Решение № Решение по делу № 06-05-20/2015 от 31 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу №  06-05-20/2015

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской   области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Председателя Комиссии – <….>, членов Комиссии: <…..>

в присутствии представителя администрации МО Гайский городской округ Оренбургской области  <…..> (доверенность от 16.07.2014г.),

в присутствии председателя МКУ КУИ г.Гая <…..> (распоряжение № 59к от 18.11.2014г.), после перерыва отсутствовала,

в присутствии представителей МУП «ОРТ» - директора <……> (распоряжение № 58к от 15.12.2010г.), главного бухгалтера <…..> (доверенность № 1 от 13.08.2015г.), после перерыва отсутствовали;

в отсутствие представителей Отдела ЖКХ и КС администрации г.Гая, МКУ «Служба заказчика городского хозяйства» (ходатайства № 896 от 11.08.2015г., № 31 от 12.08.2015г.);

рассмотрев дело № 06-05-20/2015 по признакам нарушения администрацией МО Гайский городской округ Оренбургской области, МКУ Комитет по управлению имуществом администрации г.Гая ч.1 ст.15 Федерального закона «О защите конкуренции», выразившегося в создании преимущественных условий хозяйствующему субъекту,

УСТАНОВИЛА:

По итогам  проведенной  Оренбургским УФАС России плановой проверки актов и действий Администрации муниципального образования город Гай Оренбургской области на предмет соблюдения антимонопольного законодательства  установлено  следующее.

Постановлением администрации г.Гая № 349-пА от 13.06.2012г. утвержден Порядок предоставления бюджетных инвестиций Муниципальному унитарному предприятию «Оптово-розничная торговля продовольственными и непродовольственными товарами (МУП «ОРТ») города Гая».

На основании п.5 Порядка бюджетные инвестиции предоставляются после заключения между МУП ОРТ и структурным подразделением, наделенным полномочиями собственника муниципального имущества МКУ «КУИ г.Гая» соглашения о предоставлении бюджетных инвестиций.

23.07.2012г. № 477-пА утвержден инвестиционный проект на реконструкцию объекта основных средств муниципальной собственности: Столовая № 3, город Гай, ул.Ленина, д. 6 на 2012 год. Пунктом 2 предусмотрено, что финансирование осуществить за счет средств местного бюджета – предоставление бюджетных инвестиций МУП ОРТ, обладающему на объект правом хозяйственного ведения.

В соответствии с постановлением № 1508-пА от 30.12.2013г. «О выделении денежных средств МУП ОРТ г.Гая» МКУ КУИ г.Гая выделены денежные средства в сумме 290 154 рубля, а оставшиеся денежные средства в сумме 677 026 рублей выделить по окончании выполнения работ и подписание акта.

23.07.2012г. между МКУ КУИ г.Гая и МУП ОРТ заключено соглашение № 1 от 23.07.2012г., согласно которому предметом настоящего соглашения являются предоставление учредителем предприятию денежных средств на осуществление бюджетных инвестиций (п.1.1).

В соответствии с договором подряда № 29 от 25.07.2012г. между МУП ОРТ и ООО «ПрофСервис» заключен договор подряда № 29 от 25.07.2012г. на установку оконных блоков ПВХ в столовой МУП ОРТ г.Гая.

Согласно договору подряда № 16-МК/12 от 11.12.2012г. ООО «Проект ППТ» обязался выполнить работы по ремонту системы вентиляции воздуха на объекте МУП «ОРТ».

Как следует из договора подряда № 7/03 от 20.03.2013г. между МУП ОРТ и ООО «Монолит» заключен договор, согласно которому Подрядчик обязуется выполнить по заданию Заказчика капитальный ремонт теплотрассы по адресу: ул.Ленина, д. 6 (п.1.2).

Согласно договору подряда № 5/03 от 26.12.2012г. МУП ОРТ и ООО «Монолит» подрядчик обязуется выполнить по заданию заказчику ремонт моечного отделения.

18.12.2012г. МУП ОРТ и ООО «Фирма «Энергия» заключен договор подряда № 22 на оказание услуг по проектированию силовых распределительных сетей и сетей освещения в рамках капитального ремонта столовой № 3.

В соответствии с договором подряда № 26 на оказание СМР по монтажу силовых распределительных сетей и сетей освещения в рамках капитального ремонта столовой № 3 от 27.12.2013г. МУП ОРТ поручило, а ООО «Фирма «Энергия» приняла на себя обязательства по монтажу внутренних силовых распределительных сетей и сетей освещения в рамках капитального ремонта столовой № 3.

Исходя из вышеизложенного, подрядные работы по реконструкции объекта основных средств муниципальной собственности (столовой) на территории м/о город Гай производились хозяйствующими  субъектами – ООО «ПрофСервис», ООО «Монолит», ООО «Фирма «Энергия», ООО «Проект ППТ».

С учетом п.3,4 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» владение и пользование муниципальным имуществом отнесено к вопросам местного значения поселения.

В соответствии с ч.2 ст.18 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов.

Исходя из представленных документов, следует, что реконструкция объекта муниципальной собственности на территории м/о город Гай фактически была осуществлена за счет бюджетных средств.

Органы местного самоуправления предоставляют на конкурсной основе муниципальные гарантии по инвестиционным проектам за счет средств местных бюджетов. Порядок предоставления муниципальных гарантий за счет средств местных бюджетов утверждается представительным органом местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации (ч.2 ст. 19 Закона № 39-ФЗ).

В нарушение ч.2 ст. 19 Закона № 39-ФЗ, ч.1 ст. 72 БК РФ и ч.1 ст. 10 Закона № 94-ФЗ администрация м/о город Гай выделило бюджетные инвестиции в нарушение порядка, предусмотренного законодательством РФ о размещении заказов без проведения необходимых процедур (торгов). Финансирование реконструкции объекта основных средств осуществлялось из муниципального бюджета.

Согласно ч.1 ст.15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Приказом Оренбургского УФАС России № 135 от 21.07.2015г. возбуждено дело в отношении Администрации муниципального образования Гайский городской округ Оренбургской области и МКУ Комитет по управлению имуществом администрации г.Гая по признакам нарушения ч.1 ст.15 Федерального закона №135-ФЗ  от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции». Определением от 21.07.2015г. (исх. №10993) дело №06-05-20/2015 назначено к рассмотрению на 31 июля 2015г. на 14 ч. 30 мин. Определением от 05.08.2015г. исх. № 12366 рассмотрение дела отложено на 13 августа 2015г. на 15 часов 00 минут. В заседании Комиссии был объявлен перерыв до 18.08.2015г. до 12 часов 30 минут.

В ходе заседания Комиссии представитель администрации м/о Гайский городской округ Оренбургской области  нарушение не признал и пояснил следующее:

В соответствии со ст. 69 БК РФ к бюджетным ассигнованиям относятся ассигнования на: оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ), включая ассигнования на закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд; социальное обеспечение населения; предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями; предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам; предоставление межбюджетных трансфертов; предоставление платежей, взносов, безвозмездных перечислений субъектам международного права; обслуживание государственного (муниципального) долга; исполнение судебных актов по искам к Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, муниципальным образованиям о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов. Соответственно, у органов местного самоуправления имеется два самостоятельных способа расходования бюджетных средств: размещение заказа для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, предоставление бюджетных инвестиций. Размещение заказа для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляется в целях закупки определенного рода товаров, работ, услуг. Целью предоставления бюджетных инвестиций является улучшение состояния муниципального имущества. Таким образом, предоставление бюджетных инвестиций Администрацией г.Гая в лице МКУ КУИ г.Гая осуществлялось с целью улучшения его технического состояния, переданного на праве хозяйственного ведения МУП ОРТ муниципального имущества. Поскольку у Администрации г.Гая была цель предоставления бюджетных инвестиций, соответственно, в своей деятельности руководствовались не нормами федерального закона № 94-ФЗ, а нормами федерального закона № 39-ФЗ. Согласно положениям данного федерального закона субъектами инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, являются инвесторы, заказчики, подрядчики. Инвестором в данном случае является Администрация г.Гая в лице МКУ КУИ г.Гая, заказчиком выступает МУП ОРТ. Подрядчиками выступили ООО «Монолит», ООО «ПрофСервис», ООО «Проект ППТ», ООО !Фирма «Энергия». Для реализации целей предоставления бюджетных инвестиций Администрация г.Гая использовала полномочия, предусмотренные пп.2 п.1 ст. 19 Закона № 39-ФЗ, а именно разработала и утвердила инвестиционный проект, а так же производила финансирование в рамках инвестиционного проекта. Заказчиком по инвестиционному проекту является МУП ОРТ, на которое непосредственно распространяется действие федерального закона № 223-ФЗ. Нарушений требований закона № 223-ФЗ установлено не было. В каждом структурном подразделении администрации имеется специалист, который занимается размещением заказов.

Представитель МКУ КУИ г.Гая нарушение не признал и пояснил следующее:

Постановлениями администрации г.Гая от 13.06.2012г. № 349-пА, от 23.07.2012г. № 477-пА, от 31.10.2012г. № 784-па, от 05.03.2013г. № 195-пА  был утвержден инвестиционный проект по предоставлению бюджетных инвестиций МУП ОРТ в 2012-2014гг. с осуществлением финансирования за счет средств местного бюджета в сумме 6 927 351,71 рублей, главным распорядителем средств на бюджетные инвестиции был назначен МКУ КУИ г.Гая. Между МКУ КУИ г.Гая и МУП ОРТ было заключено соглашение от 23.07.2012г. № 1 «О предоставлении МУП денежных средств на осуществление бюджетных инвестиций». Перечисление бюджетных инвестиций осуществлялось в соответствии с постановлениями администрации г.Гая и соглашением, на основании справок о стоимости выполненных работ и затрат (КС-3) и актов о приемке выполненных работ (КС-2), подписанных тремя сторонами – МУП ОРТ, МКУ КУИ и МКУ Служба заказчика городского хозяйства. Сумма бюджетных инвестиций, перечисленных МУП ОРТ в 2012-2014гг., составила 4 827 147,98 рублей.

Представитель МУП ОРТ в заседании Комиссии пояснил следующее:

МУП ОРТ является унитарным предприятием. Поскольку унитарные предприятия являются коммерческими организациями, они не признаются получателями бюджетных средств и не попадают под понятие муниципального заказчика, как установлено Законом о размещении заказа. Соответственно, потребности унитарного предприятия в товарах, работах, услугах не могут рассматриваться как муниципальные нужды, а само унитарное предприятие не может выступать в качестве муниципального заказчика, то есть обязательность проведения процедур, предусмотренных 94-ФЗ на унитарные предприятия не распространяется. Таким образом, унитарное предприятие обладает статусом заказчика по Закону о закупках № 223-ФЗ. Также был увеличен уставный фонд предприятия с суммы 200 000 рублей до суммы 5 027 147, 98 рублей на сумму предоставленных бюджетных инвестиций. Все изменения в части размера уставного фонда приведены в соответствии с законодательством РФ, внесены изменения в ЕГРЮЛ и в учредительные документы МУП ОРТ. Считает, что при освоении предоставленных бюджетных инвестиций: в определении подрядчиков, заключения договоров на выполнение работ МУП ОРТ нормы действующего законодательства нарушены не были.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства пришла к следующему.

Постановлением администрации г.Гая № 349-пА от 13.06.2012г. утвержден Порядок предоставления бюджетных инвестиций Муниципальному унитарному предприятию «Оптово-розничная торговля продовольственными и непродовольственными товарами (МУП «ОРТ») города Гая».

Согласно п.1 Порядка настоящий Порядок разработан в соответствии с п.5 ст. 79 БК РФ и устанавливает основания и процедуру предоставления бюджетных инвестиций МУП ОРТ в объекты основных средств, переданных ему в хозяйственное ведение в форме капитальных вложений.

Для целей настоящего Порядка под бюджетными инвестициями в объекты основных средств понимаются предоставляемые из средств местного бюджета инвестиции на строительство и (или) реконструкцию объектов капитального строительства, являющихся собственностью муниципального образования, включая расходы на:

- проведение инженерных изысканий в целях последующей подготовки проектной документации на строительство (реконструкцию) объекта капитального строительства;

- подготовку проектной документации на строительство (реконструкцию) объекта капитального строительства;

- проведение государственной экспертизы проектной документации на строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства и результатов инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой документации (если проведение государственной экспертизы обязательно в соответствии со ст. 49 Градостроительного кодекса РФ);

- выполнение работ по договору строительного подряда (п.2).

В соответствии с п.3 Порядка бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты основных средств, предусматриваются в местном бюджете на основании Решения городского Совета депутатов о бюджете г.Гая на соответствующий год. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций предоставляются МУП ОРТ г.Гая на основании Постановлений главы города, утверждающих соответствующие Инвестиционные проекты, разработанные МКУ «КУИ г.Гая».

Согласно п.4 Порядка предоставление бюджетных инвестиций МУП ОРТ, основанному на праве хозяйственного ведения, влечет соответствующие увеличения уставного фонда МУП.

На основании п.5 Порядка бюджетные инвестиции предоставляются после заключения между МУП ОРТ и структурным подразделением, наделенным полномочиями собственника муниципального имущества МКУ «КУИ г.Гая» соглашения о предоставлении бюджетных инвестиций.

23.07.2012г. № 477-пА утвержден инвестиционный проект на реконструкцию объекта основных средств муниципальной собственности: Столовая № 3, город Гай, ул.Ленина, д. 6 на 2012 год. Пунктом 2 предусмотрено, что финансирование осуществить за счет средств местного бюджета – предоставление бюджетных инвестиций МУП ОРТ, обладающему на объект правом хозяйственного ведения.

Пункт 3 постановления указано, что главным распорядителем средств местного бюджета на бюджетные инвестиции считать МКУ Комитет по управлению имуществом Администрации города.

Согласно ч.3 Инвестиционного проекта стоимость инвестиционного проекта составляет 6 871 350, 90 рублей.

Как следует из Инвестиционного проекта Инвестором и Разработчиком является МКУ Комитет по управлению имуществом администрации города, Заказчиком – МУП ОРТ.

Постановлением № 1334-пА от 26.11.2013г. в постановление № 477-пА от 23.07.2012г. «Об утверждении инвестиционного проекта на реконструкцию объекта основных средств муниципальной собственности: Столовая № 3, г.Гай, ул.Ленина, д. 6» внесены изменения в части стоимости инвестиционного проекта – 6 927 351, 71 рубль.

В соответствии с постановлением № 1508-пА от 30.12.2013г. «О выделении денежных средств МУП ОРТ г.Гая» МКУ КУИ г.Гая выделены денежные средства в сумме 290 154 рубля, а оставшиеся денежные средства в сумме 677 026 рублей выделить по окончании выполнения работ и подписание акта.

23.07.2012г. между МКУ КУИ г.Гая и МУП ОРТ заключено соглашение № 1 от 23.07.2012г., согласно которому предметом настоящего соглашения являются предоставление учредителем предприятию денежных средств на осуществление бюджетных инвестиций (п.1.1).

31.10.2012г. постановлением № 784-пА внесены изменения в постановление № 477-пА от 23.07.2012г. в части стоимости инвестиционного проекта, который составляет 6 881 350,90 рублей.

05.03.2013г. постановлением № 195-пА внесены изменения в постановление № 477-пА от 23.07.2012г., согласно которому вновь изменена стоимость инвестиционного проекта – 6 927 351,71 рубль.

Как следует из платежных поручений № 182 от 03.08.2012г., № 224 от 10.10.2012г., № 241 от 23.10.2012г., № 242 от 30.10.2012г., № 275 от 03.12.2012г., № 314 от 25.12.2012г., № 126 от 26.03.2013г., № 125 от 26.06.2013г., № 127 от 01.07.2013г., № 129 от 01.07.2013г., № 150 от 12.07.2013г., № 151 от 12.07.2013г., № 48 от 30.12.2013г., № 104 от 14.05.2014г. МКУ КУИ администрации г.Гая перечислила бюджетные инвестиции МУП ОРТ на реконструкцию объекта муниципальной собственности.

Согласно договору № 1 на выполнение проектных работ от 23.07.2012г. ИП Аксенова Н.А. по заданию МУП г.Гая ОРТ обязуется разработать проект на отделку фасада, устройство входных групп, благоустройство территории, перепланировка залов по адресу: ул.Ленина, д. 6, на сумму 45 000 рублей.

Как следует из справки о стоимости выполненных работ и затрат № 1 от 31.08.2012г., акта о приемке выполненных работ № 1 от 31.08.2012г. работы выполнены ИП Аксеновой Н.А.

Согласно платежным поручениям № 460 от 07.08.2012г., № 715 от 24.10.2012г. МУП ОРТ стоимость работ оплачена в полном объеме.

В соответствии с договором № 2 на выполнение проектных работ от 03.09.2012г. МУП ОРТ поручило, ИП Аксенова Н.А. обязалась по заданию МУП ОРТ разработать проект на капитальный ремонт теплотрассы, авторский надзор по адресу: ул.Ленина, д. 6.

Согласно счет-фактуры № 2 от 21.09.2012г., акту о приемке выполненных работ № 1 от 21.09.2012г., справки о стоимости выполненных работ и затрат № 1 от 21.09.2012г. работы по договору выполнены ИП Аксеновой Н.А.

Как следует из платежного поручения № 892 от 05.12.2012г. стоимость работ МУП ОРТ оплачено в полном объеме.

В соответствии с договором подряда № 2/06 от 25.07.2012г. ООО «Монолит» обязуется выполнить по заданию МУП ОРТ работу по реконструкции фасада столовой № 3, а МУП ОРТ принять результат работы и оплатить его.

Согласно локальному сметному расчету, счет-фактуре № 9 от 18.10.2012г., № 28 от 20.11.2012г., № 31 от 20.12.2012г., справки о стоимости выполненных работ и затрат № 16 от 18.10.2012г., № 28 от 20.11.2012г., № 31 от 20.12.2012г., акту о приемке выполненных работ за октябрь 2012г., за ноябрь 2012г., за декабрь 2012г. работы по договору выполнены ООО «Монолит».

Как следует из платежных поручений № 452 от 06.08.2012г., № 756 от 06.11.2012г., № 842 от 26.11.2012г., № 921 от 10.12.2012г., № 1052 от 27.12.2012г. работы по реконструкции фасада столовой по договору подряда оплачены МУП ОРТ.

 В соответствии с договором подряда № 29 от 25.07.2012г. между МУП ОРТ и ООО «ПрофСервис» Подрядчик обязуется выполнить по заданию Заказчика работу, указанную в п.1.2 настоящего договора подряда, и сдать ее результат Заказчику, а Заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его (п.1.1), Подрядчик обязуется выполнить следующую работу: установка оконных блоков ПВХ в столовой МУП г.Гая ОРТ (п.1.2). Цена договора составляет – 470 000 рублей (п.2.1).

Как следует из счета-фактуры № 39 от 06.05.2013г., № 60 от 20.09.2012г., № 39 от 06.05.2013г., локального сметного расчета, справки о стоимости выполненных работ и затрат № 33 от 20.09.2012г., № 2 от 06.05.2013г., акта выполненных работ за сентябрь 2012г., за май 2013г., счета на оплату № 35 от 06.05.2013г. работы по установке оконных блоков ПВХ в столовой выполнены ООО «ПрофСервис».

Платежными поручениями № 453 от 06.08.2012г., № 712 от 29.05.2013г. работы оплачены МУП ОРТ.

Согласно договору подряда № 16-МК/12 от 11.12.2012г. МУП ОРТ и ООО «Проект ППТ» обязались: Подрядчик по заданию Заказчика выполнить работы по ремонту системы вентиляции воздуха на объект Заказчика, расположенном по адресу: г.Гай, ул.Ленина, д. 6 и сдать результат  работы Заказчику, а Заказчик обязуется принять результат работ и оплатить его (п.1.1). работа выполняется Подрядчиком собственными силами, включая материалы, доставку оборудования, механизмов, комплектующих их погрузку-разгрузку, прочее, необходимое для выполнения работ (п.1.2). стоимость работ составляет 449 259 рублей (п.2.1).

В соответствии со справкой о стоимости выполненных работ и затрат за март 2013г. № 1 от 19.03.2013г., актом о приемке выполненных работ за март 2013г. № 1 от 19.03.2013г., локальным сметным расчетом, счет-фактурой № 6 от 19.03.2013г., счетом на оплату № 80 от 11.12.2012г., счетом на окончательный расчет № 7 от 19.03.2013г. работы выполнены ООО «Проект ППТ».

Платежными поручениями № 1053 от 27.12.2012г., № 944 от 16.07.2013г. работы оплачены МУП ОРТ.

Как следует из договора подряда № 7/03 от 20.03.2013г. между МУП ОРТ и ООО «Монолит» заключен договор, согласно которому Подрядчик обязуется выполнить по заданию Заказчика работу, указанную в пункте 1.2 настоящего договора, согласно утвержденной смете, и сдать ее результат Заказчику, а Заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его (п.1.1). Подрядчик обязуется выполнить следующую работу: капитальный ремонт теплотрассы по адресу: ул.Ленина, д. 6 (п.1.2). Цена работ определяется локальным сметным расчетом, представленным Подрядчиком и составляет 213 357,68 рублей.

В соответствии со справкой о стоимости выполненных работ и затрат № 9 от 28.06.2013г., актом о приемке выполненных работ за июнь 2013г. № 9 от 28.06.2013г., локальным сметным расчетом, счет-фактурой № 14 от 28.06.2013г., счетом на оплату № 18 от 23.04.2013г., № 28 от 28.06.2013г. работы выполнены ООО «Монолит».

Платежными поручениями № 887 от 03.07.2013г., № 1084 от 20.08.2013г. МУП ОРТ оплачены работы по договору подряда № 7/03 от 20.03.2013г. по капитальному ремонту теплотрассы ООО «Монолит».

18.12.2012г. МУП ОРТ и ООО «Фирма «Энергия» заключен договор подряда № 22 на оказание услуг по проектированию силовых распределительных сетей и сетей освещения в рамках капитального ремонта столовой № 3, согласно которому заказчик поручает, а подрядчик принимает на себя обязательства по проектированию внутренних силовых распределительных сетей и сетей освещения в рамках капитального ремонта столовой № 3 (п.1.1). Проектированию подлежат следующие инженерные системы: сети электроснабжения (внутренние), сети электроосвещения (внутренние), силовые распределительные сети оборудования кухни, сети вентиляции и кондиционирования, розеточные сети, сети заземления, молниезащита (п.1.3). Стоимость оказываемых услуг составляет 46 000 рублей (п.2.1).

Согласно справки о стоимости выполненных работ и затрат № 353 от 22.03.2013г., акту о приемке выполненных работ за март 2013г. № 353 от 22.03.2013г., локальному сметному расчету № 353, счету № 077 от 22.03.2013г. работы по проектированию выполнены ООО «Фирма «Энергия», оплачены МУП ОРТ, что подтверждается платежным поручением № 882 от 01.07.2013г.

В соответствии с договором подряда № 5/03 от 26.12.2012г. МУП ОРТ и ООО «Монолит» договорились о нижеследующем: подрядчик обязуется выполнить по заданию заказчику работу, указанную в п.1.2 настоящего договора, согласно утвержденной смете, и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его (п.1.1). Подрядчик обязуется выполнить следующую работу: Ремонт моечного отделения (п.1.2). Цена работ определяется локальным сметным расчетом, представленным подрядчиком и составляет 382 680 рублей.

В соответствии с актом о приемке выполненных работ № 5 от 28.03.2013г., справкой о стоимости выполненных работ и затрат № 5 от 28.03.2013г., счетами на оплату № 14 от 29.03.2013г., № 7 от 15.03.2013г., счет-фактурой № 2 от 28.03.2013г., локальным сметным расчетом, ООО «Монолит» выполнены работы моечного отделения, работы оплачены МУП ОРТ, что подтверждается платежным поручением № 883 от 01.07.2013г.

В соответствии с договором подряда № 26 на оказание СМР по монтажу силовых распределительных сетей и сетей освещения в рамках капитального ремонта столовой № 3 от 27.12.2013г. МУП ОРТ поручило, а ООО «Фирма «Энергия» приняла на себя обязательства по монтажу внутренних силовых распределительных сетей и сетей освещения в рамках капитального ремонта столовой № 3 (п.1.1). Капитальному ремонту подлежат следующие инженерные системы второго этажа столовой № 3: сети электроснабжения (внутренние) от ГСРП здания, расположенного в подвале, до ПР-2 второго этажа, сеть аварийного освещения (внутренняя) от ГСРП здания, расположенного в подвале, до ЩАО-2 (щит аварийного освещения) на втором этаже; распределительные силовые сети второго этажа от ПР-2 до ЩО-2.1 (щит освещения кухни и моечных), ЩО-2.2 (щит освещения банкетных залов), ШС-2.1 (шкаф силовой для розеточной сети кухни и моечных), ШС-2.2 (шкаф силовой розеточной сети банкетных залов), ЩР-2.1 (щит распределительный кухни и моечной № 1), ЩР-2.2 (щит распределительный кухни и моечной № 2), ЩУВ-2 (щит управления вентиляцией), сети электроосвещения (внутренние) второго этажа, силовые распределительные сети оборудования столовой № 3 (второго этажа моечной № 1, моечной № 2, кухни), сети электроосвещения (внутренние) второго этажа, розеточные сети второго этажа, питающая сеть вентиляции и кондиционирования второго этажа, сети заземления (ВРУ подвала и второго этажа) (п.1.3). Стоимость услуг составляет 967 180 рублей (п.2.1).

Как следует из локального сметного расчета № 355, счет-фактуры № 29 от 28.02.2014г., справки о стоимости выполненных работ и затрат № 355 от 28.02.2014г., акта о приемке выполненных работ за февраль 2014г., счета № 188 от 27.12.2013г. данные работы были выполнены ООО «Фирма «Энергия» и оплачены МУП ОРТ, что подтверждается платежными поручениями № 1671 от 31.12.2013г., № 570 от 15.05.2014г.

Исходя из вышеизложенного, подрядные работы по реконструкции объекта основных средств муниципальной собственности (столовой) на территории м/о город Гай производились хозяйствующими  субъектами – ООО «ПрофСервис», ООО «Монолит», ООО «Фирма «Энергия», ООО «Проект ППТ».

Приказами МКУ КУИ г.Гая № 46 от 07.04.2015г., № 75 от 05.05.2014г., № 77 от 18.06.2013г. увеличен размер уставного фонда МУП ОРТ, внесены изменения в Устав, приказом № 59 от 09.04.2015г. утвержден Устав МУП ОРТ в новой редакции.

Согласно п.3,10 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон № 131-ФЗ) к вопросам местного значения городского поселения относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения,  создание условий для обеспечения жителей поселения услугами общественного питания в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Частью 2 ст. 3 Федерального закона от  21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ) определено, что под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков.

С учетом изложенного, владение и пользование муниципальным имуществом, а также создание условий для обеспечения жителей поселения услугами общественного питания отнесено к вопросам местного значения поселения.

В соответствии с ч.2 ст.18 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов.

Таким образом, за счет средств местных бюджетов финансирование предоставляется для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий.

Исходя из представленных документов, следует, что реконструкция объекта муниципальной собственности на территории м/о город Гай фактически была осуществлена за счет бюджетных средств.

В силу ст. 6 БК РФ бюджетные инвестиции – это бюджетные средства, направляемые на создание или увеличение за счет средств бюджета стоимости государственного (муниципального) имущества.

Согласно ст. 69 БК РФ к бюджетным ассигнованиям относятся ассигнования, в том числе на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ), в том числе ассигнования на оплату государственных (муниципальных) контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных (муниципальных) нужд; предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями.

Статья 79 БК РФ предусматривает, что в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации, в том числе в рамках государственных (муниципальных) программ, могут предусматриваться бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности в соответствии с решениями, указанными в пунктах 2 и 3 настоящей статьи.

Объекты капитального строительства, созданные в результате осуществления бюджетных инвестиций, или объекты недвижимого имущества, приобретенные в государственную (муниципальную) собственность в результате осуществления бюджетных инвестиций, закрепляются в установленном порядке на праве оперативного управления или хозяйственного ведения за государственными (муниципальными) учреждениями, государственными (муниципальными) унитарными предприятиями с последующим увеличением стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у государственных (муниципальных) учреждений и государственных (муниципальных) унитарных предприятий, или уставного фонда указанных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, либо включаются в состав государственной (муниципальной) казны.

Указанная статья описывает только общие правила предоставления бюджетных инвестиций в объекты государственной и муниципальной собственности. Она не регулирует порядок проведения торгов, выбора подрядных организаций, так как этот порядок регулируется другими нормами.

Правовые основы инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, определяет Федеральный закон от 25.02.1999г. № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в РФ, осуществляемой в форме капитальных вложений» (далее – Закон № 39-ФЗ).

В статье 1 указанного закона даны следующие понятия:

инвестиции - денежные средства, ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права, иные права, имеющие денежную оценку, вкладываемые в объекты предпринимательской и (или) иной деятельности в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта;

инвестиционная деятельность - вложение инвестиций и осуществление практических действий в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта;

капитальные вложения - инвестиции в основной капитал (основные средства), в том числе затраты на новое строительство, реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий, приобретение машин, оборудования, инструмента, инвентаря, проектно-изыскательские работы и другие затраты;

инвестиционный проект - обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, в том числе необходимая проектная документация, разработанная в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также описание практических действий по осуществлению инвестиций (бизнес-план);

В соответствии с п.2 ч. 1 ст. 19 Закона № 39-ФЗ регулирование органами местного самоуправления инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, предусматривает прямое участие органов местного самоуправления в инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, путем:

разработки, утверждения и финансирования инвестиционных проектов, осуществляемых муниципальными образованиями;

проведения экспертизы инвестиционных проектов в соответствии с законодательством Российской Федерации;

выпуска муниципальных займов в соответствии с законодательством Российской Федерации;

вовлечения в инвестиционный процесс временно приостановленных и законсервированных строек и объектов, находящихся в муниципальной собственности.

Органы местного самоуправления предоставляют на конкурсной основе муниципальные гарантии по инвестиционным проектам за счет средств местных бюджетов. Порядок предоставления муниципальных гарантий за счет средств местных бюджетов утверждается представительным органом местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации (ч.2 ст. 19).

Согласно п.6 ст. 13 Закона № 39-ФЗ заключение государственных контрактов, иных договоров в целях строительства, реконструкции, в том числе реконструкции с элементами реставрации, технического перевооружения объектов капитального строительства государственной собственности, или приобретения объектов недвижимого имущества в государственную собственность при реализации соответствующих инвестиционных проектов осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Частью 1 ст.54 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

На основании ч.1 ст. 10 Закона № 94-ФЗ размещение заказа может осуществляться: путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме; без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

Согласно ч.1 ст.72 Бюджетного кодекса РФ закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом положений настоящего Кодекса.

На основании ч.1 ст. 79 БК РФ бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации, государственной собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности в форме капитальных вложений в основные средства государственных (муниципальных) учреждений и государственных (муниципальных) унитарных предприятий предусматриваются в соответствии с долгосрочными целевыми программами, а также нормативными правовыми актами соответственно Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации либо в установленном указанными органами порядке решениями главных распорядителей бюджетных средств соответствующих бюджетов.

Из заключенного между КУИ г.Гая и МУП ОРТ соглашения на основании постановления № 349-пА от 13.06.2012г. следует, что предметом данного соглашения является инвестирование в реконструкцию объекта основных средств муниципальной собственности, при этом, обязанности инвестора сводятся к выделению денежных средств в согласованном размере, интерес со стороны инвестора заключается в получении в муниципальную собственность м/о г.Гай объект основных средств муниципальной собственности – столовой № 3.

Таким образом, данное соглашение направлено на приобретение муниципальным образованием в собственность результата ремонтных и строительных работ в обмен на предоставленное финансирование.

Следовательно, заключение таких соглашений относится к муниципальным нуждам муниципального образования и финансирование реконструкции объекта основных средств муниципальной собственности в рамках такого соглашения должно осуществляться в соответствии с требованиями Закона № 94-ФЗ.

Применение Закона № 94-ФЗ обязательно при условии использования средств бюджета (федерального, регионального или муниципального), которые направляются на оплату работ (услуг) для государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с ч.2 ст. 19 Закона № 39-ФЗ, ч.1 ст. 72 БК РФ и ч.1 ст. 10 Закона № 94-ФЗ администрация м/о город Гай осуществило бюджетные инвестиции в нарушение порядка, предусмотренного законодательством РФ о размещении заказов.

Согласно положениям (ч. 1 ст. 2,  ст. 3, ст. 7) Федерального закона от 14.11.2001 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней имущество, является юридическим лицом,  несет самостоятельную ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.

МУП ОРТ является коммерческой организацией, осуществляющей деятельность, приносящую ей доход. МУП ОТР (юридич. адрес: 462633, Оренбургская обл., г.Гай, ул.Ленина, д. 6, ИНН 5604010667, ОГРН 1065607038970) зарегистрировано в установленном законом порядке 31.07.2006г. Основным видом деятельности предприятия является деятельность столовых при предприятиях и учреждениях (ОКВЭД 55.51).

В соответствии с Уставом МУП ОРТ предприятие является коммерческой организацией, наделенной правом хозяйственного ведения на принадлежащее ей имущество, которое является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками унитарного предприятия (п.1.4).

Как следует из п.2.2 Устава МУП оказывает услуги общественного питания.

Согласно ст. 4  Закона о защите конкуренции хозяйствующим субъектом является коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход. 

Таким образом, унитарные предприятия, являясь хозяйствующими субъектами и полноправными  участниками товарного рынка, равно как и другие его участники воздействуют на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Рынок по реконструкции объекта основных средств муниципальной собственности является конкурентным.

В вышеуказанных случаях, реконструкция объекта основных средств муниципальной собственности на территории м/о город Гай была осуществлена без проведения торгов. Действия по размещению заказа в данной сфере Администрацией м/о город Гай не предпринимались, что повлекло расходование бюджетных средств для удовлетворения муниципальных нужд вне рамок Закона о размещении заказов. Вследствие чего хозяйствующие субъекты, помимо ООО «ПрофСервис», ООО «Монолит», ООО «Фирма «Энергия», ООО «Проект ППТ», были лишены доступа на рынок по реконструкции объекта основных средств муниципальной собственности  (столовой) в границах муниципального образования город Гай, поскольку для доступа на данный рынок необходимо соблюдение определенных процедур – участие в торгах, что повлекло ущемление их прав, в том числе прав на обжалование результатов торгов, создание преимущественных условий для деятельности на данном рынке, недопущение состязательности за доступ на рынок и ограничение конкуренции между хозяйствующими субъектами. 

Указанные действия администрации м/о г.Гай приводят или могут привести к ограничению конкуренции, так как иные хозяйствующие субъекты, выполняющие или которые могли выполнять данный вид работ, были лишены возможности участвовать в торгах. Выбор подрядчика на выполнение данных видов работ произошел по усмотрению администрации м/о г.Гай, без проведения открытых торгов. Проведение публичных торгов в соответствии с Законом о размещении заказов создало бы конкурентные условия, так как в торгах могло бы участвовать несколько хозяйствующих субъектов. Наличие конкуренции на торгах могло привести к снижению цен на выполнение данного вида работ, что позволило бы сэкономить бюджетные средства.

Согласно ч.1 ст.15 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В соответствии со ст. 34 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003г.  «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Как следует из п.1 ст. 19 Устава Гайского городского округа администрация - исполнительно-распорядительный орган муниципального образования, наделенный полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями по осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Оренбургской области.

В структуру администрации городского округа входят отраслевые (функциональные) и территориальные органы, осуществляющие исполнительно-распорядительные функции администрации городского округа в определенной сфере управления, и органы, обеспечивающие деятельность администрации городского округа и действующие на основании положений (п.4 ст. 19 Устава).

Согласно п.1.2 Положения «О Комитете по управлению имуществом администрации г.Гая» МУ Комитет по управлению имуществом администрации является самостоятельным структурным подразделением администрации города, осуществляет полномочия собственника по владению, пользованию и распоряжению муниципальной собственностью города Гая, входит в структуру администрации города Гая, в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Гая. Комитет является муниципальным учреждением, наделен правами юридического лица, имеет круглую печать со своим наименованием, фирменные штампы и бланки.

В целях выполнения возложенных задач, Комитет в установленном действующим законодательством и правовыми актами органов местного самоуправления города Гая осуществляет управление и распоряжение имуществом, входящим в муниципальную казну города Гая в соответствии с Положением «О муниципальной казне города Гая».

Как следует из постановления Главы города Гая Оренбургской области № 1350-п от 29.12.2010г. «Об утверждении перечня муниципальных казенных учреждений администрации города Гая» утвержден перечень муниципальных казенных учреждений администрации города Гая, которые создаются путем изменения типа бюджетных учреждений: администрация м/о город Гай, Отдел образования администрации г.Гая, финансовое управление администрации г.Гая, МУ Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации г.Гая, Отдел культуры администрации г.Гая, Комитет по физкультуре, спорту и туризму администрации г.Гая, Управление социальной защиты населения администрации г.Гая, Управление Архитектуры и Градостроительства, Отдел жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства администрации г.Гая.

Согласно Решению Гайского городского Совета депутатов № 463 от 21.07.2015г. утверждено Положение о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования Гайский городской округ.

В силу п.1.2 Положения имущество, находящееся в муниципальной собственности муниципального образования, принадлежит муниципальным предприятиям, учреждениям и организациям на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

Субъектом, приобретающим и осуществляющим от имени муниципального образования имущественные права и обязанности, является администрация города – МКУ Комитет по управлению имуществом администрации г.Гая (п.1.4).

В состав муниципальной собственности входит имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения (п.1.1).

Комитет по управлению имуществом администрации г.Гая является основным уполномоченным органом, осуществляющим управление объектами муниципальной собственности и координирующим действия других отделов администрации по вопросам в пределах своей компетенции (п.2.3).

Как следует из ст.1 Закона Оренбургской области от 15.12.2014 N 2825/782-V-ОЗ "Об объединении муниципальных образований Гайского района Оренбургской области с городским округом город Гай" МО город Гай преобразовано в Гайский городской округ.

Таким образом, в действиях Администрации МО Гайский городской округ Оренбургской области по изданию постановлений № 349-пА от 13.06.2012г., № 477-пА от 23.07.2012г. и МКУ КУИ г.Гая по заключению соглашения № 1 от 23.07.2012г. установлены признаки нарушения ч. 1 ст. 15 Федерального закона  «О защите конкуренции»,  выразившиеся в создании преимущественных условий хозяйствующему субъекту (МУП ОРТ).

Учитывая изложенное, Комиссия считает доказанным факт нарушения Администрацией муниципального образования Гайский городской округ Оренбургской области и МКУ КУИ г.Гай ч.1 ст.15 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции», выразившегося в создании преимущественных условий хозяйствующему субъекту – МУП ОРТ посредством издания постановлений № 349-пА от 13.06.2012г., № 477-пА от 23.07.2012г. и заключения соглашения № 1 от 23.07.2012г.

Согласно ч.2 ст.1 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции»  целями настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков».

В соответствии со ст.22 названного Закона, на антимонопольный орган возложены функции: обеспечение  государственного  контроля за соблюдением антимонопольного законодательства  органами государственной власти и местного самоуправления, иными  хозяйствующими субъектами и физическими лицами; предупреждение и выявление нарушений антимонопольного законодательства; принятие мер по их прекращению, а также по привлечению к ответственности за допущенные нарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.23, ч.1 ст.39, ч.1-4 ст.41, ч.1 ст.49 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать Администрацию муниципального образования Гайский городской округ Оренбургской области нарушившей ч.1 ст.15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции».

2. Признать МКУ КУИ администрации г.Гая нарушившим ч.1 ст. 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции».

3. Выдать Администрации муниципального образования Гайский городской округ Оренбургской области предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, для чего:

- довести до сведения сотрудников администрации м/о Гайский городской округ Оренбургской области Оренбургской области положения статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции» и данное решение по делу № 06-05-20/2015;

4. Выдать МКУ КУИ администрации г.Гая предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, для чего:

- довести до сведения сотрудников МКУ КУИ г.Гая Оренбургской области Оренбургской области положения статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции» и данное решение по делу № 06-05-20/2015;

- не допускать заключения соглашений, которые приводят или могут привести к ограничению конкуренции.

5. Передать материалы дела № 06-05-20/2015 уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                    <…….>

 

Члены Комиссии                                                                                                 <…….>

                                                                                                                                     

 

 

 

 

Примечание:  настоящее  решение может быть обжаловано в установленном законом  порядке.

Невыполнение в установленный срок законного решения и предписания антимонопольного органа влечет ответственность, установленную ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

 

Предписание № 1

о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции

по делу № 06-05-20/2015

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии – <…..>; членов Комиссии: <…..>

руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 4 ст. 41, ч. 1 ст. 49, ст. 50  Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», на основании решения по делу  №06-05-20/2015 о нарушении администрацией муниципального образования Гайский городской округ Оренбургской области, МКУ КУИ г.Гая ч.1 ст.15 Федерального закона «О защите конкуренции», выразившегося в создании преимущественных условий хозяйствующему субъекту – Муниципальному унитарному предприятию «Оптово-розничная торговля продовольственными и непродовольственными товарами (МУП ОРТ),

 

предписывает:

 

1. Администрации муниципального образования Гайский городской округ Оренбургской области  ПРЕКРАТИТЬ нарушение ч. 1 ст. 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г.  «О защите конкуренции»,  выразившееся в создании преимущественных условий хозяйствующему субъекту, совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, для чего в срок до «21» сентября 2015 года:

 - довести до сведения сотрудников администрации муниципального образования Гайский городской округ Оренбургской области положения статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции» и данное решение по делу № 06-05-20/2015;

 

2. О выполнении настоящего Предписания сообщить в Оренбургское УФАС России до «28» сентября 2015г. с момента исполнения, представив документы, подтверждающие его исполнение.

  

 

Председатель Комиссии                                                                                     <……>

 

Члены Комиссии                                                                                                        <……>

 

                                                                                                                                

 

 

                                                                                                                     

 

                                                                                                                   

 

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3-х месяцев со дня его вынесения.

Примечание: неисполнение в установленный срок настоящего Предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с ч.2.6 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

 

 

 

Предписание № 2

 о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции

по делу № 06-05-20/2015

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии – <…..>; членов Комиссии: <….>,

руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 4 ст. 41, ч. 1 ст. 49, ст. 50  Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», на основании решения по делу  № 06-05-21/2015 о нарушении администрацией муниципального образования Гайский городской округ Оренбургской области, МКУ КУИ г.Гая ч.1 ст.15 Федерального закона «О защите конкуренции», выразившегося в создании преимущественных условий хозяйствующему субъекту,

 

предписывает:

 

1. МКУ Комитет по управлению имуществом администрации г.Гая  ПРЕКРАТИТЬ нарушение ч. 1 ст. 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции»,  выразившегося в создании преимущественных условий хозяйствующему субъекту, совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, для чего в срок до «21» сентября 2015 года:

- довести до сведения сотрудников МКУ КУИ администрации г.Гая положения статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции» и данное решение по делу № 06-05-20/2015;

-  не допускать заключения соглашений, которые приводят или могут привести к ограничению конкуренции. 

 

2. О выполнении настоящего Предписания сообщить в Оренбургское УФАС России до «28» сентября 2015г. с момента исполнения, представив документы, подтверждающие его исполнение.

  

 

Председатель Комиссии                                                                                     <……>

 

Члены Комиссии                                                                                                        <…..>

                                                                                                                                        

 

 

 

                                                                                                                     

 

                                                                                                                   

 

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3-х месяцев со дня его вынесения.

Примечание: неисполнение в установленный срок настоящего Предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с ч.2.6 ст. 19.5 К

Связанные организации

Связанные организации не указаны