Решение б/н Решение по делу №06-05-25/2015 от 6 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии – <……>,

членов Комиссии: <……>,<……>,<……>;

в отсутствие представителей Совета депутатов МО г. Кувандык (заявлено ходатайство о рассмотрение дела в отсутствие представителей исх. № 01-18/70 от 22.09.2015г.);

рассмотрев дело о нарушении антимонопольного законодательства Советом депутатов МО г. Кувандык Кувандыкского района Оренбургской области ч.1 ст.15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции», выразившимся в неприведении акта в соответствие с действующим законодательством (постановление Совета депутатов МО г. Кувандык № 5 от 24.11.2010г., решение Совета депутатов МО г. Кувандык № 22/5-II-СД от 25.11.2010г.), руководствуясь ч. 6 ст. 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

определила:

 

Постановлением Совета депутатов МО г. Кувандык № 5 от 24.11.2010г. принято новое решение «О положении о порядке сдачи в аренду нежилых помещений (зданий, сооружений, встроено-пристроенных помещений в жилых домах), расположенных на территории города Кувандыка и находящихся в собственности муниципального образования город Кувандык».

 Вышеуказанным решением № 22/5-II-СД от 25.11.2010г. утверждено положение о порядке сдачи в аренду нежилых помещений.

 В ходе анализа  Положения о порядке сдачи имущества в аренду установлено, что нормы Положения не приведены в соответствие с требованиями ст.17.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции», обязательных положений о порядке сдачи имущества в аренду, безвозмездное пользование и т.д. не содержит.

Пунктом 4.1. Положения установлено, что базовая ставка арендной платы за 1 кв.м. устанавливается в соответствии с решением Совета депутатов, что также противоречит нормам Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".

Между тем, согласно ст. 8 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" проведение оценки объектов оценки является обязательным в случае вовлечения в сделку объектов оценки, принадлежащих полностью или частично Российской Федерации, субъектам Российской Федерации либо муниципальным образованиям, в том числе: при определении стоимости объектов оценки, принадлежащих Российской Федерации, субъектам Российской Федерации или муниципальным образованиям, в целях их приватизации, передачи в доверительное управление, либо передачи в аренду.

Следовательно, размер арендной платы необходимо устанавливать на основании результатов оценки имущества.

Согласно ч.1 ст.15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Учитывая изложенное, в действиях Совета депутатов МО г. Кувандык Кувандыкского района Оренбургской области усматриваются признаки нарушения ч.1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.

Приказом Оренбургского УФАС России № 166 от 15.09.2015г. возбуждено дело № 06-05-25/2015 по признакам нарушения администрацией МО г. Кувандык Кувандыкского района Оренбургской области ч.1 ст. 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции». Определением от 16.09.2015г. (исх. № 15369) рассмотрение дела было назначено на  28 сентября 2015г. на 12 ч. 00 мин.

Согласно письменным пояснениям, представленным в адрес Оренбургского УФАС России, следует, что  муниципальное имущество на территории г. Кувандыка предоставлялось в аренду в соответствии с требованиями Закона о защите конкуренции и приказа ФАС России № 67 от 10.02.2010г. на очередном заседании вопрос об отмене действующего решения Совета депутатов.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующему.

По итогам  проведенной  Оренбургским УФАС России плановой проверки актов и действий Совета депутатов муниципального образования город Кувандык Кувандыкского района Оренбургской области на предмет соблюдения антимонопольного законодательства установлено следующее.

09.02.2007г. Советом депутатов МО г. Кувандык Кувандыкского района Оренбургской области принято решение № 110 «О положении о порядке сдачи в аренду нежилых помещений (зданий, сооружений, встроено-пристроенных помещений в жилых домах), расположенных на территории города Кувандыка и находящихся в собственности муниципального образования город Кувандык», пунктом 1 которого утверждено соответствующее положение согласно приложению № 1, а пунктом 2 утверждена методика расчета арендной платы согласно приложению № 2.

В ходе анализа  Положения о порядке сдачи имущества в аренду установлено, что нормы Положения не приведены в соответствие с требованиями ст.17.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции», обязательных положений о порядке сдачи имущества в аренду, безвозмездное пользование и т.д. не содержит.

Пунктом 28  Порядка проведения конкурсов, утв. Приказом ФАС России № 67 от 10.02.2010г. установлено,  что  информация о проведении конкурсов или аукционов,  размещенная на официальном сайте торгов,  должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.  Размещение информации о проведении конкурсов или аукционов на официальном сайте торгов в соответствии с настоящими Правилами является публичной офертой,  предусмотренной статьей 437  Гражданского кодекса Российской Федерации.

В соответствии с частью 6  статьи 17.1  Закона о защите конкуренции с 1  января 2011  года информация о проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров,  указанных в частях 1  и 3  настоящей статьи,  размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов,  определенном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012  № 909  определен адрес сайта www.torgi.gov.ru  в качестве официального сайта РФ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов на право заключения договоров аренды,  безвозмездного пользования,  доверительного управления имуществом,  иных договоров,  предусматривающих переход прав владения и (или)  пользования в отношении указанного имущества.

Таким образом, не приведение вышеуказанного положения в соответствие  с требованиями антимонопольного законодательства может повлечь ограничение конкуренции.

В ходе анализа Методики расчета арендной платы (Приложение № 2 к решению) установлено, что базовая ставка арендной платы за 1 кв.м. арендуемой площади установлена в размере 175 руб. (подп.2 приложения).

Между тем, согласно ст. 8 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" проведение оценки объектов оценки является обязательным в случае вовлечения в сделку объектов оценки, принадлежащих полностью или частично Российской Федерации, субъектам Российской Федерации либо муниципальным образованиям, в том числе: при определении стоимости объектов оценки, принадлежащих Российской Федерации, субъектам Российской Федерации или муниципальным образованиям, в целях их приватизации, передачи в доверительное управление, либо передачи в аренду.

Следовательно, размер арендной платы необходимо устанавливать на основании результатов оценки имущества.

В соответствии с представленными возражениями Совета депутатов МО г. Кувандык к акту о результатах проверки № 62 решение № 110 «О положении о порядке сдачи в аренду нежилых помещений (зданий, сооружений, встроено-пристроенных помещений в жилых домах) от 09.02.2007г. отменено постановлением Совета депутатов МО г. Кувандык № 5 от 24.11.2010г. Между тем,  постановлением Совета депутатов МО г. Кувандык № 5 от 24.11.2010г. принято новое решение «О положении о порядке сдачи в аренду нежилых помещений (зданий, сооружений, встроено-пристроенных помещений в жилых домах), расположенных на территории города Кувандыка и находящихся в собственности муниципального образования город Кувандык».

 Вышеуказанным решением  утверждено положение о порядке сдачи в аренду нежилых помещений.

 В ходе анализа  Положения о порядке сдачи имущества в аренду установлено, что нормы Положения не приведены в соответствие с требованиями ст.17.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции», обязательных положений о порядке сдачи имущества в аренду, безвозмездное пользование и т.д. не содержит.

Пунктом 4.1. Положения установлено, что базовая ставка арендной платы за 1 кв.м. устанавливается в соответствии с решением Совета депутатов, что также противоречит нормам Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".

В соответствии с абз. 7 ст. 2 Закона Оренбургской области от 14.03.2002 N 455/380-II-ОЗ "О правовых актах органов государственной власти Оренбургской области" правовой акт - официальный письменный документ, содержащий правовые нормы или индивидуальные предписания, принятый в установленной форме правотворческим органом в пределах его компетенции.

В соответствии со ст. 7 Федерального закона  № 131-ФЗ от 6 октября 2003 года по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.

Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования.

За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации (ст.7).

Согласно ч.1 ст.15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

В соответствии со ст.34 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Согласно ч.1 ст. 30 Устава г. Кувандыка структуру органов местного самоуправления составляют:

Совет депутатов муниципального образования город Кувандык (далее по тексту - Совет депутатов);

Глава муниципального образования город Кувандык (далее по тексту - Глава города);

администрация муниципального образования город Кувандык (далее по тексту - администрация города);

контрольный орган (ревизионная комиссия).

В соответствии с ч.1 ст. 37 Устава  к компетенции Совета депутатов МО г. Кувандык относится определение порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью.

С учетом изложенного, Комиссией Оренбургского УФАС России признан доказанным факт нарушения  ч.1. ст.15 Федерального Закона № 135«О защите конкуренции» Советом депутатов МО г. Кувандык Кувандыкского район Оренбургской области выразившиеся в неприведении акта в соответствие с действующим законодательством.

В соответствии с п.1 ч.1 ст. 48 Федерального закона № 135-ФЗ  от 26.07.2006г. «О защите конкуренции» Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства и его последствий лицом, совершившим такое нарушение.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41,  п.1 ч.1 ст. 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции»,  Комиссия

 

РЕШИЛА:

1.     Признать Совет депутатов МО г. Кувандык Кувандыкского района Оренбургской области нарушившем ч.1 ст.15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О Защите конкуренции».

2. Выдать предписание об изменении  (отмене) акта, нарушающего антимонопольное законодательства, для чего внести изменения  (отменить) в решение Совета депутатов МО г. Кувандык Кувандыкского района № 22/5-II-СД от 25.11.2010г.

 

 

Председатель Комиссии                                                                          <……>

 

Члены Комиссии                                                                                       <……>

                                                                                                                     <……>

                                                                                                                       <……>

 

 

 

Примечание:  настоящее  решение может быть обжаловано в установленном законом  порядке.

Невыполнение в установленный срок законного решения и предписания антимонопольного органа влечет ответственность, установленную ч.2.6 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны