Решение б/н Решение и предписание по делу № 06-05-15/2015 от 6 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы  по Оренбургской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии – заместителя руководителя Управления - <…..>; членов Комиссии – <…..>,<…..>,<…..>

в присутствии представителя администрации МО Гайского городского округа – <…..> (доверенность);

в отсутствии представителя МУП «ЖКХ Камейкинского сельсовета» (уведомлен надлежащим образом);

рассмотрев дело № 06-05-15/2015 по признакам нарушения администрацией м/о Гайский городской округ Оренбургской области ч.1 ст.15 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции», выразившемся в осуществлении действий, которые направлены на уклонение от исполнения требований действующего законодательства о проведении торгов и на ограничение доступа хозяйствующих субъектов на рынок по ремонту объектов коммунальной инфраструктуры на территории МО Гайский район,

УСТАНОВИЛА:

 

11.10.2012г. между администрацией Гайского района Оренбургской области и администрацией Халиловского поссовета заключено соглашение о предоставлении субсидий местным бюджетам сельских поселений на софинансирование капитального ремонта объектов коммунальной инфраструктуры муниципальной собственности в 2012г.

Согласно п.2.1.2 администрация Гайского района перечисляет администрации Халиловского поссовета субсидию в размере 800 тыс. руб.  при условии софинансирования за счет средств бюджета МО Халиловский сельсовет в сумме 88,9 тыс. руб. Согласно приложению к соглашению денежные средства выделены на ремонт наружных сетей водопровода в п. Лылова в размере 355,6 тыс. руб., наружных сете водопровода в п. Халилово в размере 533,3 тыс. руб.

05.03.2012г. между МУП «ЖКХ Халиловского поссовета» и ООО «Ин-Ком» заключен договор подряда на ремонт наружных сетей водопровода в п. Лылово Гайского района на сумму 355,6 тыс. руб.

Согласно акту о приемке выполненных работ от 20.11.2012г. № 1 работы на сумму 355,6 тыс. руб. выполнены ООО «Ин-ком».

05.03.2012г. между МУП «ЖКХ Халиловского поссовета» и ООО «Ин-Ком» заключен договор подряда на ремонт наружных сетей водопровода в п. Халилово Гайского района на сумму 533,3 тыс. руб.

Согласно справке о стоимости выполненных работ и затрат от 19.11.2012г. № б/н работы на сумму 533,3 тыс. руб. выполнены ООО «Ин-ком».

Согласно п.4 ч.1 ст.15 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Частью 1 ст.54 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Законом о размещении заказов.

В соответствии с ч.2 ст.10 Закона о размещении заказов во всех случаях размещение заказа осуществляется путем проведения торгов, за исключением случаев, предусмотренных названным Федеральным законом.

Размещение заказа на ремонт объектов ЖКХ администрацией МО Халиловский поссовет Гайского района не проводилось

Согласно ч.1 ст.15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В соответствии со ст.1 Закона Оренбургской области от 15.12.2014 N 2825/782-V-ОЗ "Об объединении муниципальных образований Гайского района Оренбургской области с городским округом город Гай" МО Халиловский поссовет Гайского района преобразовано в Гайский городской округ.

Учитывая изложенное, в действиях администрации МО Гайский городской округ усмотрены признаки нарушения ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции.

Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области № 130 от 20 июля 2015г. возбуждено дело № 06-05-15/2015. Определением Председателя Комиссии Оренбургского УФАС России (исх. № 10966 от 20.07.2015г.) рассмотрение дела № 06-05-15/2015 назначено на 28.07.2015г. на 11 ч. 30 мин. Определением (исх. № 11929 от 30.07.2015г.) рассмотрение дела отложено, назначено на 18.08.2015г. Определением (исх. № 13530 от 21.08.2015г.) рассмотрение дела отложено, назначено на 30.09.2015г. на 10ч.30мин. Приказом № 185 от 25.09.2015г.  изменен состав комиссии по рассмотрению дела, председателем назначен И.А. Быховец.

 Представитель администрации в ходе рассмотрения дела нарушение не признали, полагают, что торги в данном случае должен был проводить МУП.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения представителей сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства пришла к следующему.

11.10.2012г. между администрацией Гайского района Оренбургской области и администрацией Халиловского поссовета заключено соглашение о предоставлении субсидий местным бюджетам сельских поселений на софинансирование капитального ремонта объектов коммунальной инфраструктуры муниципальной собственности в 2012г.

Согласно п.2.1.2 администрация Гайского района перечисляет администрации Халиловского поссовета субсидию в размере 800 тыс. руб.  при условии софинансирования за счет средств бюджета МО Халиловский сельсовет в сумме 88,9 тыс. руб. Согласно приложению к соглашению денежные средства выделены на ремонт наружных сетей водопровода в п. Лылова в размере 355,6 тыс. руб., наружных сетей водопровода в п. Халилово в размере 533,3 тыс. руб.

Согласно платежным поручениям № 628, № 629, № 630 от 24.10.2012г., № 624, № 625 от 15.10.2012г.  администрацией МО Халиловский поссовет перечислены МУП «ЖКХ Халиловского поссовета» субсидии на капитальный ремонт наружных сетей водоснабжения в п. Халилово и п. Лылово  в размере 144 000руб., 96 000руб., 25 000руб., 35 600руб., 53 300руб. соответственно.

05.03.2012г. между МУП «ЖКХ Халиловского поссовета» и ООО «Ин-Ком» заключен договор подряда на ремонт наружных сетей водопровода в п. Лылово Гайского района на сумму 355,6 тыс. руб.

Согласно акту о приемке выполненных работ от 20.11.2012г. № 1 работы на сумму 355,6 тыс. руб. выполнены ООО «Ин-ком».

05.03.2012г. между МУП «ЖКХ Халиловского поссовета» и ООО «Ин-Ком» заключен договор подряда на ремонт наружных сетей водопровода в п. Халилово Гайского района на сумму 533,3 тыс. руб.

Согласно справке о стоимости выполненных работ и затрат от 19.11.2012г. № б/н работы на сумму 533,3 тыс. руб. выполнены ООО «Ин-ком».

Согласно п.4 ч.1 ст.15 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

С учетом изложенного, деятельность по ремонту объектов ЖКХ отнесена к вопросам местного значения поселения.

Согласно ч.2 ст.18 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»  финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов.

Исходя из представленных документов, следует, что ремонт объектов коммунальной инфраструктуры п. Халилово, п. Лылово фактически был осуществлен за счет бюджетных средств.

Согласно ч.2 ст.3 Закона о размещении заказов под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков.

Частью 1 ст.54 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Законом о размещении заказов.

В соответствии с ч.2 ст.10 Закона о размещении заказов во всех случаях размещение заказа осуществляется путем проведения торгов, за исключением случаев, предусмотренных названным Федеральным законом.

В данном случае, ремонт улично-дорожной сети был осуществлен без проведения торгов. Действия по размещению заказа в данной сфере Администрацией м/о Халиловский поссовет Гайского района не предпринимались, что повлекло расходование бюджетных средств для удовлетворения муниципальных нужд вне рамок Закона о размещении заказов. Вследствие чего хозяйствующие субъекты были лишены доступа на рынок по ремонту  объектов ЖКХ  в границах муниципального образования Гайский район, поскольку для доступа на данные рынки необходимо соблюдение определенных процедур – участие в торгах; что повлекло ущемление их прав, в том числе прав на обжалование результатов торгов, создание преимущественных условий для деятельности на данном рынке,  недопущение состязательности за доступ на рынок и ограничение конкуренции между хозяйствующими субъектами. 

Согласно ч.1 ст.15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В соответствии со ст. 34 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003г.  «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Учитывая изложенное, действия администрации м/о Халиловский поссовет Гайского района фактически были направлены на уклонение от исполнения требований действующего законодательства о проведении торгов  и  на ограничение доступа хозяйствующих субъектов на рынок по ремонту объектов ЖКХ в границах муниципального образования Халиловский поссовет Гайского района.

В соответствии со ст.1 Закона Оренбургской области от 15.12.2014 N 2825/782-V-ОЗ "Об объединении муниципальных образований Гайского района Оренбургской области с городским округом город Гай" МО Халиловский поссовет Гайского района преобразовано в Гайский городской округ.

Согласно ст.3 Закона Оренбургской области органы местного самоуправления Гайского городского округа в соответствии со своей компетенцией являются правопреемниками органов местного самоуправления Гайского района Оренбургской области, Халиловского поссовета и др. по решению вопросов местного значения на соответствующей территории, в отношениях с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Оренбургской области, органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами.

На основании изложенного, Комиссия Оренбургского УФАС России считает доказанным факт нарушения администрацией МО Гайский городской округ  ч.1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, выразившегося в осуществлении действий, которые направлены на уклонение от исполнения требований действующего законодательства о проведении торгов и на ограничение доступа хозяйствующих субъектов на рынок по ремонту объектов коммунальной инфраструктуры на территории МО Гайский район.

В соответствии с ч. 2 ст. 1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», целями данного Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Согласно ст. 22 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на антимонопольный орган возложены следующие функции: обеспечение государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами государственной власти и местного самоуправления, иными хозяйствующими субъектами и физическими лицами; предупреждение и выявление нарушений антимонопольного законодательства; принятие мер по их прекращению, а также по привлечению к ответственности  за допущенные нарушения.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 21, 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции»,  Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать администрацию МО Гайский городской округ нарушившей ч.1 ст. 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции».

2. Выдать администрации МО Гайский городской округ предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, для чего довести до сведения сотрудников данное решение по делу и положения ст.15 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

3. Передать материалы дела № 06-05-15/2015 уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области для решения вопроса о возбуждении административного производства в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях. 

 

Председатель Комиссии                                                                                          <…..>

 

Члены Комиссии                                                                                       <…..>

<…..>

<…..>

 

    Решение  может  быть  обжаловано  в  течение  трех  месяцев  со дня его принятия в арбитражный суд.

«__» октября 2015г.                                                                                                 г. Оренбург

Предписание №1

 об изменении (отмене) акта, нарушающего антимонопольное законодательство

по делу № 06-05-25/2015

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии – Председателя Комиссии – <……>, членов Комиссии: <……>,<……>,<……>

 руководствуясь ст. 23, частью 1 ст. 39, частью 4 ст. 41, статьей 50  Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», на основании своего решения по делу № 06-05-25/2015 о нарушении Советом депутатов МО г. Кувандык Кувандыкского района Оренбургской области ч.1 ст.15 Федерального закона «О защите конкуренции», и МУП ПО «Реквием» администрации  МО г. Орск п.4 ст.16 Федерального закона «О защите конкуренции»,

 

предписывает:

 

1. Совету депутатов МО г. Кувандык Кувандыкского района Оренбургской области ПРЕКРАТИТЬ нарушение ч. 1 ст. 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г.  «О  защите конкуренции», выразившееся в неприведении акта в соответствие с действующим законодательством (постановление Совета депутатов МО г. Кувандык № 5 от 24.11.2010г., решение Совета депутатов МО г. Кувандык № 22/5-II-СД от 25.11.2010г.) для на ближайшем заседании Совета депутатов МО г. Кувандык Кувандыкского района Оренбургской области

- внести изменения (отменить) в решение Совета депутатов МО г. Кувандык № 22/5-II-СД от 25.11.2010г.

2. О выполнении настоящего Предписания сообщить в Оренбургское УФАС России  до 25 декабря 2015г. с момента исполнения,  представив документы, подтверждающие его исполнение.

  

 

Председатель Комиссии                                                                                               <……>

 

Члены Комиссии                                                                                                              <……>

<……>

<……>

 

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3-х месяцев со дня его вынесения.

Примечание: неисполнение   в установленный срок настоящего Предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с ч.2.6 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

 

 

 

 

 

Предписание по делу № 06-05-15/2015

о прекращении нарушения, совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в со­ставе: Председателя Комиссии – <…..>, членов Комиссии: <…...>,<…..>,<…..> руководствуясь ст. 23, частью 1 ст. 39, частью 4 ст. 41, статьей 50 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции», на основании своего реше­ния по делу № 06-05-15/2015 о нарушении администрацией МО Гайский городской округ ч.1 ст. 15 Федерального закона № 135-Ф3 от 26.07.2006г. «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Администрации МО Гайский городской округ ПРЕКРАТИТЬ нарушение ч.1 ст. 15 Федерального закона № 135-Ф3 от 26.07.2006г. «О защите конкуренции», выразившееся в осуществлении действий, которые направлены на уклонение от исполнения требований действующего законодательства о проведении торгов и на ограничение доступа хозяйствующих субъектов на рынок по ремонту объектов коммунальной инфраструктуры на территории МО Гайский район., для чего:

в срок до 21 октября 2015г.  довести до сведения сотрудников решение по делу №06-05-14/2014 и положения ст.15 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

  1. О выполнении настоящего Предписания сообщить в Оренбургское УФАС России в срок до 28 октября  2015г. представив документы, подтверждающие его исполнение.

 

Председатель комиссии                                                                                      <…..>

 

Члены Комиссии                                                                                                  <…..>

    <…..>

<…..>                                                                                                                    

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3-х месяцев со дня его получения.

Примечание: неисполнение в установленный срок настоящего Предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правона­рушениях.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны