Решение б/н Решение и предписание по делу № 06-05-24/2015 от 18 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии – заместителя руководителя управления – начальника отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей <....>, членов Комиссии – <....>, <....>, <....>, <....>;

в присутствии представителей ответчика – Администрации МО Шарлыкский район Оренбургской обл.: главного специалиста по вопросам экономики <....>, заведующей юридическим отделом <....>, заместителя главы администрации района <....>, заведующего МКУ «Финансовый отдел администрации МО Шарлыкский район» <....>,

в присутствии заинтересованного лица - И.о. МКУ «Отдел образования администрации муниципального образования Шарлыкский район» Оренбургской области <....>,

рассмотрев дело № 06-05-24/2015 о нарушении администрацией МО Шарлыкский район Оренбургской области ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в перечислении денежных средств на капитальный ремонт здания школы  МАОУ «Мустафинская средняя общеобразовательная школа» в целях обеспечения муниципальных нужд, руководствуясь ч. 6 ст. 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

По итогам  проведенной  Управлением Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области плановой проверки актов и действий Администрации муниципального образования Шарлыкский район Оренбургской области на предмет соблюдения антимонопольного законодательства  установлено  следующее.

Соглашением № 42-КМнМСОО/2013 о взаимодействии по реализации комплекса мер, направленных на модернизацию системы общего образования Оренбургской области, в 2013 году между министерством образования Оренбургской области и муниципальным образованием от 13.05.2013 г. определен порядок взаимодействия сторон (Министерства образования Оренбургской области и муниципального образования Шарлыкский район Оренбургской области) по реализации комплекса мер, направленных на модернизацию системы общего образования Оренбургской области в 2013 году по: обеспечению качественных условий обучения, развития материально-технической базы школ, созданию условий для применения дистанционных технологий обучения в сети базовых (опорных) школ и ресурсных центров, решению проблем малокомплектных школ в сельской местности, пополнению фондов школьных библиотек, подготовке, переподготовке и повышению квалификации руководителей и педагогических работников общеобразовательных учреждений для работы в условиях внедрения федерального государственного образовательного стандарта, повышению заработной платы педагогических работников, привлечению в отрасль молодых учителей, осуществлению мер по энергосбережению; определение объема средств, направляемых муниципалитетами на финансирование в 2013 году расходов, связанных с исполнением расходных обязательств, предусмотренных комплексом мер по модернизации системы общего образования Оренбургской области; определение порядка предоставления муниципальным образованием отчетов о ходе реализации и результатах выполнения комплекса мер в текущем году; определение перечня базовых муниципальных общеобразовательных учреждений, участвующих в реализации комплекса мер в 2013 году.

31.01.2012 г. между администрацией МО Шарлыкский район Оренбургской области, в лице <....>, и МАОУ «Мустафинская СОШ», в лице <....>, было заключено Соглашение № 8/1 О порядке и условиях предоставления субсидии на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ)

Дополнительным соглашением от 27.12.2012 г. к Соглашению № 8/1 о порядке и условиях предоставления субсидии на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) определено, МАОУ «Мустафинская СОШ» предоставляется субсидия из резервного фонда Правительства Оренбургской области для осуществления капитального ремонта школы в размере 4 000 000 (четыре миллиона рублей).

31.01.2013 г. между администрацией МО Шарлыкский район Оренбургской области, в лице <....>, и МАОУ «Мустафинская СОШ», в лице <....>, было заключено соглашение № 11/1 о порядке и условиях предоставления субсидии на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг.

26.04.2013 г. к Соглашению 11/1 было заключено дополнительное соглашение № 2, согласно Приложению № 1 которого МАОУ «Мустафинская СОШ», в целях возмещения расходов, связанных с исполнением расходных обязательств, предусмотренных комплексом мер по модернизации системы общего образования в 2013 году по Соглашению 11/1, предоставляется субсидия в размере 23 440 000 (двадцать три миллиона четыреста сорок тысяч) рублей.

27.12.2012 г. между МАОУ «Мустафинская СОШ» (Заказчик) и ЗАО «СК «Столица» (Подрядчик) был заключен договор № 26 на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту здания, согласно которому Подрядчик обязуется выполнить по заданию Заказчика капитальный ремонт здания МАОУ «Мустафинская СОШ» с проведением противоаварийных мероприятий, в соответствии с утвержденной проектно-сметной документацией, являющейся неотъемлемой частью настоящего договора, а Заказчик обязуется создать Подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и уплатить стоимость работ.

МАОУ «Мустафинская СОШ № 1» неправомерно было наделено администрацией МО Шарлыкский район Оренбургской области правом распоряжения бюджетными средствами посредством заключения гражданско-правовых договоров на осуществление капитального ремонта здания школы.

Согласно ч. 1 ст. 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Таким образом, в действиях администрации МО Шарлыкский район Оренбургской области усматриваются признаки нарушения ч. 1 ст. 15 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области № 168 от 16.09.2015 г. возбуждено дело № 06-05-24/2015.

Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области № 194 от 07.10.2015 г. по рассмотрению дела № 06-05-24/2015 о нарушении антимонопольного законодательства изменен состав Комиссии, Председателем Комиссии назначен <....>.

Определением Председателя Комиссии Оренбургского УФАС России (исх. 15424 от 16.09.2015 г.) рассмотрение дела № 06-05-24/2015 назначено на 28 сентября 2015 г. на 14 ч. 30 мин.

Определением об отложении рассмотрения дела и о привлечении в качестве ответчика по делу № 06-05-24/2015 (исх. 16536 от 01.10.2015 г.), рассмотрение дела отложено до 21 октября 2015 г.  в 14 ч. 30 мин.

До начала заседания в Управление ФАС по Оренбургской области поступило ходатайство представителя заинтересованного лица – МАОУ «Мустафинская СОШ» <....> о рассмотрении дела № 06-05-24/2015 в ее отсутствие.

В ходе заседания Комиссии, представитель ответчика пояснил, что здание школы МАОУ «Мустафинская СОШ», что подтверждается Техническим заключением о состоянии строительных конструкций. На повестку дня заседания Наблюдательного совета МАОУ «Мустафинская СОШ» был поставлен вопрос о выборе подрядной организации. Из трех претендентов,  представивших заявки, было выбрано ЗАО «СК «Столица».

При предоставлении субсидий автономному учреждению администрация МО Шарлыкский район руководствовалась ст. 78 Бюджетного кодекса РФ. Постановлением администрации МО Шарлыкский район Оренбургской области от 02.02.2012 г. № 59-п был утвержден порядок определения объема и условия предоставления из районного бюджета муниципальным бюджетным и автономным учреждением субсидий на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнением работ), чем также и руководствовались при предоставлении субсидии. Указанным Постановлением определено, что субсидии предоставляются посредством заключения соглашений, впоследствии которые были заключены (Соглашение 8/1 от 31.01.2012 г., 31.01.2013 г. между администрацией МО и автономным учреждение). Непосредственно финансирование осуществлялось через отдел образования, поскольку является главным распорядителем бюджетных средств.

Считаем, что порядок финансирования не противоречит действующему законодательству, так как проведение капитального ремонта здания школы не является муниципальной нуждой.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России по рассмотрению дела № 06-05-24/2015 о нарушении антимонопольного законодательства пришла к следующему.

13.05.2013 г. между министерством образования Оренбургской области и муниципальным образованием Шарлыкский район Оренбургской области было заключено Соглашение № 42-КМнМСОО/2013 о взаимодействии по реализации комплекса мер, направленных на модернизацию системы общего образования Оренбургской области, в 2013 году (далее – Соглашение). Указанным Соглашением определен порядок взаимодействия сторон (Министерства образования Оренбургской области и муниципального образования Шарлыкский район Оренбургской области) по реализации комплекса мер, направленных на модернизацию системы общего образования Оренбургской области в 2013 году по: обеспечению качественных условий обучения, развития материально-технической базы школ, созданию условий для применения дистанционных технологий обучения в сети базовых (опорных) школ и ресурсных центров, решению проблем малокомплектных школ в сельской местности, пополнению фондов школьных библиотек, подготовке, переподготовке и повышению квалификации руководителей и педагогических работников общеобразовательных учреждений для работы в условиях внедрения федерального государственного образовательного стандарта, повышению заработной платы педагогических работников, привлечению в отрасль молодых учителей, осуществлению мер по энергосбережению; определение объема средств, направляемых муниципалитетами на финансирование в 2013 году расходов, связанных с исполнением расходных обязательств, предусмотренных комплексом мер по модернизации системы общего образования Оренбургской области; определение порядка предоставления муниципальным образованием отчетов о ходе реализации и результатах выполнения комплекса мер в текущем году; определение перечня базовых муниципальных общеобразовательных учреждений, участвующих в реализации комплекса мер в 2013 году.

Согласно п. 2.3 Соглашения министерство образования Оренбургской области перечисляет муниципальному образованию бюджетные ассигнования на расходы, связанные с исполнением расходных обязательств, предусмотренных комплексом мер по модернизации системы общего образования в 2013 году, в том числе на проведение капитального ремонта общеобразовательных учреждений в сумме 23 440 000 (двадцать три миллиона четыреста сорок тысяч) рублей.

Из п. 2.9 Соглашения следует, что муниципальное образование зачисляет бюджетные ассигнования, выделяемые в рамках реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования за счет средств федерального бюджета и расходует их на цели, предусмотренные в п. 2.3 настоящего Соглашения, достигая 100% освоения средств, обеспечивает финансирование в 2013 году расходов, связанных с исполнением расходных обязательств, предусмотренных комплексом мер по модернизации системы общего образования за счет средств федерального бюджета на проведение капитального ремонта в общеобразовательных учреждениях

Муниципальное образование обеспечивает финансирование в 2013 г. расходов, связанных с исполнением расходных обязательств, предусмотренных комплексом мер по модернизации системы общего образования за счет средств федерального бюджета по направлениям, в числе которых проведение капитального ремонта в общеобразовательных учреждениях в сумме 23 440 000 (двадцать три миллиона четыреста сорок тысяч) рублей (п. 2.15 Соглашения).

Также, п. 2.26 Соглашения на муниципальное образование МО Шарлыкский район возложена обязанность по разработке конкурсных заданий и проведение конкурсных процедур в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для  государственных и муниципальных нужд».

Приложением № 1 к Соглашению определен Порядок взаимодействия по реализации комплекса мер, направленных на модернизацию системы общего образования Оренбургской области, по направлению «Проведение капитального ремонта общеобразовательных учреждений в 2013 году» между министерством образования Оренбургской области и муниципальным образованием (далее – Порядок).

Пунктом 1 Порядка установлено, что министерство образования Оренбургской области в порядке межбюджетных отношений перечисляет муниципалитету Субсидию для расходов на проведение капитального ремонта МАОУ «Мустафинская СОШ» Шарлыкского района при подготовке к новому учебному году.

Первая часть субсидии  предоставляется в размере 40 (сорок) процентов от выделенной субсидии из областного бюджета, после подписания Соглашения (п.2 Порядка).

Согласно п. 3 Порядка министерство образования перечисляет вторую часть субсидии областного бюджета по факту полного исполнения муниципальных контрактов и предоставления в министерство полного пакета конкурсной и исполнительной документации (протокол проведения конкурса по выбору подрядной организации, муниципального контракта (договора) на выполнение работ, заключенного с победителем конкурса, акта о приемке выполненных работ (форма № КС - 3), заверенной копии заключения государственной экспертизы, акта о принятии в эксплуатацию образовательного учреждения после проведения капитального ремонта).

На МО Шарлыкский район, согласно п. 3 Порядка, возложена обязанность по подготовке и проведению за счет средств муниципального бюджета конкурсных процедур, в соответствии с Федеральными законами от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ, от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ.

Пунктом 4 Порядка предусмотрено, что МО Шарлыкский район обязуется завершить ремонтные работы на объекте в срок до 25 августа 2013 г. и представить техническую документацию о проведенных ремонтных работах в министерство образования не позднее 30 августа 2013 г.

Постановлением администрации МО Шарлыкский район Оренбургской области от 02.02.2012 г. № 59-п был утвержден порядок определения объема и условия предоставления из районного бюджета муниципальным бюджетным и автономным учреждением субсидий на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнением работ), чем также и руководствовались при предоставлении субсидии (далее – Постановление).

Пунктом 2 Постановления предусмотрено, что субсидии на иные цели предоставляются на возмещение расходов бюджетных и автономных учреждений, не связанных с оказанием ими в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг (выполнение работ), включая расходы на осуществление работ по разработке проектно – сметной документации, проведению государственной экспертизы проектно - сметной документации, капитальному ремонту имущества, закрепленного за бюджетным или автономным учреждением на праве оперативного управления; реализацию мероприятий, предусмотренных районными долгосрочными целевыми и (или) ведомственными целевыми программами.

Согласно п. 8 Постановления предоставление субсидии на иные цели в течение финансового года осуществляется на основании соглашении о порядке и условиях предоставления субсидии на иные цели, заключаемого между бюджетным или автономным учреждением и Уполномоченным органом.

31.01.2012 г. между администрацией МО Шарлыкский район Оренбургской области, в лице <....>, и МАОУ «Мустафинская СОШ», в лице <....>, было заключено Соглашение № 8/1 О порядке и условиях предоставления субсидии на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) (далее – Соглашение № 8/1).

Пунктом 2.1.1 Соглашения № 8/1 установлено, что Администрация обязуется перечислять Учреждению субсидию на иные цели в размере и соответствии с графиком перечисления субсидии, являющимся неотъемлемой частью настоящего Соглашения и оформленным в соответствии с приложением.

Администрация вправе уточнять и дополнять Соглашение, в том числе сроки предоставления субсидии на иные цели (п. 2.2.1 Соглашения № 8/1).

В соответствии с п. 2.2.2 Соглашения № 8/1 Администрация вправе изменять размер предоставляемой в соответствии с настоящим Соглашением субсидии на иные цели в случаях:

увеличения или уменьшения объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в решении о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;

выявления потребности Учреждения в осуществлении дополнительных расходов, при условии наличия соответствующих бюджетных ассигнований в решении о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;

выявления необходимости перераспределения субсидий на иные цели между получателями субсидий на иные цели в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в решении о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;

внесения соответствующих изменений в программу развития автономного учреждения;

внесения изменений в долгосрочные целевые и (или) ведомственные целевые программы и иные нормативно – правовые акты, устанавливающие расходное обязательство по предоставлению субсидии на иные цели;

невозможности осуществления расходов на иные цели в полном объеме.

Дополнительным соглашением от 27.12.2012 г. к Соглашению № 8/1 О порядке и условиях предоставления субсидии на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) определено, МАОУ «Мустафинская СОШ» предоставляется субсидия из резервного фонда Правительства Оренбургской области для осуществления капитального ремонта школы в размере 4 000 000 (четыре миллиона рублей).

Платежным поручением № 999 от 28.12.2012 г. подтверждается факт перечисления суммы в размере 4 000 000 (четыре миллиона рублей).

31.01.2013 г. между администрацией МО Шарлыкский район Оренбургской области, в лице <....>, и МАОУ «Мустафинская СОШ», в лице <....>, было заключено соглашение № 11/1 о порядке и условиях предоставления субсидии на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (далее – Соглашение № 11/1).

Согласно п. 2.1.1 Соглашения 11/1 Администрация обязуется перечислять Учреждению субсидию на иные цели в размере и соответствии с графиком перечисления субсидии, являющимся неотъемлемой частью настоящего Соглашения и оформленным в соответствии с приложением.

Администрация вправе уточнять и дополнять Соглашение, в том числе сроки предоставления субсидии на иные цели (п. 2.2.1 Соглашения № 11/1).

В соответствии с п. 2.2.2 Соглашения 11/1 Администрация вправе изменять размер предоставляемой в соответствии с настоящим Соглашением субсидии на иные цели в случаях:

увеличения или уменьшения объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в решении о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;

выявления потребности Учреждения в осуществлении дополнительных расходов, при условии наличия соответствующих бюджетных ассигнований в решении о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;

выявления необходимости перераспределения субсидий на иные цели между получателями субсидий на иные цели в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в решении о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;

внесения соответствующих изменений в программу развития автономного учреждения;

внесения изменений в долгосрочные целевые и (или) ведомственные целевые программы и иные нормативно – правовые акты, устанавливающие расходное обязательство по предоставлению субсидии на иные цели;

невозможности осуществления расходов на иные цели в полном объеме.

26.04.2013 г. к Соглашению 11/1 было заключено дополнительное соглашение № 2, согласно Приложению № 1 которого МАОУ «Мустафинская СОШ», в целях возмещения расходов, связанных с исполнением расходных обязательств, предусмотренных комплексом мер по модернизации системы общего образования в 2013 году по Соглашению 11/1, предоставляется субсидия в размере 23 440 000 (двадцать три миллиона четыреста сорок тысяч) рублей.

Перечисление указанной суммы - 23 440 000 (двадцать три миллиона четыреста сорок тысяч) рублей было осуществлено согласно следующим платежным поручениям: № 69 от 28.05.2013 г. – 22 902 826 (двадцать два миллиона девятьсот две тысячи  восемьсот двадцать шесть) рублей, № 135 от 22.08.2013 г. – 525 254 (пятьсот двадцать пять тысяч двести пятьдесят четыре) рубля, № 567 от 13.09.2013 г. – 11 920 (одиннадцать тысяч девятьсот двадцать) рублей.

Постановлением администрации МО Шарлыкский район Оренбургской области № 60-п от 28.01.2013 г. «Об утверждении состава наблюдательного совета муниципального автономного образовательного учреждения «Мустафинская средняя общеобразовательная школа» утвержден состав наблюдательного совета МАОУ «Мустафинская СОШ», в который входят: <....>, представитель учредителя; <....> представитель общественности (по согласованию); <....> представитель общественности (по согласованию); <....> представитель общественности; <....> представитель работников.

В соответствии с протоколом заседания наблюдательного совета МАОУ «Мустафинская СОШ» от 21.12.2012 г. на повестку дня вынесено рассмотрение вопроса о назначении подрядчика на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту здания МАОУ «Мустафинская СОШ» с проведением противоаварийных мероприятий. По вопросу повестки выступила директор МАОУ «Мустафинская СОШ» <....>, которая предложила кандидатуры трех компаний, подавших свои заявки на выполнение работ по капитальному ремонту здания с проведением противоаварийных мероприятий – ЗАО «СК «Столица», ЗАО «МЭК», ООО «СамарСнаб». Членами наблюдательного совета единогласно принято решение рекомендовать ЗАО «СК «Столица» подрядчиком на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту здания с проведением противоаварийных мероприятий. В заседании Наблюдательного совета принимал участие заведующий отделом строительства и архитектуры МО Шарлыкский район <....>.

Между МАОУ «Мустафинская СОШ» (Заказчик) и ЗАО «СК «Столица» (Подрядчик) был заключен договор № 26 на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту здания от 27.12.2012 г., согласно которому Подрядчик обязуется выполнить по заданию Заказчика капитальный ремонт здания МАОУ «Мустафинская СОШ» с проведением противоаварийных мероприятий, в соответствии с утвержденной проектно-сметной документацией, являющейся неотъемлемой частью настоящего договора, а Заказчик обязуется создать Подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и уплатить стоимость работ.

Согласно п.п. 2.1, 2.2 договора стоимость работ составляет 27 440 434 (двадцать семь миллионов четыреста сорок тысяч четыреста тридцать четыре) рубля, цена договора включает в себя стоимость работ, материалов и их доставку, стоимость сопутствующих (в том числе подготовительных) работ, необходимых для выполнения работ, указанных в сметной документации, сумму всех налогов, сборов, других обязательных платежей, компенсацию иных издержек Подрядчика, причитающееся ему вознаграждение и т.д., и является конечной. При этом, Заказчик перечисляет Подрядчику в течение пяти рабочих дней после подписания настоящего договора авансовый платеж в размере 4 000 000 (четыре миллиона) рублей.

Как следует из платежного поручения № 35679 от 29.12.2012 г. МАОУ «Мустафинская СОШ» перечислила ЗАО «СК «Столица» в счет оплаты авансового платежа за капитальный ремонт с проведением противоаварийных мероприятий сумму в размере 4 000 000 (четыре миллиона) рублей.

В соответствии со справкой о стоимости выполненных работ и затрат от 01.04.2013 г., актами о приемке выполненных работ от 01.04.2013 г., № 2 от 19.04.2013 г., № 4 от 19.04.2013 г., № 5 от 19.04.2013 г., № 6 от 19.04.2013 г., № 7 от 19.04.2013 г., № 8 от 19.04.2013 г., № 9 от 19.04.2013 г., № 10 от 19.04.2013 г., № 11 от 19.04.2013 г., № 12 от 19.04.2013 г., № 13 от 19.04.2013 г., № 14 от 19.08.2013 г., № 15 от 19.08.2013 г.  справкой о стоимости выполненных работ и затрат № 2 от 19.04.2013 г. Заказчиком на проведение общестроительных работ МАОУ «Мустафинская СОШ» является МАОУ «Мустафинская СОШ», Подрядчиком – ЗАО «СК «Столица».

Согласно платежным поручениям № 9017 от 30.05.2013 г., № 14425 от 26.08.2013 г., № 16025 от 19.09.2013 г. МАОУ «Мустафинская СОШ» перечислила ЗАО «СК «Столица» в счет оплаты за капитальный ремонт здания денежную сумму в размере 22 902 826 (двадцать два миллиона девятьсот две тысячи восемьсот двадцать шесть) рублей, 525 254 (пятьсот двадцать пять тысяч двести пятьдесят четыре) рубля, 11 920 (одиннадцать тысяч девятьсот двадцать) рублей.

В силу ч. 1 ст. 2  Федерального закона от 03.11.2006 г.  № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» автономным учреждением признается некоммерческая организация,  созданная Российской Федерацией,  субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ,  оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти,  полномочий органов местного самоуправления в сферах науки,  образования,  здравоохранения,  культуры,  социальной защиты,  занятости населения,  физической культуры и спорта,  а также в иных сферах в случаях,  установленных федеральными законами.

На основании ст.6  Бюджетного кодекса РФ (далее – БК РФ)  государственные (муниципальные)  услуги (работы)  -  услуги (работы),  оказываемые (выполняемые)  органами государственной власти (органами местного самоуправления),  государственными (муниципальными)  учреждениями и в случаях,  установленных законодательством Российской Федерации,  иными юридическими лицами.

В ст. 38 БК РФ установлен принцип адресности бюджетных средств,  означающий,  что бюджетные ассигнования доводятся до конкретных получателей бюджетных средств.

В соответствии со ст. 69 Бюджетного кодекса РФ к бюджетным ассигнованиям относятся ассигнования на оказание государственных (муниципальных)  услуг (выполнение работ),  в том числе ассигнования на оплату государственных (муниципальных)  контрактов на поставку товаров,  выполнение работ,  оказание услуг для государственных (муниципальных)  нужд.

Как следует из ст. 69.1 БК РФ бюджетными ассигнованиями на оказание государственных (муниципальных)  услуг являются в том числе ассигнования на предоставление субсидий автономным учреждениям,  включая субсидии на возмещение нормативных затрат по оказанию ими государственных (муниципальных)  услуг физическим и (или)  юридическим лицам.

В силу п. 1 ст. 69.2  Бюджетного кодекса РФ государственное (муниципальное)  задание должно содержать определение категорий физических и (или)  юридических лиц,  являющихся потребителями соответствующих услуг,  также порядок оказания соответствующих услуг и предельные цены (тарифы)  на оплату соответствующих услуг физическими или юридическими лицами в случаях,  если законодательством Российской Федерации предусмотрено их оказание на платной основе,  либо порядок установления указанных цен (тарифов).

В соответствии с п. 3  ст. 4  Федерального закона от 03.11.2006 г. № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального)  задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества,  закрепленных за автономным учреждением учредителем или приобретенных автономным учреждением за счет средств,  выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества,  расходов на уплату налогов,  в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество,  в том числе земельные участки.

Таким образом, Федеральным законом от 03.11.2006 г. № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» предусмотрено государственное (муниципальное)  финансирование капитального ремонта недвижимого имущества.

Расходы на капитальный ремонт не могут быть отнесены к расходам на содержание недвижимого имущества автономного учреждения в силу следующего.

В соответствии с п. 1 ст. 252 НК РФ расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты. Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты,  оценка которых выражена в денежной форме.  Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты,  подтвержденные документами,  оформленными в соответствии с законодательством РФ.  Расходами признаются любые затраты при условии,  что они произведены для осуществления деятельности,  направленной на получение дохода.

Как следует из п. 2  ч. 1  ст. 253 НК РФ расходы,  связанные с производством и реализацией,  включают в себя расходы на содержание и эксплуатацию,  ремонт и техническое обслуживание основных средств и иного имущества,  а также на поддержание их в исправном (актуальном)  состоянии.

Таким образом, нормы Налогового кодекса выделяют самостоятельно расходы на содержание и эксплуатацию имущества и его ремонт.

В соответствии с пунктом 66 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств,  утвержденных приказом Министерства финансов РФ от 13.10.2003 г. № 91н, содержание объекта основных средств осуществляется с целью поддержания эксплуатационных свойств указанного объекта посредством его технического осмотра и поддержания в рабочем состоянии.  Восстановление объекта основных средств может осуществляться посредством ремонта,  модернизации и реконструкции.  Согласно пункту 67 Методических рекомендаций затраты,  производимые при ремонте объекта основных средств,  отражаются на основании соответствующих первичных учетных документов по учету операций отпуска (расхода)  материальных ценностей,  начисления оплаты труда,  задолженности поставщикам за выполненные работы по ремонту и других расходов. 

Таким образом, расходы на содержание недвижимого имущества автономного учреждения и расходы на его ремонт являются самостоятельными видами расходов.

Исходя из вышесказанного, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о том, что ни Федеральный закон № 174, ни какой-либо иной нормативно – правовой акт не содержат положений, предусматривающих наделение автономных учреждений субсидиями на капитальный ремонт недвижимого имущества.

В соответствии со ст. 15 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 г. (далее – Закон о МСУ) к вопросам местного значения района относятся владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа (п. 3), а также  организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории городского округа, а также организация отдыха детей в каникулярное время (п. 13).

Кроме того, в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 17 Закона о МСУ в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями по финансированию муниципальных учреждений.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений.

Согласно ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков.

В соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона о размещении заказов настоящий Федеральный закон применяется в случаях размещения заказов на поставки товаров,  выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд и нужд бюджетных учреждений,  за исключением случаев,  если такие услуги оказываются международными финансовыми организациями,  созданными в соответствии с международными договорами,  участником которых является Российская Федерация,  а также международными финансовыми организациями,  с которыми Российская Федерация заключила международные договоры.

Как следует из ст. 5  Закона о размещении заказов под размещением заказов на поставки товаров,  выполнение работ,  оказание услуг для нужд заказчиков понимаются осуществляемые в порядке,  предусмотренном настоящим Федеральным законом,  действия заказчиков,  уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей,  подрядчиков)  в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов,  а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров,  выполнение работ,  оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков (далее также -  контракты),  а в случае,  предусмотренном п. 14  ч. 2  ст. 55  настоящего Федерального закона,  в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме.

Из анализа приведенных норм в совокупности следует, что автономное учреждение может быть создано для выполнения работ и оказания муниципальных услуг юридическим и физическим лицам.  При этом указанные работы (услуги)  являются полномочиями органов местного самоуправления.  Создание автономного учреждения для выполнения работ (оказания услуг)  для муниципального образования или органа местного самоуправления Федеральным законом «Об автономных учреждениях» не предусмотрено.  Указанные работы (услуги)  относятся к муниципальным нуждам и финансирование их выполнения осуществляется в порядке,  предусмотренном Законом о размещении заказов.  Выделение субсидий на эти цели муниципальному автономному учреждению ни Федеральным законом № 174-ФЗ,  ни Бюджетным кодексом РФ не предусмотрено.

В соответствии с ч. 1  ст. 78.1  Бюджетного кодекса РФ в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на возмещение нормативных затрат,  связанных с оказанием ими в соответствии с государственным (муниципальным)  заданием государственных (муниципальных)  услуг (выполнением работ).  Из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации могут предоставляться субсидии бюджетным и автономным учреждениям на иные цели.  Порядок определения объема и условия предоставления указанных субсидий из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации,  бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов,  местных бюджетов устанавливается соответственно Правительством Российской Федерации,  высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации,  местной администрацией.

Между тем, правоотношения возникли по вопросу выполнения работ  для муниципальных нужд, что регулируется ст. 72 БК РФ, согласно которой  размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд производится в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд.

Кроме того, предоставление субсидий на иные цели не может рассматриваться как предоставление субсидий на выполнение работ для муниципальных нужд,  поскольку бюджетные ассигнования на закупку товаров,  работ и услуг для муниципальных нужд и ассигнования на предоставление субсидий автономным учреждениями относятся к различным самостоятельным видами бюджетных ассигнований.

Частью 1 ст. 54 Закона о МСУ также установлено, что размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Законом о размещении заказов.

В соответствии с ч. 2 ст. 10 Закона о размещении заказов во всех случаях размещение заказа осуществляется путем проведения торгов, за исключением случаев, предусмотренных названным Федеральным законом (для правоотношений, возникших в 2013 г.).

Согласно ст. 50 Устава МО Шарлыкский район Оренбургской области (далее – Устав) размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральный закон от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается Положением о муниципальном заказе, утвержденным Советом депутатов в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (ч. 3 ст. 50 Устава).

Пунктом 2 ст. 1 Решения Совета депутатов муниципального образования «Шарлыкский район» Оренбургской области от 18.11.2010 г. № 12 «О порядке формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа» (действовавшего на момент совершения нарушения антимонопольного законодательства) определено, что муниципальными заказчиками являются Администрация Шарлыкского района, а также бюджетные учреждения, иные получатели средств бюджета района при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования.

Таким образом, ремонт здания школы, являющийся муниципальной нуждой, был осуществлен без проведения торгов. Действий по размещению заказа в данной сфере администрацией Шарлыкского района не предпринималось, что повлекло расходование бюджетных средств для удовлетворения муниципальных нужд вне рамок Закона о размещении заказов. Вследствие чего хозяйствующие субъекты были лишены доступа на рынок по производству общестроительных работ (ОКВЭД 45.21) в границах муниципального образования Шарлыкский район, поскольку для доступа на данные рынки необходимо соблюдение определенных процедур – участие в торгах; что повлекло ущемление их прав, в том числе прав на обжалование результатов торгов, создание преимущественных условий для деятельности на данном рынке,  недопущение состязательности за доступ на рынок и ограничение конкуренции между хозяйствующими субъектами. 

Рынок по производству общестроительных работ является конкурентным, так на территории Оренбургской области действуют, помимо ООО «Профи-Строй», следующие хозяйствующие субъекты: ООО «Стройкапитал», ООО «СтройСити», ООО «Стройдом», ООО «Простор», ООО «СТРОЙКОМ И», ООО «Стройиндустрия» и др.

Не разместив соответствующий заказ, администрация МО Шарлыксий район Оренбургской области создала условия и возможности для наступления негативных последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции.

МАОУ «Мустафинская СОШ» неправомерно было наделено администрацией МО Шарлыкский район Оренбургской области правом распоряжения бюджетными средствами посредством заключения гражданско-правовых договоров на осуществление капитального ремонта здания школы.

Проведение конкурсов, аукционов подразумевает состязательность хозяйствующих субъектов, а в данном случае и экономию бюджетных средств. Непроведение данных процедур влияет на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении конкурсов, аукционов в установленном законом порядке могут быть выявлены потенциальные подрядчики (исполнители работ).

Согласно ч. 1 ст. 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Таким образом, заключение сделок должно не только формально соответствовать нормам действующего законодательства, но и не вступать в противоречие с общим запретом недобросовестного осуществления прав  субъектом гражданско-правовых отношений. Деятельность и поведение участника отношений, имеющих своим результатом удовлетворение потребностей муниципального образования (муниципальных нужд), в данном случае – проведение капитального ремонта здания спортзала, должно производиться посредством проведения торгов в порядке, предусмотренном Законом о размещении заказа.

В соответствии со ст. 34 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003г.  «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Согласно ст. 19 Устава МО Шарлыкский район Оренбургской области структуру органов местного самоуправления МО Шарлыкский район составляют:

- представительный орган муниципального района - Совет депутатов;
- глава муниципального образования - Глава муниципального района;
- исполнительно-распорядительный орган муниципального образования Администрация муниципального района;
- контрольный орган муниципального района – Ревизионная комиссия.

Из положений ст. 28 Устава следует, что исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления района является местной администрация Шарлыкского района, которая наделяется Уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Оренбургской области. Возглавляет местную администрацию глава муниципального образования.

В соответствии с п. 11 ст. 4 Устава к вопросам местного значения муниципального района относится организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесённых к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время.

Пунктом 2.2 Устава МАОУ «Мустафинская СОШ» (далее – Устав МАОУ) обозначен предмет деятельности Учреждения - реализация гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования; обучение и воспитание личности, общества, государства, обеспечение охраны здоровья и создание благоприятных  условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности  удовлетворения потребности обучающихся в самообразовании и получении дополнительного образования.

Согласно п. 1.3 Устава МАОУ Учредителем и Собственником имущества Учреждения является муниципальное образование «Шарлыкский район».

Из п. 6.1 Устава МАОУ следует, что органами управления Учреждения являются Наблюдательный совет и руководитель автономного учреждения (директор).

Наблюдательный совет Учреждения создается в составе пяти человек: представители Учредителя – один человек, представители общественности – три человека, представители работников Учреждения – один человек (пп. 6.1.1, 6.1.2 Устава МАОУ).

Исходя из изложенного выше, при отборе подрядной организации в целях осуществления ремонта здания школы - МАОУ «Мустафинская СОШ» присутствовали представители администрации МО Шарлыкский район Оренбургской области.

Таким образом, администрацией МО Шарлыкский район Оренбургской области при условии информированности освоения предоставленных бюджетных средств согласно требованиям Закона о размещении заказов, не были предприняты действия по размещению заказа для осуществления капитального ремонта здания МАОУ «Мустафинская СОШ», являющегося муниципальной собственностью.

Целью Закона о размещении заказов является эффективное использование средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширение возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, совершенствование деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечение гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Несоблюдение требований Закона о размещении заказа при расходовании бюджетных средств для реализации муниципальных нужд ведет к отбору неквалифицированных недобросовестных подрядчиков, в связи с чем,  работы, услуги выполняются подрядчиками некачественно. Соответственно органам власти, либо автономным учреждениям приходится обращаться с требованиями об устранении недостатков работ, или заключать договоры с  иными подрядчиками, что затягивает срок выполнение работ, и, как правило, требует дополнительного финансирования.

С 01.01.2011 г. согласно ч. 1 ст. 16 Закона о размещении заказов начал функционировать официальный сайт РФ для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг - www.zakupki.gov.ru, который позволяет формировать единое информационное пространство в сфере госзаказа. Использование данного сайта реализует принцип открытости государственных и муниципальных закупок, обеспечивая доступ к размещаемой информации всем участникам закупочного процесса. Следовательно, использование иных сайтов при размещении заказов нарушает принципы открытости сведений, единства информационного пространства и др.

Кроме того, сфера образования как единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, является общественно значимым благом и осуществляется в интересах человека, семьи, общества и государства. Следовательно, отсутствие условий для развития образования (отсутствие соответствующих помещений и др.) влечет ухудшение качества образования и затрудняет доступ граждан РФ к его получению.

Таким образом, из вышесказанного следует, что действия администрации МО Шарлыкский район Оренбургской области при заключении дополнительного соглашения от 27.12.2012 г. к соглашению № 8/1 от 31.01.2012 г.; дополнительного соглашения № 2 от 26.04.2013 г. к соглашению № 11/1 от 31.01.2013 г.,, совместном выборе исполнителя подрядных работ в целях осуществления капитального ремонта здания спортзала (согласно протоколу Наблюдательного совета МАОУ «Мустафинская СОШ» от 21.12.2012 г.) направлены на ограничение конкуренции  на рынке общестроительных работ на территории Оренбургской области.

Комиссией Оренбургского УФАС России признан доказанным факт нарушения администрацией МО Шарлыкский район Оренбургской области ч. 1 ст. 15, Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции».

В соответствии с ч. 2 ст. 1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», целями данного Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Согласно ст. 22 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на антимонопольный орган возложены следующие функции: обеспечение государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами государственной власти и местного самоуправления, иными хозяйствующими субъектами и физическими лицами; предупреждение и выявление нарушений антимонопольного законодательства; принятие мер по их прекращению, а также по привлечению к ответственности  за допущенные нарушения.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции»,  Комиссия

 

РЕШИЛА:

  1. Признать администрацию МО Шарлыкский район Оренбургской области нарушившей ч. 1 ст. 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции». 
  2. Выдать администрации МО Шарлыкский район Оренбургской области предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, для чего:

- довести до сведения сотрудников администрации МО Шарлыкский район Оренбургской области положения статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции» и данное решение по делу № 06-05-24/2015;

-  не допускать отбора подрядчиков для осуществления капитального ремонта зданий школ, находящихся в муниципальной собственности, в границах муниципального образования Шарлыкский район Оренбургской области в нарушение требований антимонопольного законодательства. 

- не допускать заключение договоров на капитальный ремонт объектов муниципальной собственности в нарушение антимонопольного законодательства.

3. Передать материалы дела № 06-05-23/2015 уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области для решения вопроса о возбуждении административного производства в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях. 

 

Председатель Комиссии                                                                                 <....>

 

Члены Комиссии                                                                                              <....>

<....>

 <....>

                                                                                                                       <....>

 

 

 

Примечание:  настоящее  решение может быть обжаловано в установленном законом  порядке.

Невыполнение в установленный срок законного решения и предписания антимонопольного органа влечет ответственность, установленную ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

Предписание

о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции

по делу № 06-05-24/2015

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии – заместителя руководителя управления – начальника отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей <....>, членов Комиссии – <....>, <....>, <....>, <....>;

руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 4 ст. 41, ч.1 ст. 48, ч. 1 ст. 49, ст. 50  Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», на основании решения по делу  № 06-05-24/2015 о нарушении администрацией МО Шарлыкский район Оренбургской области ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», МКУ «Отдел образования администрации МО Шарлыкский район» Оренбургской области ч.1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Администрации МО Шарлыкский район Оренбургской области ПРЕКРАТИТЬ нарушение ч. 1 ст. 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г.  «О  защите конкуренции», выразившегося в перечислении денежных средств на капитальный ремонт спортивного зала МАОУ «Мустафинская средняя общеобразовательная школа» в целях обеспечения муниципальных нужд, для чего совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции и в срок до «10» декабря 2015 года:

- довести до сведения сотрудников администрации МО Шарлыкский район Оренбургской области» Оренбургской области положения ст. 15 Федерального закона «О защите конкуренции» и данное решение по делу № 06-05-24/2015;

-  не допускать отбора подрядчиков для осуществления капитального ремонта зданий школ, находящихся в муниципальной собственности, в границах муниципального образования Шарлыкский район Оренбургской области в нарушение требований антимонопольного законодательства. 

- не допускать заключение договоров на капитальный ремонт объектов муниципальной собственности в нарушение антимонопольного законодательства.

2. О выполнении настоящего Предписания сообщить в Оренбургское УФАС России до «20» декабря 2015 г. с момента исполнения, представив документы, подтверждающие его исполнение.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                 <....>

 

Члены Комиссии                                                                                              <....>

<....>

 <....>

                                                                                                                       <....>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны