Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ об отложении дела № 06-05-26/2014 о нарушении а... от 20 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы  по Оренбургской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии – заместителя руководителя Управления - начальника отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей – <…>

; членов Комиссии – <……>, <……>, <……>,<……>

в присутствии представителей Департамента градостроительства и земельных отношений администрации г. Оренбурга – начальника отдела по  наружной рекламе <……> (доверенность исх. № 63 от 11.11.2014г.), юрисконсульта МБУ «Реклама-Оренбург» <……> (доверенность исх. № 60 от 07.11.2014г.)

в присутствии ИП <……>, представителя ООО «Медиа» (доверенность исх. №  б/н от 29.09.2014г.);

в отсутствие директора ООО «Парад» (сведения о надлежащем уведомлении отсутствуют);

 в отсутствие представителей ООО «РК «Омега» (сведения о надлежащем уведомлении отсутствуют);

в отсутствие ООО «Реклама-Медиа» (согласно почтовому отправлению № 46004677036296 уведомлено 19.11.2014г.);

 в отсутствие ООО «Гамма-Холл» (сведения о надлежащем уведомлении отсутствуют);

рассмотрев дело № 06-05-26/2014 по признакам нарушения Департаментом градостроительства и земельных отношений администрации МО г. Оренбург п.8 ч.1 ст.15  Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции»,  выразившегося в создании преимущества отдельным хозяйствующим субъектам при осуществлении демонтажа установленных рекламных конструкций,

УСТАНОВИЛА:

Оренбургским УФАС России по результатам рассмотрения  обращения Прокуратуры г. Оренбурга (вх. №6726к от 08.07.2014г. исх. № 9-4-2014 от 04.07.2014г.), жалобы ООО «РА «Омега», ИП <……>  (вх. № 6901к от 11.07.2014г.); аналогичной жалобы переданной ФАС России на рассмотрение в Оренбургское УФАС России (вх. № 8739 от 19.08.2014г. исх. № АК/32404/14 от 13.08.2014г.) на незаконные действия  (бездействия) Департамента градостроительства и земельных отношений администрации города Оренбурга (далее Департамент), выразившиеся в непринятии мер по демонтажу рекламных конструкций, в действиях по выдаче разрешений на установку рекламных конструкций в отсутствие схемы размещения рекламных конструкций, а также по результатам анализа дополнительно запрошенной информации, установлено следующее.

Департаментом градостроительства и земельных отношений администрации г. Оренбурга (далее Департамент) в 2008г. заключались договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций с предпринимателями г. Оренбурга: ИП <……>ООО «Дефи-Реклама», ИП <……> (с 2010гг. ООО «Кубик-Рубик»), ИП <……> (с 2010гг. ООО «Кубик-Рубик»), ООО «АПР-Сити/ТВД», ИП <……>, ООО «Парад», ООО «Карат», ООО «Реклама А», ООО «Вест Медиа», ООО «Оренкарт», ООО «РА «Вега», ООО «РА «Омега», ООО «Орензнакъ» и др.

На основании заключенных договоров хозяйствующим субъектам были выданы соответствующие разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций.

 В 2013г. срок разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций истек у следующих хозяйствующих субъектов: ИП <……>, ООО «Дефи-Реклама», ИП <……>. (с 2010г. ООО «Кубик-Рубик»), ИП <……>. (с 2010г. ООО «Кубик-Рубик»), ООО «АПР-Сити/ТВД», ИП <……>, ООО «Парад», ООО «Карат», ООО «Реклама А», «Орензнакъ»,  ООО «РА «Вега», ООО «РА «Омега» и др.

В период с 2013г. по 2014г. Департаментом градостроительства и земельных отношений администрации г. Оренбурга с данными субъектами заключались соглашения об оплате фактического использования права на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории г. Оренбурга.

При этом в 2014г. данные соглашения не заключались с ООО «РА «Вега», ООО «АПР-Сити/ТВД». 

В отношении иных хозяйствующих субъектов соглашения об оплате за фактическое использование рекламных конструкций заключались за различные периоды (соглашение № 1798 от 16.06.2014г. с ООО «ОРЕНЗНАКЪ», соглашение № 050 от 18.02.2013г. с ООО «Парад», соглашение № 2299 от 17.07.2014г. с ООО «Кубик-Рубик»).

25.02.2014г. Департаментом в адрес ООО «Реклама «А»,  <……> ООО «АПР-Сити/ТВД», ИП <……>ООО «Парад», ООО «РА «Омега», ООО «Дефи-реклама», ООО «РА «Вега», ООО «Кубик-Рубик» направлены аналогичные уведомления  о необходимости демонтажа   рекламных конструкций (исх. № 1-24-6/1394, исх. №  1-24-6/1393, исх. №  1-24-6/1388, исх. №  1-24-6/1391, исх. №  1-24-6/1397, исх. №  1-24-6/1392, исх. №  1-24-6/1390, исх. №  1-24-6/1395).

27.02.2014г. Департаментом в адрес ООО «Карат» направлено письменное уведомление «Об устранении нарушения федерального законодательства» (исх. № 1-24-6/1501), в соответствии с которым ООО «Карат» необходимо демонтировать  25 рекламных конструкций на территории г. Оренбурга.

14.04.2014г. повторное предписание направлено в адрес ИП <……>, ООО «РА «Омега» (исх. №  1-24-6/3158, исх. №  1-24-6/3160).

15.04.2014г. Департаментом направлены повторные предписания о демонтаже рекламных конструкций  в адрес ООО «Карат», ООО «ОРЕНЗНАКЪ», ООО «Кубик-Рубик» (исх. №  1-24-6/3262, исх. №  1-24-6/3250, исх. №  1-24-6/3250, исх. №  1-24-6/3260).

08.04.2014г. <……> (представителем ООО «Парад» и ООО «Стратор») в Департамент представлено гарантийное письмо, в соответствии с которым рекламные конструкции данных организаций будут демонтированы до 30.04.2014г.

17.06.2014г. ИП <……> обратилась в Департамент с гарантийным письмом (вх. №  1-24-9/1339), согласно которому обязуется самостоятельно демонтировать рекламные конструкции до 01.07.2014г.

В соответствии с представленной информацией рекламные конструкции ООО «РА «Вега»  (7 штук) демонтированы 21.03.2014г., 25.03.2014г., 31.03.2014г., 03.07.2014г., рекламные конструкции ООО «Командор» (12 штук) демонтированы 09,10,11,17 июня, а также 1-2 июля 2014г., рекламные конструкции ООО «Парад» (4 штуки из 25) демонтированы 31.03.2014г., а также 05.04.2014г.,04.09.2014г., из 19 рекламных конструкций ИП <……> демонтированы 17,5,6,10,11 июня, 04 сентября 2014г., рекламные конструкции ООО «АПР-Сити/ТВД» демонтированы 18,19,22,23 апреля 2014г.,18,22,23,24,28,29,30,31 июля 2014г., 4,6,9 августа 2014г.; рекламные конструкции ООО «Дефи-реклама» демонтированы 29,30,31 марта 2014г.,1,8,15 апреля 2014г., 03.07.2014г., рекламные конструкции ООО «РА «Омега» демонтированы 9,10,11,16 июня 2014г., 2 июля 2014г.; рекламные конструкции ООО «Реклама А» демонтированы 23 июня 2014г.

Между тем, исходя из представленной информации органом местного самоуправления не были демонтированы рекламные конструкции ООО «Карат», ООО «Кубик-Рубик», ООО «ОРЕНЗНАКЪ».

Данным хозяйствующим субъектам была представлена возможность демонтировать рекламные конструкции самостоятельно (акты приема-передачи от 18.09.2014г.,16.09.2014г., 22.08.2014г.).

 Согласно документам, представленным Департаментом, ООО «Карат», ООО «Кубик-Рубик» демонтировали не все рекламные конструкции (3 из 28  демонтировало ООО «Кубик-Рубик», 12 из 25 ООО «Карат»). Между тем, в отношении оставшихся рекламных конструкций органом местного самоуправления не предприняты действия по демонтажу.

В соответствии с п.8 ч. 1 ст. 15 Федерального закона «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в т.ч. создание дискриминационных условий.

Учитывая вышеизложенное, в действиях Департамента градостроительства и земельных отношений администрации МО г. Оренбург усматриваются признаки нарушения п.8 ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в создании дискриминационных условий заявителям, а также  в создании преимущества отдельным хозяйствующим субъектам (например, ООО «Карат», ООО «Кубик-Рубик», ООО «ОРЕНЗНАКЪ») при осуществления демонтажа установленных рекламных конструкций.

Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области № 223 от 07.10.2014г. возбуждено дело № 06-05-26/2014. Определением Председателя Комиссии Оренбургского УФАС России (исх. № 17106 от 13.10.2014г.) рассмотрение дела № 06-05-26/2014 назначено на 12 ноября 2014г. на 11 ч. 00 мин. Приказом № 258 от 11.11.2014г. председателем по рассмотрению дела назначен заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей <……> Определением об отложении (исх. № 19251 от 17.11.2014г.) рассмотрение дела отложено, назначено на 05.12.2014г. на 10ч.00мин.

В ходе рассмотрения дела ИП <……> – представитель ООО «Медиа», заявил ходатайство о приобщении документов к материалам дела, о ведении аудиозаписи в процессе заседания Комиссии, пояснив следующее. 

Представляем в материалы дела фотографии (формат А4, диск). На данных снимках находятся рекламные конструкции, принадлежащие ООО «ОРЕНЗНАКЪ» на основании договоров купли-продажи с ООО «Парад». Указанные рекламные конструкции до сих пор не демонтированы. Рекламные конструкции, эксплуатируемые ИП Абдршиным Р.Ш., ООО «Медиа» демонтированы в сентябре 2014г., в связи с тем, что в течение 2014г. Арбитражным судом наложены обеспечительные меры, не позволяющие их снос.

В ходе рассмотрения дела представители Департамента  нарушение не признали, пояснили следующее.

Департаментом в феврале 2014г. выданы предписания о демонтаже рекламных конструкций. Некоторые собственники согласились с предписаниями, продолжали оплачивать фактическое использование права на размещение и эксплуатацию рекламных конструкций и самостоятельно демонтировали рекламные конструкции. Другие собственники решили обжаловать полученные предписания, ходатайствовали о наложении обеспечительных мер в виде запрета на демонтаж, прекратили оплачивать фактическое использование права на размещение и эксплуатацию рекламных конструкций, препятствовали демонтажу.   Рекламные конструкции, собственники которых не согласны с предписанием, демонтируются силами органов местного самоуправления.

 Органами местного самоуправления было проведено межведомственное совещание, на котором решено выдать повторные предписания.  В настоящее время ООО «Гамма-Холл» эксплуатирует рекламные конструкции, они не демонтированы.  В г. Оренбурге осуществляется демонтаж всех рекламных конструкций, срок разрешения на использование  которых, истек. На текущий момент более 800 рекламных конструкций демонтированы, из них более 300 демонтированы силами администрации, остальные демонтированы собственниками. Стоимость демонтажа одной рекламной конструкции составляет примерно 100 000 руб. Сейчас ведется работы по взысканию  денежных средств, например ООО «Гамма-Холл» должно около 900 000 руб. В адрес ООО «ОРЕНЗНАКЪ» предписания направлены в феврале-апреле 2014г. Некоторые рекламные конструкции продолжают стоять, т.к. в этом году выделенных денежных средств не хватило на демонтаж всех рекламных конструкций. Например, продолжает стоять рекламная конструкция ООО «ОРЕНЗНАКЪ» на разделительной полосе в районе ул. Терешковой/Шевченко. Данная организация уклоняется от добровольного демонтажа. Следовательно, данная рекламная конструкция будет демонтированы органами местного самоуправления. Заявители по данному делу не демонтировали рекламные конструкции своими силами

На основании вышеизложенного, Комиссией принято решение об отложении дела в связи с необходимостью предоставления дополнительных документов, уведомления заявителей - ООО «Гамма-Холл», ООО «Парад», ООО «РК «Омега» о времени и месте рассмотрения дела, а также о привлечении иных лиц, необходимых для рассмотрения дела.

Согласно ч.1 ст. 45 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г.  «О защите конкуренции» срок рассмотрения дела составляет три месяца с момента возбуждения.

В связи с отсутствием информации, необходимой для принятия Комиссией решения по делу, учитывая интересы сторон по делу, в целях полного, всестороннего, объективного рассмотрения дела, на основании п.2, 3 ч.1 ст.47 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  Комиссия

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

  1. Ходатайство о приобщении документов к материалам дела удовлетворить.
  2. Ходатайство о ведении аудиозаписи в ходе заседания Комиссии удовлетворить.
  3. Продлить срок рассмотрения дела до 07.04.2015г.
  4. Отложить рассмотрение дела № 06-05-26/2014.
  5. Назначить рассмотрение дела № 06-05-26/2014 на 27.01.2015г. на 11 ч. 00 мин. по адресу:  г. Оренбург, ул. 9 Января, 64, ком. 915.
  6. Департаменту градостроительства и земельных отношений администрации г. Оренбурга представить в Оренбургское УФАС России в срок до 20.01.2015г. следующую информацию и документы:

- информацию о действиях, направленных на возмещение денежных средств, затраченных в ходе принудительного демонтажа рекламных конструкций.

- информацию и документы об объеме выделенных денежных средств из бюджета г. Оренбурга на демонтаж рекламных конструкций (выписка из бюджета, пояснительные записки, обоснование выделения денежных средств, заявления о выделении денежных средств и т.д.);

- копии гарантийных писем ООО «ОРЕНЗНАКЪ», ООО «Кубик-Рубик», ООО «Карат», а также заявителей по делу;

- переписку с хозяйствующими субъектами  по вопросу заключения соглашений за фактическое использование;

- сведения (список) о хозяйствующих субъектах согласившихся/не согласившихся с предписанием;

- сведения (список) о хозяйствующих субъектах которыми заключались/не не заключались соглашения о фактическом пользовании;

 - протоколы и решения заседаний межведомственной комиссии по вопросу демонтажа рекламных конструкций;

- иные документы, имеющие значение для рассмотрения дела по существу.

  1. Заявителям представить в Оренбургское УФАС России в срок до 20.01.2015г. следующую информацию и документы:

- письменные пояснения по вопросу создания дискриминационных условий (каким образом выборочный демонтаж нарушает права и интересы хозяйствующих субъектов);

- ООО «Парад» представить копии всех полученных предписаний о демонтаже; документы, подтверждающие уведомление Департамента градостроительства и земельных отношений администрации г. Оренбурга, о продаже рекламных конструкций;

- иные документы, имеющие значение для рассмотрения дела по существу.

8. Привлечь в качестве заинтересованного лица ООО «Мегаформат».

9. ООО «Мегаформат» представить в Оренбургское УФАС России в срок до 20.01.2015г. следующую информацию и документы:

- письменные пояснения по делу;

- копию переписки по вопросу демонтажа рекламных конструкций, заключения соглашений о фактическом использовании;

- информацию о демонтаже рекламных конструкций;

- иные документы, имеющие значение для рассмотрения дела по существу.

10.  Привлечь в качестве лица, располагающего сведениями об обстоятельствах дела, ООО «ОРЕНЗНАКЪ».

11. Привлечь в качестве лица, располагающего сведениями об обстоятельствах дела, ООО «Кубик-Рубик».

12.  Привлечь в качестве лица, располагающего сведениями об обстоятельствах дела, ООО «Карат».

13.  Лицам, располагающим сведениями об обстоятельствах дела ООО «Карат», ООО «Кубик-Рубик», ООО «ОРЕНЗНАКЪ» представить в Оренбургское УФАС России в срок до 20.01.2015г. следующую информацию и документы:

- письменные пояснения по делу;

- копию переписки по вопросу демонтажа рекламных конструкций, заключения соглашений о фактическом использовании;

- сведения о демонтированных рекламных конструкциях;

- сведения о затратах на демонтаж одной рекламной конструкции;

- иные документы, имеющие значение для рассмотрения дела по существу.

14.  Привлечь в качестве лица, располагающего сведениями об обстоятельствах дела, МБУ «Реклама-Оренбург».

15. Лицу, располагающему сведениями об обстоятельствах дела МБУ «Реклама-Оренбург» представить в Оренбургское УФАС России в срок до 20.01.2015г. следующую информацию и документы:

- письменные пояснения по делу;

-информацию взаимоотношениях с подрядчиками по вопросу демонтажа рекламных конструкций;

- иные документы, имеющие значение для рассмотрения дела по существу.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                      <……>

 

Члены Комиссии                                                                                       <……>

 <……>

<……>

<……>

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны