Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 06-05-21/2014 о совершении действий,... от 20 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области  по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии – <…..>

; членов Комиссии: <…..>, <…..>, <…..>, <…..>, <…..>

в отсутствие представителя администрации МО Новоорский поссовет  (согласно отметке о вручении уведомлена надлежащим образом нарочно 13.11.2014г.);

в отсутствии представителя администрации МО Новоорский район  (уведомлена надлежащим образом согласно почтовому отправлению № 46004677036227);

 в отсутствие ИП <…..> (уведомлен надлежащим образом согласно почтовому отправлению № 46004677036210);

в присутствии ИП <…..>;

в отсутствие представителя администрации МО Приреченский сельсовет (уведомлена надлежащим образом согласно отметке о вручении нарочно 13.11.2014г.);

рассмотрев дело № 06-05-21/2014 по признакам нарушения администрацией МО Новоорский поссовет ч.1 ст. 15 Федерального закона № 135-Ф3 от 26.07.2006г. «О за­щите конкуренции», выразившегося в предоставлении хозяйствующему субъекту пре­имущественного права на осуществление регулярных перевозок по муниципальным маршрутам на территории МО Новоорский поссовет в рамках проведения конкурса на право заключения договора аренды муниципального автотранспорта,

УСТАНОВИЛА:

20.06.2014г. в Оренбургское УФАС России поступило заявление ИП <…..> (вх. № 5888кэ) (повтор от 23.06.2014г. вх. № 5983,5954кф) на действия администрации м/о Новоорский поссовет при проведении конкурса на право заключения договора арен­ды муниципального транспорта, ограничивающие деятельность ИП <…..> как перевозчика рынке осуществления внутримуниципальных автомобильных (автобусных) пассажирских перевозок, подчиняющихся расписанию на территории МО Новоорский поссовет.

По результатам рассмотрения заявления, дополнительно представленных докумен­тов установлено следующее.

05.05.2014г. на сайте torgi.gov.ru/ было опубликовано извещение № 050514/0625345/02 о проведении админи­страцией МО Новоорский поссовет конкурса на право заключения догово­ра аренды муниципального автотранспорта для организации и осуществления пасса­жирских перевозок по муниципальным автобусным маршрутам внутри муниципального образования Новоорский поссовет Новоорского района Оренбургской области.

Согласно Извещению на конкурс выставлены два лота:

Лот № 1 - ПАЗ 32054-110-07 (автобус) г/н Р931ХТ56, 2009 года выпуска,

лот № 2 - ПАЗ 32054-110-07 (автобус) г/н Р929ХТ56, 2009 года выпуска.

Целевое назначение: пассажирские перевозки внутри муниципального образова­ния Новоорский поссовет.

Вид деятельности: оказание пассажирских услуг.

Срок действия договора -11 месяцев.

Вскрытие конвертов производится 06.06.2014г., рассмотрение заявок происходит с 06.06.2014г. по 10.06.2014г. дата подведение итогов конкурса: 11.06.2014г.

В соответствии с п. 1.1. конкурсной документации по проведению открытого кон­курса на право заключения договора аренды муниципального автотранспорта конкурс­ная документация подготовлена в соответствии с ГК РФ, Федеральным законом «О за­щите конкуренции», приказом ФАС России № 67 от 10.02.2010г.

В соответствии с п. 7 конкурсной документации заявитель должен представить следующие документы на участие в конкурсе: заявку, документы, удостоверяющие лич­ность (нотариально заверенные копии учредительных документов), свидетельство о го­сударственной регистрации, выписка из ЕГРЮЛ, лицензии на перевозку пассажиров ав­томобильным транспортом.

В соответствии с п.20.2. конкурсной документации критерии конкурса включают в себя: размер арендной платы, расходы на техническое обслуживание автотранспортных средств, осуществле­ние льготных пассажироперевозок, наличие и степень внедрения у участника системы управления контролем качества (диспетчерское управление, медосмотры и т.д.)

Пунктом 21.1 конкурсной документации установлено, что арендатор обязан ис­пользовать арендуемое имущество, переданное по договору, исключительно на мар­шрутной сети муниципального образования Новоорский поссовет для повышения эф­фективности пассажироперевозок населения.

В соответствии с протоколом № 1 от 10.07.2014г. на участие в конкурсе поданы две заявки: ИП <…..>, ИП <…..>

Согласно протоколу № 2 от 10.07.2014г. к участию в конкурсе допущен один уча­стник: ИП <…..>В соответствии с п.4.2. протокола № 2 комиссия признала конкурс несостоявшимся.

23.06.2014г. между администрацией МО Новоорский поссовет и ИП <…..>заключены два договора аренды муниципального имущества: ПАЗ 32054-110-07 (автобус) г/н Р931ХТ56, 2009 года выпуска, № 2 - ПАЗ 32054-110-07 (автобус) г/н Р929ХТ56, 2009 года выпуска.

Согласно п. 1.1. договоров арендодатель обязуется передать во временное владе­ние и пользование за плату муниципальное имущество - автобус ПАЗ 32054-110-07, 2009 года выпуска, с целью повышения эффективности пассажироперевозок населения муниципального образования Новоорский поссовет по утвержденным маршрутам (далее именуемое - "имущество"), а Арендатор принимает и по окончании срока действия на­стоящего договора обязуется вернуть вышеуказанное имущество в том же состоянии, со всеми неотделимыми улучшениями имущества.

Срок действия договоров - 11 месяцев: с 23.06.2014г. по 23.05.2015г. (п. 1.2 дого­вора).

В соответствии с п.2.1.1 договоров арендатор обязан использовать имущество, переданное по настоящему договору, исключительно на маршрутной сети муниципального образо­вания Новоорский поссовет для повышения эффективности пассажироперевозок насе­ления.

Согласно п.2.1.14 договоров арендатор обязан согласовывать график и любые из­менения графика движения транспортного средства по маршрутной сети в администра­ции МО Новоорский поссовет. Отдельно согласовывать график движения в выходные и праздничные дни.

23.06.2014г. администрацией МО Новоорский поссовет принято постановление № 146/1-п «Об утверждении реестра перевозчиков, осуществляющих перевозки пасса­жиров автомобильным транспортом общего пользования на территории муниципально­го образования Новоорский поссовет», п.2 которого утвержден реестр перевозчиков.

Согласно Приложению № 2 к данному постановлению в реестр перевозчиков включен единственный перевозчик ИП <…..>, осуществляющий перевозки по маршрутам № 1, № 2.

В соответствии с порядком формирования и ведения реестра перевозчиков, осу­ществляющих перевозки МО Новоорский поссовет, утв. Постановлением № 146/1-п от 23.06.2014г., в реестре перевозчиков осуществляется единый учет действующих пере­возчиков. Администрация формирует реестр перевозчиков на основании имеющихся данных о перевозчиках, обслуживающих муниципальные маршруты, находящиеся в ве­дении администрации.

Записи в реестр перевозчиков вносятся в течение 10 дней со дня поступления в ад­министрацию Новоорского поссовета документов, подтверждающих факт заключения договора (контракта) аренды транспортного средства по автобусным маршрутам на тер­ритории муниципального образования Новоорский поссовет .

Таким образом, по результатам проведения конкурса на право заключения дого­вора аренды транспортных средств, победителем признан ИП <…..>, который также получил возможность осуществлять пассажирские перевозки по внутримуниципальным маршру­там.

При этом, конкурс на право осуществления пассажирских перевозок по регуляр­ным маршрутам Администрацией м/о Новоорский поссовет не проводился.

В соответствии с ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Феде­рации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении го­сударственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к не­допущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области № 174 от 21.07.2014г. возбуждено дело № 06-05-21/2014. Определением Пред­седателя Комиссии Оренбургского УФАС России (исх. № 10631 от 21.07.2014г.) рас­смотрение дела № 06-05-21/2014 назначено на 26 сентября 2014г. на 11 ч. 30 мин. Определением  (исх. № 15749 от 26.09.2014г.) рассмотрение дела отложено, назначено на 15.10.2014г. на 15ч.00мин. Определением (исх. № 17498 от 17.10.2014г.) рассмотрение дела отложено, назначено на 06.11.2014г. на 14ч.30мин. Определением (исх. №) рассмотрение дела отложено, назначено на 26.11.2014г. на 12ч.00мин.

В ходе рассмотрения дела ИП <…..> пояснила следующее.

ИП <…..> осуществляет перевозки с 2006г. В 2009г. проводился конкурс на аренду автобусов, по результатам которого договоры были заключены между ИП <…..>и адми­нистрацией МО Новоорский район. Данный договор аренды расторгнут перед про­ведением оспариваемого конкурса. Этот конкурс выиграл ИП <…..> При этом конкурс проводился на предмет заключения договора аренды, вместе с тем, в рамках данного конкурса и договора победителю переданы полномочия на осуществление внутримуниципальных пере­возок. При этом маршруты, выставленные на конкурс, дублируют на 100% маршруты, по которым осуществляет перевозки ИП <…..>

На территории района перевозки осуществляют также  гр-н Филатов, МУП ПАТП «Автокомбинат» и др. На маршруте «Элеватор-Набережная» сейчас осуществляют перевозки два перевозчика (4 автобуса).

В настоящее время, администрация Новоорского поссовета указывает на необходимость прекращения осуществления перевозок в связи с отсутствием действующих договоров. В то же время ИП <…..> не имеет возможности осуществлять пассажирские внутримуниципальные перевозки на законных основаниях, т.к. конкурс на право осуществления пассажирских перевозок в порядке, определенном законодательством Оренбургской области не проводился.

В ходе рассмотрения дела представитель администрации м/о Новоорский поссовет нарушение не признал, пояснил следующее. 

ИП <…..> действительно осуществляла перевозки, однако недобросовестно, неоднократно высказывались замечания со стороны граждан. На конкурс выставлялись автобусы вместе с маршрутами. Автобусы закуплены специально для осуществления перевозок по территории поссовета. Действия администрации МО Новоорский поссовет соответствуют действующему законода­тельству.

ИП <…..>осуществляла перевозки на основании ежегодных договоров аренды автобусов. Договоры аренды заключались по результатам конкурса, проведенного администраций МО Новоорский поссовет в 2009г.

При проведении конкурса руководствовались Приказом ФАС № 67. Полагаем, что включение в предмет договора права на осуществление перевозок не противоречит действующему законодательству. Автобусы  используются по назначению. Маршрут после конкурса был продлен до Приреченского сельсовета на основании заявления перевозчика.

В ходе рассмотрения дела ИП <…..>. пояснил следующее.

Информация о проведении конкурса на право за­ключения договора аренды автобусов и на осуществление перевозок опубликована на сайте www.torgi.gov.ru. Маршруты в извещении и конкурсной документации уточ­нены не были, но из опубликованной информации было понятно, что победитель кроме автобусов получает право на осуществление пассажирских перевозок. Маршрут охватывает два поселения, конечные остановки :Элеватор-Набережная. Данные маршру­ты являются внутримуниципальными. Если бы выигранные маршруты не устраивали, то перевозчик отказался бы от заключения договора. Лицензия получена в 2014г. Ранее в ап­реле 2014г. уже проводился конкурс, но был признан не состоявшимся. В данном кон­курсе ИП <…..> не участвовал в связи с отсутствием лицензии на тот момент. Маршруты являются убыточными.  ИП <…..> в на маршруте работает самостоятельно, с привле­чением водителя и родственников.

Представленные паспорта по маршруту № 1,№ 2 являются копиями паспортов имевшихся у администрации. В настоящее время перевозки осуществляются по маршрутам, разработанным мною после конкурса с учетом продления маршрута. Маршрут был продлен администрацией МО Приреченский сельсовет на основании заявления о продлении, договоры на обслуживание продленного маршрута не заключались.

 Представитель администрации МО Новоорский район пояснила следующее.  В полномочия администрации района не входят обязанности по проведению конкурса на городские маршруты. Данный маршрут является городским,  т.к. МО Новоорский поссовет и МО Приреченский сельсовет соединены единой транспортной сетью.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения представителя ответчика, Комиссия Оренбургского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства пришла к следующему.

20.06.2014г. в Оренбургское УФАС России поступило заявление ИП  <…..> (вх. № 5888кэ) (повтор от 23.06.2014г. вх № 5983,5954кф) на действия администрации м/о Новоорский поссовет при проведении конкурса на право заключения договора арен­ды муниципального транспорта, а также иные действия, ограничивающие деятельность ИП <…..>как перевозчика на рынке осуществления внутримуниципальных автомобильных (автобусных) пассажирских перевозок, подчиняющихся расписанию на территории МО Новоорский поссовет.

По результатам анализа данной жалобы установлено следующее.

14.03.2014г. администрацией МО Новоорский поссовет  принято постановление № 52-п «Об утверждении муниципальных маршрутов прохождения автобусов по территории муниципального образования Новоорский поссовет».

 Согласно п.1 Постановления утверждены  муниципальные маршруты: № 1 «Вокзал-Целинная-Вокзал» ,  № 2 «Элеватор-Целинная-Элеватор».

05.05.2014г. администрацией МО Новоорский поссовет принято постановление № 104-п «О проведении аукциона на право заключения договора аренды в отношении объектов муниципальной собственности муниципального образования Новоорский поссовет Новоорского района Оренбургской области».

Пунктом 2 данного Постановления указано, что должен быть проведен открытый конкурс на право заключения договора аренды в отношении объектов муниципальной собственности муниципального образования Новоорский поссовет.

 Приложением № 1 к данному постановлению утверждено извещение о проведении открытого конкурса.

05.05.2014г. на сайте http://torgi.gov.ru/ опубликовано извещение № 050514/0625345/02 о проведении администрацией МО Новоорский поссовет конкурса на право заключения договора аренды муниципального автотранспорта для организации и осуществления пассажирских перевозок по муниципальным автобусным маршрутам внутри муниципального образования Новоорский поссовет Новоорского района Оренбургской области.

Согласно Извещению на конкурс выставлены два лота:

Лот № 1 - ПАЗ 32054-110-07 (автобус) г/н Р931ХТ56, 2009 года выпуска,

лот № 2 - ПАЗ 32054-110-07 (автобус) г/н Р929ХТ56, 2009 года выпуска.

Целевое назначение: пассажирские перевозки внутри муниципального образования Новоорский поссовет.

Вид деятельности: оказание пассажирских услуг

Срок действия договора -11 месяцев.

Вскрытие конвертов производится 06.06.2014г., рассмотрение заявок происходит с 06.06.2014г. по 10.06.2104г., дата подведения итогов конкурса: 11.06.2014г.

 В соответствии с п.1.1. конкурсной документации по проведению открытого конкурса на право заключения договора аренды муниципального автотранспорта конкурсная документация подготовлена в соответствии с ГК РФ, Федеральным законом «О защите конкуренции», приказом ФАС России № 67 от 10.02.2010г.

 В соответствии с п. 7 конкурсной документации заявитель должен представить следующие документы на участие в конкурсе: заявку, документы, удостоверяющие личность (нотариально заверенные копии учредительных документов), свидетельство о государственной регистрации, выписку из ЕГРЮЛ, лицензии на перевозку пассажиров автомобильным транспортом.

 В соответствии с п.20.2. конкурсной документации критерии конкурса включают в себя: размер арендной платы; расходы на техническое обслуживание автотранспортных средств, осуществление льготных пассажироперевозок, наличие и степень внедрения у участника системы управления контролем качества (диспетчерское управление, медосмотры и т.д.)

 Пунктом 21.1. конкурсной документации установлено, что арендатор обязан использовать арендуемое имущество, переданное по договору, исключительно на маршрутной сети муниципального образования Новоорский поссовет для повышения эффективности пассажироперевозок населения.

В ходе анализа конкурсной документации на предмет нарушений Правил, утв. Приказом ФАС от 10 февраля 2010 г. N 67, установлено следующее.

На сайте http://torgi.gov.ru/, а также в конкурсной документации отсутствует копия документа, подтверждающего согласие собственника имущества на предоставление соответствующего права по договору, право на заключение которого является предметом торгов, что противоречит подп.18 п. 114 Правил, утв. Приказом ФАС России № 67 от 10.02.2010г.

В нарушение подп.15 п. 114 Правил, утв. Приказом ФАС России № 67 от 10.02.2010г. в конкурсной документации отсутствует дата, время, график проведения осмотра имущества, права на которое передаются по договору.

В соответствии с протоколом № 1 от 10.07.2014г. на участие в конкурсе поданы две заявки: ИП <…..>ИП <…..>

Согласно протоколу № 2 от 10.07.2014г. к участию в конкурсе допущен один участник: ИП <…..>, ИП <…..>не была допущена до участия в конкурсе  в связи с  несоответствием заявки п.24-26 Правил, утвержденных Приказом ФАС России № 67 от 10.02.2010г., в т.ч. отсутствием конкурсных предложений.

 Учитывая изложенное, в соответствии с п.4.2. протокола № 2 комиссия признала конкурс несостоявшимся.

23.06.2014г. между администрацией МО Новоорский поссовет и ИП <…..> заключены два договора аренды муниципального имущества: ПАЗ 32054-110-07 (автобус) г/н Р931ХТ56, 2009 года выпуска, № 2 - ПАЗ 32054-110-07 (автобус) г/н Р929ХТ56, 2009 года выпуска.

Согласно  п.1.1. договоров арендодатель обязуется передать во временное владение и пользование за плату муниципальное имущество – автобус ПАЗ 32054-110-07, 2009 года выпуска, с целью повышения эффективности пассажироперевозок населения муниципального образования Новоорский поссовет по утвержденным маршрутам (далее именуемое - "имущество"), а Арендатор принимает и по окончании срока действия настоящего договора обязуется вернуть вышеуказанное имущество в том же состоянии, со всеми неотделимыми улучшениями имущества.

Срок действия договоров - 11 месяцев: с 23.06.2014г. по 23.05.2015г. (п.1.2 договора).

В соответствии с п.2.1.1 договоров арендатор обязан использовать имущество, переданное по настоящему договору, исключительно на маршрутной сети муниципального образования Новоорский поссовет для повышения эффективности пассажироперевозок населения.

 Согласно п.2.1.14 договоров арендатор обязан согласовывать график и любые изменения графика движения транспортного средства по маршрутной сети  в администрации МО Новоорский поссовет. Отдельно согласовывать график движения в выходные и праздничные дни.

 23.06.2014г.  между администрацией МО Новоорский поссовет и ИП <…..> заключен договор № б/н на обслуживание регулярных муниципальных автобусных маршрутов общего пользования муниципальной маршрутной сети п. Новоорск.

Предметом договора является право на обслуживание регулярных муниципальных автобусных маршрутов общего пользования муниципальной маршрутной сети п. Новоорск  № 1 «Элеватор-Ст.Больница», № 2 «Элеватор-ст.Новоорск-Ст.Больница» (п.1.2. договора). Срок действия договора 11 месяцев (п.8.1. договора).

 При этом, маршруты № 1 «Элеватор-Ст.Больница», № 2 «Элеватор-ст.Новоорск-Ст.Больница» администрацией МО Новоорский поссовет не утверждались.

23.06.2014г. администрацией МО Новоорский поссовет принято постановление № 146/1-п «Об утверждении реестра перевозчиков, осуществляющих перевозки пассажиров автомобильным транспортом общего пользования на территории муниципального образования Новоорский поссовет», п.2 которого утвержден реестр перевозчиков.

Согласно Приложению № 2 к данному постановлению в реестр перевозчиков включен ИП <…..> осуществляющий перевозки по маршрутам № 1,  № 2.

В соответствии с порядком формирования и ведения реестра перевозчиков, осуществляющих перевозки МО Новоорский поссовет, утв. Постановлением № 146/1-п от 23.06.2014г.  в реестре перевозчиков осуществляется единый учет действующих перевозчиков. Администрация формирует реестр перевозчиков на основании имеющихся данных о перевозчиках, обслуживающих муниципальные маршруты, находящиеся в ведении администрации.

Записи в реестр перевозчиков вносятся в течение 10 дней со дня поступления в администрацию Новоорского поссовета документов, подтверждающих факт заключения договора (контракта) аренды транспортного средства по автобусным маршрутам на территории муниципального образования Новоорский поссовет.

 Согласно пояснениям администрации МО Новоорский поссовет, право на осуществление перевозок предоставлялось по результатам конкурса на аренду автобусов.

Таким образом, по результатам проведения конкурса на право заключения договора аренды транспортных средств, победитель – ИП <…..> также получил возможность осуществлять пассажирские перевозки по внутримуниципальным маршрутам.

При этом, конкурс на право осуществления пассажирских перевозок по регулярным маршрутам Администрацией м/о Новоорский поссовет не проводился.

 Кроме того, Комиссией Оренбургского УФАС России, установлено следующее.

Паспорта маршрутов № 1 «Вокзал-Целинная-Вокзал»,  № 2 «Элеватор-Целинная-Элеватор»,  определенных администарцией МО Новоорский поссовет в качестве внутримуниципальных, уполномоченными органами не утверждались.

На рассмотрение дела представлены проекты паспортов маршрутов  № 1 «Элеватор-Ст.Больница», № 2 «Элеватор-ст.Новоорск-Ст.Больница», разработанные и утвержденные администрацией МО Новоорский поссовет 14.03.2014г. Перевозки по маршрутам, указанным в данных проектах паспортов,  не осуществляются.

Также в материалы дела представлены паспорта маршрутов «Вокзал-Набережная», «Элеватор-Набережная». Данные паспорта разработаны ИП <…..> и утверждены уполномоченными органами, в т.ч. администрацией МО Новоорский район, администрацией МО Новоорский поссовет, администрацией МО Приреченский сельсовет, 18.06.2014г.

Согласно данным паспортам перевозки осуществляются по территории МО Новоорский поссовет Новоорского района, а также по территории МО Приреченский сельсовет Новоорского района, т.е. по межмуниципальным (внутрирайонным) маршрутам.

Учитывая изложенное, автобусы, переданные ИП <…..> используются не только при оказании услуг по внутримуниципальным перевозкам, но также и при осуществлении межмуниципальных  (внутрирайонных) перевозок.

Следовательно, администрация МО Новоорский поссовет, согласовывая паспорта маршрутов «Вокзал-Набережная», «Элеватор-Набережная», знала о том, что муниципальные автобусы будут использоваться при оказании услуг по внутрирайонным перевозкам, однако не предприняла мер, способствующих использованию имущества в целях, предусмотренных конкурсной документацией.

В ходе рассмотрения дела Комиссией установлено, что ИП <…..> осуществляет перевозки на территории МО Новоорский район с 2006г., в т.ч. на территории МО Новоорский поссовет с 2009г. Индивидуальный предприниматель осуществляла перевозки на основании лицензии от 27.04.2011г. № АСС-56-007170 по маршрутам «Вокзал-Набережная» (паспорт маршрута от 01.10.2012г.), «Элеватор-Набережная» (паспорт маршрута  от 10.10.2012г.).

Таким образом, администрация МО Новоорский поссовет Новоорского района согласовала паспорта маршрутов, ранее утвержденных иному перевозчику.

Следовательно, ИП <…..> обеспечено не только право на осуществление внутримуниципальных пассажирских перевозок на территории МО Новоорский поссовет, но также и предоставлена возможность осуществления перевозок на территории Новоорского района (по территории МО Приреченский сельсовет).

Таким образом, действия администрации МО Новоорский поссовет не только не  были направлены на упорядочивание сложившейся ситуации в сфере транспортного обслуживания на территории МО Новоорский поссовет, но и привели к предоставлению преимущества одному из хозяйствующих субъектов, и соответственно к ограничению деятельности иных перевозчиков на рынке осуществления пассажирских перевозок, в т.ч. ИП <…..>

Согласно ст.14 Федерального закона № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения относится создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах муниципального образования.

Согласно п.1 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имуществ, утв. приказом ФАС № 67 от 21.02.2010г. (далее Правила) настоящие правила устанавливают порядок организации и проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества.

В соответствии со ст. 606 ГК РФ по договору аренды (имущественного найма) арендодатель (наймодатель) обязуется предоставить арендатору (нанимателю) имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование.

Согласно ст. 779 ГК РФ по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.

В соответствии со ст. 786 ГК РФ по договору перевозки пассажира перевозчик обязуется перевезти пассажира в пункт назначения, а в случае сдачи пассажиром багажа также доставить багаж в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение багажа лицу; пассажир обязуется уплатить установленную плату за проезд, а при сдаче багажа и за провоз багажа.

 Таким образом, из условий договора аренды не может следовать обязанность арендатора по осуществлению перевозок пассажиров.

Кроме того, отношения, возникающие в связи с деятельностью автомобильного пассажирского транспорта в Оренбургской области, регулируются законами Российской Федерации, Законом Оренбургской области от 04.03.2011г. №4326/1015-IV-03 «Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок в Оренбургской области», Постановлением Правительства Оренбургской области от 01.08.2011г. №695-п «О порядке организации конкурсов на право заключения договоров на обеспечение пассажиров по маршрутам регулярных перевозок в Оренбургской области» (вступило в законную силу 09.08.2011г.) и иными нормативно-правовыми актами.

Согласно ст.4 закона Оренбургской области от 04.03.2011 №4326/1015-IV-03 «Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок в Оренбургской области» перевозчик - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору перевозки пассажира обязанность перевезти пассажира, доставить багаж в пункт назначения и выдать багаж управомоченному на его получение лицу.

Согласно ст. 7 указанного закона орган местного самоуправления создает условия для предоставления транспортных услуг населению и организует транспортное обслуживание населения в границах муниципального образования, между поселениями муниципального района, городского округа; обеспечивает безопасность дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, принимает муниципальные правовые акты в пределах своей компетенции, осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 12  указанного закона конкурс на право осуществления пассажирских перевозок по регулярным маршрутам (конкурс) является способом обеспечения безопасных и качественных перевозок пассажиров и багажа путем выбора перевозчиков, способных обеспечить лучшие условия транспортного обслуживания населения. Предметом конкурса является право заключения договоров на обеспечение перевозок пассажиров по маршрутам регулярных перевозок по одному расписанию или нескольким расписаниям движения, включенным в состав одного или нескольких лотов, с соблюдением требований, указанных в конкурсной документации. Допуск перевозчиков к конкурсу производится организатором конкурса.

В соответствии со ст.13 закона Оренбургской области от 04.03.2011г. №4326/1015-IV-03 по итогам конкурса с победителем заключается договор, предметом которого является обеспечение перевозок пассажиров по нескольким, одному маршрутам регулярных перевозок или по отдельным, включая единичное, расписаниям движения транспортных средств по этим маршрутам согласно условиям конкурса. Договор заключается сроком до 5 лет.

Постановлением Правительства Оренбургской области от 01.08.2011г. №695-п утверждён Порядок организации конкурсов на право заключения договоров на обеспечение перевозок пассажиров по маршрутам регулярных перевозок в Оренбургской области (далее - Порядок).

В соответствии с п.7 Порядка организатором конкурса по муниципальным маршрутам регулярных перевозок является уполномоченный орган местного самоуправления.

 Согласно п.10 Порядка в организации конкурса по муниципальным маршрутам регулярных перевозок участвует конкурсная комиссия, а также экспертная комиссия.

Пунктом 12  Порядка установлен перечень документов, необходимых для участия в конкурсе, в т.ч.

а) справка о непроведении ликвидации участника конкурса - юридического лица и об отсутствии решения арбитражного суда о признании участника конкурса - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и открытии конкурсного производства; справка о неприостановлении деятельности участника конкурса в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в конкурсе; справка об отсутствии у участника конкурса задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает 25 процентов балансовой стоимости активов участника конкурса по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период; справка о нарушениях правил дорожного движения, допущенных водителями участника конкурса, за 12 месяцев, предшествующих проведению конкурса; справка о дорожно-транспортных происшествиях, совершенных водителями участника конкурса, за 12 месяцев, предшествующих проведению конкурса;

б) конкурсное предложение на право заключения договора на обеспечение перевозок пассажиров по маршрутам регулярных перевозок с приложением: копии лицензии на осуществление деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек; указания вида маршрута регулярных перевозок, являющегося предметом договора; списка транспортных средств участника конкурса по категориям, классам и количеству для обеспечения расписания движения транспортных средств на маршруте регулярных перевозок, с приложением копий паспортов транспортных средств, находящихся в собственности, и копии документов, подтверждающих факт пользования транспортными средствами (договоров аренды транспортных средств без экипажа, договоров лизинга, генеральных доверенностей и другое); списка водительского состава и работников, обеспечивающих безопасность транспортного процесса, с указанием их квалификации; копии договора обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров;

информации о:

службе, обеспечивающей планирование и контроль за режимом труда и отдыха водителей, осуществляющей оформление и учет путевых листов;

месте для межсменного хранения подвижного состава, предполагаемого к участию в конкурсе, предотвращающем неконтролируемый доступ посторонних лиц, а также несанкционированное использование подвижного состава по другому назначению (или копии договора со сторонними организациями на предоставление таких услуг);

службе, обеспечивающей поддержание автомобилей в исправном техническом состоянии, а также о службе, обеспечивающей предрейсовый и послерейсовый технические осмотры автомобилей (или копии договора со сторонними организациями на предоставление таких услуг);

оборудованном медицинском кабинете и персонале, имеющем сертификат на данный вид деятельности (или копии договора на оказание услуг по проведению ежесменного предрейсового и послерейсового осмотров водителей с лицензированным учреждением здравоохранения и персоналом, имеющим сертификат на данный вид деятельности).

Вышеизложенные условия проведения конкурсов на право заключения договоров на осуществление пассажирских перевозок администрацией МО Новоорский поссовет при заключении договоров соблюдены не были

 Следовательно, администрация МО Новоорский поссовет в преимущественном порядке передала полномочия по осуществлению внутримуниципальных перевозок ИП <…..>, а в последствии согласовала паспорта межмуниципальных маршрутов «Вокзал-Набережная», «Элеватор-Набережная» в нарушение требований указанного Порядка, и соответственно ограничила деятельность иных перевозчиков на рынке осуществления пассажирских перевозок, в т.ч. ИП <…..>

Согласно ч. 1 ст. 15 Федерального закона  № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,   органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением  предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

В соответствии со ст. 34 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003г.  «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

 Согласно п.7 ст.5 Устава МО Новоорский поссовет к вопросам местного значения поссовета относится создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения.

Администрация поссовета – исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления муниципального образования, наделенный настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Оренбургской области (ст. 31 Устава)

 В соответствии с ч.1 ст. 33 Устава к полномочиям администрации относится обеспечение исполнения решений органов местного самоуправления поссовета по реализации вопросов местного значения.

 Учитывая вышеизложенное, антимонопольный орган приходит к следующим выводам: администрация МО Новоорский поссовет предоставила право на осуществление  внутримуниципальных перевозок ИП <…..> по результатам конкурса на право аренды муниципального имущества, помимо этого заключила договор на обслуживание регулярных муниципальных автобусных маршрутов общего пользования муниципальной маршрутной сети п. Новоорск, а также согласовала паспорта маршрутов, не утвержденных органами местного самоуправления, и не являющихся предметом ни одного из заключенных договоров.  

При этом, конкурс на право заключения договоров на обслуживание внутримуниципальных маршрутов, в порядке, определенном действующим законодательством, администрацией МО Новоорский поссовет не проводился. Следовательно, право на обслуживание внутримуниципальных маршрутов предоставлено ИП <…..>, в нарушение требований действующего законодательства, в преимущественном порядке. Основной целью проведения конкурса является определение наиболее квалифицированного, опытного перевозчика из неопределенного круга перевозчиков. В связи с тем, что конкурс на обслуживание внутримуниципальных маршрутов не проводился, перевозчики,  в частности ИП <…..>, не могли участвовать в отборе на право осуществления пассажирских перевозок. Следовательно, действия администрации МО Новоорский поссовет повлекли ограничение деятельности перевозчиков на рынке услуг по осуществлению внутримуниципальных автомобильных (автобусных) пассажирских перевозок, подчиняющихся расписанию, в частности ИП <…..> на участие в конкурсе на право заключения договоров на обслуживание внутримуниципальных маршрутов на паритетных условиях.

На основании вышеизложенного, Комиссией Оренбургского УФАС России признан доказанным факт нарушения администрацией м/о Новоорский поссовет ч.1 ст. 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции», выразившегося в совершении действий, направленных на ограничение конкуренции на рынке осуществления внутримуниципальных автомобильных (автобусных) пассажирских перевозок, подчиняющихся расписанию,  путем предоставления хозяйствующему субъекту преимущественного права на осуществление регулярных перевозок по муниципальным маршрутам на территории МО Новоорский поссовет, и соответственно ограничения предпринимательской деятельности перевозчиков, в частности ИП <…..>, на рынке осуществления внутримуниципальных автомобильных (автобусных) пассажирских перевозок, подчиняющихся расписанию.

Согласно ч.2 ст.1 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции»  «ц#G0цццццелями настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков».

В соответствии со ст.22 названного Закона на антимонопольный орган возложены функции: обеспечение  государственного  контроля за соблюдением антимонопольного законодательства  органами государственной власти и местного самоуправления, иными  хозяйствующими субъектами и физическими лицами; предупреждение и выявление нарушений антимонопольного законодательства; принятие мер по их прекращению, а также по привлечению к ответственности за допущенные нарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.23, ч.1 ст.39, ч.1-4 ст.41, ч.1 ст.49 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать администрацию м/о Новоорский поссовет Новоорского района Оренбургской области нарушившей ч.1 ст.15 ФЗ «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26.07.2006г.
  2. Выдать администрации м/о Новоорский поссовет Новоорского района Оренбургской области предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции: для чего:

– направить уведомление ИП <…..> о расторжении договора № б/н от 23.06.2014г. право на обслуживание регулярных муниципальных автобусных маршрутов общего пользования муниципальной маршрутной сети п. Новоорск  № 1 «Элеватор-Ст.Больница», № 2 «Элеватор-ст.Новоорск-Ст.Больница»;

-обеспечить  проведение конкурсных процедур по отбору перевозчиков для осуществления пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам м/о Новоорский поссовет Новоорского района Оренбургской области в соответствии с действующим законодательством.

3. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении

 

Председатель Комиссии                                                                <…..>

Члены Комиссии                                                                           <…..>

                                                                                                   <…..>

<…..>                                                                                   

   <…..>

 

Примечание:  настоящее  решение может быть обжаловано в установленном законом  порядке.

Невыполнение в установленный срок законного решения и предписания антимонопольного органа влечет ответственность, установленную ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа

 

Предписание по делу № 06-05-16/2014 о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в со­ставе:

Председателя Комиссии – <…..>, членов Комиссии: <…..>, <…..>, <…..> <…..>

руководствуясь ст. 23, частью 1 ст. 39, частью 4 ст. 41, статьей 50 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции», на основании своего реше­ния по делу № 06-05-16/2014 о нарушении администрацией МО Новоорский поссовет Новоорского района Оренбургской области ч.1 ст.15, Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Администрации МО Новоорский поссовет Новоорского района Оренбургской области ПРЕКРАТИТЬ нарушение ч.1 ст. 15 Федерального закона № 135-Ф3 от 26.07.2006г. «О защите конкуренции», выразившееся в предоставлении хозяйствующему субъекту преимущественного права на осуществление регулярных перевозок по муниципальным маршрутам на территории МО Новоорский поссовет в рамках проведения конкурса на право заключения договора аренды муниципального автотранспорта, совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции для чего: в срок до 06 марта 2015г.

– направить уведомление ИП <…..> о расторжении договора № б/н от 23.06.2014г. право на обслуживание регулярных муниципальных автобусных маршрутов общего пользования муниципальной маршрутной сети п. Новоорск  № 1 «Элеватор-Ст.Больница», № 2 «Элеватор-ст.Новоорск-Ст.Больница»;

-обеспечить  проведение конкурсных процедур по отбору перевозчиков для осуществления пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам м/о Новоорский поссовет Новоорского района Оренбургской области в соответствии с действующим законодательством.

  1. О выполнении настоящего Предписания сообщить в Оренбургское УФАС России в срок до 12 марта 2015г. представив документы, подтверждающие его исполнение.

Председатель Комиссии                                                                        И.А. Быховец

 

Члены Комиссии                                                                                    Л.А. Чугунова

                                                                                                                 Е.А. Ермакова

                                                                                                                   И.Г. Гайсина

                                                                                                             Ю.И. Слюсарева

                                                                                                                    

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3-х месяцев со дня его вы­несения.

Примечание: неисполнение в установленный срок настоящего Предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правона­рушениях.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны