Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ об отложении рассмотрения дела и о привлечении ... от 7 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

«  01  » октября 2015 г.                                                                                   г. Оренбург

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии – заместителя руководителя управления – <....>; членов Комиссии – <....>., <....>, <....>

в присутствии представителя ответчика – И.о. МКУ «Отдел образования администрации муниципального образования Шарлыкский район» Оренбургской области <....>;

в присутствии представителей заинтересованных лиц: от МАОУ «Шарлыкская СОШ № 1» - <....>; от Администрации МО Шарлыкский район Оренбургской обл. – <....>

 

рассмотрев дело № 06-05-28/2015 о нарушении МКУ «Отдел образования администрации м/о Шарлыкский район» Оренбургской области ч.1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в перечислении денежных средств на капитальный ремонт спортивного зала МАОУ «Шарлыкская средняя общеобразовательная школа № 1» в целях обеспечения муниципальных нужд, руководствуясь ч. 6 ст. 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

По итогам  проведенной  Управлением Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области плановой проверки актов и действий Администрации муниципального образования Шарлыкский район Оренбургской области на предмет соблюдения антимонопольного законодательства  установлено  следующее.

Согласно договору на выполнение подрядных работ от 02.12.2013 г. МАОУ «Шарлыкская средняя общеобразовательная школа № 1» (далее - МАОУ «Шарлыкская СОШ № 1») (Заказчик) и ЗАО «Строительная компания «Столица» (далее - ЗАО «СК «Столица») (Подрядчик) заключили договор с соблюдением требований п.2 ст. 298 ГК РФ, Федерального закона № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», п.8 ст. 8 Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», иных правовых актов Российской Федерации.

В соответствии с п. 1.2 договора Подрядчик обязуется выполнить по заданию Заказчика следующие работы: капитальный ремонт здания спортивного зала МАОУ «Шарлыкская СОШ № 1», расположенного по адресу: Шарлыкский район, с. Шарлык, ул.Советская, д. 5, в соответствии со сводным сметным расчетом стоимости строительства и утвержденной проектно-сметной документацией, являющейся неотъемлемой частью договора, а Заказчик обязуется создать Подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и оплатить стоимость работ.

На основании п. 2.1 договора стоимость по договору составляет 8 818 554 рубля, цена договора включает в себя стоимость работ, материалов и их доставку, стоимость сопутствующих (в том числе подготовительных) работ, необходимых для выполнения работ, указанных в сметной документации, сумму всех налогов, сборов, других обязательных платежей, компенсацию иных издержек Подрядчика, причитающееся ему вознаграждение и т.д. и является конечной.

Как следует из п. 3.1 договора работы по договору должны быть выполнены в следующие сроки: начало выполнения работ – с момента передачи строительной площадки по акту приема-передачи строительной площадки, окончание выполнения работ – не позднее 01 декабря 2016 года.

Впоследствии к данному договору были заключены дополнительные соглашения № 1 от 30.10.2014 г., № 2 от 12.01.2015 г., № 3 от 11.03.2015 г., № 4 от 26.03.2015 г., которыми были внесены изменения и дополнения к договору, а именно, Заказчик перечисляет Подрядчику в течение 10 дней после подписания дополнительного соглашения авансовый платеж в размере 2 728 067 рублей; начало выполнения работ – со дня поступления авансового платежа на расчетный счет Подрядчика, окончание выполнения работ – не позднее 31 июля 2015 г.; стоимость работ по договору составляет 14 465 079 рублей.

Согласно платежному поручению № 12437 от 05.11.2014 г. МАОУ «Шарлыкская СОШ № 1» перечислила ЗАО «СК «Столица» авансовый платеж за капитальный ремонт спортивного зала МАОУ «Шарлыкская СОШ № 1» в сумме 2 728 067 рублей.

В соответствии с протоколом № 2 наблюдательного совета МАОУ «Шарлыкская СОШ № 1» от 29.11.2013 г. выступил по вопросу повестки <....> и сообщил, что в связи с необходимостью провести капитальный ремонт зала школы необходимо утвердить компанию-подрядчика и заключить договор на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту. Он предложил рассмотреть кандидатуры 3 компаний, подавших заявки на выполнение подрядных работ – ЗАО «СК «Столица», ЗАО «МЭК», ООО «СамараСнаб». Единогласно членами наблюдательного совета было рекомендовано на роль Подрядчика – ЗАО «СК «Столица».

Из данного протокола следует, что председателем наблюдательного совета МАОУ «Шарлыкская СОШ № 1» является <....>.

В силу ч. 1 ст. 2  Федерального закона от 03.11.2006  г.  № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» автономным учреждением признается некоммерческая организация,  созданная Российской Федерацией,  субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ,  оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти,  полномочий органов местного самоуправления в сферах науки,  образования,  здравоохранения,  культуры,  социальной защиты,  занятости населения,  физической культуры и спорта,  а также в иных сферах в случаях,  установленных федеральными законами.

На основании ст. 6  Бюджетного кодекса РФ (далее – БК РФ)  государственные (муниципальные)  услуги (работы)  -  услуги (работы),  оказываемые (выполняемые)  органами государственной власти (органами местного самоуправления),  государственными (муниципальными)  учреждениями и в случаях,  установленных законодательством Российской Федерации,  иными юридическими лицами.

В ст. 38 БК РФ установлен принцип адресности бюджетных средств,  означающий,  что бюджетные ассигнования доводятся до конкретных получателей бюджетных средств.

В соответствии со ст. 69 Бюджетного кодекса РФ к бюджетным ассигнованиям относятся ассигнования на:  оказание государственных (муниципальных)  услуг (выполнение работ),  в том числе ассигнования на оплату государственных (муниципальных)  контрактов на поставку товаров,  выполнение работ,  оказание услуг для государственных (муниципальных)  нужд.

Как следует из ст. 69.1 БК РФ бюджетными ассигнованиями на оказание государственных (муниципальных)  услуг являются в том числе ассигнования на предоставление субсидий автономным учреждениям,  включая субсидии на возмещение нормативных затрат по оказанию ими государственных (муниципальных)  услуг физическим и (или)  юридическим лицам.

В соответствии с п. 3  ст. 4  Федерального закона от 03.11.2006 г.  № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального)  задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества,  закрепленных за автономным учреждением учредителем или приобретенных автономным учреждением за счет средств,  выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества,  расходов на уплату налогов,  в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество,  в том числе земельные участки.

Таким образом, Федеральным законом от 03.11.2006 №174-ФЗ «Об автономных учреждениях» предусмотрено государственное (муниципальное)  финансирование капитального ремонта недвижимого имущества.

В соответствии со ст. 15 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 г. к вопросам местного значения района относятся владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа (п. 3), а также  организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории городского округа, а также организация отдыха детей в каникулярное время (п. 13).

Кроме того, в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 17 Закона № 131-ФЗ в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями по финансированию муниципальных учреждений.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 9 Закон РФ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений.

Согласно ч.2 ст.3 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков.

В соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона о размещении заказов настоящий Федеральный закон применяется в случаях размещения заказов на поставки товаров,  выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд и нужд бюджетных учреждений,  за исключением случаев,  если такие услуги оказываются международными финансовыми организациями,  созданными в соответствии с международными договорами,  участником которых является Российская Федерация,  а также международными финансовыми организациями,  с которыми Российская Федерация заключила международные договоры.

Как следует из ст. 5  Закона о размещении заказов под размещением заказов на поставки товаров,  выполнение работ,  оказание услуг для нужд заказчиков понимаются осуществляемые в порядке,  предусмотренном настоящим Федеральным законом,  действия заказчиков,  уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей,  подрядчиков)  в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов,  а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров,  выполнение работ,  оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков (далее также -  контракты),  а в случае,  предусмотренном пунктом 14  части 2  статьи 55  настоящего Федерального закона,  в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме.

В соответствии с ч.1  ст.78.1  Бюджетного кодекса РФ в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на возмещение нормативных затрат,  связанных с оказанием ими в соответствии с государственным (муниципальным)  заданием государственных (муниципальных)  услуг (выполнением работ).  Из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации могут предоставляться субсидии бюджетным и автономным учреждениям на иные цели.  Порядок определения объема и условия предоставления указанных субсидий из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации,  бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов,  местных бюджетов устанавливается соответственно Правительством Российской Федерации,  высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации,  местной администрацией.

Между тем, правоотношения возникли по вопросу выполнения работ  для муниципальных нужд, что регулируется ст. 72 Бюджетного кодекса, согласно которой  размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд производится в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд.

Кроме того, предоставление субсидий на иные цели не может рассматриваться как предоставление субсидий на выполнение работ для муниципальных нужд,  поскольку бюджетные ассигнования на закупку товаров,  работ и услуг для муниципальных нужд и ассигнования на предоставление субсидий автономным учреждениями относятся к различным самостоятельным видами бюджетных ассигнований.  Кроме того,  для размещения заказов на поставки товаров,  выполнения работ,  оказание услуг для муниципальных нужд установлено специальное регулирование в виде Закона о размещении заказов, Закона о контрактной системе.

Частью 1 ст. 54 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» также установлено, что размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Законом о размещении заказов.

В соответствии с ч. 2 ст. 10 Закона о размещении заказов во всех случаях размещение заказа осуществляется путем проведения торгов, за исключением случаев, предусмотренных названным Федеральным законом (для правоотношений, возникших в 2013 г).

Таким образом, ремонт здания школы, являющийся муниципальной нуждой, был осуществлен без проведения торгов. Действий по размещению заказа в данной сфере Отделом образования администрации Шарлыкского района не предпринималось.

Согласно ч. 1 ст. 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В соответствии со ст. 34 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 г.  «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Согласно Положению о Муниципальном казенном учреждении «Отдел образования администрации муниципального образования Шарлыкский район Оренбургской области (утв. Решение Совета депутатов Шарлыкского района Оренбургской области № 95 от 12.12.2012 г.) МКУ «Отдел образования администрации муниципального образования «Шарлыкский район» Оренбургской области является отраслевым органом администрации МО «Шарлыкский район» и осуществляет свою деятельность в сфере образования.

Как следует из п. 1.5 Положения Учреждение наделяется правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, лицевой счет, печать, угловой штамп, бланки со своим наименованием, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Несоблюдение требований Закона о размещении заказа (Закона о контрактной системе) при расходовании бюджетных средств для реализации муниципальных нужд ведет к отбору неквалифицированных недобросовестных подрядчиков, в связи с чем,  работы, услуги выполняются подрядчиками некачественно. Соответственно органам власти, либо автономным учреждениям приходится обращаться с требованиями об устранении недостатков работ, или заключать договоры с  иными подрядчиками, что затягивает срок выполнение работ, и, как правило, требует дополнительного финансирования.

С 01.01.2011 г. согласно ч. 1 ст. 16 Закона о размещении заказов начал функционировать официальный сайт РФ для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг - www.zakupki.gov.ru, который позволяет формировать единое информационное пространство в сфере госзаказа. Использование данного сайта реализует принцип открытости государственных и муниципальных закупок, обеспечивая доступ к размещаемой информации всем участникам закупочного процесса. Следовательно, использование иных сайтов при размещении заказов нарушает принципы открытости сведений, единства информационного пространства и др.

Таким образом, в действиях МКУ «Отдел образования администрации м/о Шарлыкский район» Оренбургской области усматриваются признаки нарушения ч. 1 ст. 15 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области № 167 от 16.09.2015 г. возбуждено дело 06-05-23/2015.

Определением Председателя Комиссии Оренбургского УФАС России (исх. 15425 от 16.09.2015 г.) рассмотрение дела назначено на 28 сентября 2015 г. в 14 ч. 00 мин.

В ходе заседания Комиссии представитель ответчика пояснил, что здание спортзала МАОУ «Шарлыкская СОШ № 1» находилось в аварийном состоянии с 2013 г., тогда и начал производится капитальный ремонт указанного здания. Подрядную организацию отбирали на наблюдательном совете, которой стала ЗАО «СК «Столица». В 2014 г. началось финансирование мероприятий по производству капитального ремонта из средств местного бюджета в размере 2,7 млн. рублей. В ходе проведения ремонта здания спортзала выяснилось, что необходимо увеличить затраты, поскольку при снятии штукатурки со стен образовались трещины, при вскрытии полов обнаружилась просадка стен. В связи с указанными обстоятельствами были заключены дополнительные соглашения к договору. Дальнейшее финансирование осуществлялось из средств областного бюджета.

В ходе рассмотрения дела, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области установила, что соглашения № 13 – ПАМ от 29.05.2015 г., № 21 – СЗ – ФОМБ – 2015 от 29.06.2015 г. о предоставлении субсидии из областного бюджета бюджету муниципального образования на проведение текущего и капитального ремонта, противоаварийных мероприятий в общеобразовательных организациях при подготовке их к новому учебному году в 2015 г. заключены между министерством образования Оренбургской области и администрацией МО Шарлыкский район Оренбургской области, и соглашение 2/1 от 07.02.2014 г. «О порядке и условиях предоставления субсидии на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ)», дополнительные соглашения № 4 от 28.10.2014 г., № 5 от 05.12.2014 г. к соглашению 2/1 от 07.02.2014 г. «О порядке и условиях предоставления субсидии на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ)», заключены между администрацией МО Шарлыкский район Оренбургской области и МАОУ «Шарлыкская средняя школа № 1».

Рассмотрев доводы сторон, исследовав представленные материалы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дела 06-05-23/2015 пришла к выводу о необходимости привлечения в качестве ответчика администрацию МО Шарлыкский район Оренбургской области, а также о необходимости получения дополнительных доказательств для принятия решения по существу рассматриваемого дела.

В целях полного, всестороннего, объективного рассмотрения дела, на основании п. п. 2, 3 ч. 1 ст. 47 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1. Рассмотрение дела № 06-05-23/2015 отложить.

2. Назначить рассмотрение дела № 06-05-22/2015 на « 21 »  октября 2015 г. на « 14 » часов «  00  » минут по адресу: г. Оренбург ул. 9 Января 64, каб. 915.

3. Привлечь к участию в качестве ответчика администрацию МО Шарлыкский район Оренбургской области.

4. Администрации МО Шарлыкский район Оренбургской области представить в срок до « 21 » октября 2015 г.:

- письменные объяснения по существу дела со ссылкой на нормативно –правовые акты;

- иные документы, имеющие значение для рассмотрения дела.

5. МКУ «Отдел образования администрации муниципального образования «Шарлыкский район» Оренбургской области представить в срок до «  21  » октября 2015 г.:

- копии соглашений, заключенные между МКУ «Отдел образования администрации муниципального образования «Шарлыкский район» Оренбургской области и МАОУ «Шарлыкская средняя общеобразовательная школа № 1» о предоставлении денежных средств, выделенных для проведения капитального ремонта спортивного зала МАОУ «Шарлыкская СОШ №1»;

- копии документов, подтверждающих делегирование полномочий администрации МО Шарлыкский район Оренбургской области МКУ «Отдел образования администрации муниципального образования «Шарлыкский район» Оренбургской области по передаче денежных средств на проведение текущего и капитального ремонта, противоаварийных мероприятий в общеобразовательных организациях Шарлыкского района Оренбургской области;

- иные документы, имеющие значение для рассмотрения дела.

6. Явка представителей ответчика, заявителя (с доверенностью на участие в рассмотрении дела) обязательна.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                            <....>

Члены Комиссии                                                                                                             <....>

<....>

<....>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны