Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ об отложении рассмотрения дела и о привлечении ... от 7 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

«  01  » октября 2015 г.                                                                                       г. Оренбург

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии – заместителя руководителя управления – <....>; членов Комиссии – <....>., <....>, <....>

в присутствии представителя ответчика – И.о. МКУ «Отдел образования администрации муниципального образования Шарлыкский район» Оренбургской области <....>;

в присутствии представителей заинтересованных лиц: от МАОУ «Мустафинская СОШ» - <....>; от Администрации МО Шарлыкский район Оренбургской обл. – <....>

рассмотрев дело № 06-05-24/2015 о нарушении МКУ «Отдел образования администрации м/о Шарлыкский район» Оренбургской области ч.1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в перечислении денежных средств на капитальный ремонт спортивного зала МАОУ «Мустафинская средняя общеобразовательная школа» в целях обеспечения муниципальных нужд, руководствуясь ч. 6 ст. 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

По итогам  проведенной  Управлением Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области плановой проверки актов и действий Администрации муниципального образования Шарлыкский район Оренбургской области на предмет соблюдения антимонопольного законодательства  установлено  следующее.

Соглашением № 42-КМнМСОО/2013 о взаимодействии по реализации комплекса мер, направленных на модернизацию системы общего образования Оренбургской области, в 2013 году между министерством образования Оренбургской области и муниципальным образованием от 13.05.2013г. определен порядок взаимодействия сторон (Министерства образования Оренбургской области и муниципального образования Шарлыкский район Оренбургской области) по реализации комплекса мер, направленных на модернизацию системы общего образования Оренбургской области в 2013 году по: обеспечению качественных условий обучения, развития материально-технической базы школ, созданию условий для применения дистанционных технологий обучения в сети базовых (опорных) школ и ресурсных центров, решению проблем малокомплектных школ в сельской местности, пополнению фондов школьных библиотек, подготовке, переподготовке и повышению квалификации руководителей и педагогических работников общеобразовательных учреждений для работы в условиях внедрения федерального государственного образовательного стандарта, повышению заработной платы педагогических работников, привлечению в отрасль молодых учителей, осуществлению мер по энергосбережению; определение объема средств, направляемых муниципалитетами на финансирование в 2013 году расходов, связанных с исполнением расходных обязательств, предусмотренных комплексом мер по модернизации системы общего образования Оренбургской области; определение порядка предоставления муниципальным образованием отчетов о ходе реализации и результатах выполнения комплекса мер в текущем году; определение перечня базовых муниципальных общеобразовательных учреждений, участвующих в реализации комплекса мер в 2013 году.

Согласно п.2.1 Соглашения министерство перечисляет муниципальному образованию бюджетные ассигнования на расходы, связанные с исполнением расходных обязательств, предусмотренных комплексом мер по модернизации системы общего образования в 2013 году, а муниципальное образование зачисляет бюджетные ассигнования, выделяемые в рамках реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования за счет средств федерального бюджета и расходует их на цели, предусмотренные в п.2.3 настоящего Соглашения, достигая 100% освоения средств, обеспечивает финансирование в 2013 году расходов, связанных с исполнением расходных обязательств, предусмотренных комплексом мер по модернизации системы общего образования за счет средств федерального бюджета на проведение капитального ремонта в общеобразовательных учреждениях.

В соответствии с протоколом заседания наблюдательного совета МАОУ «Мустафинская СОШ» от 21.12.2012 г. на повестку дня вынесено рассмотрение вопроса о назначении подрядчика на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту здания МАОУ «Мустафинская СОШ» с проведением противоаварийных мероприятий. По вопросу повестки выступила <....>, которая предложила кандидатуры трех компаний, подавших свои заявки на выполнение работ по капитальному ремонту здания с проведением противоаварийных мероприятий – ЗАО «СК «Столица», ЗАО «МЭК», ООО «СамараСнаб». Членами наблюдательного совета единогласно принято решение рекомендовать ЗАО «СК «Столица» подрядчиком на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту здания с проведением противоаварийных мероприятий. В заседании Наблюдательного совета принимал участие заведующий отделом строительства и архитектуры МО Шарлыкский район <....>.

Между МАОУ «Мустафинская СОШ» (Заказчик) и ЗАО «СК «Столица» (Подрядчик) был заключен договор № 26 на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту здания от 27.12.2012 г., согласно которому Подрядчик обязуется выполнить по заданию Заказчика капитальный ремонт здания МАОУ «Мустафинская СОШ» с проведением противоаварийных мероприятий, в соответствии с утвержденной проектно-сметной документацией, являющейся неотъемлемой частью настоящего договора, а Заказчик обязуется создать Подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и уплатить стоимость работ.

Согласно п. 2.1, 2.2 договора стоимость работ составляет 27 440 434 рубля, цена договора включает в себя стоимость работ, материалов и их доставку, стоимость сопутствующих (в том числе подготовительных) работ, необходимых для выполнения работ, указанных в сметной документации, сумму всех налогов, сборов, других обязательных платежей, компенсацию иных издержек Подрядчика, причитающееся ему вознаграждение и т.д., и является конечной. При этом, Заказчик перечисляет Подрядчику в течение 5 рабочих дней после подписания настоящего договора авансовый платеж в размере 4 000 000 рублей.

Как следует из платежного поручения № 35679 от 29.12.2012г. МАОУ «Мустафинская СОШ» перечислила ЗАО «СК «Столица» в счет оплаты авансового платежа за капитальный ремонт с проведением противоаварийных мероприятий сумму в размере 4 000 000 рублей.

В соответствии со справкой о стоимости выполненных работ и затрат от 01.04.2013г., актами о приемке выполненных работ от 01.04.2013г., № 2 от 19.04.2013г., № 4 от 19.04.2013г., № 5 от 19.04.2013г., № 6 от 19.04.2013г., № 7 от 19.04.2013г., № 8 от 19.04.2013г., № 9 от 19.04.2013г., № 10 от 19.04.2013г., № 11 от 19.04.2013г., № 12 от 19.04.2013г., № 13 от 19.04.2013г., № 14 от 19.08.2013г., № 15 от 19.08.2013г.  справкой о стоимости выполненных работ и затрат № 2 от 19.04.2013г. Заказчиком на проведение общестроительных работ МАОУ «Мустафинская СОШ» является МАОУ «Мустафинская СОШ», Подрядчиком – ЗАО «СК «Столица».

Согласно платежным поручениям № 9017 от 30.05.2013г., № 14425 от 26.08.2013г., № 16025 от 19.09.2013г. МАОУ «Мустафинская СОШ» перечислила ЗАО «СК «Столица» в счет оплаты за капитальный ремонт здания денежную сумму в размере 22 902 826 рублей, 525 254 рубля, 11 920 рублей.

В силу ч. 1 ст. 2  Федерального закона от 03.11.2006  г.  № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» автономным учреждением признается некоммерческая организация,  созданная Российской Федерацией,  субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ,  оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти,  полномочий органов местного самоуправления в сферах науки,  образования,  здравоохранения,  культуры,  социальной защиты,  занятости населения,  физической культуры и спорта,  а также в иных сферах в случаях,  установленных федеральными законами.

На основании ст. 6  Бюджетного кодекса РФ (далее – БК РФ)  государственные (муниципальные)  услуги (работы)  -  услуги (работы),  оказываемые (выполняемые)  органами государственной власти (органами местного самоуправления),  государственными (муниципальными)  учреждениями и в случаях,  установленных законодательством Российской Федерации,  иными юридическими лицами.

В ст. 38 БК РФ установлен принцип адресности бюджетных средств,  означающий,  что бюджетные ассигнования доводятся до конкретных получателей бюджетных средств.

В соответствии со ст. 69 Бюджетного кодекса РФ к бюджетным ассигнованиям относятся ассигнования на:  оказание государственных (муниципальных)  услуг (выполнение работ),  в том числе ассигнования на оплату государственных (муниципальных)  контрактов на поставку товаров,  выполнение работ,  оказание услуг для государственных (муниципальных)  нужд.

Как следует из ст. 69.1 БК РФ бюджетными ассигнованиями на оказание государственных (муниципальных)  услуг являются в том числе ассигнования на предоставление субсидий автономным учреждениям,  включая субсидии на возмещение нормативных затрат по оказанию ими государственных (муниципальных)  услуг физическим и (или)  юридическим лицам.

В соответствии с п.3  ст.4  Федерального закона от 03.11.2006  N 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального)  задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества,  закрепленных за автономным учреждением учредителем или приобретенных автономным учреждением за счет средств,  выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества,  расходов на уплату налогов,  в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество,  в том числе земельные участки.

Таким образом, Федеральным законом от 03.11.2006 г. № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» предусмотрено государственное (муниципальное)  финансирование капитального ремонта недвижимого имущества.

В соответствии со ст. 15 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 г. к вопросам местного значения района относятся владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа (п. 3), а также  организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории городского округа, а также организация отдыха детей в каникулярное время (п. 13).

Кроме того, в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 17 Закона № 131-ФЗ в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями по финансированию муниципальных учреждений.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 9 Закон РФ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений.

Согласно ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков.

В соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона о размещении заказов настоящий Федеральный закон применяется в случаях размещения заказов на поставки товаров,  выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд и нужд бюджетных учреждений,  за исключением случаев,  если такие услуги оказываются международными финансовыми организациями,  созданными в соответствии с международными договорами,  участником которых является Российская Федерация,  а также международными финансовыми организациями,  с которыми Российская Федерация заключила международные договоры.

Как следует из ст. 5  Закона о размещении заказов под размещением заказов на поставки товаров,  выполнение работ,  оказание услуг для нужд заказчиков понимаются осуществляемые в порядке,  предусмотренном настоящим Федеральным законом,  действия заказчиков,  уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей,  подрядчиков)  в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов,  а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров,  выполнение работ,  оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков (далее также -  контракты),  а в случае,  предусмотренном п. 14  ч. 2  ст. 55  настоящего Федерального закона,  в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме.

В соответствии с ч. 1  ст. 78.1  Бюджетного кодекса РФ в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на возмещение нормативных затрат,  связанных с оказанием ими в соответствии с государственным (муниципальным)  заданием государственных (муниципальных)  услуг (выполнением работ).  Из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации могут предоставляться субсидии бюджетным и автономным учреждениям на иные цели.  Порядок определения объема и условия предоставления указанных субсидий из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации,  бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов,  местных бюджетов устанавливается соответственно Правительством Российской Федерации,  высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации,  местной администрацией.

Между тем, правоотношения возникли по вопросу выполнения работ  для муниципальных нужд, что регулируется ст.72 Бюджетного кодекса, согласно которой  размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд производится в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд.

Кроме того, предоставление субсидий на иные цели не может рассматриваться как предоставление субсидий на выполнение работ для муниципальных нужд,  поскольку бюджетные ассигнования на закупку товаров,  работ и услуг для муниципальных нужд и ассигнования на предоставление субсидий автономным учреждениями относятся к различным самостоятельным видами бюджетных ассигнований.  Кроме того,  для размещения заказов на поставки товаров,  выполнения работ,  оказание услуг для муниципальных нужд установлено специальное регулирование в виде Закона о размещении заказов.

Частью 1 ст. 54 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» также установлено, что размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Законом о размещении заказов.

В соответствии с ч. 2 ст. 10 Закона о размещении заказов во всех случаях размещение заказа осуществляется путем проведения торгов, за исключением случаев, предусмотренных названным Федеральным законом (для правоотношений, возникших в 2013г).

Таким образом, ремонт здания школы, являющийся муниципальной нуждой, был осуществлен без проведения торгов. Действий по размещению заказа в данной сфере Отделом образования администрации Шарлыкского района не предпринималось.

Согласно ч. 1 ст. 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В соответствии со ст. 34 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003г.  «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Как следует из п. 1.5 Положения Учреждение наделяется правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, лицевой счет, печать, угловой штамп, бланки со своим наименованием, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

С 01.01.2011 г. согласно ч. 1 ст. 16 Закона о размещении заказов начал функционировать официальный сайт РФ для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг - www.zakupki.gov.ru, который позволяет формировать единое информационное пространство в сфере госзаказа. Использование данного сайта реализует принцип открытости государственных и муниципальных закупок, обеспечивая доступ к размещаемой информации всем участникам закупочного процесса. Следовательно, использование иных сайтов при размещении заказов нарушает принципы открытости сведений, единства информационного пространства и др.

Таким образом, в действиях МКУ «Отдел образования администрации м/о Шарлыкский район» Оренбургской области усматриваются признаки нарушения ч. 1 ст. 15 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области № 168 от 16.09.2015 г. возбуждено дело 06-05-24/2015.

Определением Председателя Комиссии Оренбургского УФАС России (исх. 15424 от 16.09.2015 г.) рассмотрение дела назначено на 28 сентября 2015 г. в 14 ч. 30 мин.

В ходе заседания Комиссии представитель ответчика пояснил, что состояние здания МАОУ «Мустафинская СОШ» оценивалось как аварийное. Решением наблюдательного совета МАОУ «Мустафинская СОШ»  для проведения капитального ремонта МАОУ «Мустафинская СОШ» была выбрана ЗАО «СК «Столица». Из бюджета МО Шарлыкский район Оренбургской области, в целях внесения авансового платежа, были выделены денежные средства в размере 4 000 000 рублей. Далее, капитальный ремонт здания МАОУ «Мустафинская СОШ» осуществлялся за счет средств областного бюджета. На сегодняшний день ремонт указанного здания завершен.

В ходе рассмотрения дела, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области установила, что соглашение № 42-КМнМСОО/2013 о взаимодействии по реализации комплекса мер, направленных на модернизацию системы общего образования Оренбургской области, в 2013 году заключено между министерством образования Оренбургской области и администрацией МО Шарлыкский район Оренбургской области, и соглашение № 8/1 от 27.01.2012 г. «О порядке и условиях предоставления субсидии на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ)», дополнительное соглашение к соглашению 8/1 «О порядке и условиях предоставления субсидии на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ)» заключены между администрацией МО Шарлыкский район Оренбургской области и МАОУ «Мустафинская СОШ».

Рассмотрев доводы сторон, исследовав представленные материалы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дела 06-05-24/2015 пришла к выводу о необходимости привлечения в качестве ответчика администрацию МО Шарлыкский район Оренбургской области, а также о необходимости получения дополнительных доказательств для принятия решения по существу рассматриваемого дела.

В целях полного, всестороннего, объективного рассмотрения дела, на основании п. п. 2, 3 ч. 1 ст. 47 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1. Рассмотрение дела № 06-05-24/2015 отложить.

2. Назначить рассмотрение дела № 06-05-24/2015 на « 21 »  октября 2015 г. на « 14 » часов « 30 » минут по адресу: г. Оренбург ул. 9 Января 64, каб. 915.

3. Привлечь к участию в качестве ответчика администрацию МО Шарлыкский район Оренбургской области.

4. Администрации МО Шарлыкский район Оренбургской области представить в срок до «  21  » октября 2015 г.:

- письменные объяснения по существу дела со ссылкой на нормативно –правовые акты;

- иные документы, имеющие значение для рассмотрения дела.

5. МКУ «Отдел образования администрации муниципального образования «Шарлыкский район» Оренбургской области представить в срок до « 21 » октября 2015 г.:

- копии соглашений, заключенные между МКУ «Отдел образования администрации муниципального образования «Шарлыкский район» Оренбургской области и МАОУ «Мустафинская средняя общеобразовательная школа» о предоставлении денежных средств, выделенных для проведения капитального ремонта здания МАОУ «Мустафинская СОШ»;

- копию акта приемки в эксплуатацию здания МАОУ «Мустафинская СОШ»;

- иные документы, имеющие значение для рассмотрения дела.

6. Явка представителей ответчика, заявителя (с доверенностью на участие в рассмотрении дела) обязательна.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                            <....>

Члены Комиссии                                                                                                                        

<....>

<....>

<....>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны