Решение б/н Решение по делу № 06-05-20/2014 от 19 сентября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской   области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Председателя Комиссии – <…….> членов Комиссии: <…….>,

в присутствии представителей администрации МО Тюльганский район – <…….> (доверенность № б/н от 17.06.2014г.), <…….> (доверенность № б/н от 01.09.2014г.

рассмотрев дело № 06-05-20/2014 по признакам нарушения администрацией МО Тюльганский район ч.1 ст.15 Федерального закона «О защите конкуренции», выразившегося во включении в состав межведомственной транспортной комиссии хозяйствующего субъекта, что может повлечь ограничение конкуренции на рынке услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом (постановление «О районной межведомственной транспортной комиссии» № 320-п от 04.04.2011.),

 

УСТАНОВИЛА:

 

По итогам  проведенной  Оренбургским УФАС России плановой проверки актов и действий Администрации муниципального образования Тюльганский район Оренбургской области на предмет соблюдения антимонопольного законодательства  установлено  следующее.

Администрацией м/о Тюльганский район принято постановление «О районной межведомственной транспортной комиссии» № 320-п от 04.04.2011.

Согласно п.1 указанного Постановления утвержден состав  межведомственной транспортной комиссии  (приложение №1).

Пунктом 2 указанного Постановления утверждено положение о межведомственной транспортной комиссии (приложение №2).

Согласно приложению №1 к указанному Постановлению в состав комиссии включен, в том числе, главный инженер ООО «ЖКХ п. Тюльган».

Согласно п.1 Положения о районной межведомственной транспортной комиссии (приложение №2) к указанному Постановлению комиссия обеспечивает взаимодействие органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, организаций района в сфере автомобильного пассажирского транспорта, легковых таксомоторных перевозок.

Приказом Оренбургского УФАС России №173 от 18.07.2014г. возбуждено дело в отношении Администрации муниципального образования Тюльганский район Оренбургской области по признакам нарушения ч.1 ст.15 Федерального закона №135-ФЗ  от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции». Определением от 22.07.2013г. (исх. №10674) дело №06-05-20/2014 назначено к рассмотрению на 02 сентября на 11 ч. 00 мин.

В ходе заседания Комиссии представители ответчика нарушение не признали и пояснили следующее:

Администрацией Тюльганского района принято постановление «О районной межведомственной транспортной комиссии» № 320-п от 04.04.2011г.

В состав указанной комиссии включен представитель ООО «ЖКХ п. Тюльган».

Считаем, выводы УФАС Оренбургской области о нарушении администрацией  ч.1 ст.15 Федерального закона №135-ФЗ  от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» преждевременными и ошибочными.

Из анализа функционального назначения Межведомственной транспортной комиссии, является организация исполнения законодательства Российской Федерации и Оренбургской области в сфере деятельности автомобильного пассажирского транспорта, легковых таксомоторных перевозок организациями оказывающими данные услуги, а также их взаимодействие с органами различного уровня власти.

Решения межведомственной комиссии принимаются простым большинством голосов, поэтому представитель ООО «ЖКХ п.Тюльган» не может в одностороннем порядке порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке.

Представитель ООО «ЖКХ п.Тюльган» в одностороннем порядке не осуществляет проверки.

ООО «ЖКХ п.Тюльган» предоставляет коммунальные услуги в п.Тюльган. Транспортные услуги не оказывает.

Организация транспортного обслуживания населения внутри района относится к полномочиям Администрации Тюльганского района.

Включение представителя хозяйствующего субъекта в состав межведомственной транспортной комиссии происходит по согласованию с руководителем хозяйствующего субъекта.

В настоящий момент Администрацией принято Постановление №271-п от 16.04.2014г. Пунктом 1 Постановления изменен состав межведомственной транспортной комиссии, пунктом 3 Постановление «О районной межведомственной транспортной комиссии» № 320-п от 04.04.2011 признано утратившим силу.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения ответчика, Комиссия Оренбургского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства пришла к следующему.

Администрацией м/о Тюльганский район принято постановление «О районной межведомственной транспортной комиссии» № 320-п от 04.04.2011.

Согласно п.1 указанного Постановления утвержден состав  межведомственной транспортной комиссии  (приложение №1).

Пунктом 2 указанного Постановления утверждено положение о межведомственной транспортной комиссии (приложение №2).

Согласно приложению №1 к указанному Постановлению в состав комиссии включен, в том числе, главный инженер ООО «ЖКХ п. Тюльган».

Согласно п.1 Положения о районной межведомственной транспортной комиссии (приложение №2) к указанному Постановлению комиссия обеспечивает взаимодействие органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, организаций района в сфере автомобильного пассажирского транспорта, легковых таксомоторных перевозок.

Основными задачами комиссии являются: контроль за исполнением законодательства Российской Федерации и Оренбургской области в сфере  деятельности автомобильного пассажирского транспорта, легковых таксомоторных перевозок; взаимодействие органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, организаций района по противодействию нарушениям действующего законодательства Российской Федерации и Оренбургской области; обмен информации с органами местного самоуправления, межведомственной транспортной комиссией Оренбургской области и оказание взаимной помощи в вопросах осуществления контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации и Оренбургской области перевозчиками всех форм собственности в сфере деятельности автомобильного пассажирского транспорта общего пользования на регулярных автобусных маршрутах; подготовка и внесение в установленном порядке предложений Губернатору и Правительству Оренбургской области, администрации района по совершенствованию законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам деятельности автомобильного пассажирского транспорта, легковых таксомоторных перевозок (п.2).

Для выполнения возложенных задач комиссия: разрабатывает меры по реализации государственной политики в сфере автомобильного пассажирского транспорта, легковых таксомоторных перевозок; рассматривает вопросы, связанные с реализацией требований законодательства Российской Федерации, Оренбургской области и муниципального образования «Тюльганский район» в сфере деятельности автомобильного пассажирского транспорта, легковых таксомоторных перевозок; рассматривает проекты постановлений и иных нормативных правовых актов, регулирующих сферу деятельности автомобильного пассажирского транспорта, легковых таксомоторных перевозок, и готовит заключения по указанным проектам; выступает инициатором по разработке долгосрочных муниципальных целевых программ, обеспечивающих развитие и стабильное функционирование предприятий автомобильного пассажирского транспорта, а также их инфраструктуры; сотрудничает в установленном порядке с соответствующими комиссиями областного и районных управлений, Оренбургским представительством Российского автотранспортного союза, участвует в работе конференций, совещаний, семинаров по вопросам деятельности автомобильного пассажирского транспорта общего пользования; осуществляет в пределах своей компетенции анализ деятельности органов местного самоуправления района, перевозчиков всех форм собственности в сфере автомобильного пассажирского транспорта, легковых таксомоторных перевозок; осуществляет комплексный проверки исполнения законодательства в сфере транспортных услуг, организации пассажирский перевозок в районе и деятельности перевозчиков всех форм собственности на регулярных автобусных маршрутах, легковых таксомоторных перевозок.

В соответствии с п.6 ч.1 ст.15 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», со ст.7 Закона Оренбургской области от 04.03.2011 N 4326/1015-IV-ОЗ «Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок в Оренбургской области» организационные и контролирующие функции в сфере транспортного обслуживания возложены на органы местного самоуправления.

Согласно ч.1 ст.15 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением  предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Кроме того, п.6 ч.1 ст.15 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции» устанавливает запрет на предоставление хозяйствующему субъекту доступа к информации в приоритетном порядке.

К признакам ограничения конкуренции отнесены, в частности обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, в данном случае, на рынке услуг по перевозке пассажиров автотранспортом (п.17 ст.4 Федерального закона №135-ФЗ).

Согласно ч.1 ст.34 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»  администрация исполнительно-распорядительный орган муниципального образования является органом местного самоуправления.

Хозяйствующий субъект – индивидуальный предприниматель, коммерческая организация, а также некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход (п.5 ст.4 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции»).

ООО «ЖКХ п. Тюльган» является хозяйствующим субъектом в понимании ст.4 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции», при условии, что общество имеет возможность осуществлять деятельность прочего сухопутного пассажирского транспорта, подчиняющегося расписанию (код по ОКВЭД 60.21) и  деятельность прочего сухопутного пассажирского транспорта (код по ОКВЭД 60.23).

Включение в состав межведомственной транспортной комиссии Тюльганский район Оренбургской области представителя ООО «ЖКХ п. Тюльган» создает для него возможность воздействовать на общие условия оказания услуг на товарном рынке по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, что может повлечь ограничение конкуренции.

Учитывая изложенное, Комиссия считает доказанным факт нарушения Администрацией муниципального образования Тюльганский район Оренбургской области п.6 ч.1 ст.15 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции», выразившегося во включении включении в состав межведомственной транспортной комиссии хозяйствующего субъекта, что может повлечь ограничение конкуренции на рынке услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, что может повлечь ограничение конкуренции на рынке услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом (постановление «О районной межведомственной транспортной комиссии» № 320-п от 04.04.2011.)

Между тем, в ходе заседания Комиссии представитель ответчика представил копию Постановления Администрации муниципального образования Тюльганский район Оренбургской области от 16.04.2014г. №271-п «О районной межведомственной транспортной комиссии».

В соответствии с п.1 указанного Постановления из состава районной межведомственной транспортной комиссии Тюльганского района (Приложение №1 к Постановлению) исключен главный инженер ООО «ЖКХ п. Тюльган». Постановление вступает в силу со дня его подписания (п.4 Постановления).

Таким образом, нарушение антимонопольного законодательства ответчиком устранено в добровольном порядке.

Согласно ч.2 ст.1 Федерального закона №135- ФЗ «О защите конкуренции»  «ц#G0цццццелями настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков».

В соответствии со ст.22 названного Закона, на антимонопольный орган возложены функции: обеспечение  государственного  контроля за соблюдением антимонопольного законодательства  органами государственной власти и местного самоуправления, иными  хозяйствующими субъектами и физическими лицами; предупреждение и выявление нарушений антимонопольного законодательства; принятие мер по их прекращению, а также по привлечению к ответственности за допущенные нарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.23, ч.1 ст.39, ч.1-4 ст.41, п.1 ч.1 ст.48, ч.1 ст.49 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать Администрацию муниципального образования Тюльганский район Оренбургской области нарушившей ч.1 ст.15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции».

2. Прекратить дело № 06-05-20/2014 в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.

3. Передать материалы дела № 06-05-20/2014 уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                    <…….>

 

Члены Комиссии                                                                                                  <…….>

 

 

 

Примечание:  настоящее  решение может быть обжаловано в установленном законом  порядке.

Невыполнение в установленный срок законного решения и предписания антимонопольного органа влечет ответственность, установленную ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного орган.

Связанные организации

Связанные организации не указаны