Решение б/н Решение и предписание по делу № 06-05-18/2015 от 14 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской   области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Председателя Комиссии – <…...>, членов Комиссии: <…..>,

в присутствии представителя администрации МО Гайский городской округ Оренбургской области Фоменко О.И. (доверенность от 01.06.2015г. № 02-103);

рассмотрев дело № 06-05-18/2015 по признакам нарушения администрацией МО Гайский городской округ Оренбургской области п.2 ч.1 ст.15 Федерального закона «О защите конкуренции», выразившегося в установлении требований, не предусмотренных действующим законодательством (постановление № 124-пА от 04.04.2012г. «О порядке организации конкурсов на право заключения договоров на обеспечение перевозок пассажиров по маршрутам регулярных перевозок на территории муниципального образования город Гай»),

 

УСТАНОВИЛА:

 

По итогам  проведенной  Оренбургским УФАС России плановой проверки актов и действий Администрации муниципального образования город Гай Оренбургской области на предмет соблюдения антимонопольного законодательства  установлено  следующее.

04.04.2012г. администрацией г.Гая принято постановление № 124-пА «О порядке организации конкурсов на право заключения договоров на обеспечение перевозок пассажиров по маршрутам регулярных перевозок на территории муниципального образования город Гай», которым утвержден Порядок организации конкурсов на право заключения договоров на обеспечение перевозок пассажиров по маршрутам регулярных перевозок на территории муниципального образования город Гай (далее – Порядок).

В пп. б пункта 12, пункте 20 Порядка указано, что конкурсная документация должна содержать требования к заявке для участия в конкурсе, составу документов и описанию их содержания, а также в случае подтверждения достоверности информации, указанной в заявке участника конкурса, конкурсная комиссия оценивает заявку на соответствие действующим требованиям по организации и осуществлению перевозок пассажиров по маршрутам регулярных перевозок, конкурсной комиссии, а именно, на наличие: копии лицензии на перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек; копии лицензионных карточек участника конкурса на автотранспортные средства, планируемые к использованию в результате победы в конкурсе; лицензированном медицинском кабинете и персонале, имеющем сертификат на данный вид деятельности (или копии договора на оказание услуг по проведению ежесменного предрейсового и послерейсового осмотров водителей с лицензированными учреждением здравоохранения и персоналом, имеющим сертификат на данный вид деятельности); службе для осуществления навигационной деятельности для мониторинга процесса перевозок пассажиров по маршрутам регулярных перевозок (или копии договора с организацией, предоставляющей такие услуги).

Между тем, Порядком организации конкурсов на право заключения договоров на обеспечение перевозок пассажиров по маршрутам регулярных перевозок в Оренбургской области, утвержденным постановлением Правительства Оренбургской области от 01.08.2011г. № 695-п (с изменениями от 14.09.2012г.) (далее – Порядок организации конкурсов) предоставление некоторых документов (копий лицензионных карточек, информации о службе для осуществления навигационной деятельности) исключено, при этом добавлена оценка заявки на наличие копии договора обязательного страхования гражданской ответственности. Также в части указания обязательных требований к транспортному средству имеются различия, и Балльная система оценки, установленная постановлением № 124-пА от 04.04.2012г., не соответствует постановлению № 695-п от 01.08.2011г.

Приказом Оренбургского УФАС России № 133 от 20.07.2015г. возбуждено дело в отношении Администрации муниципального образования Гайский городской округ Оренбургской области по признакам нарушения п.2 ч.1 ст.15 Федерального закона №135-ФЗ  от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции». Определением от 20.07.2015г. (исх. №10958) дело №06-05-18/2015 назначено к рассмотрению на 28 июля 2015г. на 10 ч. 30 мин.

В ходе заседания Комиссии представитель ответчика нарушение признал и пояснил следующее:

В настоящее время готовится проект постановления администрации города «О порядке организации конкурсов на право заключения договоров на обеспечение перевозок на территории муниципального образования Гайский городской округ Оренбургской области». Данное постановление разрабатывается в соответствии с принятым 30.06.2015г. постановлением Правительства Оренбургской области № 502-п. Постановление № 124-пА от 04.04.2012г.  будет признано утратившим силу.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения ответчика, Комиссия Оренбургского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства пришла к следующему.

04.04.2012г. администрацией г.Гая принято постановление № 124-пА «О порядке организации конкурсов на право заключения договоров на обеспечение перевозок пассажиров по маршрутам регулярных перевозок на территории муниципального образования город Гай», которым утвержден Порядок организации конкурсов на право заключения договоров на обеспечение перевозок пассажиров по маршрутам регулярных перевозок на территории муниципального образования город Гай (далее – Порядок).

В пп. б пункта 12, пункте 20 Порядка указано, что конкурсная документация должна содержать требования к заявке для участия в конкурсе, составу документов и описанию их содержания, а также в случае подтверждения достоверности информации, указанной в заявке участника конкурса, конкурсная комиссия оценивает заявку на соответствие действующим требованиям по организации и осуществлению перевозок пассажиров по маршрутам регулярных перевозок, конкурсной комиссии, а именно, на наличие: копии лицензии на перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек; копии лицензионных карточек участника конкурса на автотранспортные средства, планируемые к использованию в результате победы в конкурсе; лицензированном медицинском кабинете и персонале, имеющем сертификат на данный вид деятельности (или копии договора на оказание услуг по проведению ежесменного предрейсового и послерейсового осмотров водителей с лицензированными учреждением здравоохранения и персоналом, имеющим сертификат на данный вид деятельности); службе для осуществления навигационной деятельности для мониторинга процесса перевозок пассажиров по маршрутам регулярных перевозок (или копии договора с организацией, предоставляющей такие услуги).

Между тем, Порядком организации конкурсов на право заключения договоров на обеспечение перевозок пассажиров по маршрутам регулярных перевозок в Оренбургской области, утвержденным постановлением Правительства Оренбургской области от 01.08.2011г. № 695-п (с изменениями от 14.09.2012г.), действовавшим в период с 09.08.2011г. по 02.07.2015г., (далее – Порядок организации конкурсов) предоставление копии лицензии на перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек дополнено фразой «(за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), на виды работ: регулярные перевозки пассажиров в городском и пригородном сообщении (для маршрутов городского и пригородного сообщения), регулярные перевозки пассажиров в междугородном сообщении (для маршрутов междугородного сообщения); предоставление копий лицензионных карточек участника конкурса на автотранспортные средства, планируемые к использованию в результате победы в конкурсе исключено; слово «лицензированном» медицинском кабинете заменено на слово «оборудованном»; предоставление информации о службе для осуществления навигационной деятельности для мониторинга процесса перевозок пассажиров по маршрутам регулярных перевозок (или копии договора с организацией, предоставляющей такие услуги) исключено.

Кроме того, пункт 20 Порядка организации конкурсов предусматривает оценку заявки на наличие копии договора обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имущества пассажиров (в ред.постановления Правительства Оренбургской области от 12.11.2013г. № 1031-п).

Приложением № 1 к Порядку является акт осмотра транспортного средства, однако, в части указания обязательных требований к транспортному средству должны быть внесены изменения согласно Порядку организации конкурсов: так, в транспортном средстве должны быть: помимо указанных предметов, ремни безопасности, технические средства контроля за соблюдением водителями режима труда и отдыха (тахографы).

Балльная система оценки транспортных средств, установленная Порядком, также не соответствует Порядку организации конкурсов, так, по Порядку организации конкурсов в п.3 «Экологический класс» имеется газомоторное топливо (метан) – 10, газомоторное топливо (пропан) – 5. Отсутствие специальных приспособлений исключено в п.4 «Наличие специальных приспособлений», п.5 «Экипировка транспортного средства информацией» также не содержит: извлечения из Правил перевозки пассажиров и багажа, лицензионной карточки, в указании задних указателей маршрута (для городского сообщения).

Как следует из постановления Правительства Оренбургской области от 30.06.2015г. № 502-п «Об утверждении порядка организации конкурса на право заключения договоров на осуществление перевозок пассажиров по маршрутам регулярных перевозок городского, пригородного и междугородного сообщения в Оренбургской области» (вступившего в силу 03.07.2015г.) к заявке прилагается: копия лицензии на осуществление деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), предусмотренной законодательством Российской Федерации, информация об отсутствии между претендентом и организатором конкурса конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель организатора конкурса, член конкурсной комиссии состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - претендентами, с индивидуальными предпринимателями - претендентами либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц; копии действующих диагностических карт технического осмотра транспортных средств на дату подачи заявки; список водителей с указанием для каждого водителя общего стажа работы, стажа работы водителем категории Д с приложением копий документов, подтверждающих трудовую деятельность в качестве водителя автобуса; претендент может представить по собственной инициативе: копию сертификата соответствия претендента на предоставление услуг по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств; копию договора с Оренбургским оператором системы электронных платежей по электронной транспортной карте.

В соответствии с абз. 7 ст. 2 Закона Оренбургской области от 14.03.2002 N 455/380-II-ОЗ "О правовых актах органов государственной власти Оренбургской области" правовой акт - официальный письменный документ, содержащий правовые нормы или индивидуальные предписания, принятый в установленной форме правотворческим органом в пределах его компетенции.

На основании ст. 7 Федерального закона  № 131-ФЗ от 6 октября 2003 года по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.

Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования.

За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации (ст.7).

Согласно п.2 ч. 1 ст. 15 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,   органам местного самоуправления   запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением  предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности  необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований.

В соответствии со ст.34 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Как следует из ст.1 Закона Оренбургской области от 15.12.2014 N 2825/782-V-ОЗ "Об объединении муниципальных образований Гайского района Оренбургской области с городским округом город Гай" МО город Гай преобразовано в Гайский городской округ.

Согласно ч.1 ст.10 Устава МО Гайский городской округ Оренбургской области структуру органов местного самоуправления составляют Городской Совет депутатов, Глава муниципального образования, Администрация города Гая (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), Контрольно-счетная палата города Гая, иные органы местного самоуправления и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные Уставом и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

На основании ч.1 ст.34 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»  администрация - исполнительно-распорядительный орган муниципального образования является органом местного самоуправления.

Администрация городского округа является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования, наделенный полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями по осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Оренбургской области (ч.1 ст.19 Устава МО Гайский городской округ).

Таким образом, в действиях Администрации МО Гайский городской округ Оренбургской области установлены признаки нарушения п.2 ч. 1 ст. 15 Федерального закона  «О защите конкуренции»,  выразившиеся в установление требований, непредусмотренных действующим законодательством (постановление № 124-пА от 04.04.2012г.  «О порядке организации конкурсов на право заключения договоров на обеспечение перевозок пассажиров по маршрутам регулярных перевозок на территории муниципального образования город Гай»).

Учитывая изложенное, Комиссия считает доказанным факт нарушения Администрацией муниципального образования Гайский городской округ Оренбургской области п.2 ч.1 ст.15 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции», выразившегося в установлении требований, не предусмотренных действующим законодательством (постановление № 124-пА от 04.04.2012г.  «О порядке организации конкурсов на право заключения договоров на обеспечение перевозок пассажиров по маршрутам регулярных перевозок на территории муниципального образования город Гай»).

Согласно ч.2 ст.1 Федерального закона №135- ФЗ «О защите конкуренции»  целями настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков».

В соответствии со ст.22 названного Закона, на антимонопольный орган возложены функции: обеспечение  государственного  контроля за соблюдением антимонопольного законодательства  органами государственной власти и местного самоуправления, иными  хозяйствующими субъектами и физическими лицами; предупреждение и выявление нарушений антимонопольного законодательства; принятие мер по их прекращению, а также по привлечению к ответственности за допущенные нарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.23, ч.1 ст.39, ч.1-4 ст.41, ч.1 ст.49 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать Администрацию муниципального образования Гайский городской округ Оренбургской области нарушившей п.2 ч.1 ст.15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции».

2. Выдать Администрации муниципального образования Гайский городской округ Оренбургской области предписание об отмене акта, нарушающего антимонопольное законодательство (постановление № 124-пА от 04.04.2012г. «О порядке организации конкурсов на право заключения договоров на обеспечение перевозок пассажиров по маршрутам регулярных перевозок на территории муниципального образования город Гай»).

3. Передать материалы дела № 06-05-18/2015 уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                    <……>

 

Члены Комиссии                                                                                                 <…….>

 

 

Примечание:  настоящее  решение может быть обжаловано в установленном законом  порядке.

Невыполнение в установленный срок законного решения и предписания антимонопольного органа влечет ответственность, установленную ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного орган.

 

 

 

 

Предписание об отмене акта, нарушающего антимонопольное законодательство

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии – <…..>; членов Комиссии: <…..>,

руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 4 ст. 41, ч. 1 ст. 49, ст. 50  Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», на основании решения по делу  №06-05-18/2015 о нарушении администрацией муниципального образования Гайский городской округ Оренбургской области п.2 ч.1 ст.15 Федерального закона «О защите конкуренции», выразившегося в установлении требований, не предусмотренных действующим законодательством (постановление № 124-пА от 04.04.2012г. «О порядке организации конкурсов на право заключения договоров на обеспечение перевозок пассажиров по маршрутам регулярных перевозок на территории муниципального образования город Гай»),

 

предписывает:

 

1. Администрации муниципального образования Гайский городской округ Оренбургской области  ПРЕКРАТИТЬ нарушение п.2 ч. 1 ст. 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г.  «О защите конкуренции»,  выразившегося в установлении требований, не предусмотренных действующим законодательством (постановление № 124-пА от 04.04.2012г. «О порядке организации конкурсов на право заключения договоров на обеспечение перевозок пассажиров по маршрутам регулярных перевозок на территории муниципального образования город Гай»), для чего совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, в срок до «04» сентября 2015 года отменить постановление № 124-пА от 04.04.2012г. «О порядке организации конкурсов на право заключения договоров на обеспечение перевозок пассажиров по маршрутам регулярных перевозок на территории муниципального образования город Гай».

2. О выполнении настоящего Предписания сообщить в Оренбургское УФАС России до «11» сентября 2015г. с момента исполнения, представив документы, подтверждающие его исполнение.

  

 

Председатель Комиссии                                                                                     <…..>

 

Члены Комиссии                                                                                                        <…..>

 

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3-х месяцев со дня его вынесения.

Примечание: неисполнение в установленный срок настоящего Предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с ч.2.6 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны