Решение б/н Предупреждение от 23 марта 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПредупреждение
о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства
В ходе анализа Положения о порядке подготовки и выдачи разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, утвержденного решением Совета депутатов МО Грачевский район Оренбургской области № 166-рс от 21.09.2012г. (далее Положение) установлено следующее.
Абзац 4,5 п.1.4. Положения не соответствует требованиям Федерального закона Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» (далее Закон о рекламе), т.к. ч.5.2-5.2. ст.19 Закона о рекламе утратили силу на основании п. «а» ч.2 ст.1 Федерального закона от 21.07.2014 N 264-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе".
Срок демонтажа рекламной конструкции, определенной п.1.8. Положения противоречит ч. 21 ст.19 Закона о рекламе.
Возможность установки и эксплуатации рекламной конструкции – фактическое размещение рекламной конструкции без разрешения и соответствующего договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, определенная п.1.9 Положения не предусмотрена Законом о рекламе
Право администрации МО Грачевский район об обращении в арбитражный суд с иском о принудительном осуществлении демонтажа рекламной конструкции, определённое п.1.10 Положения, не соответствует требования Закона о рекламе, т.к. редакция положений ч.22 Закона о рекламе изменена п. «р» ч.1 ст.1 Федерального закона от 07.05.2013 N 98-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе" и отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Формулировка абзаца 2 п.3.2. Положения не соответствует формулировке, определенной п.2 ч.11 Закона о рекламе.
Абзацем 5 п.3.2. Положения определены документы, обязательно предоставляемые заявителем при подаче заявления на получение разрешения на установку рекламной конструкции. Однако, требование данных документов противоречит положениям ч.12 Закона о рекламе.
Обязывание заявителя в предоставлении документов, указанных в абз. 6 п.3.2. Положения противоречит п.1ч.11 ст.19 Закона о рекламе.
Действия администрации, указанные в п.3.4,3.5, 3.8- 3.10., 3.13 не предусмотрены действующим законодательством о рекламе.
В п.3.1. Положения перечислены не все основания для отказа в выдаче разрешения, определенные ч.15 Закона о рекламе.
Согласно п.2 ч. 1 ст. 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в т.ч. путем необоснованного препятствования осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.
В связи с наличием в действиях Совета депутатов МО Грачевский район признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренных п.2 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившихся в установлении требований к хозяйствующим субъектам при обращении за разрешением на установку рекламных конструкций, не предусмотренных законодательством о рекламе, Управление Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предупреждает о необходимости прекращения указанных действий, для чего в срок до 10 мая 2016 г. необходимо внести изменения в Положение о порядке подготовки и выдачи разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, утвержденного решением Совета депутатов МО Грачевский район Оренбургской области № 166-рс от 21.09.2012г.
О выполнении предупреждения сообщить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.
Руководитель Управления <…..>