Решение б/н Решение по делу № 06-05-12/2015 от 23 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской   области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Председателя Комиссии – <….>, членов Комиссии: <…..>,

в присутствии представителей администрации МО г.Абдулино – <…..> (доверенность № 01/14-523 от 02.06.2015г.), <….> (доверенность № 01/14-174 от 10.02.2015г.);

рассмотрев дело № 06-05-12/2015 по признакам нарушения администрацией МО г.Абдулино Абдулинского района Оренбургской области ч.1 ст.15 Федерального закона «О защите конкуренции», выразившегося в установлении требований, не предусмотренных действующим законодательством (постановление № 200-п от 20.11.2012г. «О порядке организации конкурсов на право заключения договоров на обеспечение перевозок пассажиров по маршрутам регулярных перевозок в г.Абдулино Абдулинского района Оренбургской области»),

 

УСТАНОВИЛА:

 

По итогам  проведенной  Оренбургским УФАС России плановой проверки актов и действий Администрации муниципального образования город Абдулино Абдулинского района Оренбургской области на предмет соблюдения антимонопольного законодательства  установлено  следующее.

20.11.2012г.  администрацией МО г. Абдулино  принято постановление № 200-п «О порядке организации конкурсов на право заключения договоров на обеспечение перевозок пассажиров по маршрутам регулярных перевозок в г. Абдулино Абдулинского района Оренбургской области».

В соответствии с  подп. «б» п.3.4. Положения  к конкурсному предложению должны быть приложены документы в т.ч., копии лицензионных карточек участника конкурса на автотранспортные средства, планируемые к использованию в результате победу в конкурсе; копии договора с автовокзалом (автостанцией) при перевозках пассажиров по межмуниципальным (пригородным и междугородним маршрутам); а также информация о лицензированным медицинском кабинете и персонале; службе для осуществления навигационной деятельности для мониторинга процесса перевозок пассажиров по маршрутам регулярных перевозок.

Согласно п.3.11 Положения конкурсная комиссия оценивает заявку, а также наличие вышеперечисленных документов и информации.

Между тем, порядком организации конкурсов на право заключения договоров на обеспечение перевозок пассажиров по маршрутам регулярных перевозок в Оренбургской области, утв. Постановлением Правительства Оренбургской области от 01.08.2011 N 695-п предоставление и оценка вышеуказанных документов и информации в настоящее время не предусмотрено.

Кроме того, в балльной системе оценки состояния транспортного средства при оценке экологического класса отсутствуют критерии оценки газомоторного топлива, предусмотренные п.3 Балльной системы оценки состояния транспортного средства, являющейся приложением Порядка организации конкурсов на право заключения договоров на обеспечение перевозок пассажиров по маршрутам регулярных перевозок в Оренбургской области, утв. Постановлением Правительства Оренбургской области от 01.08.2011 N 695-п.

Приказом Оренбургского УФАС России № 95 от 27.05.2015г. возбуждено дело в отношении Администрации муниципального образования г.Абдулино Абдулинского района Оренбургской области по признакам нарушения ч.1 ст.15 Федерального закона №135-ФЗ  от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции». Определением от 27.05.2015г. (исх. №7211) дело №06-05-12/2015 назначено к рассмотрению на 04 июня 2015г. на 12 ч. 30 мин., в заседании объявлен перерыв до 11 июня 2015г. до 11 час. 00 мин.

В ходе заседания Комиссии представители ответчика нарушение признали и пояснили следующее:

Администрация согласна с выявленными нарушениями, при этом, на территории г.Абдулино действует только один перевозчик – ООО «Транспортник». Изменения в данный акт не вносились. Нарушения признаем.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения ответчика, Комиссия Оренбургского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства пришла к следующему.

20.11.2012г.  администрацией МО г. Абдулино принято постановление № 200-п «О порядке организации конкурсов на право заключения договоров на обеспечение перевозок пассажиров по маршрутам регулярных перевозок в г.Абдулино Абдулинского района Оренбургской области».

Пунктом 1 данного Постановления утверждено положение о порядке организации конкурса, создании, составе и порядке работы конкурсной и экспертной комиссий по оценке состояния автотранспортных средств участников конкурса на право заключения договоров на обеспечение перевозок пассажиров по маршрутам регулярных в г. Абдулино Абдулинского района  согласно приложению № 1.

В соответствии с  подп. «б» п.3.4. Положения  к конкурсному предложению должны быть приложены документы в т.ч., копии лицензионных карточек участника конкурса на автотранспортные средства, планируемые к использованию в результате победу в конкурсе; копии договора с автовокзалом (автостанцией) при перевозках пассажиров по межмуниципальным (пригородным и междугородним маршрутам); а также информация о лицензированным медицинском кабинете и персонале; службе для осуществления навигационной деятельности для мониторинга процесса перевозок пассажиров по маршрутам регулярных перевозок.

Согласно п.3.11 Положения конкурсная комиссия оценивает заявку, а также наличие вышеперечисленных документов и информации.

Между тем, порядком организации конкурсов на право заключения договоров на обеспечение перевозок пассажиров по маршрутам регулярных перевозок в Оренбургской области, утв. Постановлением Правительства Оренбургской области от 01.08.2011 N 695-п предоставление и оценка вышеуказанных документов и информации в настоящее время не предусмотрено.

Кроме того, в балльной системе оценки состояния транспортного средства при оценке экологического класса отсутствуют критерии оценки газомоторного топлива, предусмотренные п.3 Балльной системы оценки состояния транспортного средства, являющейся приложением Порядка организации конкурсов на право заключения договоров на обеспечение перевозок пассажиров по маршрутам регулярных перевозок в Оренбургской области, утв. Постановлением Правительства Оренбургской области от 01.08.2011 N 695-п.

В соответствии с п.6 ч.1 ст.15 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», со ст.7 Закона Оренбургской области от 04.03.2011 N 4326/1015-IV-ОЗ «Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок в Оренбургской области» организационные и контролирующие функции в сфере транспортного обслуживания возложены на органы местного самоуправления

Согласно абз. 7 ст. 2 Закона Оренбургской области от 14.03.2002 N 455/380-II-ОЗ "О правовых актах органов государственной власти Оренбургской области" правовой акт - официальный письменный документ, содержащий правовые нормы или индивидуальные предписания, принятый в установленной форме правотворческим органом в пределах его компетенции.

В соответствии со ст. 7 Федерального закона  № 131-ФЗ от 6 октября 2003 года по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.

Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования.

За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации (ст.7).

Согласно п.2 ч. 1 ст. 15 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,   органам местного самоуправления   запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением  предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности  необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований.

В соответствии со ст.34 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Согласно ч.1 ст.17 Устава МО г. Абдулино структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган городского поселения, Глава городского поселения, администрация городского поселения, обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения и исполнению отдельных переданных государственных полномочий.

На основании ч.1 ст.34 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»  администрация - исполнительно-распорядительный орган муниципального образования является органом местного самоуправления.

Администрация городского поселения является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления муниципального образования г. Абдулино и осуществляет свою деятельность под руководством Главы администрации муниципального образования г. Абдулино (ч.1 ст.29 Устава МО г. Абдулино).

Таким образом, в действиях Администрации МО г. Абдулино Абдулинского района Оренбургской области усмотрены признаки нарушения п.2 ч. 1 ст. 15 Федерального закона  «О защите конкуренции»,  выразившиеся в установление требований, непредусмотренных действующим законодательством (постановление № 200-п от 20.11.2012г.  «О порядке организации конкурсов на право заключения договоров на обеспечение перевозок пассажиров по маршрутам регулярных перевозок в г. Абдулино Абдулинского района Оренбургской области»).

Учитывая изложенное, Комиссия считает доказанным факт нарушения Администрацией муниципального образования г.Абдулино Абдулинского района Оренбургской области ч.1 ст.15 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции», выразившегося в установлении требований, не предусмотренных действующим законодательством (постановление № 200-п от 20.11.2012г. «О порядке организации конкурсов на право заключения договоров на обеспечение перевозок пассажиров по маршрутам регулярных перевозок в г.Абдулино Абдулинского района Оренбургской области).

Между тем, в ходе заседания Комиссии представитель ответчика представил копию Постановления Администрации муниципального образования город Абдулино Абдулинского района Оренбургской области от 08.06.2015г. №199-п «О внесении изменений в постановление № 200-п от 20.11.2012г. «О порядке организации конкурсов на право заключения договоров на обеспечение перевозок пассажиров по маршрутам регулярных перевозок в г.Абдулино Абдулинского района Оренбургской области».

В соответствии с п.1 указанного Постановления из пп. «б» п.3.4 Положения исключены: копии лицензионных карточек участника конкурса, копии договора с автовокзалом, информация о лицензированном медицинском кабинете и персонале, службе для осуществления навигационной деятельности.

В п.2 указанного Постановления включено: показатели проверки технического состояния транспортных средств – газомоторное топливо (метан), баллы – 10.

Постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит опубликованию.

Таким образом, нарушение антимонопольного законодательства ответчиком устранено в добровольном порядке.

Согласно ч.2 ст.1 Федерального закона №135- ФЗ «О защите конкуренции»  целями настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков».

В соответствии со ст.22 названного Закона, на антимонопольный орган возложены функции: обеспечение  государственного  контроля за соблюдением антимонопольного законодательства  органами государственной власти и местного самоуправления, иными  хозяйствующими субъектами и физическими лицами; предупреждение и выявление нарушений антимонопольного законодательства; принятие мер по их прекращению, а также по привлечению к ответственности за допущенные нарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.23, ч.1 ст.39, ч.1-4 ст.41, п.1 ч.1 ст.48, ч.1 ст.49 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать Администрацию муниципального образования город Абдулино Абдулинский район Оренбургской области нарушившей ч.1 ст.15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции».

2. Прекратить дело № 06-05-12/2015 в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.

3. Передать материалы дела № 06-05-12/2015 уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                    <……>

 

Члены Комиссии                                                                                                 <……>

 

 

 

Примечание:  настоящее  решение может быть обжаловано в установленном законом  порядке.

Невыполнение в установленный срок законного решения и предписания антимонопольного органа влечет ответственность, установленную ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного орган.

Связанные организации

Связанные организации не указаны