Решение б/н Решение по делу № 06-05-26/2014 от 24 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы  по Оренбургской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии – заместителя руководителя Управления - начальника отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей – <….>; членов Комиссии – <….>, <….>

рассмотрев дело № 06-05-26/2014 по признакам нарушения Департаментом градостроительства и земельных отношений администрации МО г. Оренбург п.8 ч.1 ст.15  Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции»,  выразившегося в создании преимущества отдельным хозяйствующим субъектам при осуществлении демонтажа установленных рекламных конструкций,

в присутствии представителей Департамента градостроительства и земельных отношений администрации г. Оренбурга – начальника отдела по  наружной рекламе <….> (доверенность исх. № 63 от 11.11.2014г.), юрисконсульта МБУ «Реклама-Оренбург» <….> (доверенность исх. № 60 от 07.11.2014г.),

в отсутствие ИП <….> (в соответствии с данными официального  сайта ФГУП «Почта России» www.russianpost.ru почтовое отправление № 46004678044269 не было получено адресатом  по причине отказа от его получения),

в отсутствие представителя ООО «Мегаформат» (согласно почтовому отправлению № 460046780442320 уведомлено 06.02.2015г.);

в отсутствие директора ООО «Парад» (согласно почтовому отправлению № 46004678044238 уведомлено 07.02.2015г.);

 в отсутствие представителей ООО «РК «Омега» (согласно почтовому отправлению № 46004678044252 уведомлено 17.02.2015г.)

в отсутствие ООО «Реклама-Медиа» (в соответствии с данными официального  сайта ФГУП «Почта России» www.russianpost.ru почтовое отправление № 46004678044290 не было получено адресатом  по причине отказа от его получения.);

 в отсутствие ООО «Гамма-Холл» (согласно почтовому отправлению № 46004678044283 уведомлено 24.02.2015г.);

в присутствии директора МБУ «Реклама-Оренбург» - <….>

в присутствии представителя ООО «Орензнакъ», ООО «Карат» - <….> (доверенность  от 13.11.2013г., доверенность от 20.12.2013г. соответственно);

в присутствии представителя ООО «Кубик-Рубик» - <….> (доверенность от 11.03.2015г.), после перерыва отсутствует;

в отсутствие представителя ООО «Медиа» (определение исх. № 1149 от 30.01.2015г. направлено в адрес ООО «Медиа» заблаговременно, в соответствии с данными официального  сайта ФГУП «Почта России» www.russianpost.ru  попытки вручения почтового отправления № 46004678044245 осуществлялись 04.02.2015г.,07.02.2015г.),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Оренбургским УФАС России по результатам рассмотрения  обращения Прокуратуры г. Оренбурга (вх. №6726к от 08.07.2014г., исх. № 9-4-2014 от 04.07.2014г.), жалобы ООО «РА «Омега», ИП <….> (вх. № 6901к от 11.07.2014г.); аналогичной жалобы, переданной ФАС России на рассмотрение в Оренбургское УФАС России (вх. № 8739 от 19.08.2014г., исх. № АК/32404/14 от 13.08.2014г.) на незаконные действия  (бездействия) Департамента градостроительства и земельных отношений администрации города Оренбурга (далее Департамент), выразившиеся в непринятии мер по демонтажу рекламных конструкций, в действиях по выдаче разрешений на установку рекламных конструкций в отсутствие схемы размещения рекламных конструкций, а также по результатам анализа дополнительно запрошенной информации, установлено следующее.

Департаментом в 2008г. заключались договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций с предпринимателями г. Оренбурга: ИП <….>, ООО «Дефи-Реклама», ИП <….> (с 2010гг. ООО «Кубик-Рубик»), ИП <….> (с 2010гг. ООО «Кубик-Рубик»), ООО «АПР-Сити/ТВД», ИП <….>, ООО «Парад», ООО «Карат», ООО «Реклама А», ООО «Вест Медиа», ООО «Оренкарт», ООО «РА «Вега», ООО «РА «Омега», ООО «Орензнакъ» и др.

На основании заключенных договоров хозяйствующим субъектам были выданы соответствующие разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций.

 В 2013г. срок разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций истек у следующих хозяйствующих субъектов: ИП <….> В.В., ООО «Дефи-Реклама», ИП <….> (с 2010г. ООО «Кубик-Рубик»), ИП <….> (с 2010г. ООО «Кубик-Рубик»), ООО «АПР-Сити/ТВД», ИП <….>, ООО «Парад», ООО «Карат», ООО «Реклама А», «Орензнакъ»,  ООО «РА «Вега», ООО «РА «Омега» и др.

В период с 2013г. по 2014г. Департаментом с данными субъектами заключались соглашения об оплате фактического использования права на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории г. Оренбурга.

При этом, в 2014г. данные соглашения не заключались с ООО «РА «Вега», ООО «АПР-Сити/ТВД». 

В отношении иных хозяйствующих субъектов соглашения об оплате за фактическое использование рекламных конструкций заключались за различные периоды (соглашение № 1798 от 16.06.2014г. с ООО «ОРЕНЗНАКЪ», соглашение № 050 от 18.02.2013г. с ООО «Парад», соглашение № 2299 от 17.07.2014г. с ООО «Кубик-Рубик»).

25.02.2014г. Департаментом в адрес ООО «Реклама «А»,  ИП <….> ООО «АПР-Сити/ТВД», ИП <….>, ООО «Парад», ООО «РА «Омега», ООО «Дефи-реклама», ООО «РА «Вега», ООО «Кубик-Рубик» направлены аналогичные уведомления  о необходимости демонтажа   рекламных конструкций (исх. № 1-24-6/1394, исх. №  1-24-6/1393, исх. №  1-24-6/1388, исх. №  1-24-6/1391, исх. №  1-24-6/1397, исх. №  1-24-6/1392, исх. №  1-24-6/1390, исх. №  1-24-6/1395).

27.02.2014г. Департаментом в адрес ООО «Карат» направлено письменное уведомление «Об устранении нарушения федерального законодательства» (исх. № 1-24-6/1501), в соответствии с которым ООО «Карат» необходимо демонтировать  25 рекламных конструкций на территории г. Оренбурга.

14.04.2014г. повторное предписание направлено в адрес ИП <….>, ООО «РА «Омега» (исх. №  1-24-6/3158, исх. №  1-24-6/3160).

15.04.2014г. Департаментом направлены повторные предписания о демонтаже рекламных конструкций  в адрес ООО «Карат», ООО «ОРЕНЗНАКЪ», ООО «Кубик-Рубик» (исх. №  1-24-6/3262, исх. №  1-24-6/3250, исх. №  1-24-6/3250, исх. №  1-24-6/3260).

08.04.2014г. <….> (представителем ООО «Парад» и ООО «Стратор») в Департамент представлено гарантийное письмо, в соответствии с которым рекламные конструкции данных организаций будут демонтированы до 30.04.2014г.

17.06.2014г. ИП <….> обратилась в Департамент с гарантийным письмом (вх. №  1-24-9/1339), согласно которому обязуется самостоятельно демонтировать рекламные конструкции до 01.07.2014г.

В соответствии с представленной информацией рекламные конструкции ООО «РА «Вега»  (7 штук) демонтированы 21.03.2014г., 25.03.2014г., 31.03.2014г., 03.07.2014г.; рекламные конструкции ООО «Командор» (12 штук) демонтированы 09,10,11,17 июня, а также 1-2 июля 2014г.; рекламные конструкции ООО «Парад» (4 штуки из 25) демонтированы 31.03.2014г., а также 05.04.2014г.,04.09.2014г.; из 19 рекламных конструкций ИП <….> демонтированы 17 штук 5,6,10,11 июня, 04 сентября 2014г.; рекламные конструкции ООО «АПР-Сити/ТВД» демонтированы 18,19,22,23 апреля 2014г., 18,22,23,24,28,29,30,31 июля 2014г., 4,6,9 августа 2014г.; рекламные конструкции ООО «Дефи-реклама» демонтированы 29,30,31 марта 2014г.,1,8,15 апреля 2014г., 03.07.2014г.; рекламные конструкции ООО «РА «Омега» демонтированы 9,10,11,16 июня 2014г. 2 июля 2014г.; рекламные конструкции ООО «Реклама А» демонтированы 23 июня 2014г.

Между тем, исходя из представленной информации Департаментом не были демонтированы рекламные конструкции ООО «Карат», ООО «Кубик-Рубик», ООО «ОРЕНЗНАКЪ».

Данным хозяйствующим субъектам Департаментом была предоставлена возможность демонтировать рекламные конструкции самостоятельно (акты приема-передачи от 18.09.2014г.,16.09.2014г., 22.08.2014г.).

 Согласно документам, представленным Департаментом, ООО «Карат», ООО «Кубик-Рубик» демонтировали не все рекламные конструкции (3 из 28  демонтировало ООО «Кубик-Рубик», 12 из 25 ООО «Карат»). Между тем, в отношении оставшихся рекламных конструкций органом местного самоуправления не предприняты действия по демонтажу.

В соответствии с частью 10 статьи 19 Федерального закона «О рекламе» установка и эксплуатация рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, не допускаются. В случае установки и (или) эксплуатации рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция.

В соответствии с п.8 ч. 1 ст. 15 Федерального закона «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в т.ч. создание дискриминационных условий.

В действиях Департамента градостроительства и земельных отношений администрации МО г. Оренбург усматрены признаки нарушения п.8 ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в создании дискриминационных условий заявителям, а также  в создании преимущества отдельным хозяйствующим субъектам (например, ООО «Карат», ООО «Кубик-Рубик», ООО «ОРЕНЗНАКЪ») при осуществления демонтажа установленных рекламных конструкций.

Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области № 223 от 07.10.2014г. возбуждено дело № 06-05-26/2014. Определением Председателя Комиссии Оренбургского УФАС России (исх. № 17106 от 13.10.2014г.) рассмотрение дела № 06-05-26/2014 назначено на 12 ноября 2014г. на 11 ч. 00 мин. Приказом № 258 от 11.11.2014г. председателем по рассмотрению дела назначен заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей <….> Определением об отложении (исх. № 19251 от 17.11.2014г.) рассмотрение дела отложено, назначено на 05.12.2014г. на 10ч.00мин. Определением об отложении (исх. № 21051 от 08.12.2014г.) рассмотрение дела отложено, назначено на 27.01.2015г. на 11ч.00мин. Определением исх. № 1149 от 30.01.2015г. рассмотрение дела отложено, назначено на 12.03.2015г. 12.03.2015г. в заседании комиссии объявлен перерыв до 16.03.2015г. до 14ч.30мин. Информация о перерыве опубликована на официальном сайте Оренбургского УФАС России.

В ходе рассмотрения дела ИП <….> – представитель ООО «Медиа» пояснил следующее. 

ООО «Медиа» арендовало рекламные конструкции, принадлежащие на праве собственности ООО «Мегаформат». Предписание о демонтаже получено 02.10.2013г. данные рекламные конструкции демонтированы 17,18 сентября 2014г. В связи с тем, что предписания о демонтаже данных рекламных конструкций были обжалованы в Арбитражном суде  (дела №А47-10470/2013, А47-6222/2014), действие данных предписаний было приостановлено, в т.ч. в связи с  принятием обеспечительных мер по вышеуказанным делам. Следовательно, Департамент не мог исполнить свои обязанности по демонтажу рекламных конструкций во время действия обеспечительных мер. Выборочный демонтаж рекламных конструкций приводит к тому, что хозяйствующие субъекты, рекламные конструкции которых принудительно демонтированы, перестают получать прибыль от их использования, в то время как иные хозяйствующие субъекты, рекламные конструкции которых не демонтированы, данную прибыль продолжают получать.

ИП <….>, представителем ООО «Медиа» заявлено ходатайство об ознакомлении с материалами дела.

Представитель ООО «Парад» пояснил следующее.

Ранее ООО «Парад» владело 45 рекламными конструкциями. После выдачи предписания о демонтаже около 4-6 рекламных конструкций было принудительно демонтировано Департаментом. Затем ООО «Парад» продало оставшиеся рекламные конструкции ООО «ОРЕНЗНАКЪ». После продажи рекламных конструкций в отношении нового собственника принудительный демонтаж рекламных конструкций прекратился. В настоящее время данные конструкции продолжают стоять на территории г. Оренбурга. Информация о продаже рекламных конструкций доводилась до сведения Департамента.

В ходе рассмотрения дела представители Департамента  нарушение не признали, пояснили следующее.

Департамент действует в рамках полномочий, представленных органам местного самоуправления Законом «О рекламе». Предписания были направлены в адрес лиц, имеющих рекламные конструкции, сроки действия разрешения которых, истекли. Полномочия по демонтажу переданы МБУ «Реклама-Оренбург», вместе с заданием, определяющим списки подлежащих демонтажу рекламных конструкций. Копии заданий предоставлены в материалы дела в полном объеме. В задание включались рекламные конструкции хозяйствующих субъектов, получивших предписания о демонтаже, также учитывалась информация о наличии/отсутствии задолженности перед бюджетом МО, о возможности осуществления демонтажа в добровольном порядке и т.д. МБУ по результатам проведения торгов в соответствии с 44 Законом заключило с подрядчиками  контракты, на основании которых рекламные конструкции демонтируются и остаются на хранении у подрядчиков. Подрядчики самостоятельно определяют последовательность демонтажа рекламных конструкций, в пределах объема, указанного в контракте. Прокуратурой г. Оренбурга проводилась проверка по вопросу демонтажа рекламных конструкций, составлялся акт осмотра, где указывались демонтированные рекламные конструкции.

В сентябре 2014г. составлен график добровольного демонтажа рекламной конструкции. Организации, которые подписали данный график, выполняют его. Работы по демонтажу рекламных конструкций ведутся в соответствии с объемом выделенных денежных средств. Служебное задание на 2015г. находится в разработке.

В ходе рассмотрения дела представители ООО «Карат», ООО «ОРЕНЗНАКЪ», ООО «Кубик-рубик» пояснили следующее. 

Запрашиваемые документы не имеем возможности представить в заседание, т.к.  из определения не ясно о каких конкретно рекламных конструкциях необходимо представить информацию. В добровольном порядке исполняем предписание.

В ходе рассмотрения дела представитель МБУ «Реклама-Оренбург» пояснил следующее.

Служебное задание по итогам 2014 года выполнено.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения представителей сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства пришла к следующему.

Департаментом градостроительства и земельных отношений администрации г. Оренбурга в 2008г. заключались договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций с предпринимателями г. Оренбурга: ИП <….>, ООО «Дефи-Реклама», ИП <….> (с 2010г. ООО «Кубик-Рубик»), ИП <….> (с 2010гг. ООО «Кубик-Рубик»), ООО «АПР-Сити/ТВД», ИП <….>, ООО «Парад», ООО «Карат», ООО «Реклама А», ООО «Вест Медиа», ООО «Оренкарт», ООО «РА «Вега», ООО «РА «Омега», ООО «ОРЕНЗНАКЪ», ООО «Мегаформат»,  ООО «АПР-Сити/ТВД»  и др.

На основании заключенных договоров хозяйствующим субъектам были выданы соответствующие разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций.

 В 2013г. срок разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций истек у следующих хозяйствующих субъектов: ИП <….>, ООО «Дефи-Реклама», ИП <….> (с 2010г. ООО «Кубик-Рубик»), ИП <….> (с 2010г. ООО «Кубик-Рубик»), ООО «АПР-Сити/ТВД», ИП <….>ООО «Парад», ООО «Карат», ООО «Реклама А», «ОРЕНЗНАКЪ»,  ООО «РА «Вега», ООО «РА «Омега», ООО «АПР-Сити/ТВД», ООО «Гамма-Холл» и др.

25.02.2014г. Департаментом в адрес ООО «Реклама «А»,  ИП <….>ООО «АПР-Сити/ТВД», ИП <….>, ООО «Парад», ООО «РА «Омега», ООО «Дефи-реклама», ООО «РА «Вега», ООО «Кубик-Рубик», ООО «Гамма-Холл» направлены аналогичные уведомления  о необходимости демонтажа рекламных конструкций (исх. № 1-24-6/1394, исх. №  1-24-6/1393, исх. №  1-24-6/1388, исх. №  1-24-6/1391, исх. №  1-24-6/1397, исх. №  1-24-6/1392, исх. №  1-24-6/1390, исх. №  1-24-6/1395, исх. № 1-24-6/1398).

27.02.2014г. Департаментом в адрес ООО «Карат» направлено письменное уведомление «Об устранении нарушения федерального законодательства» (исх. № 1-24-6/1501), в соответствии с которым ООО «Карат» необходимо демонтировать  25 рекламных конструкций на территории г. Оренбурга.

06.03.2014г. Департаментом в адрес ООО «Мегаформат» направлено письменное уведомление «Об устранении нарушения федерального законодательства» (исх. № 1-24-6/1849), в соответствии с которым ООО «Мегаформат» необходимо демонтировать  90 рекламных конструкций на территории г. Оренбурга.

14.04.2014г. повторные предписания направлены в адрес ИП <….>, ООО «РА «Омега» (исх. №  1-24-6/3158, исх. №  1-24-6/3160).

15.04.2014г. Департаментом направлены повторные предписания о демонтаже рекламных конструкций  в адрес ООО «Карат», ООО «ОРЕНЗНАКЪ», ООО «Кубик-Рубик» (исх. №  1-24-6/3262, исх. №  1-24-6/3250, исх. №  1-24-6/3250, исх. №  1-24-6/3260).

Согласно информации, имеющейся на официальном сайте ФНС России nalog.ru, МБУ «Реклама-Оренбург» создано в целях осуществления деятельности органом местного самоуправления районов, городов, внутригородских районов.

В соответствии с муниципальным заданием на 2013г., утв. приказом ДГ и ЗО № 93-п от 14.11.2013г., муниципальным заданием на 2014г., утв. приказом ДГ и ЗО № 41/2-п от 06.05.2014г. МБУ «Реклама-Оренбург»  организует демонтаж, хранение или в необходимых случаях уничтожение демонтированной рекламной конструкции на территории МО г. Оренбург в порядке, установленном действующим законодательством. При этом в 2014г. необходимо демонтировать 754 рекламные конструкции.

МБУ «Реклама-Оренбург» во исполнение муниципального задания заключены муниципальные контракты № 0153300066913001135-0546675-01 от 27.12.2013г., № 015330006691400059-0546675-01 от 08.07.2014г., № 0153300066914000711-0546675-02 от 18.08.2014г. для оказания услуг по демонтажу, транспортировке и хранению рекламных конструкций в соответствии с Техническим заданием.

При этом в техническом задании указано количество рекламных конструкций, но не указаны места расположения рекламных конструкций подлежащих демонтажу.

20.03.2014г. Департаментом в адрес МБУ «Реклама-Оренбург» направлена служебная записка (исх. № 480), согласно которой МБУ поручается организация и проведение демонтажа рекламных конструкций, незаконно установленных на территории  МО г. Оренбург по адресам, указанным  Приложении.

23.05.2014г. Департаментом в адрес МБУ «Реклама-Оренбург» направлена аналогичная служебная записка (исх. № б/н) с измененным приложением.

29.07.2014г. Департаментом в адрес МБУ «Реклама-Оренбург» направлена еще одна служебная записка (исх. № 1-24/568 (с)) с измененным приложением.

По результатам анализа Приложений к вышеуказанным служебным запискам Комиссией установлено, что в приложения включены рекламные конструкции хозяйствующих субъектов, которым выданы предписания о демонтаже рекламных конструкций, принадлежащих «ООО «Мегаформат», ООО «РК «Гамма-Холл», ИП <….>, ИП <….>, ООО «АПР-Сити/ТВД», ООО «БигБорд», ООО «Парад», ООО «Дефи-Реклама», ООО «Командор», ООО «Поволжская шинная компания»,  ООО «РА «Омега», ООО «Реклама А», при этом в данный список не были включены рекламные конструкции таких хозяйствующих субъектов, как ООО «ОРЕНЗНАКЪ», ООО «Карат», ООО «Кубик-Рубик», ООО «Елена 2001», ИП <….>, ИП <….> и др.

Между тем, согласно пояснениям представителей Департамента, МБУ «Реклама-Оренбург» демонтаж осуществлялся по адресам, определенным департаментом в служебных записках, иные документы, определяющие места расположения рекламных конструкций подлежащих демонтажу, отсутствуют. Следовательно, рекламные конструкции, определенные в приложениях к служебным запискам подлежали демонтажу хозяйствующими субъектами, отобранными МБУ «Реклама-Оренбург», при этом рекламные конструкции, не перечисленные Департаментом в приложениях к служебным запискам, демонтировались владельцами (собственниками) в добровольном порядке.

Исходя из пояснений Департамента, в список включались хозяйствующие субъекты, получившие предписания, имеющие задолженность перед бюджетом, не желающие добровольно демонтировать  рекламные конструкции т.д.

Между тем, материалами дела подтверждается факт получения предписаний хозяйствующими субъектами, в т.ч. ООО «ОРЕНЗНАКЪ», ООО «Карат», ООО «Кубик-Рубик» (отметки о получении предписаний нарочно, копии почтовых уведомлений и т.д.). При этом сведения о получении  предписания ООО «Парад» отсутствуют, однако рекламные конструкции ООО «Парад» включены в список рекламных конструкций подлежащих демонтажу. Следовательно, данное объяснение Департамента документально не подтверждено.

Кроме того, в материалах дела имеются письменные обращения хозяйствующих субъектов, помимо ООО «ОРЕНЗНАКЪ», ООО «Карат», ООО «Кубик-Рубик», о предоставлении времени для осуществления добровольного демонтажа. Так, 08.04.2014г. <….> (представителем ООО «Парад» и ООО «Стратор») в Департамент представлено гарантийное письмо, в соответствии с которым рекламные конструкции данных организаций будут демонтированы до 30.04.2014г.

17.06.2014г. ИП <….> обратилась в Департамент с гарантийным письмом (вх. №  1-24-9/1339), согласно которому обязуется самостоятельно демонтировать рекламные конструкции до 01.07.2014г.

03.06.2014г. аналогичное письмо представлено в Департамент ООО «РА» «Омега», при этом общество обязуется демонтировать рекламные конструкции до 15.06.2014г.

Таким образом, некоторые из иных хозяйствующих субъектов имели намерение осуществить демонтаж собственными силами.

Следовательно, указание на демонтаж рекламных конструкций только определенных хозяйствующих субъектов предоставляет преимущество хозяйствующим субъектам, рекламные конструкции которые не включены в список принудительного демонтажа, т.к. они имеют возможность осуществлять рекламную деятельность с использованием рекламных конструкций, срок действия разрешений на которые истек, но которые не демонтированы добровольно.

Основания составления списка подлежащих демонтажу рекламных конструкций, и включения в него только определенных хозяйствующих субъектов не предусмотрены действующим законодательством.

В ходе рассмотрения дела Комиссией установлено следующее.

ООО «Кубик-Рубик» до настоящего времени в добровольном порядке не осуществлен демонтаж рекламных конструкций, расположенных по адресам: Загородное шоссе/ул. Джангильдина - 2 щита; ул. Брестская/пр.Дзержинского; ул.Туркестанская /ул. Ст. Разина; пр.Победы/ ул.Березка; Нежинское шоссе  в районе кольца Куйбышева; ул. Салмышская возле МНТК.

ООО «ОРЕНЗНАКЪ» до настоящего времени в добровольном порядке не осуществлен демонтаж рекламных конструкций, расположенных по адресам: ул.Салмышская/пр. Дзержинского; ул. Донгузская/разделительная полоса (въезд на Илек); ул. Терешковой/ ул. Новая; ул. Терешковой (ост Хабаровская); ул. Терешковой,50;, ул. Шевченко/ул. Луговая; ул. Мира/ ул. 16 Линия; ул. Терешковой /ост. Нефтяников; ул. Терешковой, разд. полоса  АЗС; ул. Терешковой/ разд. полоса ул. Хабаровская; ул. Терешковой/ разделительная полоса ост. Новая; ул.Терешковой/ ул. Новая; ул.Терешковой разд. полоса, маг. Салют; ул. Терешковой, разд. полоса, ост. Салют; ул. Лесозащитная/ ул. Авторемонтная; ул. Терешковой разд. полоса Стройландия; Шарлыкское шоссе – Армада; ул. Терешковой/ Хабаровская (АЗС); Загородное шоссе/Солнечный - 2 щита.

Аналогичная информация указана и в протоколах осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов, составленных Прокуратурой г. Оренбурга 25.09.2014г.,29.09.2014г.,02.10.2014г., 30.09.2014г.,07.10.2014г.

ООО «Карат» до настоящего времени в добровольном порядке не осуществлен демонтаж рекламных конструкций, расположенных по адресам: ул. Беляевская  56, ул.Терешковой/ Кенгуру, ул. Чкалова,32; Шевченко/больница им. Пирогова, пр.Победы 76, пр. Победы 62, пр. Победы 50.

Кроме того, Комиссией в ходе рассмотрения дела установлено следующее.

В материалы дела представлен договор купли-продажи № 06/04 от 22.04.2014г., согласно которому ООО «Парад» продал ООО «Карат» рекламные конструкции, расположенные по следующим адресам: ул. Шевченко/Одесская; ул. Шевченко (напротив больницы Пирогова); ул. Родимцева/Березка (напротив АЗС); ул. Лесозащитная (на кольце возле АЗС); пр. Победы (Горизонт); пр. Знаменских (возле АЗС); ул. Шевченко/ул. Комсомольская; ул. Терешковой (в р-не маг. Салют);  ул. Шевченко (напротив ПО «Стрела»); Нежинское шоссе (возле маг. Терра); пр. Автоматики, завод «Инвентор»; ул. Восточная (рынок Восточный); ул. Салмышская/ул. Родимцева; ул. Салмышская (МНТК); ул. Коммунаров/ул. Рыбаковская; ул. Бр. Коростелевых/ул. Ногина; пр. Гагарина/Нежинское шоссе; ул. Шевченко (возле моста ул. Терешковой); ул. Мира/пр. Гагарина; пр. Майский 1Б; ул. Терешковой 54; ул. Терешковой (мост) ост. Хабаровская.

Согласно предписанию Департамента (исх. № 1-24-6/1397 от 25.02.2014г.), направленному в адрес ООО «Парад», вышеуказанные рекламные конструкции, а также рекламные конструкции расположенные по адресу: ул. Салмышская (возле ГПТУ), ул. Пролетарская,(ост. «Оренбург Молоко»), ул. Пролетарская/ул. Юркина подлежали демонтажу.

Между тем, в материалах дела имеются доказательства демонтажа, осуществленном МБУ «Реклама-Оренбург», только трех рекламных конструкций, расположенных по адресу: ул. Салмышская (возле ГПТУ), ул. Пролетарская (ост. «Оренбург Молоко»), ул. Пролетарская/ул. Юркина.

При этом, большинство рекламных конструкций, проданных ООО «Карат» по настоящее время не демонтированы, как в добровольном порядке, так и силами подрядных организаций.

Согласно п.1 ч.5.1. ст.5 Порядка осуществления контроля за деятельностью бюджетных, казенных и автономных учреждений города Оренбурга, утв. Постановлением администрации города Оренбурга от 29.11.2011 N 7170-п органы, осуществляющие функции и полномочия учредителя муниципальных бюджетных, казенных и автономных учреждений, обеспечивают предварительный, текущий и последующий контроль в форме документарных проверок, а также вправе осуществлять текущий и последующий контроль в форме выездных ревизий и проверок отдельных вопросов деятельности учреждения.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ учредителем МБУ «Реклама-Оренбург» является Департамент.

Таким образом, Департамент не осуществил контроль за исполнением муниципального задания в части демонтажа рекламных конструкций, определенных Департаментом в служебных записках, что повлекло создание преимущественных условий в осуществлении рекламной деятельности.

В соответствии с представленной информацией сроки действия большинства разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций истекли в июне-августе в 2013г.

Следовательно, Департамент, выполняющий полномочия по выдаче разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, обладал информацией об истечении сроков действия разрешений, при этом заблаговременно не предпринял мер, направленных на соблюдение законодательства и способствующих демонтажу рекламных конструкций.

В соответствии с частью 10 статьи 19 Федерального закона «О рекламе» установка и эксплуатация рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, не допускаются. В случае установки и (или) эксплуатации рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция.

Согласно частям 21 — 21.3 статьи 19 Федерального закона «О рекламе» владелец рекламной конструкции обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца со дня выдачи предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа о демонтаже рекламной конструкции, установленной и (или) эксплуатируемой без разрешения, срок действия которого не истек.

Если в установленный срок владелец рекламной конструкции не выполнил указанную обязанность по демонтажу рекламной конструкции или владелец рекламной конструкции неизвестен, орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа выдает предписание о демонтаже рекламной конструкции собственнику или иному законному владельцу недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, за исключением случая присоединения рекламной конструкции к объекту муниципального имущества или к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме при отсутствии согласия таких собственников на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, обязан демонтировать рекламную конструкцию в течение месяца со дня выдачи соответствующего предписания. Демонтаж, хранение или в необходимых случаях уничтожение рекламной конструкции осуществляется за счет собственника или иного законного владельца недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция. По требованию собственника или иного законного владельца данного недвижимого имущества владелец рекламной конструкции обязан возместить этому собственнику или этому законному владельцу необходимые расходы, понесенные в связи с демонтажом, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции.

В случае если в установленный срок собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, также не выполнил обязанность по демонтажу рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец данного недвижимого имущества неизвестен, демонтаж рекламной конструкции, ее хранение или в необходимых случаях уничтожение осуществляется за счет средств местного бюджета.

Учитывая изложенное, Федеральным законом «О рекламе» установлен порядок демонтажа рекламной конструкции, в соответствии с которым орган местного самоуправления выдает предписание о демонтаже рекламной конструкции собственнику рекламной конструкции, в случае если данное лицо не исполняет указанное предписание, предписание о демонтаже рекламной конструкции выдается собственнику или иному законному владельцу недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, в случае если данным лицом предписание также не исполняется, демонтаж рекламной конструкции осуществляет орган местного самоуправления за счет средств местного бюджета.

При этом выдача предписания о демонтаже рекламной конструкции, установленной и эксплуатируемой в отсутствие разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, срок действия которого не истек, а также демонтаж рекламной конструкции, в случае, установленном Федеральным законом «О рекламе», является обязанностью, а не правом органа местного самоуправления.

Таким образом, демонтаж рекламной конструкции, установленной и/или эксплуатируемой в отсутствие разрешения, срок действия которого не истек, в случае, определенном Федеральным законом «О рекламе», должен быть осуществлен в разумный срок, необходимый для организации соответствующих работ.

Комиссией также установлено, что в период с 2013г. по 2014г. Департаментом заключались соглашения об оплате фактического использования права на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории г. Оренбурга.

При этом в 2014г. данные соглашения не заключались с ООО «РА «Вега», ООО «АПР-Сити/ТВД». 

В отношении иных хозяйствующих субъектов соглашения об оплате за фактическое использование рекламных конструкций заключались за различные периоды (соглашения за период с 01.01.2014г. по 30.09.2014г. с ООО «ОРЕНЗНАКЪ», соглашения с ООО «Парад» по февраль 2014г., соглашения с ООО «Кубик-Рубик» по июль 2014г.).

На основании данных соглашений хозяйствующим субъектам выставлялись счета об оплате за использование рекламных конструкций, в соответствии с которыми хозяйствующие субъекты, обладая информацией о сумме, могли осуществлять плату в установленные сроки.

Между тем, хозяйствующие субъекты, с которыми не заключались соглашения, соответственно не обладали информацией о сумме задолженности за использование рекламных конструкций, не имели возможности вовремя вносить денежные средства в бюджет г. Оренбурга.

Впоследствии Департамент принял меры по взысканию в Арбитражном суде Оренбургской области денежных средств за фактическое использование рекламных конструкций с хозяйствующих субъектов, не заключавших соглашения об оплате фактического использования права на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории г. Оренбурга. При этом, взысканию, помимо суммы основного долга, также подлежали проценты за пользование чужими денежными средствами, что влечет увеличение общей суммы подлежащей взысканию.

Соответственно, действия Департамента по заключению соглашений об оплате фактического использования права на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории г. Оренбурга с определенными хозяйствующими субъектами могут повлечь ограничение конкуренции, в частности, из-за разности сумм уплачиваемых хозяйствующими субъектами за использование рекламных конструкций.

Учитывая изложенное, Комиссия пришла к следующим выводам.

Департаментом не совершены в полной мере действия, направленные на выполнение норм ст.19 Закона о рекламе. Рекламные конструкции, установленные и (или) эксплуатируемые без разрешения, срок действия которого не истек, не демонтированы по настоящее время. Данные действия Департамента по несвоевременному исполнению, возложенных Законом о рекламе обязанностей, повлекли предоставление преимущества отдельным хозяйствующим субъектам, т.к. хозяйствующие субъекты, рекламные конструкции которых не демонтированы, имели возможность осуществлять рекламную деятельность с использованием этих рекламных конструкций.

В соответствии с ч. 1 ст. 15 Федерального закона «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Статья 8 Конституции РФ гарантирует единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержку конкуренции, свободу экономической деятельности.

В соответствии с ч.1 ст.34 Конституции РФ каждый имеет право на свободное использование своих способностей, имущества для предпринимательской и иной, не запрещенной законом, экономической деятельности. Не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.

Под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при кото­ром самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается воз­можность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия об­ращения товаров на соответствующем товарном рынке (пункт 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

В соответствии со ст. 34 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003г.  «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

 Согласно п. 26.1 ст. 16 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003г.  «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения относится утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории городского округа, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории городского округа, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом "О рекламе".

В соответствии с п.38 ч.2 ст. 9 Устава МО г. Оренбург к вопросам местного значения г. Оренбурга относится утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории города, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории города, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом "О рекламе";

Согласно ст. 25 Устава МО г. Оренбурга структуру органов местного самоуправления города Оренбурга составляют Оренбургский городской Совет, Глава города Оренбурга, администрация города Оренбурга, Счетная Палата г. Оренбурга.

Согласно п.1 ст. 33  Устава Администрация города Оренбурга является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления муниципального образования "город Оренбург", наделенным собственными полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами Оренбургской области.

В соответствии со ст. 34 Устава администрация города Оренбурга обеспечивает исполнение полномочий главы администрации города Оренбурга, утвержденных настоящим Уставом, осуществляет исполнительно-распорядительные полномочия по вопросам местного значения муниципального образования в соответствии с федеральным и областным законодательством, правовыми актами городского Совета, администрации города Оренбурга.

Решением Оренбургского городского Совета от 18.02.2011 N 114 "Об утверждении Положения о департаменте градостроительства и земельных отношений администрации города Оренбурга" утверждено положение о департаменте градостроительства и земельных отношений администрации МО г. Оренбург.

Согласно п.1.1. Положения Департамент градостроительства и земельных отношений администрации города Оренбурга (далее - департамент) является отраслевым (функциональным) органом администрации города Оренбурга, обладает правами юридического лица и находится в непосредственном подчинении первого заместителя главы администрации города Оренбурга.

Согласно п.2.38 решения Департамент выдает предписание на демонтаж рекламной конструкции по основаниям, установленным действующим законодательством; организует демонтаж, хранение или в необходимых случаях уничтожение демонтированной рекламной конструкции на территории муниципального образования "город Оренбург" в порядке, установленном действующим законодательством (п.2.39) и т.д.

Вышеуказанные действия Департамента привели к тому, что ООО «Карат», ООО «Кубик-Рубик», ООО «ОРЕНЗНАКЪ» и др. получили необоснованные преимущества в осуществлении рекламной деятельности перед иными хозяйствующими субъектами, в связи с тем, что Департаментом дана возможность указанным обществам самостоятельно демонтировать рекламные конструкции в отсутствие регламентированных сроков, в то время как рекламные конструкции иных хозяйствующих субъектов демонтированы силами органов местного самоуправления.

Между тем, любая деятельность органов местного самоуправления в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности должна быть направлена на предоставление равных возможностей хозяйствующим субъектам, развития между ними добросовестной конкуренции; соблюдение требований законодательства о конкуренции; обеспечение принципов гласности и прозрачности, предотвращение коррупции и т.д.

В данном случае указанные действия Департамента могут негативно сказаться на предпринимательской деятельности хозяйствующих субъектов г. Оренбурга и привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции, в связи с неравным походом к деятельности хозяйствующих субъектов.

На основании изложенного, Комиссия Оренбургского УФАС России считает доказанным факт нарушения Департаментом градостроительства и земельных отношений администрации г. Оренбурга ч.1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, выразившегося в предоставлении преимущества отдельным хозяйствующим субъектам при осуществлении демонтажа установленных рекламных конструкций.

В соответствии с ч. 2 ст. 1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», целями данного Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Согласно ст. 22 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на антимонопольный орган возложены следующие функции: обеспечение государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами государственной власти и местного самоуправления, иными хозяйствующими субъектами и физическими лицами; предупреждение и выявление нарушений антимонопольного законодательства; принятие мер по их прекращению, а также по привлечению к ответственности  за допущенные нарушения.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 21, 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции»,  Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать Департамент градостроительства и земельных отношений администрации г. Оренбурга нарушившим ч.1 ст. 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции».

2. Выдать Департаменту градостроительства и земельных отношений администрации г. Оренбурга предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, для чего организовать и осуществить демонтаж рекламных конструкций, установленных и (или) эксплуатируемых без разрешения, срок действия которого не истек.

3. Передать материалы дела № 06-05-26/2014 уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области для решения вопроса о возбуждении административного производства в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях. 

 

Председатель Комиссии                                                                                     <….>

 

Члены Комиссии                                                                                                  <….>

                                                                                                                               <….>

 

 

Примечание:  настоящее  решение может быть обжаловано в установленном законом  порядке.

Невыполнение в установленный срок законного решения и предписания антимонопольного органа влечет ответственность, установленную ч.2.6 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сведения о надлежащем уведомлении отсутствуют, согласно сведениям из ЕГРЮЛ, полученным на официальном сайте ФНС России nalog.ru/  ООО «Медиа» зарегистрировано по адресу 460003, г. Оренбург, ул. Розы Люксембург, д.180/1, кв.100, Определение исх. № 1149 от 30.01.2015г. направлено по адресу, указанному в ЕГРЮЛ.

Кроме того, определение исх. № 1149 от 30.01.2015г. направлено в адрес ООО «Медиа» заблаговременно. В соответствии с данными официального  сайта ФГУП «Почта России» www.russianpost.ru  попытки вручения почтового отправления № 46004678044245 осуществлялись 04.02.2015г.,07.02.2015г. Соответственно у ООО «Медиа» в течение месяца имелась возможность  получить вышеуказанное почтовое отправление.

Согласно п.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 N 61 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с  достоверностью адреса юридического лица" юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, поступивших по его адресу, указанному в ЕГРЮЛ, а также риск отсутствия по этому адресу своего представителя, и такое юридическое лицо не вправе в отношениях с лицами, добросовестно полагавшимися на данные ЕГРЮЛ об адресе юридического лица, ссылаться на данные, не внесенные в указанный реестр, а также на недостоверность данных, содержащихся в нем (в том числе на ненадлежащее извещение в ходе рассмотрения дела судом, в рамках производства по делу об административном правонарушении и т.п.), за исключением случаев, когда соответствующие данные внесены в ЕГРЮЛ в результате неправомерных действий третьих лиц или иным путем помимо воли юридического лица (пункт 2 статьи 51 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Ранее  рассмотрение дела неоднократно откладывалось в связи с отсутствием документов, подтверждающих уведомление лиц, участвующих в деле и являющихся заявителями  по делу, о дате и времени рассмотрения дела.

Учитывая изложенное, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к выводу о том, что дальнейшее откладывание рассмотрения дела приведет к затягиванию сроков рассмотрения дела, и приняла решение о рассмотрении дела и вынесении решения по существу дела в отсутствии представителей ООО «Медиа»

 

 

 

 

Предписание по делу № 06-05-26/2014

о прекращении нарушения, совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в со­ставе: Председателя Комиссии – Шлычкова А.А., членов Комиссии: Чугуновой Л.А., Ермаковой Е.А.,

руководствуясь ст. 23, частью 1 ст. 39, частью 4 ст. 41, статьей 50 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции», на основании своего реше­ния по делу № 06-05-26/2014 о нарушении Департаментом градостроительства и земельных отношений администрацией МО г. Оренбург ч.1 ст. 15 Федерального закона № 135-Ф3 от 26.07.2006г. «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Департаменту градостроительства и земельных отношений администрации г. Оренбурга ПРЕКРАТИТЬ нарушение ч.1 ст. 15 Федерального закона № 135-Ф3 от 26.07.2006г. «О защите конкуренции», выразившееся в предоставлении преимущества отдельным хозяйствующим субъектам при осуществлении демонтажа установленных рекламных конструкций, для чего:

в срок до 09 июня 2015г.  организовать и осуществить демонтаж рекламных конструкций, установленных и (или) эксплуатируемых без разрешений, сроки действия которых не истекли.

  1. О выполнении настоящего Предписания сообщить в Оренбургское УФАС России в срок до 15 июня 2015г. представив документы, подтверждающие его исполнение.

 

Председатель комиссии                                                                                                    <….>

 

Члены Комиссии                                                                                                  <….>

    <….>

                                                                                                                    

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3-х месяцев со дня его получения.

Примечание: неисполнение в установленный срок настоящего Предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правона­рушениях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны