Решение б/н Решение по делу № 06-05-16/2014 от 20 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы  по Оренбургской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии – заместителя руководителя Управления <…….> членов Комиссии – <…….>, <…….>, <…….>, <…….>

в присутствии представителя отдела образования администрации МО Саракташский район – начальника отдела образования   <…….> (приказ № 18лс от 17.06.2009г. «О назначении на должность <…….>»);

в присутствии представителя МОБУ «Саракташская средняя общеобразовательная школа №1», МОБУ «Саракташская средняя общеобразовательная школа №2», МОБУ «Саракташская средняя общеобразовательная школа №3», МОБУ «Бурунчинская средняя общеообразовательная школа», МОБУ «Васильевская средняя общеобразовательная школа» Саракташского района Оренбургской области, МОБУ «Воздвиженская СОШ», МОБУ “Петровская СОШ”, МОБУ «Каировская СОШ», МОБУ «Надеждинская СОШ»,  МОБУ «Никитинская СОШ», МОУ «Николаевская СОШ», МБОУ “Новосокулакская СОШ”, МБОУ “Новочеркасская СОШ”, МОБУ “Спасская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Ивана Трофимовича Юркина”, МОБУ «1-Федоровская основная общеобразовательная школа», МОБУ «Александровская основная общеобразовательная школа», МОБУ «Камышинская основная общеобразовательная школа» , МОБУ «Карагузинская основная общеобразовательная школа», МОБУ “Кондуровская основная общеобразовательная школа”,  МОБУ ” Красногорская ООШ”, МОУ ” Нижнеаскаровская ООШ”, МОБУ “Новомихайловская ООШ”, МОБУ “Островнинская основная общеобразовательная школа”,МОУ “Советская основная общеобразовательная школа”, МОБУ “Студенецкая ООШ”, МОБУ “Сунарчинская ООШ”, МОБУ “Черкасская СОШ им. Г.Т.Чумакова”, МОБУ “Черноотрожская СОШ им. Черномырдина В.С.”, МОБУ «Желтинская СОШ» – Тимофеева С.И. (доверенности № б/н от 15.09.2014г.);

в отсутствие представителя МОБУ “Кондуровская основная общеобразовательная школа” (уведомлено надлежащим образом согласно почтовому отправлению № 46004677036395 20.11.2014г.), 

в отсутствие представителя ООО «Центр учебного оборудования» (уведомлен надлежащим образом, запрошенные документы представлены)

рассмотрев дело № 06-05-16/2014 по признакам нарушения районным отделом образования администрации м/о Саракташский район п. 7 ч.1 ст. 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г.  «О защите конкуренции», выразившегося в предоставлении муниципальной преференции, в нарушение требований антимонопольного законодательства,

 

УСТАНОВИЛА:

 

09.04.2014г. в Оренбургское УФАС России поступило обращение прокуратуры  Саракташского района Оренбургской области (исх. № 7-13-2014 от 12.03.2014г.).

По итогам анализа представленных документов Оренбургским УФАС России установлено следующее.

Согласно представленной информации образовательные учреждения на основании письма отдела образования администрации МО Саракташский район (исх. № 2836 от 27.11.2013г.) составили заявки на приобретение оборудования для использования в кабинетах технологии и направили данные заявки в отдел образования администрации МО Саракташский район.

В дальнейшем в ноябре- декабре 2013г. между ООО «Центр учебного оборудования» и образовательными учреждениями МО Саракташский район заключены следующие договоры: № 567 от 10.12.2013 с МОБУ Желтинская СОШ, № 563 от 10.12.2013 с МОБУ Надеждинская СОШ, № 568 от 10.12.2013 с МОБУ Каировская СОШ, № 564 от 10.12.2013 с МОБУ Бурунчинская СОШ, № 565 от 10.12.2013 с Васильевская СОШ, № 572 от 10.12.2013 с МОБУ СОШ № 2, № 571 от 10.12.2013 с МОБУ Николаевская СОШ, № 566 от 10.12.2013 с МОБУ Воздвиженская СОШ, № 569 от 10.12.2013 с МОБУ Никитинская СОШ, № 570 от 10.12.2013 с МОБУ СОШ № 1, № 573 от 10.12.2013 с МОБУ СОШ № 3, № 539 от 04.12.2013 с МОБУ Новочеркасская СОШ, № 526 от 04.12.2013 с МОБУ Николаевская СОШ, № 536 от 04.12.2013 с МОБУ СОШ № 1, № 538 от 04.12.2013 с МОБУ СОШ № 2, № 540 от 04.12.2013 с МОБУ Студенецкая СОШ, № 518 от 04.12.2013 с МОБУ Новомихайловская СОШ, № 519 от 04.12.2013 с МОБУ Карагузинская СОШ, № 523 от 04.12.2013 с МОБУ Александровская СОШ, № 525 от 04.12.2013 с МОБУ Советская ООШ, № 541 от 04.12.2013 с МОБУ Черноотрожская СОШ, № 522 от 04.12.2013 с МОБУ Новосокулакская СОШ, № 517 от 04.12.2013 с МОБУ Кондуровская ООШ, № 524 от 04.12.2013 с МОБУ Надеждинская СОШ, № 527 от 04.12.2013 с МОБУ Нижнеаскаровская ООШ, № 534 от 04.12.2013 с МОБУ Красногорская СОШ, № 532 от 04.12.2013 с МОБУ Островнинская ООШ, № 520 от 04.12.2013 с МОБУ Камышинская ООШ, № 528 от 04.12.2013 с МОБУ Сунарчинская ООШ, № 529 от 04.12.2013 с МОБУ Черкасская СОШ, № 530 от 04.12.2013 с МОБУ Петровская СОШ, № 521 от 04.12.2013 с МОБУ Воздвиженская СОШ, № 537 от 04.12.2013 с МОБУ Васильевская СОШ, № 533 от 04.12.2013 с МОБУ Каировская СОШ, № 535 от 04.12.2013 с МОБУ СОШ № 3, № 516 от 04.12.2013 с МОБУ Спасская СОШ, № 542 от 04.12.2013 с МОБУ 1 Федоровская ООШ;

Общая сумма денежных средств, полученная ООО «Центр учебного оборудования», по результатам заключения и реализации договоров поставки составила 1 893 084,41 рублей.

Предметом договоров поставки являлось оборудование для кабинетов технологии образовательных учреждений Саракташского района.

Согласно пояснениям начальника отдела образования администрации МО Саракташский район, данных прокуратуре Саракташского района, «начальник отдела образования администрации МО Саракташский район принял решение о заключении образовательными учреждениями договоров на поставку оборудования с ООО «Центр учебного оборудования».

В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение требований, установленных главой 5 настоящего Федерального закона.

Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области № 151/1 от 09.07.2014г. возбуждено дело № 06-05-16/2014. Определением Председателя Комиссии Оренбургского УФАС России (исх. № 9573 от 09.07.2014г.) рассмотрение дела № 06-05-16/2014 назначено на 24 сентября 2014г. на 14 ч. 30 мин. Определением (исх. № 15920 от 24.09.2014г.) рассмотрение дела отложено, назначено на 15.10.2014г. на 11ч.30мин. Приказом №232 от 14.10.2014г. председателем по рассмотрению дела назначен заместитель руководителя Управления <…….>. Определением (исх. № 17455 от 17.10.2014г.) рассмотрение дела отложено, назначено на 06.11.2014г. Определением (исх. №  18727 от 07.11.2014г.) рассмотрение дела отложено, назначено на 02.12.2014г. на 11ч.00мин.

В ходе рассмотрения дела начальник отдела образования администрации м/о Саракташский район нарушение не признал, пояснил следующее.

Образовательные учреждения при закупке оборудования кабинетов технологии действовали в соответствии с п.14 ч.2 ст.55 Закона о размещении заказа. Поставщик - ООО «Центр учебного оборудования» определен с учетом анализа рынка и рекомендован образовательным учреждениям районным отделом образования в целях реализации полномочий по координации деятельности муниципальных образовательных учреждений. Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности относится к компетенции образовательных учреждений. О данном обществе стало известно из рекламных буклетов на одном из совещаний, проводимых Министерством образования Оренбургской области.

 По данному факту проводилась проверка Министерством образования, нарушений не выявлено. На территории  Саракташского района находится 38 школ.

 Информация о поставщике доводились до сведения образовательных учреждений в рабочем порядке. Также сотрудниками отдела образования изучались предложения иных организаций.

Договоры поставки оборудования заключались в течение недели в бухгалтерии Отдела образования МО Саракташского района. Договоры на поставку оборудования разработаны поставщиком.

Учитывая вышеизложенное, в действиях отдела образования администрации м/о Саракташский район отсутствуют признаки нарушения антимонопольного законодательства.

В ходе рассмотрения дела представитель образовательных учреждений пояснил следующее.

Образовательные учреждения при заключении договоров поставки руководствовались п.14 ч.2 ст.55 Закона о размещении заказа. Выбор поставщика определялся самостоятельно, давление со стороны органов местного самоуправления не оказывалось.

В ходе рассмотрения дела представитель ООО «Центр учебного оборудования» пояснил следующее.  Торговую деятельность на рынке осуществляем с 2005 г., общество работает со следующими муниципальными образованиями: Соль-Илецкий район, Оренбургский район, г. Оренбург, Сакмарский район и др.  Суммы контрактов небольшие, как правило, до  100 000 руб. Договоры с образовательными учреждениями Саракташского района заключались в рабочем порядке, общество разрабатывало контракты, представляло контрагентам.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения представителей сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства пришла к следующему.

09.04.2014г. в Оренбургское УФАС России поступило обращение прокуратуры  Саракташского района (исх. № 7-13-2014 от 12.03.2014г.).

По итогам анализа представленных документов Оренбургским УФАС России установлено следующее.

В соответствии с Уставами образовательных учреждений учредителем школ является муниципальное образование Саракташский район. Функции и полномочия учредителя возложены на районный отдел образования администрации Саракташского района.

Согласно письменному обращению, направленному в адрес образовательных учреждений (исх. № 2836 от 27.11.2013г.), районный отдел образования сообщает о необходимости предоставления заявок на инструмент и оборудование (н-р, слесарный молоток и т.д.) в срок до 29.11.2013г., заявки, поданные после указанного срока, не подлежат рассмотрению.

В соответствии с представленной информацией образовательные учреждения на основании письма отдела образования администрации МО Саракташский район (исх. № 2836 от 27.11.2013г.) составили заявки на приобретение оборудования для использования в кабинетах технологии и направили данные заявки в отдел образования администрации МО Саракташский район.

В дальнейшем в 4-5 декабря 2013г. между ООО «Центр учебного оборудования» Образовательными учреждениями МО Саракташский район заключены  следующие договоры: 537 от 04.10.2013г. с МОБУ «Васильевская СОШ», 526 от 04.12.2013г. с МОБУ Николаевская СОШ, № 521 от 04.12.2013г. с МОБУ Воздвиженская СОШ, № 535 от 04.12.2013г. с МОБУ «Саракташская СОШ № 3», № 539 от 04.12.2013 с МОБУ Новочеркасская СОШ, № 540 от 04.12.2013 с МОБУ Студенецкая СОШ, № 518 от 04.12.2013 с МОБУ Новомихайловская СОШ, № 519 от 04.12.2013 с МОБУ Карагузинская СОШ, № 523 от 04.12.2013 с МОБУ Александровская СОШ, № 525 от 04.12.2013 с МОБУ Советская ООШ, № 541 от 04.12.2013 с МОБУ Черноотрожская СОШ, № 522 от 04.12.2013 с МОБУ Новосокулакская СОШ, № 517 от 04.12.2013 с МОБУ Кондуровская ООШ, № 524 от 04.12.2013 с МОБУ Надеждинская СОШ, № 527 от 04.12.2013 с МОБУ Нижнеаскаровская ООШ, № 534 от 04.12.2013 с МОБУ Красногорская СОШ, № 532 от 04.12.2013 с МОБУ Островнинская ООШ, № 520 от 04.12.2013 с МОБУ Камышинская ООШ, № 528 от 04.12.2013 с МОБУ Сунарчинская ООШ, № 529 от 04.12.2013 с МОБУ Черкасская СОШ, № 530 от 04.12.2013 с МОБУ Петровская СОШ, № 533 от 04.12.2013 с МОБУ Каировская СОШ, № 531 от 04.12.2014г.с МОБУ Спасская СОШ, № 542 от 04.12.2013 с МОБУ 1 Федоровская ООШ, № 536 от 04.12.2014г. с МОБУ «Саракташская СОШ № 1», № 538 от 04.12.2014г. с МОБУ «Саракташская СОШ № 2», № 516 от 04.12.2013г. с МОБУ «Кабановская СОШ». Всего заключено 27 договоров с ООО «Центр учебного оборудования» на поставку оборудования для кабинетов технологии с различными образовательными учреждениями.

Общая сумма денежных средств, полученных ООО «Центр учебного оборудования» по результатам исполнения договоров поставки оборудования для кабинетов технологии составила 898 819 руб.

Остальная сумма денежных средств (994 265,41 руб.) была получена в результате заключения договоров поставки на оборудование и материалы для изучения следующих предметов: химия, физика, биология и т.д. В материалы дела представлена переписка между образовательными учреждениями и ООО «Центр учебного оборудования». В соответствии с данными сведениями, образовательные учреждения самостоятельно взаимодействовали с обществом в целях заключения и исполнения договоров на поставку оборудование и материалов для изучения предметов: химия, физика, биология и т.д.

В соответствии ч.1 ст. 4  Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" государственными заказчиками, муниципальными заказчиками выступают соответственно государственные органы (в том числе органы государственной власти), органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, казенные учреждения и иные получатели средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования. Иными заказчиками выступают бюджетные учреждения при размещении ими заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг независимо от источников финансового обеспечения их исполнения.

В соответствии с Уставами вышеуказанных образовательных учреждений, постановлением администрации Саракташского района № 1932п от 19.12.2013г. данные учреждения являются бюджетными, и имеют возможность самостоятельно выступать заказчиками при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд бюджетных учреждений.

Следовательно, образовательные учреждения имели возможность самостоятельно осуществлять отбор поставщика оборудования.

Между тем, исходя из документов, представленных в материалы дела, объяснений директоров образовательных учреждений, взятых прокуратурой Саракташского района Оренбургской области, районный отдел образования администрации МО Саракташский район принимал участие в заключении данных договоров. Так, согласно пояснениям МОБУ «Карагузинская СОШ»  договор № 519 подписан директором школы в бухгалтерии РОО. Из пояснений МОБУ «Красногорская СОШ» следует, что договором купли-продажи занималась бухгалтерия районного отдела образования.  Согласно ответу МОБУ «Новосулакская СОШ» договор купли-продажи от 04.12.2013г. № 522 передан в течение 10 дней неизвестным лицом.  В соответствии с информацией к запросу № 572 МОБУ «Саракташская СОШ № 1» дата передачи договора работниками РОО не известна. Исходя из информации, представленной МОБУ «Сунарчинская ООШ», МОБУ «1-Федоровская ООШ», МОБУ «Новочеркасская СОШ» договор купли-продажи передан бухгалтерией РОО. В соответствии с пояснениями МОБУ «Саракташская СОШ № 1» образовательное учреждение не участвовало в выборе поставщика.

Следовательно, договоры на поставку оборудования для кабинетов технологии единовременно заключались на территории районного отдела образования.

В соответствии с информацией, предоставленной образовательными учреждениями из смысла письменного обращения (исх. № 2836 от 27.11.2013г.) следовало, что заявки необходимо оформить именно на приобретение оборудования для кабинетов технологии, не смотря на необходимость в приобретении оборудования для иных кабинетов. Срок предоставления заявок был ограничен.

Согласно пояснениям начальника отдела образования администрации МО Саракташский район, данных на имя заместителя прокурора Саракташского района Хабибуллину А.Д., именно начальник отдела образования администрации МО Саракташский район принял решение о заключении образовательными учреждениями договоров на поставку оборудования с ООО «Центр учебного оборудования». В пояснениях также указано следующее. «Приняв соответствующее решение, я позвонил в ООО «Центр учебного оборудования» и сказал, что наш отдел образования планирует заключать договоры с их организацией на поставку соответствующих товаров……. Я пояснил, что необходимо подготовить договоры на поставку товаров с образовательными учреждениями. Стоимость договоров была определена исходя из заявок директоров учреждений, с учетом наличия денежных средств».

В ходе рассмотрения дела Комиссией было установлено, что информация до образовательных учреждений о выборе конкретного поставщика доводилась районным отделом образования.

Учитывая вышеизложенное Оренбургское УФАС России пришло к выводу, что, 27 образовательных учреждений самостоятельно не определяли поставщика оборудования для кабинетов технологии, поскольку коммерческие предложения от данного поставщика в образовательные учреждения не поступали, анализ сведений о данном поставщике, образовательными учреждениями не проводился. Директорами школ подписывались готовые идентичные договоры в районном отделе образования администрации Саракташского района по условиям, предложенным ООО «Центр учебного оборудования», в т.ч. при условии своевременной 100% предоплаты.

В соответствии с абз. 3 подп «а» п. 17 Постановления Правительства РФ от 10 декабря 2012 г. № 1272 “О мерах по реализации Федерального закона «О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» получатели средств федерального бюджета при заключении договоров (государственных контрактов) о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг в пределах доведенных им в установленном порядке соответствующих лимитов бюджетных обязательств на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов вправе предусматривать авансовые платежи: до 30 процентов суммы договора (государственного контракта), но не более 30 процентов лимитов бюджетных обязательств, доведенных на соответствующий финансовый год, - по остальным договорам (государственным контрактам), если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, перечисленных абз,1,2 подп. «а» п.17.

Следовательно, определенное в договорах поставки условие о 100% предоплате по данным договорам противоречит Постановлению Правительства РФ от 10 декабря 2012 г. № 1272 «О мерах по реализации Федерального закона «О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов».

Согласно выписке из ЕГРЮЛ ООО «Центр учебного оборудования» зарегистрировано в качестве юридического лица 05.05.2005г. по адресу: г. Оренбург, ул. Чкалова д.48. кв36, ИНН 5610086953, ОГРН 1055610026977. Основной вид деятельности –оптовая торговля прочими непродовольственными потребительскими товарами (ОКВЭД 51.47), дополнительные виды деятельности – прочая оптовая торговля (ОКВЭД 51.70), прочая розничная торговля в неспециализированных магазинах (ОКВЭД 52.12.) и др.

Таким образом, ООО «Центр учебного оборудования» предоставлена возможность заключать договоры на поставку оборудования для кабинетов технологии с 27 образовательными учреждениями в преимущественном порядке.

Учитывая вышеизложенное, районный отдел образования администрации МО Саракташский район, своими действиями,  в т.ч. посредством устного доведения информации о конкретном поставщике, направления письма (исх. № 2836 от 27.11.2013г.), действиями по созданию условий для единовременного заключения договоров и др., ограничил круг хозяйствующих субъектов, которые могли бы осуществить поставку оборудования для кабинетов технологии образовательным учреждениям.

В соответствии с  п.7 ст. 4 Закона о защите конкуренции конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

 В данном случае, посредством указанных выше действий районного отдела образования администрации Саракташского района, было исключено соперничество ООО «Центр учебного оборудования» с иными хозяйствующими субъектами Оренбургской области, являющимися участниками товарного рынка. Действами районного отдела образования  ООО «Центр учебного оборудования» в одностороннем порядке, при отсутствии соперничества, обеспечено единовременное заключение идентичных договоров с 27 образовательными учреждениями и получение дохода, в размере 898 819 руб.,  на выгодных условиях.

Между тем, рынок поставки оборудования для учебных кабинетов, в т.ч. для кабинетов технологии является конкурентным. Поставку оборудования  могут осуществлять не только хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность на территории МО Саракташский район, но и организации, действующие в иных муниципальных образованиях, как в данном случае ООО «Центр учебного оборудования». Учитывая вышеизложенное,  Оренбургским УФАС России  установлено, что на территории Оренбургской области аналогичную деятельность осуществляют следующие хозяйствующие субъекты: ООО «Авалон», ИП Латыпова С.Д., ИП Агапов А.В., ИП Павленко В.М., ООО «Тонар», ООО «Профис», ООО «Горняк»,  ООО "Фирма "Фолиант", ОАО «Оренбургский УчСнаб» и др. В ходе рассмотрения дела антимонопольным органом были направлены запросы в данные организации (исх. № 19053 от 12.11.2014г.) с целью выяснения лиц, которые могли бы осуществлять аналогичные поставки. В соответствии с ответами хозяйствующих субъектов, некоторые организации, в т.ч., ООО «Фирма «Фолиант», ООО «Тонар» заинтересованы в поставке оборудования в т.ч. для кабинетов технологии в размере как до ста тысяч рублей, так и свыше ста тысяч рублей.

В ходе рассмотрения дела Комиссия, пришла к выводу о том, что в описанных действиях районного отдела образования администрации Саракташского района вместо нарушения п.7 ч.1 ст. 15 Закона о защите конкуренции установлено нарушение п.5 ч.1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается установление для приобретателей товаров ограничений выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие товары.

В соответствии со ст. 34 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003г.  «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее ФЗ № 131) структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

В соответствии с  п. 1.5 Положения МКУ «Районный отдел образования администрации МО Саракташского района Оренбургской области», утв. Постановлением администрации Саракташского района от 15.03.2013г. № 426п, учреждение является отраслевым органом администрации Саракташского района, его структурным подразделением, наделенным полномочиями по обеспечению единой государственной политики в сфере начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, дошкольного и дополнительного образования.

Предметом деятельности Учреждения является организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального, основного общего образования, среднего (полного) общего и дополнительного образования (п.3.1. положения).

Учреждение осуществляет бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств в отношении подведомственных учреждений в соответствии с БК РФ (п.2.1. Положения).

Следовательно, действия  районного отдела образования администрации Саракташского района, направленные на ограничение круга поставщиков, способствовали получению прибыли ООО «Центр учебного оборудования» в условиях, исключающих конкуренцию на товарном рынке. Кроме того, указанные действия районного отдела образования лишили образовательные учреждения права на самостоятельное определение контрагентов при заключении договоров.

Таким образом, признаки нарушения районным отделом образования администрации м/о Саракташский район Оренбургской области п.5 ч.1 ст. 15 Федерального закона «О защите конкуренции», выразившиеся в ограничении круга поставщиков при размещении заказа на поставку оборудования для кабинетов технологии нашли свое подтверждение.

В соответствии с ч. 2 ст. 1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», целями данного Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Согласно ст. 22 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на антимонопольный орган возложены следующие функции: обеспечение государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами государственной власти и местного самоуправления, иными хозяйствующими субъектами и физическими лицами; предупреждение и выявление нарушений антимонопольного законодательства; принятие мер по их прекращению, а также по привлечению к ответственности  за допущенные нарушения.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции»,  Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать районный отдел образования администрации Саракташского района Оренбургской области нарушившим п.5 ч.1 ст. 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции». 

2. Выдать районному отделу образования администрации Саракташского района Оренбургской области предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, для чего: довести до сведения сотрудников районного отдела образования администрации Саракташского района положения статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции» и решение по делу № 06-05-16/2014; довести до сведения образовательных учреждений информацию о возможности самостоятельного отбора хозяйствующих субъектов при осуществлении закупок товаров, работ и услуг до 100 000 руб. и решение по делу № 06-05-16/2014.

3. Передать материалы дела № 06-05-16/2014 уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области для решения вопроса о возбуждении административного производства в соответствие с Кодексом РФ об административных правонарушениях. 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                      <…….>

Члены Комиссии                                                                                                  <…….>                                                                                                                            <…….>

<…….>

 <…….>

 

 

 Решение  может  быть  обжаловано  в  течение  трех  месяцев  со дня его принятия в арбитражный суд.

 

Примечание.  За  невыполнение  в   установленный   срок  законного  решения антимонопольного  органа  статьей  19.5  Кодекса  Российской  Федерации  об административных      правонарушениях      установлена     административная ответственность.

Предписание

 о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции

по делу № 06-05-16/2014

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии – <…..> ; членов Комиссии: <…..>, <…..>, <…..><…..>

руководствуясь ст. 23, частью 1 ст. 39, частью 4 ст. 41, статьей 50  Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», на основании своего решения по делу  № 06-05-16/2014 о нарушении районным отделом образования администрации Саракташского района Оренбургской области п.5 ч.1 ст.15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции»,

 

предписывает:

 

1. Районному отделу администрации Саракташского района Оренбургской области ПРЕКРАТИТЬ нарушение п.5 ч. 1 ст. 15  Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г.  «О  защите конкуренции», выразившееся в ограничении круга поставщиков при размещении заказа на поставку оборудования для кабинетов технологии, совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, для этого в срок до «29»  декабря  2014 года:

довести до сведения сотрудников районного отдела образования администрации Саракташского района положения статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции» и решение по делу № 06-05-16/2014;

довести до сведения образовательных учреждений информацию о возможности самостоятельного отбора хозяйствующих субъектов при осуществлении закупок товаров, работ, услуг  до 100 000 руб. и решение по делу № 06-05-16/2014.

2. О выполнении настоящего Предписания сообщить в Оренбургское УФАС России  в срок до 31 декабря 2014г. с момента исполнения,  представив документы, подтверждающие его исполнение.

  

 

 Председатель Комиссии                                                                                      <…..>

 

 

Члены Комиссии                                                                                                   <…..>

<…..>

<…..>

<…..>

 

 

 

 

    Предписание  может  быть  обжаловано  в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

    Примечание.  За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного  органа  статьей  19.5  Кодекса  Российской  Федерации  об административных      правонарушениях      установлена     административная ответственность.

    Привлечение   к   ответственности,   предусмотренной  законодательством Российской  Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны