Решение б/н Решение и предписания по делу № 06-05-22/2015 от 30 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии – заместителя руководителя управления – начальника антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей <....>.; членов Комиссии – <....>,<....>,<....>,<....>;

в присутствии представителя заявителя – <....> (доверенность)

в присутствии представителей ответчиков – администрации г. Оренбурга  - <....> (доверенность), администрации Южного округа г. Оренбурга <....> (доверенность);

в присутствии лица, располагающего сведениями – главного специалиста по обеспечению деятельности постоянного депутатского комитета по бюджетно – финансовой и налоговой политике Оренбургского городского Совета – <....> (доверенность)

рассмотрев дело    № 06-05-22/2015 о нарушении администрацией  Южного округа  г. Оренбурга  п. п. 2, 8 ч. 1 ст. 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции», выразившихся в установлении не предусмотренных законодательством РФ требований к хозяйствующим субъектам, а также создании дискриминационных условий в отношении хозяйствующего субъекта, руководствуясь ч. 6 ст. 44 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

  31 июля 2015 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области поступило заявление  <....> на действия Администрации Южного округа города Оренбурга при организации размещения аттракционов, батутов, а также других объектов развлекательного назначения на территории Южного округа г. Оренбурга установлено следующее.

Ранее, в Оренбургское УФАС России поступали обращения Главного федерального инспектора Оренбургской области о направлении по подведомственности заявлений <....> (вх. № <....> от 17.06.2014 г., № <....> от 10.07.2015 г.), по результатам рассмотрения которых было установлено, что указанные заявления не соответствует требованиям Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного Приказом ФАС России от 25.05.2012 г. № 339  и ч. 1 ст. 44 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции», о чем в  адрес <....> направлялись уведомления об оставлении заявлений без рассмотрения, и предоставлении в Оренбургское УФАС России надлежащим образом оформленного заявления (исх. № от 27.06.2014 г., № от 20.07.2015 г.)

14.05.2015 г. <....>было подано заявление на имя Главы администрации Южного округа г. Оренбурга о согласовании размещения пункта проката детских электромобилей в сквере у памятника Ю.А. Гагарина по пр. Гагарина (правая сторона от ул. Алтайской до середины сквера площадью 2500 кв. м.).  Решением комиссии по рассмотрению заявлений о размещении аттракционов, батутов, а также других объектов развлекательного назначения на территории округа от 21.05.2015 г. <....>было отказано в согласовании размещения проката детских электромобилей ввиду того, что другим претендентом были предложены мероприятия по благоустройству территории места размещения в значительно большем объеме, чем указанные в заявке <....>.

В ходе анализа нормативно – правовых актов было установлено, что Постановлением Администрации г. Оренбурга № 1144-п от 27.05.2013 г. утверждено Положение  о порядке размещения аттракционов, батутов, а также других объектов развлекательного назначения на территории муниципального образования «город Оренбург» (далее - Положение).

В соответствии с п. 2.1 Положения для размещения объектов на территории города Оренбурга юридические лица и граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - индивидуальные предприниматели), представляют в администрацию округа города Оренбурга (в зависимости от территориального размещения объекта) соответствующие документы.

Исходя из содержания п. 2.3 Положения в течение 10 календарных дней с момента поступления заявлений комиссия рассматривает поданные заявления и принимает решение о согласовании размещения объекта либо об отсутствии возможности размещения объекта, о чем письменно уведомляет заявителя.

Положением также установлено, что при наличии двух и более заявлений основанием для принятия решения о согласовании размещения объекта является предложение заявителем своих условий размещения объекта наряду с условиями размещения, определенными в Перечне мест. Собственные предложения заявителей оцениваются комиссией по следующим критериям:

- степень и объем участия в мероприятиях по благоустройству территории;

- организация, проведение социально значимых мероприятий, акций.

Частью 4 п. 2.3 Положения определены случаи, в которых принимается решение об отсутствии возможности размещения объекта развлекательного назначения:

- отсутствие предполагаемого места размещения объекта в Перечне мест;

- несоответствия вида деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя назначению предполагаемого места размещения объекта согласно Перечню мест;

- предоставления предполагаемого места размещения объекта другому юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, которые ранее направили в администрацию округа города Оренбурга документы в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Положения;

- отсутствия документов, указанных в п. 2.1 настоящего Положения.

Таким образом, администрацией Южного округа г. Оренбурга было отказано <....> в размещении объекта развлекательного назначения по основанию, не предусмотренному указанным Положением.

Согласно ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления  запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением  предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам (п. 2), а также создание дискриминационных условий (п. 8).

С учетом изложенного, в действиях администрации Южного округа г. Оренбурга, выразившихся в установлении не предусмотренных законодательством РФ требований к хозяйствующим субъектам, а также создании дискриминационных условий в отношении хозяйствующего субъекта, имеются признаки нарушения ч. 1 ст. 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции».

Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области № 154 от 31.08.2015 г. возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства 06-05-22/2015.

Определением Председателя Комиссии Оренбургского УФАС России (исх. 14798 от 07.09.2015 г.) рассмотрение дела назначено на 21 сентября 2015 г. в 15 ч. 30 мин.

Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области № 194 от 07.10.2015 г. внесены изменения в состав Комиссии по рассмотрению дела № 06-05-22/2015 – Председателем Комиссии назначен <....>

Определением об отложении дела и о привлечении в качестве ответчика по делу № 06-05-22/2015 (исх. 23.09.2015 № 15858) администрация города Оренбурга  привлечена в качестве ответчика, рассмотрение дела было назначено на 13 октября 2015 г. на 11 ч. 30 мин.

Определением об отложении рассмотрения дела № 06-05-22/2015 и о привлечении лица, обладающего сведениями (исх. № 17509 от 16.10.15 г.), Оренбургский городской Совет был привлечен в качестве такого лица, рассмотрение дела было назначено на 22.10.2015 г. на 11 ч. 30 мин.

Определением об отложении рассмотрения дела № 06-05-22/2015 (исх. 17977 от 26.10.2015 г.), рассмотрение дела было назначено на 06.11.2015 г. на 11 ч. 30 мин.

Перед началом заседания по делу 06-05-22/2015 администрацией г. Оренбурга представлено ходатайство о приостановлении рассмотрения дела антимонопольным органом в связи с его рассмотрением в арбитражном суде Оренбургской области.

Согласно ч. 3 ст. 47 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О Защите конкуренции» Комиссия может приостановить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае и на срок: рассмотрения антимонопольным органом, судом, органами предварительного следствия другого дела, имеющего значение для рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства;  проведения экспертизы.

Проанализировав ходатайство администрации г. Оренбурга, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к выводу об отсутствии необходимости в удовлетворении данного ходатайства.

В ходе заседания Комиссии, представитель ответчика – администрации города Оренбурга пояснила, что такие объекты как аттракционы, батуты,  катание на пони и др. относятся к объектам развлекательного назначения. На федеральном уровне данный вопрос не урегулирован, в связи с чем, в целях реализации полномочий по решению вопросов местного значения, закрепленных п. п. 17, 20 ст. 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», администрацией г. Оренбурга, было издано Постановление № 1144-п от 27.05.2013 г., которым утверждено Положение  о порядке размещения аттракционов, батутов, а также других объектов развлекательного назначения на территории муниципального образования «город Оренбург» (далее – Положение).

Цель издания данного акта – исключение коррупционных проявлений при определении победителя.

Согласно данному Положению лица, имеющие намерение разместить объекты развлекательного назначения, подают на имя главы соответствующего округа заявление с приложением необходимых документов.  Для рассмотрения поступивших заявлений о размещении аттракционов, батутов, а также других объектов развлекательного назначения в администрациях округов города Оренбурга создается комиссия, состав и порядок работы которой утверждается распоряжением главы округа города Оренбурга (далее – Комиссия).

При наличии двух и более заявлений основанием для принятия решения о согласовании размещения объекта является предложение заявителем своих условий размещения объекта наряду с условиями размещения, определенными в Перечне мест. Собственные предложения заявителей оцениваются комиссией по критериям - степень и объем участия в мероприятиях по благоустройству территории и организация, проведение социально значимых мероприятий, акций.

Данные критерии позволяют соблюсти равноправие и состязательность при  принятии решений. Каких – либо затруднений при выборе победителя у Комиссий не возникало.

Также, ни указанным Положением, ни каким-либо иным нормативно-правовым актом не предусмотрена плата за использование места, предназначенного для размещения объекта развлекательного назначения, следовательно, предприниматели не несут каких - либо затрат, кроме затрат на благоустройство территории соответствующего административного округа г. Оренбурга.

Указанным Положением не предусмотрены нормы, согласно которым администрация соответствующего административного округа г. Оренбурга может устанавливать требования, условия, критерии к претендентам, отличные от установленных Положением.

Из пояснений представителя администрации Южного округа г. Оренбурга следует, что работа Комиссии по рассмотрению заявлений о размещении объектов развлекательного назначения (далее – Комиссия) организована в соответствии с Положением  о порядке размещения аттракционов, батутов, а также других объектов развлекательного назначения на территории муниципального образования «город Оренбург» (далее – Положение), утвержденным Постановлением администрации г. Оренбурга № 1144-п от 27.05.2013 г., а также Распоряжением Главы Южного округа г. Оренбурга № 381-р от 28.06.2013 г.  «О комиссии по рассмотрению заявлений о размещении аттракционов, батутов, а также других объектов развлекательного назначения на территории Южного округа города Оренбурга».

В состав Комиссии входят специалисты разного профиля администрации Южного округа г. Оренбурга – отдела ЖКХ, благоустройства, потребительского рынка и т.д.

Заседание Комиссии сопровождалось ведением протокола. Решения принимались Комиссией посредством проведения голосования. При принятии решения относительно всех поступивших на момент проведения заседания Комиссии заявлений, в том числе и заявления ИП Козлова В.В. Комиссия руководствовалась требованиями Положения, согласно которым при наличии двух и более заявлений основанием для принятия решения о согласовании размещения объекта является предложение заявителем, наряду с установленными условиями размещения, своих условий размещения объекта развлекательного назначения, которые оцениваются согласно критериям «степень и объем участия в мероприятиях по благоустройству территории» и «организация, проведение социально значимых мероприятий, акций». Указанные критерии являются понятными и определенными. Заявители, предлагая свои какие-либо мероприятия по благоустройству территории, организации и проведения социально значимых мероприятий исходят из собственных возможностей их осуществления.

При подаче заявлений о согласовании размещения объекта развлекательного назначения, претенденты представляли собственные предложения в письменном виде в конвертах, которые вскрывались непосредственно 21.05.2015 г. – на заседании Комиссии.

Полномочия по осуществлению контроля за реализацией собственных предложений победителей данного конкурса по благоустройству территории округа возложены на отдел по благоустройству администрации Южного округа г. Оренбурга.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России по рассмотрению дела № 06-05-22/2015 о нарушении антимонопольного законодательства пришла к следующему.

Постановлением администрации г. Оренбурга № 1144-п от 27.05.2013 г. утверждено Положение  о порядке размещения аттракционов, батутов, а также других объектов развлекательного назначения на территории муниципального образования «город Оренбург» (далее – Положение).

Согласно п. 1.3 Положения размещение объектов развлекательного назначения (далее – Объекты) осуществляется в соответствии с перечнем мест, предназначенных для размещения объектов на территории города Оренбурга, ежегодно утверждаемым постановлением администрации города Оренбурга не позднее 25 апреля текущего года (далее – Перечень мест).

Данный Перечень мест утвержден Постановлением администрации города Оренбурга от 12.05.2015 г. № 1100-п «Об утверждении перечня мест, предназначенных для размещения объектов развлекательного назначения на территории муниципального образования «город Оренбург».

В соответствии с п. 2.1 Положения для размещения объектов на территории города Оренбурга юридические лица и граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - индивидуальные предприниматели), представляют в администрацию округа города Оренбурга (в зависимости от территориального размещения объекта):

- заявление на имя главы округа города Оренбурга (в зависимости от территориального размещения объекта);

- сведения о заявителе (свидетельство о государственной регистрации юридического лица, свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, учредительные документы (устав, учредительный договор), свидетельство о постановке на учет в налоговом органе);

- документы, подтверждающие проведение обязательных вакцинаций, ветеринарных обработок, диагностических исследований в соответствии с требованиями ветеринарного законодательства (в случае, если деятельность заявителя связана с демонстрацией животных и птиц);

- технический паспорт <...> другой документ завода - изготовителя аттракциона, батута или другого развлекательного оборудования (на русском языке), оформленный в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Исходя из содержания п. 2.3 Положения в течение 10 календарных дней с момента поступления заявлений комиссия рассматривает поданные заявления и принимает решение о согласовании размещения объекта либо об отсутствии возможности размещения объекта, о чем письменно уведомляет заявителя.

Оренбургским УФАС России также установлено, что на территории города Оренбурга действуют Правила благоустройства, утвержденные Решением Оренбургского городского Совета от 19.06.2012 г. № 437, п. 155 которых содержит перечень видов временных объектов, которые могут размещаться на территории города. К их числу относятся сезонные объекты, представляющие собой временно расположенные объекты на срок не более шести месяцев. Однако, какие конкретно объекты подпадают под категорию «сезонные объекты» установлено не было.

Распоряжением Главы Южного округа г. Оренбурга № 381-р от 28.06.2013 г.  «О комиссии по рассмотрению заявлений о размещении аттракционов, батутов, а также других объектов развлекательного назначения на территории Южного округа города Оренбурга», во исполнение п. 2.2 Положения, был утверждено положение (далее – Положение о Комиссии), также состав указанной комиссии.

Согласно п. 1.2 Положения о Комиссии, в состав Комиссии включаются: начальники отделов администрации округов (благоустройства, потребительского рынка районов, ЖКХ и экологии районов, защиты прав потребителей, по кадровым и правовым вопросам, по культуре, искусству, спорту, делам молодежи и СМИ); представитель комитета потребительского рынка, услуг и развития предпринимательства администрации города Оренбурга (по согласованию); представитель комитета по физической культуре и спорту администрации города Оренбурга (по согласованию); представитель комитета по архитектуре и градостроительству по Южному округу администрации города Оренбурга (по согласованию).

Из п. 2.1 Положения о Комиссии следует, что заявления с приложением документов, перечень которых утвержден постановлением администрации города Оренбурга, поступающие в администрацию Южного округа, о намерении разместить аттракционы, батуты, а также другие объекты развлекательного назначения (далее – объект), регистрируются в порядке, установленном регламентом работы администрации Южного округа г. Оренбурга, и направляются на рассмотрение главе Южного округа г. Оренбурга.

Глава Южного округа города Оренбурга направляет указанные документы в Комиссию для рассмотрения и принятия соответствующего решения (п. 2.2. Положения о Комиссии).

Согласно п. 3.1 Положения о Комиссии в течение 10 календарных дней с момента поступления заявлений комиссия рассматривает поданные заявления и принимает решение о согласовании размещения объекта либо об отсутствии возможности размещения объекта, о чем письменно уведомляет заявителя.

При наличии двух и более заявлений основанием для принятия решения о согласовании размещения объекта является предложение заявителем своих условий размещения объекта наряду с условиями размещения, определенными в Перечне мест. Собственные предложения заявителей оцениваются комиссией по следующим критериям:

- степень и объем участия в мероприятиях по благоустройству территории;

- организация, проведение социально значимых мероприятий, акций.

Пунктом 3.3 Положения о Комиссии установлено, что решение об отсутствии возможности размещения объекта принимается в следующих случаях:

- отсутствие предполагаемого места размещения объекта в Перечне мест;

- несоответствия вида деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя назначению предполагаемого места размещения объекта согласно Перечню мест;

- предоставления предполагаемого места размещения объекта другому юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, которые ранее направили в администрацию округа города Оренбурга документы в соответствии с пунктом 2.1 Положения;

- отсутствия документов, указанных в п. 2.1 Положения.

По каждому поступившему заявлению Комиссия принимает решение - о размещении или об отказе в размещении объекта по указанному в заявлении адресу в соответствии с Перечнем мест (п. п. 3.4, 3.5 Положения о Комиссии).

Согласно п. 3.6 Положения о Комиссии в случае отказа заявителю в размещении объекта в решении комиссии указывается основание такого отказа.

Заседание Комиссии оформляется ведением протокола (п. 4.2 Положения о Комиссии).

21.05.2015 г. состоялось заседание Комиссии по рассмотрению заявлений о размещении аттракционов, батутов, а также других объектов развлекательного назначения на территории Южного округа города Оренбурга. Согласно протоколу № 1, в указанном заседании присутствовали <....> – председатель комиссии, первый заместитель главы округа; <....> – заместитель председателя комиссии, зам. главы округа по Ленинскому району; <....>– гл. специалист отдела потребительского рынка по Ленинскому району – секретарь комиссии, а также члены комиссии:  <....>– начальник отдела потребительского рынка по Ленинскому району;  <....>– начальник отдела потребительского рынка по Центральному району; <....>– начальник отдела благоустройства; <....>. – зам. начальника отдела ЖКХ и экологии по Ленинскому району; <....>– гл. специалист отдела ЖКХ и экологии по Центральному району; <....>– начальник отдела по кадровым и правовым вопросам; <....>– ведущий специалист комитета по физической культуре и спорту администрации г. Оренбурга. 

Мероприятием повестки дня обозначено рассмотрение заявлений о размещении аттракционов, батутов, а также  других объектов развлекательного назначения на территории Южного округа г. Оренбурга.

На 21.05.2015 г. заявления подали следующие лица: <....>, <....>,<....>,<....>,<....>,<....>,<....>,<....>,<....>,<....>.

Поскольку согласно п. 2.3 Положения при наличии двух и более заявлений основанием для принятия решения о согласовании размещения объекта является предложение заявителем своих условий размещения объекта наряду с условиями размещения, определенными в Перечне мест, в связи с чем, Комиссией принято решение принимать к рассмотрению только те дополнительные мероприятия, которые изложены в письменном виде в конвертах (устные дополнения по время проведения заседания комиссии не рассматривались).

<....> 14.05.2015 г. было подано заявление на имя Главы администрации Южного округа г. Оренбурга о согласовании размещения пункта проката детских электромобилей в сквере у памятника Ю.А. Гагарина по пр. Гагарина (правая сторона от ул. Алтайской до середины сквера площадью 2500 кв. м.). 

Таким образом, Комиссией Оренбургского УФАС России по рассмотрению дела № 06-05-22/2015 установлено, что Постановление Администрации г. Оренбурга № 1144-п от 27.05.2013 г. «Об утверждении Положения  о порядке размещения аттракционов, батутов, а также других объектов развлекательного назначения на территории муниципального образования «город Оренбург» содержит положения ограничивающие конкуренцию.

Согласно ч. 2 п. 2.3 Положения  о порядке размещения аттракционов, батутов, а также других объектов развлекательного назначения на территории муниципального образования «город Оренбург» при наличии двух и более заявлений, основанием для принятия решения о согласовании размещения объекта развлекательного назначения является предложение заявителем своих условий размещения объекта наряду с условиями размещения, определенными в Перечне мест. Собственные предложения заявителей оцениваются комиссией по следующим критериям:

- степень и объем участия в мероприятиях по благоустройству территории;

- организация, проведение социально значимых мероприятий, акций.

Из комплексного анализа норм п. 2.3 Положения следует, что примененный администрацией метод оценки заявок претендентов предоставляет Комиссии широкие пределы для субъективного оценивания заявок участников - создает условия для необъективной и произвольной оценки поданных заявок, что в свою очередь, влечет возможность ограничения либо устранения конкуренции при определении победителей.

Установление подобных неоднозначных критериев создает определенные препятствия для осуществления предпринимательской деятельности  отдельных участников. Данный факт обусловлен тем, что потенциальные участники не могут быть осведомлены о конкретных потребностях соответствующего административного округа г. Оренбурга в сфере благоустройства, соответствующих данным критериям, и о необходимых объемах их удовлетворения. Как результат каждый из участников делал свое конкурсное предложение, выраженное в дополнительных работах, услугах или товарах, и не сопоставимые с предложениями других участников.

Таким образом, отсутствие  четких, понятных и однозначных критериев этих предложений не позволяют объективно оценить предложения участников, ведет к неоднозначному пониманию участниками требований, что в свою очередь, влечет возможность ограничения либо устранения конкуренции при определении лица, действительно предложившего наилучшие условия исполнения договора по предмету конкурса.

Во исполнение норм, определенных п. 2.2 Положения  о порядке размещения аттракционов, батутов, а также других объектов развлекательного назначения на территории муниципального образования «город Оренбург», Главой Южного округа г. Оренбурга было принято Распоряжение № 381-р от 28.06.2013 г.  «О комиссии по рассмотрению заявлений о размещении аттракционов, батутов, а также других объектов развлекательного назначения на территории Южного округа города Оренбурга» (далее - Положение о Комиссии). Положение о Комиссии содержит норму, согласно которой при наличии двух и более заявлений основанием для принятия решения о согласовании размещения объекта является рассмотрение собственных предложений заявителя, содержащих условия размещения объекта развлекательного назначения, оцениваемые Комиссией по критериям: степень и объем участия в мероприятиях по благоустройству территории; организация, проведение социально значимых мероприятий, акций, которые предоставляют членам Комиссии возможность оценивать собственные предложения претендентов на основании своего собственного усмотрения.

Решением Комиссии по рассмотрению заявлений о размещении аттракционов, батутов, а также других объектов развлекательного назначения на территории Южного округа города Оренбурга № 1 от 21.05.2015 г. <....>было отказано в размещении проката детских электромобилей  в сквере у памятника Ю.А. Гагарину, по адресу: пр. Гагарина (правая сторона) от ул. Алтайской до середины сквера ввиду того, что другим претендентом были предложены мероприятия по благоустройству территории места размещения в значительно большем объеме, чем указанные в заявке <....>

Вместе с тем, из буквального толкования п. 3.1 Положения о Комиссии, содержащие основания для отказа размещения объектов развлекательного назначения, следует, что данный перечень основание отказа, согласно которому было отказано <....>– «степень и объем участия в благоустройстве территории», так как это является критерием оценки заявки, поданной хозяйствующим субъектом. Следовательно, критерии оценочного характера не могут быть использованы в качестве основания для отказа в предоставлении места для размещения объекта.

Таким образом, принимая решения о размещении объектов развлекательного назначения, руководствуясь Положением о Комиссии по рассмотрению заявлений о размещении аттракционов, батутов, а также других объектов развлекательного назначения на территории Южного округа города Оренбурга (Распоряжение Главы Южного округа г. Оренбурга № 381-р от 28.06.2013 г.), Положением  о порядке размещения аттракционов, батутов, а также других объектов развлекательного назначения на территории муниципального образования «город Оренбург» (утв. Постановлением Администрации г. Оренбурга № 1144-п от 27.05.2013 г.), Комиссия по рассмотрению заявлений о размещении аттракционов, батутов, а также других объектов развлекательного назначения на территории Южного округа города Оренбурга принимала решения,  основываясь на субъективной оценке предложений хозяйствующих субъектов по  условиям размещения объектов. Указанные обстоятельства повлекли необоснованное препятствование в осуществлении предпринимательской деятельности <....>, выраженные отказом в размещении объекта развлекательного назначения.

В соответствии с  ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 06.10.2003 г. №-131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон о МСУ)   по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.

Согласно п. п. 17, 20 ч. 1 ст. 16 Закона о МСУ к вопросам местного значения городского округа относится создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры, а также создание условий для массового отдыха жителей городского округа и организация обустройства мест массового отдыха населения.

Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации (ч. 4 ст. 7 Закона о МСУ).

Согласно ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления  запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением  предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что рынок в сфере организации детского досуга является конкурентным, поскольку аналогичную деятельность на территории города Оренбурга осуществляют следующие хозяйствующие субъекты: ООО «ИнтерКом», ООО «Авангард – Оренбург», ИП Сарычев В.Н., ИП Данилов Г.П., ИП Ермолаева О.П., ИП Пащенко Г.В., ООО «Ресурс-Поставка» и др.

Таким образом, из вышесказанного следует, что действия администрации города Оренбурга, посредством установления требований к хозяйствующим субъектам в Постановлении № 1144-п от 27.05.2013 г.  «Об утверждении Положения о порядке размещения аттракционов, батутов и других объектов развлекательного назначения», способствовали ограничению конкуренции на рынке организации детского досуга на территории города Оренбурга.

В свою очередь, действия администрации Южного округа города Оренбурга, выразившихся во включении требований к хозяйствующим субъектам в Распоряжение Главы Южного округа г. Оренбурга № 381-р от 28.06.2013 г. «О комиссии по рассмотрению заявлений о размещении аттракционов, батутов, а также других объектов развлекательного назначения на территории Южного округа города Оренбурга», и, Комиссии по рассмотрению заявлений о размещении аттракционов, батутов, а также других объектов развлекательного назначения на территории Южного округа города Оренбурга, заключенных в необоснованном отказе <....> в размещении объекта развлекательного назначения - проката детских электромобилей направлены на ограничение конкуренции на рынке организации детского досуга.

На основании изложенного, факт нарушения администрацией г. Оренбурга, администрацией Южного округа г. Оренбурга, (Комиссией по рассмотрению заявлений о размещении аттракционов, батутов, а также других объектов развлекательного назначения на территории Южного округа города Оренбурга) ч. 1 ст. 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» Комиссией Оренбургского УФАС России признан доказанным.

В соответствии с ч. 2 ст. 1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», целями данного Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Согласно ст. 22 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на антимонопольный орган возложены следующие функции: обеспечение государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами государственной власти и местного самоуправления, иными хозяйствующими субъектами и физическими лицами; предупреждение и выявление нарушений антимонопольного законодательства; принятие мер по их прекращению, а также по привлечению к ответственности  за допущенные нарушения.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции»,  Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. В удовлетворении ходатайства администрации г. Оренбурга о приостановлении рассмотрения дела 06-05-22/2015  отказать. 

2. Признать администрацию г. Оренбурга нарушившей ч. 1 ст. 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции». 

3. Выдать администрации г. Оренбурга предписание об отмене акта, нарушающего антимонопольное законодательство - Постановление администрации г. Оренбурга № 1144-п от 27.05.2013 г. «Об утверждении Положения о порядке размещения аттракционов, батутов, а также других объектов развлекательного назначения на территории муниципального образования «город Оренбург».

4. Признать администрацию Южного округа города Оренбурга (Комиссию по рассмотрению заявлений о размещении объектов развлекательного назначения Южного округа г. Оренбурга) нарушившим ч. 1 ст. 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции». 

5. Выдать администрации Южного округа г. Оренбурга предписание об отмене акта, нарушающего антимонопольное законодательство - Распоряжение Главы Южного округа г. Оренбурга № 381-р от 28.06.2013 г.  «О комиссии по рассмотрению заявлений о размещении аттракционов, батутов, а также других объектов развлекательного назначения на территории Южного округа города Оренбурга».

6. Передать материалы дела № 06-05-22/2015 уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области для решения вопроса о возбуждении административного производства в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях. 

 

Председатель Комиссии                                                                             <....>

 

Члены Комиссии                                                                                         <....>

<....>

                                                    <....>

 

Примечание:  решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

Невыполнение в установленный срок законного решения и предписания антимонопольного органа влечет ответственность, установленную ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

Предписание по делу № 06-05-22/2015

об отмене акта, нарушающего антимонопольное законодательство

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы  по Оренбургской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии – заместителя руководителя Управления, начальника отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей  – <....>, членов Комиссии – <....>, <....>, <....>,

руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 4 ст. 41, ст. 50  Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции», на основании своего решения по делу  № 06-05-22/2015 о нарушении администрацией МО город Оренбург, администрацией Южного округа г. Оренбурга (Комиссию по рассмотрению заявлений о размещении объектов развлекательного назначения Южного округа г. Оренбурга) ч. 1 ст. 15 Федерального закона «О защите конкуренции»,

 

предписывает:

 

1. Администрации муниципального образования город Оренбург ПРЕКРАТИТЬ нарушение ч. 1 ст. 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г.  «О  защите конкуренции», выраженном в принятии акта и осуществление действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, для чего в срок до 23 декабря 2015 г.

- отменить Постановление Администрации г. Оренбурга № 1144-п от 27.05.2013 г. «Об утверждении Положения  о порядке размещения аттракционов, батутов, а также других объектов развлекательного назначения на территории муниципального образования «город Оренбург».

2. Об исполнении настоящего Предписания сообщить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области до 25 декабря 2015 г.,  представив документы, подтверждающие его исполнение.

  

 

Председатель Комиссии                                                                      <....>

 

 

Члены Комиссии                                                                                                              <....>

                                                                                                               <....>                                                                                                         <....>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предписание по делу № 06-05-22/2015

об отмене акта, нарушающего антимонопольное законодательство

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы  по Оренбургской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии – заместителя руководителя Управления, начальника отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей  – <....>, членов Комиссии – <....>, <....>, <....>,

руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 4 ст. 41, ст. 50  Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции», на основании своего решения по делу  № 06-05-22/2015 о нарушении администрацией МО город Оренбург, администрацией Южного округа г. Оренбурга (Комиссию по рассмотрению заявлений о размещении объектов развлекательного назначения Южного округа г. Оренбурга) ч. 1 ст. 15 Федерального закона «О защите конкуренции»,

 

предписывает:

 

1. Администрации Южного округа г. Оренбурга ПРЕКРАТИТЬ нарушение ч. 1 ст. 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г.  «О  защите конкуренции», выраженном в принятии акта и осуществление действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, для чего в срок до 23 декабря 2015 г.

- отменить Распоряжение Главы Южного округа г. Оренбурга № 381-р от 28.06.2013 г.  «О комиссии по рассмотрению заявлений о размещении аттракционов, батутов, а также других объектов развлекательного назначения на территории Южного округа города Оренбурга».

2. Об исполнении настоящего Предписания сообщить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области до 25 декабря 2015 г.,  представив документы, подтверждающие его исполнение.

  

 

Председатель Комиссии                                                                      <....>

 

 

Члены Комиссии                                                                                                              <....>

                                                                                                               <....>                                                                                                         <....>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предписание по делу № 06-05-22/2015

об отмене акта, нарушающего антимонопольное законодательство

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы  по Оренбургской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии – заместителя руководителя Управления, начальника отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей  – <....>, членов Комиссии – <....>, <....>, <....>,

руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 4 ст. 41, ст. 50  Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции», на основании своего решения по делу  № 06-05-22/2015 о нарушении администрацией МО город Оренбург, администрацией Южного округа г. Оренбурга (Комиссию по рассмотрению заявлений о размещении объектов развлекательного назначения Южного округа г. Оренбурга) ч. 1 ст. 15 Федерального закона «О защите конкуренции»,

 

предписывает:

 

1. Администрации Южного округа г. Оренбурга ПРЕКРАТИТЬ нарушение ч. 1 ст. 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г.  «О  защите конкуренции», выраженном в принятии акта и осуществление действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, для чего в срок до 23 декабря 2015 г.

- отменить Распоряжение Главы Южного округа г. Оренбурга № 381-р от 28.06.2013 г.  «О комиссии по рассмотрению заявлений о размещении аттракционов, батутов, а также других объектов развлекательного назначения на территории Южного округа города Оренбурга».

2. Об исполнении настоящего Предписания сообщить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области до 25 декабря 2015 г.,  представив документы, подтверждающие его исполнение.

  

 

Председатель Комиссии                                                                      <....>

 

 

Члены Комиссии                                                                                                              <....>

                                                                                                               <....>                                                                                                         <....>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны