Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ об отложении рассмотрения дела № 06-05-05/2017 ... от 21 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии – заместителя руководителя Управления <....>; членов Комиссии – <....>, <....>, <....>, <....>;

в присутствии представителя ответчика – администрации МО Оренбургский район председателя правового комитета <....> (доверенность);

в присутствии представителей лиц, располагающих сведениями: администрации МО Каменноозерный сельсовет Оренбургской области – главы МО <....> (решение Совета депутатов МО Каменноозерный сельсовет Оренбургского района № 8 от 03.11.2015 г.), МУП «Энерго – Сервис» - <....> (доверенность);

рассмотрев дело № 06-05-05/2017 по признакам нарушения администрацией муниципального образования Оренбургский район (ул. Ст. Разина, д. 211, г. Оренбург, 460018)  ч. 1 ст. 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции», выразившегося в издании постановления № 2894-п от 19.08.2014 г. «О закреплении объекта недвижимого имущества муниципальной собственности муниципального образования Оренбургский район на праве хозяйственного ведения за муниципальным предприятием «Энерго – Сервис» МО Оренбургский район», посредством которого муниципальное имущество предоставлено хозяйствующему субъекту без проведения публичных процедур (неисполнения предупреждения Оренбургского УФАС России № 06-19-16/2017,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Постановлением администрации МО Оренбургский район № 2894-п от 19.08.2014 г. МУП «Энерго-Сервис» передано в хозяйственное ведение муниципальное имущество: нежилое здание – котельная, расположенное по адресу: Оренбургский район, с. Каменноозерное, ул. Луговая, 13.

Согласно ч.  1 ст. 28.1 Федерального закона от 27.07.2010 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее – Закон о теплоснабжении) передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется только по договорам их аренды, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства РФ и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов РФ с учетом предусмотренных настоящим Федеральным законом особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства РФ о концессионных соглашениях, за исключением предусмотренных законодательством РФ о несостоятельности (банкротстве) и законодательством РФ приватизации случаев передачи прав на такие объекты.

В случае, если срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и датой опубликования извещения о проведении соответствующего конкурса, превышает пять лет либо дата ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа данных объектов не может быть определена, передача прав владения и (или) пользования данными объектами осуществляется только по концессионному соглашению (за исключением предоставления в соответствии с антимонопольным законодательством РФ указанных прав на такое имущество лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) (ч. 3 ст. 28.1 Закона о теплоснабжении).

Договоры аренды объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, заключаются по результатам проведения конкурсов на право заключения этих договоров в порядке, установленном антимонопольным законодательством РФ и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами РФ, с учетом предусмотренных настоящим Федеральным законом особенностей и на условиях, указанных в конкурсной документации и в заявках на участие в таких конкурсах, поданных участниками торгов, с которыми заключаются эти договоры (ч. 5 ст. 28.1 Закона о теплоснабжении).

Таким образом, специальными нормами законодательства РФ, регулирующими правоотношения в сфере теплоснабжения и подлежащими исполнению органами власти, установлены порядок передачи прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, а также требования к проведению соответствующих конкурсных процедур.

В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» объектами концессионного соглашения являются системы коммунальной инфраструктуры и иные объекты коммунального хозяйства, в том числе объекты тепло-, газо- и энергоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, объекты, на которых осуществляются обработка, утилизация, обезвреживание, размещение твердых коммунальных отходов, объекты, предназначенные для освещения территорий городских и сельских поселений, объекты, предназначенные для благоустройства территорий, а также объекты социального обслуживания населения.

Согласно ст. 113 ГК РФ, ст. 2  Федерального закона  от 14.11.2002 г. 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником.

МУП «Энерго-Сервис» являются хозяйствующими субъектами в понимании п. 5 ст. 4 Федерального закона «О защите конкуренции».

Передача прав на государственное или муниципальное имущество хозяйствующим субъектам без проведения торгов препятствует развитию конкуренции, ущемляет интересы хозяйствующих субъектов, желающих получить такие права на государственное и муниципальное имущество.

Согласно п. 7 ч. 1 ст. 15 Федерального закона «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов РФ, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение порядка, установленного главой 5 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 1 ст. 39.1 Закона о защите конкуренции» в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта РФ, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственному внебюджетному фонду предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения.

В связи с наличием в действиях администрации МО Оренбургский район Оренбургской области признаков нарушения  антимонопольного  законодательства,  предусмотренных  ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О  защите  конкуренции, Управление Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области на основании статьи  39.1 Федерального закона от 26.07.2006 г.  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» выдало предупреждение № 06-19-16/2017 (исх. № 3095 от 31.03.2017 г.) о необходимости прекращения указанных действий, для чего в срок до 01 июля 2017 г. было необходимо:

 1. обеспечить возврат муниципального имущества: нежилое здание – котельная, расположенное по адресу: Оренбургский район, с. Каменноозерное, ул. Луговая, 13;

2. осуществить предоставление муниципального (п. 1 данного предупреждения) в соответствии с требованиями действующего законодательства.

О  выполнении указанного предупреждения  необходимо было сообщить  в  Управление Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области в   течение  трех  дней  со  дня  окончания  срока, установленного для его выполнения.

10.07.2017 г. в адрес Оренбургского УФАС России поступило ходатайство администрации МО Оренбургский район (исх. № 01-30/3116 от 30.06.2017 г.)  об отсрочке исполнения предупреждения № 06-19-16/2017 до 01.01.2018 г. Вместе с тем, к указанному ходатайству не приложены документы, обосновывающие предоставление отсрочки исполнения предупреждения и свидетельствующие о принятии каких – либо мер до истечения срока исполнения предупреждения – до 01.07.2017 г. Более того, указанное ходатайство получено Оренбургским УФАС России 10.07.2017., т.е. после установленного срока подачи ходатайства об отсрочке исполнения предупреждения.

 В совокупности, описанное выше позволяет сделать вывод об отказе в удовлетворении ходатайства администрации МО Оренбургский район, поскольку отсутствует документальное подтверждение принятых администрацией мер в целях исполнения предупреждения Оренбургского УФАС России.

Таким образом, администрация МО Оренбургского район не выполнила предупреждение Оренбургского УФАС России № 06-19-16/2017 в предоставленный ей предельный срок до 01.07.2017 г. для принятия мер по устранению признаков нарушения ст. 15 Федерального закона  от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции».

Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области № 62 от 14.07.2017 г. возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства 06-05-05/2017.

Определением Председателя Комиссии Оренбургского УФАС России (исх. 7469 от 24.07.2017 г.) рассмотрение дела назначено на 11 августа 2017 г. в 10 ч. 30 мин.

В ходе рассмотрения дела от представителя администрации МО Оренбургский район поступило устное ходатайство об отложении рассматриваемого дела и о привлечении в качестве лица, располагающего сведениями отдел образования администрации МО Оренбургский район Оренбургской области.

Согласно устным и письменным пояснениям представителя администрации МО Оренбургский район

В соответствии с постановлением администрации Мо Оренбургский район от 19.08.2014 № 2894-п нежилое здание - котельная, расположенная по адресу: Оренбургский район, с. Каменноозерное, ул. Луговая, 13 закреплено на праве хозяйственного ведения за МУП «Энерго-Сервис» в нарушение норм действующего законодательства.

Вместе с тем, обеспечить возврат указанного имущества и его предоставление в установленном законом порядке в настоящий момент не представляется возможным, исходя из следующего.

В реестре муниципального имущества МО Оренбургский район, на балансе здание указанной котельной отсутствует и ранее не числилось. Никакой документацией, в том числе технической, администрация в отношении указанного объекта не располагает.

Согласно сведениям из Единого государственного реестра недвижимости ни право собственности, ни иные вещные права в отношении данного объекта не зарегистрированы.

Земельный участок, на котором расположено здание котельной, с момента его образования никому не предоставлялся.

В целях защиты своих имущественных прав МУП «Энерго-Сервис» подан иск о признании недействительным указанного постановления, принятого в нарушение законодательства

В МУП «Энерго-Сервис» находится техническая документация, подтверждающая факт перевооружения здания котельной, проектная документация и иные документы, свидетельствующие о подготовке проектной документации в отношении указанного объекта администрацией МО Каменноозерный сельсовет Оренбургского района.

Ранее данный объект недвижимого имущества - котельная, находился на балансе администрации МО Каменноозерный сельсовет Оренбургского района. Без оформления первичного права собственности на здание котельной МО Каменноозерный сельсовет и осуществления процедуры передачи указанного объекта в соответствии с нормами действующего законодательства в собственность МО Оренбургский район, права муниципальной собственности МО Оренбургского района на здание котельной оформить не представляется возможным.

Поскольку указанный объект обеспечивает тепловой энергией здание детского сада, находящего в муниципальной собственности МО Оренбургский район, его передача хозяйствующим субъектам в установленном законом порядке возможна только после оформления на него и земельный участок под ним законных прав.

Из содержания устных и письменных пояснений администрации МО Каменноозерный сельсовет Оренбургского района следует, что строительство газовой котельной для детского сада «Одуванчик», расположенной по адресу: с.Каменноозерное, ул. Луговая, 13, было осуществлено администрацией МО Каменноозерный сельсовет, право собственности на готовый объект не было зарегистрировано. На основании письменного обращения Управления образования администрации МО Оренбургский район исх. № 1355 от 04.07.2011 г.) о передаче имущества образовательных учреждений, распоряжением администрации МО Каменноозерный сельсовет от 09.08.2011 № 12-р «О передаче основных средств», актом приема передачи №11 от 09.08.2011 г. были переданы все основные средства образовательных учреждений в управление образования МО Оренбургский район. Поскольку управление образования не являлось уполномоченным органом для принятия указанного имущества, дальнейшее оформление документации не было произведено. В настоящее время требуется регистрация права собственности на здание котельной, для чего готовится пакет документов для направления в суд и необходима отмена решения о передаче указанного имущества. Данный вопрос внесен в повестку очередного Совета депутатов МО Каменноозерный сельсовет.  

Из пояснений представителя МУП «Энерго – Сервис» следует, что МУП «Энерго – Сервис» является организацией, эксплуатирующей указанную котельную в настоящее время.

Исследовав представленные материалы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дела 06-05-05/2017 пришла к выводу о необходимости получения дополнительных доказательств для принятия решения по существу рассматриваемого дела.

В целях полного, всестороннего, объективного рассмотрения дела, на основании п. п. 2, 3 ч. 1 ст. 47 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1. Ходатайство администрации МО Оренбурсгкий район удовлетворить.

2. Рассмотрение дела № 06-05-05/2017 отложить.

3. Назначить рассмотрение дела № 06-05-05/2017 на « 20 » сентября 2017 г. на «11» часов « 00 » минут по адресу: г. Оренбург ул. 9 Января 64, каб. 915.

4. Привлечь в качестве лица, располагающего сведениями управление образования администрации МО Оренбургский район Оренбургской области (ул. Ст. Разина, 209, г. Оренбург, 460018).

5. Управление образования администрации МО Оренбургский район представить в Оренбургское УФАС России в срок до «___» ____ 2017 г. следующие документы и материалы:

- письменные пояснения по рассматриваемому делу;

- иные документы, имеющие значение для принятия решения по существу рассматриваемого дела.

6. Администрации МО Оренбургский район представить в Оренбургское УФАС России в срок до «___» ____ 2017 г. следующие документы и материалы:

- иные документы, имеющие значение для рассмотрения дела по существу.

7. Администрации МО Каменноозерный сельсовет Оренбургского района представить в Оренбургское УФАС России в срок до «___» ____ 2017 г. следующие документы и материалы:

- копии протокола о решения очередного заседания Совета депутатов МО Каменноозерный сельсовет по вопросу передачи котельной (ул. Луговая, 13, с. Каменноозерное) в собственность МО Оренбургский район;

- копии документов, подтверждающих обращение администрации МО Каменноозерный сельсовет в суд для признания права собственности на указанную котельную;

- иные документы, имеющие значение для рассмотрения дела по существу.

8. МУП «Энерго – Сервис» представить в Оренбургское УФАС России в срок до «___» ____ 2017 г. следующие документы и материалы:

- письменные пояснения по существу рассматриваемого дела;

- иные документы, имеющие значение для рассмотрения дела по существу.

9. Явка представителей сторон с надлежащими доверенностями на участие в рассмотрении дела обязательна.

 

Председатель Комиссии                                                                   

Члены Комиссии                                                                                     

 

<....>

<....>

<....>

<....>

<....>

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны