Решение б/н Решение по делу № 06-05-06/2015 от 3 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № 06-05-06/2015

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской   области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии – заместителя руководителя, начальника отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей – <…..>; членов Комиссии – <….>,

в присутствии старшего помощника прокурора г.Оренбурга <….>,

в присутствии представителей Управления по организации дорожного движения администрации г.Оренбурга: начальника <….> (удостоверение № 39), <….> (доверенность № 1-26/10 от 05.06.2015г.),

в присутствии представителя ООО «ОРЕНЗНАКЪ» - <….> (доверенность от 01.07.2015г.),

в присутствии представителя ООО «Дизайн-Мастер» <….> (доверенность № 13 от 20.08.2015г.);

в отсутствие представителей прокуратуры Оренбургской области, Управления ГИБДД УМВД России по Оренбургской области;

рассмотрев дело № 06-05-06/2015 по признакам нарушения Управлением по организации  дорожного движения администрации г.Оренбурга Оренбургской области ч.1 ст.15 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции», выразившегося в создании преимущественных условий хозяйствующему субъекту (ООО «ОРЕНЗНАКЪ») (договор № 28/04 от 30.04.2014г.),

 

УСТАНОВИЛА:

 

          29.04.2015г. в Оренбургское УФАС России поступило заявление прокуратуры Оренбургской области (исх. № 7/7н-2015 от 29.04.2015г.) по факту проверки соблюдения антимонопольного законодательства Управлением по организации дорожного движения администрации г.Оренбурга по заключению договора на изготовление и монтирование знаков индивидуального проектирования.

          В ходе анализа представленных материалов было установлено следующее.

          30.04.2014г. между ООО «ОРЕНЗНАКЪ» и Управлением по организации дорожного движения администрации г.Оренбурга был заключен договор № 28/04, согласно которому ООО «ОРЕНЗНАКЪ» изготавливает и монтирует знаки индивидуального проектирования (далее – ЗИП) в количестве 2 000 (две тысячи) штук и обязуется передать их, а Управление по организации дорожного движения администрации г.Оренбурга принять в безвозмездное временное пользование, сроком на 15 лет в части первого и/или второго информационного поля, при этом ООО «ОРЕНЗНАКЪ» сохраняет за собой право размещения на опорах ЗИП информационных полей, которые будут использоваться в целях ориентирования граждан (п.1.1).

Как следует из п.п. 2.2.3, 2.2.4, 2.2.5 договора Управление по организации дорожного движения администрации г.Оренбурга обеспечивает ООО «ОРЕНЗНАКЪ» возможность монтажа ЗИП, в том числе информационных полей, предоставляет ООО «ОРЕНЗНАКЪ» возможность на срок 15 лет, за определенную плату, самостоятельно установленную ООО «ОРЕНЗНАКЪ», размещать информацию об объектах притяжения участников дорожного движения (направление движения, расстояние до объекта, прочая информация, в том числе графическая), которая будет использоваться в целях ориентирования граждан, заключая соответствующие договоры с третьими лицами, заинтересованными в размещении такой информации, не препятствовать ООО «ОРЕНЗНАКЪ» в пользовании информационными полями ЗИП.

В силу п.5.5 договора под ЗИП в настоящем Договоре понимаются знаки индивидуального проектирования, информационные знаки и знаки маршрутного ориентирования.

Исходя из смысла ст. 21 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» к компетенции органов местного самоуправления, являющихся собственниками или иными владельцами автомобильных дорог, относится выполнение мероприятий по организации дорожного движения в т.ч. безопасности дорожного движения.

В силу п.10 ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» информационное обеспечение пользователей автомобильными дорогами общего пользования местного значения относится к полномочиям органов местного самоуправления.

Аналогичные полномочия закреплены п.5 ч.1 ст. 16, п.7 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007г. № 257-ФЗ «О дорожной деятельности»).

Проектирование дорожных знаков является функцией органа местного самоуправления, следовательно, их изготовление может осуществляться как непосредственно самим органом местного самоуправления, так и организацией, определенной посредством законодательно установленных публичных процедур по размещению муниципального заказа.

Непроведение предусмотренных антимонопольным законодательством конкурсов или аукционов (публичных процедур), подразумевающих состязательность хозяйствующих субъектов, за исключением законодательно установленных случаев, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем.

Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Учитывая вышеизложенное, в действиях Управления по организации дорожного движения администрации г.Оренбурга усмотрены признаки нарушения ч.1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.

Приказом Оренбургского УФАС России от 26.05.2015г. № 91 в отношении Управления по организации дорожного движения администрации г.Оренбурга возбуждено дело № 06-05-06/2015. Определением от 26 мая 2015г. (исх. № 7106) дело назначено к рассмотрению на 08 июня 2015г. на 14ч. 30 мин. Определением от 08 июня 2015г. (исх. № 8105) рассмотрение дела отложено в связи с привлечением заинтересованного лица и лица, располагающего сведениями, на 15 июля 2015г. на 14ч.30 мин. Определением от 15 июля 2015г. (исх. № 10683) рассмотрение дела отложено на 10 августа 2015г. на 10ч.30 мин. Определением от 10 августа 2015 года (исх. № 12608) рассмотрение дела отложено на 21 августа 2015г. на 10ч.30 мин.

В ходе рассмотрения дела представитель прокуратуры г.Оренбурга заявленные требования поддержала, пояснила следующее:  

Прокуратурой города проведена проверка соблюдения законности безопасности дорожного движения в г.Оренбурге и размещения знаков индивидуального проектирования. Выездами на место установлено, что ООО «ОРЕНЗНАКЪ» по договорам с другими лицами размещены сведения на третьем информационном поле установленных ЗИП с информацией об изготовителе и продавце товара. УОДД посредством заключения 30.04.2014г. договора № 28/04 поставила ООО «ОРЕНЗНАКЪ» в неравное (преимущественное) положение по сравнению с другими хозяйствующими субъектами, работающими на рынке производства и распространения информации и рекламной продукции для хозяйствующих субъектов, лишив тем самым других хозяйствующих субъектов возможности осуществления аналогичной деятельности на тех же условиях, которые определены для ООО «ОРЕНЗНАКЪ». Это свидетельствует о нарушении УОДД ч.1 ст. 15 Закона о защите конкуренции в части совершения действий и заключения договора (соглашения), которые привели или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, выразившегося в предоставлении органом местного самоуправления необоснованного преимущества отдельному хозяйствующему субъекту при осуществлении им предпринимательской деятельности, которое не могло самостоятельными действиями обеспечить себе подобные привилегированные условия осуществления собственной предпринимательской деятельности. УОДД необоснованно предоставило хозяйствующему субъекту возможность использования земельных участков для размещения информации и рекламных конструкций в приоритетном порядке, а также нарушило действующее законодательство в части отбора исполнителей размещения городских указателей с дополнительным полем (знаков маршрутного ориентирования с элементами информации) на территории города без проведения торгов и уплаты государственной пошлины.

В ходе рассмотрения дела Комиссией представители Управления по организации  дорожного движения администрации г.Оренбурга нарушение не признали и пояснили следующее.

 17.12.2013г. Управлением был направлен запрос об установке знаков маршрутного ориентирования от 17.12.2013г. № 1-26/1730 с предложением по изготовлению, установке и обслуживанию информационных знаков маршрутного ориентирования на территории города Оренбурга. Запрос направлен в адрес следующих организаций: ООО «Дизайн-Мастер», ООО «ОРЕНЗНАКЪ», ООО «Фаворит», ИП <…>, ООО «Центр-Медия». В своем запросе Управление указало, что при подготовке предложений на запрос необходимо учитывать требования ГОСТов Р 52290-2004, ГОСТ Р 52289-2004. За январь-февраль 2014г. в адрес Управления поступило ряд предложений и отказов на запрос. От ИП <….> и ООО «Центр-медия» получен отказ, а от ООО «Городские навигации», ООО «Дизайн-Мастер» и ООО «ОРЕНЗНАКЪ» поступила информация о готовности проведения мероприятий по запросу от 17.12.2013г. № 1-26/1730. Были заключены договоры с ООО «ОРЕНЗНАКЪ» и ООО «Дизайн-Мастер». Работы по установке дорожных знаков 6.10.1 «Указатель направлений» были согласованы с вице-губернатором – заместителем председателя Правительства – руководителем аппарата Губернатора и Правительства Оренбургской области <….>, прокурором Оренбургской области <….>, начальником УМВД РФ по Оренбургской области <….>, начальником УМВД РФ по г.Оренбургу <….>. Согласован Паспорт образцов информационных знаков маршрутного ориентирования с начальником ОГИБДД УМВД России по г.Оренбургу <….>, а также согласована Схема информационных знаков маршрутного ориентирования (знаки индивидуального проектирования – указатели направлений) г.Оренбурга. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 «О правилах дорожного движения» информационные дорожные знаки 6.10.1-2 «Указатель направлений» информируют о направлениях движения к пунктам маршрута. На дорожных знаках может быть указано расстояние в километрах до обозначенных на них объектов, нанесены символы автомагистрали, аэропорта и иные пиктограммы. Информация на дорожных знаках информирует о направлениях движения к пунктам маршрута и не содержит информацию рекламного характера. В рамках исполнения Федерального закона № 44-ФЗ для Управления любая закупка подразумевает расходование утвержденных бюджетных средств. Изучив законодательство РФ, в связи с исключением использования бюджетных средств, Управление оставило за собой право выбрать порядок проведения процедуры исследования рынка услуг и определения возможных участников. Считают, что изложенные в запросе требования никоим образом не привели к ограничению и устранению конкуренции при рассмотрении заявок заинтересованных лиц. Все участники были поставлены в равные условия по предъявляемым требованиям. Заключенные договоры с ООО «ОРЕНЗНАКЪ» и ООО «Дизайн-Мастер» исключают нарушение закона о защите конкуренции. Необходимость в установке знаков маршрутного ориентирования обосновано и благоприятно влияет на организацию дорожного движения в городе. Установка знаков маршрутного ориентирования является муниципальной нуждой.

Представитель ООО «ОРЕНЗНАКЪ» в заседании Комиссии пояснил следующее.

17.12.2013г. от УОДД поступил запрос об установке знаков маршрутного ориентирования. В ответ на данный запрос 14.01.2014г. было направлено предложение, в соответствии с которым Общество согласилось установить необходимое городу число знаков в согласованных с Управлением местах, обслуживать и ремонтировать данные знаки в течение 15 лет за счет собственных денежных средств. У Общества остается право на размещение на желтом поле информации о направлении движения к объектам притяжения участников дорожного движения. 30.04.2014г. между Обществом и Управлением на вышепредложенных условиях был заключен договор. Знаки устанавливаются при наличии соответствующих согласований, при наличии схемы размещения; места установки, внешний вид, тип, вид и форма каждого знака также согласованы. Помимо Общества знаки маршрутного ориентирования установлены и эксплуатируются ООО «Дизайн-Мастер», ООО «Навигационные системы», ОАО «Газпром» и другие неизвестные хозяйствующие субъекты. Данные знаки, установленные Обществом, передаются в пользование администрации г.Оренбурга, а Общество оставляет за собой право распоряжаться только третьим информационным полем. Все дорожные знаки имеют сертификат соответствия. Кроме того, Общество размещает на знаках информацию о направлении движения к социальным объектам безвозмездно. Ремонт знака, его обслуживание, установка знака взамен поврежденного осуществляется за счет денежных средств Общества. Управление, заключив с Обществом договор, безвозмездно приобрело для города необходимый минимум знаков маршрутного ориентирования для обеспечения в городе безопасности дорожного движения, при этом, не затратив ни единого рубля из муниципального бюджета. Согласования на установленные Обществом знаки маршрутного ориентирования получены от ГИБДД г.Оренбурга. Под действие Федерального закона № 44-ФЗ подпадают возмездные договоры, по которым заказчик получает представление в натуре, в неденежной форме и оплачивает его. Договор от 30.04.2014г. № 28/04 является безвозмездным, таким образом, Федеральный закон № 44-ФЗ в данном случае не применим. Ни действующим законодательством, ни нормативными актами органов местного самоуправления не предусмотрены требования к порядку определения исполнителя и собственно сами публичные процедуры по размещению муниципального заказа, которые должны осуществляться, если речь идет о безвозмездной сделке для муниципального заказчика. От сдачи в аренду третьего информационного поля на основании заключенных договоров за период с 30.05.2014г. по 30.05.2015г. Общество получило денежных средств в сумме 747 339 рублей.  

Представитель ООО «Дизайн-Мастер» Комиссии пояснил следующее.

ООО «Дизайн-Мастер» за счет собственных средств изготавливает и монтирует ЗИП согласно действующему законодательству РФ, ГОСТ. Данные конструкции находятся в собственности ООО «Дизайн-Мастер», которое содержит, обслуживает их за счет собственных средств. Знаки и места их установок согласовываются с Управлением. Данные знаки не являются рекламой, а являются знаками  6.10.1 и 6.10.2. «Указатель направлений».

Представитель УГИБДД УМВД России по Оренбургской области в заседании Комиссии пояснил следующее.

Знаки маршрутного ориентирования (указатели направлений) являются техническими средствами организации дорожного движения, элементами обустройства автомобильных дорог. Их установка осуществляется в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств». Национальным стандартом определено, что в качестве объектов, указываемых на знаках 6.9.1, 6.9.2, 6.10.1, 6.12 могут быть: населенные пункты, административные образования (районы, округа и т.п.), ландшафтно-географические объекты (реки, озера, горы и т.п.), элементы дорожной сети (другие дороги, площади, путепроводы, мосты, улицы и т.п.), придорожные объекты (вокзалы, грузовые причалы, производственные и торговые предприятия), объекты сервиса (мотели, кемпинги, гостиницы, станции технического обслуживания и т.п.), объекты туризма и спорта (музеи, исторические памятники, памятники архитектуры, дворцы спорта, стадионы, бассейны, ипподромы, гребные каналы, автомобильно-спортивные трассы и т.п.). В соответствии с требованиями Федерального закона  от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» мероприятия по организации дорожного движения осуществляются в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, являющимися собственниками или иными владельцами автомобильных дорог. Разработка и проведение указанных мероприятий осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации на основе проектов, схем и иной документации, утверждаемых в установленном порядке. При проверке соответствия размещения знаков маршрутного ориентирования требованиям действующего законодательства установлено, что их установка осуществляется в соответствии с согласованной и утвержденной хозяйствующим субъектом схемой размещения. В ходе повседневного надзора сотрудниками Госавтоинспекции осуществляется контроль за эксплуатационным состоянием технических средств организации дорожного движения, в рамках которого нарушения требований к эксплуатационному состоянию знаков маршрутного ориентирования не установлены. В соответствии с требованиями действующего законодательства дорожная деятельность, в которую также входит установка и содержание элементов обустройства автомобильных дорог, осуществляется владельцами автомобильных дорог, на дорогах местного значения – органами местного самоуправления.

Заслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, Комиссия Оренбургского УФАС России по рассмотрению дела  о нарушении антимонопольного законодательства пришла к следующему.

          30.04.2014г. между ООО «ОРЕНЗНАКЪ» и Управлением по организации дорожного движения администрации г.Оренбурга был заключен договор № 28/04, согласно которому ООО «ОРЕНЗНАКЪ» изготавливает и монтирует знаки индивидуального проектирования (далее – ЗИП) в количестве 2 000 (две тысячи) штук и обязуется передать их, а Управление по организации дорожного движения администрации г.Оренбурга принять в безвозмездное временное пользование, сроком на 15 лет в части первого и/или второго информационного поля, при этом ООО «ОРЕНЗНАКЪ» сохраняет за собой право размещения на опорах ЗИП информационных полей, которые будут использоваться в целях ориентирования граждан (п.1.1).

Согласно п.1.2 договора изготовление и монтаж ЗИП осуществляется силами, средствами и из материалов ООО «ОРЕНЗНАКЪ».

В соответствии с п.2.1.3 договора обязанность по обслуживанию (мойка от грязи, покраска) ЗИП в течение 15 лет возложена на ООО «ОРЕНЗНАКЪ».

Как следует из п.п. 2.2.3, 2.2.4, 2.2.5 договора Управление по организации дорожного движения администрации г.Оренбурга обеспечивает ООО «ОРЕНЗНАКЪ» возможность монтажа ЗИП, в том числе информационных полей, предоставляет ООО «ОРЕНЗНАКЪ» возможность на срок 15 лет, за определенную плату, самостоятельно установленную ООО «ОРЕНЗНАКЪ», размещать информацию об объектах притяжения участников дорожного движения (направление движения, расстояние до объекта, прочая информация, в том числе графическая), которая будет использоваться в целях ориентирования граждан, заключая соответствующие договоры с третьими лицами, заинтересованными в размещении такой информации, не препятствовать ООО «ОРЕНЗНАКЪ» в пользовании информационными полями ЗИП.

Согласно п.5.2 договора стоимость изготовления и монтажа одного ЗИП составляет 47 000 (сорок семь тысяч) рублей, НДС не облагается.

В соответствии с п.5.4 договора изготовление, монтаж и обслуживание ЗИП осуществляется силами ООО «ОРЕНЗНАКЪ».

В силу п.5.5 договора под ЗИП в настоящем Договоре понимаются знаки индивидуального проектирования, информационные знаки и знаки маршрутного ориентирования.

28.04.2014г. между ООО «Дизайн-Мастер» (сторона 1) и Управлением по организации дорожного движения администрации г.Оренбурга (сторона 2) заключен договор, в соответствии с которым сторона 1 изготавливает и монтирует знаки индивидуального проектирования (далее – ЗИП) на территории города Оренбурга в местах одобренных стороной 2 в количестве до 50 (пятидесяти) ЗИП. Сторона 1 при изготовлении и монтаже ЗИП приобретает на него право собственности и вправе передавать ЗИП третьим лицам. Изготовление и монтаж ЗИП осуществляется силами, средствами и из материалов стороны 1.

Как следует из акта осмотра прокуратуры г.Оренбурга от 10.04.2015г. в районе дома № 140в к пр.Победы г.Оренбурга расположен информационный щит с наименованиями улиц Монтажников и Промышленная, в районе дома № 48/1 по пр.Гагарина г.Оренбурга расположен информационный щит с наименованиями улиц Мира и 23 Линия, в районе дома № 40 «Б» пр.Гагарина г.Оренбурга расположен информационный щит с наименованиями улиц Восточная и Лесозащитная, в районе дома № 8 по ул.Авторемонтная г.Оренбурга расположен информационный щит с наименованиями пр.Победы и ул.Монтажников, также на указанных информационных щитах расположена информационная таблица с наименованием Тепломастер.

В районе Мемориального комплекса по пр.Победы г.Оренбурга расположен информационный щит с наименованиями улиц Степана Разина и Орская, также на данном щите расположена информационная таблица с наименованием Медикал он Групп медицинский центр.

В районе дома № 2/2 по ул.Мира г.Оренбурга расположен информационный щит с наименованиями улиц Чкалова и Мира, также на данном щите расположена информационная таблица с наименованием Центр Садовода.

В районе дома № 8 пот пр.Автоматики г.Оренбурга расположен информационный щит с наименованиями улицы Родимцева и пр.Победы, также на данном щите расположена информационная таблица с наименованием Orenburg Media Group Оренбургская Медиа Групп.

В районе дома № 17/1 по пр.Автоматики г.Оренбурга расположен информационный щит с наименованиями улиц Авторемонтная и 16 Линия, в районе дома № 23/9 по пр.Автоматики г.Оренбурга расположен информационный щит с наименованиями улиц Салмышская и Загородное шоссе, также на данных щитах расположена информационная таблица с наименованием компании Русский Свет.

В районе дома № 23/3 по ул.Монтажников г.Оренбурга расположен информационный щит с наименованиями улиц Гаранькина и Автоматики, также на данном щите расположена информационная таблица с наименованием Байкал Сервис.

В районе дома № 131 по пр.Победы г.Оренбурга расположен информационный щит с наименованиями Центр и улицы Карагандинская, также на данном щите расположена информационная таблица с наименованием Цветы 24 часа.

В районе дома № 127 по пр.Победы г.Оренбурга расположен информационный щит с наименованиями улицы Полигонная и г.Орск, также на данном щите расположена информационная таблица с наименованием бутик «Азбука стиля».

В районе дома № 89 по пр.Победы г.Оренбурга расположен информационный щит с наименованиями улиц Орская и Немовская, также на данном щите расположена информационная таблица с наименованием Салон красоты Людмилы Краус.

В районе дома № 115 по пр.Победы г.Оренбурга расположен информационный щит с наименованиями улиц Орская и Глинки, также на данном щите расположена информационная таблица с наименованием «Оптика «Лунет».

Согласно ст. 21 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее – Закон о БДД)  мероприятия по организации дорожного движения, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест) в границах населенных пунктов, осуществляются в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, являющимися собственниками или иными владельцами автомобильных дорог.

Разработка и проведение указанных мероприятий осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации на основе проектов, схем и иной документации, утверждаемых в установленном порядке.

В соответствии со ст. 22 Закона о БДД деятельность по организации дорожного движения должна осуществляться на основе комплексного использования технических средств и конструкций, применение которых регламентировано действующими в Российской Федерации техническими регламентами и предусмотрено проектами и схемами организации дорожного движения.

Выполнение мероприятий по организации дорожного движения осуществляется в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог и в соответствии с действующим законодательством отнесено к компетенции федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, являющихся собственниками или иными владельцами автомобильных дорог (ст. 21 Закона о БДД).

В соответствии с п. 4 ст. 6 Закона о БДД органы местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ и законодательством субъектов РФ в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.

Согласно ст. 28 Федерального закона от 08.11.2007г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 257-ФЗ) пользователи автомобильными дорогами имеют право получать оперативную информацию о маршрутах транспортных средств по автомобильным дорогам.

Следовательно, информационные указатели, устанавливаемые на автомобильных дорогах местного значения, должны содержать информацию о маршрутах движения, с учетом сложившихся обычаев делового оборота.

В соответствии с п.10 ст. 13 Закона № 257-ФЗ информационное обеспечение пользователей автомобильными дорогами общего пользования местного значения относится к полномочиям органов местного самоуправления.

На основании п.5 ст. 3 Закона № 257-ФЗ элементы обустройства автомобильных дорог – сооружения, к которым относятся дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры и другие устройства для регулирования дорожного движения, места отдыха, остановочные пункты, объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, пешеходные дорожки, пункты весового и габаритного контроля транспортных средств, пункты взимания платы, стоянки (парковки) транспортных средств, сооружения, предназначенные для охраны автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений, тротуары, другие предназначенные для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности, сооружения, за исключением объектов дорожного сервиса.

В силу п.15 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утв. постановлением Совмина РФ № 1090 от 23.10.1993г., соответствующие должностные и иные лица в случаях, предусмотренных действующим законодательством, в установленном порядке согласовывают, в том числе проекты организации дорожного движения в городах и на автомобильных дорогах, оборудование дорог техническими средствами организации движения.

В свою очередь, проекты организации дорожного движения на автомобильных дорогах разрабатываются и утверждаются в соответствии с Порядком, утвержденным МВД РФ и Росавтодором на основании п.2 ст. 21 Закона о БДД (совместное письмо МВД РФ № 13/6-3853 от 02.08.2006г., Росавтодора - № 01-29/5313 от 07.08.2006г.), далее – Порядок.

Заказчиком проекта организации дорожного движения (далее – ПОДД) для муниципальных автомобильных дорог являются органы исполнительной власти, уполномоченные управлять этими дорогами (п.1.4 Порядка).

Согласно п.2.3 Порядка ПОДД должен соответствовать требованиям действующих нормативных документов и направлен на решение следующих задач: обеспечение безопасности участников движения; введение необходимых режимов движения в соответствии с категорией дороги, ее конструктивными элементами, искусственными сооружениями и другими факторами; своевременное информирование участников движения о дорожных условиях, расположении населенных пунктов, маршрутах проезда транзитных автомобилей через крупные населенные пункты; обеспечение правильного использования водителями транспортных средств ширины проезжей части дороги и т.д.

Проект организации дорожного движения должен содержать (п.3.2 Порядка): титульный лист; введение; схемы расстановки технических средств организации дорожного движения; эскизы знаков индивидуального проектирования; схемы расстановки оборудования на светофорных объектах; ведомость размещения средств организации дорожного движения; ведомость устройства электроосвещения, автобусных остановок, пешеходных дорожек и пешеходных переходов в разных уровнях.

При этом, согласно п.4.2 Порядка схема расстановки технических средств организации дорожного движения должна включать в себя, в том числе дорожные знаки.

В соответствии с п.4.4 Порядка ПОДД должен содержать адресную ведомость размещения дорожных знаков с указанием: номера знака наименования знака, количества знаков и их типоразмеров. Для знаков индивидуального проектирования указывается площадь.

Дорожный знак – устройство в виде панели определенной формы с обозначениями или надписями, информирующими участников дорожного движения о дорожных условиях и режимах движения, о расположении населенных пунктов и других объектов (п.3.2 ГОСТ Р 52289-2004. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств, утв. Приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004 № 120-ст) (далее – ГОСТ Р 52289-2004).

Согласно п.5.1.1 ГОСТ Р 52289-2004 дорожные знаки подразделяются на: предупреждающие знаки; знаки приоритета; запрещающие знаки; предписывающие знаки; знаки особых предписаний; информационные знаки; знаки сервиса; знаки дополнительной информации (таблички).

В соответствии с п.5.1.2. ГОСТ Р 52289-2004 знаки, устанавливаемые на дороге, должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 52290 и в процессе эксплуатации отвечать требованиям ГОСТ Р 5059.

На основании п.7 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относится создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения.

К вопросам местного значения, составляющим компетенцию органа местного самоуправления городского округа, в том числе относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации (п.5 ч.1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007г. № 257-ФЗ «О дорожной деятельности»).

В соответствии со ст. 34 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Согласно п.1 Положения об Администрации города Оренбурга (утв.  Решением Оренбургского городского Совета от 17.10.2006г. № 118 «Об утверждении Положения об Администрации города Оренбурга»)  Администрация города Оренбурга является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления муниципального образования "город Оренбург", наделенным собственными полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами Оренбургской области.

В свою очередь, деятельность Администрации г.Оренбурга представляет собой деятельность ее структурных единиц, осуществляющих определенные функции, в том числе через территориальные, отраслевые (функциональные) органы Администрации, наделенные соответствующими полномочиями по решению вопросов местного значения в установленной сфере жизнедеятельности (глава III Положения).

Так, согласно п.1.1 Положения об Управлении по организации дорожного движения администрации города Оренбурга (утв. Решением Оренбургского городского Совета от 25.12.2012г. № 563 «Об утверждении Положения об Управлении по организации дорожного движения администрации города Оренбурга) Управление по организации дорожного движения администрации города Оренбурга (далее - Управление) является отраслевым (функциональным) органом администрации города Оренбурга, обладает правами юридического лица и находится в непосредственном подчинении первого заместителя главы администрации города Оренбурга.

Управление обеспечивает формирование и реализацию муниципальной политики в области организации дорожного движения, обеспечения его безопасности и содержания технических средств регулирования дорожного движения в городе Оренбурге (ч.2 Положения).

Дорожная деятельность – деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог (п.6 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007г. № 257-ФЗ «О дорожной деятельности»).

В соответствии с п.2.2 Положения к полномочиям (функциям) Управления относится также организация мероприятия по установке и содержанию дорожных знаков, дорожных ограждений, светофоров и других устройств для регулирования дорожного движения, внесение предложения по финансированию затрат в сфере организации дорожного движения города Оренбурга и обеспечения его безопасности, инициирует проведение мероприятий в сфере организации дорожного движения и обеспечения его безопасности, подготавливает соответствующие предложения, осуществление функций главного распорядителя средств бюджета города Оренбурга.

Таким образом, определение потребности в дорожных знаках, а также деятельность по их установке является, в числе прочего, функцией органа местного самоуправления по содержанию автомобильных дорог местного значения в целях обеспечения безопасности дорожного движения.

Потребность в дорожных знаках определяется ПОДД, а выполнение работ по содержанию дорожных знаков (замена, установка новых) возможно исключительно в рамках муниципальных контрактов, поскольку ни действующим законодательством РФ, ни нормативными актами органов местного самоуправления г.Оренбурга иного не предусмотрено.

Проектирование дорожных знаков является функцией органа местного самоуправления, следовательно, их изготовление может осуществляться как непосредственно самим органом местного самоуправления, так и организацией, определенной посредством законодательно установленных публичных процедур по размещению муниципального заказа.

Согласно ст. 13 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в соответствии с настоящим Федеральным законом заказчиками осуществляются закупки для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд, а именно для:
1) достижения целей и реализации мероприятий, предусмотренных государственными программами Российской Федерации (в том числе федеральными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования Российской Федерации), государственными программами субъектов Российской Федерации (в том числе региональными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования субъектов Российской Федерации), муниципальными программами;

2) исполнения международных обязательств Российской Федерации, реализации межгосударственных целевых программ, участником которых является Российская Федерация, за исключением исполняемых в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи государственных программ;

3) выполнения функций и полномочий государственных органов Российской Федерации, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов управления территориальными внебюджетными фондами, муниципальных органов, за исключением выполняемых в соответствии с пунктами 1 и 2 настоящей статьи функций и полномочий.

Проведение публичных процедур, то есть, создание условий для выбора контрагента, предлагающего наилучшие условия, способствует развитию конкуренции за обладание ограниченным ресурсом. Указанное обеспечивает равный доступ к муниципальному имуществу всех заинтересованных лиц, а также обеспечивает соблюдение интересов собственника имущества, имеющего намерение передать имущество на более выгодных условиях.

Непроведение предусмотренных антимонопольным законодательством конкурсов или аукционов (публичных процедур), подразумевающих состязательность хозяйствующих субъектов, за исключением законодательно установленных случаев, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем.

27.09.2013г. администрацией г.Оренбурга принято постановление № 2567-п «Об утверждении муниципальной программы «Повышение безопасности дорожного движения в городе Оренбурге» на 2014-2016 годы.

Заказчиком и ответственным исполнителем данной программы является Управление по организации дорожного движения администрации. Целевыми показателями (индикаторами) программы являются: количество приобретенного оборудования, комплектующих и расходных материалов, содержание и обслуживание дорожных знаков, изготовление и установка стоек и монтаж на них дорожных знаков. Объем финансирования программы – 57 354,30 тыс. руб. в том числе: 2014г. – 8800,00 тыс. руб., 2015г. – 23283,30 тыс. руб., 2016г. – 25271,00 руб. Источник финансирования – бюджет города Оренбурга.

Мероприятия, выполняемые МБУ «ЦОДД г.Оренбурга» в сфере организации дорожного движения и обеспечения его безопасности на автомобильных дорогах местного значения: эксплуатация дорожных знаков, установка дорожных знаков и пр. Реализация мероприятий Программы обеспечит создание условий для повышения безопасности дорожного движения на территории г.Оренбурга.

Управление по организации дорожного движения администрации г.Оренбурга как ответственный исполнитель Программы: разрабатывает в пределах своих полномочий проекты муниципальных правовых актов, иных документов, необходимых для выполнения Программы (составление смет расходов в соответствии с перечнем мероприятий и объемами финансирования Программы), обеспечивает подготовку документов для размещения муниципального заказа в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», осуществляет экспертный и финансовый контроль, общую координацию выполнения Программы, с учетом выделяемых на реализацию финансовых средств, ежегодно уточняет затраты по мероприятиям Программы, оценочные показатели и состав исполнителей, готовит предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и перераспределение финансовых ресурсов между программными мероприятиями, уточняет затраты по программным мероприятиям и обосновывает предлагаемые изменения.

Как следует из приложения к Программе «Перечень мероприятий» общий объем расходов, выделенный из бюджета г.Оренбурга, на установку, замену и ремонт дорожных знаков на автомобильных дорогах местного значения, установку, ремонт, восстановление указателей дорожных направлений (приобретение расходных материалов) на 2014-2016гг. – 2 700 000 рублей, из них: на 2014г. – 700 000 руб., на 2015г. – 1 000 000 руб., на 2016г. – 1 000 000 руб.

Согласно Докладу Управления по организации дорожного движения администрации г.Оренбурга о результатах и основных направлениях деятельности Управления за 2013г., в рамках поставленной цели Управлением решается задача по планированию, проектированию, внедрению безопасных и эффективных программ и схем организации дорожного движения, в том числе систем регулирования дорожного движения, оптимизация размещения светофорных объектов, информационных систем и иных средств регулирования дорожного движения для обеспечения наибольшей эффективности использования дорог и дорожно-транспортных сооружений.

Следовательно, у Управления по организации дорожного движения администрации г.Оренбурга имеются полномочия по внесению предложений об объемах финансирования в сфере организации дорожного движения города Оренбурга и обеспечения его безопасности, однако, данным полномочием ответчик не воспользовался и предпринял другие действия, тем самым, нарушив антимонопольное законодательство.

Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Таким образом, в действиях Управления по организации дорожного движения администрации г.Оренбурга усмотрены признаки нарушения ч.1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с представленными Управлением по организации дорожного движения администрации г.Оренбурга документами на установленные знаки индивидуального проектирования – указатели направления (информационные знаки маршрутного ориентирования) имеются паспорта образцов (с указанием возможных размеров, внешнего вида, используемых цветов, содержания, типа и вида наносимой информации), схема, паспорта, согласованные с начальником ОГИБДД УМВД России по г.Оренбургу.

Запрос об установке знаков маршрутного ориентирования № 1-26/1730 от 17.12.2013г. Управлением по организации дорожного движения администрации г.Оренбурга был направлен следующим хозяйствующим субъектам: ООО «Дизайн-Мастер», ООО «ОРЕНЗНАКЪ», ООО «Фаворит», ИП <….>, ООО «Центр-медиа».

На данный запрос от ИП <….> и ООО «Центр-медиа» поступил ответ об отказе в установке знаков маршрутного ориентирования за счет собственных денежных средств.

ООО «ОРЕНЗНАКЪ» (исх. № 02-02/2014 от 14.01.2014г.) и ООО «Дизайн-Мастер» (исх. № 3 от 05.02.2014г.) в ответ на запрос № 1-26/1730 от 17.12.2013г. согласились установить знаки маршрутного ориентирования за счет собственных денежных средств, при этом, предложив свои условия при заключении договора, впоследствии, договоры на установку и монтаж знаков индивидуального проектирования были заключены именно с данными хозяйствующими субъектами.

ООО «ОРЕНЗНАКЪ» является коммерческой организацией, осуществляющей деятельность, приносящую ей доход. ООО «ОРЕНЗНАКЪ» (юридический адрес: 460048, Оренбургская обл., г.Оренбург, ул.Авторемонтная, д. 8, ИНН 5612068910, ОГРН 1085658039719) зарегистрировано в установленном законом порядке 19.12.2008г. Основным видом деятельности общества является полиграфическая деятельность и предоставление услуг в этой области (ОКВЭД 22.2), дополнительным видом деятельности – рекламная деятельность (ОКВЭД 74.4) и др.

ООО «Дизайн-мастер» также является коммерческой организацией, осуществляющей деятельность, приносящую ей доход. ООО «Дизайн-Мастер» (юридический адрес: 460052, Оренбургская обл., г.Оренбург, ул.Дружбы, д. 11/2, кВ. 80, ИНН 5609041517, ОГРН 1045604153220) зарегистрировано в установленном законом порядке 13.04.2004г. Основным видом деятельности общества является рекламная деятельность (ОКВЭД 74.4).

Согласно ст. 4  Закона о защите конкуренции хозяйствующим субъектом является коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход. 

Таким образом, ООО «ОРЕНЗНАКЪ» и ООО «Дизайн-Мастер» являются хозяйствующими субъектами.

Как следует из представленных документов ООО «Дизайн-Мастер» были заключены договоры об оказании услуг по размещению информации заказчика с указанием наименования, направления и расстояния до объекта заказчика на знаке индивидуального проектирования в соответствии с приложениями, дополнительными соглашениями, эскизами, являющимися неотъемлемой частью договора: № 28 от 08.09.2014г. с ООО «ОРЕНФАРМ» на сумму 194 400 рублей, № 25 от 12.08.2014г. с Филиалом «Урал-Паритет» ЗАО «Паритет» г.Москва на сумму 77 000 рублей, № 16 от 14.07.2014г. с ООО «Салон красоты «Людмилы Краус» на сумму 82 800 рублей, № 9 от 04.06.2014г. с ООО «ТД «СОВИН» на сумму 41 400 рублей, № 34 от 21.11.2014г. с ООО «МИГ-СЕРВИС» на сумму 72 000 рублей, № 32 от 13.11.2014г. с ИП <….> на сумму 36 000 рублей.

ООО «ОРЕНЗНАКЪ» были заключены договоры аренды информационного поля, согласно которым ООО «ОРЕНЗНАКЪ» обязуется предоставить арендатору за плату во временное пользование информационные поля знаков индивидуального проектирования: от 30.05.2014г. с ООО «Поиск плюс-Оренбург», от 06.06.2014г. с ООО «Фирма Пожарная защита», от 16.06.2014г. с ООО «Евродент плюс» (28.02.2015г. расторгнут), ОТ 18.06.2014Г. С ЗАО «Управляющая компания «Гулливер», от 04.07.2014г. № 300 Л-07/07-14 с ОАО «НИКО-БАНК», от 08.07.2014г. с ИП <….>, от 08.07.2014г. с ООО «Диметра», от 10.07.2014г. с ИП <…..>, от 15.07.2014г. с ООО «Импульс-авто», от 01.08.2014г. с ИП <….>, от 14.08.2014г. с ООО «ММЦ Медикал Он Груп – Оренбург», от 14.08.2014г. с ИП <…..>, от 04.09.2014г. с ИП <….>, от 04.09.2014г. с ИП <…..>, от 05.09.2014г. с ООО «Рекламно-аналитическая группа «Практик Арт», от 08.09.2014г. с ИП <….> (30.04.2015г. расторгнут), от 08.10.2014г. с ООО «КОМПАНИЯ «БРИГ-СБ», от 22.10.2014г. с ООО «Рекламно-аналитическая группа «Практик Арт», с 27.10.2014г. с ИП <….>, от 11.11.2014г. с ИП <….>, от 11.11.2014г. с ИП <….>.

В соответствии с представленной справкой ООО «ОРЕНЗНАКЪ» исх. № 62-13/15 от сдачи в аренду третьего информационного поля на основании заключенных договоров за период с 30.05.2014г. по 30.05.2015г. получило денежных средств в сумме 747 339 (семьсот сорок семь тысяч триста тридцать девять) рублей. 

Согласно полученной Оренбургским УФАС России информации, иные хозяйствующие субъекты (ООО «Медиа Стратегия», ООО «Лидер Медиа», ООО «РК «Любимый город», ООО «РА «Меркурий», ООО «Стратор», ООО «РПК «НАУТИЛУС»), действующие на рынке рекламной деятельности, готовы принять участие в проекте по изготовлению, установке и обслуживанию на территории города информационных знаков маршрутного ориентирования (знаков индивидуального проектирования – указателей направлений) в количестве от 500 до 2 000 штук за счет собственных средств, при этом, в процессе исполнения данных обязательств получать коммерческую выгоду в виде возможности за самостоятельно определенную плату размещать информацию об объектах притяжения участников дорожного движения, которая будет использоваться в целях ориентирования граждан, заключая при этом с третьими лицами, заинтересованными в размещении такой информации, соответствующие договоры.

УОДД администрации г.Оренбурга в качестве доказательства проведения публичных процедур при выборе исполнителя по установке и монтажу знаков индивидуального проектирования представила следующие издания – газеты «Социальный вестник Оренбурга» и «Сельский час в Оренбуржье», в которых размещена информация для всех заинтересованных лиц, осуществляющих деятельность по изготовлению и установке дорожных знаков, о рассмотрении предложений об установке на территории г.Оренбурга от 500 до 2 000 знаков маршрутного ориентирования (знаков индивидуального проектирования – указателей направления) за счет денежных средств инвестора, однако, данные средства массовой информации не являются официальным печатным изданием администрации г.Оренбурга (газета «Вечерний Оренбург»).

Таким образом, УОДД администрации г.Оренбурга предоставило право осуществления коммерческой деятельности двум хозяйствующим субъектам с использованием муниципальной собственности (имущества) – автомобильных дорог местного значения г.Оренбурга.

В связи с чем, действия УОДД по заключению договоров с ООО «ОРЕНЗНАКЪ» и ООО «Дизайн-Мастер» по изготовлению, установке, монтажу знаков индивидуального проектирования (информационных знаков, знаков маршрутного ориентирования) являются созданием преимущественных условий двум хозяйствующим субъектам на конкурентном рынке.

Установка дорожных знаков, в частности, размещение третьего информационного поля является предпринимательской деятельностью хозяйствующего субъекта, направленной на получение доходов.

Таким образом, УОДД незаконно предоставлено ООО «ОРЕНЗНАКЪ» и ООО «Дизайн-Мастер» преимущество – право осуществления предпринимательской деятельности с использованием муниципального имущества – автомобильных дорог местного значения г.Оренбурга путем установки на них дорожных знаков (ЗИП, информационных знаков, знаков маршрутного ориентирования) вне рамок муниципального контракта.

При этом, в данном случае предоставление преимущества осуществляется не только хозяйствующим субъектам, занимающихся установкой таких знаков (ООО «ОРЕНЗНАКЪ» и ООО «ДизайнМастер»), но и хозяйствующим субъектам, информация о которых содержится на знаках.

Согласно п.20 ст. 4 ФЗ «О защите конкуренции» предоставление органами местного самоуправления отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, обеспечивающего более выгодные условия деятельности, признается муниципальной преференцией.

Передача муниципального имущества в пользование без проведения торгов в форме аукциона или конкурса является предоставлением преимущества отдельным хозяйствующим субъектам, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности по сравнению с другими хозяйствующими субъектами (потенциальными приобретателями прав на муниципальное имущество) и в конечном итоге может привести к недопущению и (или) ограничению конкуренции, а также ущемлению интересов иных хозяйствующих субъектов, желающих получить такие права на муниципальное имущество.

В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение требований, установленных главой 5 настоящего Федерального закона.

С учетом изложенного, Комиссией Оренбургского УФАС России в действиях Управления по организации дорожного движения администрации г.Оренбурга установлен факт нарушения п. 7 ч.1 ст. 15 Федерального  закона «О защите конкуренции», выразившегося в предоставлении муниципального имущества в нарушение порядка, предусмотренного антимонопольным законодательством .

Согласно ст.22 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции» на антимонопольный орган возложены следующие функции: обеспечение государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами государственной власти и местного самоуправления, иными хозяйствующими субъектами и физическими лицами; предупреждение и выявление нарушений антимонопольного законодательства; принятие мер по их прекращению, а также по привлечению к ответственности за допущенные нарушения.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39,  частями 1 – 3 статьи 41 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции»,  Комиссия

 

РЕШИЛА:

             1.  Признать Управление по организации дорожного движения администрации г.Оренбурга нарушившим ч.1 ст. 15, п.7 ч. 1 ст. 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции».

 2. Выдать Управлению по организации дорожного движения администрации г.Оренбурга предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, а именно:

- предпринять действия к проведению процедур, предусмотренных действующим законодательством, при исполнении полномочий Управлением по организации дорожного движения администрации г.Оренбурга по обеспечению безопасности дорожного движения и содержания технических средств регулирования дорожного движения в части рассматриваемых в настоящем деле действий по установке знаков индивидуального проектирования (в том числе информационных знаков и знаков маршрутного ориентирования) с учетом выявленных нарушений.

            3. Передать материалы дела № 06-05-06/2015 уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Председатель Комиссии                                                                                    <……>

 

Члены Комиссии                                                                                                 <……>

 

 

 

          Примечание:  настоящее  решение может быть обжаловано в установленном законом  порядке.

           Невыполнение в установленный срок законного решения и предписания антимонопольного органа влечет ответственность, установленную ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

            Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

 

 

Предписание о прекращении нарушений

антимонопольного законодательства и совершении

действий, направленных на обеспечение конкуренции

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии – <…..>; членов Комиссии: <…..>,

руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 4 ст. 41, ч. 1 ст. 49, ст. 50  Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», на основании решения по делу  №06-05-06/2015 о нарушении Управлением по организации дорожного движения администрации г.Оренбурга ч.1 ст.15, п.7 ч.1 ст.15 Федерального закона «О защите конкуренции», выразившегося в предоставлении хозяйствующим субъектам преимущественных условий,

 

предписывает:

 

1. Управлению по организации дорожного движения администрации г.Оренбурга ПРЕКРАТИТЬ нарушение ч. 1 ст. 15, п.7 ч. 1 ст. 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г.  «О защите конкуренции»,  выразившегося в предоставлении хозяйствующим субъектам преимущественных условий, совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, для чего в срок до «28» декабря 2015 года:

- предпринять действия к проведению процедур, предусмотренных действующим законодательством, при исполнении полномочий Управлением по организации дорожного движения администрации г.Оренбурга по обеспечению безопасности дорожного движения и содержанию технических средств регулирования дорожного движения в части рассматриваемых в настоящем деле действий по установке знаков индивидуального проектирования (в том числе информационных знаков и знаков маршрутного ориентирования) с учетом выявленных нарушений.

2. О выполнении настоящего Предписания сообщить в Оренбургское УФАС России до «31» декабря 2015г., представив документы, подтверждающие его исполнение.

  

 

Председатель Комиссии                                                                                     <……>

 

Члены Комиссии                                                                                                        <……>

 

 

                                                                                                                      

                                                                                                                   

 

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3-х месяцев со дня его вынесения.

Примечание: неисполнение в установленный срок настоящего Предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с ч.2.6 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны