Решение б/н Решение и предписание по делу № 06-05-28/2015 от 17 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы  по Оренбургской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии – <….>,

членов Комиссии: <….>,<….>,<….>,<….>,<….>;

в присутствии представителей администрации МО г. Кувандык – <….> (доверенность исх. № 02/14 -1941 от 15.10.2015г.);

в отсутствии представителя МУП «Имущество»;

рассмотрев дело о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения Администрацией МО г. Кувандык Кувандыкского района Оренбургской области ч.1 ст.15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции», выразившегося в выделении денежных средств на выполнение работ по благоустройству в нарушение порядка, предусмотренного действующим законодательством (соглашение о предоставлении субсидии от 15.04.2013г.; соглашение о предоставлении субсидии от 19.07.2013г.; соглашение о предоставлении субсидии от 14.01.2014г.; соглашение о предоставлении субсидии от 30.09.2014г.), руководствуясь ч. 6 ст. 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

По итогам  проведенной  Оренбургским УФАС России плановой проверки актов и действий администрации муниципального образования город Кувандык Кувандыкского района Оренбургской области на предмет соблюдения антимонопольного законодательства установлено следующее.

15.04.2013г. между МУП «Имущество» и администрацией МО г. Кувандык заключено соглашение о предоставлении субсидии.

Согласно п.1.1 настоящее соглашение регламентирует отношения по предоставлению администрацией Получателю субсидии на безвозмездный и безвозвратной основе на возмещение затрат, связанных с осуществлением содержания, ремонта и благоустройства объектов улично-дорожной сети на территории МО г. Кувандык (заделка выбоин в асфальтовом покрытии дорог МО г. Кувандык).

Размер субсидии составляет 314 904 руб. (п.2.1 соглашения).

19.07.2013г. между МУП «Имущество» и администрацией МО г. Кувандык заключено соглашение о предоставлении субсидии.

Согласно п.1.1 настоящее соглашение регламентирует отношения по предоставлению администрацией Получателю субсидии на безвозмездный и безвозвратной основе на возмещение затрат, связанных с осуществлением содержания, ремонта и благоустройства объектов улично-дорожной сети на территории МО г. Кувандык (спиливание деревьев для расширения тротуара по ул. Фестивальная г. Кувандыка)

Размер субсидии составляет 314 904 руб. (п.2.1 соглашения).

14.01.2014г. между МУП «Имущество» и администрацией МО г. Кувандык заключено соглашение о предоставлении субсидии.

Согласно п.1.1 настоящее соглашение регламентирует отношения по предоставлению администрацией Получателю субсидии на безвозмездный и безвозвратной основе на возмещение затрат, связанных с осуществлением обслуживания и ремонта наружного освещения  улично-дорожной сети на территории МО г. Кувандык в 2014г.

Размер субсидии составляет 1 715 164 руб. (п.2.1 соглашения).

30.09.2014г. между МУП «Имущество» и администрацией МО г. Кувандык заключено соглашение о предоставлении субсидии № 9.

Согласно п.1.1 настоящее соглашение регламентирует отношения по предоставлению администрацией Получателю субсидии на безвозмездный и безвозвратной основе на возмещение затрат, связанных с выполнением работ по ликвидации аварийных высокорослых деревьев улично-дорожной сети г. Кувандыка в 2014г.

Размер субсидии составляет 148 564 руб. (п.2.1 соглашения).

26.01.2015г. между МУП «Имущество» и администрацией МО г. Кувандык заключено соглашение о предоставлении субсидии № 3.

Согласно п.1.1 настоящее соглашение регламентирует отношения по предоставлению администрацией Получателю субсидии на безвозмездный и безвозвратной основе на возмещение затрат, связанных с осуществлением работ по обслуживанию и ремонту наружного освещения улично-дорожных сетей г. Кувандыка в 2015г.

Размер субсидии составляет 1 376 532,16 руб. (п.2.1 соглашения).

В соответствии с п. 25 ч.1 ст. 16  Федерального закона от 06.10.2003  № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"  (далее – Закон о самоуправлении) к вопросам местного значения городского округа относится организация в границах поселения утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения.

Согласно ч.2 ст.18 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»  финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов.

Исходя из представленных документов, следует, что ремонт дворовых территорий многоквартирных домов МО г. Кувандык Оренбургской области фактически был осуществлен за счет бюджетных средств.

При этом, согласно ч.1 ст.72 Бюджетного кодекса РФ размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд производится в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с ч.2 ст.10 Закона о размещении заказов во всех случаях размещение заказа осуществляется путем проведения торгов, за исключением случаев, предусмотренных названным Федеральным законом.

В соответствии со ст. 13 Закона о контрактной системе заказчиками осуществляются закупки для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд, а именно для:

1) достижения целей и реализации мероприятий, предусмотренных государственными программами Российской Федерации (в том числе федеральными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования Российской Федерации), государственными программами субъектов Российской Федерации (в том числе региональными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования субъектов Российской Федерации), муниципальными программами;

2) исполнения международных обязательств Российской Федерации, реализации межгосударственных целевых программ, участником которых является Российская Федерация, за исключением исполняемых в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи государственных программ;

3) выполнения функций и полномочий государственных органов Российской Федерации, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов управления территориальными внебюджетными фондами, муниципальных органов, за исключением выполняемых в соответствии с пунктами 1 и 2 настоящей статьи функций и полномочий.

В данном случае, ремонт объектов улично-дорожной сети  осуществлен муниципальным унитарным предприятием за счет бюджетных средств без проведения торгов.

Согласно ч.1 ст.15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности запрещается предоставление преференций в нарушение порядка, предусмотренного 5 главой настоящего федерального закона.

Учитывая изложенное, в действиях администрации МО г. Кувандык Оренбургской области усмотрены признаки нарушения ч.1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, выразившегося в выделении денежных средств на эксплуатацию и ремонт объектов улично-дорожной сети в нарушение порядка, предусмотренного действующим законодательством.

Приказом Оренбургского УФАС России № 175 от 18.09.2015г. возбуждено дело № 06-05-28/2015 по признакам нарушения администрацией МО г. Кувандык ч.1 ст. 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции». Определением от 18.09.2015г. (исх.№ 15482) рассмотрение дела было назначено на 19 октября 2015г. на 12 ч. 00 мин. Приказом № 144 от 07.10.2015г. состав комиссии изменен, председателем Комиссии назначен Шлычков А.А. Определением (исх. № 17833 от 22.10.2015г.) рассмотрение дела отложено, назначено на 02.11.2015г. на 12ч.00мин.

В ходе рассмотрения дела, представители администрации м/о г. Кувандык нарушение не признали, пояснили следующее.

Расходование бюджетных средств осуществлялось в соответствии со ст. 78 БК РФ. Администрацией в целях исполнения полномочий по безопасности дорожного движения, благоустройству, возложенных ФЗ № 131, создано МУП. Дороги переданы в МУП на праве хозяйственного ведения, их содержание является убыточным. Субсидии выделялись на основании решения Совета депутатов МО г. Кувандык от 29.06.2011г. № 98/70-2 –СД. Применение норм ФЗ № 94- и ФЗ № 44 в данном случае необоснованно,  т.к. субсидии выделяются на основании понесенных затрат на содержание дорог Следовательно, в действиях администрации г. Кувандыка отсутствуют признаки нарушения ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции.

Представитель МУП «Имущество» поддержала доводы администрации г. Кувандыка, пояснила следующее.

Выводы о том, что эксплуатация и ремонт технических средств организации дорожного движения являются муниципальной нуждой, ошибочен. Нормы о размещении заказа (закупки) в данном случае не применимы, т.к. денежные средства выделены на ремонт имущества, закрепленного за МУП на праве хозяйственного ведения. Нарушение антимонопольного законодательства отсутствуют.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла следующим выводам.

Решением Совета депутатов г. Кувандыка   от 29.06.2011г. (постановление № 71 от 29.06.2011г. в хозяйственное ведение МУП «Имущество» переданы автодороги в количестве 5 штук и асфальтовое покрытие.

 29.06.2011г. между администрацией МО г. Кувандык и МУП «Имущество» заключен договор № №8/хв-011 о закреплении за муниципальным унитарным предприятием «Имущество»  имущества, находящегося в муниципальной собственности, на праве хозяйственного ведения. В соответствии с п. 1.1. договора предприятию передается имущество согласно акту приема-передачи.  В соответствии с актом приема-передачи в хозяйственное ведение передается  5 автодороги и асфальтовое покрытие.

 Решением Совета депутатов г. Кувандыка от 29.06.2011г. (постановление № 70 от 29.06.2011г.» принято положение о порядке предоставления субсидий на возмещение расходов муниципальных унитарных предприятий, осуществляющих содержание, ремонт и благоустройство объектов улично-дорожной сети на территории г. Кувандыка.

В соответствии с п.3 Положения, утв. вышеуказанным решением субсидии могут быть представлены муниципальным унитарным предприятиям, осуществляющим содержание, ремонт и благоустройство объектов улично-дорожной сети на территории г. Кувандыка и принадлежащим им на праве хозяйственного ведения или ином правовом основании.

На основании вышеуказанного положения 15.04.2013г. между МУП «Имущество» и администрацией МО г. Кувандык заключено соглашение о предоставлении субсидии.

Согласно п.1.1 настоящее соглашение регламентирует отношения по предоставлению администрацией Получателю субсидии на безвозмездный и безвозвратной основе на возмещение затрат, связанных с осуществлением содержания, ремонта и благоустройства объектов улично-дорожной сети на территории МО г. Кувандык (заделка выбоин в асфальтовом покрытии дорог МО г. Кувандык).

Размер субсидии составляет 314 904 руб. (п.2.1 соглашения).

Согласно актам КС-2 работы выполнены МУП «Имущество» на сумму 314904руб.

19.07.2013г. между МУП «Имущество» и администрацией МО г. Кувандык заключено соглашение о предоставлении субсидии.

Согласно п.1.1 настоящее соглашение регламентирует отношения по предоставлению администрацией Получателю субсидии на безвозмездный и безвозвратной основе на возмещение затрат, связанных с осуществлением содержания, ремонта и благоустройства объектов улично-дорожной сети на территории МО г. Кувандык (спиливание деревьев для расширения тротуара по ул. Фестивальная г. Кувандыка)

Размер субсидии составляет 314 904 руб. (п.2.1 соглашения).

Согласно актам КС-2 работы выполнены МУП «Имущество» на сумму 314 904руб.

14.01.2014г. между МУП «Имущество» и администрацией МО г. Кувандык заключено соглашение о предоставлении субсидии.

Согласно п.1.1 настоящее соглашение регламентирует отношения по предоставлению администрацией Получателю субсидии на безвозмездный и безвозвратной основе на возмещение затрат, связанных с осуществлением обслуживания и ремонта наружного освещения  улично-дорожной сети на территории МО г. Кувандык в 2014г.

Размер субсидии составляет 1 715 164 руб. (п.2.1 соглашения).

30.09.2014г. между МУП «Имущество» и администрацией МО г. Кувандык заключено соглашение о предоставлении субсидии № 9.

Согласно п.1.1 настоящее соглашение регламентирует отношения по предоставлению администрацией Получателю субсидии на безвозмездный и безвозвратной основе на возмещение затрат, связанных с выполнением работ по ликвидации аварийных высокорослых деревьев улично-дорожной сети г. Кувандыка в 2014г.

Размер субсидии составляет 148 564 руб. (п.2.1 соглашения).

Согласно актам КС-2 работы выполнены МУП «Имущество» на сумму 148 564 руб.

26.01.2015г. между МУП «Имущество» и администрацией МО г. Кувандык заключено соглашение о предоставлении субсидии № 3.

Согласно п.1.1 настоящее соглашение регламентирует отношения по предоставлению администрацией Получателю субсидии на безвозмездный и безвозвратной основе на возмещение затрат, связанных с осуществлением работ по обслуживанию и ремонту наружного освещения улично-дорожных сетей г. Кувандыка в 2015г.

Размер субсидии составляет 1 376 532,16 руб. (п.2.1 соглашения).

В соответствии с п. 25 ч.1 ст. 16  Федерального закона от 06.10.2003  № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"  (далее – Закон о самоуправлении) к вопросам местного значения городского округа относится организация в границах поселения утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения.

С учетом изложенного, деятельность по благоустройству и озеленению является муниципальной нуждой.

Согласно ст. 4  Закона о защите конкуренции, хозяйствующий субъект - коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.

Таким образом, казенные предприятия, являясь хозяйствующими субъектами и полноправными  участниками товарного рынка, равно как и другие его участники воздействуют на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Из системного анализа  ч. 1, 2  ст. 50, ч. 1,4  ст. 21 Закона № 131-ФЗ следует, что сами по себе органы местного самоуправления не могут предоставлять  субсидии унитарным предприятиям только лишь в силу их организационно-правовой формы, а положения ст. 78  БК РФ  не предусматривают возможности предоставления субсидий указанным предприятиям только лишь потому, что за ними закреплено муниципальное имущество, поскольку согласно ст. 78 БК РФ, субсидии предоставляются производителям товаров, работ и услуг. 

Помимо этого, софинансирование деятельности унитарных предприятий за счет бюджетов образований противоречит целям создания и условиям деятельности таких предприятий, поскольку в силу ст.ст. 8, 15 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных предприятиях» предприятие может быть создано в случае необходимости использования имущества  и в целях извлечения из него прибыли, а  в случае его убыточности, настоящий закон возлагает на собственника предприятия обязанность уменьшить его уставный фонд (изъять имущество из хозяйственного ведения) вплоть до реорганизации и ликвидации предприятия, в обратном случае закон предусматривает право кредиторов казенного предприятия (контрагентов) потребовать от него прекращения или досрочного исполнения обязательств и возмещения причиненных им убытков.

Исходя из изложенного и закрепление автомобильных дорог на праве хозяйственного ведения противоречит требованиям действующего законодательства, т.к. владение и использование автомобильных дорог не приносит прибыли.

Таким образом, из анализа природы хозяйственной деятельности унитарного предприятия усматривается необходимость самоокупаемости его финансовой деятельности, что исключает возможность органа власти в приоритетном порядке субсидировать предприятие как в целях возмещения его затрат, так и в целях производства им определенных товаров и услуг. Таким образом, казенные предприятия находятся в равных условиях ведения коммерческой деятельности с хозяйствующими субъектами того или иного товарного рынка. 

Финансовые обязательства,  возникающие в связи с решением вопросов местного значения,  согласно части 2  статьи 18  Закона о самоуправлении исполняются за счет средств местных бюджетов,  что в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005  № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров,  выполнение работ,  оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"  (далее – Закон о заказах)  являются муниципальными нуждами,  для удовлетворения которых предусмотрено проведение публичных процедур (торги в форме конкурса,  аукциона,  аукциона в электронной форме).

Согласно ч.2 ст.3 Закона о размещении заказов под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков.

Частью 1 ст.54 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Законом о размещении заказов.

В соответствии с ч.2 ст.10 Закона о размещении заказов во всех случаях размещение заказа осуществляется путем проведения торгов, за исключением случаев, предусмотренных названным Федеральным законом.

С 01.01.2014г. в действие вступил Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе).

В соответствии со ст. 13 Закона о контрактной системе заказчиками осуществляются закупки для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд, а именно для:

1) достижения целей и реализации мероприятий, предусмотренных государственными программами Российской Федерации (в том числе федеральными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования Российской Федерации), государственными программами субъектов Российской Федерации (в том числе региональными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования субъектов Российской Федерации), муниципальными программами;

2) исполнения международных обязательств Российской Федерации, реализации межгосударственных целевых программ, участником которых является Российская Федерация, за исключением исполняемых в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи государственных программ;

3) выполнения функций и полномочий государственных органов Российской Федерации, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов управления территориальными внебюджетными фондами, муниципальных органов, за исключением выполняемых в соответствии с пунктами 1 и 2 настоящей статьи функций и полномочий.

Применение норм Закона о контрактной системе, а ранее норм Федерального Закона № 94-ФЗ обязательно при условии использования средств бюджета, которые направляются на оплату работ или услуг для муниципальных нужд. Финансирование затрат на услуги для муниципальных нужд должно осуществляться за счет местного бюджета на основании контракта, заключенного по результатам торгов.

Несоблюдение порядка выполнения работ для муниципальных нужд посредством проведения публичных процедур является нарушением антимонопольного законодательства,  так как при этом с соответствующих товарных рынков устраняются хозяйствующие субъекты иных,  помимо муниципальных казенных предприятий организационно-правовых форм, а муниципальные казенные предприятия получают преимущества для осуществления деятельности.

В тех случаях, когда требуется проведение торгов, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, их непроведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товар, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем.

В данном случае, подрядчики для осуществления работ по благоустройству были отобраны без проведения торгов. Действия по размещению заказа (закупки) в данной сфере Администрацией МО г. Кувандык не предпринимались, что повлекло расходование бюджетных средств для удовлетворения муниципальных нужд вне рамок Закона о размещении заказов, Закона о контрактной системе. Вследствие чего хозяйствующие субъекты  были лишены доступа на рынки по оказанию вышеуказанных услуг в границах муниципального образования г. Кувандык, поскольку для доступа на данные рынки необходимо соблюдение определенных процедур – участие в торгах; что повлекло ущемление их прав, в том числе прав на обжалование результатов торгов, создание преимущественных условий для деятельности на данном рынке,  недопущение состязательности за доступ на рынок и ограничение конкуренции между хозяйствующими субъектами. 

Рынок по осуществлению работ по благоустройству на территории Оренбургской области является конкурентным. Так на территории Оренбургской области деятельность по благоустройству, помимо  МУП «Имущество», осуществляют также  ООО «Благоустройство», ООО « Альтаир», ООО «Оренснабсбыт», ООО «Строй Сервис», ООО «Престиж», ООО «Молоток плюс» и др.

Заключение сделки должно не только формально соответствовать законодательству, но и не вступать в противоречие с общим запретом недобросовестного осуществления прав субъекта гражданско-правовых отношений. Деятельность и поведение участника отношений, имеющих своим результатом удовлетворение потребностей муниципального образования (муниципальных нужд) должно производиться посредством проведения торгов в порядке, предусмотренном Законом о размещении заказа.

Ссылка заявителя о том, что выделение субсидий  осуществлено в соответствии с решением совета депутатов МО г. Кувандык от 29.06.2011г. не принимается во внимание антимонопольным органом , т.к. данное решение представительного органа противоречит действующему законодательству и отменено решением антимонопольного органа по делу № 06-05-30/2015.

Согласно ч.1 ст.15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности запрещается предоставление преференций в нарушение порядка, предусмотренного 5 главой настоящего федерального закона.

В соответствии со ст.34 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Согласно ч.1 ст. 30 Устава г. Кувандыка структуру органов местного самоуправления составляют:

Совет депутатов муниципального образования город Кувандык (далее по тексту - Совет депутатов);

Глава муниципального образования город Кувандык (далее по тексту - Глава города);

администрация муниципального образования город Кувандык (далее по тексту - администрация города);

контрольный орган (ревизионная комиссия).

В соответствии с ч.1 ст. 45 Устава  администрация города Кувандыка является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления в муниципальном образовании город Кувандык и осуществляет свою деятельность под руководством главы администрации.

Согласно п. 20 ст. 7 Устава г. Кувандыка к вопросам местного значения города относится организация благоустройства и озеленения территории города, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах города.

Таким образом, Комиссией Оренбургского УФАС установлено нарушение ч.1 ст. 15 Закона о защите конкуренции в действиях администрации МО г. Кувандык Кувандыкского район Оренбургской области, выразившееся в выделении денежных средств на осуществление работ по благоустройству в нарушение порядка, предусмотренного действующим законодательством.

В соответствии с ч. 2 ст. 1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», целями данного Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Согласно ст. 22 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на антимонопольный орган возложены следующие функции: обеспечение государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами государственной власти и местного самоуправления, иными хозяйствующими субъектами и физическими лицами; предупреждение и выявление нарушений антимонопольного законодательства; принятие мер по их прекращению, а также по привлечению к ответственности  за допущенные нарушения.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции»,  Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать администрацию МО г. Кувандык нарушившей ч.1 ст.15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции»

2. Выдать администрации м/о г. Кувандык предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, для чего:

- довести до сведения сотрудников администрации м/о г. Кувандык Оренбургской области положения статей 15 Федерального закона «О защите конкуренции» и данное решение по делу №06-05-28/2015;

-  не допускать отбора подрядчиков для осуществления капитального ремонта автономных учреждений, находящихся в муниципальной собственности в границах муниципального образования г. Кувандык Оренбургской области в нарушение требований антимонопольного законодательства. 

3. Передать материалы дела № 06-05-28/2015 уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области для решения вопроса о возбуждении административного производства в соответствие с Кодексом РФ об административных правонарушениях. 

 

Председатель Комиссии                                                                                     <….>

 

Члены Комиссии                                                                                                  <….>

<….>

<….>

<….>

 

 

 

Примечание:  настоящее  решение может быть обжаловано в установленном законом  порядке.

Невыполнение в установленный срок законного решения и предписания антимонопольного органа влечет ответственность, установленную ч.2.6 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

Предписание

о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции

по делу № 06-05-28/2015

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии – <….>; членов Комиссии: <….>,<….>,<….>,<….>, руководствуясь ст. 23, частью 1 ст. 39, частью 4 ст. 41, статьей 50  Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», на основании своего решения по делу  № 06-05-28/2015 о нарушении Администрацией МО г. Кувандык ч.1 ст.15 Федерального закона «О защите конкуренции»,

 

предписывает:

 

1. Администрации МО г. Кувандык Оренбургской области ПРЕКРАТИТЬ нарушение ч. 1 ст. 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г.  «О  защите конкуренции», выразившегося в выделении денежных средств на выполнение работ по благоустройству в нарушение порядка, предусмотренного действующим законодательством, совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции для этого в срок до «30» ноября 2015 года:

- довести до сведения сотрудников Администрации МО г. Кувандык Оренбургской области положения статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции» и данное решение по делу №06-05-28/2015;

-  не допускать отбора подрядчиков для осуществления благоустройства  территории муниципального образования г. Кувандык Оренбургской области в нарушение требований антимонопольного законодательства. 

2. О выполнении настоящего Предписания сообщить в Оренбургское УФАС России  до «02» декабря 2015г. с момента исполнения,  представив документы, подтверждающие его исполнение.

  

 

 Председатель Комиссии                                                                                    <….>

 

Члены Комиссии                                                                                                 <….>

<….>

<….>

<….> 

Предписание  может  быть  обжаловано  в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание.  За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного  органа  статьей  19.5  Кодекса  Российской  Федерации  об административных      правонарушениях      установлена     административная ответственность.

Привлечение   к   ответственности,   предусмотренной  законодательством Российской  Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны