Решение б/н Решение и предписания по делу № 06-05-23/2015 от 18 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии – заместителя руководителя управления – начальника отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей <....>; членов Комиссии – <....>, <....>, <....>, <....>

в присутствии представителя ответчика – И.о. МКУ «Отдел образования администрации муниципального образования Шарлыкский район» Оренбургской области <....>, от Администрации МО Шарлыкский район Оренбургской обл. – главного специалиста по вопросам экономики <....>, заведующей юридическим отделом <....>, заместителя главы администрации района по оперативному управлению <....>, заведующего МКУ «Финансовый отдел администрации МО Шарлыкский район» <....>,

рассмотрев дело № 06-05-23/2015 о нарушении администрацией МО Шарлыкский район Оренбургской области, МКУ «Отдел образования администрации МО Шарлыкский район» Оренбургской области ч.1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в перечислении денежных средств на капитальный ремонт спортивного зала МАОУ «Шарлыкская средняя общеобразовательная школа № 1» в целях обеспечения муниципальных нужд, руководствуясь ч. 6 ст. 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

По итогам  проведенной  Управлением Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области плановой проверки актов и действий Администрации муниципального образования Шарлыкский район Оренбургской области на предмет соблюдения антимонопольного законодательства  установлено  следующее.

29.05.2015 г. между министерством образования Оренбургской области и муниципальным образованием Шарлыкский район Оренбургской области было заключено Соглашение № 13 – ПАМ о предоставлении субсидии из областного бюджета бюджету муниципального образования на проведение текущего и капитального ремонта, противоаварийных мероприятий в общеобразовательных организациях при подготовке их к новому учебному году в 2015 г.

В соответствии с Приложением № 1 к указанному соглашению, Объектом текущего и капитального ремонтов муниципальных общеобразовательных организаций, финансируемых с участием средств областного бюджета обозначена МАОУ «Шарлыкская СОШ № 1».

29.06.2015 г. между министерством образования Оренбургской области и муниципальным образованием «Шарлыкский район» Оренбургской области заключено соглашение № 21 – СЗ-ФОМБ – 2015 о предоставлении субсидии, источником финансового обеспечения которой являются субсидии из федерального и областного бюджетов на создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятия физической культурой и спортом, на 2015 год.

Объектом муниципальных образовательных организаций, финансируемых с участием средств областного бюджета, согласно Приложению № 1 к настоящему Соглашению, определена МАОУ «Шарлыкская СОШ № 1».

Согласно договору на выполнение подрядных работ от 02.12.2013 г. МАОУ «Шарлыкская средняя общеобразовательная школа № 1» (далее - МАОУ «Шарлыкская СОШ № 1») (Заказчик) и ЗАО «Строительная компания «Столица» (далее - ЗАО «СК «Столица») (Подрядчик) заключили договор с соблюдением требований п.2 ст. 298 ГК РФ, Федерального закона № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», п. 8 ст. 8 Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», иных правовых актов Российской Федерации.

В соответствии с п.1.2 договора Подрядчик обязуется выполнить по заданию Заказчика следующие работы: капитальный ремонт здания спортивного зала МАОУ «Шарлыкская СОШ № 1», расположенного по адресу: Шарлыкский район, с.Шарлык, ул.Советская, д. 5, в соответствии со сводным сметным расчетом стоимости строительства и утвержденной проектно-сметной документацией, являющейся неотъемлемой частью договора, а Заказчик обязуется создать Подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и оплатить стоимость работ.

Впоследствии, к данному договору были заключены дополнительные соглашения № 1 от 30.10.2014 г., № 2 от 12.01.2015г., № 3 от 11.03.2015г., № 4 от 26.03.2015г., № 5 от 30.07.2015 г., № 6 от 02.09.2015 г., которыми были внесены изменения и дополнения к договору, а именно, Заказчик перечисляет Подрядчику в течение 10 дней после подписания допсоглашения авансовый платеж в размере 2 728 067 рублей; начало выполнения работ – со дня поступления авансового платежа на расчетный счет Подрядчика, окончание выполнения работ – не позднее 15 декабря 2015 г.; стоимость работ по договору составляет 19 663 368,00 (девятнадцать миллионов шестьсот шестьдесят три тысячи триста шестьдесят восемь) рублей 00 копеек.

МАОУ «Шарлыкская СОШ № 1» неправомерно было наделено администрации МО Шарлыкский район Оренбургской области, Отделом образования администрации Шарлыкского района Оренбургской области правом распоряжения бюджетными средствами посредством заключения гражданско-правовых договоров на осуществление капитального ремонта здания.

Согласно ч. 1 ст. 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Таким образом, в действиях администрации МО Шарлыкский район Оренбургской области, МКУ «Отдел образования администрации МО Шарлыкский район» Оренбургской области усматриваются признаки нарушения ч. 1 ст. 15 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области № 167 от 16.09.2015 г. возбуждено дело № 06-05-23/2015.

Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области № 194 от 07.10.2015 г. по рассмотрению дела № 06-05-23/2015 о нарушении антимонопольного законодательства изменен состав Комиссии, Председателем Комиссии назначен <....>.

Определением Председателя Комиссии Оренбургского УФАС России (исх. 15425 от 16.09.2015 г.) рассмотрение дела № 06-05-23/2015 назначено на 28 сентября 2015 г. на 14 ч. 00 мин.

Определением об отложении рассмотрения дела и о привлечении в качестве ответчика по делу № 06-05-23/2015, рассмотрение дела отложено до 21 октября 2015 г.  на 14 ч. 00 мин.

До начала заседания в Управление ФАС по Оренбургской области поступило ходатайство представителя заинтересованного лица – МАОУ «Шарлыкская СОШ № 1» <....>, о рассмотрении дела № 06-05-23/2015 в его отсутствие.

В ходе заседания Комиссии, представитель ответчика пояснил, что поскольку здание спортзала МАОУ «Шарлыкская СОШ № 1» было признано аварийным, на повестку дня заседания Наблюдательного совета МАОУ «Шарлыкская СОШ № 1» был поставлен вопрос о выборе подрядной организации. Из трех претендентов,  представивших заявки, было выбрано ЗАО «СК «Столица», поскольку указанная организация требовала наименьший размер внесения авансового платежа. В ходе проведения капитального ремонта спортзала были обнаружены новые дефекты здания – появление трещин на стенах, их просадка и т.д. В связи  с данными обстоятельствами была увеличена первоначальная сумма договора. На сегодняшний день ремонт здания спортзала не завершен.

При предоставлении субсидий автономному учреждению администрация МО Шарлыкский район руководствовалась ст. 78 Бюджетного кодекса РФ. Постановлением администрации МО Шарлыкский район Оренбургской области от 02.02.2012 г. № 59-п был утвержден порядок определения объема и условия предоставления из районного бюджета муниципальным бюджетным и автономным учреждением субсидий на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнением работ), чем также и руководствовались при предоставлении субсидии. Указанным Постановлением определено, что субсидии предоставляются посредством заключения соглашений, впоследствии которые были заключены (Соглашение 2/1 от 07.02.2014 г. между администрацией МО и автономным учреждением, № 2/1 от 12.05.2015 г. между отделом образования и автономным учреждением). Непосредственно финансирование осуществлялось через отдел образования, он же и является главным распорядителем бюджетных средств.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России по рассмотрению дела № 06-05-23/2015 о нарушении антимонопольного законодательства пришла к следующему.

29.05.2015 г. между министерством образования Оренбургской области и муниципальным образованием Шарлыкский район Оренбургской области было заключено Соглашение № 13 – ПАМ о предоставлении субсидии из областного бюджета бюджету муниципального образования на проведение текущего и капитального ремонта, противоаварийных мероприятий в общеобразовательных организациях при подготовке их к новому учебному году в 2015 г. (далее - Соглашение № 13 – ПАМ).

Из п. 2.1.3 Соглашения № 13 – ПАМ следует, что Министерство образования Оренбургской области в порядке межбюджетных отношений перечисляет Муниципальному образованию Субсидию для софинансирования расходов на проведение ремонтных работ в общеобразовательных организациях при подготовке их к новому 2015 - 2016 году в сумме 8 605 500,00 (восемь миллионов шестьсот пять тысяч пятьсот) рублей софинансирование текущих и капитальных ремонтов, противоаварийных мероприятий объектов, указанных в Приложении № 1 к настоящему Соглашению, при условии подтверждения финансирования за счет средств бюджета Муниципального образования в сумме не менее 1 525 000,00 (один миллион пятьсот двадцать пять тысяч) рублей.

Согласно п. 2.2.1 Соглашения № 13 – ПАМ муниципальное образование обеспечивает расходование средств субсидии на цели указанные в п. 1.1 настоящего соглашения – осуществление совместных действий по текущему и капитальному ремонтам, противоаварийным мероприятиям в общеобразовательных организациях при подготовке их к новому 2015 – 2016 учебному году, указанных в Приложении № 1 настоящего соглашения.

В соответствии с Приложением № 1 к указанному соглашению, Объектом текущего и капитального ремонтов муниципальных общеобразовательных организаций, финансируемых с участием средств областного бюджета, обозначена МАОУ «Шарлыкская СОШ № 1».

Согласно п. 3.2 Соглашения № 13 – ПАМ от 29.05.2015 г. первая часть субсидии в объеме 30 процентов перечисляется после подписания указанного Соглашения, вторая часть субсидии предоставляется по факту исполнения муниципальных контрактов (договоров) и предоставления в министерство образования пакета документов.

Платежным поручением № 262817 от 15.06.2015 г. подтверждается перечисление по указанному Соглашению авансового платежа в размере 2 581 650 (два миллиона пятьсот восемьдесят одна тысяча шестьсот пятьдесят) рублей.

29.06.2015 г. между министерством образования Оренбургской области и муниципальным образованием «Шарлыкский район» Оренбургской области заключено соглашение № 21 – СЗ-ФОМБ – 2015 о предоставлении субсидии, источником финансового обеспечения которой являются субсидии из федерального и областного бюджетов на создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятия физической культурой и спортом, на 2015 год (далее – Соглашение № 21 – СЗ-ФОМБ – 2015).

Из пункта 1.1 указанного Соглашения следует, что предметом настоящего соглашения является взаимодействие между Министерством и Муниципальным образованием по реализации в 2015 году субсидий источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального и областного бюджетов, предоставленных муниципальному образованию «Шарлыкский район» Оренбургской области на создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятия физической культурой и спортом, на 2015 год по объектам, указанным в Приложении № 1, являющимся неотъемлемой частью настоящего Соглашения.

Из п. 1.3 указанного Соглашения, общий объем Субсидий, предоставляемых бюджету муниципального образования по настоящему Соглашению составляет 4 442 000 (четыре миллиона четыреста сорок две тысячи) рублей 00 копеек (Приложение № 1):

субсидия из областного бюджета на проведение капитального ремонта в спортивных залах общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности, с целью создания условий для занятий физической культурой и спортом) – 2 606 100,00 (два миллиона шестьсот шесть тысяч сто) рублей 00 копеек;

субсидия из федерального бюджета на проведение капитального ремонта в спортивных залах общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности, с целью создания условий для занятий физической культурой и спортом) – 1 835 900,00 (один миллион восемьсот тридцать пять тысяч девятьсот) рублей 00 копеек.

Согласно Приложению № 1 к Соглашению № 21 – СЗ-ФОМБ – 2015 Объектом текущего и капитального ремонтов муниципальных общеобразовательных организаций, финансируемых с участием средств областного бюджета, определена МАОУ «Шарлыкская СОШ № 1».

Пунктом 3.2 Соглашения № 21 – СЗ-ФОМБ – 2015 определено, что первая часть субсидии в объеме 30 процентов перечисляется после подписания данного Соглашения, вторая (в размере 70,0 процентов субсидии) – по факту исполненного исполнения мероприятий, определенных п. 1.2.2 настоящего соглашения, и предоставления в министерство образования Оренбургской области пакета документов.

Перечисление обозначенного выше авансового платежа (30 % от полной суммы предоставляемой субсидии) подтверждается платежными поручениями № 684957 от 30.06.2015 г. на сумму 550770 (пятьсот пятьдесят тысяч семьсот семьдесят) рублей, № 302946 от 01.07.2015 г. на сумму 781830 (семьсот восемьдесят одна тысяча восемьсот тридцать) рублей,

Постановлением администрации МО Шарлыкский район Оренбургской области от 02.02.2012 г. № 59-п был утвержден порядок определения объема и условия предоставления из районного бюджета муниципальным бюджетным и автономным учреждением субсидий на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнением работ), чем также и руководствовались при предоставлении субсидии (далее – Порядок).

Пунктом 2 Порядка предусмотрено, что субсидии на иные цели предоставляются на возмещение расходов бюджетных и автономных учреждений, не связанных с оказанием ими в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг (выполнение работ), включая расходы на осуществление работ по разработке проектно – сметной документации, проведению государственной экспертизы проектно - сметной документации, капитальному ремонту имущества, закрепленного за бюджетным или автономным учреждением на праве оперативного управления; реализацию мероприятий, предусмотренных районными долгосрочными целевыми и (или) ведомственными целевыми программами.

Согласно п. 8 Порядка предоставление субсидии на иные цели в течение финансового года осуществляется на основании соглашении о порядке и условиях предоставления субсидии на иные цели, заключаемого между бюджетным или автономным учреждением и Уполномоченным органом.

07.02.2014 г. между администрацией МО «Шарлыкский район» Оренбургской области (далее – Администрация) и МАОУ «Шарлыкская средняя общеобразовательная школа № 1» (далее – Учреждение) было заключено Соглашение № 2/1 о порядке и условиях предоставления субсидии на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) (далее – Соглашение № 2/1от 07.02.2014 г.)

Согласно п. 2.1.1 Администрация обязуется перечислять Учреждению субсидию на иные цели в размере и соответствии с графиком перечисления субсидии, являющимся неотъемлемой частью Соглашения № 2/1 от 07.02.2014 г. в соответствии с приложением.

Администрация вправе уточнять и дополнять Соглашение, в том числе сроки предоставления субсидии на иные цели (п. 2.2.1 Соглашения № 2/1 от 07.02.2014 г.).

В соответствии с п. 2.2.2 Администрация вправе изменять размер предоставляемой в соответствии с настоящим Соглашением субсидии на иные цели в случаях:

увеличения или уменьшения объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в решении о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;

выявления потребности Учреждения в осуществлении дополнительных расходов, при условии наличия соответствующих бюджетных ассигнований в решении о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;

выявления необходимости перераспределения субсидий на иные цели между получателями субсидий на иные цели в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в решении о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;

внесения соответствующих изменений в программу развития автономного учреждения;

внесения изменений в долгосрочные целевые и (или) ведомственные целевые программы и иные нормативно – правовые акты, устанавливающие расходное обязательство по предоставлению субсидии на иные цели;

невозможности осуществления расходов на иные цели в полном объеме.

Пунктом 4 Соглашения № 2/1 от 07.02.2014 г. определен срок его действия – до 31.12.2014 г.

В целях осуществления капитального ремонта спортивного зала, к Соглашению № 2/1 от 07.02.2014 г. были заключены дополнительные соглашения: № 4 от 28.10.2014 г., согласно которому предусмотрено до 30.11.2014 г. перечислить субсидию МАОУ «Шарлыкская СОШ № 1» в размере 10 000 000 (десять миллионов) рублей, № 5 от 05.12.2014 г., которым предусмотрено в срок до 30.11.2014 г. предоставить субсидию МАОУ «Шарлыкская СОШ № 1» в размере 2 728 067 (два миллиона семьсот двадцать восемь тысяч шестьдесят семь) рублей.

Платежными поручениями № 8896 от 29.10.2014 г. на счет МАОУ «Шарлыкская СОШ № 1» была перечислена сумма – 10 000 000 (десять миллионов), № 370 от 05.11.2014 г. сумма в размере 2 728 067 (два миллиона семьсот двадцать восемь тысяч шестьдесят семь) рублей была также перечислена на лицевой счет МАОУ «Шарлыкская СОШ № 1».

В связи с принятием Постановления администрации МО Шарлыкский район Оренбургской области от 30.12.2014 г. № 654-п «Об исполнении отдельных функций и полномочий учредителя муниципального образования Шарлыкский район Оренбургской области» МКУ «Отдел образования администрации МО Шарлыкский район» поручено осуществление в отношении находящихся в ведении учредителя -  администрации МО Шарлыкский район муниципальных образовательных организаций Шарлыкского района отдельных функций и полномочий, в числе которых имеются функции и полномочия в отношении автономных учреждений:

- формирование и утверждение муниципального задания в соответствии с видами деятельности, отнесенными к его основной деятельности;

- определение перечня мероприятий, направленных на развитие муниципального автономного учреждения и т. д.

Далее, 12.05.2015 г. между муниципальным казенным учреждением «Отдел образования администрации муниципального образования Шарлыкский район» Оренбургской области и муниципальным автономным общеобразовательным учреждением «Шарлыкская средняя общеобразовательная школа № 1» заключено Соглашение 2/1 о порядке и условиях предоставления субсидии на иные цели (далее – Соглашение № 2/1 от 12.05.2015 г.)

Предметом указанного Соглашения является определение порядка и условий предоставления учредителем учреждению субсидии на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в части реализации муниципальных программ, в том числе и муниципальной программы «Развитие физической культуры и спорта и туризма на территории муниципального образования «Шарлыкский район» на 2014 – 2018 годы» - 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

Согласно п. 3 Соглашения № 2/1 от 12.05.2015 г. МКУ «Отдел образования администрации МО Шарлыкский район» вправе изменять размер предоставляемой субсидии в течение срока действия данного соглашения в следующих случаях:

внесение соответствующих изменений в показатели свободной бюджетной росписи;

необходимость перераспределения объемов субсидий на иные цели между подведомственными учреждениями;

дополнительная потребность в финансировании целевых расходов учреждения при условии наличия соответствующих бюджетных ассигнований в свободной бюджетной росписи;

выявление невозможности осуществления расходов на предусмотренные цели в плановом объеме.

Дополнительным соглашением № 1 от 30.06.2015 г. к Соглашению № 2/1 от 12.05.2015 г. были внесены изменения относительно предмета указанного Соглашения, т. е. в новой редакции предметом указанного Соглашения является определение порядка и условий предоставления учредителем учреждению субсидии на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в части реализации муниципальных программ, в том числе и муниципальных программ:

«Развитие системы образования Шарлыкского района на 2014 – 2016 гг.» (субсидия на софинансирование расходов на проведение ремонтных работ в общеобразовательных организациях при подготовке их к новому 2015 – 2016 учебному году, софинансирование текущих и капитальных ремонтов, противоаварийных мероприятий объектов) областной бюджет) – 8 605 500,00 (восемь миллионов шестьсот пять тысяч) рублей 00 копеек;

«Развитие системы образования Шарлыкского района на 2014 – 2016 гг.» (субсидия на софинансирование текущих и капитальных ремонтов, противоаварийных мероприятий объектов) муниципальный бюджет – 1 525 000,00 (один миллион пятьсот двадцать пять тысяч) рублей 00 копеек;

«Развитие системы образования Шарлыкского района на 2014 – 2016 гг.» (субсидия из областного бюджета на проведение капитального ремонта в спортивных залах общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности, с целью создания условий для занятий физической культурой и спортом) – 2 606 100,00 (два миллиона шестьсот шесть тысяч сто) рублей 00 копеек;

«Развитие системы образования Шарлыкского района на 2014 – 2016 гг.» (субсидия из федерального бюджета на проведение капитального ремонта в спортивных залах общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности, с целью создания условий для занятий физической культурой и спортом) – 1 835 900,00 (один миллион восемьсот тридцать пять тысяч девятьсот) рублей 00 копеек.

Следовательно, по указанному доп. соглашению для завершения капитального ремонта спортивного зала МАОУ «СОШ № 1» предоставляется субсидия в размере 14 572 700 (четырнадцать миллионов пятьсот семьдесят две тысяч семьсот) рублей.

Согласно протоколу № 2 наблюдательного совета МАОУ «Шарлыкская СОШ № 1» от 29.11.2013 г. принято решение о заключении договора на выполнение подрядных работ с ЗАО «СК – «Столица».

Как следует из Постановления администрации МО Шарлыкский район Оренбургской области № 427-п от 21.06.2013 г. «Об утверждении состава наблюдательного совета муниципального автономного образовательного учреждения «Шарлыкская средняя общеобразовательная школа № 1», в состав наблюдательного совета МАОУ «Шарлыкская СОШ № 1» входят: <....>, представитель учредителя; <....> – представитель общественности, <....> – представитель общественности, <....> –представитель общественности, <....> – представитель общественности.

В соответствии с протоколом № 2 наблюдательного совета МАОУ «Шарлыкская СОШ № 1» от 29.11.2013 г. выступил по вопросу повестки <....> и сообщил, что в связи с необходимостью провести капитальный ремонт зала школы, необходимо утвердить компанию-подрядчика и заключить договор на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту. Он предложил рассмотреть кандидатуры трех компаний, подавших заявки на выполнение подрядных работ – ЗАО «СК «Столица», ЗАО «МЭК», ООО «СамараСнаб».

Согласно договору на выполнение подрядных работ от 02.12.2013 г. МАОУ «Шарлыкская средняя общеобразовательная школа № 1» (далее - МАОУ «Шарлыкская СОШ № 1») (Заказчик) и ЗАО «Строительная компания «Столица» (далее - ЗАО «СК «Столица») (Подрядчик) заключили договор с соблюдением требований п. 2 ст. 298 ГК РФ, Федерального закона № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», п.8 ст. 8 Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», иных правовых актов Российской Федерации.

В соответствии с п.1.2 договора Подрядчик обязуется выполнить по заданию Заказчика следующие работы: капитальный ремонт здания спортивного зала МАОУ «Шарлыкская СОШ № 1», расположенного по адресу: Шарлыкский район, с. Шарлык, ул. Советская, д. 5, в соответствии со сводным сметным расчетом стоимости строительства и утвержденной проектно-сметной документацией, являющейся неотъемлемой частью договора, а Заказчик обязуется создать Подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и оплатить стоимость работ.

На основании п. 2.1 договора стоимость по договору составляет 8 818 554 рубля, цена договора включает в себя стоимость работ, материалов и их доставку, стоимость сопутствующих (в том числе подготовительных) работ, необходимых для выполнения работ, указанных в сметной документации, сумму всех налогов, сборов, других обязательных платежей, компенсацию иных издержек Подрядчика, причитающееся ему вознаграждение и т.д. и является конечной.

Как следует из п. 3.1 договора работы по договору должны быть выполнены в следующие сроки: начало выполнения работ – с момента передачи строительной площадки по акту приема-передачи строительной площадки, окончание выполнения работ – не позднее 01 декабря 2016 года.

Впоследствии, к данному договору были заключены дополнительные соглашения № 1 от 30.10.2014 г., № 2 от 12.01.2015 г., № 3 от 11.03.2015 г., № 4 от 26.03.2015г., № 5 от 30.07.2015 г., № 6 от 02.09.2015 г., которыми были внесены изменения и дополнения к договору, а именно, Заказчик перечисляет Подрядчику в течение 10 дней после подписания допсоглашения авансовый платеж в размере 2 728 067 рублей; начало выполнения работ – со дня поступления авансового платежа на расчетный счет Подрядчика, окончание выполнения работ – не позднее 15 декабря 2015 г.; стоимость работ по договору составляет 19 663 368,00 (девятнадцать миллионов шестьсот шестьдесят три тысячи триста шестьдесят восемь) рублей 00 копеек.

Согласно платежному поручению № 12437 от 05.11.2014 г. МАОУ «Шарлыкская СОШ № 1» перечислила ЗАО «СК «Столица» авансовый платеж за капитальный ремонт спортивного зала МАОУ «Шарлыкская СОШ № 1» в сумме 2 728 067 (два миллиона семьсот двадцать восемь тысяч шестьдесят семь) рублей.

Из представленной справки о стоимости выполненных работ № 1 от 29.06.2015 г. за отчетный период с 05.11.2014 г. по 29.06.2015 г. следует,  что работы выполнены на сумму 3 338 974,02 (три миллиона триста тридцать восемь тысяч девятьсот семьдесят четыре) рубля две копейки; справкой о стоимости выполненных работ № 1 от 29.06.2015 г. за отчетный период с 12.01.2015 г. по 29.06.2015 г. обозначены сумма в размере 1 999 220,90 (один миллион девятьсот девяносто девять тысяч двести двадцать) рублей девяносто копеек. Счетом на оплату № 13 от 08.07.2015 г. определена сумма в 2 410 870,04 (два миллиона четыреста десять тысяч восемьсот семьдесят рублей). Указанные документы, также акты о приемке выполненных работ подписаны руководителем ООО «Профи-Строй» <....> и директором МАОУ «СОШ № 1» <....>.

В силу ч. 1 ст. 2  Федерального закона от 03.11.2006  г.  № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» автономным учреждением признается некоммерческая организация,  созданная Российской Федерацией,  субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ,  оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти,  полномочий органов местного самоуправления в сферах науки,  образования,  здравоохранения,  культуры,  социальной защиты,  занятости населения,  физической культуры и спорта,  а также в иных сферах в случаях,  установленных федеральными законами.

На основании ст.6  Бюджетного кодекса РФ (далее – БК РФ)  государственные (муниципальные)  услуги (работы)  -  услуги (работы),  оказываемые (выполняемые)  органами государственной власти (органами местного самоуправления),  государственными (муниципальными)  учреждениями и в случаях,  установленных законодательством Российской Федерации,  иными юридическими лицами.

В ст. 38 БК РФ установлен принцип адресности бюджетных средств,  означающий,  что бюджетные ассигнования доводятся до конкретных получателей бюджетных средств.

В соответствии со ст. 69 Бюджетного кодекса РФ к бюджетным ассигнованиям относятся ассигнования на:  оказание государственных (муниципальных)  услуг (выполнение работ),  в том числе ассигнования на оплату государственных (муниципальных)  контрактов на поставку товаров,  выполнение работ,  оказание услуг для государственных (муниципальных)  нужд.

Как следует из ст. 69.1 БК РФ бюджетными ассигнованиями на оказание государственных (муниципальных)  услуг являются в том числе ассигнования на предоставление субсидий автономным учреждениям,  включая субсидии на возмещение нормативных затрат по оказанию ими государственных (муниципальных)  услуг физическим и (или)  юридическим лицам.

В силу п. 1 ст. 69.2  Бюджетного кодекса РФ государственное (муниципальное)  задание должно содержать определение категорий физических и (или)  юридических лиц,  являющихся потребителями соответствующих услуг,  также порядок оказания соответствующих услуг и предельные цены (тарифы)  на оплату соответствующих услуг физическими или юридическими лицами в случаях,  если законодательством Российской Федерации предусмотрено их оказание на платной основе,  либо порядок установления указанных цен (тарифов).

В соответствии с п. 3  ст. 4  Федерального закона от 03.11.2006  № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального)  задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества,  закрепленных за автономным учреждением учредителем или приобретенных автономным учреждением за счет средств,  выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества,  расходов на уплату налогов,  в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество,  в том числе земельные участки.

Таким образом, Федеральным законом от 03.11.2006 г. № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» предусмотрено государственное (муниципальное)  финансирование капитального ремонта недвижимого имущества.

Расходы на капитальный ремонт не могут быть отнесены к расходам на содержание недвижимого имущества автономного учреждения в силу следующего.

В соответствии с п. 1 ст. 252 НК РФ расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты. Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты,  оценка которых выражена в денежной форме.  Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты,  подтвержденные документами,  оформленными в соответствии с законодательством РФ.  Расходами признаются любые затраты при условии,  что они произведены для осуществления деятельности,  направленной на получение дохода.

Как следует из п. 2  ч. 1  ст. 253 НК РФ расходы,  связанные с производством и реализацией,  включают в себя расходы на содержание и эксплуатацию,  ремонт и техническое обслуживание основных средств и иного имущества,  а также на поддержание их в исправном (актуальном)  состоянии.

Таким образом, нормы Налогового кодекса выделяют самостоятельно расходы на содержание и эксплуатацию имущества и его ремонт.

В соответствии с пунктом 66 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств,  утвержденных приказом Министерства финансов РФ от 13.10.2003 г. № 91н, содержание объекта основных средств осуществляется с целью поддержания эксплуатационных свойств указанного объекта посредством его технического осмотра и поддержания в рабочем состоянии.  Восстановление объекта основных средств может осуществляться посредством ремонта,  модернизации и реконструкции.  Согласно пункту 67 Методических рекомендаций затраты,  производимые при ремонте объекта основных средств,  отражаются на основании соответствующих первичных учетных документов по учету операций отпуска (расхода)  материальных ценностей,  начисления оплаты труда,  задолженности поставщикам за выполненные работы по ремонту и других расходов. 

Таким образом, расходы на содержание недвижимого имущества автономного учреждения и расходы на его ремонт являются самостоятельными видами расходов.

Исходя из вышесказанного, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о том, что ни Федеральный закон № 174, ни какой-либо иной нормативно – правовой акт не содержат положений, предусматривающих предоставление автономным учреждениям субсидий на проведение капитального ремонта недвижимого имущества.

В соответствии со ст. 15 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003г. к вопросам местного значения района относятся владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа (п. 3), а также  организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории городского округа, а также организация отдыха детей в каникулярное время (п. 13).

Кроме того, в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 17 Закона № 131-ФЗ в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями по финансированию муниципальных учреждений.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений.

Согласно ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков.

В соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона о размещении заказов настоящий Федеральный закон применяется в случаях размещения заказов на поставки товаров,  выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд и нужд бюджетных учреждений,  за исключением случаев,  если такие услуги оказываются международными финансовыми организациями,  созданными в соответствии с международными договорами,  участником которых является Российская Федерация,  а также международными финансовыми организациями,  с которыми Российская Федерация заключила международные договоры.

Как следует из ст. 5  Закона о размещении заказов под размещением заказов на поставки товаров,  выполнение работ,  оказание услуг для нужд заказчиков понимаются осуществляемые в порядке,  предусмотренном настоящим Федеральным законом,  действия заказчиков,  уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей,  подрядчиков)  в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов,  а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров,  выполнение работ,  оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков (далее также -  контракты),  а в случае,  предусмотренном пунктом 14  части 2  статьи 55  настоящего Федерального закона,  в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся:

1) планирования закупок товаров, работ, услуг;

2) определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

3) заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 4 и 5 статьи 15 настоящего Федерального закона (далее - контракт);

4) особенностей исполнения контрактов;

5) мониторинга закупок товаров, работ, услуг;

6) аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг;

7) контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - контроль в сфере закупок).

В соответствии с ч. 3 ст. 13 Закона о контрактной системе целями осуществления закупок является в т.ч. выполнение функций и полномочий государственных органов Российской Федерации, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов управления территориальными внебюджетными фондами, муниципальных органов, за исключением выполняемых в соответствии с пунктами 1 и 2 настоящей статьи функций и полномочий.

Из анализа приведенных норм в совокупности следует, что автономное учреждение может быть создано для выполнения работ и оказания муниципальных услуг юридическим и физическим лицам.  При этом указанные работы (услуги)  являются полномочиями органов местного самоуправления.  Создание автономного учреждения для выполнения работ (оказания услуг)  для муниципального образования или органа местного самоуправления Федеральным законом «Об автономных учреждениях» не предусмотрено.  Указанные работы (услуги)  относятся к муниципальным нуждам и финансирование их выполнения осуществляется в порядке,  предусмотренном Законом о размещении заказов либо Законом о контрактной системе.  Выделение субсидий на эти цели муниципальному автономному учреждению ни Федеральным законом № 174-ФЗ,  ни Бюджетным кодексом РФ не предусмотрено.

В соответствии с ч. 1  ст. 78.1  Бюджетного кодекса РФ в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на возмещение нормативных затрат,  связанных с оказанием ими в соответствии с государственным (муниципальным)  заданием государственных (муниципальных)  услуг (выполнением работ).  Из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации могут предоставляться субсидии бюджетным и автономным учреждениям на иные цели.  Порядок определения объема и условия предоставления указанных субсидий из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации,  бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов,  местных бюджетов устанавливается соответственно Правительством Российской Федерации,  высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации,  местной администрацией.

Между тем, правоотношения возникли по вопросу выполнения работ  для муниципальных нужд, что регулируется ст. 72 БК РФ, согласно которой  размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд производится в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд.

Кроме того, предоставление субсидий на иные цели не может рассматриваться как предоставление субсидий на выполнение работ для муниципальных нужд,  поскольку бюджетные ассигнования на закупку товаров,  работ и услуг для муниципальных нужд и ассигнования на предоставление субсидий автономным учреждениями относятся к различным самостоятельным видами бюджетных ассигнований.  Кроме того,  для размещения заказов на поставки товаров,  выполнения работ,  оказание услуг для муниципальных нужд установлено специальное регулирование в виде Закона о размещении заказов, Закона о контрактной системе.

Частью 1 ст. 54 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» также установлено, что размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Законом о размещении заказов.

В соответствии с ч. 2 ст. 10 Закона о размещении заказов во всех случаях размещение заказа осуществляется путем проведения торгов, за исключением случаев, предусмотренных названным Федеральным законом (для правоотношений, возникших в 2013 г).

Таким образом, ремонт здания школы, являющийся муниципальной нуждой, был осуществлен без проведения торгов. Действий по размещению заказа в данной сфере Отделом образования администрации Шарлыкского района не предпринималось, что повлекло расходование бюджетных средств для удовлетворения муниципальных нужд вне рамок Закона о размещении заказов (Закона о контрактной системе). Вследствие чего хозяйствующие субъекты были лишены доступа на рынок по производству общестроительных работ (ОКВЭД 45.21) в границах муниципального образования Шарлыкский район, поскольку для доступа на данные рынки необходимо соблюдение определенных процедур – участие в торгах; что повлекло ущемление их прав, в том числе прав на обжалование результатов торгов, создание преимущественных условий для деятельности на данном рынке,  недопущение состязательности за доступ на рынок и ограничение конкуренции между хозяйствующими субъектами. 

Рынок по производству общестроительных работ является конкурентным, так на территории Оренбургской области действуют, помимо ООО «Профи-Строй», следующие хозяйствующие субъекты: ООО «Стройкапитал», ООО «СтройСити», ООО «Стройдом», ООО «Простор», ООО «СТРОЙКОМ И», ООО «Стройиндустрия» и др.

Не разместив соответствующий заказ, администрация МО Шарлыксий район Оренбургской области, МКУ «Отдел образования администрации Шарлыкского района» создали условия и возможности для наступления негативных последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции.

МАОУ «Шарлыкская СОШ № 1» неправомерно было наделено администрацией МО Шарлыкский район Оренбургской области, МКУ «Отдел образования администрации Шарлыкского района Оренбургской области» правом распоряжения бюджетными средствами посредством заключения гражданско-правовых договоров на осуществление капитального ремонта здания.

Проведение конкурсов, аукционов подразумевает состязательность хозяйствующих субъектов, а в данном случае и экономию бюджетных средств. Непроведение данных процедур влияет на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении конкурсов, аукционов в установленном законом порядке могут быть выявлены потенциальные подрядчики (исполнители работ).

Согласно ч. 1 ст. 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Таким образом, заключение сделок должно не только формально соответствовать нормам действующего законодательства, но и не вступать в противоречие с общим запретом недобросовестного осуществления прав  субъектом гражданско-правовых отношений. Деятельность и поведение участника отношений, имеющих своим результатом удовлетворение потребностей муниципального образования (муниципальных нужд), в данном случае – проведение капитального ремонта здания спортзала, должно производиться посредством проведения торгов в порядке, предусмотренном Законом о размещении заказа.

В соответствии со ст. 34 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003г.  «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Согласно ст. 19 Устава МО Шарлыкский район Оренбургской области (далее – Устав) структуру органов местного самоуправления МО Шарлыкский район составляют:

- представительный орган муниципального района - Совет депутатов;
- глава муниципального образования - Глава муниципального района;
- исполнительно-распорядительный орган муниципального образования - Администрация муниципального района;
- контрольный орган муниципального района – Ревизионная комиссия.

Из положений ст. 28 Устава следует, что исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления района является местной администрация Шарлыкского района, которая наделяется Уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Оренбургской области. Возглавляет местную администрацию глава муниципального образования.

Согласно ч. 2 ст. 28 Устава структура администрации района утверждается Советом депутатов по представлению главы района. В структуру администрации района могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные подразделения администрации района.

В соответствии с п. 11 ст. 4 Устава к вопросам местного значения муниципального района относится организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесённых к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время.

Согласно п.п. 2.2, 2.3 Положения об администрации муниципального образования Шарлыкский район Оренбургской области (утв. Решением Совета депутатов Шарлыкского района Оренбургской области от 18.06.2014 г. № 176) (далее – Положение об Администрации) администрация района является муниципальным казенным учреждением, образуемым для осуществления управленческих функций, обладает правами юридического лица, имеет в оперативном управлении муниципальное имущество, смету расходов, печать, штампы и бланки со своим наименованием, финансируется за счет средств местного бюджета.

В соответствии с  п. 3.8 Положения об Администрации, администрация района реализует свои полномочия как непосредственно, так и через муниципальные предприятия и учреждения.

В структуру администрации   входят отраслевые (функциональные органы) и территориальные органы администрации района, которые действуют на основании положений о соответствующих органах (п. 3.2, 3.3 Положения об Администрации).

Пунктом 3.4 Положения об Администрации предусмотрено, что органы администрации района могут быть наделены правами юридического лица. Основаниями для государственной регистрации органов местной администрации в качестве юридических лиц являются решение Совета депутатов района об учреждении соответствующего органа в форме муниципального казенного учреждения и утверждении положения о нем по представлению главы местной администрации.

Согласно Положению о Муниципальном казенном учреждении «Отдел образования администрации муниципального образования Шарлыкский район Оренбургской области (утв. Решение Совета депутатов Шарлыкского района Оренбургской области № 95 от 12.12.2012 г.) МКУ «Отдел образования администрации муниципального образования «Шарлыкский район» Оренбургской области является отраслевым органом администрации МО «Шарлыкский район» и осуществляет свою деятельность в сфере образования.

Как следует из п. 1.5 Положения Учреждение наделяется правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, лицевой счет, печать, угловой штамп, бланки со своим наименованием, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

На МКУ «Отдел образования администрации МО Шарлыкский район Оренбургской области», согласно п. 3.53 Положения, возложены функции по выполнению полномочий главного распорядителя бюджетных средств в отношении подведомственных образовательных учреждений в соответствии с Бюджетным кодексом РФ.

Согласно п. 4.1 Положения руководство деятельностью учреждения осуществляет Заведующий, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой администрации муниципального образования Шарлыкский район, исполняющим полномочия Главы администрации муниципального образования Шарлыкский район.

МКУ «Отдел образования администрации МО Шарлыкский район Оренбургской области» согласно выписке из Решения Совета депутатов МО Шарлыкский район Оренбургской области № 190 от 23.12.2014 г. является главным распорядителем средств местного бюджета на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годы.

Пунктом 2.2 Устава МАОУ «Шарлыкская СОШ № 1» (далее – Устав МАОУ) обозначен предмет деятельности Учреждения - реализация гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования; обучение и воспитание личности, общества, государства, обеспечение охраны здоровья и создание благоприятных  условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности  удовлетворения потребности обучающихся в самообразовании и получении дополнительного образования.

Согласно п. 1.3 Устава МАОУ Учредителем и Собственником имущества Учреждения является муниципальное образование «Шарлыкский район».

Из п. 6.1 Устава МАОУ следует, что органами управления Учреждения являются Наблюдательный совет и руководитель автономного учреждения (директор).

Наблюдательный совет Учреждения создается в составе пяти человек: представители Учредителя – один человек, представители общественности – три человека, представители работников учреждения – один человек (пп. 6.1.1, 6.1.2 Устава МАОУ).

Исходя из изложенного выше, при отборе подрядной организации в целях осуществления ремонта здания спортзала МАОУ «Шарлыкская СОШ № 1» присутствовали представители администрации МО Шарлыкский район Оренбургской области.

Таким образом, ни администрацией МО Шарлыкский район Оренбургской области, ни МКУ «Отдел образования МО Шарлыкский район Оренбургской области» при условии информированности освоения предоставленных бюджетных средств согласно требованиям Закона о размещении заказов, не были предприняты действия по размещению заказа.

Целью Закона о размещении заказов  (Закона о контрактной системе) является эффективное использование средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширение возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, совершенствование деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечение гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Несоблюдение требований Закона о размещении заказа (Закона о контрактной системе) при расходовании бюджетных средств для реализации муниципальных нужд ведет к отбору неквалифицированных недобросовестных подрядчиков, в связи с чем,  работы, услуги выполняются подрядчиками некачественно. Соответственно органам власти, либо автономным учреждениям приходится обращаться с требованиями об устранении недостатков работ, или заключать договоры с  иными подрядчиками, что затягивает срок выполнение работ, и, как правило, требует дополнительного финансирования.

С 01.01.2011 г. согласно ч. 1 ст. 16 Закона о размещении заказов начал функционировать официальный сайт РФ для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг - www.zakupki.gov.ru, который позволяет формировать единое информационное пространство в сфере госзаказа. Использование данного сайта реализует принцип открытости государственных и муниципальных закупок, обеспечивая доступ к размещаемой информации всем участникам закупочного процесса. Следовательно, использование иных сайтов при размещении заказов нарушает принципы открытости сведений, единства информационного пространства и др.

Кроме того, сфера образования как единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, является общественно значимым благом и осуществляется в интересах человека, семьи, общества и государства. Следовательно, отсутствие условий для развития образования (отсутствие соответствующих помещений и др.) влечет ухудшение качества образования и затрудняет доступ граждан РФ к его получению.

Таким образом, из вышесказанного следует, что действия администрации МО Шарлыкский район Оренбургской области, МКУ «Отдел образования администрации МО Шарлыкский район Оренбургской области» при заключении соглашения № 2/1 от 07.02.2014 г.,  дополнительных соглашений: № 4 от 28.10.2014 г., № 5 от 05.12.2014 г.; соглашения № 2/1 от 12.05.2015 г., дополнительного соглашения № 1 от 30.06.2015 г., совместном выборе исполнителя подрядных работ в целях осуществления капитального ремонта здания спортзала (согласно протоколу № 2 Наблюдательного совета МАОУ «Шарлыкская СОШ № 1») направлены на ограничение конкуренции  на рынке общестроительных работ на территории Оренбургской области, в частности на территории МО Шарлыкский район Оренбургской области.

Комиссией Оренбургского УФАС России признан доказанным факт нарушения администрацией МО Шарлыкский район Оренбургской области ч. 1 ст. 15, МКУ «Отдел образования администрации МО Шарлыкский район Оренбургской области» ч. 1 ст. 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции».

В соответствии с ч. 2 ст. 1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», целями данного Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Согласно ст. 22 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на антимонопольный орган возложены следующие функции: обеспечение государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами государственной власти и местного самоуправления, иными хозяйствующими субъектами и физическими лицами; предупреждение и выявление нарушений антимонопольного законодательства; принятие мер по их прекращению, а также по привлечению к ответственности  за допущенные нарушения.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции»,  Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать администрацию МО Шарлыкский район Оренбургской области нарушившей ч. 1 ст. 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции». 
  2. Выдать администрации МО Шарлыкский район Оренбургской области предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, для чего:

- довести до сведения сотрудников администрации МО Шарлыкский район Оренбургской области положения статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции» и данное решение по делу № 06-05-23/2015;

-  не допускать отбора подрядчиков для осуществления капитального ремонта зданий школ, находящихся в муниципальной собственности, в границах муниципального образования Шарлыкский район Оренбургской области в нарушение требований антимонопольного законодательства. 

- не допускать заключение договоров на капитальный ремонт объектов муниципальной собственности в нарушение антимонопольного законодательства.

3. Признать МКУ «Отдел образования администрации МО Шарлыкский район Оренбургской области» нарушившим ч. 1 ст. 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции». 

4. Выдать МКУ «Отдел образования администрации МО Шарлыкский район Оренбургской области» предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, для чего:

- довести до сведения сотрудников МКУ «Отдел образования администрации МО Шарлыкский район Оренбургской области» Оренбургской области положения ст. 15 Федерального закона «О защите конкуренции» и данное решение по делу № 06-05-23/2015;

-  не допускать отбора подрядчиков для осуществления капитального ремонта зданий школ, находящихся в муниципальной собственности, в границах муниципального образования Шарлыкский район Оренбургской области в нарушение требований антимонопольного законодательства. 

- не допускать заключение договоров на капитальный ремонт объектов муниципальной собственности в нарушение антимонопольного законодательства.

5. Передать материалы дела № 06-05-23/2015 уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области для решения вопроса о возбуждении административного производства в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях. 

 

Председатель Комиссии                                                                                 <....>

 

Члены Комиссии                                                                                              <....>

<....> 

   <....>                                                                                                                       <....>

 

 

 

Примечание:  настоящее  решение может быть обжаловано в установленном законом  порядке.

Невыполнение в установленный срок законного решения и предписания антимонопольного органа влечет ответственность, установленную ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

Предписание № 1

о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции

по делу № 06-05-23/2015

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии – заместителя руководителя управления – начальника отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей <....>, членов Комиссии – <....>, <....>, <....>, <....>;

руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 4 ст. 41, ч.1 ст. 48, ч. 1 ст. 49, ст. 50  Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», на основании решения по делу  № 06-05-23/2015 о нарушении администрацией МО Шарлыкский район Оренбургской области ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», МКУ «Отдел образования администрации МО Шарлыкский район» Оренбургской области ч.1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Администрации МО Шарлыкский район Оренбургской области ПРЕКРАТИТЬ нарушение ч. 1 ст. 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г.  «О  защите конкуренции», выразившегося в перечислении денежных средств на капитальный ремонт спортивного зала МАОУ «Шарлыкская средняя общеобразовательная школа № 1» в целях обеспечения муниципальных нужд, для чего совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции и в срок до «10» декабря 2015 года:

- довести до сведения сотрудников администрации МО Шарлыкский район Оренбургской области положения ст. 15 Федерального закона «О защите конкуренции» и данное решение по делу № 06-05-23/2015;

-  не допускать отбора подрядчиков для осуществления капитального ремонта зданий школ, находящихся в муниципальной собственности, в границах муниципального образования Шарлыкский район Оренбургской области в нарушение требований антимонопольного законодательства. 

- не допускать заключение договоров на капитальный ремонт объектов муниципальной собственности в нарушение антимонопольного законодательства.

2. О выполнении настоящего Предписания сообщить в Оренбургское УФАС России до «20» декабря 2015 г. с момента исполнения, представив документы, подтверждающие его исполнение.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                 <....>

 

Члены Комиссии                                                                                              <....>

<....>

 <....>

                                                                                                                       <....>

 

Предписание № 2

о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции

по делу № 06-05-23/2015

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии – заместителя руководителя управления – начальника отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей <....>, членов Комиссии – <....>, <....>, <....>, <....>;

руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 4 ст. 41, ч.1 ст. 48, ч. 1 ст. 49, ст. 50  Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», на основании решения по делу  № 06-05-23/2015 о нарушении администрацией МО Шарлыкский район Оренбургской области ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», МКУ «Отдел образования администрации МО Шарлыкский район» Оренбургской области ч.1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. МКУ «Отдел образования администрации МО Шарлыкский район Оренбургской области» ПРЕКРАТИТЬ нарушение ч. 1 ст. 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г.  «О  защите конкуренции», выразившегося в перечислении денежных средств на капитальный ремонт спортивного зала МАОУ «Шарлыкская средняя общеобразовательная школа № 1» в целях обеспечения муниципальных нужд, для чего совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции и в срок до «10» декабря 2015 года:

- довести до сведения сотрудников МКУ «Отдел образования администрации МО Шарлыкский район Оренбургской области» Оренбургской области положения ст. 15 Федерального закона «О защите конкуренции» и данное решение по делу № 06-05-23/2015;

-  не допускать отбора подрядчиков для осуществления капитального ремонта зданий школ, находящихся в муниципальной собственности, в границах муниципального образования Шарлыкский район Оренбургской области в нарушение требований антимонопольного законодательства. 

- не допускать заключение договоров на капитальный ремонт объектов муниципальной собственности в нарушение антимонопольного законодательства.

2. О выполнении настоящего Предписания сообщить в Оренбургское УФАС России до «20» декабря 2015 г. с момента исполнения, представив документы, подтверждающие его исполнение.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                 <....>

 

Члены Комиссии                                                                                              <....>

<....>

 <....>

                                                                                                                       <....>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны