Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ об отложении рассмотрения дела и о привлечении ... от 25 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

«   » сентября 2015 г.                                                                                  г. Оренбург

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии – заместителя руководителя управления – <....> членов Комиссии – <....>, <....>, <....>;

в присутствии заявителя – ИП <....>;

в присутствии представителя ответчика – <....>

рассмотрев дело    № 06-05-22/2015 о нарушении администрацией  Южного округа  г. Оренбурга  п. п. 2, 8 ч. 1 ст. 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции», выразившихся в создании дискриминационных условий в отношении хозяйствующего субъекта, а также установлении не предусмотренных законодательством РФ требований к хозяйствующим субъектам, руководствуясь ч. 6 ст. 44 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

   31 июля 2015 г. в Оренбургское УФАС России поступило заявление  индивидуального предпринимателя <....> на действия Администрации Южного округа города Оренбурга при организации размещения аттракционов, батутов, а также других объектов развлекательного назначения на территории Южного округа г. Оренбурга установлено следующее.

Постановлением Администрации г. Оренбурга № 1144-п от 27.05.2013 г. утверждено Положение  о порядке размещения аттракционов, батутов, а также других объектов развлекательного назначения на территории муниципального образования «город Оренбург» (далее - Положение).

Согласно п. 1.3 Положения размещение объектов развлекательного назначения (далее – Объекты) осуществляется в соответствии с перечнем мест, предназначенных для размещения объектов на территории города Оренбурга, ежегодно утверждаемым постановлением администрации города Оренбурга не позднее 25 апреля текущего года (далее – Перечень мест).

Данный Перечень мест утвержден Постановлением администрации города Оренбурга от 12.05.2015 г. № 1100-п «Об утверждении перечня мест, предназначенных для размещения объектов развлекательного назначения на территории муниципального образования «город Оренбург».

В соответствии с п. 2.1 Положения для размещения объектов на территории города Оренбурга юридические лица и граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - индивидуальные предприниматели), представляют в администрацию округа города Оренбурга (в зависимости от территориального размещения объекта):

- заявление на имя главы округа города Оренбурга (в зависимости от территориального размещения объекта);

- сведения о заявителе (свидетельство о государственной регистрации юридического лица, свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, учредительные документы (устав, учредительный договор), свидетельство о постановке на учет в налоговом органе);

- документы, подтверждающие проведение обязательных вакцинаций, ветеринарных обработок, диагностических исследований в соответствии с требованиями ветеринарного законодательства (в случае, если деятельность заявителя связана с демонстрацией животных и птиц);

- технический паспорт <...> другой документ завода - изготовителя аттракциона, батута или другого развлекательного оборудования (на русском языке), оформленный в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Согласно п. 2.2 Положения для рассмотрения поступивших заявлений о размещении аттракционов, батутов, а также других объектов развлекательного назначения в администрациях округов города Оренбурга создается комиссия (далее - комиссия), состав и порядок работы которой утверждается распоряжением главы округа города Оренбурга.

Исходя из содержания п. 2.3 Положения в течение 10 календарных дней с момента поступления заявлений комиссия рассматривает поданные заявления и принимает решение о согласовании размещения объекта либо об отсутствии возможности размещения объекта, о чем письменно уведомляет заявителя.

При наличии двух и более заявлений основанием для принятия решения о согласовании размещения объекта является предложение заявителем своих условий размещения объекта наряду с условиями размещения, определенными в Перечне мест. Собственные предложения заявителей оцениваются комиссией по следующим критериям:

- степень и объем участия в мероприятиях по благоустройству территории;

- организация, проведение социально значимых мероприятий, акций.

Решение об отсутствии возможности размещения объекта принимается в следующих случаях:

- отсутствие предполагаемого места размещения объекта в Перечне мест;

- несоответствия вида деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя назначению предполагаемого места размещения объекта согласно Перечню мест;

- предоставления предполагаемого места размещения объекта другому юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, которые ранее направили в администрацию округа города Оренбурга документы в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Положения;

- отсутствия документов, указанных в п. 2.1 настоящего Положения.

14.05.2015 г. ИП <....> было подано заявление на имя Главы администрации Южного округа г. Оренбурга <....> о согласовании размещения пункта проката детских электромобилей в сквере у памятника Ю.А. Гагарина по пр. Гагарина (правая сторона от ул. Алтайской до середины сквера площадью 2500 кв. м.).  Решением комиссии по рассмотрению заявлений о размещении аттракционов, батутов, а также других объектов развлекательного назначения на территории округа от 21.05.2015 г. ИП <....> было отказано в согласовании размещения проката детских электромобилей ввиду того, что другим претендентом были предложены мероприятия по благоустройству территории места размещения в значительно большем объеме, чем указанные в заявке ИП <....>.

Из буквального толкования п. 2.3 Положения, содержащего основания для отказа размещения объектов развлекательного назначения, следует, что данный перечень не содержит основание, согласно которому было отказано <....>– «степень и объем участия в благоустройстве территории», так как это является критерием оценки заявки, поданной хозяйствующим субъектом.

Таким образом, для ИП <....> были созданы дискриминационные условия, под которыми понимаются  условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами (п.8 ст. 4 ФЗ «О защите конкуренции»).

Кроме того, критерии оценки «степень и объем участия в мероприятиях по благоустройству территории» и «организация, проведение социально значимых мероприятий, акций» являются недостаточно четкими для принятия решения – определение победителя, ведет к неоднозначному пониманию участниками конкурса требований Положения и создает условия для необъективной и произвольной оценки поданных заявок, что в свою очередь, влечет возможность ограничения либо устранения конкуренции при определении победителей.

Согласно ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления  запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением  предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам (п. 2), а также создание дискриминационных условий (п. 8).

С учетом изложенного, в действиях Администрации Южного округа г. Оренбурга, выразившихся в создании дискриминационных условий в отношении хозяйствующего субъекта, а также установлении не предусмотренных законодательством РФ требований хозяйствующим субъектам, усматриваются признаки нарушения п.п. 2, 8 ч. 1 ст. 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции».

Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области № 154 от 31.08.2015 г. возбуждено дело 06-05-22/2015.

Определением Председателя Комиссии Оренбургского УФАС России (исх. 14798 от 07.09.2015 г.) рассмотрение дела назначено на 21 сентября 2015 г. в 15 ч. 30 мин.

В ходе заседания Комиссии заявитель доводы жалобы поддержал, также пояснил, что он в 2015 г. обращался в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением. Дело в настоящее время находится в стадии рассмотрения. Кроме того, ИП <....> обращался в прокуратуру г. Оренбурга, которая выявила наличие коррупциогенных факторов в Постановлении администрации г. Оренбурга от 27.05.2013 г. № 1144-п «Об утверждении Положения  о порядке размещения аттракционов, батутов, а также других объектов развлекательного назначения на территории муниципального образования «город Оренбург».

Согласно доводам представителя ответчика, комиссия по рассмотрению заявлений о размещении аттракционов, батутов и других объектов развлекательного назначения действовала в соответствии с Постановлением администрации г. Оренбурга от 27.05.2013 г. № 1144-п «Об утверждении Положения  о порядке размещения аттракционов, батутов, а также других объектов развлекательного назначения на территории муниципального образования «город Оренбург». Поскольку, на объекты развлекательного назначения было подано два и более заявлений, вопрос о размещении таких объектов решался на основании критериев «степень и объем участия в мероприятиях по благоустройству территории» и «организация, проведение социально значимых мероприятий, акций». Заседание Комиссии происходило с участием самих заявителей, а также сопровождалось составлением протокола заседания.

Рассмотрев доводы сторон, исследовав представленные материалы, Комиссия Оренбургского УФАС России по рассмотрению дела 06-05-22/2015 пришла к выводу о необходимости привлечения в качестве ответчика администрацию г. Оренбурга в связи изданием Постановления от 27.05.2013 г. № 1144-п «Об утверждении Положения  о порядке размещения аттракционов, батутов, а также других объектов развлекательного назначения на территории муниципального образования «город Оренбург» непосредственно администрацией г. Оренбурга, а также о необходимости получения дополнительных доказательств для принятия решения по существу рассматриваемого дела.

В целях полного, всестороннего, объективного рассмотрения дела, на основании п. п. 2, 3 ч. 1 ст. 47 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1. Рассмотрение дела № 06-05-22/2015 отложить.

2. Назначить рассмотрение дела № 06-05-22/2015 на « 13 »  октября 2015 г. на « 11 » часов « 30 » минут по адресу: г. Оренбург ул. 9 Января 64, каб. 915.

3. Привлечь к участию в качестве ответчика администрацию города Оренбурга.

4. Администрации Южного округа г. Оренбурга представить в срок до 07 октября 2015 г.:

- копии документов, приложенных к заявлению о размещении объектов развлекательного назначения, содержащих сведения о степени и объемах мероприятий по благоустройству территории, организацию и проведение социально значимых мероприятий, акций ИП <....>; ИП <....>; ИП <....>; ИП <....> ; ИП <....>; ИП <....>; ИП <....>; ООО «Казахская юрта»; ООО «Ресурс-поставка»; ООО «Предел»;

5. Администрации г. Оренбурга представить в срок до 07 октября 2015 г.:

- письменные объяснения по существу дела со ссылкой на нормативно –правовые акты;

- иные документы, имеющие значение для рассмотрения дела.

6. Явка представителей ответчика, заявителя (с доверенностью на участие в рассмотрении дела) обязательна.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                             <....>

Члены Комиссии                                                                                                         <....>

<....>

Связанные организации

Связанные организации не указаны