Решение б/н Решение по делу № 06-05-17/2015 от 14 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской   области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Председателя Комиссии – <…..>, членов Комиссии: <….>,

в присутствии представителя администрации МО Гайский городской округ Оренбургской области <…..> (доверенность от 01.06.2015г. № 02-103);

рассмотрев дело № 06-05-17/2015 по признакам нарушения администрацией МО Гайский городской округ Оренбургской области п. 2 ч.1 ст.15 Федерального закона «О защите конкуренции», выразившегося в установлении требований, не предусмотренных действующим законодательством (постановление от 23.08.2013г. № 914-пА «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Согласование графиков (расписания), схем движения и паспортов автобусных маршрутов»),

 

УСТАНОВИЛА:

 

По итогам  проведенной  Оренбургским УФАС России плановой проверки актов и действий Администрации муниципального образования город Гай Оренбургской области на предмет соблюдения антимонопольного законодательства  установлено  следующее.

Администрацией г.Гая 23.08.2013г. принято постановление № 914-пА «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Согласование графиков (расписания), схем движения и паспортов автобусных маршрутов».

Пунктом 2.7 Административного регламента установлено, что для получения муниципальной услуги необходимо представить заявление, а к заявлению прилагаются следующие документы:

- анкета;

- копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (выписка из ЕГРЮЛ);

- копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе (выписка из ЕГРИП);

- копия лицензии на право осуществления деятельности по перевозке пассажиров;

- обоснование потребности и целесообразности открытия и/или изменения маршрута с указанием предполагаемого пассажиропотока, количества рейсов, начала и окончания работы, продолжительности функционирования маршрута по сезонам и дням недели;

- предполагаемая схема движения на маршруте в виде графического условного изображения с указанием остановочных пунктов, площадок для разворота и отстоя на бумажном и электронном носителях;

- список транспортных средств, необходимых для обслуживания маршрута, с указанием модели, типа транспортных средств;

- предлагаемый вариант расписания движения;

- паспорт автобусного маршрута;

- опись представленных документов.

Однако, постановлением Правительства Оренбургской области от 23.07.2007г. № 250-п утвержден Порядок формирования сети регулярных межмуниципальных автобусных маршрутов на территории Оренбургской области.

Таким образом, часть документов для получения муниципальной услуги – согласование графиков (расписания), схем движения и паспортов автобусных маршрутов, установленных Административным регламентом, не соответствует региональному законодательству, - Порядку формирования сети регулярных межмуниципальных автобусных маршрутов на территории Оренбургской области, утвержденному постановлением Правительства Оренбургской области № 250-п от 23.07.2007г.

Приказом Оренбургского УФАС России № 132 от 20.07.2015г. возбуждено дело в отношении Администрации муниципального образования Гайский городской округ Оренбургской области по признакам нарушения п.2 ч.1 ст.15 Федерального закона №135-ФЗ  от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции». Определением от 20.07.2015г. (исх. №10959) дело №06-05-17/2015 назначено к рассмотрению на 28 июля 2015г. на 12 ч. 30 мин.

В ходе заседания Комиссии представитель ответчика нарушение признал и пояснил следующее:

В настоящее время подготовлен проект изменений в постановление от 23.08.2013г. № 914-пА в целях приведения его в соответствие с требованиями постановления Правительства Оренбургской области от 23.07.2007г. № 250-п «О порядке формирования сети регулярных межмуниципальных автобусных маршрутов на территории Оренбургской области».

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения ответчика, Комиссия Оренбургского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства пришла к следующему.

Администрацией г.Гая 23.08.2013г. принято постановление № 914-пА «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Согласование графиков (расписания), схем движения и паспортов автобусных маршрутов».

Пунктом 2.7 Административного регламента установлено, что для получения муниципальной услуги необходимо представить заявление, а к заявлению прилагаются следующие документы:

- анкета;

- копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (выписка из ЕГРЮЛ);

- копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе (выписка из ЕГРИП);

- копия лицензии на право осуществления деятельности по перевозке пассажиров;

- обоснование потребности и целесообразности открытия и/или изменения маршрута с указанием предполагаемого пассажиропотока, количества рейсов, начала и окончания работы, продолжительности функционирования маршрута по сезонам и дням недели;

- предполагаемая схема движения на маршруте в виде графического условного изображения с указанием остановочных пунктов, площадок для разворота и отстоя на бумажном и электронном носителях;

- список транспортных средств, необходимых для обслуживания маршрута, с указанием модели, типа транспортных средств;

- предлагаемый вариант расписания движения;

- паспорт автобусного маршрута;

- опись представленных документов.

Однако, постановлением Правительства Оренбургской области от 23.07.2007г. № 250-п утвержден Порядок формирования сети регулярных межмуниципальных автобусных маршрутов на территории Оренбургской области.

В пункте 4 Порядка указано, что при согласовании паспорта автобусного маршрута, схемы и расписания движения с органами местного самоуправления городских округов, городских поселений и муниципальных районов перевозчики представляют следующие документы:

- копия лицензии на осуществление деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), с видом работ: регулярные перевозки пассажиров в городском и пригородном сообщении (для паспортов пригородных маршрутов); регулярные перевозки пассажиров в междугородном сообщении (для паспортов междугородных маршрутов);

- список транспортных средств, предлагаемых к использованию для перевозок пассажиров, с приложением копий паспортов транспортных средств, находящихся в собственности, и копии документов, подтверждающих факт пользования транспортными средствами (договоров аренды транспортных средств без экипажа, договоров лизинга, генеральных доверенностей и другое);

- договор с автовокзалом (автостанцией) территории согласования.

Таким образом, часть документов для получения муниципальной услуги – согласование графиков (расписания), схем движения и паспортов автобусных маршрутов, установленных Административным регламентом, не соответствует региональному законодательству, - Порядку формирования сети регулярных межмуниципальных автобусных маршрутов на территории Оренбургской области, утвержденному постановлением Правительства Оренбургской области № 250-п от 23.07.2007г.

В соответствии с абз. 7 ст. 2 Закона Оренбургской области от 14.03.2002 N 455/380-II-ОЗ "О правовых актах органов государственной власти Оренбургской области" правовой акт - официальный письменный документ, содержащий правовые нормы или индивидуальные предписания, принятый в установленной форме правотворческим органом в пределах его компетенции.

На основании ст. 7 Федерального закона  № 131-ФЗ от 6 октября 2003 года по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.

Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования.

За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации (ст.7).

Согласно п.2 ч. 1 ст. 15 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,   органам местного самоуправления   запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением  предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности  необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований.

В соответствии со ст.34 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Как следует из ст.1 Закона Оренбургской области от 15.12.2014 N 2825/782-V-ОЗ "Об объединении муниципальных образований Гайского района Оренбургской области с городским округом город Гай" МО город Гай преобразовано в Гайский городской округ.

Согласно ч.1 ст.10 Устава МО Гайский городской округ Оренбургской области структуру органов местного самоуправления составляют Городской Совет депутатов, Глава муниципального образования, Администрация города Гая (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), Контрольно-счетная палата города Гая, иные органы местного самоуправления и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные Уставом и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

На основании ч.1 ст.34 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»  администрация - исполнительно-распорядительный орган муниципального образования является органом местного самоуправления.

Администрация городского округа является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования, наделенный полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями по осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Оренбургской области (ч.1 ст.19 Устава МО Гайский городской округ).

Таким образом, в действиях Администрации МО Гайский городской округ Оренбургской области установлены признаки нарушения п.2 ч. 1 ст. 15 Федерального закона  «О защите конкуренции»,  выразившиеся в установление требований, непредусмотренных действующим законодательством (постановление № 914-пА от 23.08.2013г.  «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Согласование графиков (расписания), схем движения и паспортов автобусных маршрутов»).

Учитывая изложенное, Комиссия считает доказанным факт нарушения Администрацией муниципального образования Гайский городской округ Оренбургской области п.2 ч.1 ст.15 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции», выразившегося в установлении требований, не предусмотренных действующим законодательством (постановление № 914-пА от 23.08.2013г.  «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Согласование графиков (расписания), схем движения и паспортов автобусных маршрутов»).

Согласно ч.2 ст.1 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции»  целями настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков».

В соответствии со ст.22 названного Закона, на антимонопольный орган возложены функции: обеспечение  государственного  контроля за соблюдением антимонопольного законодательства  органами государственной власти и местного самоуправления, иными  хозяйствующими субъектами и физическими лицами; предупреждение и выявление нарушений антимонопольного законодательства; принятие мер по их прекращению, а также по привлечению к ответственности за допущенные нарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.23, ч.1 ст.39, ч.1-4 ст.41, ч.1 ст.49 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать Администрацию муниципального образования Гайский городской округ Оренбургской области нарушившей п.2 ч.1 ст.15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции».

2. Выдать администрации муниципального образования Гайский городской округ Оренбургской области предписание о внесении изменений в акт, нарушающий антимонопольное законодательство (постановление № 914-пА от 23.08.2013г.  «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Согласование графиков (расписания), схем движения и паспортов автобусных маршрутов»).

3. Передать материалы дела № 06-05-17/2015 уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                    <……>

 

Члены Комиссии                                                                                                 <……>

 

 

 

Примечание:  настоящее  решение может быть обжаловано в установленном законом  порядке.

Невыполнение в установленный срок законного решения и предписания антимонопольного органа влечет ответственность, установленную ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного орган.

 

 

 

 

         Предписание об изменении акта, нарушающего антимонопольное законодательство

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии – <…..>; членов Комиссии: <……>,

руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 4 ст. 41, ч. 1 ст. 49, ст. 50  Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», на основании решения по делу  №06-05-17/2015 о нарушении администрацией муниципального образования Гайский городской округ Оренбургской области п.2 ч.1 ст.15 Федерального закона «О защите конкуренции», выразившегося в установлении требований, не предусмотренных действующим законодательством (постановление № 914-пА от 23.08.2013г. «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Согласование графиков (расписания), схем движения и паспортов автобусных маршрутов»),

 

предписывает:

 

1. Администрации муниципального образования Гайский городской округ Оренбургской области  ПРЕКРАТИТЬ нарушение п.2 ч. 1 ст. 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г.  «О защите конкуренции»,  выразившегося в установлении требований, не предусмотренных действующим законодательством (постановление № 914-пА от 23.08.2013г. «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Согласование графиков (расписания), схем движения и паспортов автобусных маршрутов»), для чего совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, в срок до «11» сентября 2015 года внести изменения в постановление № 914-пА от 23.08.2013г. «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Согласование графиков (расписания), схем движения и паспортов автобусных маршрутов».

2. О выполнении настоящего Предписания сообщить в Оренбургское УФАС России до «18» сентября 2015г. с момента исполнения, представив документы, подтверждающие его исполнение.

  

 

Председатель Комиссии                                                                                     <……>

 

Члены Комиссии                                                                                                        <……>

 

 

                                                                                                                                                                                                                                        

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3-х месяцев со дня его вынесения.

Примечание: неисполнение в установленный срок настоящего Предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с ч.2.6 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны