от 30 июня 2015г. о включении в схему размещения нестационарных торговых объектов  киосков ост.  «Юн. Ленинцев» по ул. Брестская, ост. «Сакмара» по ул. Конституции  СССР с учетом действия нормативно-правовой базы, а также иных обстоятельств  по состоянию на июнь, август 2015г. В последующем срок исполнения предупреждения продлен до 08.08.2016г.

По истечению сроков, определенных для исполнения предупреждения, установлено, что администрацией г. Оренбурга предупреждение № № 06-19-10/2016 не исполнено.

 На основании изложенного, руководствуясь ч.2 ст.39.1  Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции», издан приказ Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 22 августа  2016 г. № 139 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения администрацией г. Оренбурга п.2 ч.1 ст. 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции» 

Определениями о назначении времени и места рассмотрения дела (исх. № 12657 от 05.09.2016г., исх. № 13524 от 20.09.2016г.) рассмотрение дела назначено на 30.09.2016г. на 11ч.30мин. Приказом № 149 от 19.09.2016г. председателем комиссии назначен  заместитель руководителя Управления <…>. Приказом № 157 от 30.09.2016г. в состав комиссии включена специалист-эксперт отдела контроля финансовых рынков информации и анализа <…> Определением об отложении (исх. № 14292 от 30.09.2016г.) рассмотрение дела отложено, назначено на 01.11.2016г. на 11ч.00мин.

Определением (исх. № 17756 от 08.12.2016 г.) рассмотрение дела приостановлено до вступления в силу решения арбитражного суда Оренбургской области по делу А47-7031/2015, имеющего значение для рассмотрения настоящего дела.

07.02.2017 г. Восемнадцатым арбитражным апелляционным судом в полном объеме изготовлено постановление по делу А47-7031/2015, которым решение суда первой инстанции оставлено без изменений, требования жалобы администрации г. Оренбурга без удовлетворения.

Определением (исх. № 1437 от 13.02.2017 г.) рассмотрение дела было возобновлено, назначено на 17.03.2017 г. в 11 ч. 00 мин.

Приказом Оренбургского УФАС России № 22 от 10.03.2017 г. председателем Комиссии по делу № 06-05-03/2016 назначена заместитель руководителя – начальник отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей - <…>

 Определением (исх. № 2564 от 17.03.2017 г.) рассмотрение дела отложено, рассмотрение назначено на 10.04.2017 г. в 11 ч. 00 мин. Определением (исх. № 3666  от 10.04.2017г.) рассмотрение дела отложено, назначено на 27.04.2017г. на 11ч.00мин. Определениями (исх. № 4580 от 27.04.2017г., исх. № 6018 от 23.05.2017г.) рассмотрение дела отложено, назначено на 19 июня 2017г. на 11ч.30мин. 19 июня 2017г.  в заседании комиссии объявлен перерыв до 21 июня 2017г. до 16ч.00мин. 21 июня 2017г. оглашено заключение об обстоятельствах дела (исх. № 7634 от 22.06.2017г.). Определением (исх. № 7634 от 22.06.2017г.) рассмотрение дела отложено, назначено на 04.07.2017г.

В ходе рассмотрения дела представитель заявителя поддержал требования, изложенные в заявлении, пояснил что, решение по делу А47-7031/2015 об обжаловании отказа администрации г. Оренбурга (1-39/1033 от 10.06.2015) принято. Отказ признан несоответствующим требованиям действующего законодательства. НТО ИП <…> в схему размещения нестационарных торговых объектов не включены. 

В ходе рассмотрения дела представители администрации г. Оренбурга нарушение не признали, поддержали доводы, изложенные в отзыве, пояснили следующее.

ИП <…>. отказано во включении в схеме размещения НТО его объектов по двум основаниям: превышение нормативов минимальной обеспеченности населения торговыми площадями и нарушение требований закона при торговле алкогольной продукцией. Решением Дзержинского районного суда г. Оренбурга от 16.05.2016г. на ИП <…> возложена обязанность по прекращению деятельности по розничной продаже алкогольной и спиртосодержащей продукции.

 Арбитражным судом Оренбургской области в рамках дел А47-7274/2016, А47-12064/2015; А47-11527/2015 удовлетворены исковые требования администрации г. Оренбурга об освобождении ИП <…> соответствующих земельных участков под размещенными нестационарными торговыми объектами расположенными по адресам: ост. «Сакмара» по ул. Конституции, ост. «Дружбы» по ул. Дружбы; ост. «50лет СССР» по ул. Театральной. В настоящее время НТО, расположенное на ост. «Юн. Ленинцев» по ул. Брестская, сдано в аренду ИП <…>  в остальных торговых точках по состоянию на 15.06.2017г. осуществляется реализация алкогольной продукции.

В соответствии с решением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда по делу А47-4813/2016 в настоящее время невозможно восстановление прав ИП <…>, т.к. размещение НТО осуществляется по результатам торгов с 13.10.2016г. на основании постановления администрации г. Оренбурга № 3060.

Учитывая изложенное, в действиях администрации г. Оренбурга отсутствуют признаки нарушения антимонопольного законодательства.

Заслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, Комиссия установила следующее.

08.02.2016г. в адрес Оренбургского УФАС России поступило заявление ИП <…> (вх. № 801к) на действия администрации г. Оренбурга по вопросу не включения киосков в схему размещения нестационарных торговых объектов (далее НТО). По результатам анализа вышеуказанного заявления, материалов дела А47-7031/2015, представленных администрацией г. Оренбурга документов, установлено что, 12 и 13 мая 2015г. ИП Случаев А.А. обратился в адрес администрации г. Оренбурга в целях внесения существующих НТО (адреса месторасположения НТО: ост. «Парк им.50 лет СССР», «ул. Театральная (четная сторона) по ул. Театральной, ост. «ТД «Дружба» (нечетная сторона) по ул. Дружбы) в схему размещения НТО, утв. постановлением администрации г. Оренбурга 05.05.2014 N 988-п "Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории города Оренбурга".

В соответствии с протоколом заседания комиссии по включению торговых объектов в схему размещения  нестационарных торговых объектов, расположенных на территории МО г. Оренбург от 05.06.2015г. киоски ИП <…> не включены в схему размещения НТО в связи с обеспеченностью района стационарными торговыми объектами.

10.06.2016г. Комитетом потребительского рынка, услуг и развития предпринимательства администрации г. Оренбурга ИП <…> дан ответ (исх. № 1-39/1033) о том, что НТО, принадлежащие ИП <…>, не включены в схему размещения НТО г. Оренбурга по причине обеспеченности населения г. Оренбурга стационарными торговыми площадями и в связи с несоблюдением ИП <…> требований Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции".

30 июня 2015г. ИП <…> обратился в администрацию г. Оренбурга с заявлением о включении в схему размещения НТО киосков, расположенных на ост.  «Юн. Ленинцев» по ул. Брестская, ост. «Сакмара» по ул. Конституции  СССР.

В соответствии с протоколом заседания комиссии по включению торговых объектов в схему размещения нестационарных торговых объектов, расположенных на территории МО г. Оренбург, от 13.08.2015г. киоски ИП <…> не включены в схему размещения НТО в связи с обеспеченностью района стационарными торговыми объектами.

Правоотношения в данной сфере регулируются нормами Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", Постановления Правительства РФ от 29.09.2010 N 772 "Об утверждении Правил включения нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной собственности, в схему размещения нестационарных торговых объектов", Приказа Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области от 13.08.2013 N 90 "О порядке разработки и утверждения схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории Оренбургской области".

Между тем, вышеуказанные нормативно-правовые акты не предусматривают такого основания для отказа во включение в схему размещения нестационарных торговых объектов как превышение нормативов минимальной обеспеченности населения торговыми площадями. Единственное основание для отказа установлено п. 8 Правил включения нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной собственности, в схему размещения нестационарных торговых объектов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.09.2010 N 772, а именно в согласовании включения объектов в схему размещения отказывается при отсутствии неиспользуемых земельных участков, зданий, строений и сооружений, находящихся в государственной собственности, а также установленные законодательством Российской Федерации ограничения в их обороте.

На момент рассмотрения заявлений ИП <…> какие-либо нормативные акты г. Оренбурга, регулирующие порядок рассмотрения подобных заявлений отсутствовали. Следовательно, основания отказа во включении в схему размещения НТО законодательством на момент рассмотрения заявлений ИП <…> установлены не были.

В соответствии с материалами дела А47-7031/2015 ИП <…> не был привлечен к административной ответственности по ч. 3 ст.14.16 КоАП РФ, т.к. протоколы, фиксирующие факт нарушения правил торговли алкогольной продукцией составлены с нарушением процессуальных нор. Данный факт подтверждается решениями Дзержинского районного суда.

В соответствии с п.6 ч.1 ст.39.33 ЗК РФ использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением земельных участков, предоставленных гражданам или юридическим лицам, может осуществляться без предоставления земельных участков и установления сервитута в  т.ч. для размещения нестационарных торговых объектов (далее НТО).

Согласно пункту 1 статьи 39.36 Земельного кодекса размещение нестационарных торговых объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании схемы размещения нестационарных торговых объектов в соответствии с Законом о регулировании торговой деятельности.

Таким образом, в настоящее время возможно размещение нестационарных торговых объектов без заключения договора аренды (пользования и др.) земельного участка. Следовательно, размещение НТО не обусловлено наличием /отсутствием прав на земельный участок.

Учитывая изложенное, причины, указанные администрацией г. Оренбурга (ответ исх. № 1-39/1033 от 10.06.2015г., протоколы заседания комиссий от 05.06.2015г., 13.08.2015г.), в качестве оснований отказа для включения киосков, принадлежащих ИП <…> , не предусмотрены действующим законодательством.

Между тем, согласно постановлениям администрации г. Оренбурга от 7 декабря 2015 г. N 3380-п, от 13.08.2015 N 2248-п в 2015г. в схему размещения НТО были включены различного типа нестационарные объекты. Следовательно, деятельность в нестационарных торговых объектах на территории г. Оренбурга востребована. Учитывая изложенное, предоставление возможности размещения НТО иным хозяйствующим субъектам при незаконном отказе в размещении НТО <…> может повлечь ограничение конкуренции.

  Согласно п.2 ч. 1 ст. 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в т.ч. путем необоснованного препятствования осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.

Таким образом, Оренбургским УФАС России в действиях Администрации г. Оренбурга, выразившихся в необоснованном отказе ИП <…> во включении в схему размещения нестационарных торговых объектов (ответ исх. № 1-39/1033 от 10.06.2015г., протоколы заседания комиссий от 05.06.2015г., 13.08.2015г.) усмотрены признаки нарушения п.2 ч. 1 ст. 15 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Согласно ч.1 ст.39.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. « О защите конкуренции» в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственному внебюджетному фонду предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения.

 В соответствии с ч.2 ст.39.1  Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции» предупреждение выдается лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, в случае выявления признаков нарушения пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 настоящего Федерального закона. Принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела о нарушении пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 настоящего Федерального закона без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения не допускается.

На основании изложенного, администрации г. Оренбурга выдано предупреждение № 06-19-10/2016 о необходимости прекращения вышеуказанных действий и повторного рассмотрения заявлений ИП <…> от 12 и 13 июня 2015г. о включении в схему размещения нестационарных торговых объектов киосков, расположенных на ост. «Парк им.50 лет СССР», «ул. Театральная (четная сторона) по ул. Театральной, ост. «ТД «Дружба» (нечетная сторона) по ул. Дружбы; а также заявления от 30 июня 2015г. о включении в схему размещения нестационарных торговых объектов  киосков ост.  «Юн. Ленинцев» по ул. Брестская, ост. «Сакмара» по ул. Конституции  СССР с учетом действия нормативно-правовой базы, а также иных обстоятельств  по состоянию на июнь, август 2015г. в срок до 08.08.2016г.

15.08.2016г. в адрес Оренбургского УФАС России поступило письмо администрации г. Оренбурга (исх. № 1-1/4531 от 11.08.2016г.) о том, что вышеуказанные обращения пересмотрены, принято решение об отказе во включении в схему размещения нестационарных торговых объектов, т.к. в 2016г. в рамках дел А47-11527/2015, А47-12064/2015 удовлетворены исковые требования администрации г. Оренбурга об освобождении самовольно занятых земельных участков, расположенных по ул. Театральной  ост. «Парк им.50 лет СССР», по ул. Дружбы ост. «Дружба», в отношении НТО по ул. Конституции СССР ост. «Сакмара» повторно направлено соглашение о расторжении договора аренды земельного участка, решением Дзержинского районного суда г. Оренбурга от 16.05.2016г. суд обязал ИП <…> прекратить деятельность по розничной продаже алкогольной и спиртосодержащей продукции в торгово-остановочных павильонах по ул. Конституции СССР 22 – ост. «Сакмара», по ул. Театральной – ост. «Театральная» (четная сторона), по ул. Брестской 1/1 – ост. «Юных Ленинцев».

Однако, данные обстоятельства выявлены в 2016г., в то время как заявления ИП <…> подлежали рассмотрению в 2015г. Запрет Дзержинского районного суда г. Оренбурга не приводит к прекращению деятельности ИП <…>, заявление  о включении в схему размещения НТО не содержало перечня видов деятельности, планируемых к осуществлению в данных НТО. Кроме того, администрация г. Оренбурга при повторном рассмотрении заявлений не применила закон подлежащий применению, а именно не учла требования норм ст.ст.39.33,39.36 ЗК РФ, действующих на момент рассмотрения заявлений в 2015г.

Учитывая изложенное, администрацией г. Оренбурга не исполнено предупреждение № 06-19-10/2016, т.к. заявления ИП <…> от 12 и 13 июня 2015г. о включении в схему размещения нестационарных торговых объектов киосков, расположенных на ост. «Парк им.50 лет СССР», «ул. Театральная (четная сторона) по ул. Театральной, ост. «ТД «Дружба» (нечетная сторона) по ул. Дружбы; а также заявления от 30 июня 2015г. о включении в схему размещения нестационарных торговых объектов  киосков ост.  «Юн. Ленинцев» по ул. Брестская, ост. «Сакмара» по ул. Конституции  СССР были пересмотрены без учета действия нормативно-правовой базы, а также иных обстоятельств  по состоянию на июнь, август 2015г., в связи с чем и было возбуждено данное дело.

Согласно материалам дела, решением Арбитражного суда по делу А47-7031/2015 отказ администрации г. Оренбурга по вопросу включения объектов ИП <…>, расположенных по ул. Дружбы; ул. Театральной (четная сторона)  в схему размещения НТО, оформленный письмом исх. № 1-39/1033 от 10.06.2016г., признан нарушающим требования действующего законодательства.

При этом, в ходе рассмотрения дела Комиссией не установлены иные факты, подтверждающие правомерность действий администрации г. Оренбурга по принятию решений об отказе для включения киосков, принадлежащих ИП <…>, в схему размещения нестационарных торговых объектов по указанным основаниям.

Учитывая изложенное, причины, указанные администрацией г. Оренбурга (ответ исх. № 1-39/1033 от 10.06.2015г., протоколы заседания комиссий от 05.06.2015г., 13.08.2015г.) - превышение нормативов минимальной обеспеченности населения торговыми площадями и нарушение требований закона при торговле алкогольной продукцией - в качестве оснований отказа для включения киосков, принадлежащих ИП <…>, не предусмотрены действующим законодательством.

Таким образом, признаки нарушения п.2 ч. 1 ст. 15 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в действиях администрации г. Оренбурга, выразившихся в необоснованном отказе ИП <…> во включении в схему размещения нестационарных торговых объектов, расположенных по адресам: ост. «Парк им.50 лет СССР» по ул. Театральная, «ул. Театральная (четная сторона)», ост. «ТД «Дружба» (нечетная сторона) по ул. Дружбы); ост.  «Юн. Ленинцев» по ул. Брестская, ост. «Сакмара» по ул. Конституции  СССР (ответ исх. № 1-39/1033 от 10.06.2015 г., протоколы заседания комиссий от 05.06.2015 г., 13.08.2015 г.) нашли свое подтверждение.

Между тем, в рамках дел А47-7274/2016, А47-12064/2015; А47-11527/2015 удовлетворены исковые требования администрации г. Оренбурга об освобождении ИП <…> соответствующих земельных участков под размещенными нестационарными торговыми объектами, расположенными по адресам: ост. «Сакмара» по ул. Конституции, ост. «Дружбы» по ул. Дружбы; ост. «50 лет СССР» по ул. Театральной.

Договор аренды земельного участка под размещение НТО, расположенного по адресу:  ул. Театральная ост. «Дзержинского» между администрацией г. Оренбурга и ИП <…> не заключался.

Договор аренды для размещения НТО на ост. «Юн. Ленинцев» по ул. Брестской № 6/д-86пр расторгнут в соответствии с п.2 ст.621 ГК РФ.

Таким образом, в настоящее время ИП <…> не имеет на законных основаниях земельные участки, предназначенные для размещения НТО.

На момент рассмотрения дела ИП <…>размещены НТО по адресам: ост. «Сакмара» по ул. Конституции, ост. «Дружбы» по ул. Дружбы; ост. «50 лет СССР» по ул. Театральной; ул. Театральная ост. «Дзержинского».

В соответствии с информацией, представленной администрацией г. Оренбурга, в настоящее время плата за использование земельных участков, на которых размещены НТО, ИП <…> не осуществляется.

06.10.2016г. администрацией г. Оренбурга принято постановление № 3060-п «Об утверждении Положения о порядке размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования  «город Оренбург». Пунктом 1 постановления администрации г. Оренбурга № 3060-п от 06.10.2016г. утверждено Положение о порядке размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования «город Оренбург» (далее Положение), также Правила организации и проведения аукциона по продаже права на размещение нестационарных торговых объектов на территории МО г. Оренбург (далее Правила).

Согласно п.2.15 Положения включение НТО при наличии ранее созданной схемы размещения НТО осуществляется по результатам аукциона.

Без проведения аукциона Договор на размещение НТО заключается с субъектом торговли в случае размещения летних кафе предприятиями общественного питания при их размещении на земельном участке, смежном с земельным участком под зданием, строением, в помещениях которого располагается указанное предприятие общественного питания, либо с хозяйствующими субъектами в переходный период – 6 месяцев с момента вступления Положения в силу:

- имеющими действующие договор(ы) аренды о предоставлении земельного(ых) участка(ов), продолжающими ими пользоваться и оплачивающими это пользование;

- имеющими договор(ы) аренды о предоставлении земельного(ых) участка(ов), срок действия которого(ых) истек, продолжающими ими пользоваться и оплачивающими это пользование (в том числе и по соглашениям о фактическом использовании земельных участков, заключенным до 17.06.2016);

- не имеющими заключенного(ых) договора(ов) аренды о предоставлении земельного(ых) участка(ов) и пользующихся ими и оплачивающими это пользование (в том числе и по соглашениям о фактическом использовании земельных участков, заключенным до 17.06.2016) в течение более 1 года (глава 5 Положения).

Однако, учитывая наличие решений Арбитражного суда Оренбургской области об освобождении предпринимателем занимаемых земельных участков по адресам: ост. «Сакмара» по ул. Конституции, ост. «Дружбы» по ул. Дружбы; ост. «50 лет СССР» по ул. Театральной; отсутствие договорных отношений по земельным участкам для размещения НТО по адресам: ул. Театральная ост. «Дзержинского»; ост. «Юн. Ленинцев» по ул. Брестской, а также отсутствие оснований, указанных в главе 5 Положения, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о невозможности выдачи предписания, в связи с изменением оснований включения в схему размещения НТО и отсутствием соответствующих полномочий антимонопольного органа.

На основании изложенного, Комиссией принято решение о нецелесообразности выдачи предписания.

В соответствии с ч. 2 ст. 1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», целями данного Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Согласно ст. 22 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на антимонопольный орган возложены следующие функции: обеспечение государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами государственной власти и местного самоуправления, иными хозяйствующими субъектами и физическими лицами; предупреждение и выявление нарушений антимонопольного законодательства; принятие мер по их прекращению, а также по привлечению к ответственности  за допущенные нарушения.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 21, 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции»,  Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать администрацию г. Оренбурга нарушившей п.2 ч.1 ст. 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции».
  2. Предписание не выдавать.

3. Передать материалы дела № 06-05-03/2016 уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области для решения вопроса о возбуждении административного производства в соответствие с Кодексом РФ об административных правонарушениях. 

 

 

Председатель Комиссии                                                                             

<…>

Члены Комиссии                                                                                              

<…>                                                                                                        

 

<…>

 

<…>

 

<…>

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                 

Примечание:  настоящее  решение может быть обжаловано в установленном законом  порядке.

Невыполнение в установленный срок законного решения и предписания антимонопольного органа влечет ответственность, установленную ч.2.6 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны