Решение б/н решение и предписание от 19 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Резолютивная часть решения г. Оренбург оглашена 06.11.2014г. В полном объеме решение изготовлено 20.11.2014г. Решение по делу № 06-05-22/2014 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Председателя Комиссии – <……>., членов Комиссии: <……>, <……>, <……>в присутствии представителей ТСЖ «Наш дом» - <……> (доверенность исх. № б/н от 22.04.2014г.), <……> (доверенность исх. № б/н от 01.10.2014г.) в присутствии директора НОУ УТЦ «РОСТО» - <……>; в присутствии представителей КУИ администрации г. Оренбурга – <……> (доверенность исх. № 1-28/26 от 21.08.2014г.), <……> (доверенность исх. № 1-28/9 от 04.04.2014г.) в присутствии представителей ООО ВОИ «Партнерство» - <……> (решение единственного участника ООО ВОИ «Партнерство» от 24.10.2012г.); <……> (доверенность исх. №б/н от 22.07.2014г.); в присутствии представителя <……> – <……> (доверенность серия АА № 1004623 от 24.10.2014г.) в присутствии ИП <……>.- <……> (доверенность серия АА № 1004622 от 24.10.2014г.) - в присутствии представителя Оренбургского городского совета - <……> (доверенность исх. № 675 от 02.12.2013г.) рассмотрев дело № 06-05-22/2014 по факту нарушения Комитетом по управлению имуществом города Оренбурга ч.1 ст.15, ч.2 ст. 19 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в нарушении порядка предоставления муниципальной преференции, а именно несоблюдении целей предоставления муниципальной преференции (договор безвозмездного пользования № 1-39в от 07.12.2012г., дополнительное соглашение № 1-39в-1 от 25.10.2013г.), УСТАНОВИЛА: По результатам анализа заявления ТСЖ «Наш дом» (вх. №3868к от 28.04.2014г.), представленной информации и документов, Оренбургским УФАС России установлено следующее. 07.12.2012г. между Комитетом по управлению имуществом г.Оренбурга (Ссудодатель) в лице <……> и ООО ВОИ «Партнерство» (Судополучатель) в лице <……> заключен договор безвозмездного пользования объектом муниципального нежилого фонда города Оренбурга №1-39в. Согласно п.1.1. Договора объект, находящийся по адресу: г. Оренбург, ул.Чичерина, 26 предоставляется для размещения офиса, автошколы и мастерской. 25.10.2013г. между Комитетом по управлению имуществом г.Оренбурга (Ссудодатель) в лице <……>и ООО ВОИ «Партнерство» (Ссудополучатель) в лице <……> заключено дополнительное соглашение № 1-39в-1 к договору безвозмездного пользования объектом муниципального нежилого фонда города Оренбурга №1-39в, в котором увеличена площадь передаваемых в безвозмездное пользование помещений. Данные помещения представлены ООО ВОИ «Партнерство» в качестве муниципальной преференции. Между тем, согласно решению №06-15-36/2012 (исх. №4144 от 21.05.2012г.), решению №06-15-61/2013 (исх. №5945 от 24.06.2013г.) муниципальная преференция в виде предоставления муниципального имущества, расположенного по адресу: г. Оренбург, ул. Чичерина, 26, предоставлена ООО ВОИ «Партнерство» для организации реабилитационной работы с инвалидами в целях социального обеспечения населения, установленных п.10 ст.19 Закона о защите конкуренции. Согласно ч.1 ст. 19 Федерального закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26.07.2006г. муниципальная преференция может быть предоставлена исключительно в целях предусмотренных ФЗ № 135-ФЗ «О защите конкуренции». В соответствии с решением Оренбургского УФАС России муниципальная преференция предоставлялась ООО ВОИ «Партнерство» в целях социального обеспечения. Однако, в действительности переданное ООО ВОИ «Партнерство» имущество используется для размещения офиса, автошколы, мастерской. В соответствии с ч. 2 ст. 19 Федерального закона «О защите конкуренции» запрещается использование государственной или муниципальной преференции в целях, не соответствующих указанным в заявлении о даче согласия на предоставление государственной или муниципальной преференции целям. В соответствии с ч.1 ст. 15 Федерального закона «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия). В соответствии с разделом 2 решения Оренбургского городского Совета от 28 июня 2011 г. N 189 "Об утверждении положения о комитете по управлению имуществом города Оренбурга" комитет обеспечивает в соответствии с действующим законодательством полномочия собственника по владению, пользованию и распоряжению объектами муниципальной собственности. На основании вышеизложенного, в действиях КУИ администрации МО г. Оренбург усматрены признаки нарушения ч.1 ст. 15, ч.2 ст. 19 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции». Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области № 177 от 28.07.2014г. возбуждено дело № 06-05-22/2014. Определением Председателя Комиссии Оренбургского УФАС России (исх. № 11158 от 28.07.2014г.) рассмотрение дела № 06-05-22/2014 назначено на 29 сентября 2014 г. на 11 ч. 00 мин. Определением (исх. № 16177 от 01.10.2014г.) рассмотрение дела отложено, назначено на 27 октября на 11ч.00мин. Приказом об изменении состава Комиссии № 238 от 21.10.2014г. председателем Комиссии назначен заместитель руководителя Управления, Быховец И.А. Определением (исх. № 18092 от 28.10.2014г.) рассмотрение дела продлено до 28.12.2014г. 27.10.2014г. в заседании Комиссии объявлен перерыв до 31.10.2014г. до 10ч.30мин.; 31.10.2014г. в заседании Комиссии объявлен перерыв до 06.11.2014г. до 16ч.00мин. В ходе рассмотрения дела представитель ТСЖ «Наш дом» (заявителя) поддержал доводы, изложенные в жалобе, пояснил следующее. ООО ВОИ «Партнерство» занимает помещения принадлежащие собственникам дома по ул. Чичерина 26. Полученную преференцию использует неправомерно, сдает помещения иным лицам. В настоящее время право собственности г. Оренбурга на данные помещения оспаривается в судах. НОУ УТЦ «РОСТО» занимает помещения по договору, заключенному с ТСЖ «Наш дом». В ходе рассмотрения дела представители КУИ администрации г. Оренбурга (ответчика) нарушение не признали, пояснили следующее. Право собственности на помещения по ул.Чичерина, 26 зарегистрировано в установленном законом порядке. НОУ УТЦ «РОСТО» занимает помещения незаконно. Комитет неоднократно уведомлял о необходимости прекращения арендных отношений. В связи с тем, что владельцем помещения по адресу: г. Оренбург, ул. Чичерина, 26 является ООО ВОИ «Партнерство», комитет не имеет оснований для обращения в суд. Действия по выселению НОУ УТЦ «РОСТО» из подвала должны исходить от ВОИ «Партнерство». Преференция выделена ООО ВОИ «Партнерство». Цели преференции соблюдены. В договоре безвозмездного пользования изложена редакция согласованная после получения преференции, в связи с чем, отличается от той, что указана в проекте решения городского Совета. Однако изменение формулировки не изменило сути отношений. Помещения предоставляются в социальных целях: для размещения мастерских. Учитывая вышеизложенное, в действиях КУИ г. Оренбурга отсутствуют нарушения антимонопольного законодательства. В ходе рассмотрения дела представитель ООО ВОИ «Партнерство» пояснил следующее. В данных помещениях расположены мастерские для ремонта обуви, для изготовления багетов, а также офис ООО ВОИ «Партнерство». <……>, <……> состоят в штате ООО ВОИ «Партнерство». Предпринимательской деятельностью в данных помещениях не занимаются. Денежные средства, полученные <……>, <……> при реализации багетов, направляются в ООО ВОИ «Партнерство», а затем часть отчисляется в общество инвалидов. Обществом подан иск о выселении НОУ УТЦ «Росто» (дело № А47-8461/2014). ИП <……>, являющаяся заинтересованным лицом по делу, пояснила следующее. Являюсь работником ООО ВОИ «Партнерство», что подтверждается трудовым договором. Предпринимательскую деятельность в помещениях по ул. Чичерина, 26 не осуществляю. <……> , являющийся заинтересованным лицом по делу, пояснил следующее. Являюсь работником ООО ВОИ «Партнерство», что подтверждается трудовым договором. Предпринимательскую деятельность в помещениях по ул. Чичерина, 26 не осуществляю. Директор НОУ УТЦ «РОСТО», являющееся заинтересованным лицом по делу пояснил следующее. НОУ УТЦ «РОСТО» занимаем данные помещения с 2009г. Ранее договоры заключались с ООО ВОИ «Партнерство». Оборудования и техники для работы с инвалидами не имеем. Но люди с легкой степени инвалидности раньше у нас работали. Представитель Оренбургского городского Совета пояснил следующее. На заседании Совета проект решения, представленный администрацией г. Оренбурга, был поддержан в полном объеме. Данный проект был сразу зарегистрирован. Подготовкой проекта занималась администрация г. Оренбурга. Какие-либо замечания, разногласия по проекту на заседании городского Совета не обсуждались. Полагаем, что назначение помещений, указанное в решении, соответствует цели социального обеспечения. Исследовав материалы дела, заслушав пояснения представителей сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства пришла к следующему. 19.08.2009г. Оренбургское УФАС России удовлетворило ходатайство КУИ г. Оренбурга о предоставлении ООО ВОИ «Партнерство» преференции в виде передачи в безвозмездное пользование нежилых помещений, в т.ч. площадью 344,3 кв.м. по адресу: г. Оренбург, ул. Чичерина, д.26 в целях социального обслуживания сроком на 3 года с 01.09.2009г. по 31.08.2012г., о чем принято соответствующее решение № 06-15-17/2009 (исх. № 5595). 05.05.2012г. в Оренбургское УФАС поступило заявление Комитета по управлению имуществом города Оренбурга (исх. №1-28/2153 от 05.05.2012г.) о даче согласия на предоставление муниципальной преференции обществу с ограниченной ответственностью Всероссийского общества инвалидов «Партнерство» путем передачи муниципальных нежилых помещений в безвозмездное пользование сроком на пять лет (с 01 сентября 2012 года по 31 августа 2017 года) для организации реабилитационной работы с инвалидами в целях социального обеспечения населения, установленных п.10 ст.20 Закона о защите конкуренции, по адресам в г.Оренбурге, в т.ч. по ул.Чичерина, 26, общей площадью 344,3 кв.м (первый этаж – 121,6 кв.м, подвал – 222,7 кв.м); По результатам рассмотрения заявления Оренбургским УФАС было принято решение №06-15-36/2012 (исх. №4144 от 21.05.2012г.) о даче согласия на предоставление муниципальной преференции обществу с ограниченной ответственностью Всероссийского общества инвалидов «Партнерство» в целях социального обеспечения населения. 09.10.2012г. глава администрации г. Оренбурга внес на рассмотрение городскому Совету проект решения «О передаче в безвозмездное пользование муниципальных нежилых помещений». В соответствии со справкой о согласовании проекта непосредственным разработчиком проекта являлся <……> Согласно пояснительной записке к проекту решения, подготовленной <……>, ООО ВОИ «Партнерство» данное помещение занимает на праве безвозмездного пользования с 01.09.2007г. В соответствии с протоколом № 20 от 20.11.2012г. данный проект был рассмотрен на очередном заседании Оренбургского городского Совета и одобрен. 20.11.2012г. Оренбургским городским Советом принято Решение №539 о передаче в безвозмездное пользование муниципальных нежилых помещений согласно приложению, на основании Решения Оренбургского УФАС №06-15-36/2012 от 21.05.2012г. 07.12.2012г. между Комитетом по управлению имуществом г.Оренбурга (Ссудодатель) в лице <……> и ООО ВОИ «Партнерство» (Ссудополучатель) в лице <……> заключен договор безвозмездного пользования объектом муниципального нежилого фонда города Оренбурга №1-39в (исполнитель по договору <……>). Согласно п.1.1. Договора объект, находящийся по адресу: г. Оренбург, ул.Чичерина, 26 предоставляется для размещения офиса, автошколы и мастерской. В соответствии с п.1.4. договора условия настоящего договора применяются к отношениям, возникшим с 01.09.2012г. Согласно п. 3.2.15 договора Ссудополучатель обязуется не передавать используемые помещения третьим лицам. 06.06.2013г. в Оренбургское УФАС поступило заявление Комитета по управлению имуществом города Оренбурга (исх. №1-28/2676 от 06.06.2013г.) о даче согласия на предоставление муниципальной преференции обществу с ограниченной ответственностью Всероссийского общества инвалидов «Партнерство» путем передачи в безвозмездное пользование сроком на пять лет части муниципального нежилого помещения №1 общей площадью 53,6 кв.м., расположенное в подвале трехэтажного жилого дома литер А, находящегося по адресу: г. Оренбург, ул. Чичерина, 26, под мастерскую для организации реабилитационной работы с инвалидами в целях социального обеспечения населения, установленных п.10 ст.19 Закона о защите конкуренции. По результатам рассмотрения заявления Оренбургским УФАС было принято решение №06-15-61/2013 (исх. №5945 от 24.06.2013г.) о даче согласия на предоставление муниципальной преференции обществу с ограниченной ответственностью Всероссийского общества инвалидов «Партнерство» в целях социального обеспечения. 10.10.2013г. Оренбургский городской Совет принял Решение №693 о передаче в безвозмездное пользование муниципальных нежилых помещений согласно приложению, на основании Решения Оренбургского УФАС №06-15-61/2013 от 24.06.2013г. 25.10.2013г. между Комитетом по управлению имуществом г. Оренбурга (Ссудодатель) в лице <……> и ООО ВОИ «Партнерство» (Ссудополучатель) в лице <……> заключено дополнительное соглашение № 1-39в-1 к договору безвозмездного пользования объектом муниципального нежилого фонда города Оренбурга №1-39в, в котором увеличена площадь передаваемых в безвозмездное пользование помещений. С учетом изложенного, ООО ВОИ «Партнерство» занимает помещения, расположенные по адресу: г. Оренбург, ул. Чичерина, д.26 с 2009г. В соответствии с заявлениями (исх. №1-28/2153 от 05.05.2012г.), (исх. №1-28/2676 от 06.06.2013г.) КУИ г. Оренбурга просил согласовать предоставление муниципальной преференции в целях социального обеспечения населения под мастерскую для организации реабилитационных работ. Согласно ст. 1 Федерального закона от 2 августа 1995 года № 122-ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов представляет собой деятельность по удовлетворению потребностей указанных граждан в социальных услугах. Согласно ст. 2 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов» социальная защита инвалидов - система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества. Социальная поддержка инвалидов - система мер, обеспечивающая социальные гарантии инвалидам, устанавливаемая законами и иными нормативными правовыми актами, за исключением пенсионного обеспечения. Согласно ст. 1 Федерального закона от 10.12.1995г. № 195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в РФ» социальное обслуживание представляет собой деятельность социальных служб по социальной поддержке, оказанию социально-бытовых, социально-медицинских, психолого-педагогических, социально-правовых услуг и материальной помощи, проведению социальной адаптации и реабилитации граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации. Социальные службы - предприятия и учреждения независимо от форм собственности, предоставляющие социальные услуги, а также граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью по социальному обслуживанию населения без образования юридического лица (ст.3). Социальное обслуживание должно соответствовать государственным стандартам, которые устанавливают основные требования к объемам и качеству социальных услуг, порядку и условиям их оказания (ст.6). Национальный стандарт РФ «Социальное обслуживание населения Основные виды социальных услуг. ГОСТ Р 52143-2003 (Утвержден Постановлением Госстандарта России от 24 ноября 2003 г. N 327-ст. (дата введения - 1 июля 2004 года) предусматривает такие социально-экономические услуги как: содействие населению всех категорий и групп в получении им предусмотренных законодательством Российской Федерации льгот и преимуществ в социально-бытовом обеспечении (п. 4.1.1); предоставление клиентам учреждений социального обслуживания жилой площади, помещений для организации реабилитационных и лечебных мероприятий, лечебно-трудовой и учебной деятельности, культурного и бытового обслуживания (п. 4.1.2.); содействие в организации предоставления услуг предприятиями торговли, коммунально-бытового обслуживания, связи и другими предприятиями, оказывающими услуги населению, в пределах района проживания (п. 4.1.18). Согласно ст. 3 Закона Оренбургской области от 10 ноября 2006 года N 684/124-IV-ОЗ «О социальном обслуживании населения в Оренбургской области» (в ред. ФЗ от 23.07.2008г. № 160-ФЗ) система социальных служб области состоит из государственных учреждений социального обслуживания, являющихся собственностью Оренбургской области. Социальное обслуживание осуществляется также предприятиями и учреждениями иных форм собственности и гражданами, занимающимися предпринимательской деятельностью по социальному обслуживанию населения без образования юридического лица. Согласно справке о штатной численности ООО ВОИ «Партнерство» за 2012-2013гг. по производственной точке ул. Чичерина, д.26 от 23.05.2014г. в помещениях по указанному адресу работало 4 человека, имеющих какую-либо группу инвалидность. Данные сотрудники работали по следующим специальностям: вахтер, диспетчер, подсобный, рабочий, курьер. Помимо лиц, обладающих той или иной группой инвалидности, по данному адресу также работали мастер по обуви, приемщик заказов, мастер по изготовлению художественный изделий. Сведений о том, что по вышеуказанному адресу в 2014г. работали иные лица, не представлено. В соответствии с актом выездной проверки прокуратуры г. Оренбурга от 05.09.2013г. подвал по ул. Чичерина, д.26 разделен на 3 отделения с отдельными входами: слева находится магазин «Панорама», помещение справа используется в качестве мастерской по пошиву и ремонту обуви, помещение посередине имеет инженерные сети. Согласно разделу 5 СП 2.2.9.2510-09. Гигиенические требования к условиям труда инвалидов. Санитарные правила, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 18.05.2009 N 30 "Об утверждении СП 2.2.9.2510-09" на предприятиях, предназначенных для трудоустройства инвалидов, оборудуются помещения для отдыха площадью из расчета 0,3 кв. м на одного работника, но не менее 12 кв. м, в зависимости от группы производственных процессов. Расстояние от производственных помещений до помещений для отдыха - не более 75 м. Помещения для отдыха оборудуются удобной мебелью, в том числе несколькими местами для лежания. На предприятиях организуются столовые, буфеты, комнаты приема пищи с обеспечением работников горячим питанием. На предприятиях оборудуется здравпункт, включающий кабинет врача, процедурный кабинет и помещение, в котором могут находиться инвалиды в случае резкого ухудшения здоровья. В ходе осмотра помещений прокуратурой г. Оренбурга не установлено наличие в помещениях буфетов, комнат приема пищи, кабинета врача и т.д. Следовательно, ООО ВОИ «Партнерство» при трудоустройстве инвалидов не учитывало требования, предусмотренные действующими нормативными актами. Кроме того, в ходе рассмотрения дела Комиссией Оренбургского УФАС России, также установлено следующее. 28.08.2009г. между ООО ВОИ «Партнерство» и НОУ УТЦ «РОСТО» заключен договор аренды № б/н. В соответствии с п.1.1. договора Арендодатель передает, а Арендатор принимает во временное владение и пользование за плату части нежилых помещений, по ул. Чичерина, 26 площадью – 68 кв.м., сроком с 01.09.2009г. по 31.08.2012г. для использования под учебные классы общей и специальной подготовки специалистов согласно государственной регистрации уставной деятельности НОУ УТЦ «РОСТО». За арендную площадь Арендатор уплачивает арендную плату в сумме 19 000 руб. (п.3.1. договора). 01.10.2010г. между ООО ВОИ «Партнерство» и НОУ УТЦ «РОСТО» заключен договор аренды № б/н. В соответствии с п.1.1. договора Арендодатель передает, а Арендатор принимает во временное владение и пользование за плату части нежилых помещений, по ул. Чичерина, 26 площадью – 68 кв.м., сроком с 01.10.2010г. по 30.09.2011г. для использования под учебные классы общей и специальной подготовки специалистов согласно государственной регистрации уставной деятельности НОУ УТЦ «Росто». За арендную площадь Арендатор уплачивает арендную плату в сумме 19 000 руб. (п.3.1. договора). 01.08.2011г. между ООО ВОИ «Партнерство» и НОУ УТЦ «РОСТО» заключен договор аренды № б/н. В соответствии с п.1.1. договора Арендодатель передает, а Арендатор принимает во временное владение и пользование за плату части нежилых помещений, по ул. Чичерина, 26 площадью – 68 кв.м., сроком с 01.08.2011г. по 31.08.2012г.г. для использования под учебные классы общей и специальной подготовки специалистов согласно государственной регистрации уставной деятельности. За арендную площадь Арендатор уплачивает арендную плату в сумме 19 000 руб. (п.3.1. договора). 01.11.2011г. между НОУ УТЦ «РОСТО» (Заказчик) и ООО ВОИ «Партнерство» (Исполнитель) заключен договор предоставления услуг (аутсорсинга). В соответствии с главой 1 договора Заказчик передает Исполнителю следующие функции: консультирование Заказчика по правовым, финансовым, юридическим вопросам, предоставление справок в письменной форме по запросам Заказчика, корректирование документов Заказчика, разработка внутренних документов и.д. Срок действия договора 1 год (п.7.1. договора). 01.12.2012г. между ООО ВОИ «Партнерство» и НОУ УТЦ «РОСТО» заключен договор пользования № б/н. В соответствии с п.1.1. договора Арендодатель передает, а Арендатор принимает во временное владение и пользование за плату части нежилых помещений, расположенных по ул. Чичерина, 26 площадью – 68 кв.м., сроком с 01.11.2011г. по 31.12.2012г. для использования под учебные классы общей и специальной подготовки специалистов согласно государственной регистрации уставной деятельности НОУ УТЦ «РОСТО» и подготовки специалистов массовых профессий для ООО ВОИ «Партнерство» для дальнейшего трудоустройства на их на предприятии. За арендную площадь Арендатор уплачивает арендную плату в сумме 13 000 руб. (п.3.1. договора). если ни одна из сторон не заявит о расторжении договора за 30 дней до истечения срока его действия, то договор считается продленным на неопределенный срок (п.3.2. договора) В соответствии с соглашением о расторжении договора от 17.06.2013г. договор №б/н от 01.12.2012г. расторгнут с 17.06.2013г. Таким образом, с сентября 2009г. по июнь 2013г. НОУ УТЦ «Росто» арендовало помещения площадью 68 кв.м., расположенные по адресу: г. Оренбург, ул. Чичерина, 26, у ООО ВОИ «Партнерство», полученные обществом в качестве муниципальной преференции. 01.08.2013г. между НОУ УТЦ «РОСТО» и ТСЖ «Наш дом» заключен договор № б/н на участие в оплате услуг по техническому обслуживанию и содержанию общего имущества жилых и нежилых помещений, текущий и капитальный ремонт здания, расположенного по адресу: г. Оренбург, ул. Чичерина, д.26. В соответствии с п.1.1 договора Заказчик (НОУ УТЦ «РОСТО») принимает на себя обязательства по оплате услуг Исполнителя (ТСЖ «Наш дом»), обеспечивающего техническое обслуживание и содержание общего имущества жилых и нежилых помещений, текущий и капитальный ремонт здания, расположенного по адресу: г. Оренбург, ул. Чичерина, д.26. Общая площадь нежилых помещений составляет 68 кв.м. (п.1.2 договора). Настоящий договор действует до 31.12.2013г. (п.6.1. договора), договор считается продленным, если ни одна из сторон не заявит в письменной форме о его прекращении за один календарный месяц до его окончания. В рамках рассмотрения дела лица, участвующие в деле, не опровергают факт пребывания в помещении, площадью 68 кв.м., расположенном по адресу, г. Оренбург ул. Чичерина, д.26, НОУ УТЦ «РОСТО». Следовательно, данное образовательное учреждение занимает вышеуказанное помещение на момент рассмотрения дела и вынесения решения. В соответствии с п.5. ст.4 закона О защите конкуренции хозяйствующий субъект - коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации. В соответствии с Уставом НОУ УТЦ «РОСТО» осуществляет подготовку, обучение и переподготовку водителей автотранспортных средств, создает условия для удовлетворения потребностей личности в получении необходимой профессии, ускоренного приобретения трудовых навыков для выполнения определенной работы (п.2.1. Устава). В соответствии с представленными книгами доходов и расходов на 2012-2013гг. НОУ УТЦ «РОСТО» получает доход в результате оказания платных образовательных услуг. В соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ, НОУ УТЦ «РОСТО» зарегистрировано Межрайонной инспекцией ФНС № 10 по Оренбургской области 29.05.2009г. по адресу: г. Оренбург, ул. Р. Люксембург, д.122 (ОГРН 109560000017, ИНН 5611321261). Основным видом деятельности учреждения является обучение водителей транспортных средств (ОКВЭД 80.41), дополнительные виды деятельности - образование для взрослых и прочие виды образования, не включенные в другие группировки (ОКВЭД 80.42), образование для взрослых и прочие виды образования (ОКВЭД 80.4) и др. НОУ УТЦ «РОСТО» осуществляет свою деятельность на основании лицензии 56Л01 № 0000145. Исходя из понимания п.4 ст. 4 Закона о защите конкуренции некоммерческая организация, осуществляющая приносящую доход деятельность, признается хозяйствующим субъектом независимо от того, на какие цели направляются полученные денежные средства. Следовательно, НОУ УТЦ «РОСТО» является хозяйствующим субъектом в понимании п.5 ст.4 Закона о защите конкуренции. Исходя из материалов дела, ТСЖ «Наш дом» письменно просило магазин «Панорама» представить документы, подтверждающие право владения и пользования помещением, по ул. Чичерина, 26. (письмо от 08.05.2013г.). В соответствии с материалами дела Комиссией также установлено следующее. Согласно договору пользования от 01.11.2012г. №б/н ООО ВОИ «Партнерство» предоставляет <……> помещение площадью 50 кв.м., расположенное по адресу: г. Оренбург, ул. Чичерина, д.26 для оказания услуг по продаже и изготовлению картин. Срок действия договора установлен с 01.11.2012г. по 31.12.2013г. (п.3.1. договора). В соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ <……> зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя 27.09.2004г. (ОГРНИП 304561227100141, ИНН 561200225911). Основным видом деятельности является специализированная розничная торговля прочими непродовольственными товарами, не включенными в другие группировки (ОКВЭД 52.4.39). Согласно налоговым декларациям за 2012,2013,2014гг. ИП <……> осуществляла торговую деятельность с 2012 по июнь 2014гг. по адресу: ул. Чичерина, д.26. Следовательно, <……> в период с 2012 по июнь 2014г. являясь индивидуальным предпринимателем, осуществлявшим торговую деятельность по адресу: ул. Чичерина, д.26., в помещениях, предоставленных ООО ВОИ «Партнерство» в качестве муниципальной преференции. В соответствии с договором пользования №б/н от 01.11.2012г. от 01.11.2012г. №б/н ООО ВОИ «Партнерство» предоставляет <……> помещение, площадью 50 кв.м., по адресу: г. Оренбург, ул. Чичерина, д.26 для оказания услуг по продаже и изготовлению картин. Срок действия договора устанавливается на период с 01.11.2012г. по 31.12.2013г. (п.3.1. договора). В соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ <……> зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя 03.05.2012г. (ИНН 561203070430, ОГРНИП 312565812400021). Основным видом деятельности являлась специализированная розничная торговля прочими непродовольственными товарами, не включенными в другие группировки (ОКВЭД 52.4.39), дополнительными видами деятельности являлись: розничная торговля произведениями искусства в коммерческих художественных галереях (ОКВЭД 52.48.37), производство деревянных рам для картин, фотографий, зеркал или аналогичных предметов и прочих изделий из дерева (ОКВЭД 20.51.4). <……> прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя 24.01.2014г. Согласно налоговым декларациям за 2012-2013гг. ИП <……> осуществлял торговую деятельность в период с 2012-2013гг. по адресу: ул. Чичерина, д.26. Следовательно, <……>, в 2012-2013гг. являясь индивидуальным предпринимателем, осуществлял торговую деятельность по адресу: ул. Чичерина, д.26., в помещениях, предоставленных ООО ВОИ «Партнерство» в качестве муниципальной преференции. ИП <……>, ИП <……> являются хозяйствующими субъектами в понимании п.5 ст.4 Закона о защите конкуренции. Учитывая вышеизложенное, Комиссией по рассмотрению дела, сделан вывод о том, что ООО ВОИ «Партнерство», получив муниципальное имущество в виде муниципальной преференции в целях социального обслуживания населения, предоставляло имущество, расположенное по адресу: г. Оренбург, ул. Чичерина, д.26 третьим лицам, осуществляющим деятельность, приносящую доход. В материалы дела представлены трудовые договоры, заключенные ООО ВОИ «Партнерство» с <……> от 12.12.2013г., с <……> от 01.04.2014г. Следовательно, с учетом изложенного, довод ООО ВОИ «Партнерство» о том, что <……>, <……> занимали данные помещения в 2012-2013, июнь 2014гг., являясь работниками ООО ВОИ «Партнерство» не подтвержден. Помещения, находящиеся по адресу: г. Оренбург, ул. Чичерина д. 26, расположенные на первом этаже и в подвале, площадью 560, 8 кв.м. являются собственностью муниципального образования г. Оренбург (свидетельства о регистрации: 56 АА9444845 от 10.03.2010г., № 56АВ 268695 от 04.12.2013г., № 56АВ 181802 от 03.12.2013г., № 56АВ 048713 от 10.03.2010г.). С заявлениями о даче согласия на предоставление муниципальной преференции в целях социального обеспечения ООО ВОИ «Партнерство» (исх. № 1-28/2676 от 06.06.2013г., исх. № 1-28/2153 от 05.05.2012г.) в Оренбургское УФАС России обращался Комитет по управлению имуществом администрации МО г. Оренбург. В проектах решений, представленных в Оренбургское УФАС России, КУИ г. Оренбурга в 2012г., 2013г., указывалось, что имущество предоставляется для организации реабилитационной работы с инвалидами в целях социального обеспечения населения, установленной п.10.ч.1 ст. 19 Закона о защите конкуренции. Между тем, в проекте решения, представленном КУИ г. Оренбурга в Оренбургский городской Совет, указано, что помещения по ул. Чичерина, д.26 используются для расположения офиса, автошколы, мастерской. Данный проект был зарегистрирован Оренбургским городским Советом в указанной выше редакции. В соответствии с материалами дела, вышеуказанный проект был разработан КУИ г. Оренбурга. При этом, НОУ УТЦ «РОСТО» в 2012г. уже занимало помещения, расположенные по адресу: г. Оренбург, ул. Чичерина, 26 Согласно Уставу ООО ВОИ «Партнерство» по состоянию на 2012г., а также сведениям, указанным в ЕГРЮЛ, общество в 2012г. не оказывало услуги по обучению водителей транспортных средств. Следовательно, КУИ г. Оренбурга, при подготовке проекта решения на рассмотрение в Оренбургский городской Совет, было известно, , что передаваемые помещения будут использоваться иными лицами, помимо ООО ВОИ «Партнерство», а также в целях, не соответствующих полученной преференции. В период использования данного помещения КУИ г. Оренбурга неоднократно проводились проверки. В соответствии с актом проверки № 8 от 11.04.2012г. нарушений в использовании имущества не было. Согласно акту проверки № 61 от 23.07.2013г. передаваемое имущество используется под офис, автошколу и для бытового обслуживания, использование соответствует назначению. Между тем, НОУ УТЦ «РОСТО» занимало данные помещения с 2009г. и на момент проведения проверок продолжало занимать указанные помещения. Таким образом, КУИ г. Оренбурга считал, что использование помещений по адресу: г. Оренбург, ул. Чичерина, 26 автошколой является правомерным. Исходя из информации, содержащейся в письменных обращениях (исх. № 1-28/6160 от 13.11.2013г.), (исх. № 1-28/805 от 21.02.2014г.), (исх. № 1-28/6007 от 06.12.2013г.) (исх. № 28/11-13 от 28.11.2013г.) Комитет был уведомлен о том, что НОУ УТЦ «РОСТО» занимает помещения на основании договорных отношений с ТСЖ «Наш дом» с ноября 2013г. Впоследствии КУИ г. Оренбурга при проведении проверок в актах проверок № 62 от 23.12.2014г., № 91 от 15.05.2014г., № 173 от 18.02.2014г. начал указывать на необходимость выселения НОУ УТЦ «РОСТО» из занимаемых помещений. Следовательно, КУИ г. Оренбурга допускал факт осуществления деятельности НОУ УТЦ «РОСТО» в помещениях, расположенных по адресу: г. Оренбург, ул. Чичерина, д.26, только при наличии договорных отношений с ООО ВОИ «Партнерство». Таким образом, КУИ допускал факт использования помещений не в целях социального обеспечения населения, однако не предпринял действия по устранению нарушений законодательства. В рамках проверок не полностью исследовался факт солюдения цели социального обеспечения. В связи с чем, хозяйствующие субъекты, такие как: ИП Бакланов А.А., ИП Бакланова Н.С., НОУ УТЦ «РОСТО» получили в приоритетном порядке возможность осуществлять в помещениях предпринимательскую деятельность и получать доход, без учета требований антимонопольного законодательства. Рынки на территории МО г. Оренбург по специализированной розничной торговле прочими непродовольственными товарами, не включенными в другие группировки, по производству деревянных рам для картин, фотографий, зеркал или аналогичных предметов и прочих изделий из дерева, по оказанию услуг по обучению водителей транспортных средств, являются конкурентными Так, на рынке оказания услуг по обучению водителей транспортных средств также осуществляют деятельность следующие хозяйствующие субъекты: ООО «Клаксон», НОУ «Автошкола «Светофор»; НОУ автошкола «Автокласс» и др. На рынке специализированной розничной торговли прочими непродовольственными товарами, не включенными в другие группировки, осуществляют деятельность: ООО «Л.А.Д», ООО «СОФИЯ», ООО «РЕАЛ-97», ООО «ТОРГОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ», ООО «Багет», ИП <……> др. На рынке производства деревянных рам для картин, фотографий, зеркал или аналогичных предметов и прочих изделий из дерева осуществляют деятельность: ООО «ОРЕНЗНАКЪ», ООО «Медиа» и др. (багетные мастерские «Оранжевый слон», «Рукодельница», «Мастер и подмастерье», «ОренАрт», «Белый квадрат»). Согласно ч.1 ст. 19 Федерального закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26.07.2006г. муниципальная преференция может быть предоставлена исключительно в целях предусмотренных ФЗ № 135-ФЗ «О защите конкуренции». В соответствии с решениями Оренбургского УФАС России № 06-15-36/2012, № 06-15-61/2013 муниципальная преференция предоставлялась ООО ВОИ «Партнерство» в целях социального обеспечения населения. Однако, фактически, переданное ООО ВОИ «Партнерство» имущество используется для размещения офиса, автошколы, мастерской и передается хозяйствующим субъектам. В соответствии с ч. 2 ст. 19 Федерального закона «О защите конкуренции» запрещается использование государственной или муниципальной преференции в целях, не соответствующих указанным в заявлении о даче согласия на предоставление государственной или муниципальной преференции целям. Согласно ст. 21 Закона о защите конкуренции в случае, если при осуществлении контроля за предоставлением и использованием государственной или муниципальной преференции антимонопольный орган в порядке, установленном федеральным антимонопольным органом, установит факты предоставления преференций в нарушение порядка, установленного статьей 20 настоящего Федерального закона, или несоответствие ее использования заявленным в заявлении целям, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, которому предоставлена такая преференция, федеральному органу исполнительной власти, органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, предоставившим такую преференцию, предписание о принятии мер по возврату имущества, иных объектов гражданских прав при условии, что государственная или муниципальная преференция была предоставлена путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав, либо предписание о принятии мер по прекращению использования преимущества хозяйствующим субъектом, получившим государственную или муниципальную преференцию, при условии, что государственная или муниципальная преференция была предоставлена в иной форме. В соответствии с разделом 2 Положения о комитете по управлению имуществом города Оренбурга, утв. Решением Оренбургского городского Совета от 28 июня 2011 г. N 189 комитет обеспечивает в соответствии с действующим законодательством полномочия собственника по владению, пользованию и распоряжению объектами муниципальной собственности (далее положение). КУИ администрации МО г. Оренбург заключает договоры аренды, договоры безвозмездного пользования, доверительного управления имуществом, иные договоры, предусматривающие переход прав владения и (или) пользования муниципальным имуществом (п.2.50 положения), осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью объектов муниципальной собственности, в том числе имущества, находящегося на праве хозяйственного ведения и на праве оперативного управления муниципальных унитарных предприятий и учреждений, а также переданного в установленном порядке иным лицам (п.2.35 положения). Оренбургским УФАС России согласовано предоставление муниципальной преференции ООО ВОИ «Партнерство» в рамках решений № 06-15-36/2012, № 06-15-61/2013. Комитету по управлению имуществом г. Оренбурга, как собственнику муниципального имущества. Таким образом, КУИ г. Оренбурга была допущена возможность использования преференции в целях, не соответствующих ч.1ст.19 закона о защите конкуренции. Кроме того, КУИ г. Оренбурга при наличии информации и установлении факта использования муниципального имущества третьими лицами, не предпринимались меры, направленные на устранение данных обстоятельств. Между тем, исходя из ст.301, 304 ГК РФ, Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 10, Пленума ВАС РФ N 22 от 29.04.2010"О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав" собственник имеет возможность обратиться в суд за защитой своих прав. В соответствии с ч.1 ст. 15 Федерального закона «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия). Учитывая вышеизложенное, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к выводу, что признаки нарушения Комитетом по управлению имуществом г. Оренбурга ч.1 ст. 15, ч.2 ст. 19 Федерального закона «О защите конкуренции» нашли свое подтверждение, в целях устранения нарушения антимонопольного законодательства необходимо выдать предписание. В соответствии с ч. 2 ст. 1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», целями данного Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков. Согласно ст. 22 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на антимонопольный орган возложены следующие функции: обеспечение государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами государственной власти и местного самоуправления, иными хозяйствующими субъектами и физическими лицами; предупреждение и выявление нарушений антимонопольного законодательства; принятие мер по их прекращению, а также по привлечению к ответственности за допущенные нарушения. На основании изложенного, руководствуясь статьей 21, 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», Комиссия РЕШИЛА: 1. Признать Комитет по управлению имуществом г. Оренбурга нарушившим ч.1 ст. 15, ч.2 ст. 19 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции». 2. Выдать Комитету по управлению имуществом г. Оренбурга предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, возврате муниципального имущества для чего: принять меры по возврату муниципального имущества, расположенного по адресу: г. Оренбург, ул. Чичерина, 26, переданного в качестве муниципальной преференции ООО ВОИ «Партнерство». 3. Передать материалы дела № 06-05-22/2014 уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области для решения вопроса о возбуждении административного производства в соответствие с Кодексом РФ об административных правонарушениях. Председатель Комиссии <……> Члены Комиссии <……> <……> <……> Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке. Невыполнение в установленный срок законного решения и предписания антимонопольного органа влечет ответственность, установленную ч.2.6 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа. «20» ноября 2014г. г. Оренбург Предписание по делу № 06-05-22/2014 о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, возврате имущества Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в со¬ставе: Председателя Комиссии – <…..>., членов Комиссии: <…..>,<…..>,<…..>, руководствуясь ст. 23, частью 1 ст. 39, частью 4 ст. 41, статьей 50 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции», на основании своего реше¬ния по делу № 06-05-22/2014 о нарушении Комитетом по управлению имуществом г. Оренбурга ч.1 ст.15, ч.2 ст. 19 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», ПРЕДПИСЫВАЕТ: 1. Комитету по управлению имуществом г. Оренбурга ПРЕКРАТИТЬ нарушение ч.1 ст. 15, ч.2 ст. 19 Федерального закона № 135-Ф3 от 26.07.2006г. «О защите конкуренции», выразившееся в нарушении порядка предоставления муниципальной преференции, а именно несоблюдении целей предоставления муниципальной преференции (договор безвозмездного пользования № 1-39в от 07.12.2012г., дополнительное соглашение № 1-39в-1 от 25.10.2013г.) для чего в срок до 12 декабря 2014г.: принять меры по возврату муниципального имущества, расположенного по адресу: г. Оренбург, ул. Чичерина, 26, переданного в качестве муниципальной преференции ООО ВОИ «Партнерство» 2. О выполнении настоящего Предписания сообщить в Оренбургское УФАС России в срок до 19 декабря 2014г. представив документы, подтверждающие его исполнение. Председатель Комиссии <…..> Члены Комиссии <…..> <…..> <…..> Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3-х месяцев со дня его вы¬несения. Примечание: неисполнение в установленный срок настоящего Предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правона¬рушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны