Решение б/н Предупреждение от 23 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Предупреждение 

о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства

 

 

В ходе анализа Правил распространения наружной рекламы на территории Тоцкого района, утвержденным решением Совета депутатов МО Тоцкий район Оренбургской области № 439  от 26.05.2010г. (далее Правила) установлено следующее.

Пунктом 5.4.1 Правил определены документы, обязательно предоставляемые заявителем при подаче заявления на получение разрешения на установку рекламной конструкции (абз. 1,2,4). Однако, требование данных документов противоречит положениям ч.11,12 Федерального закона Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» (далее Закон о рекламе).

Пунктом 5.3. определен срок рассмотрения заявлений о выдаче разрешения на установку рекламных конструкций отличный от срока, указанного в ч. 14 Закона о рекламе.

Формулировка подп.2 п.5.5.5 Правил не соответствует редакции п.2 ч.15 Закона о рекламе.

В ходе анализа Порядка организации и проведения торгов по продаже права на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, утвержденным решением Совета депутатов МО Тоцкий район Оренбургской области № 439  от 26.05.2010г. (далее Порядок) установлено следующее.

Пункты 2,4 раздела 5 Порядка не соответствует требованиям Закона о рекламе, т.к.  ч.5.2-5.2. ст.19 Закона о рекламе, касающиеся преимущественного положения в сфере распространения наружной рекламы, утратили силу на основании п. «а» ч.2 ст.1 Федерального закона от 21.07.2014 N 264-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе".

В соответствии с п.2 ст. 2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" муниципальная услуга, предоставляемая органом местного самоуправления, - деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и уставами муниципальных образований.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" муниципальная услуга, предоставляемая органом местного самоуправления (далее - муниципальная услуга), - деятельность по реализации функций органа местного самоуправления (далее - орган, предоставляющий муниципальные услуги), которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и уставами муниципальных образований; административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления государственной или муниципальной услуги и стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги.

В соответствии с абз. 7 ст. 2 Закона Оренбургской области от 14.03.2002 N 455/380-II-ОЗ "О правовых актах органов государственной власти Оренбургской области" правовой акт - официальный письменный документ, содержащий правовые нормы или индивидуальные предписания, принятый в установленной форме правотворческим органом в пределах его компетенции.

В соответствии со ст. 7 Федерального закона  № 131-ФЗ от 6 октября 2003 года по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.

Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования.

За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации (ст.7).

Согласно п.1ч.1ст.7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг.

Согласно п.2 ч. 1 ст. 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в т.ч. путем необоснованного препятствования осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.

В связи с наличием в действиях Совета депутатов МО Грачевский район признаков   нарушения  антимонопольного  законодательства,  предусмотренных п.2 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О  защите  конкуренции», выразившихся в установлении требований к хозяйствующим субъектам при обращении за разрешением на установку рекламных конструкций, не предусмотренных законодательством о рекламе, а также при организации торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, Управление Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области на основании статьи  39.1 Федерального закона от 26.07.2006 г.  № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  предупреждает  о необходимости прекращения указанных действий, для чего в срок до 10 мая 2016 г. необходимо внести изменения в Правила распространения наружной рекламы на территории Тоцкого района и Порядок организации и проведения торгов по продаже права на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, утвержденными решением Совета депутатов МО Тоцкий район Оренбургской области № 439  от 26.05.2010г.

О  выполнении  предупреждения  сообщить  в  Управление Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области в   течение  трех  дней  со  дня  окончания  срока, установленного для его выполнения.

 

 

Руководитель Управления                                                                              <…..>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны