Решение б/н Решение по делу № 06-05-09/2016 от 2 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы  по Оренбургской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии – заместителя руководителя управления –  «.…» ; членов Комиссии – «…..», «…..», «….».

в присутствии главы администрации МО Кумакский сельсовет Новоорского района Оренбургской области – «….». (удостоверение № «…..»);

рассмотрев дело № 06-05-09/2016 по признакам нарушения Администрацией МО Кумакский сельсовет  Новоорского района Оренбургской области (пер. Советский, 31, с. Кумак, Новоорский район, Оренбургская область, 462802) ч. 1 ст.15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции», выразившегося в непроведении торгов на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым №56:18:0000000:7713, неисполнении предупреждения № 06-19-32/2016 в установленный срок,

 

УСТАНОВИЛА:

 

21.04.2016г. в Оренбургское УФАС России поступило обращение ИП главы КФХ «….» на предмет соблюдения антимонопольного законодательства администрацией МО Кумакский сельсовет Новоорского района Оренбургской области. В ходе рассмотрения поступивших материалов в действиях администрации МО Кумакский сельсовет Новоорского района Оренбургской области были усмотрены признаки нарушения ч.1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.

В связи с наличием в действиях администрации МО Кумакский сельсовет Новоорского района Оренбургской области признаков нарушения  антимонопольного  законодательства,  предусмотренных  ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О  защите  конкуренции», выразившихся в несоблюдении требований земельного законодательства при распоряжении земельным участком с кадастровым № 56:18:0000000:7713, Управление Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выдало предупреждение № 06-19-32/2016 о необходимости прекращения указанных действий, для чего в срок до 30 октября 2016 г. необходимо: провести торги на право заключения договора аренды  земельного участка с кадастровым № 56:18:0000000:7713, в соответствии с Земельным кодексом РФ.

         01.11.2016г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области поступило ходатайство об отсрочке исполнения предупреждения по делу № 06-19-32/2016 до 05 декабря 2016г. Руководствуясь п. 5 ст. 39.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции», п. 3.2 Приказа ФАС России № 57/16 от 22.01.2016 г. «Об утверждении Порядка выдачи предупреждения о прекращении действия (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства», Оренбургское УФАС России пришло к выводу о продлении срока исполнения предупреждения № 06-19-32/2016 (исх. № 296 от 01.11,2016г.) до 05 декабря 2016г.

Однако, по состоянию на 19 декабря 2016г., документов подтверждающих выполнение предупреждения № 06-19-32/2016 представлено не было. В связи с чем, Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области № 194 от 19.12.2016г. возбуждено дело № 06-05-09/2016. Определением Председателя Комиссии Оренбургского УФАС России (исх.№ 18609 от 27.12.2016г.) в связи с отсутствием стороны по делу рассмотрение дела № 06-05-09/2016 назначено на 10 февраля 2017г. на 14 ч. 30 мин.  Определением (исх. №1498 от 14.02.2017 г.) рассмотрение дела отложено и назначено на 23 марта 2017г. в 14 ч. 30 мин. 23 марта 2017 года в заседании Комиссии объявлено заключение об обстоятельствах дела (исх. № 2747 от 23.03.2017г.). Определением (исх. № 2746 от 23.03.2017г.) рассмотрение дела отложено, назначено на 12.05.2017г. на 14ч.30мин.

В ходе рассмотрения дела глава администрации МО Кумакский сельсовет Новоорского района Оренбургской области нарушение не признал, пояснил следующее. 

          Администрацией МО Кумакский сельсовет Новоорского района Оренбургской области не исполнено предупреждение, т.к. все ранее поступившее заявления от лиц, претендовавших на право аренды указанного земельного участка отозваны. Договор аренды указанного земельного участка заключен с некоммерческой организацией «Кумакское хуторское казачье общество».

Заслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, Комиссия пришла к следующему.

         01.06.2014г. «…..» обратился к главе Новоорского района с заявлением о формировании земельного участка, с местоположением: Оренбургская область, Новоорский район, земельный участок расположен в юго-западной части Ноовоорского района кадастрового квартала 56:18:0000000, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, для сенокоса, площадью 2168830 кв.м.

         В соответствии с ч.1 ст. 34 Земельного кодекса РФ от 25.10.2001 г. № 136-ФЗ, органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны: принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений. Рассмотрению подлежат все заявки, поступившие до определенного указанными процедурами срока. Не допускается установление приоритетов и особых условий для отдельных категорий граждан, если иное не установлено законом; уполномочить на управление и распоряжение земельными участками и иной недвижимостью специальный орган; обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации.

Согласно ч.2 ст. 10 Федерального закона № 101 – ФЗ от 24.07.2002 г. «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», передача в аренду находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения осуществляется в порядке, установленном статьей 34 Земельного кодекса Российской Федерации, в случае, если имеется только одно заявление о передаче земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в аренду, при условии предварительного и заблаговременного опубликования сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков в средствах массовой информации, определенных субъектом Российской Федерации. При этом принятие решения о передаче земельных участков в аренду допускается при условии, что в течение месяца с момента опубликования сообщения не поступили иные заявления. Положения настоящего пункта не распространяются на случаи, предусмотренные пунктом 5 настоящей статьи.

          Администрацией Новоорского района Оренбургской области не было опубликовано сообщение о возможном (предстоящем) предоставлении в аренду земельного участка расположенного на землях сельскохозяйственного назначения Нооворского района для сельскохозяйственного использования, сроком на 35 месяцев: кадастровый № 56:18:0000000:7713, площадью 2168830 кв.м.

В нарушении вышеуказанных статей 07.07.2014 г. администрацией Новоорского района принято Постановление № 1017-п «О формировании земельного участка». В соответствии с п.1 указанного постановления, утверждена схема расположения (согласно приложению) и сформирован земельный участок, местоположение: Оренбургская область, Новоорский район, земельный участок  расположен в юго-западной части Ноовоорского района кадастрового квартала 56:18:0000000, площадью 2168830 кв.м., категория земель – земли сельскохозяйственного назначения, группа вида разрешенного использования № 1, разрешенное использование – для сельскохозяйственного использования. Иные действия, определенные ст. 34 Земельного кодекса РФ от 25.10.2001 г. № 136-ФЗ, администрацией Новоорского района Оренбургской области не совершены.

29.10.2014г. «…..» обратился к главе Новоорского района выразив заинтересованность в предоставлении земельного участка с кадастровым № 56:18:0000000:7713, площадью 2168830 кв.м.

15.12.2014г. Главой Новоорского района был направлен ответ на заявление «…..» от 29.10.2014 г., в котором говорится о том, что в связи с отсутствием публикации о предоставлении в аренду указанного земельного участка в официальном печатном издании Правительства Оренбургской области: газете «Оренбуржье», администрация Новоорского района Оренбургской области заключить с «…..» договор аренды указанного земельного участка не может.

30.12.2014г. в газете «Новоорская» № 102 (9363) было опубликовано информационное сообщение администрации Нооворского района  о возможном (предстоящем) предоставлении в аренду земельного участка расположенный на землях сельскохозяйственного назначения Нооворского района для сельскохозяйственного использования, сроком на 35 месяцев: кадастровый № 56:18:0000000:7713, площадью 2168830 кв.м., местоположение: Оренбургская область, Новоорский район, земельный участок расположен в юго-западной части кадастрового квартала 56:18:0000000. Желающие заключить договор аренды на данный земельный участок могут обращаться в администрацию Ноовоорского района.

16.01.2015г. в газете «Оренбуржье» № 5 (5211) было опубликовано информационное сообщение администрации Нооворского района  о возможном (предстоящем) предоставлении в аренду земельного участка расположенного на землях сельскохозяйственного назначения Нооворского района для сельскохозяйственного использования, сроком на 35 месяцев: кадастровый № 56:18:0000000:7713, площадью 2168830 кв.м., местоположение: Оренбургская область, Новоорский район, земельный участок расположен в юго-западной части кадастрового квартала 56:18:0000000. Желающие заключить договор аренды на данный земельный участок могут обращаться в администрацию Ноовоорского района.

30.01.2015г. «…..» обратился к главе Новоорского района выразив заинтересованность в предоставлении земельного участка с кадастровым № 56:18:0000000:7713, площадью 2168830 кв.м.

10.02.2015г. ИП глава КФХ «…..» обратился к главе Новоорского района выразив заинтересованность в предоставлении земельного участка с кадастровым № 56:18:0000000:7713, площадью 2168830 кв.м.

17.02.2015г. администрацией МО Новоорского района Оренбургской области были направлены ответы в адрес «…..» от 30.01.2015г. и ИП главы КФХ «…..» от  10.02.2015г., в которых говорится о том, что согласно информационному сообщению, опубликованному в газетах: «Новоорская газета» № 102 от 30.12.2014 г., «Оренбуржье» № 5 от 16.01.2015 г., было подано более одной заявки о предоставлении в аренду указанного земельного участка с кадастровым номером 56:18:0000000:7713, площадью 2168830 кв.м. После подготовки необходимых документов, данный земельный участок будет выставлен на открытый аукцион по продаже права аренды земельного участка.

Согласно ч. 5 ст. 34 Федерального закона № 171- ФЗ от 23.06.2016 г. «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»,  в случае, если до дня вступления в силу настоящего Федерального закона органом государственной власти или органом местного самоуправления в соответствии с пунктом 2 статьи 10 Федерального закона от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона) опубликовано сообщение о наличии предлагаемых для передачи в аренду и находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, предоставление таких земельных участков осуществляется в соответствии с пунктом 2 статьи 10 Федерального закона от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона), но не позднее 1 января 2018 года.

    В соответствии с ч.2 ст. 10 Федерального закона № 101 – ФЗ от 24.07.2002 г. «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», ч.1 ст. 34 Земельного кодекса РФ от 25.10.2001 г. № 136-ФЗ и ч. 5 ст. 34 Федерального закона № 171- ФЗ от 23.06.2016 г. «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», администрация Новоорского района Оренбургской области правомерно опубликовало сообщение  о возможном (предстоящем) предоставлении в аренду земельного участка расположенного на землях сельскохозяйственного назначения Новоорского района для сельскохозяйственного использования, сроком на 35 месяцев: кадастровый № 56:18:0000000:771, площадью 2168830 кв.м.

           Федеральным законом № 171- ФЗ от 23.06.2014 г. «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», были внесены изменения касающиеся передачи полномочий по распоряжению земельными участками, данные полномочия прекращаются у органа местного самоуправления муниципального района и возникают у органа местного самоуправления поселения. Данные изменения вступили в законную силу с 01 марта 2015 г.

         Согласно п. 3 ст. 3.3  Федерального закона № 171- ФЗ от 23.06.2016 г. «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», полномочия по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, прекращаются у органа местного самоуправления муниципального района и возникают у органа местного самоуправления поселения с даты утверждения правил землепользования и застройки поселения.

           Таким образом, в соответствии с указанными нормами полномочия по распоряжению земельными участками переданы в орган местного самоуправления поселения.

19.11.2015г.  ИП глава КФХ «…..» обратилась к главе МО Кумакский сельсовет Новоорского района Оренбургской области с просьбой о выделении в аренду 300 гектар сенокосных угодий,  расположенных в юго-западной части с. Кумак, сроком на 5 лет.

          13.01.2016г. в адрес ИП главы КФХ «…..» администрацией МО Кумакский сельсовет Новоорского района Оренбургской области направлен ответ, в котором говорится, что «при поступлении заявления в администрацию было принято решение о выделении земельного участка, площадью 216га, кадастровый номер <...> :18:0000000:7713 на 3 (три) года. Для подготовки постановления о предоставлении земельного участка в аренду согласно ст. 68,69 ЗК РФ необходимо было провести землеустроительные работы. В ходе подготовки землеустроительных работ было выявлено, что данный земельный участок (сенокосы) уже был сформирован и поставлен на кадастровый учет согласно поданного заявления «…..». Данные работы были оплачены им самостоятельно. Исходя из представленных документов администрацией Новоорского района Оренбургской области было выявлено, что заявление «…..» поступило 10.02.2015г, на основании которого администрацией района было принято решение о передаче участка путем проведения торгов. После публикации сообщения в «Новоорской газете» и газете «Оренбуржье» от 16.01.2015г. поступило еще одно заявление от «…..». Учитывая изменения в Земельном кодексе РФ от 01.03.2015г., администрацией Новоорского района Оренбургской области торги на право заключения договора аренды земельного участка не проводились. Полномочия по распоряжению земельных участков перешли в сельские советы и предоставление земельных участков сельскохозяйственного назначения проводятся без торгов ст.39.6 п.2 подпункт 19 по заявлению, которое поступило первым. Заявление «…..» поступило 10.02.2015г, ваше заявление поступило 19.11.2015г, следовательно, первоочередное право на приобретение земельного участка в аренду имеет «…..».

         Следовательно, администрация МО Кумакский сельсовет Новоорского района Оренбургской области ссылается в описанном выше ответе на нормы Земельного кодекса РФ, которые не применимы в данной ситуации.

  Таким образом, Администрацией МО Кумакский сельсовет Новоорского района Оренбургской области не был проведен должный контроль перешедших к ним полномочий от 01.03.2015г. по распоряжению земельными участками, а так же документов по указанному земельному участку сформированные ранее, вследствие чего, торги  для приобретения права аренды  на земельный участок с кадастровым № 56:18:0000000:7713, площадью 2168830 кв.м. не проводились.

  Согласно ст. 39.18 Земельного кодекса РФ, в случае поступления заявления гражданина о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, заявления гражданина или крестьянского (фермерского) хозяйства о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности уполномоченный орган в срок, не превышающий тридцати дней с даты поступления любого из этих заявлений, совершает одно из следующих действий: обеспечивает опубликование извещения о предоставлении земельного участка для указанных целей (далее в настоящей статье - извещение) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа, по месту нахождения земельного участка и размещает извещение на официальном сайте, а также на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"; принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка или об отказе в предоставлении земельного участка в соответствии с пунктом 8 статьи 39.15 или статьей 39.16 настоящего Кодекса.

  Согласно данным ЕГРИП – «…..» является главой КФХ. Таким образом, является хозяйствующим субъектом в соответствии с п.5 ст. 4 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Постановлением администрации МО Кумакский сельсовет Новоорского района Оренбургской области № 19 от 14.03.2016г. «О передаче в аренду земельного участка», определено, предоставить в аренду «…..» земельный участок с кадастровым № 56:18:0000000:7713, площадью 2168830 кв.м., местоположение: Оренбургская область, Новоорский район, земельный участок расположен в юго-западной части кадастрового квартала 56:18:0000000, категория земель – земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное пользование – для сельскохозяйственного использования, вид сельхозугодий – сенокос, срок аренды 36 месяцев (3 года) со дня регистрации договора аренды в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области.

14.03.2016г. между администрацией МО Кумакский сельсовет Новоорского района Оренбургской области и «…..» заключен договор аренды земельного участка № 6. Предметом указанного договора является,  земельный участок кадастровый № 56:18:0000000:7713, площадью 2168830 кв.м., местоположение - Оренбургская область, Новоорский район, земельный участок расположен в юго-западной части кадастрового квартала 56:18:0000000, категория земель – земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное пользование – для сельскохозяйственного использования, вид сельхозугодий – сенокос.

Таким образом, в предоставлении вышеуказанного земельного участка заинтересованность крестьянско-фермерских хозяйств и физических лиц подтверждено материалами дела. Вместе с тем, администрацией МО Кумакский сельсовет Новоорского района Оренбургской области процедура предоставления указанного земельного участка крестьянско-фермерскому хозяйству проведена в нарушении Земельного кодекса РФ, без проведения процедуры торгов, что повлекло нарушение Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Договор аренды земельного участка заключен с «…..» лишь 14.03.2016 г, несмотря на то, что земельный участок сформирован 07.07.2014г. и заявления на предоставление в аренду данного земельного участка от заинтересованных лиц начали поступать с 29.10.2014г.

В соответствии с ч.1 ст. 391 Земельного кодекса РФ, земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании: решения органа государственной власти или органа местного самоуправления в случае предоставления земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование; договора купли-продажи в случае предоставления земельного участка в собственность за плату; договора аренды в случае предоставления земельного участка в аренду; договора безвозмездного пользования в случае предоставления земельного участка в безвозмездное пользование.

Согласно ч.1 ст. 396 Земельного кодекса РФ, договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на торгах, проводимых в форме аукциона, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи. Данная ситуация не подпадает под исключения закрепленные  ч.2 ст. 396 Земельного кодекса РФ.

В соответствии с п.п.11 ст.1 Земельного кодекса РФ, настоящий Кодекс и изданные в соответствии с ним иные акты земельного законодательства основываются на следующих принципах: сочетание интересов общества и законных интересов граждан, согласно которому регулирование использования и охраны земель осуществляется в интересах всего общества при обеспечении гарантий каждого гражданина на свободное владение, пользование и распоряжение принадлежащим ему земельным участком.

Предоставление в данном случае земельного участка одному из претендентов без проведения торгов не соответствует принципу земельного законодательства, закрепленному в п.11 ст.1 Земельного кодекса РФ, противоречит п.1 ст. 15 Федерального закона № 135-ФЗ « О защите конкуренции», а так же нарушает права и интересы общества.
         Согласно Постановлению Президиума ВАС РФ от 14.09.2010 N 4224/10 в соответствии с Земельным Кодексом РФ каждый гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка, имеют право обратиться с заявлением о выборе земельного участка в соответствующий орган местного самоуправления, который обязан обеспечить такой выбор.

 По смыслу положений Земельного Кодекса РФ об обязательном публичном информировании населения о возможном предоставлении конкретного земельного участка заинтересованные лица не лишены возможности подать заявления о предоставлении им того же земельного участка, даже зная о наличии иных претендентов.

При этом Земельный Кодекс не ограничивает существование указанного права во времени моментом обращения первого из заинтересованных лиц с заявлением в орган местного самоуправления и не устанавливает каких-либо критериев приоритета или отбора при множественности претендентов.

Одним из основных условий предоставления муниципального имущества является максимальное обеспечение равных возможностей гражданам и юридическим лицам при приобретении муниципального имущества, а так же условия предоставления достаточно полной и достоверной информации.

Поэтому право на заключение договора аренды земельного участка подлежит выставлению на торги по правилам Земельного Кодекса. Такой способ предоставления земельных участков отвечает принципу сочетания интересов общества и конкретных граждан, закрепленному в пункте 11 статьи 1 Кодекса, а также позволяет обеспечить справедливость, публичность, открытость и прозрачность процедуры предоставления земельного участка конкретному лицу.

Таким образом, предоставление права на заключение договора аренды земельного участка с кадастровым № 56:18:0000000:7713, площадью 2168830 кв.м, должно осуществляться по результатам торгов.

Согласно представленной в материалы дела информации 11.08.2016г. договор аренды земельного участка № 6 от 14.03.2016г. предметом которого является земельный участок с кадастровым № 56:18:0000000:7713, площадью 2168830 кв.м., заключенный администрацией МО Кумакский сельсовет Новоорского района Оренбургской области «…..» расторгнут.

Довод администрации МО Кумакский сельсовет Новоорского района Оренбургской области о том, что администрацией не предпринимались действия, направленные на исполнение предупреждения, в связи тем, что ранее поступившее заявления от лиц претендовавших на право аренды указанного земельного участка отозваны, антимонопольный орган считает необоснованным, т.к. заинтересованность крестьянско-фермерских хозяйств и физических лиц в предоставлении вышеуказанного земельного участка подтверждается поступлением соответствующих заявлений с 29.10.2014г.

Согласно п.17 ч.2 ст. 39.6 ЗК РФ, договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов в случае предоставления: земельного участка религиозным организациям, казачьим обществам, внесенным в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, для осуществления сельскохозяйственного производства, сохранения и развития традиционного образа жизни и хозяйствования казачьих обществ на территории, определенной в соответствии с законами субъектов Российской Федерации.

В материалы дела 23.03.2017г. администрацией МО Кумакский сельсовет Новоорского района Оренбургской области был представлен договор аренды указанного земельного участка № 23 от 09.11.2016г. заключенный с некоммерческой организацией «Кумакское хуторское казачье общество».

Таким образом, заключение администрацией МО Кумакский сельсовет Новоорского района Оренбургской области договора аренды  указанного земельного участка с некоммерческой организацией «Кумакское хуторское казачье общество» входит в случаи предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов.

 Указанный договор заключен в момент выданного Оренбургским УФАС России предупреждения № 06-19-32/2016 (исх. 11957 от 24.08.2016г.) Однако администрацией МО Кумакский сельсовет Новоорского района Оренбургской области данный факт не доведен до сведения антимонопольного органа в течение срока установленного в предупреждении, а так же в течение рассмотрения дела до 23.03.2017г.,  хотя  договор заключен 09.11.2016г. Так же в антимонопольный орган не представлены документы подтверждающие деятельность некоммерческой организации «Кумакское хуторское казачье общество» направленная на  осуществление сельскохозяйственного производства, сохранения и развития традиционного образа жизни и хозяйствования казачьих обществ на территории, определенной в соответствии с законами субъектов Российской Федерации.

 Помимо этого, материалами дела установлено, что администрацией МО Кумакский сельсовет Новоорского района Оренбургской области не был проведен должный контроль перешедших к ним полномочий от 01.03.2015г. по распоряжению земельными участками, а так же документов по указанному земельному участку сформированные ранее, вследствие чего, торги  для приобретения права аренды  на земельный участок с кадастровым № 56:18:0000000:7713, площадью 2168830 кв.м. не проводились, что и послужило основанием для выдачи предупреждения.

Согласно Аналитическому отчету состояния конкурентной среды, на рынке по предоставлению земель сельскохозяйственного назначения в аренду для сельскохозяйственного использования за период с 01.06.2014 по  31.10.2016 на территории МО Кумакский сельсовет Новоорского района Оренбургской области существует конкуренция со стороны претендентов на право пользования земельными участками. На использование земель для сельскохозяйственного назначения на праве аренды в МО Кумакский сельсовет Новоорского района Оренбургской области претендовало три потенциальных арендатора: «…..», «…..», «…..». Заключение договора аренды указанного земельного участка с «…..» без проведения процедуры торгов в соответствии с действующим законодательством ставит в неравное положение потенциальных арендаторов земельного участка, следовательно, оказывает негативное влияние на состояние конкуренции на рассматриваемом товарном рынке, что привело к недопущению,  ограничению, устранению конкуренции на данном рынке.

Таким образом, материалами дела подтверждается прямой умысел при бездействии администрации МО Кумакский сельсовет Новоорского района Оренбургской области, а именно по не проведению должного контроля перешедших к ним полномочий по распоряжению земельными участками, по не проведению процедуры торгов на право заключения договора аренды указанного земельного участка в т.ч. и на основании предупреждения 06-19-32/2016, а так же не своевременного доведения до антимонопольного органа сведений о заключенном договоре аренды указанного земельного участка  в установленный срок.

Согласно ч. 1 ст. 15 Федерального закона № 135-ФЗ « О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

 Учитывая изложенное, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о том, что факт нарушения администрацией МО Кумакский сельсовет Новоорского района Оренбургской области ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О  защите  конкуренции», нашли свое подтверждение.

          Между тем, Федеральным законом № 334 - ФЗ от 03.07.2016г. «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», были внесены изменения касающиеся передачи полномочий по распоряжению земельными участками. Данные изменения вступили в законную силу с 01 января 2017 г.

 Согласно абз. 3 п. 2 ст. 3.3  Федерального закона № 137 - ФЗ от 25.10.2001 г. «О введении в действие земельного кодекса РФ», предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется: органом местного самоуправления муниципального района в отношении земельных участков, расположенных на территории сельского поселения, входящего в состав этого муниципального района, и земельных участков, расположенных на межселенных территориях муниципального района, за исключением случаев, предусмотренных настоящим пунктом.

           В соответствии с указанными выше нормами полномочия по распоряжению земельными участками прекращаются у органа местного самоуправления поселения и возникают у органа местного самоуправления муниципального района.

           Таким образом, в связи с наличием заключенного 09.11.2016г. договора аренды № 23 земельного участка с кадастровым № 56:18:0000000:7713, между администрацией МО Кумакский сельсовет Новоорского района Оренбургской области и некоммерческой организацией «Кумакское хуторское казачье общество» и внесением изменений в действующее законодательство касающихся передачи полномочий по распоряжению земельными участками, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу об отсутствии необходимости в выдаче предписания по делу.

В соответствии с ч. 2 ст. 1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», целями данного Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Согласно ст. 22 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на антимонопольный орган возложены следующие функции: обеспечение государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами государственной власти и местного самоуправления, иными хозяйствующими субъектами и физическими лицами; предупреждение и выявление нарушений антимонопольного законодательства; принятие мер по их прекращению, а также по привлечению к ответственности  за допущенные нарушения.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 21, 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции»,  Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать администрацию МО Кумакский сельсовет Новорооского района Оренбургской области нарушившей ч.1 ст. 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции».
  2. Предписание не выдавать.

3. Передать материалы дела № 06-05-09/2016 уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области для решения вопроса о возбуждении административного производства в соответствие с Кодексом РФ об административных правонарушениях. 

 

 

Председатель Комиссии                                                                             

«…..»

 

Члены Комиссии                                                                                              

«…..»

 

«…..»

 

«…..»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                 

Примечание:  настоящее  решение может быть обжаловано в установленном законом  порядке.

Невыполнение в установленный срок законного решения и предписания антимонопольного органа влечет ответственность, установленную ч.2.6 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны